Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен. Машина не заводится, аккумулятор замерз. Почему мотор не заводится. Семь самых частых причин

Если машина схватывает, но двигатель не заводится

Если нет возможности произвести ремонт в автомастерской, то все придется исправить самостоятельно. Для этого не потребуется особых навыков. В первую очередь надо почистить места контактов аккумуляторной батареи. Свечи автомобиля также проверить и очистить от грязи. Плохие и загрязненные контакты стартера также могут быть причиной отказа двигателя. Лучше всего найти неисправность методом исключения.

Система подачи топлива также играет существенную роль в работе автомобиля. При хорошей работе стартера, в момент отказа двигателя, проверяем ее. Она представляет собой карбюратор, специальный насос и инжектор. Лучше всего начинать проверки с насоса. На некоторых автомобилях он может быть электрический. Во время включения зажигания должен быть слышан звук работающего моторчика, если его не слышно, то он мог сгореть. Также недостаток напряжения способен прекратить его работу. В таком случае требуется осуществить проверку предохранителей.

На карбюраторных автомобилях наоборот, необходимо проверить механический насос. Узнать о его рабочем состоянии можно при помощи шланга выпускного штуцера насоса или карбюратора. Используя специальную рукоятку, смотрят за состоянием. Если бензин начал выплескиваться из насоса, то вся система работает исправно.

На инжекторных автомобилях проводим аналогичную процедуру. Единственным отличием считается расположение штуцера. Как только осуществилось нажатие на клапан, то из шланга забрызгает бензин. Топливо должно быть под высоким давлением в бензонасосе. В таком случае можно судить об исправном техническом состоянии.

Если после этих процедур двигатель также не заводится, то лучше всего отправиться к специалисту. В автомастерских необходимо произвести полную диагностику карбюратора транспортного средства. Самостоятельно такую процедуру сделать фактически невозможно. Она выполняется при помощи специального оборудования. Замена и диагностика достаточно затратный процесс, поэтому и мастерскую надо выбрать хорошую. Многие специалисты отмечают что для устранения подобных поломок необходимо регулярно проводить первичный технический осмотр машины.

Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Прежде всего надо постараться найти причину от чего заглох двигатель в дороге, когда известна причина можно постараться исправить, тогда двигать заведется. Но не думайте что на двигатель может повлиять грязные фары или припущенное колесо, поэтому байку о не протертых фарах рассматривать не будем.

Также очень важно учитывать работу двигателя до того как он заглох, если работал хорошо и резко заглох это одни причины, а если начал работать с перебоями терять тягу это другие причины. Вот в этом сейчас попробуем разобраться. Но не всегда удается починить двигатель в дороге, так как может не оказаться под рукой нужной детали.

Я не буду сосредотачиваться на определённой марки автомобиля, все двигатели внутреннего сгорания работают по одному принципу, поэтому выявление причины и устранение подойдет к любой марки автомобиля.

Опишу простые решения проблемы в дороге, которые доступны не очень разбирающимся людям в машине, так как мастерам это не надо они сами знают что делать. Зная эти методы даже непонимающий в машине человек, сможет устранить несерьёзную поломку двигателя и поехать дальше. Но если поломка серьезная, здесь и мастер бессилен, так как нужны запчасти.

Бензин не поступает

Переходим к второй группе неисправности: стартер крутит, но мотор не заводится. Вряд ли вы не заметили горящую лампу, сигнализирующую о низком уровне топлива — и в баке просто нет бензина. Скорее всего, бензина достаточно, но возникла неисправность в системе питания.

Поэтому начнем с простейшей диагностики — если после поворота ключа зажигания не слышно жужжания, значит бензонасос не включается. Иногда это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя. Или на него не подается питание, ведь часто именно в эту цепь врезаются установщики сигнализаций. Другая вероятная причина, возникающая исключительно зимой, по которой топливо не подается в двигатель, — попавшая в бак вода замерзла и заблокировала путь «горючему».

