Двери Поло седан, Снятие установка, Обивка дверей, Замена ограничителя
Вам потребуются: ключ TORX ТЗ0, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отверткой.
3. . и отведите декоративную накладку подлокотника.
4. Сожмите фиксатор.
5. . и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружными зеркалами заднего вида.
6. Сожмите фиксатор.
7. . отсоедините колодку жгута проводов от выключателя центрального замка и снимите накладку.
8. Выверните два винта центрального.
9. . и один винт нижнего крепления обивки двери.
10. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отведите обивку от двери.
11. Отсоедините наконечник и оболочку троса от наружной ручки. 12. Сожмите фиксатор. 13. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя электропривода замка крышки багажника и от блока управления стеклоподъемниками.
16. Снимите заглушку технологического окна внутренней панели двери.
17. Установите обивку передней двери в порядке, обратном снятию.
Замена ограничителя двери Поло Седан
Вам потребуются: ключ TORXT30, ключ XZN «на 8».
1. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и снимите обивку передней двери
2. Выверните винт крепления ограничителя к стойке кузова.
3. . и два винта его крепления к переднему торцу двери.
4. Снимите ограничитель через отверстие во внутренней панели двери.
ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАМКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
Показана замена выключателя замка левой двери. Выключатель замка правой двери заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием.
1. Подденьте отверткой и снимите декоративную накладку выключателя замка двери,
Снимаем ручку двери поло Седан
Показана замена наружной ручки левой двери. Ручку правой двери заменяют аналогично. Вам потребуется ключ TORX Т20. 1. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и снимите обивку передней двери
2. Снимите выключатель замка двери
3. Снимите наружную ручку выведя ее передний конец из кронштейна.
4. Выверните винт крепления кронштейна наружной ручки.
5. . и выведите кронштейн из технологического окна.
6. Отсоедините оболочку и наконечник троса замка двери от кронштейна наружной ручки.
ЗАМЕНА ЗАМКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
Вам потребуется ключ XZN «на 8». 1. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и снимите обивку передней двери
2. Снимите выключатель замка двери
3 Снимите наружную ручку
4. Снимите заглушку.
5. Выверните два винта крепления замка двери.
6. . и извлеките замок из полости двери.
7. Отсоедините трос привода от рычага замка и снимите замок.
8. Установите замок передней двери в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
Вам потребуется ключ TORX ТЗО.
1. Снимите обивку передней двери
2. Снимите заглушку отверстия во внутренней панели двери и, подсоединив колодку жгута проводов управления электростеклоподъемниками дверей к блоку управления стеклоподъемниками, установите стекло передней двери в положение, при котором передний винт крепления стекла к электростеклоподъемнику будет расположен напротив открывшегося отверстия.
3. Выверните передний.
4. . и задний винты крепления стекла к ползунам стеклоподъемника.
5. Извлеките стекло из двери, вынимая его вверх.
Обратите внимание на маркировку стекла. Для замены приобретайте стекло с такой же маркировкой.
6. Установите стекло передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Двери разбираем для ремонта элементов двери
Снятие обшивки задней двери
Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка
Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.
Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника
Снимаем ручку
Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника.
Выдвигаем фиксатор и снимаем его.
Снимаем ручку и розетку с вала.
Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.
Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки.
Снимаем обивку задней двери
Расположение десяти пистонов с внутренней стороны обивки
Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.
Замена стекла задней двери
Снимаем обивку задней двери.
Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.
Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла.
Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери.
Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла.
Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее.
Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери.
Поднимаем стекло.
Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери
Вынимаем направляющую. Опускаем стекло
С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла.
Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани.
Выдвигаем фиксатор из наружного уплотнителя и снимаем его.
Снимаем наружный уплотнитель стекла, стягивая его с переднего декоративного фиксатора и поднимая вверх.
Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления держателя стекла к ползуну стеклоподъемника
Вынимаем стекло из двери. Устанавливаем стекло задней двери в обратной последовательности
Замена механизма стеклоподъемника задней двери
Снимаем обивку задней двери.
Надев ручку на вал, устанавливаем стекло в верхнее положение, после чего снимаем ручку.
С вала ручки стеклоподъемника снимаем виброгасящий элемент.
Фиксируем стекло в поднятом положении, установив между стеклом и внутренней панелью двери два деревянных клина.
Головкой на 8 с удлинителем отворачиваем два болта крепления держателя стекла к ползуну направляющей механизма стеклоподъемника.
Головкой или ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
Головкой или ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления направляющей механизма стеклоподъемника.
Вынимаем механизм стеклоподъемника через нижнее технологическое отверстие во внутренней панели двери
Устанавливаем механизм стеклоподъемника задней двери в обратной последовательности
Устанавливаем механизм стеклоподъемника задней двери в обратной последовательности.
