Система зажигания, что это
В целом даже малоопытные водители знают, что система зажигания заводит автомобиль. Система создает искру, которая расходится по свечам зажигания в определенный такт двигателя. Происходит возгорание топливно-воздушной смеси в двигателе и происходит сгорание. Такой процесс характерен для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то процесс возгорания обеспечивается не искрой, а максимальным сжатием. То есть в момент поворота ключа зажигания топливо поступает в двигатель и активируется система сжатия.
Зажигание в автомобиле воспроизводится тремя способами:
- с помощью микропроцессора в электронной системе зажигания, с помощью специального блока накапливается электрическая энергия, он же потом ей управляет и создает искру;
- контактный способ, в этом случае за процесс отвечает трамблер (специальный распределитель зажигания);
- бесконтактное зажигание, в этом случае процессом руководит транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов, он исполняет роль прерывателя, а механический распределитель направляет ток высокого напряжения.
Несмотря на различия в процессе, конструкция имеет немало общих деталей: свечи зажигания, аккумулятор, провода, катушку зажигания, выключатель, устройства для накопления и распределения заряда.
Что может подсказать автовладельцу о необходимость регулировки зажигания? В первую очередь — это частые ситуации, когда машина глохнет даже во время движения. Нередко автомобиль глохнет на старте, сразу после первого рывка. Также неравномерная работа двигателя, его перегрев и непонятные звуки из-под капота во время работы механизма, которые опытные автовладельцы определяют, как «стучат пальцы», могут стать признаками неисправности системы зажигания.
Это интересно: Замена подсветки приборной панели своими руками
Как отрегулировать зажигание самостоятельно?
Для корректной работы двигателю необходимо, чтобы в конкретный момент (время доводки поршня до ВМТ) образовывалась искра между электродами свечи зажигания, воспламеняющая топливо до того, как поршень подойдёт к ВМТ, а газ протолкнёт его вниз. Для регулировки этого момента в системе зажигания предусмотрен специальный распределитель, который основывается на бегунке и контактной группе прерывателя. Важнейшими регулировками кулачкового зажигания являются зазор между кулачками прерывателя, угол замкнутого состояния контактов и момент, когда загорается искра.
Это интересно: Можно снять машину с учета без документов
Подготовительные работы
Перед установкой зажигания убедитесь в том, что соблюдены нижеперечисленные условия:
- Свечи зажигания должны функционировать исправно и быть готовыми к использованию. При наличии масляного нагара можно прибегнуть к прокаливанию. Наждачную бумагу использовать категорически не рекомендуется, так как может быть повреждено специальное напыление. Мелкий абразив после удаления нагара может не попасть туда, куда необходимо. В результате свеча окажется непригодной к дальнейшему использованию. Не старайтесь прокаливать свечу докрасна. Главное — обеспечить выгорание всех масляных отложений. Регулировка зазора свечей должна осуществляться равномерно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Используйте проволочный щуп.
- Необходимо проверять состояние контактов прерывателя. При наличии следов выгорания металла и коррозии рекомендуется заменить контакты во избежание короткого замыкания. Опытные автолюбители рекомендуют контакты фирмы Beru.
- Конденсатор рекомендуется проверить на заряд и разряд с помощью тестера. Стекание тока должно происходить медленно и плавно. Используйте для этого стрелочный тестер.
- Убедитесь в хорошем контакте провода от катушки зажигания. Проверить саму катушку можно с помощью тестера, манометра или на стенде в автомагазине.
- Катушка зажигания, трамблер и крышка распределителя должны быть очищены. Смело меняйте крышку при наличии на ней нагара.
- Необходимо оценить состояние карбюратора. Если при регулировке он не реагирует, то его необходимо заменить.
- Необходима проверка работоспособности вакуумного опережения зажигания. Перемещение привода должно осуществляться без заедания, стенки трубки должны быть толстыми без трещин и прорывов.