Стартер крутит, а двигатель не заводится. 10 причин

Каждый автовладелец может столкнутся с тем, что однажды его автомобиль откажется заводиться. Причин может быть довольно много. Мы постарались сузить тему и предположим, что вы точно знаете, что стартер крутит
и реагирует на поворот ключа.

1. Самая банальная причина

— отсутствие топлива. Если нет бензина, то и заводить машину бесполезно.

2. Самая смешная причина

— выхлопная труба плотно закрыта картошкой, бананом, снегом или тряпкой.

3. Ваша невнимательность

— вы забыли отключить сигнализацию, которая блокирует подачу топлива к инжектору.

4. Самый криминальный вариант

— вашу машину пытались угнать, но что то пошло не так.

5. Самая холодная причина

— вода в топливной магистрали, фильтре, бензобаке замерзла.

6. Масло не по сезону

, либо очень холодно. В этом случае стартер будет крутить, но не так быстро, как надо.

7. Неисправность топливного насоса

. В первую очередь проверяем предохранитель, если они исправен, а характерного жужжания после поворота ключа зажигания нет, то скорее всего электронасос сгорел.

8. Неисправность системы зажигания.

В цепи — катушка, высоковольтные провода, свечи не проходит электричество. Тестер в помощь.

9. Неисправность ремня ГРМ.

Ремень порвался, либо перескочил на несколько зубьев, что повлекло нарушение фаз газораспределения. В этом случае лучше не крутить вообще, что бы не повредить клапана и поршни двигателя.

10. Самая разрушительная причина

. В соединении шестерня стартера и зубцы венца маховика не происходит зацепления. Либо поврежден венец (может просто проскальзывать), либо стартер. В любом случае при проворачивании стартера будет звонкий или хрустящий металлический звук.

Источник

Проблемы в работе топливной системы

Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут запустить машину, если возникнут проблемы с подачей горючего в цилиндры. По этой причине следующее, что необходимо проверить – это система питания двигателя.

Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке. Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.

Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера. При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.

Симптомы забитого топливного фильтра:

  1. существенный перерасход горючего;
  2. двигатель плохо запускается;
  3. уменьшается его мощность – отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
  4. резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
  5. на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
  6. может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.

Проблемы со стартером

Стартер часто выходит из строя в автомобилях любого производства. Ему не хватает сил крутиться,а значит и приводить двигатель в работу. Для решения данной проблемы надо знать все уязвимые места этой детали машины. Водителю требуется проверить работоспособность. Стартер на иномарках более прихотлив, чем на автомобилях отечественной марки.

Для устранения неполадок рекомендуется снять его с автомобиля и произвести полную очистку корпуса и элементов крепления. Старую смазку надо аккуратно удалить с детали. Сделать это достаточно просто, но злоупотреблять ей не стоит. Можно проверить стартер на уровень шума. Если при попытке зажигания слышен щелчок, и он не крутится, то причина в реле. Поэтому здесь придется только менять или ремонтировать его. Но следует помнить, что реле ремонтируется в том случае, если оно разбирается на составные части.

Барахлит стартер

Наиболее частые причины отказа: окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле, износ щеток и коллектора. Если стартер доступен сверху, можно одновременно попытаться включить стартер и постукивать по тяговому реле гаечным ключом или молотком (только несильно!). Или замкнуть контакты стартера напрямую. Для этого отверткой перемыкаем толстую клемму, к которой идет плюсовой провод с батареи с небольшой клеммой, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться — неисправны цепи управления стартером (чаще замок зажигания) или их блокирует неисправная сигнализация.

Если машина с механикой, можно пустить мотор «с толкача» и ехать на сервис своим ходом. Если у вас автомат — ищите буксир, если до сервиса недалеко, или вызывайте эвакуатор.

Стартер и выключатель зажигания

Продиагностировать корректность работы выключателя зажигания можно следующим способом: ключ в замке зажигания проворачивается во второе положение. О поломке выключателя зажигания будут свидетельствовать не загоревшиеся лампочки на панели управления.

Но для проверки можно использовать и еще один способ — если включенные во время запуска мотора фары начинают тускнеть, это свидетельство исправности зажигания. Если же данный узел окажется неисправным, то проблема может быть решена заменой коммутатора.

