Если вы владелец автомобиля, тогда вам интересно будет узнать, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Такая проблема, к сожалению, не такая уж редкая, особенно для машин в «возрасте». Если много лет назад о стартере водители даже не слышали, так как пуск мотора производился рукояткой, то сегодня этот прибор является обязательным узлом любого двигателя. Теперь не нужно выходить из машины, чтобы завести двигатель, достаточно вставить ключ зажигания в замок, чтобы включить этот прибор, или воспользоваться специальной кнопкой.
Почему стартер крутит, но не зацепляет маховик
, мы расскажем для всех желающих, так как принцип работы этого узла одинаков для всех подобных устройств, независимо от модели автомобиля или производителя. Среди многих болезней этого устройства, сегодня выделим и рассмотрим более подробно одну, это проблемы обгонной муфты, или как её ещё называют водители, бендикса. В таком случае само устройство пуска проблем не имеет, а подводит именно муфта.
Этот узел представляет собой своеобразную шестерню, которая передаёт вращение якоря на маховик мотора, чтобы осуществить его пуск. Обязательным условием правильной работы этого устройства является отвод этой шестерни из зоны зацепления после успешного пуска мотора. Если быть более точным, то это не только шестерня, это механизм, у которого также иногда бывают неисправности. Большинству водителей известно, что стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, иногда у него бывает большая мощность, чтобы обеспечить пуск моторов с большим рабочим объёмом.
Принцип работы этого прибора состоит в том, что перед началом вращения якоря, специальное устройство, называемое втягивающим реле, вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора.
Подробнее про него читайте здесь.
Вращение вала силового агрегата приводит к сжатию топливной смеси и воспламенению её в нужный момент, после этого двигатель начинает работать самостоятельно. В этот момент обороты маховика начинают превышать обороты вала якоря, и в работу вступает обгонная муфта. Водитель отключает питание силовых обмоток, якорь прекращает вращение, а втягивающее реле выводит бендикс из зацепления с маховиком.
В определённый момент этот узел должен выдвинуться вперёд, войти в зацепление и застопориться на валу якоря. Возникает вопрос о том, каким образом это возможно сделать. Этот узел условно можно разделить на две части, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть представляет собой полый вал с двумя разными диаметрами. Меньшая часть имеет шлицы, которые передают вращение вала стартера, в большем диаметре располагается обойма с роликами.
В обычном положении между роликами и нижним цилиндром нет взаимодействия, оно появляется только после начала вращения. В этот момент они сдвигаются к центру и стопорят вал, причём таким образом, что он может вращаться только в одну сторону. Этому будут препятствовать ролики, которые прижимаются пружинами. После набора оборотов маховика мотора, он начинает вращать обгонную муфту, ролики начинают расходиться, освобождая шестерню и вал от стопорения. Втягивающее реле возвращает бендикс в исходное положение.
В тех случаях, когда явно слышно вращение стартера, а коленчатый вал стоит на месте, неисправность искать следует, прежде всего, в обгонной муфте этого изделия. Это возможно в том случае, когда не происходит стопорение шестерни на валу якоря. После длительной эксплуатации происходит естественный износ роликов и прижимных пружин, которые не могут обеспечить надёжную фиксацию зацепления.
Также довольно часто причиной такого явления может стать превращение смазки, которая заложена в это устройство, в густой комок, он потом препятствует свободному перемещению роликов и пружин для производства фиксации на валу стартера. Появлению такой проблемы способствует попадание пыли в этот узел и перемешивание её со смазкой. Нельзя, также исключить возможность повреждения зубьев шестерни обгонной муфты или венца маховика. По разным причинам такое иногда случается.
В таких случаях придётся заменить бендикс или переустановить венец маховика. Выполнить переустановку в домашних условиях проблематично, так как нужен пресс для выполнения этой операции. Некоторые модели стартеров имеют привод обгонной муфты, изготовленный из пластмассы. Бывают случаи, когда он ломается, после этого пуск двигателя становится невозможным. К сожалению, производители выпускают такие муфты в большинстве случаев не разборными узлами, поэтому их приходится менять целиком.