Признаки не верно выставленного зажигания
- мотор заводится с трудом;
- повышенный уровень расхода топлива;
- мотор не может развить мощность;
- в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
- мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
- ДВС перегревается;
- мотор детонирует.
Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.
Какое оборудование понадобится?
Полный список необходимого оборудования представлен ниже:
- кривой стартер или храповичный ключ;
- плоская отвёртка, оборудованная широким мощным жалом;
- рожковый ключ 12×13;
- набор разных щупов;
- резиновая конусная пробка;
- свечной ключ;
- руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля от производителя;
- стробоскоп;
- защитные перчатки и закрытая обувь;
- средство для обезжиривания поверхностей и смазка;
- тканевые тряпки и бумажные полотенца.
Последствия езды с неправильными настройками
Помимо ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля, слишком раннее зажигание вызывает другие пагубные последствия:
- Детонация – злейший враг мотора. Из-за постоянных ударов по поршням пальцы расшатываются, в соединении образуется люфт. В результате разбиваются шатунные втулки и ускоряется выработка цилиндров.
- Стрельба в карбюратор наносит вред втулкам, на которых вращаются оси заслонок. Последние не закрываются плотно, отчего двигатель всасывает лишнее горючее на холостом ходу.
- Силовой агрегат склонен перегреваться и в случае неполадок системы охлаждения цилиндропоршневая группа может выйти из строя.
Современные двигатели, управляемые электроникой, оснащаются датчиками детонации. Когда элемент регистрирует вибрацию, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.
Ранний впрыск солярки в дизельный мотор чреват поломкой топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, а ему противодействует поршень, движущийся к ВМТ. Нетрудно догадаться, кому достанется удар.
Признаки позднего зажигания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси на стадии расширения ведет к уменьшению КПД двигателя и возрастанию нагрузки на основные детали – поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предсказать несложно – интенсивный нагрев и ускоренный износ.
Стрельба в выпускной тракт, вызванная запоздавшим искрообразованием, разрушает стенки выхлопной трубы и перегородки глушителя. Элементы придется ремонтировать с помощью сварки, а то и менять.
Что нужно предусмотреть, дабы произвести корректную регулировку
Можно один раз за долгое время, например год-два, а можно это делать ежемесячно, а в некоторых случаях и чаще. Всё это зависит от того, выполняются ли условия, которые необходимы для успешного завершения затеянного:
- До начала регулировки нужно убедиться, что весь комплект свечей находится в рабочем состоянии.
- Вычистить контакты прерывателя, проверить его состояние и зазоры.
- Должны быть в хорошем состоянии ВВ-провода. Они не должны иметь повреждений, колпачки свечей, катушки зажигания и контакты с трамблёром должны быть в полном порядке.
- Должен быть подключён привод вакуумного зажигания, он должен иметь свободный ход.
Только при выполнении всех этих указаний можно производить регулировку.
Это интересно: Замена сальников клапанов своими руками
Советы
- При проведении любых работ с автомобилем всегда имеет смысл очищать снятые детали и перед обратной установкой производить их дефектовку.
- Хорошенько очистите шкалу, нанесенную на маховик, и для облегчения считывания наметьте белым или желтым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.
- Не забывайте, что вы работаете под открытым капотом своего автомобиля при включенном (или выключенном) двигателе. Предпримите все необходимые меры безопасности, в том числе наденьте защитные перчатки и закрытую обувь, а также не надевайте свободную одежду, которая может быть затянута движущимися частями двигателя.
Источники
- https://proautoprom.ru/kak-vystavit-zazhiganie/
- https://carrepair7.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-dvigatele
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/kak-vyistavit-zazhiganie-na-vaz-2106.html
- https://ru.wikihow.com/%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
- https://remkasam.ru/ystanovka-zajiganiia.html
- https://avto-idea.ru/remont/zazhiganie-rannee-ili-pozdnee-sposoby-regulirovki-zazhiganiya/
- https://carnovato.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2106/
- https://djago.ru/sistema-zazhiganiya/kak-vystavit-zazhiganie/
- https://scart-avto.ru/remont/zazhiganie-rannee-ili-pozdnee-sposoby-regulirovki-zazhiganiya/
Инструкция по установке трамблера
Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.
Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.
Настройка системы зажигания производится таким образом:
- В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
- При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
- Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
- Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.
- После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео — канал Lty D).
Другие методы выставления зажигания
Метод на слух
Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:
- Завести мотор.
- Ослабить гайку трамблера.
- Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
- После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.
Метод искры
Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.
После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.
Рекомендуем: О чём говорит маркировка на колёсных дисках: расшифровка обозначений, обзор параметров, советы по выбору
После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.
Для точности диагностики, надо:
- Сначала прогреть мотор.
- Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
- Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
- При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
- Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
- Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
- Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».
Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.
Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов
В целом установка электронного зажигания — не особо сложная задача, если к ее выполнению подойти с умом. Если у вас есть сложности с настройкой, можно использовать прибор для установки угла опережения зажигания, найти в продаже его можно в любом магазине. Следует отметить, что если ваш автомобиль оборудован ГБО, вам поможет установка вариатора опережения зажигания.
Также нужно учитывать, что вне зависимости от системы — электронной или механической — процедура выставления угла выглядит идентично. Единственное отличие заключается в том, что в механическом варианте искры появляется в результате размыкания контактов.
Так что перед регулировкой следует настроить зазор между контактами:
- Коленвал надо повернуть до того момента, пока между контактам не появится наибольшее расстояние.
- Используя щуп, необходимо проверить зазор и сверить его с тем, который предписан производителем авто.
- С помощью пластины нужно выставить соответствующий зазор и затянуть все винты.
Как правильно установить УОЗ и как при этом не допустить ошибок — узнайте из видеоинструкции ниже (автор видео — Наиль Порошин).
Установка момента зажигания может стать чуть ли не решающим шагом, ведь он влияет на корректность работы всей системы запуска. Разберемся, что следует помнить, приступая к работе самостоятельно.
Тонкая настройка: грузики и пружины
Настройка грузиков начинается после этого. Это уже называется тонкой регулировкой трамблера. В данном случае идет настройка УОЗ, за что непосредственно отвечают корректоры – ЦНТР и ВК.
Статья в тему: Как правильно прочистить катализатор автомобиля?
Первый, центробежный регулятор содержит два грузика и две пружины. При вращении распределительного ротора, грузики под воздействием ЦНТР силы расходятся по сторонам. В процессе этого сдвигается вал с кулачками или шторка (если система зажигания бесконтактная). Таким образом, контакты срабатывают заметно раньше.
Грузики и пружины трамблера
В качестве противодействия ЦНТР силе выступают две пружинки, от которых зависит эффективное функционирование всей системы зажигания. Сами пружины разные, и это неспроста так сделано.
- Первая пружинка длиннее, она в ответе за момент вступления в дело ЦНТР регулятора, осуществляющего натяжение. Одновременно с этим данная пружинка регулирует прямой угол до 1,2 тыс. оборотов в минуту, обеспечивая жесткость.
- Вторая пружина короче, но она намного жестче первой. Корректирует момент излома, обеспечивая свободный ход.
Эксперты настаивают на том, что второй пружине должен быть обеспечен свободный ход. Однако некоторые автолюбители считают, что от этого возникает нестабильная работа ДВС на малых оборотах. Регулируется, якобы, натяжкой данной пружины.
Что касается ВК или вакуумного корректора, то он способствует возникновению опережения только во время функционирования первой камеры. Другими словами, когда речь идет о частичной нагрузке на силовую установку.
Сам по себе данный регулятор опережения создать не может ни на больших оборотах, ни при нагрузках. Это следует понимать. Да и на ХХ, кстати, тоже.