Стартеру может очень сильно навредить скапливающаяся на нем грязь.

Проверить его можно только при наличии тестера, а еще для этого обязательно понадобится напарник. Итак, тестер следует подключить к проводу питания стартера. Напарник в это время должен попытаться запустить мотор. Если показания тестера будут свидетельствовать о наличии электрического тока в цепи, но прокручивания стартера при этом происходить не будет, то в этом случае стартер обязательно придется менять.

Внимание! Во время проведения процедуры старайтесь не касаться оголенной проводки руками — обязательно используйте изоляционные перчатки!

Как быть если напряжение не доходит до стартера

Если фары продолжают ярко гореть при попытке завести двигатель и ничего не происходит (стартер не крутит), значит, напряжение не доходит до стартера. Причиной тому может быть разомкнутый или плохо отрегулированный аварийный переключатель положений «парковка»/«нейтраль», поврежденный замок зажигания или неисправное реле (соленоид) стартера. Плавкие предохранители и вставки также стоит проверить, так как они могли перегореть от перегрузки, вызванной постоянным прокручиванием коленвала или запуском от внешнего источника (“прикуриванием”).

Есл при попытке завести двигатель стартер щелкает, но больше ничего не происходит, возможно, силы тока недостаточно для вращения стартера. Или, может быть, вышел из строя ясам стартер

Проблема может заключаться в некачественном аккумуляторном кабеле, соленоиде или заземлении, или в высоком сопротивлении самого соленоида. Проверьте напряжение на соленоиде, чтобы выяснить, проходит ли напряжение аккумуляторной батареи через цепь замка зажигания. Если соленоид или реле получает напряжение аккумуляторной батареи, но не замыкает контакты или не проводит достаточно электрического тока для вращения стартерного двигателя, то это может говорить о том, что заземление соленоида повреждено или контакты соленоида изношены, подгорели или разъедены коррозией.

Если стартер крутит в обход соленоида, значит, нужен новый соленоид, а не стартер

Большинство двигателей заводится только при частоте прокручивания коленчатого вала от 200 до 300 об/мин, поэтому, если у вас слабый стартер, который не может раскрутить двигатель до нужной скорости и обеспечить компрессию, двигатель не заведется. В некоторых случаях слабый стартер сможет раскрутить двигатель до необходимой скорости, но двигатель все равно не заведется, так как стартер заберет весь заряд аккумулятора и не оставит энергии для форсунок или системы зажигания.

Подробно о том, как ездить на механике

Когда при попытке завести двигатель свет фар тускнеет и коленвал не прокручивается или прокручивается слабо, возможно, это объясняется тем, что стартер заклинило, он буксует или преодолевает высокое внутреннее сопротивление, у него изношены щетки или есть короткое замыкание или обрыв в обмотках или якоре. Измерьте потребляемый стартером ток, чтобы проверить, не забирает ли он слишком много тока.

Села батарея

Такое может произойти за одну морозную ночь, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Сейчас многие на удаленке и никуда не выезжают неделями — за это время старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.

Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».

Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.

Электронный блок управления двигателем


Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.
Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.

Дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.

Если автомобиль инжекторный…

Заглох двигатель, что делать, если автомобиль инжекторный. У автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива после проверки свечей следует проверять предохранители на предмет целостности, их необходимо возить с собой, хотя бы по одному под разное напряжение. В таких автомобилях за многое отвечает электроника и в неполадках часто бывает виновата именно она. Затем осмотрите все провода, клеммы, контакты и электронный блок управления. Возможно, его потребуется разобрать и протереть насухо. Не забудьте перед этим отсоединить клеммы от аккумулятора. Сами клеммы необходимо зачистить. Если оказала одна форсунка, то двигатель продолжает работать, а несколько форсунок одновременно отказать не могут.