Замена замка и наружной ручки задней двери
Наружную ручку можно сменить, не снимая замка.
Снимаем обивку двери
Головкой на 8 с удлинителем отворачиваем гайку и болт крепления ручки и, сдвинув ручку вперед, снимаем ее.
Для снятия замка двери отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка, и снимаем рычаг вместе с тягами с прямоугольного выступа, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления основания внутренней ручки двери, и снимаем ее. вместе с тягой с полого штифта.
Снимаем декоративную накладку стекла и вынимаем направляющую стекла.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка двери.
Вынимаем замок с электроприводом через технологическое отверстие внутренней панели двери
Сжав два фиксатора колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от электропривода и снимаем замок с тягами.
Замок задней двери с электроприводом и тягами в сборе
Устанавливаем замок задней двери в обратной последовательности.
Снятие и установка задней двери
Разбирать и собирать дверь удобнее, когда она установлена на автомобиль.
При этом меньше вероятность повредить лакокрасочное покрытие.
Последовательность разборки задней двери такая же, как при снятии передней двери. Для выполнения работы потребуется помощник.
1. Снимаем стеклоподъемник.
2. Извлекаем стекло из двери.
3. Снимаем наружную ручку двери.
4. Снимаем замок двери.
Отсоединяем гофрированный шланг жгута проводов от стойки.
Разъединяем колодки жгутов проводов.
При разборке двери снимите со жгута проводов гофрированный шланг, а жгут выньте через отверстие двери.
Отсоединяем ограничитель открывания двери от стойки.
Выворачиваем оси из петель и снимаем так же, как это показано на передней двери. Как отремонтировать переднюю дверь Лада Калина
Покрыв рабочие поверхности петель и осей пластичной смазкой, устанавливаем и собираем дверь в обратной последовательности
Для обеспечения надежного контакта в соединительной колодке жгута проводов двери, обрабатываем ее выводы специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
Крепление обшивки передней двери
Крепление обшивки осуществляется тремя винтами и потайными пластиковыми фиксаторами.
Винты крепления обшивки расположены – два под накладкой ручки, один под динамиком.
Из инструментов потребуется:
- тонкая шлицевая отвёрткаили ножжелательно с тупым лезвием;
Если вместо ножа подготовить пластиковые лопаточки, будет меньше шансов повредить пластик.
Для выкручивания винтов нужен «торкс» на 30.
Удобно пользоваться вот такой пластиковой лопаткой. Большой крюк отлично подходит для реанимации клипс, маленький – для отщелкивания обшивки.
В случае отсутствия ключа torx t30, не стоит пытаться вывернуть винты другим инструментом. Отвернуть винт вряд ли удастся, а вот сорвать грани головки и создать себе дополнительные проблемы достаточно легко.
Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.
Винты крепления ручки
Порядок снятия обивки такой:
- Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
- Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
- Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.
Панель отсоединяется со стороны стекла
Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.
Скобы крепления к люку багажника стоят около замка
Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.
Алгоритм снятия
Перед началом работ по правилам безопасности необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Чтобы обеспечить доступ к двум винтам крепления, изначально следует снять декоративную накладку на дверной ручке. Для этого следует аккуратно, чтобы не повредить обшивку вставить отвёртку или лезвие ножа в зазор между ручкой и накладкой и потянуть на себя. На некоторых моделях на декоративной накладке расположен блок управления регулировкинаружного зеркала, от которого необходимо отсоединить разъём с проводами.
После отщелкивания клипс карту нужно потянуть вверх, чтобы вытянуть ещё один фиксатор из паза. Увидеть его можно, слегка отогнув обшивку.
Отщелкиваем часть, обозначенную красной стрелкой. Противоположная часть (желтая стрелка) просто выводится из зацепления.
Монтаж обшивки
Перед началом монтажа следует убедиться в целостности пластиковых фиксаторов.
При снятии обшивки без клипсодера, клипсы остаются в двери в сработанном положении. Если фиксаторы не повредились, перед установкой обшивки их необходимо «взвести» с помощью лопатки, сначала вставив её между мембраной и шайбой, а затем подтолкнув вверх.
Поломанные или имеющие дефект клипсы необходимо заменить новыми, иначе неплотное прилегание обшивки к двери будет способствовать появлению посторонних неприятных звуков при движении автомобиля.
Установка обшивки производится в следующей последовательности:
- Подсоединить трос открывания замка двери.
- Закрепить жгуты электрической проводки и подсоединить все разъединённые ранее разъёмы к блокам управления центральным замком, стеклоподъёмником и зеркалом.