Видео ниже о работе грузиков на трамблере
Инструкция регулировки
Чтобы в дальнейшем не возникало вопроса как отрегулировать зажигание, предлагаю рассмотреть инструкцию по регулировке угла опережения зажигания.
Первым делом необходимо ослабить болт крепления трамблера, чтобы его можно было свободно вращать в процессе регулировки. Ранее зажигание определяется так: когда бегунок двигается за направлением часовой стрелки, то корпус распределителя нужно поворачивать в обратную сторону (против часовой стрелки). Обратными действиями определяется позднее.
Настройка проводится когда двигатель работает на повышенных оборотах. Итак, возьмите за корпус распределителя и попытайтесь медленно вращать его в одну или другую стороны. Настройка продолжается до тех пор, пока специальные метки, расположены на блоке цилиндров, не окажутся в правильном положении. Такого положения также можно достичь, если толкать автомобиль при выставленной повышенной передаче.
Далее нужно снять крышку трамблера, но прежде, необходимо запомнить расположение бегунка, и необходимо убедиться в полной остановке коленвала, иначе метки могут сместиться. Следующим этапом производится настройка трамблера. В зависимости от модели автомобиля выполнение данного процесса может иметь свои особенности: при регулировке на иномарке, как правило, необходимо выставить бегунок относительно полоске на корпусе распределителя. А на автомобилях произведенных ВАЗом, бегунок должен соответствовать первому цилиндру двигателя.
Итак, чтобы отрегулировать трамблер, необходимо поместить его в положение направления метки. После того как все метки совпадут, начинаем его установку на свое место.
Отмечу, что закрепление распределителя нужно производить после нескольких оборотов двигателя и после совпадения всех меток.
Советы при выполнении регулировочных работ:
- Все детали, которые вы сняли в процессе работы, нужно почистить и проверить на наличие дефектов различного происхождения;
- Помните, вы работаете с открытым двигателем, который может работать. Важно принять все необходимые меры чтобы не получить травму. Придерживайтесь правил безопасности;
- Следуя инструкции “Как правильно отрегулировать зажигание” необходимо внимательно и последовательно выполнять все правила.
Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях
Регулировка зажигания поворотом трамблера
Рекомендуем: 6 причин почему стал плохо работать кондиционер в салоне машины
Она производится поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблёра), вал которого приводится в движение путем передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. На двигателях семейства ВАЗ 2108 вал трамблёра приводится во вращение путём непосредственного зацепления за распредвал, но это не имеет принципиального значения. Самое главное – точная согласованность системы зажигания с механикой ДВС.
Вращением трамблера регулируется желаемый момент зажигания. Устанавливать позднее или раннее зажигание это дело каждого и зависит от желания экономить топливо или манеры вождения.
Вне зависимости от того, какой трамблёр установлен – контактный или бесконтактный (с датчиком Холла), поворот его корпуса против направления вращения ротора увеличивает угол опережения зажигания. То есть, чтобы сделать зажигание «пораньше», нужно определить, в какую сторону вращается ротор – можно снять крышку с распределителя и провернуть коленвал. Куда крутить трамблёр для раннего зажигания – будет видно наглядно. Но не всегда требуемый угол опережения зажигания определяется заданными заводом характеристиками двигателя. На его величину также влияет октановое число топлива.
Очень наглядно это видно при использовании газобаллонного оборудования на авто с карбюраторными моторами. При первом переключении с бензина на газ машина отказывается разгоняться. Чтобы добиться нормальной работы двигателя, приходится не просто поставить зажигание пораньше, а повернуть трамблёр до предела против хода. И наоборот, при переключении обратно на бензин такое опережение зажигания будет излишним – об этом «скажет» стук поршневых пальцев, вызванных детонацией. Это объясняется большой разницей октановых чисел газа и бензина. Очень простой, но эффективный способ проверки точности установки угла опережения – это испытание работы мотора в движении. При резком нажатии педали газа в набирающем обороты двигателе должен появиться лёгкий кратковременный стук поршневых пальцев.
