10.03.2021 10 490 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, у меня Королла 2014-го года, нужно ли менять масло в вариаторе? Мнений очень много и они все разные. И еще один момент: нет в продаже на эти коробки фильтров для замены масла. (Алмаз)
Добрый день. Действительно, вопросу эксплуатации вариаторной коробки передач необходимо уделять максимум внимания. Все потому, что при небрежном использовании машины с таким агрегатом вероятность его выхода из строя очень высока.
[ Скрыть]
Описание продуктов
Существует две разновидности трансмиссионных жидкостей для бесступенчатых автоматических коробок автомобилей Toyota. Разница между ними заключается в том, что Toyota CVT Fluid TC, было разработано для вариаторов Aisin, выпущенных до апреля 2012 года, а масло CVT FE Toyota – после.
Второй продукт отличается энергосберегающими свойствами и способе обеспечить экономию топлива.
Однако в российских реалиях его вязкость не смогла справляться с ездой на дальние расстояния, в особенности с обгонами по трассе. В результате в конце 2015 года компания Toyota направила в официальные СТО бюллетень, в котором прописывалось, что на автомобили, произведенные после апреля 2012 года, но эксплуатирующиеся в северных регионах России стоит заливать более старый продукт.
TOYOTA CVT Fluid TC
Автомобильное масло является оригинальным смазочным материалом для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Тойота и других брендов. Продукт отличается пониженной вязкостью, за счет которой обеспечивает экономию топлива и комфортную эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах. Смазка не агрессивна по отношению к медно-содержащим деталям и не приводит к их коррозии.
Смазывающее вещество произведено из гидрокрекинговой базы с добавление моющих и противоизносных присадок.
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE
Техническая жидкость представляет собой синтетический смазочный материал для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Toyota и некоторых других марок. Продукт изготовлен на основе гидрокрекинговой базы с использованием оптимального пакета моющих и противоизносных присадок, не вызывающих коррозию содержащих медь деталей. За счет пониженной вязкости автомасло обеспечивает экономию топлива и отличные никзотемпературные характеристики.
Какое масло лить
Выбор трансмиссионки также зависит от характера использования автомобиля, а также от погодных условий. Производитель лишь регламентирует стандарт такого вещества –ATF-IV, такая жидкость используется для долива в самые современные агрегаты и по своим свойствам далеко обходит конкурентов. Кроме того, на рынке выделяют 3 основных вида жидкостей:
- Минеральные вещества . Для смены масла в вариаторе Тойота Королла 2015 не подходят, исходя из состава и структуры. Даже при использовании в условиях крайнего севера вариатор не выдержит нагрузок при применении такого вещества и быстро выйдет из строя. Поэтому такое масло является самым непригодным для использования в данной системе и наименее популярным.
- Полусинтетические трансмиссионки . Такие изделия пользуются большей популярностью в сравнении с минеральными ввиду своего состава, который частично состоит из высокотехнологичных компонентов. Такие вещества подойдут как раз для использования при низких температурах, в суровых погодных условиях, а также при наступлении больших пробегов, так как такой состав менее подвержен текучести.
- Синтетические изделия – пользуются самой большой популярностью ввиду своего высокого качества состава и потребительских свойств. Такой продукт является высокотехнологичным, именно его вне зависимости от производителя рекомендуется использовать на постоянной основе. В сравнении с конкурентами имеет лучшие омывающие и охлаждающие свойства и сохраняет свои первоначальные качества на протяжении нескольких лет.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний | |
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE | TOYOTA CVT Fluid TC | |||
Вязкость кинематическая при 100°С | 5.34 | 7.25 | мм²/с | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 22.9 | 30 | мм²/с | ASTM D445 |
Температура вспышки | 175 | °С | ASTM D92 | |
Температура застывания | -42 | -55 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 0.856 | 0.87 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Индекс вязкости | 180 | 203 | ASTM D2270 | |
Внешний вид масла, смазки | прозрачное | прозрачное | визуально | |
Цвет | янтарный | красный | визуально | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°С | 8650 | мПас | ||
Общее кислотное число (TAN) | 0.6 | мг КОН/г | ||
Массовая доля серы | 0.084 | 0.165 | % |
Когда нужно менять масло?