- Подключить динамик.
- Подключив минусовую клемму аккумулятора проверить работоспособность всех электрических механизмов. Предварительная проверка позволит вовремя исправить возникшие неполадки до полной сборки двери.
- Установить обшивку на место и убедится, что фиксаторы совпадают с посадочным местом. Зафиксировать клипсы лёгкими ударами или нажатием руки.
При установке обшивки стоит обратить внимание на этот выступ, входящий в паз двери около стекла. Пластик здесь очень мягкий, часто гнется и встает неровно.
Все работы должны проводиться аккуратно без применения грубой силы.
А это те самые злополучные клипсы, две справа сломаны – результат снятия без клипсодера.
Нередко возникают небольшие проблемы при снятии электрических разъёмов, которые следует вытаскивать, покачивая из стороны в сторону при полном разблокировании фиксатора.
Инструкция по снятию обшивки передней двери (дверные карты) на Лада Приора
Перед проведением работ рекомендуется отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Это позволит исключить вероятность возникновения короткого замыкания в процессе. После этого вооружаемся вышеописанным набором инструментов, и осуществляем следующие действия:
- Для начала нужно выкрутить верхнюю часть блокиратора дверей автомобиля — флажок.
- Вытащить коврик из ванночки, поддев его пластиковой монтировкой из набора.
- Выкрутить отверткой с наконечником TORX два самореза, которые крепят пластиковую ванночку (со стороны водителя с консолью управления стеклоподъемниками и регулировкой положения боковых зеркал).
- В нижней части обшивки выкрутить три самореза крестовой отверткой.
- Декоративная накладка ручки открывания дверей крепится саморезом с крестовой формой головки. Выкручиваем саморез.
- Поддеть декоративную панель ручки открывания дверей пластиковой фомкой из набора, после чего извлечь ее. Поддевать ее нужно с передней стороны (здесь имеется защелка в виде язычка), причем делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить обшивку. На фото показано, как мастер поддевает отверткой, но так делать не рекомендуется, так как можно пластиковую поцарапать обшивку. Если и пользовать отверткой, то рекомендуется предварительно ее наконечник заизолировать изолентой.
- Извлекаем накладку.
- Извлекать консоль управления стеклоподъемниками с дверной карты не обязательно, если не планируется менять обшивку. Однако после отделения карты от двери, нужно не забыть разъединить фишку питающего провода. Если предпочитаете демонтировать консоль, то ее нужно поддеть пластиковой лопаткой.
- Используя пластиковую лопатку из набора, следует просунуть ее между картой и металлической частью двери, после чего аккуратно отщелкивать обшивку по периметру.
- Чтобы демонтировать переднюю обшивку дверей на Приоре, не обязательно снимать треугольный декоративный элемент бокового зеркала заднего вида.
- Отсоединить клемму питания электропривода блокировки замков.
- Снимаем карту, и если автомобиль в люксовой комплектации, то важно не забыть отсоединить провод питания подсветки зоны выхода из автомобиля.
После выполнения необходимых операций с внутренней частью дверей или обшивкой, возвращаем карту на место. Сборка производится в порядке обратном снятию. При этом важно учитывать некоторые важные моменты:
- перед установкой обшивки на место, проверьте состояние всех клипс (всего их 8 штук на передних картах). Изделия с поврежденными ножками или шляпкой подлежат замене. Лучше сразу их заменить, чем потом повторно производить демонтажные работы по причине появления скрипов в дверях;
- подсоединить колодку к плафону подсветки;
- вывести провод питания консоли, если она извлечена. Если нет, тогда также подсоединить фишку к разъему консоли с обратной стороны;
- завести блокиратор дверей в отверстие карты, после чего выполнить установку путем надавливания на обшивку в местах расположения пистонов.
Только после того, как все клипсы будут соединены с дверью (войдут в зацепление с посадочными отверстиями), можно продолжить выполнение процедуры установки демонтированных деталей, а в завершении завинтить саморезы.
На этом процесс демонтажа передних дверей на Приоре завершен. Ниже на видео подробно показана процедура демонтажа изделий для правой и левой двери соответственно.
Инструкция снятия обшивки двери на Volkswagen Polo Sedan
Дверная облицовка со временем изнашивается, но как снять обшивку на двери на Поло седан самостоятельно знает далеко не каждый автолюбитель. Этот элемент позволяет придать кузовной части привлекательный внешний вид, его замена требуется, если произошла порча материала или треснула внутренняя прокладка. Вне зависимости от причины, разобрать придется всю конструкцию, но с нашей инструкцией вы поймете, как это сделать.
Как снять обшивку левой и правой дверей
Для каждой марки и модели крепления обшивок левых и правых дверей отличаются, но, если знать принцип разборки, то можно снять обшивку на любом автомобиле.