Тестирование
Тестирование можно произвести с помощью специального устройства – стробоскопа. Положительный зажим стробоскопа нужно подключить к положительному контакту на аккумуляторе автомобиля. Таким образом обеспечивается удобная и простая дальнейшая регулировка системы. Далее нужно найти на крышке распределителя в одном из цилиндров наконечник высоковольтного провода и аккуратно его вынуть. Далее проводим регулировку, подключив минусовый зажим зажигания с отрицательной клеммой на аккумуляторе.
С максимальной аккуратностью вставляем датчик стробоскопа в цилиндр и подключаем его к проводу, находящегося в этом цилиндре. Запускаем двигатель. Теперь наблюдаем за маховиком двигателя, на котором поток света от стробоскопа будет создавать неподвижную метку. Если параметры зажигания выставлены правильно, то точка будет находиться между засечкой маховика и предыдущим делением. Если же показания другие, то нужно немного послабить крепление распределителя для маховика. После того как точка все-таки будет выставлена в нужном положении, достаньте и отсоедините датчик из цилиндра и выполните сборку деталей в обратном порядке.
Предупреждение:
- Перед выполнением работ нужно дождаться пока остынет двигатель;
- Детали распределителя находятся под напряжением. В случае если трамблер или свечи неисправны, вы можете получить болезненный удар током.
Будьте крайне осторожны, выполняя данную работу. Удачи.
Этапы выполнения работ с применением стробоскопа
За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500 рублей. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:
- Ставим машину в помещение, даем время мотору остыть во избежания случайного ожога рук, после чего немного откручиваем стопорную гайку трамблера.
На крышке картера движка находим три риски, предварительно очистив ее от эксплуатационных загрязнений, далее подключаем стробоскоп проводами к массе (черный), к катушке зажигания (красный) и высоковольтному проводу первого цилиндра (специальный зажим) и заводим автомобиль.
- Направляем луч работающего стробоскопа на шкив коленчатого вала, смотрим соотношение его метки с рисками на передней крышке двигателя, и медленно проворачиваем трамблер вокруг своей оси до выставления необходимого угла по опережению зажигания, и после достижения необходимого результата, затягиваем его стопорную гайку.
Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.
Как выставить зажигание на ВАЗ – порядок действий
Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:
- Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.
- Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.
- Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов. Это значит, что смесь будет зажигаться точно в момент, тогда поршень находится в верхней мертвой точке.
После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.
Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты
Зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии должен составлять 0,35-0,40 мм. Для этого нужен будет плоский щуп.
Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.
Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:
- Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.
- Далее, чтобы выставить зажигание на 2106, необходимо провести воображаемую линию между защелками крыши и установить трамблер на место так, чтобы эта линия была параллельна блоку двигателя. Сразу стоит сказать, что с первого раза попасть в шлицы привода не получится, придется на пару миллиметров крутнуть корпус. Это не страшно, ведь установка зажигания требует последующей регулировки. Важно, чтобы трамблер полностью сел на свое место, чтобы уперся в блок. Далее притягиваем его на место.
Список специализированных инструментов и симптомы неисправности
Провести установку зажигания на ВАЗ 2106 своими руками возможно с помощью следующих инструментов:
- рожково – накидной ключ диаметром 13 мм;
- специализированный ключ для снятия свечей зажигания;
- вольтметр или контрольная лампочка на 12 вольт;
- автомобильный стробоскоп.
Характерным симптомом того, что на ВАЗ 2106 необходимо провести установку зажигания по меткам на шкиву коленчатого вала, является резкая детонация мотора и потеря мощности. Проблемы очевидны при движении на сорока километрах в час (на 3 передаче) и резкой попытке увеличить обороты педалью газа. Проявление такой неисправности, а так же посторонний металлический звук из двигателя на резкой перегазовке и будет указывать на необходимость регулировки угла зажигания, и любой автовладелец может провести данный ремонт своими руками.