Toyota 3S-FE — первый миллионник с отличными характеристиками
До выпуска двигателя серии 3S-FE бытовало мнение, что надежные силовые агрегаты не могут быть эффективными. Всегда неубиваемые двигатели считались довольно скучными и не слишком привлекательными по характеристикам, прожорливыми и шумными в работе. Но серия 3S от Тойота смогла изменить все восприятие. Выпущен был агрегат в 1986 году и просуществовал без особых изменений до 2002 года — до глобальной смены модельного ряда компании. Теперь немного о характеристиках:
- рабочий объем составляет 2 литра, стандартная конструкция построена на 4 цилиндрах и 16 клапанах, в конструкции агрегата нет никаких технических исключений и изысков;
- система впрыска — простая распределенная, на системе ГРМ установлен ремень, металл поршневой группы просто великолепен, что сказывается на отличной эксплуатации агрегата;
- мощность различных модификаций составляла от 128 до 140 лошадиных сил, что на время разработки силового агрегата было фактически рекордом всего с 2 литров объема двигателя;
- установка дохаживает даже с плохим сервисом до 500 000 километров пробега, многие владельцы машин еще с конца 80-х годов не делали капитальный ремонт силовому агрегату;
- после капремонта также остается довольно высокий ресурс и прекрасная эксплуатация, так что до 1 000 000 километров пробега дотянуть такая установка может без особых проблем.
Интересно, что и последователи этого агрегата в моделях 3S-GE и турбированный 3S-GTE также унаследовали прекрасную конструкцию и очень хороший ресурс. В процессе эксплуатации этот двигатель не особо переживает по поводу качества масла и периодичности его замены. Нет никаких проблем в смене фильтров или в использовании плохого топлива. Устанавливали мотор практически на весь модельный ряд, кроме внедорожников.
1UZ-FE
Годы производства: 1989-2002
Этот впервые появившийся в 1989 году 4,0-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель был специально разработан для автомобилей Lexus, которые должны были конкурировать на рынке с Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series. От инженеров Toyota зависела репутация компании, и они не подвели. Они создали не просто надёжный двигатель, но и двигатель с огромным запасом прочности, благодаря чему мощность этого двигателя можно было увеличить со стандартных 300 до 1000 лошадиных сил без потери ресурса. Что касается ресурса, то он у двигателя 1UZ-FE составляет 700 000 километров пробега.
Уникальный агрегат 2JZ-GE и его последователи
Один из самых лучших двигателей Тойота за все время существования марки — это серия JZ. В линейке есть агрегат на 2.5 литра с обозначением GE, а также на 3 литра с названием 2JZ-GE. Также в серию добавили и турбированные агрегаты с увеличенным объемом и обозначением GTE. Но сегодня мы уделим внимание именно агрегату 2JZ-GE, который стал легендой и просуществовал с 1990 до 2007 года без реформаций. Главные черты двигателя следующие:
- при 3 литрах рабочего объема агрегат имеет 6 цилиндров в рядном исполнении — конструкция очень простая, классическая и может служить невероятно долго без поломок;
- при обрыве ременной передачи ГРМ клапана не встречаются и не гнутся, так что даже при плохом сервисе вы не будете вынуждены тратить большие деньги на ремонт автомобиля;
- большой рабочий объем стал причиной довольно интересных характеристик — 225 лошадиных сил мощности и 300 Н*м крутящего момента делают просто уникальную работу;
- используемые металлы не заточены под легкость, агрегат очень тяжелый и громоздкий, поэтому его использовали в больших автомобилях компании с необходимостью мощности;
- эксплуатация до 1 000 000 километров вполне может происходить без дополнительного ремонта, конструкция очень надежная и произведена с прекрасной проработкой деталей.
В линейке вообще нет никаких изъянов, о чем говорят отзывы. В наших широтах наиболее распространен двигатель на Марк 2 и на Супра. Остальные модели не столь распространены. Американские модели седанов Lexus также оснащали такими агрегатами, но в России их единицы. Если вы решили купить авто с таким агрегатом, то можете смело брать запас пробега свыше миллиона километров, это вполне допустимый ресурс для двигателя.
Легенда и базовый двигатель от Toyota — 4A-FE
Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:
- классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
- крутящий момент также не удивляет — 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
- ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
- отсутствуют требования по дорогому бензину — можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
- миллион километров — не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.
В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.