Смазочный материал в вариаторе следует менять согласно установленным рекомендациям для этого автомобиля. Как правило, для большинства установленных роботизированных трансмиссий данный срок составляет около 40 000 километров пройденного пути. При этом отметим, что если машина стоит на обслуживании у дилерского центра, то проводить замену масла нужно только у них, так как при возникновении неисправности с АКПП автомастерская снимает с себя ответственность за ранее проведенные работы по этому агрегату. В некоторых случаях, когда срок эксплуатации транспортного средства очень велик, проводить обновление жидкости рекомендуется чаще.
Область применения
Масло CVT Toyota разработано для использования в вариаторных коробках Aisin K110, K111, K112, установленных на автомобили Тойота, Дайхатсу и Лексус. Артикул TOYOTA CVT Fluid TC рекомендован к применению в узлах, выпущенных до апреля 2012 года, а TOYOTA Genuine CVT Fluid FE – после.
Посмотреть, какая именно смазка залита в Ваш автомобиль можно на крышке маслозаливной горловины КПП.
Как производить замену масла в вариаторе Тойота Королла
В процессе смены масла в вариаторе Тойота Королла Аксио выделяют 2 основных вида – полную и частичную замену. Для каждой предусмотрена определенная последовательность. При наличии определенных навыков и специального инструмента владелец может самостоятельно осуществить данную процедуру, однако лучше обратиться в сертифицированный сервис. При полной смене необходимо выполнить следующие шаги:
- Подъем автомобиля на подъемнике и проверка контрольных и сливных пробок.
- Установка тары для слива и откручивание сливной пробки. Через время отработанная жидкость вытечет самотеком. По обыкновению на это уходит до 1,5 часов. Таким способом сливается порядка 30% вещества.
- После этого следует заливка нового материала, запуск двигателя в стоячем положении и опробование всех режимов коробки.
- Затем опять слив отработанного вещества и демонтаж корпуса с последующей сменой масляного фильтра и специальных магнитов. В рамках данного процесса можно оценить количество металлической стружки и иных отложений, а также целостность всего агрегата.
- После этого корпус закрепляют на штатное место, а залив повторяется еще 2 раза.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE | 08886-02505 | канистра | 4 литра |
08886-02503 | ведро | 20 литров | |
TOYOTA CVT Fluid TC | 08886-02105 | канистра | 4 литра |
08886-81480 | пластиковая канистра | 4 литра | |
08886-81390 | пластиковая канистра | 5 литров | |
08886-02103 | ведро | 20 литров |
Готовимся к замене
В принципе процесс замены жидкости в двигателе Тойоты Короллы не является особо трудоемким. Главное — это знать азы в целом и правильно выполнять все действия, описанные в инструкции, чтобы все сделать правильно. Итак, рассмотрим по порядку все вопросы, которые могут вас заинтересовать.
Какой ММ нужно лить?
Разумеется, транспортные средства иностранного производства должны быть качественно обслужены, чтобы всегда быть на ходу. И Тойота Королла не является исключением. В двигатель этого автомобиля должно быть залито исключительно качественное моторное масло, о чем производитель предупреждает в сервисном мануале.
Качественной жидкостью является не что иное, как оригинальное моторное масло для двигателей Тойота Королла. Оно так и называется — «Toyota motor oil». Если в автомагазинах вашего города таких расходных материалов нет, то мы можем порекомендовать вам приобрести жидкость у официального дилера или сделать заказ в интернете.
Сколько лить?
Объемы двигателей Тойота Королла составляют около 4.2 литра, в зависимости от года выпуска и комплектации. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Вам следует ориентироваться по количеству слитой отработанной жидкости, чтобы знать, сколько конкретно заливать в мотор своего авто.
Или же почитайте инструкцию по эксплуатации своего транспортного средства. Обычно в мануале производитель указывает объем двигателя внутреннего сгорания, чтобы владельцы могли ориентироваться, сколько нужно масла. В любом случае, чтобы высчитать наиболее точный объем, то вам потребуется сервисная книжка. Но в среднем в двигатели Тойота Королла входит не мене 4.2 литра.