Это интересно: Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107

Далее следует поправить топливную составляющую. Начинать следует с проверки давления бензина. Нужно нажать на золотник, в результате должна появиться струйка бензина. Если ее нет, стоит осмотреть бензонасос. Проводить процедуру нужно при холодном двигателе. Далее проверяем, подается ли электропитание на бензонасос, если его нет, подводим с обогрева заднего стекла. Попробуйте залить немного топлива (около 10 мл) через слегка приоткрытую дроссельную заслонку во впускной коллектор. При этом соблюдайте осторожность, излишний бензин может расплавить керамический блок.

Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля — выручит мобильный телефон и знакомые

Вообще, во внезапных проверках инжекторного автомобиля виноваты разнообразные датчики. Одним из них является датчик положения коленчатого вала, его нужно иметь в запасе. Если отсутствуют холостые обороты двигателя, то есть автомобиль глохнет, когда отпускаешь педаль газа, значит, отказал регулятор холостого хода. В экстренной ситуации можно слегка приоткрыть дроссельную заслонку, натянув тросик привода. Еще одна возможная причина – намокший или засоренный воздушный фильтр, от него следует избавляться также, как от топливного, до гаража машина доедет без него.

Важно помнить, что вышеуказанные рекомендации помогут тем автолюбителям, которые имеют представление об устройстве автомобиля. Если водитель смутно представляет, где находится блок предохранителей и что такое карбюратор, то вмешиваться в работу того, что находится под капотом, не следует. В современном мире это и не требуется, ведь на помощь всегда может прийти мобильный телефон. Не так важно иметь в запасе какую-либо запчасть, как находиться на связи в экстренной ситуации. Если вам не совсем ясно, какие детали для автомобиля положить с собой в машину, не забудьте положить в карман или сумочку заряженный телефон с положительным балансом на счете. Удачи на дороге!

Свечи зажигания

Проблема с запуском мотора может быть связана со свечами зажигания. Их работоспособность проверяется так: свеча выкручивается, после чего подключается к высоковольтной проводке и кладется на одну из металлических частей. В это время помощник поворачивает ключ зажигания. Отсутствие искры будет свидетельствовать о неисправности свечи.

Внимание! Перед проверкой свечи на искру следует убедиться, что рядом с местом проверки нет жидкостей, которые способны легко воспламеняться. Во время поворота ключа зажигания запрещается касаться свечи руками. Наличие искры определяется только визуально.

Если добраться до свечей не представляется возможным, для их проверки можно использовать индуктивный инструмент. Когда магнитное поле будет им обнаружено, загорится индикатор — это будет означать полную исправность свечи. В противном случае этот компонент придется заменить.

Причин, по которым во время диагностики искра не появляется, может быть несколько:

  • модуль зажигания неисправен;
  • сломалась катушка зажигания;
  • неисправен датчик расположения валов.

Для проверки вышеозначенных датчиков применяют электронную диагностику, подключив сканер к специальному разъему. Он занимается считыванием ошибок, возникающих при повреждении датчиков. Также для этой цели можно использовать обыкновенный вольтметр. Показываемое им сопротивление должно соответствовать установленным производителем нормам, в противном случае можно с полной уверенностью предполагать возможность неисправности датчика.

Пропала искра

Двигатель начал терять тягу и заглох

В этой неисправности чаше всего две причины, первая, дождь и лужи. Обычно так, в сухую погоду двигатель работает хорошо, но в дождь начинает тупить и заливать свечи зажигания. Скорей всего нет с низу защиты двигателя, вода попадает на свечи, провода зажигания, заливает катушку зажигания. В этот момент искра может уходить на массу что вызывает плохое воспламенение рабочей смеси в цилиндрах, несгоревший бензин заливает свечи. Протрите насухо провода и все перечисленное выше, езжайте небыстро особенно по лужам, чтобы вода опять не залила электрооборудование.

Это интересно: Что нужно для покраски авто

Либо через шланг сапуна залетают капли бензина в карбюратор или воздушный коллектор инжектора, также вызывая отказы свечей, снимите сапун с фильтра и путь дует на улицу, отвесите куда крепиться шланг сапуна заткните пробкой или тряпкой, движок прочихается, можно ехать.