Неубиваемый мотор для кроссовера 2AR-FE
Последний двигатель, о котором сегодня пойдет речь, — это еще один представитель сегмента Toyota, который в своей эксплуатации может предоставить фору кому угодно. Это линейка 2AR-FE, которая устанавливалась на Toyota RAV4 и Alphard. Мы же лучше всего знаем его по кроссоверу РАВ 4 с его невероятными возможностями эксплуатации. Двигатель выполнен качественно и может предложить своим владельцам просто удивительные преимущества эксплуатации:
- при объеме 2.5 литра этого бензинового агрегата хватает на 179 лошадиных сил и просто невероятные 233 Н*м крутящего момента, характеристики подходят для кроссовера;
- к бензину авто с такими установками совершенно неприхотливы, нет никакой необходимости выискивать лучшее топливо, можно заливать даже 92 бензин без зазрения совести;
- цепь на системе ГРМ избавляет от проблем с клапанами, ее замена необходима раз примерно в 200 000 километров, а вот ресурс двигателя уходит далеко за 1 000 000 км пробега;
- есть большие выгоды эксплуатации транспорта в плане расхода топлива, затрат на обслуживание — практически нет требований по сервису, но его периодичность должна быть нормальной;
- несомненно, самым ярким примером использования агрегата является Toyota Camry, в которой этот двигатель выполнял особую роль в течение долгого периода выпуска машины.
Как видите, этот силовой агрегат также заслужил внимание мировой общественности. Все автомобилисты, которые сталкивались с возможностями силовой установки, говорят о ее невероятной надежности и просто великолепных вариантах эксплуатации. В самом плохом случае этот двигатель придется отправить на капитальный ремонт на 500-600 тысячах километров пробега. Остается только периодично ездить на сервис и радоваться надежности этого агрегата. Предлагаем посмотреть видео о пятерке лучших двигателей от корпорации:
3UZ-FE
Годы производства: 2000-2010
В 2000-м году японцы решили, что морально устаревший 4,0-литровый двигатель 1UZ-FE, которым оснащались автомобили Lexus, пора заменить новым и более современным двигателем. Им стал 4,3-литровый 3UZ-FE. По сути, двигатель 3UZ-FE являлся сильно модифицированной и увеличенной в объёме версией двигателя 1UZ-FE, который оснастили улучшеной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, а так же новыми поршнями, коваными шатунами и более прочными болтами головок блоков цилиндров, которые в свою очередь оснастили клапанами большего диаметра. На самом деле модификаций было гораздо больше и если все их перечислять, то это займёт целую страницу. В целом двигатель 3UZ-FE ничем не уступал своему предшественнику и не имел серьёзных проблем даже после 500 000 километров пробега.
Подводим итоги
На рынке можно подыскать действительно большое количество самых разных представителей двигателей-миллионников. Но в большинстве своем эти агрегаты закончили свое существование в 2007 году, когда компания перешла на новую эру силовых установок. В новом поколении стенки цилиндров оказываются настолько тонкими, что ремонт становится просто невозможным. Так что старые классические миллионники доступны только на вторичном рынке. Тем не менее, многие модели продаются сегодня в подержанном виде с пробегом до 200 000 и с огромным остаточным ресурсом.
Впрочем, при покупке машины нужно смотреть не только на двигатель, но и на все прочие возможности автомобиля. Иногда пробег не значит ничего, а вот качество обслуживания и нормальную эксплуатацию при покупке стоит оценить. Можно найти неожиданные данные о двигателях Тойота, которые становятся причиной не слишком успешной эксплуатации. К примеру, использование чрезмерно плохого топлива с примесями может вывести из строя новомодную систему VVT-i и привести к прочим неполадкам в системе. Так что не всегда миллионник остается таковым в течение своей жизни. А вы сталкивались в своем опыте с представленными выше моделями двигателей?
Honda против Toyota — что лучше?
Одним из важнейших критериев при оценке автомобилей является надежность. Надежные транспортные средства — это те, которые не нуждаются в частом ремонте и прослужат вам долгие годы, если вы будете заботиться о них. Каждое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании, но новые автомобили не должны нуждаться в новом двигателе или тормозной системе в течение нескольких лет. Двумя самыми популярными брендами на рынке транспортных средств являются Honda и Toyota, и не случайно оба японских автопроизводителя имеют репутацию надежных.Однако прежде чем выбирать автомобиль любой марки, лучше сравнить их надежность в деталях. Вот некоторые автомобили от Honda и Toyota, которые имеют долгую историю рекордов надежности с известных сайтов.
Honda против Toyota Надежность: как складываются бренды?
Ежегодно некоммерческая организация Consumer Reports проводит опрос полумиллиона покупателей автомобилей на самые надежные автомобильные бренды на рынке. По состоянию на 2021 год в последнем опросе надежности Consumer Reports указывается, что Toyota является второй наиболее надежной автомобильной маркой после Lexus и Mazda, а Honda — 15-й самой надежной.Некоторые из наиболее надежных брендов в опросе включают Subaru, Kia, Infiniti, Audi, BMW, Mini и Hyundai. Марки автомобилей средней надежности включают Porsche, Genesis, Acura, Mercedes-Benz, Ford, Buick и Lincoln, а марки с относительно низкой надежностью включают Dodge, Jeep, Chevrolet, Chrysler, GMC, Ram, Tesla, Cadillac и Volvo.
