Как установить противотуманки на Лада Калина 1 поколения

23 декабрь 2014 Лада.Онлайн 119 589 0

Противотуманные фары (ПТФ) являются дополнительным источником света. Плоский и широкий горизонтальный луч этих фар стелется непосредственно над дорогой, что позволяет улучшать освещение дороги в условиях тумана. На Лада Калина ПТФ устанавливались не во всех модификациях, поэтому вопрос «как поставить противотуманки на Калину» до сих пор актуален.

Потребуется

: набор ПТФ.

Где купить?

ПТФ для Калины представлены в нашем интернет-магазине.

Lada Kalina wagon Совиньон › Logbook › Установка птф на Калину 1 своими руками

Довелось мне попасть в очень сильный туман, во время поездки в Питер. После возвращения домой задумался об установке дополнительного света. Сначала долго не мог определиться какие фары брать, Бош или Киржач. Проехался по магазинам, Киржачей особо-то нигде и нет, а если и есть, то цена за одну от 1500 — что дорого. Решил ставить Бошевские, так как основные фары у меня тоже Бош, ну и цена приятнее — 1500 за пару + неокрашенные маски с узким отверстием, которое прикрывает часть фары (эти маски само собой мне не пригодились). Выяснил что и Бош и Киржач идут в комплекте с лампочками (H11). Но и лампочки я решил заменить на белые, по этому и они мне не пригодились. Далее поехал на закуп:
Для того что-бы установить птф мне потребовалось :

1) 2 противотуманных фары Automotive Lighting (Bosh) (1500р) 2) комплект для подключения птф (350р) 3) кнопка включения датчика автоматического света (150р) 4) 3 навесных предохранителя (150р) 5) гофра для проводки (цену не запомнил) 6) маски птф в цвет кузова (300р) 7) комплект лампочек H11 MTF Palladium (850р) 8) саморезы для крепления фар к бамперу 9) длинные хомуты

Для начала я снял бампер и передние левые подкрылки. Что-бы снять бампер потребуется выкрутить саморезы которые соединяют его с подкрылком в арке (по 2 шт с каждой стороны), далее лезем под машину и выкручиваем все видимые болты и саморезы из бампера снизу. Потом снимаем решетку радиатора (сверху под капотом так-же саморезы, а снизу внутри она крепится на защёлках, можно подлезть туда длинной отверткой и поддеть их, под ней будут еще 3 или 4 болта в бампере. А так-же нужно выкрутить 2 самореза из нижней решетки, и вытянуть её на себя. Потом останется только вывести бампер из зацепления с крыльями (просто тянем на себя, но не сильно, что-бы не выскочил и не зацепил краску на крыле) Бампер можно и не снимать, тогда потребуется снять подкрылки, и работать через освободившееся пространство, но я для себя решил что снять бампер будет удобнее. Затем нужно снять заводские маски-заглушки птф с бампера, они держатся на защёлках, просто давим на защёлки с обратной стороны, и таким-же образом вставляем новые на место.

p/s немного о масках птф — меня мучил вопрос к каким фарам подходят маски с широкими отверстиями, на деле оказалось что они подходят как к Бошевским, так и к Киржачам. По размеру сами фары не отличаются. А те маски что идут в комплекте с Бошевскими — можно сразу выкидывать, отверстие узкое, прикрывает часть фары.

Далее я открыл набор проводки для подключения птф. В моем наборе не было предусмотрено предохранителей, по этому пришлось докупить их отдельно. Начинаем тянуть проводку.

Далее протягиваем все провода параллельно штатному жгуту проводки который проходит под левым крылом, для этого потребуется снять подкрылок. Крепим новую гофру к уже имеющейся хомутами. В салон провода заходят там-же, для этого потребуется проделать в резиновом уплотнителе отверстие, и через него завести провода в салон. (После окончания работ рекомендую замазать отверстие герметиком) Т.к я решил брать постоянный плюс для реле с аккумулятора, проложил провод все тем-же путём. Провод из под капота в крыло заходит так-же через заводской жгут проводки, через уплотнитель в кузове между подкапоткой и крылом. Если решите делать питание таким же путём, не забываем про предохранитель (30ампер)

Далее переходим в салон. Если у вас установлен монтажный блок Delphi (серый), то для него хрен найдешь клеммы для подключения (в основном только под заказ) по этому сделал навесным монтажом. Стянул все провода хомутами, что-бы ничего не болталось.

После подключения по такой схеме птф будут работать только от включенного зажигания

p/s Советую перед установкой промазать по краям стекло птф черным герметиком, что-бы не попадала влага, а так-же будет не лишним нанести на стекла бронеплёнку (защита от мелких камней) Не рекомендую включать птф во время дождя, т.к стекло сильно нагревается, при попадании в лужу может треснуть.

#установкаптф #птфкалина #птфкалина1 #птфкиржач #птфбош #птфbosh #mtf #mtfpalladium

Лада Калина Универсал трюфельный скромняга › Бортжурнал › “Потеет” туманка, снятие ПТФ

После дождей, а чаще после моек, начала “потеть” правая птф . и само интересное, она не просыхала . и вот за месяц в туманке появилась вода . Решено разобрать и разобраться с проблемой .