Второе, начинает переливать бензин карбюратор, частенько в этой проблеме виновата либо изношенная игла карбюратора, либо попала соринка под иглу что приводит к переливу бензина. Инжектор, здесь посложней, в дороге не починишь, нужна диагностика, которая должна выявить причину сильного обогащения рабочей смеси, чаще в этой проблеме виноват датчик температуры. Он показывает компьютеру что двигатель холодней чем есть на самом деле, компьютер дает более обогащенную смесь, это приводит к заливанию свечей зажигания.

ГРМ

В качестве привода ГРМ могут использоваться как ремень, так и металлическая цепь. Этот механизм отвечает за вращение коленвала и распредвала. Через определенное время привод обязательно износится — в большей степени это касается ременной передачи, которая может даже порваться. Из-за этого клапаны деформируются, что уже является серьезной поломкой двигательной системы и, конечно же, при получении такого повреждения завести автомобиль не получится. Чтобы этого избежать, необходимо производить замену ременной передаче не реже, чем 1 раз после 60 000 км пробега.

Порвался ремень

Механических неисправностей, по которым двигатель не заводится, намного меньше, чем электрических. Наиболее вероятная — обрыв ремня ГРМ. Из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя изношенный привод чаще всего рвется именно при пуске. Случается, что проворачивается венец на маховике. В этом случае стартер не может раскрутит двигатель до пусковых оборотов.

***

В целом современные автомобили надежны. И чаще всего двигатель не пускается, потому что разряжена аккумуляторная батарея или окислились контакты силовых проводов. Но вышеперечисленные неисправности тоже не из числа экзотических. И когда они возникают, лучше иметь хотя бы примерное представление, что с машиной не так. Тогда с сервисменами окажется проще договориться.

Машина закипела, заглохла и не заводится

Машина закипела, заглохла и не заводится В этом случае сочувствую, обычно, когда двигатель закипел но водитель вовремя его заглушил, с движком все в порядке. Но если заметил поздно, заглушил, но потом двигатель не заводиться или завелся но работает плохо, заливает свечи, здесь одна проблема, пригорели поршневые кольца в поршнях, из-за этого сильно упала компрессия, поршневые кольца пропускают масло, масло заливает свечи. Двигатель придется ремонтировать, менять поршневую группу или растачивать под ремонтные поршни.

Воздушный фильтр

Для качественного запуска двигателя нужно много чистого воздуха. Его поступление будет сильно затруднено, если воздушный фильтр будет забит. В результате это приводит к затруднению запуска двигателя из-за некорректной воздушной смеси, необходимой для воспламенения горючего. Проверять нужно не только сам фильтр, но и воздуховоды — в них тоже может накапливаться мусор.

Патрубки фильтра также могут допускать утечку.

Например, мотор может не заводиться из-за того, что в систему стало поступать слишком много кислорода, что вполне может быть вызвано повреждением патрубков.

Кстати, визуальная проверка патрубков не всегда дает положительные результаты — проверку их герметичности гораздо эффективнее проводить на слух.

Низкая температура воздуха

Если температура воздуха понижается до 15 градусов, то любая аккумуляторная батарея теряет до 50% мощности. При этом машину бывает очень трудно завести. Для «пробуждения» автомобиля следует на несколько минут активировать дальний свет. В результате этого электролит разогреется, что придаст ему дополнительную энергию.

При попытке запустить двигатель не нужно крутить стартер больше 5 секунд, так как в этом случае можно залить свечи или полностью разрядить аккумулятор. Не забывайте, что попытка завести двигатель при сильном морозе будет равносильна 500 км пробега.

Почему машина не заводится зимой

Автомобиль и все его системы испытывают повышенные нагрузки в зимний период:

  • первым обычно страдает аккумулятор (быстрый разряд на холоде, аккумуляторная батарея не держит зарядку);
  • заметно увеличивается нагрузка на стартер и генератор, возникают их поломки;
  • в условиях повышенной влажности не заводится авто по причине окисления контактов или в результате попадания воды в моторный отсек;
  • на «холодную» изношенные двигатели сильно теряют компрессию;
  • в отдельных случаях происходит значительное изменение свойств моторного масла (смазка сильно густеет);

Например, если моторное масло загустело, стартеру сложнее провернуть коленвал в такой вязкой массе. Добавим к этому разряд аккумулятора, общий износ двигателя и снижение компрессии, а также не самые лучшие свечи и топливо. Результат — мотор нормально заводился летом, но полностью отказывается запускаться с приходом холодов.