В течение последнего полугода Toyota была на вершине или в верхних строчках опросов надежности отчетов потребителей, в то время как позиции Honda неуклонно падали. Большая часть доминирования Toyota сводится к последовательности компании.Бизнес-модель Toyota, крупнейшего в мире автопроизводителя, ориентирована на надежность, а не на инновации, производительность и яркость. На тестовой трассе автомобили Toyota, как правило, выступают в нижней трети рынка, главным образом потому, что Toyota отказывается жертвовать надежностью ради производительности. Тойоты не являются исключительно тихими или комфортными по сравнению с автомобилями других марок, но они могут продержаться годами, прежде чем продемонстрируют серьезный износ. По данным автомобильного исследовательского сайта MojoMotors.com, автомобили Toyota проходят в среднем 210 705 миль, прежде чем теряют почти всю свою стоимость.Еще одна причина, по которой Toyotas высоко оценивают надежность, заключается в том, что Toyota сводит к минимуму технологические возможности, такие как информационно-развлекательные системы, до тех пор, пока они не будут доказаны, что они работают. Это связано с тем, что новые, более сложные технологии чаще выходят из строя, нанося ущерб удовлетворенности клиентов.
Надежность и производительность
В отличие от Toyota, Honda ориентируется в первую очередь на производительность. На протяжении десятилетий автомобили Honda оставались рядом с автомобилями Toyota как одни из самых надежных на рынке. Но в последние годы компания перешла на то, чтобы сделать их автомобили максимально плавными, тихими и комфортными, предоставляя им мощные двигатели и высокотехнологичные трансмиссии даже за счет надежности.Consumer Reports отмечает, что у восьми- и девятиступенчатой автоматической коробки передач Honda, как правило, больше проблем, чем у старых моделей компании. Кроме того, новые турбированные двигатели компании оказались менее надежными, чем предыдущие двигатели.
Honda также пожертвовала надежностью, приняв программное обеспечение Apple CarPlay и Android Auto раньше, чем большинство брендов. CarPlay — это современный интерфейс, который подключается к информационно-развлекательной системе автомобиля для обеспечения удобных аудио- и визуальных выходов.Toyota выпустила Apple CarPlay только в 2021 году, выпустив Toyota Avalon 2021 года, спустя несколько лет после того, как Honda приняла эту технологию. К тому времени, когда Toyota начала использовать CarPlay, многие недостатки программного обеспечения были устранены.
Тем не менее, Honda по-прежнему производит гораздо более надежные автомобили, чем большинство производителей автомобилей. Согласно MojoMotors, средний автомобиль Honda проходит 209 001 милю, прежде чем стать теоретически бесполезным. Это потому, что Honda, как и Toyota, имеет высокие инженерные стандарты и первоклассные производственные процессы.Например, Honda требует, чтобы ее детали автомобиля были плотнее, чем большинство автопроизводителей, чтобы они не изнашивались так быстро, как шлифовка друг против друга. Honda также является крупнейшим производителем двигателей в мире, поэтому для контроля качества она может рассчитывать на экономию за счет масштаба. Традиционно Honda также поощряет прямую связь между линейными работниками и руководителями, чтобы быстро сообщать о недостатках производства. Как и Toyota, Honda использует агрессивные промышленные методы, такие как анализ первопричин и статистический контроль процессов, для улучшения производства.
Какие самые надежные автомобили Toyota?
Сайт исследований транспортных средств ReliabilityIndex.com поддерживает полный индекс надежности для сотен транспортных средств, ранжируя каждое из них в соответствии с такими факторами, как стоимость ремонта и частота поломок деталей. Согласно этому индексу, Scion iQ является самым надежным автомобилем на рынке. Только одно поколение Scion iQ было выпущено в США на рынке с 2012 по 2015 год с относительно низкими продажами.
Toyota Prius — более популярная модель, которая также добилась отличной репутации за надежность.Газоэлектрический гибрид Prius выпускается как в компактном, так и в малолитражном классах, а также в четырехдверном седане и пятидверном кузове с кузовом лифтбэк. Агентство по охране окружающей среды считает Prius одним из самых чистых доступных автомобилей, поскольку у него низкий уровень выбросов смога. Prius v, расширенный хэтчбек, и Prius c, малолитражный хэтчбек, также доступны для покупки. Prius liftback — один из самых продаваемых гибридных автомобилей в мире, с 2021 года было продано более 4 миллионов автомобилей. Toyota Auris, компактный хэтчбек на базе Toyota Corolla, является еще одним автомобилем, известным своей надежностью, особенно в качестве семейный автомобиль.Отказы в электроснабжении составляют около пятой части проблем надежности этого автомобиля. Другие проблемы, которые могут возникнуть, включают в себя сидения, которые быстро изнашиваются, и снижение мощности при блокировке клапана рециркуляции отработавших газов.