Срок службы устройства пуска и его узлов во многом зависит от числа произведённых пусков силового агрегата. Подмечено специалистами, что быстрее всего наступают такие проблемы у автомобилей, которые занимаются пассажирскими перевозками. Мы постарались обратить внимание на тот факт, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Некоторые проблемы при правильной эксплуатации можно избежать, поэтому соблюдайте правила пуска мотора, не перегружайте стартер и его узлы, и он будет длительный период исправно служить.
Система пуска современного авто
Сегодня автомобилистам намного легче, чем несколько десятков лет назад, когда машина заводилась рукояткой. О запуске двигателя из салона авто в те времена можно было лишь мечтать.
В наши дни достаточно вставить ключ в замок зажигания или задействовать специальную кнопку, чтобы автомобиль завелся. Но, случаются проблемы и в этом случае, если узлы, так сказать, «заболели». Каким бы ни был современным автомобиль, со временем он устаревает, и возникает все больше проблем.
Это интересно: Как вытянуть вмятину на машине своими руками
Одна из них как раз подразумевает плохой зацеп стартером маховика. Почему же такое происходит? Эксперты, как только речь заходит об этом, упоминают проблему обгонной муфты или бендикса.
Назначение бендикса в машине
Обгонная муфта представляет собой механизм-шестерню, способную передавать якорное вращение маховику двигателя. Таким образом, осуществляется запуск мотора.
Внимание. Обязательным условием безотказной работы узлов автомобильной системы является отвод бендикса, после удачного завода мотора.
Следует знать, что муфта – это не просто шестерня, а механизм, у которого тоже появляются неисправности.
Чтобы полнее узнать причину проблемы с задействованием маховика, полезно будет рассмотреть общий принцип работы всей системы пуска.
Стартер – электродвигатель постоянного тока. В некоторых случаях у него возникает мощность гораздо большая, чем требуется. Таким образом, появляется возможность запускать ДВС с максимальным рабочим объемом.
В современном стартере немаловажную роль играет реле – особый агрегат, вводящий муфту в связь с маховичным колесом, за некоторое время до фальстарта якоря. Затем только подается напряжение на стартерную обмотку, после чего тот начинает вращать коленвал автомотора.
Вращение коленвала становится источником компрессии горючей смеси, с последующим ее воспламенением. Как только это происходит в надобный момент, ДВС начинает функционировать уже автоматически.
В этот самый миг метонимический цикл маховика начинает преобладать над оборотами стартерного вала (якоря), задействуется уже бендикс. Как только шофер глушит машину, стартерный вал более не вращается, тяговое выводит муфту из зацепления.
Важно понимать, что сам бендикс состоит из 2-х частей: верхней и нижней (ВЧБ и НЧБ). Последняя выступает в виде пустотелого вала, имеющего два различных калибра. Одна из частей вала наделена шлицами, передающими вращение стартера, а другая часть – содержит обойму с роликами.
Взаимодействия меж роликов и НЧБ изначально не бывает. Оно происходит лишь после, когда появляются первые обороты. Ролики сводятся к середине, тем самым, ограничивая вал. Это происходит таким образом, что вал может вращаться исключительно в одну из сторон. Ролики, благодаря своим пружинкам, не пускают вращаться в другую сторону.
Как только маховик наберет обороты, он будет способен вращать бендикс. В этом случае ролики расходятся, открывая стопор. Шестерня-механизм возвращается в свою первичную позитуру.
Бендикс часто «зависает» по утрам, в холодное время. Опытные шофера рекомендуют несколько раз прокручивать стартер, тем самым, нагревая бендикс и задействуя его работу.
Что делать, если мотор не заводится, а стартер щёлкает?
Если стартер издает звуки, похожие на щелчки, его, прежде всего, нужно демонтировать. Стартер состоит из электрической части, втягивающего реле, щеток и обмотки. При одиночных щелчках проверку лучше начать с втягивающего реле.