Чтобы избежать подобных проблем или свести их к минимуму, лучше заранее заливать моторное масло с «зимней» вязкостью (0W, 5W). Также рекомендуется сменить все фильтры, поменять свечи и ВВ-провода. Что касается аккумулятора, необходимо снять батарею, обслужить и зарядить аккумулятор зарядным внешним зарядным устройством.

Проблемы с запуском дизельного мотора

Проблемы с запуском возникают у автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. При этом дизельный мотор требует повышенного внимания. Ниже рассмотрим, что делать, если машина не заводится, а сам мотор дизельный.

Когда дизельная машина не заводится, что делать в этом случае, знают не все автолюбители. В дизелях зимой:

  • часто замерзает дизельное топливо;
  • выходят из строя свечи накала;
  • требуется хорошо заряженный аккумулятор;

Замерзла солярка

Фактически, замерзает солярка по причине «парафинизации» такого горючего на морозе. Если стартер крутит, но дизель не заводится, нужно доставить машину в теплый бокс.
В случае, когда работоспособность топливной системы нарушена в результате замерзшего топлива, проблема будет решена.

В холодное время нужно всегда использовать специальное зимнее дизельное топливо (содержит присадки в солярке, которые не позволяют горючему замерзать).

Свечи накала

Свечи накаливания также являются причиной, по которой дизель не заводится зимой. В отличие от бензиновых двигателей, свечи накаливания на дизеле подогревают камеру сгорания перед запуском мотора, чтобы топливо эффективно воспламенилось от сжатия.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки топливной системы дизельного двигателя, а также тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при такой промывке.

Если такие свечи на дизеле не работают, воспламенения не происходит. Свечи накала требуют регулярной проверки и замены. При этом менять их лучше перед наступлением холодов, замену оптимально осуществлять комплектом (все свечи накала сразу меняются на новые).

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель отличается от бензинового в первую очередь своим зажиганием. В конце такта сжатия температура воздуха в камере сгорания повышается до более 700 ° C. В этот момент впрыскивается распыленное топливо, которое воспламеняется при контакте с горячим воздухом. Из-за высокой теплопроводности головки блока цилиндров часть тепловой энергии, производимой сжатым воздухом, неизбежно уносится через систему охлаждения — чем ниже температура головки блока цилиндров и охлаждающей жидкости, тем ниже температура. Поэтому, чтобы предотвратить падение температуры сжатого воздуха ниже температуры, необходимой для воспламенения топлива, воздух в цилиндрах дополнительно нагревается запальными свечами перед запуском холодного двигателя. Особенно это нужно, когда на улице мороз.

Если дизельный двигатель отказывается запускаться холодным, сначала проверяются свечи зажигания. Холодный дизельный двигатель запускается с неисправной свечой накаливания, даже если стартер долгое время работал.

Чаще в этом случае стартер крутит кривошип, но не ловит. Холодный дизель с поврежденными свечами накаливания не запускается без проблем при температуре ниже + 5 ° С, а тем более при минусовых температурах. Может даже показаться, что стартер плохо реагирует.

Проверьте свечи накаливания:

Сначала убедитесь, что драйвер свечи накаливания работает правильно. Для этого подключите контрольную лампу к шине питания свечи накаливания и к «массе» и поверните ключ зажигания в положение «включено», если контроллер исправен, контрольная лампа загорится. Для дальнейших проверок выключите «зажигание» и отсоедините шину питания от свечей накаливания.

Способы проверки свечей накаливания:

  • Подключите лампочку мощностью 21 Вт одним контактом к положительному полюсу батареи с помощью куска толстого провода, а другой — к полюсу свечи. Если лампа наполовину включена или выключена, свеча зажигания неисправна.
  • Выкрутите вилки и полосками толстого провода подключите их к аккумулятору, в свою очередь, если свеча не загорится до накала, она повредится.

