Инструкция о мерах пожарной безопасности для склада хранения резины

Химический состав современной дорожной резины очень сложен. Помимо традиционных компонентов, таких как каучук, масла и технический углерод, существует множество химических примесей, влияющих на работоспособность колес и на их износостойкость. Благодаря присадкам резина получает чудесные свойства, но начинает неблагоприятно сказываться на окружающей среде. Технический углерод и другие химические элементы покрышек при нагревании выделяют летучие вещества, создающие характерный неприятный запах. Эти испарения содержат канцерогены, представляющие реальную угрозу для здоровья человека.

Статья по теме Разуться невовремя. Почему нельзя ездить с грыжей на колесе? В 2003 году IARC (Международное агентство, занимающееся исследованиями в области рака) опубликовало данные своих ученых. Исследования проводились на протяжении 35 лет в США на заводах по производству шин. Оказалось, что работники этих производств подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем по США. Кроме того, при частом контакте с резиновой смесью высок риск возникновения аллергических заболеваний. Не удивительно, что в соответствии с российским законодательством шины отнесены к веществам 4 класса опасности.

ВОЗ не рекомендует собирать травы, ягоды и грибы вдоль автомобильных трасс, потому как продукты износа резины превращаются в пыль и оседают вредным налетом на обочинах вблизи асфальтового полотна. По этой же причине старые шины нельзя оставлять в общедоступных местах и закапывать на лужайках перед домом во избежание контакта с талыми водами и попадания вредных веществ в почву. Шины запрещено утилизировать вместе с бытовыми отходами из-за опасности загрязнения почв и сточных вод. Их необходимо сдавать в спецприемники.

Шины запрещено хранить в жилых помещениях, их нельзя складывать в коридоре или на антресолях под потолком. запрещено оставлять под кроватью в спальне. Это опасно для здоровья.

Основные нюансы хранения по типу покрышек

Камерные и бескамерные шины

  • В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
  • Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

Хранение шин согласно ГОСТу

Обратимся к государственному документу, регламентирующему нормы упаковки, транспортировки и хранения шин. Называется он ГОСТР 54266 – 2010. Основные рекомендации по хранению резины, указанные в документе:

  • В помещении для хранения температура воздуха может колебаться от -30 до +35 градусов. При этом если резина хранилась на морозе, перед установкой на автомобиль ее нужно подержать в теплом помещении.
  • Нельзя оставлять авторезину ближе, чем на 1 м от источников искусственного тепла.
  • Укладывать шины необходимо только на ровную поверхность. Это может быть пол, стеллаж или поддон.
  • Если ширина профиля покрышки не превышает 20 см, расположите их в горизонтальном положении друг на друга, не превышая в высоту 2 метров.
  • Более габаритные шины с шириной профиля от 21 см храните вертикально.
  • Каждые 3 месяца меняйте положение резины.
  • Если шины бескамерные, расположите их так, чтобы их поверхность не деформировалась.
  • Если шины уже использовались, перед хранением тщательно очистите поверхность.
  • Шины разрешено хранить на улице, но только не более месяца. При этом их необходимо изолировать от внешних воздействий, например, сложить под навесом или укрыть тентом.

Соблюдая предписанные стандарты хранения, вы обеспечите колесам долгую службу.

Где хранить автомобильную «обувь»

С дисками и без на балконе квартиры

Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.


Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.


Шины без дисков нужно хранить «на ребре»

Как правильно поместить в гараже

Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.


Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.

Особенности перевозки покрышек


Плохое качество дорожного покрытия приводит к быстрому износу резины на колесах. Учитывая большое количество автомобилей спрос на покрышки всегда стабилен. Основная доля перевозки колес приходится на запчасти для легковых автомобилей. На втором месте шины для велосипедов, на третьем – для грузового транспорта. Россия не только ввозит изделия, но отправляет продукцию местных заводов на экспорт.

Морские контейнерные перевозки грузов являются оптимальным способом транспортировки товара из географически удаленных стран. Доставка судном дает преимущества в виде низких тарифов на перевозку и большого объема груза. Использование контейнера при перевозке колес не только защищает товар от внешнего воздействия, но исключает его перетарку в процессе смены транспортного средства. Количество загруженных в него шин зависит от параметров изделий: диаметр, ширина и высота профиля. Товар можно перевозить на паллетах, но из-за специфики формы остается много свободного объема. Более распространен вариант укладывания шин в схему «елочка», располагая их друг к другу под углом 30°. Укладка плотная, свободные места заполняют отдельными покрышками.


Изделия не упаковывают перед транспортировкой, но при необходимости шин заворачивают специальную бумагу или полиэтилен. Этот вариант прописывается в договоре. Обычно шины для грузовых и легковых автомобилей доставляются в унифицированных универсальных контейнерах. Но существуют крупногабаритные покрышки для спецтехники, которые размерами превышают высоту стандартного контейнера. Такой груз транспортируется в морских контейнерах типа Open Top. В его конструкции крышу заменяет тент.