Для запуска стартера его подключают напрямую. Для этого отверткой замыкаем большие клеммы, стараясь, чтобы отвертка не соприкасалась с массой. Если после этого стартер начал вращаться, значит, не работает втягивающее реле. Можно почистить контакты, но это не даст долгосрочного эффекта — реле все равно придется менять.
Щетки также могут быть неисправны. Степень их износа легко определить визуально. О неисправности обмотки говорит изменение ее цвета. Также подгоревшая обмотка издает характерный запах — в этом случае ее можно только заменить.
Наряду с высоким КПД и относительной надёжностью, инжекторные автомобили имеют один неприятный минус – сложность ремонта. Бывает, что инжектор в один миг перестаёт заводиться, и сделать с ним что-то становится непросто. Хорошо, если имеется возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем автомобилистам, которые остались с проблемой один на один? Давайте разберёмся, детально рассмотрев все причины того, почему плохо заводится инжектор или вовсе отказывается это делать, а также как «лечить» подобную неисправность.
Неработоспособность
Не стартер, а бендикс не входит в зацепление с маховиком. Вот как нужно понимать проблему. Рассмотрим причины, из-за которых такое может происходить.
- Если не происходит стопорения механизма на стартерном валу. Это вызвано часто тем, что со временем ролики с пружинками изнашиваются, не способны более обеспечить надежное зацепление.
- Затвердевание смазки является тоже распространенной причиной такой проблемы. Она просто превращается в густой комок, ограничивая перемещение роликово-пружинной системы бендикса. В результате этого зацепления не происходит. Частой причиной затвердевания смазки является попадание грязи или пыли внутрь стартера.
- Возможно также, что износились зубья бендикса или венца маховика. В этом случае тоже не будет происходить зацепления. Если проблема в венце, то он просто заменяется на новый. То же самое делается и с бендиксом, который обновляется.
Внимание. В некоторых ситуациях, если причиной неисправности бендикса является загрязнение, помогает тщательная прочистка устройства. С другой стороны, эксперты не рекомендуют эксплуатировать отремонтированный бендикс. Лучше сразу поставить новый.
Полезно будет знать, что некоторые виды стартеров оснащены пластмассовым приводом бендикса. Это означает, что такое изделие легко ломается, и пуск ДВС становится невозможным.
Также важно будет отметить, что эксплуатационный срок службы системы пуска зависит от количества произведенных запусков ДВС. Чем их больше, тем меньше остается ресурса у механизма. И чаще всего, проблемы с пуском, т.е., зацеплением стартера и маховика возникают у автотранспорта пассажирского назначения (автобусы, маршрутки, такси).
Если эксплуатировать машину грамотно, соблюдать основные каноны правильного пуска двигателя, особенно в мороз, срок службы устройства можно заметно увеличить. Немаловажное значение тут будет иметь, конечно, перегруз стартера и других элементов системы пуска.
Видео Работа бендикса
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Стартер крутит, а машина не заводится: причины
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо убедиться в исправности стартера. Во время активации он не должен щелкать, гудеть или издавать другие нехарактерные для него звуки. Исправный элемент во время работы издает ровное жужжание. Если слышен посторонний шум, поломка – в системе зажигания.
Прежде чем полностью разбирать машину, нужно проверить стартер. Элемент можно считать неисправным, если его шестерня не сцепляется с венцом маховика — тогда слышен сильный скрежет. В 90% случаев это говорит об износе зубьев – значит, они перестали нормально схватывать.
Причиной незапуска мотора может быть втягивающее реле, которое заклинило. В этом случае стартерный моторчик будет вибрировать. Кстати, такую проблему можно решить путём многократного включения системы зажигания.
Венец маховика может быть ослаблен. Особенно часто эта неисправность проявляется на автомобилях отечественного автопрома. Сцепление со стартером происходить будет, но с сильным шумом. Проблема решается заменой маховика. Также необходимо проверить топливную систему.