Основные правила — это:
- если мороз, то проводить работы в гараже, так как есть риск того, что легкий и хрупкий пластик на некоторых элементах будет трескаться (в неотапливаемом гараже, как правило, на 10 градусов теплее);
- приготовить инструменты;
- демонтировать так, чтобы можно было поставить обратно.
Что представляет дверная обшивка, ее назначение
Облицовка двери выполняется из кожи или дерматина на заводе. Крепежными элементами выступают клипсы. Материалом обтягивают кузовной элемент во внутренней части. Чтобы было проще понять, как можно снять обшивку с дверей на Фольксваген Поло седан, стоит узнать предназначение детали.
Обшивка придает дверной конструкции презентабельный вид. Ее часто демонтируют, чтобы провести установку динамиков для музыки или сменить облицовочный материал. Снимать обшивку придется вместе со всей дверной панелью.
Дверная карта – это часть кузовного элемента, без нее дверца внутри полая. Под тканью находится поролоновая прокладка. Она предназначена для звукоизоляции и увеличения теплопроводности. Разрыв или порча тканевой облицовки требует замены полотна. Иногда повреждения приводят к тому, что становится проблематично закрывать дверную конструкцию. Помимо облицовки на карте двери располагается ручка, подлокотник, карман и другие ниши. Если эта водительская дверца, то еще там располагаются кнопки для поднятия стекол всех четырех дверей.
Пример снятия обшивок дверей на автомобиле Калина
Как снять обшивку левой передней двери:
- Выкрутить фиксатор двери (кнопка блокировки).
- Снять колпачок и выкрутить болт обшивки крестовой (фигурной) отверткой.
- Выкрутить болты 4 и 5.
- Аккуратно отсоединить обивку двери Lada Kalina от удерживающих фиксаторов. Отсоединить колодки с проводами от дверного модуля.
Порядок снятия обшивки правой двери (Лада Калина):
- Выкрутить блокировщик двери №4.
- Выкрутить болтики №2 отверткой.
- На автомобильных дверных ручках есть декор накладки. Надо снять эту накладку и выкрутить два винта №3 и снять ручку №1.
- Отсоединить обшивку от двери. Отсоединить разъем проводов.
Для демонтажа задней двери авто ВАЗ ЛАДА Калина 2 нужны будут две отвертки: крестовая и плоская.
Заднюю дверь разбирать надо в таком порядке:
- Выкрутить фиксатор замка двери №2.
- Снять накладку ручки. Открутить отверткой 2 винта №1. Снять ручку двери.
- Снять плоской отверткой декоративный элемент №6, ручку №7 и розетку стеклоподъемника №5.
- Отсоединить и снять обивку двери.
Демонтаж обшивки двери
Снятие обшивки на передней или задней дверной карте Volkswagen Polo VW sedan потребует наличия крепежных деталей и подручных инструментов, необходима:
Инструкция по разборке:
- Откручиваются болты на внутренней и внешней стороне рукояти.
- Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумулятора с помощью тонкой отвертки.
- Снимается накладка подлокотника.
- Отсоединяются дополнительные проводки от блока управления наружными зеркалами заднего вида.
Чтобы сделать это правильно, потребуется сжать фиксатор.
- Проводится отсоединение центрального замка. Для этого выкручиваются два небольших винта сверху и снизу.
- Фиксаторы до сих пор держат обивку, поэтому отводить ее в сторону нужно аккуратно, чтобы открутить наконечник, оболочку троса от наружной ручки.
- Сжимая фиксатор, снимаются колодки жгутов проводов от выключателя электропривода замка крышки багажника.
- Отделяется провод от стеклоподъемника и фиксатора.
- Отжимается фиксатор и снимается обшивка.
- Внутри панельной части извлекается заглушка технологического окна.
Если в двери установлен динамик, то он извлекается в последнюю очередь.
На Фольксвагене в качестве крепления применяется клипса. Универсальный предмет легко устанавливается и производится со специальным съемником. Рыночная цена – 200 руб. Клипсы имеют разные наконечники:
Резьбовой крепеж применяется для соединения кузовных фрагментов, а для крепления обшивки подойдут елочки. Если приходится разбирать карту дверцы, то эти элементы сломаются, а значит потребуется их замена при последующей сборке.
Замена обусловлена также тем, что старые крепежи обеспечат неплотное прилегание, из-за чего появятся посторонние звуки при движении автомобиля.
Инструкция по снятию облицовки на Калине
Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:
- Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
- Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
- Извлеките динамик и отключите от него провода.
Откручивание блокиратора и акустики
Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.