Если стартер проворачивается в течение длительного времени, а автомобиль не заводится, возможно, он также имеет топливный насос высокого давления (ТНВД) или аварийный клапан отключения. При этих неисправностях автомобиль не заводится ни в холодную, ни в теплую погоду.

Диагностику можно запустить, проверив питание глушителя (он открывается при включении питания и закрывается при отключении). Самый простой способ проверить питание клапана — использовать контрольную лампу, перед проверкой обязательно включите зажигание. Если зажим клапана находится под напряжением, снимите и замените соединительный элемент, который его соединяет. Клапан должен издавать щелкающий звук. Если не щелкает, можно предположить, что клапан неисправен.

Прокачка топливной системы:

Ручной топливоподкачивающий насос значительно облегчит опорожнение системы.

Найдите в топливной магистрали место, откуда будет выходить воздух — открутите либо заглушку в ее верхней части, либо возвратные форсунки. Если на топливном фильтре есть ручной насос, включите зажигание, чтобы открыть глушитель, и качайте топливо до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из выбранной точки и не перестанет выходить топливо. Если машина не имеет кнопки ручной заливки и насоса низкого давленияДавление приводится в действие электрически, просто включите зажигание на некоторое время после того, как очистите путь для воздуха от топливного насоса. При сбое прокачки проверьте топливный фильтр, возможно, он просто забит грязью или парафином.

Компьютерная диагностика

Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.

Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.

Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.

Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:

  1. Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
  2. Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
  3. Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.

Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.

Что делать если заглох автомобиль

Практически каждый водитель, хотя бы раз в своей жизни, сталкивался с какой-либо поломкой своей машины. Особенно неприятно, когда автомобиль глохнет, и происходит это во время движения. Во-первых, машина явно находится не в гараже, где легче найти причины этой неприятности, во-вторых — это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Минимальные причины неисправности можно попытаться решить попыткой очередного включения зажигания (стартера), но что делать, если машина глохнет и не заводится? В такой ситуации существуют общие рекомендации, которые могут выявить причины того, почему машина заглохла на ходу.

Эти распространенные причины, из-за которых двигатель не запускается, вас удивят

Нет ничего хуже с утра, чем когда ваша машина отказывается заводиться. Вот возможные причины этого и советы для того, чтобы определить причину проблемы, а также пути ее решения.

В машине нет топлива

Это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются миллионы автолюбителей. Уровень топлива – это первое, что вы должны проверить, как бы смешно это ни звучало. Ведь вы вполне могли не заметить, что уровень топлива машины находится на нуле. Да, это может выглядеть глупо, но, поверьте, очень часто причина отказа запуска двигателя именно в этом. Так что если это произошло с вами – вперед на АЗС. Вот такое простое решение проблемы.

Ослаблены зажимы высоковольтных проводов

Второй самой распространенной причиной незапуска двигателя являются плохие контакты высоковольтных проводов с клеммами аккумулятора. Это происходит из-за того, что ослабли зажимы высоковольтных проводов. Так что если ваша машина не заводится, откройте капот и проверьте затяжку клемм, а также их состояние. Если на них есть окисление, очистите клеммы, а затем попробуйте включить зажигание еще раз. Кстати, первый признак, что клеммы имеют плохой контакт из-за слабой затяжки, – это как раз окисление на них.

Источники

  • https://AvtoSotka.ru/tyuning-i-remont/starter-ne-zavodit-mashinu.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/926421-pochemu-motor-ne-zavoditsya.-sem/
  • https://topgears.com.ua/stati/sovetyi/pochemu-ne-zavoditsya-mashina-prichinyi
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/2919-pochemu-ne-zavoditsya-avtomobil-glavnye-prichiny.html
  • https://AvtoNov.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0/
  • https://KrutiMotor.ru/ne-zavoditsya-mashina-prichiny/
  • https://topmekhanik.ru/chto-delat-esli-ne-zapuskaetsya-motor/
  • https://1gai.ru/publ/522183-15-prichin-po-kotorym-vash-avtomobil-ne-zavoditsya.html
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]