Большое значение имеет человеческий фактор. Например, бензонасос деактивируется, если забыть отключить сигнализационную систему. А если в баке нет бензина, запуск мотора будет невозможен. Обратите внимание на выхлопную трубу — ее банально могут заткнуть. Также труба может забиться грунтом или еще чем-то по вине водителя, если он был невнимателен, когда сдавал назад.
FakeHeader
Comments 8
Втягивающее должно подавать бендикс на маховик и напряжение на якорь стартера. Если жужжит, то напряжение подается. Значит не продается бендикс. Виноват однозначно бендикс и руки. Если изначально бендикс не возвращался из маховика, то он неисправен. Проблема в вилке, пружине, шестерне самой. Плюс возможно не правильно собрал или что-то потерял. Нет денег на стартер — купи бендикс. Попробуй с имитировать работу от аккумулятора без установки на машину. И запомни, новая запчасть не значит исправная. Это касательно запчастей на Жигули. А у тебя бендикс не известной свежести.)
все решился вопрос. РАньше никогда, кроме мотоциклетного, со стартером не имел дела, поэтому и возникли трудности. У меня оказывается изначально был неисправен бендикс, потому что он туго ходил по оси — вилка не выталкивала его и с трудом заталкивала. В итоге в воскресенье разобрал полностью стартер и заменил бендикс, вилку и щетки. Сейчас все круто, работает как часы. Щетки, кстати, были на процентов 40% меньше новых, скоро бы они дали о себе знать! Спасибо вам за отзыв!
Это интересно: Преимущество атмосферного двигателя перед турбированным
Я как то маялся со стартером на 21099! И разбирал и перебирал, что только не делал! В итоге мне это всё надоело, пошел в магазин и купил новый!
сейчас нет лишних денег на эту машину) буду пробовать воскресить
У отца недавно была такая же беда, хотя стартеру всего год. В итоге купил новый. Всё перепробовали, и даже венец новый поставили, а стартеру пофиг. Как бешанный жужжит, в венец попадать отказывался. А самое интересное было то, что когда он болтами не притянут зацепление было, но стоило затянуть болты и стартер отказывался зацепляется.
На маховике зубья норм? Не выкидывает бендекс до зацепления.
зудья норм, идеальные. А из за чего? Я бендекс вдшкой промыл и смазал — в итоге перестал выскакивать, до этого выскакивал
Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится
Если горючее подается и зажигание работает, но двигатель не заводится от стартера, требует тщательной диагностики электрических цепей и элементов. Причиной может быть перегоревший предохранитель, обрыв питания, выход из строя управляющего реле, окисление, коррозия или разрушение контактов и т.д. В отдельных случаях на инжекторных автомобилях из строя выходит сам ЭБУ двигателем.
Достаточно часто стартер крутит, но не заводится двигатель после мойки подкапотного пространства или активной езды по лужам. Причиной является попадание влаги на двигатель и оборудование, что приводит к сбоям в работе электронных систем. По этой причине рекомендуется соблюдать определенные правила во время мойки двигателя.
Также не стоит забывать о том, что из строя могут выйти датчики ЭСУД, которые взаимодействуют с ЭБУ. В качестве примера можно рассмотреть случай, когда двигатель при попытках запуска немного схватывает, но не заводится. В моменты схватывания отмечается сильная тряска мотора. Виновником в такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик посылает неправильные сигналы на блок управления, в результате чего ЭБУ не способен правильно отрегулировать состав топливно-воздушной смеси и подачу горючего.
Во втором случае могут быть виноваты так называемые «наводки». Указанные электромагнитные наводки, например, от стартера на датчик коленвала, не позволяют электронному устройству сформировать правильный сигнал на ЭБУ. При условии наличия сбоев в работе ДПКВ двигатель не заведется, хотя топливо будет нормально подаваться, а сам стартер будет хорошо крутить коленвал. Также обратите внимание на автосигнализацию, которая может блокировать запуск двигателя по причине сбоев в основном блоке или дополнительном иммобилайзере.