Крепление динамика к обшивке — это неправильно
Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.
Передняя пассажирская дверь
Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:
- Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
- Выкрутите оба винта ручки.
- Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
- Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
- Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
- После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.
Снятая панель с пассажирской стороны
Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.
Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе
Видео: Как правильно снять обшивку
Нюансы разборки водительской дверцы
С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:
- чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
- первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
- рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.
Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками
Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.
С водительской стороны винт прячется в подлокотнике
Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.
Винтик крепления рычажка для открывания двери
Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео
Обшивка задних дверей
Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:
- Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
- Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
- Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
- Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.
Установка новой обшивки на дверь
Когда снята старая обивка, ее оставляют для вырезки фрагмента при изготовлении вставки в дверь. На детали выполняют отметки: линии обрезки, места для штатных отверстий для ручки, креплений, музыкальных динамиков.
Если обшивка не требует замены, то вырез новой детали по лекалу не предусмотрен.
Инструкция по установке панели на водительской двери:
- Присоединяется трос открывания замка дверного фрагмента.
- Закрепляются жгуты электрической проводки.
- Присоединяются разъёмы к управляющей панели, стеклоподъемникам и зеркалам.
- Подключается клемма аккумулятора.
- Выполняется проверка работоспособности всех электромеханизмов.
При установке панели важно удостовериться, что фиксаторы совпадают с посадочным местом. Клипсы защелкиваются простым нажатием на их середину. В конце монтируется рукоять двумя винтами снизу и сверху.
Видео: процесс демонтажа дверной обшивки на «Ладе Калине»
В среднем демонтаж дверной обшивки авто требует времени в пределах 10 минут. Однако простота данной операции соседствует с необходимостью проявлять осторожность в её проведении. Торопливость в движениях и неаккуратность могут спровоцировать не только приведение в негодность фиксаторов, что достаточно легко компенсируется, но и более опасное нанесение царапин на пластиковых облицовочных панелях или на лакокрасочном покрытии металла дверей. При должных внимательности и аккуратности снятие дверной обшивки на «Ладе Калине» доступно даже не очень опытным автомобилистам.
Проблемы с передней дверью на Volkswagen Polo
Volkswagen Polo – бюджетный автомобиль с надёжным кузовом, в котором элементы обшивки и дверные механизмы выполнены без излишеств.
Простая конструкция замков и креплений дверей обеспечивает их простую замену и ремонт в случае поломок своими руками, а стоимость комплектующих в сравнении с другими представителями немецкого автопрома невысокая.
Во время гарантийного обслуживания нового Поло проблем с дверьми, как правило, не возникает, за исключением мелких дефектов, вызванных резкими перепадами температур в зимнее время. Характерные проблемы могут проявиться на третьем году эксплуатации.
Типичные неисправности передних дверей
Самый распространённый дефект дверей у Поло – износ уплотнителей. Резиновые уплотнители со временем теряют эластичность, в результате чего в кузовной зазор начинает попадать влага, а в минусовые температуры часто происходит примерзание дверей.
Звук закрываемой передней двери меняется, дальнейшая эксплуатация с изношенным уплотнителем приводит к поломке замка, разбалтыванию креплений и провисанию дверей. Причина быстрого износа уплотнителей – дорожные реагенты и минусовые температуры.
Чтобы избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют производить дополнительную обработку уплотнителей силиконовой смазкой на новом автомобиле, а в случае их полного износа – полную замену на оригинальные.
Ещё одно слабое место передних дверей на Поло – фиксатор основного замка. Проявляется стуком, дребезжанием во время движения по неровной дороге. Стук возникает из-за нарушения работы «сухаря» в механизме запирания – во время закрытия он не становится на место, ослабляя сам фиксатор.
Проблему решают с помощью подтяжки кольцевой возвратной пружины фиксатора и его регулировкой: «сухарь» фиксатора должен свободно перемещаться в открытом положении на всю рабочую длину. Такая неисправность чаще всего возникает с водительской дверью, поэтому если слышен приглушённый стук в салоне во время движения – причина, скорее всего, в фиксаторе.
Нарушение работы фиксатора также может вызывать плохое запирание передних дверей, когда до полного закрытия требуется толчок или усилие. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации фиксатор сдвигается относительно креплений на 1-2 мм, когда происходит неполное срабатывание толкателя кулачка замка. Устраняют такой дефект просто: болты креплений затяжки фиксатора ослабляют, передвигая его наружу на расстояние 2 мм, и затягивают вновь.
Провисание передних дверей на Фольксваген Поло наблюдается на пятый-шестой год непрерывной эксплуатации. Шарнирные соединения изнашиваются, нарушаются (слабнут) крепления на кузове. Предупредить такую болезнь практически невозможно, поэтому при покупке автомобиля с пробегом обращают внимание на геометрию дверных зазоров, состояние узлов шарнирной конструкции и крепёжных петель.