Другие автомобили Toyota
Тойота RAV4 — это компактный кроссовер-внедорожник, еще один надежный автомобиль, в котором Consumer Reports считают его самым надежным автомобилем в своем классе, а AutoExpress — самым надежным автомобилем в целом. RAV4 обладает экономией топлива и маневренностью гораздо меньших транспортных средств, предлагая постоянный полный привод и достаточно грузовое пространство.Во многих странах этот автомобиль является единственным кроссовером от Toyota, который покупатели могут купить. Toyota 4Runner, серия компактных и средних внедорожников, также имеет прочную репутацию надежности. Исследование, проведенное в 2021 году автомобильным исследовательским сайтом iSeeCars.com, показало, что 4Runner является пятым самым долговечным автомобилем в США, причем почти 4 процента 4Runner имеют более 200 000 миль. Наконец, Toyota Yaris — очень надежный автомобиль. Субкомпакт, который существует с 1999 года, выпускается в двухдверном кузове купе и четырехдверном седане, а также в трех- и пятидверном кузове хэтчбека.
Однако не все Тойоты надежны. Серия коммерческих автомобилей Toyota Hilux, которые выпускались в вариантах шасси и пикапа, не ценятся за их надежность. Точно так же Toyota Land Cruiser, джипоподобный полноприводный автомобиль, и Toyota Avensis, серия больших и средних семейных автомобилей, имеют тенденцию быть низкими в обзорах надежности.
Какие самые надежные автомобили Honda?
Несмотря на то, что бренд Honda не так высоко оценивает показатели надежности, как Toyota, в продаже есть множество очень надежных автомобилей Honda.Например, Honda Fit занимает пятое место среди самых надежных автомобилей на ReliabilityIndex.com. Выпущенный в 2005 году в США, Honda Fit представляет собой пятидверный малолитражный хэтчбек с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и бесступенчатой или шестиступенчатой механической коробкой передач. Все уровни отделки салона этого автомобиля также оснащены резервной камерой заднего вида. Кроме того, Honda Civic зарекомендовала себя в целом надежно в течение нескольких десятилетий, с момента ее появления в 1972 году во всем мире было продано десятки миллионов автомобилей. На протяжении многих лет Honda Civic выпускается как в четырехдверном седане, так и в трех- и пятидверном хэтчбеках. стал больше и роскошнее.Consumer Reports считает Honda Civic Coupe самым надежным вариантом, а Civic Coupe 2015, в частности, получил много похвал. Основные проблемы надежности Civic проистекают из его электрических систем, при этом системы осей и подвески, двигателя и коробки передач также вызывают немало проблем.
Honda Accord, серия очень популярных автомобилей среднего размера, представленная уже в 10-м поколении, также высоко ценится за надежность. Согласно ReliabilityIndex.com, среднее Соглашение имеет 57 716 миль и составляет 4.57 лет Около половины проблем, связанных с надежностью Accord, сводятся к электрическим и тормозным системам, в то время как кондиционер, коробка передач и мост, а также системы подвески создают остальное. Другой надежный автомобиль Honda — это Insight, четырехдверный гибридный электрический хэтчбек с пятью пассажирами. Insight — один из самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем в истории США. Несмотря на то, что Insights, как правило, дорогие, они имеют низкие средние затраты на ремонт. Почти все проблемы с надежностью Insight сводятся к его оси и системе подвески, а остальная часть возникает из-за системы рулевого управления.
Другие автомобили Honda
Если вы хотите надежную Honda, вам стоит взглянуть на Honda CR-V. Этот также популярный компактный внедорожник был впервые выпущен в 1997 году с использованием четырехцилиндровых двигателей и доступен с передним или полным приводом. По данным ReliabilityIndex.com, средний возраст CR-V составляет 5,41 года, а средний пробег — 56 027 миль. Рейтинги надежности CR-V не так высоки, как у других автомобилей Honda, и затраты на ремонт часто бывают высокими, но автомобиль гораздо надежнее, чем большинство на рынке.Многие автомобили Honda обладают средней надежностью, например Honda FR-V, а некоторые обладают ужасной надежностью, например Honda Odyssey. Consumer Reports отмечает, что у пятидверного минивэна Odyssey уровень надежности значительно ниже среднего по рынку.
Когда дело доходит до надежности, Toyota имеет преимущество перед Honda, используя проверенные временем функции, которые доказали свою эффективность, а не рискованные инновации, которые не имеют. Тем не менее, Honda предлагает несколько автомобилей, которые соответствуют Toyota по надежности, несмотря на то, что ставят на первое место производительность.В целом, Toyota и Honda являются двумя наиболее надежными автомобильными марками на рынке.