Каждый автолюбитель когда-нибудь сталкивался сам или слышал о такой ситуации от друзей или знакомых. Речь идет о таком случае, когда стартер крутит в холостую или как говорят еще проскальзывает или проскакивает, не цепляет маховик. Эту тему очень любят обсуждать на автомобильных форумах, но мы вернемся к ней снова, потому что не всегда там написана верная информация, чаще догадки некоторых автолюбителей и советы, следуя которым, некоторые автовладельцы покупают и меняют не ту деталь в которой кроется проблема. Такая неисправность может быть постоянной, а может проявляться периодически, но как правило быстро прогрессирует и становится постоянной.
Когда появляются выше описанные симптомы, и стартер не схватывает двигатель, не надо дожидаться такого момента пока эта неисправность станет постоянной, а то дойдет до того что придется заводить автомобиль с «толкача» или вызывать эвакуатор. Что бы разобраться почему происходит такое со стартером, надо вспомнить его конструкцию, его устройство. Многие сходу сказали бы «Тут все понятно, проблема со втягивающим реле», а оказывается нет, дело не в нём. Если бы не срабатывало втягивающее – то стартер бы вообще не запустился, так как через пятаки реле не передался бы ток на сам моторчик стартера.
Если рассуждать логически, так как нет зацепления стартера с двигателем, то скорее всего неисправность в какой-то вращающейся детали. В стартере есть несколько вращающихся элементов – это якорь, планетарный редуктор, бендикс или обгонная муфта. Вот тут-то где то проблема и кроется. Очень редко, но бывает такая поломка как износ шлицов якоря, это может давать такие симптомы проскальзывания, но повторюсь бывает крайне редко. Чаще встречается дефект планетарного механизма (редуктора стартера), на пластиковой или металлической планетарке съедены зубчики и появляется эффект проскальзывания моторчика стартера относительно бендикса или обгонной муфты. И наконец самая частая поломка в стартерах – это износ механизма внутри самого бендикса или обгонной муфты. Как правило изнашиваются ролики или пружинки. В некоторых случаях возможен ремонт бендикса, с заменой этих элементов, но чаще и проще поставить новый бендикс.
На нашем складе есть бендиксы практически на все виды импортных автомобилей и техники. Замена производится быстро и профессионально, гарантия на заменённые детали – 1 год. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, если стартер начал некоррекно работать, не надо отчаиваться, наши специалисты с удовольствием помогут Вам разобраться с этой проблемой. Позвоните по нашим телефонам, напишите в чате, мастер проконсультирует Вас, подскажет более быстрый и более выгодный способ решения проблемы. В наших мастерских мы можем оперативно снять с автомобиля и отремонтировать стартер, бендиксы есть в наличии практически на все виды транспорта. После ремонта стартеры проверяются на специализированном стенде и устанавливаются обратно на автомобиль.
Другие полезные статьи
Ремонт и обслуживание
В ситуацию, когда стартер крутится, а мотор не заводится, может попасть водитель машины как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом. Такое происходит и с турбированными и атмосферными двигателями — найти причину неисправности в этих случаях непросто. Гораздо легче решить проблему, когда зажигание включается, а бензонасос не качает.
Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Стартер не зацепляет маховик или выскакивает
Сообщение Boris.Stupin » 13 дек 2021, 12:01
Сообщение Мастер2603 » 13 дек 2021, 12:03
Сообщение Василий Гарыныч » 13 дек 2021, 12:09
Сообщение Boris.Stupin » 13 дек 2021, 12:25
Сообщение brembist » 13 дек 2021, 12:31
Сообщение aleksey.arbuzov » 14 дек 2021, 19:07
Сообщение Boris.Stupin » 24 дек 2021, 20:48
Сообщение aleksey.arbuzov » 24 дек 2021, 20:59
Сообщение Alekseu.Pekynov » 19 янв 2021, 14:00
Сообщение Александр 70rus » 13 фев 2021, 17:18
Не стал создавать новую тему, напишу тут, решил провести обслуживание стартера,( чистка, смазка) разобрал редуктор помыл, щетко держатель почистил,щетки норм, а вот якорь со статора не понял как вытащить. Кто подскажет? Вот фото.
Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд: Как его вытащить?
Причина в электропитании
Не нужно также исключать неисправность электрической составляющей автомобиля. Неполадка может возникнуть во втягивающем реле. Устанавливается оно на стартере, представляет собой магнит, выполненный из двух катушек.
- Одна из обмоток втягивающая — она выдвигает шестерню и замыкает контакты для подачи тока на щётки стартера. Интегрируется с клеммой управления и непосредственно электрическим моторчиком.
- Вторая катушка создаёт дополнительное усилие, чтобы обгонная муфта получала надёжное зацепление с маховиком. Она так и называется — удерживающая. Соединяется с выводом управления и корпусом.
Распространёнными неполадками этой детали являются: полное сгорание одной или обеих обмоток, износ пятаков (контактных пластин), разрушение возвратной пружины или якоря, межвитковое замыкание стартера. В любом случае фиксация бендикса не выполняется и вращение на автомобильный двигатель не поступает. Это и становится причиной того, что муфта крутит вхолостую — не входит в зацепление с маховиком. Неисправное реле обычно заменяют, так как обмотки редко подлежат восстановлению.
Прозвонка втягивающей обмотки реле мультиметром
Другая трудность связана с самим пускателем. Часто он подлежит ремонту, легко заменяются его съёмные части — щётки, якорь, статор. Но самое частое, когда машина не запускается, это изношенные втулки.
Втулки — это такие подшипники качения, которые держат якорь с обеих сторон. При их сильном износе ротор начинает люфтить, его положение меняется, в результате чего он залипает. Отсюда и холостая работа стартера.
Вот что происходит конкретно, и довольно часто на современных автомобилях при работе стартера на изношенных втулках:
- электродвигатель начинает требовать больше напряжения;
- из-за этого резко понижается ток в бортовой сети автомобиля;
- вольтаж падает ниже 9, и тогда отключается ЭБУ;
- система не генерирует искру, пускатель крутит вал, но ДВС не запускается.
Конечно, втулки тоже заменяются. Но ещё лучше, если имеется возможность, целиком заменить стартер — тем более, если он проработал длительное время.
Проблемы с питанием от аккумулятора
В электрических цепях питания и управления включением стартера могут возникнуть такие неполадки:
- Заряда батареи хватает только на срабатывание втягивающей обмотки реле. После поворота ключа в положение «старт» раздается щелчок, но жужжание электромотора отсутствует, а лампочки на приборной панели притухают. Иногда слышится серия безрезультатных щелчков.
- Неисправность в замке зажигания либо реле управления. Бендикс щелкает, но стартер не срабатывает.
- Слабый контакт в соединениях силовой цепи.
В первой ситуации достаточно зарядить либо заменить аккумулятор, чтобы пусковое устройство начало функционировать. Однако стоит разобраться, почему произошел разряд и устранить причины, иначе вы рискуете столкнуться с подобной неприятностью где-нибудь в дороге.
Определить поломку замка зажигания либо управляющего реле довольно просто: установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, возьмите толстый провод и соедините «плюс» аккумуляторной батареи напрямую с силовым контактом стартера. Жужжание электродвигателя даст понять, что следует заменить контактную группу замка или реле управления.
Совет. Если автомобиль не заводится из-за замка зажигания, можно запустить силовой агрегат вышеуказанным способом – включить зажигание и подсоединить стартовый электродвигатель напрямую.
При окислении аккумуляторных клемм и прочих неполадках в силовой цепи силы тока недостаточно для срабатывания стартера, хотя в целом электропитание подается. Почистите клеммы и другие контакты силовых кабелей, чтобы устранить неполадку.