Провисание двери можно легко определить по внутренним стыкам на уплотнителях – там остаются следы от дорожной грязи, эти места часто подвержены коррозии.
Поломка механизма стеклоподъёмника приводит к неплотному закрыванию стекла, которое начинает вибрировать во время движения, либо к отказу электропривода подъёмного механизма.
Возможной причиной сбоя могут быть пластиковые направляющие клипсы (одной или нескольких сразу), которые подлежат замене. Если механические части стеклоподъёмника целые, без видимых повреждений, то сломан сам электропривод или нарушена проводка в цепи.
Снятие передней двери, обшивки на Фольксваген Поло
Для работы по снятию и установке передней двери понадобится ключи TOR E8, простой с переходником на «8» и плоская отвёртка. Перед этим необходимо выключить зажигание и снять провод клеммы «минус» на аккумуляторные батареи. Для поддержки передней двери во время демонтажа используют специальную опору, а при отсутствии такого оборудования ставят домкрат и простой деревянный брусок:
- Вывернуть болты крепления и снять ограничители.
- Снять осевые фиксаторы на дверных петлях.
- Разъединить подключение электрического разъёма проводки в передней части двери.
- Выбить три оси на дверных петлях кузова пробойником или специальным инструментом (съёмник 1355В).
- Снять переднюю дверь.
Монтаж (навес новой двери) производится в обратной последовательности.
Снятие обшивки передней двери для ремонта замка или установки дополнительного оборудования (стеклоподъёмника, акустики) производится без демонтажа двери с кузова автомобиля:
- Обшивку осторожно поддеть по периметру отвёрткой (должны сработать защёлки, на которых она крепится), после чего потянуть её вверх до упора.
- Направляющие клипсы стеклоподъёмника следует снять с кронштейнов.
- Отсоединить провода и трос замка.
- Отжать защёлку, удерживающую ручку двери, и снять её с обшивки.
- Нижнее крепление ручки отсоединить, выкрутив один саморез под ней.
- Снять обшивку с передней двери.
При обратной сборке необходимо обратить внимание на правильное расположение направляющих тяг стеклоподъёмника – каждый тросик должен проходить точно в паз между лепестком и ограничителем направляющей клипсы.
Инструкция по снятию обшивки задней двери на Приоре
Если возникла необходимость демонтажа дверных карт на Приоре сзади, тогда процедура практически идентична, и даже несколько легче. Выполняется снятие обшивки задней двери на Приоре в следующем порядке:
- Выкрутить саморез крепления декоративной накладки ручки открывания дверей.
- Извлечь накладку, поддев ее желательно пластиковой лопаткой. Можно это сделать при помощи отвертки, но чтобы не повредить поверхности, ее рекомендуется замотать изолентой.
- Выкрутить верхнюю часть блокиратора дверей — флажок.
- Выкрутить два самореза отверткой с наконечником TORX.
- Поддеть и извлечь пластиковую ванночку вместе с консолью управления стеклоподъемниками.
- Не забываем отсоединить фишку питания.
- Если на автомобиле стоят ручные стеклоподъемники, тогда нужно их демонтировать следующим образом: сначала слегка надавить на обшивку в месте расположения ручки поднятия/опускания стекла, а второй рукой при этом необходимо извлечь пластиковое кольцо. После снятия кольца, можно вытащить ручку.
- Теперь можно поддеть карту при помощи пластиковой лопатки в одном месте, а затем вручную отщелкнуть все остальные клипсы, на которых крепится обшивка. Пластиковый треугольник в верхней части снимать, как и в случае с передней дверью, нет необходимости.
На этом процесс снятия задней обшивки дверей на Приоре завершен. Остается выполнить необходимые работы внутри проема или заменить обшивку, после чего установить ее на место в порядке обратном снятию. При этом важно также предварительно проверить целостность всех клипс, а неисправные пистоны сразу же заменить. Учитывайте, что на задних картах используется 10 пистонов. Ниже традиционно места их расположения.
Ниже представлен видеоролик с подробным обзором процесса демонтажа задних дверных карт на Приоре.
Выполнить работы самостоятельно вовсе не сложно, и к тому же конструкция довольно проста, и сломать что-либо просто невозможно (кроме пистонов). Зачастую манипуляции по снятию дверных карт на Приоре проводят с целью нанесения шумоизоляционных материалов, но это уже совсем другая история. Экспертное описание поможет вам не только выполнить манипуляции правильно, но и быстро.