На борту судна контейнеры прибывают в один из российских портов. Они помещаются в контейнерный терминал для временного хранения и перевалки. Грузоперевозки по России от порта до места назначения осуществляются автомобильным транспортом. Перевалка груза выполняется на прицеп или полуприцеп контейнеровоза. Транспорт предназначен для перевозки морских контейнеров по трассам. На платформу можно поместить два 20-футовых или один 40-футовый контейнер. Автомобильные перевозки являются завершающим этапом мультимодальной схемы. В случае доставки товара в партии сборного груза происходит перевозка шин в фуре по адресам заказчиков.

Правила перевозки шин и покрышек

  • Шины разрешается переводить любым видом транспорта. Желательно размещать их в вертикальном положении.
  • При загрузке изделий весом более 30 кг применяются электропогрузчики и другие механизмы.
  • При перевозке покрышек с камерами внутреннюю часть обрабатывают тальком или специальной смазкой. В камеры накачивают воздух.
  • Шины необходимо беречь от высокой температуры, исключить контакт с минеральными маслами, растворителями, кислотами, щелочами, выступающими частями конструкций.
  • При перевозке отдельно камеры сворачивают, вентиль заправляют внутрь.

Таможенное оформление при перевозке шин

В комплект сопроводительных документов при перевозке автопокрышек входит инвойс, коносамент, декларация соответствия, упаковочный лист, сертификат происхождения. Перевозка покрышек известных брендов требует разрешения правообладателя. Товар входит в список объектов интеллектуальной собственности. Для ввоза и реализации шин на территории Таможенного Союза необходимо подтвердить его соответствие действующим ГОСТам. После проведения экспертной оценки импортеру, выполняющему перевозку шин для грузовых автомобилей, легкового транспорта, автобусов, мотоциклов, выдается сертификат соответствия техническому регламенту ТР ТС 018/2011. Процедуру проходят новые и восстановленные покрышки. От их качества зависит безопасность и жизнь людей. Сертификат действует от 1 до 5 лет.

При растаможке код ТН ВЭД и пошлина:

  • 4011 – шины и покрышки пневматические резиновые новые:
  • 4011 10 – для легковых автомобилей с посадочным диаметром до 16 дюймов пошлина 12%, но не меньше 2,48 евро за штуку;
  • 4011 20 – для автобусов и грузовых транспортных средств ставка 10%;
  • 4011 70 000 0 – для сельскохозяйственных машин пошлина 5%.

Дополнительно оплачивается НДС 18%. При таможенном оформлении уделяется пристальное внимание правильному определению кодов ТНВЭД. На дополнительном контроле перевозка шин для сельскохозяйственной техники со ставкой 5%. Таможенники следят, чтобы под видом этого товара не провезли другие изделия. Ввоз в Россию восстановленных покрышек требует лицензирования.

На какие поверхности лучше ставить или класть


Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.


Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Приспособления и оборудование для домашнего удобства

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.


Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.


Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.


Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.


Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Дополнительные советы по сохранению шин

  • Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
  • Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
  • После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
  • Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.

Что влияет на сохранность шин

В любом месте, выбранном для хранения, на шины будут влиять различные внешние факторы. Чтобы покрышки не испортились, пока не эксплуатируются, подобные факторы должны соответствовать определенным нормативам.

Влага

Резина может потерять свои качественные характеристики, если будет храниться в помещении со слишком большой влажностью, поэтому для хранения выбирайте только сухое место, которое будет хорошо проветриваться.

Не укладывайте шины в полиэтиленовые пакеты, так как со временем внутри может образоваться конденсат, который негативно повлияет на резину и может вызвать коррозию дисков.

Солнечный свет

Чтобы на поверхности шин не появились трещины, изолируйте их от солнечного света. Прямые лучи солнца губительны для резины, так как сильно пересушивают покрытие. Впоследствии подобного влияния покрышки будут изнашиваться быстрее и даже могут лопнуть при попадании колеса в яму.

Температура

Резина плохо переносит влияние низких температур, но в то же время не терпит перегрева. Место для покрышек должно быть не холодным, но и не слишком отапливаемым. Идеальный вариант – помещение с показателем температуры воздуха от 0 до +25 градусов.

Химические вещества и деформация

Если для хранения шин вы выбрали гараж, следите чтобы бензин, растворители и другая вредная автокосметика не попали на поверхность. Воздействие подобных веществ на авторезину пагубно скажется на ее эксплуатационных характеристиках.

Отдельное внимание уделите положению шин во время хранения, так как они могут деформироваться. Положение выбирайте в соответствии с назначением и видом шин.

Срок хранения

Чаще всего на упаковке новых шин производителем указывается срок хранения равный максимум 6 годам. За этот период качество резины сохранится, поверхность не высохнет и не потрескается, но только при условии, что шины будут находиться в надлежащих условиях. Имейте это в виду, если приобретаете шины на будущее.

Обратите внимание, что шины, установленные на автомобиле, дольше сохраняют первозданные качества. Происходит это из-за того, что во время эксплуатации на резину воздействуют химические размягчители, содержащиеся в составе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]