Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор
Разрядка аккумуляторной батареи может понадобиться в случае необходимости замерить реальную внутреннюю емкость аккумулятора. Производители рекомендуют проводить такие манипуляции не реже одного раза в год, в частности при переходе на зимний период. Такие действия позволят увеличить срок работы источника питания.
При правильной разрядке восстановление необходимо проводить установленным значением тока зарядки. При этом засекается время снижения разряда, а в последствии вычисляется емкость аккумуляторной батареи. Высчитанное значение поможет выяснить реальное состояние источника питания, а также сколько утеряно емкости батареи.
Причины
Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.
Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.
Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.
Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.
Способ разрядить аккумулятор
В настоящее время используется три способа снижения заряда батареи:
- не снимая с автомобиля;
- вне автомобильной техники;
- применение многофункционального зарядного устройства.
Не снимая с авто
Данный способ считается среди автомобилистов самым простым и доступным. Нижний порог значения напряжения источника питания должен составлять значение не менее 10,3 В, при этом у одной банки показания не ниже 1,7 В. В результате применения такого метода время процесса разряда не регламентируется так как при этом используются бортовые потребители, каждый имеет свои показания потребления электроэнергии из аккумулятора.
В процессе процесса разряда необходимо следовать следующим правилам:
- Первоначально перед тем как разрядить аккумулятор автомобиля необходимо заглушить двигатель, при этом заряд от генератора не будет поступать.
- Включите бортовые потребители электроэнергии. Основными аппаратами практически в каждом автомобиле являются печки, магнитолы, а также освещение.
- В течение всего времени разряда необходимо контролировать значение напряжения на выводах аккумулятора.
- При падении до 10,3 В разряд следует прекратить. При этом восстановление рекомендуется проводить сразу.
Совет! При данном способе снижения заряда рекомендуется проводить постоянный замер напряжения при помощи мультиметра.
Не стоит забывать, что понижение заряда, не снимая с авто не может дать реальную картину внутренней емкости аккумулятора. В данном случае просто проводится разрядка для тренировки источника питания.
Вне авто
Для того, чтобы провести нормальный режим снижения разряда и при этом увидеть реальную внутреннюю емкость источника питания его необходимо снять с автомобиля и разрядить отдельно. Восстановление заряда после проводится при помощи специального зарядного устройства. После того, как сняли аккумулятор необходимо замерить плотность электролита при помощи ареометра, значение должно находится в пределах 1,27-1,29 г/см3.
Для проведения непосредственно разряда следует собрать соответствующую схему:
Используемый вольтметр поможет контролировать напряжение при снижении разряда. При помощи амперметра и переменного сопротивления возможно установить необходимый ток разрядки. При проведении снижения заряда в течение 10 часов, значение тока устанавливается 9% от внутренней емкости источника питания.
Интересно знать! Такой метод можно проводить в домашних условиях при этом необходимо иметь измерительные приборы и переменное сопротивление.
Для того, чтобы определить емкость необходимо значение тока умножить на время достижения показания 10,3 В. Если нет возможности применить переменное сопротивление его можно заменить на обыкновенную лампочку на 12 В, при этом можно комбинировать потребитель из нескольких ламп. Следует помнить, в результате нагрева ламп под них следует подкладывать негорючий материал. После полного разряда источник питания устанавливают на зарядку как можно быстрее, такой метод поможет быстро и качественно установить нормальное значение внутренней емкости.
Многофункциональное зарядное устройство
Такой метод считается самым безопасным и рекомендуется производителями источников питания. При этом необходимо применять зарядно-разрядное устройство (ЗУ) в конструкции которого есть функция разряда. Данные аппараты применяются при снижении заряда кислотных, литиевых и щелочных источников питания.
Достоинством такого метода является то, что нет необходимости постоянно контролировать напряжение, устройство самостоятельно прекратит процесс. На самом аппарате следует установить тип источника питания и основные параметры по которым будет проходить снижение заряда. По окончании разряда устройство подаст сигнал и вычислит реальные значения внутренней емкости аккумулятора. После следует просто перевести в режим заряда и пойдет процесс восстановления заряда, при этом устройство укажет показание емкости восстановленного аккумулятора.
Можно ли восстановить?
В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?
- При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
- Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.
Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно.
Похожие новости
- Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления? Плюс видео
- Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для а…
- ТОП5 – Российские аккумуляторы. Мой рейтинг
Добавить комментарий Отменить ответ
Контрольно-тренировочный цикл
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.
Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.
Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
- понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;
Важно! В процессе эксплуатации рекомендуется контролировать и своевременно отключать приборы, питающиеся от бортовой сети, во избежание глубокого разряда источника питания.
Проведение тренировочных мероприятий позволит значительно продлить срок службы у источника питания. При этом соблюдая необходимые требования и имея специальные приборы можно рассчитать реальную внутреннюю емкость аккумуляторной батареи.
Вам также может быть интересно
.
Аккумуляторы 0
Основные факторы, влияющие на работу АКБ
В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?
- повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
- электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
- вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
- плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.
Рекомендуем также почитать статью о видах аккумуляторов для автомобилей.
Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru
Вот была история…
Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.
Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…
По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.
Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.
Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.
На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!
Что произошло?
Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…
То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…
Мистика на продажу
Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.
С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!
Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!
Как и сколько времени заряжать АКБ постоянным напряжением?
Этот способ можно реализовать, если зарядное устройство способно стабильно поддерживать показатели напряжения в рамках 13,8–14,4В. В таком случае величина электрического тока будет определена автоматически с учетом степени разряда аккумулятора, текущего температурного состояния электролита и других факторов.
Эта методика имеет следующие преимущества:
- Отсутствие перегрева электролита.
- Отсутствие обильного выделения газов.
- Показатели тока никогда не превысят номинальную емкость аккумулятора.
- Ускорение процесса зарядки.
- Отсутствие необходимости регулировки показателей тока, что позволяет отказаться от снятия АКБ.
Обычно хватает 4–5 часов, чтобы аккумулятор зарядился на 90–95%, зарядки на 50–60% можно достичь всего за 1 час. Полного заряда добиться не удастся из-за нехватки напряжения на выводных контактах устройства.