Выбор передней двери б/у
Замена передних дверей на Фольксваген Поло в случае аварии предполагает выбор новой или восстановленной б/у. Цена новой оригинальной передней двери на Поло седан начинается от 11 000 рублей. Купить дверь б/у можно за 2 500 рублей. Однако при покупке любого кузовного железа б/у нужно учитывать, что больше половины таких запчастей на рынке продаётся восстановленными после аварий или долгой эксплуатации.
Определить нарушения геометрических параметров передних дверей при визуальном осмотре практически невозможно.
Все дефекты будут заметны только после установки на автомобиль – добиться стандартных показателей зазоров не получится и с последующей регулировкой. Даже незначительное отклонение геометрии передней двери ведёт в дальнейшем к сокращению срока её эксплуатации и проблемами с замком, уплотнителями, стеклоподъёмником.
При выборе передней двери б/у определяют, прежде всего, наличие следов рихтовки, толщину покрытия (с помощью толщинометра) и возможных обработанных очагов коррозии. Проверку покрытия следует производить при хорошем освещении, обращая внимание на места креплений петель (наличие шпатлёвки на пазах), сварочных швов в угловых соединениях и состояние металла по периметру (особенно в направляющих стекла).
Если дверь продаётся со штатной обшивкой, то следует снять её для осмотра всех внутренних элементов. Лучше всего приобретать переднюю дверь б/у без установленного на ней оборудования (стекла, стеклоподъёмника и замка), а их монтаж производить после установки двери на автомобиль и регулировки зазоров. Обращать внимание также следует на сохранившуюся заводскую маркировку: артикул должен соответствовать определённому поколению выпуска автомобиля по VIN.
Бюджетный переворот
Как и обещал посетил презентацию нового бюджетного Фольксвагена.
Polo седан Trendline –Обзор серийной комплектации (выдержка) Кузов и колеса- Стальные колеса 5J x 14 с полноразмерными колпаками, шины 175/70 R14- Бамперы окрашены в цвет кузова- Оцинкованный кузов- Зеленое атермальное остекление- Подвеска для плохих дорог- Галогенные фары в едином блоке с сигналами поворота под прозрачным рассеивателем- Решетка радиатора с хромированной окантовкой- Буксировочные проушины спереди и сзади Салон- Сиденье водителя с регулировкой по высоте- Тканевая обивка сидений, дизайн `Metric`- Заднее сиденье 3-местное с цельной подушкой и спинкой, складное- 3-спицевое рулевое колесо- Два подстаканника спереди- Хромированная отделка внутренних ручек дверей, рукоятки рычага КП, направляющих воздуховодов- Исполнение для курящих (съемная пепельница и прикуриватель спереди)- Карманы в обшивках всех дверей (спереди с отсеками для 1-литровых бутылок, сзади для 0,5-литровых)- Крючки для одежды в салоне- Тканевая отделка багажника Безопасность- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира- Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, спереди с регулировкой по высоте- Подголовники спереди с регулировкой по высоте- З подголовника сзади, регулируемые по высоте- Дисковые тормоза спереди- Электронный иммобилайзер- Крепления Isofix для установки детских сидений на заднем кресле- Индикация и звуковая сигнализация непристегнутого ремня безопасности водителя Функциональное оборудование- Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету- Электромеханический усилитель рулевого управления с переменной производительностью в зависимости от скорости- Электростеклоподъемники для всех дверей – Центральный замок- Белая подсветка приборов; красная ночная подсветка выключателей- Комбинация приборов со спидометром, тахометром, одометром, счётчиком суточного пробега и часами- Многофункциональный дисплей (отображает средний и моментальный расход топлива, запас хода, время в пути, пройденное расстояние, внешнюю температуру)- Наружные боковые зеркала с ручной настройкой изнутри- Омыватель и очиститель лобового стекла с переменным режимом- Обогрев заднего стекла- Система обогрева и вентиляции салона с вентилятором и режимом рециркуляции воздуха- Макияжное зеркало в солнцезащитном козырьке справа- Радиоподготовка, вкл. 4 динамика и антенну- Пылевой фильтр- Дистанционное открывание багажника кнопкой из салона- Полноразмерное стальное запасное колесо- Бортовой инструмент и домкрат- Подсветка багажного отделения- Освещение салона с задержкой отключения, контактные выключатели на всех дверях- Комфортный режим работы указателей поворота (одно нажатие – три сигнала)Сигнальный зуммер невыключенного света Polo седан Comfortline – Списо к оборудования, отличающегося от комплектации Trendline (выдержка) Кузов и колеса- Стальные колеса 6J x 15 с полноразмерными колпаками, шины 185/60 R15- Корпус наружных зеркал