Когда нужно менять?
Такой вопрос приходил каждому владельцу Тойоты Короллы. В принципе, здесь сроки замены жидкости такие же, как и на других транспортных средства. В среднем замену моторного масла на Тойота Королла следует осуществлять не реже 10 тысяч километров пробега.
Если вы используете некачественный расходный материал для двигателя или почувствовали, что двигатель стал не так работать, как раньше, то периодичность замены можно снизить. Замену можно осуществить и через 5 тысяч километров пробега.
Необходимый инструментарий
Перед тем как приступить к работам, подготовьте:
- набор гаечных ключей;
- крестовую отвертку;
- воронку.
Выявление поломок в системе трансмиссии
Вариатор отличается сложностью строения. Средний ресурс данного агрегата составляет 200000 км пробега. О поломке данной коробки говорит появление вибрации, рывков при смене скоростей. Перечисленные проявления могут быть результатом износа составляющих механизмов КПП.
Схема вариаторной коробки передач
Появление стуков со стороны вариатора говорит о наличии изношенных подшипников. Данный расходный материал при износе подлежит замене.
CVT коробка требовательна к трансмиссионной жидкости. Если масло не менялось длительное время, то это отрицательно отразится на функционировании силового агрегата. Техническое обслуживание вариатора не отличается дешевизной.
Полноценную диагностику возможно заказать в автоцентре, где мастера проверят при помощи специального оборудования состояние всех составляющих комплектующих деталей коробки, двигателя и т.д.
Как измерить уровень смазки?
- Придать автомобилю строго горизонтальное положение.
- Запустить двигатель на холостых оборотах при положении «Р» рычага селектора.
- Продолжать добавлять маленькими порциями масло. Несколько раз переместить рычаг в разные положения с задержкой на пару секунд, потом вернуть его в положение «P».
- Порядок действий повторяется до того момента, пока уровень смазочного вещества не дойдет до нормы. Рекомендуется немного поездить, затем еще раз выполнить проверку.
Обслуживание транспортного средства: правила слива и заливки смазочной жидкости
Жидкости для вариатора и механической коробки передач
Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.
В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.
Аналоги оригинальных масел для вариаторов
Если ценники на оригинальные и рекомендуемые масла для вариаторов кусаются, то можно рискнуть и залить жидкости сторонних производителей. Все производители автомобилей, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать исключительно оригинальное масло, которое было залито в машину, так как, в случае несовместимости, плохого качества или использования не тех присадок, в вариаторе могут произойти поломки, которые выльются в гораздо большую стоимость, нежели покупка оригинальных масел.
Ремонт вариатора — очень дорогостоящее дело
Тем не менее, имеется и немалый слой водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, спокойно ездят и не жалуются на какие-либо неисправности.
Ниже мы приведем наиболее популярные неоригинальные вариаторные масла, которые неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определённых марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и удостовериться, что она точно подойдет.
- Idemitsu CVTF. Одно из самых популярных неоригинальных синтетических масел. Оно разработано специально для вариаторов Jatco. По словам изготовителя, масло практически универсально и совместимо с большинством марок и моделей авто — Suzuki, Nissan, Infiniti, Honda, Toyota, Subaru, Mitsubishi (официально поставляется), Renault, Mazda, Lexus. Он же заверяет, что данное масло полностью соответствует следующим жидкостям: Toyota CVT Fluid TC / FE;
- Mitsubishi DiaQueen CVT Fluid J1 / J4;
- Nissan CVT Fluid NS-1 / NS-2 / NS-3;
- Honda HCF-2 / CVTF / HMMF;
- Subaru i-CVT FLUID / i-CVT FG / ECVT;
- Suzuki CVT Fluid;
- Daihatsu Amix CVT Fluid- D;
- Mazda CVTF 3320.
- Nissan X-Trail / Serena / Lafesta / Bluebird Sylphy / Dualis;
Обязательно учитывайте то, что при отсутствии чётко задокументированной альтернативы заводскому маслу от производителя транспортного средства, использовать другие варианты вы будете на свой страх и риск, и в случае возникновения поломки гарантией вы прикрыться не сможете. Использование непроверенного малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач. Явным признаком подобной ситуации будет лишний шум при езде, неприятный запах в районе вариатора вместе со сложностями при управлении автомобилем.
Как поменять масло в вариаторе рено колеос своими руками?
При смене жидкости на профессиональной СТО лучше наблюдать за тем, чтобы было залито именно то масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Аналогично надо поступить и при покупке вещества для самостоятельной смены во время ремонта у себя в гараже или боксе.
Recommendations
сколько литров у вас ушло?жижа тоже была очень чистая розовенькая… я первый раз на 104 тыс поменяла (тачка на 60 тыс км пришла с Японии)… сейчас буду второй раз менять.бытуют мнения что не надо так часто, а кто то наоборот думает… вообще не понять, конкретных предписаний именно от японцев я не нашла нигде(
я теперь буду менять частично через 25 тысяч)) вообще насколько я знаю 30 тысяч в среднем))
Да, я тоже так щас буду, 4литра сольют и зальют))
я теперь буду менять частично через 25 тысяч)) вообще насколько я знаю 30 тысяч в среднем))
Но с интервалом 40-50 наверно…30 что-то слишком
Я думаю 50 многовато)))
Если учесть, что никто конкретно не может ответить зачем ее вообще менять… Жижа чистая светлая., и в акпп если ее и нужно менять то раз в тысяч 60. Не понимаю зачем это делать раньше?
Не зависимо от цвета жидкости она все равно теряет свои свойства, поэтому и рекомендуют частичную делать после 30 тысяч а полную 50- 60.
Какие свойства например? Просто я тоже слова слышу, версии и мнения, а конкретные факты в чем?
привет всем! авто не стоит на месте. пробег крутится. почитав сервисные книжки для тойота версо и рав4(на некоторые комплектации устанавливается такой же вариатор) нашёл рекомендуемый пробег для замены жижи. это каждые 40000 км. у меня 41500. решил что нужно менять. купил toyota cvt fluid 1900руб и растворитель в стеклянной бутылке за 35 рублей. никаких прокладок не покупал.
Тойота хайлендер: замена масла в акпп
в интернете хорошего мануала не нашёл. все со своими недостатками. перед тем как сливать жижу нашли в гараже шланг длинной 1-2 метра с трубкой на одном конце, воронку, шестигранник на 6 и ключ на 19. сначала определились куда заливать. народ заливает жижу в разные места на коробке. я заливал через отверстие закрытое чёрным болтом. объясню почему. через отверстие под болт на 24 находится сбоку, что не удобно. а отверстие закрытое чёрной пласт маской я не обнаружил. чтобы добраться до болта на 19, нужно снять воздушный фильтр. тут хитро, снимаем 2скобы и патрубок, вытаскиваем сам фильтр и под ним обнаруживаем 3 болта на 10.
далее сливать нужно жидкость старую. тут проблема. сливная гайка под шестигранник на 6 очень сильно затянута. мы испортили два шестигранника. собрали всё на место и поехали к товарищу за ЯПОНСКИМИ шестигранниками. прямо во дворе попробовали открутить. УРА со скрипом провернулся.
вернулись в гараж. открутили болт сливной. полилось. этим же шестигранном лезим в поддон и выкручиваем мерную трубку. полилось. снимаем поддон и чистим его и магниты от грязи растворителем. откручиваем фильтр и промываем. грязи было много. сушим.
всё собираем в обратном порядке. сливной болт НЕ вкручивать! прокладка интересная. не резиновая, а сделана из более твёрдого и на вид хрубкого материала. отработанная жидкость тёмно-вишнёвого цвета. новая ярко-малиновая. заливал до тех пор пока снизу не закапает. все 4 литра новой жизни влезло. чуть накапало. закрутили сливной болт. заводим. ждём когда нагреется жижа до 30 градусов(ахаха, на ошупь ) т.к. сканера нет под рукой, а контакты замыкать лень.
заглушили, открутили сливной болт, чуть капает. норм. закрутил и поехал. если не капает, то доливаем. излишек сольётся.
эффект от замены действительно есть. на скорости до 20-30 км/ч авто стала ездить мягче. это факт. ничего больше не заметил.