и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова- Окраска кузова в цвет металлик перламутр – без доплаты Салон- Заднее сиденье 3-местное, спинка ассиметрично разделенная, складная Безопасность- Антиблокировочная система (ABS) Функциональное оборудование- Наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом- Подогрев передних сидений- Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла Polo седан Highline – Список оборудования, отличающегося от комплектации COMFORTLINE (выдержка) Кузов и колеса- Легкосплавные колеса 6J x 15, шины 195/55 R15- Хромированная окантовка воздухозаборника и противотуманных фар Салон- Дополнительная хромированная отделка деталей интерьера (кнопка стояночного тормоза, переключателя света фар, дефлекторов системы вентиляции и блока управления на центральной консоли)- Тканевая обивка сидений, дизайн `Livon`- Центральный подлокотник спереди с боксом, подстаканник для задних пассажиров- Тканевая отделка подлокотников дверей Безопасность- Передние противотуманные фары Функциональное оборудование- Центральный замок с дистанционным управлением, 2 складных радиоключа- Кондиционер- Магнитола “RCD 30” радио/CD/MP3, 4 х 20 Ватт- Стеклоподъемники всех дверей с комфортным открыванием и защитой от защемленияё ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕШирокий выбор дополнительного оборудования позволяет привести новый Polo седан в соответствие с индивидуальными потребностями. Наряду с классическими отдельными видами оборудования, Volkswagen предлагает специальные пакеты, рационально объединяющие отдельные опции. Классические опцииК классическим отдельным видам оборудования относится такое дополнительное оборудование как тонированные стекла от средней стойки до задней части автомобиля (со светопоглощением 65 процентов), 15-дюймовые легкосплавные диски („Riverside“), кондиционер с ручным управлением и режимом рециркуляции, электрообогрев лобового стекла, различные специальные лакокрасочные покрытия – «металлик» и с перламутровым эффектом. Также, начиная с комплектации Comfortline, к заказу доступна система “Park Pilot”, в которую входят датчики парковки сзади, звуковая индикация о препятствиях и дополнительная визуальная индикация о препятствиях на дисплее аудиосистемы (только в комбинации с RCD 310). Информационно-развлекательные системы (Infotainment/ Entertainment)В автомобиле Polo седан будут доступны к заказу на выбор две мультимедийные системы. Мультимедийная система „RCD 30“ (4 х 20 Ватт) предлагает самое необходимое: радио AM/FM со встроенным CD-плейером и возможностью воспроизведения файлов в формате MP3 и WMA.Система „RCD 310“ (4 х 20 Ватт, четыре динамика) объединяет функции радио AM/FM со встроенным CD-плейером, с возможностью воспроизведения файлов в формате MP3 и WMA и отображения названия треков на дисплее. Также мультимедийная система „RCD 310“ включает разъем USB в перчаточном ящике, отображение на дисплее настроек климатической установки и визуальных подсказок парковочных датчиков (при заказе соответствующих опций), двойной тюнер с разнесением фаз для улучшенного приема радиосигнала. Пакет PremiumПакет Premium доступен в качестве дополнительной опции при заказе нового Polo седана в комплектации Highline. Пакет Premium позволяет сделать Polo седан максимально комфортным и выгодно приобрести следующее оборудование:- Комбинированная обивка сидений, ткань «Sereni» с велюровыми вставками- Хромированная накладка на багажнике- Автоматический климат-контроль «Climatronic» с режимом рециркуляции- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира- Электронная система стабилизации (ESP), вкл. ABS с усилителем экстренного торможения, ASR и EDS- Противоугонная система с электронным иммобилайзером, датчиками внутреннего объёма и автономной сиреной – Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и хромированной вставкой- Кожаная отделка рукояток рычагов КП и стояночного тормоза- Датчики парковки сзади- Магнитола «RCD-310» радио/CD/MP3, 4 х 20 Ватт, 4 динамика спереди и сзади- MDI интерфейс (вход USB включая кабель-адаптер) ЦветаVolkswagen предлагает Polo седан семи различных цветов. В гамме представлены два однотонных лакокрасочныхых покрытия, четыре покрытия «металлик» и одно покрытие с эффектом «перламутр». Ниже приведен перечень всех цветов Polo седан:- серый “Urano” (однотонное лакокрасочное покрытие)- белый „Candy“ (однотонное лакокрасочное покрытие)- серебристый „Reflex“ (лакокрасочное покрытие “металлик”)- красный „Wild Cherry“ (лакокрасочное покрытие “металлик”)- синий “Night Blue” (лакокрасочное покрытие “металлик”)- серебристый “Silver Leaf” (лакокрасочное покрытие “металлик”)- черный “Deep Black” (лакокрасочное покрытие с перламутровым эффектом)