Дальше надо открутить 6 саморезов в арке и 1 саморез под бампером

легким движением руки впротивочасовую сторону и лампочка выходит . На этом можно закончить читать тем, кто решил просто поменять лампу в ПТФ )))

Для снятия ПТФки нужно открутить 3 самореза

Вот она . Стекло я уже проклеил герметиком . Значит надо думать дальше .

Снял и прочистил вентиляционный грибок ))), он был забит пылью и не продувался (((

Потянул за уплотнительное кольцо ((( — оно отвалилось . . Зачистил . Промазал герметиком . Убрал излишки . Сохнет )))

Сбор в обратном порядке . По времени . хм . 30 минут на разбор и сбор )))

Устранение причин появления воды

Устранение запотевание задних фонарей или передних фар:

  1. Отключаются кабеля, отсоединяется шланг корректора.
  2. Вынуть фару, тщательно очистить поверхности, проверить технические отверстия и сапуны.
  3. Обязательно проверить уплотнительные кольца, которые расположены в разъемах и гнездах ламп – все хоть немного поврежденные кольца надо сразу заменить.
  4. Внимательно изучить поверхности на образование трещин. Мелкие можно заделать герметиком.
  5. Проверить герметичность шва. Надо заменить уплотнитель, желательно по кругу пройтись герметиком.
  6. Если в корпусе собирается много воды или постоянно и сильно потеет фара на Гранта Лифтбек, некоторые автовладельцы просверливают в стекле маленькую дырку внизу. Часто это помогает, но это не самый лучший вариант решения проблемы.

Допустимо использовать только те составы, которые разработаны специально для фар. Герметик может быть силиконовым, анаэробным, полиуретановым и термоустойчивым, по консистенции – жидкий или пастообразный. На рынке предлагаются герметики DoneDeal, Dow Corning 7091, ABRO WS-904 и другие.

Только специальные герметики могут выдержать подобные эксплуатационные нагрузки, имеют хорошую адгезию, надежно склеивают. Составы очень прочные и эластичные, не пропускают воду, выдерживают высокие и низкие температуры, негативное влияние нефтепродуктов, вибрации.

При этом полиуретановые герметики нельзя применять для склеивания соединений и разборных элементов, а анаэробные предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Могут использоваться для заделывания неглубоких трещин.

Смотрите также

Комментарии 17

И что, все прошло? У нас тоже потеют 2 туманки

Будет полезно: Как открыть металлическую дверь без ключа

потели иногда, но быстро просушивались …

Ну посмотрим по обстоятельствам. прошлый владелец говорит разбирал их…

да разбирать он мог много раз, а вот эффекта мог и не добиться … я мелким сверлом снизу протыкнул пластик, влага быстро стала уходить .

Спасибо за совет))

а я сверлом 3 мм в низине фары сделал еще одно отверстие, что бы воздух гулял, потому как тот фильтр сверху забивается пылью и не работает как нада

в итоге я так и сделал . наискось и в нижней части . думаю пыль не должна попадать .

пыль? врядле, просто я давно ставил разные дополнительные туманки(и китай и польшу) на авто и у большинства снизу есть отверстие, а когда снял эти то был удивлен что сверху и то через сеточку и в него ртом дул, фара герметичная, а нагрев сильный вот и выпадает “точка росы” в сырую погоду, потому для отвода тепла будет самый раз, время покажет . п.с. когда просверлил оттуда вылилось грам15-20 воды

в итоге я так и сделал . наискось и в нижней части . думаю пыль не должна попадать .

отверстие работает ! проверено при -15 , туманка чистая !

у меня все чистое ))) и туманка не сыреет . а потела во время сильного дождя, даже когда не включал их .

отверстие работает ! проверено при -15 , туманка чистая !

А по лужам воды не набирает?

Я думаю в лужу глубиной более 25 см лучше не въезжать на легковом авто )) А в повседневной эксплуатации ничего не набирает, все норм

понятно))) прсто купил себе ксенон теперь думаю как бороться с влагой. Сейчас стоят диодные и тоже потеют

еще совет : перед установкой новых ксен ламп в фару, нужно их “прогреть ” минут 20-30 просто от акб, что бы с них испарилась как бы грязевая пленка, в обратном случае эта испарина вся осядит на отражателе и стекле

И на галогене температура была выше и фары не потели никогда, как поставил ксенон началось (( …Поделал дырочки внизу и стало намного лучше, в сырую погоду чучуть дымка запотевания появляется, ну хоть капли не появляются, а то от них потом будет .опа отражателю

раньше люди в фару тормозную жидкость лили чтоб не потело

да вот же, не выгоню воду, придется долить ))))

раньше люди в фару тормозную жидкость лили чтоб не потело

Как установить противотуманки на Лада Калина 1 поколения

Противотуманные фары (ПТФ) являются дополнительным источником света. Плоский и широкий горизонтальный луч этих фар стелется непосредственно над дорогой, что позволяет улучшать освещение дороги в условиях тумана. На Лада Калина ПТФ устанавливались не во всех модификациях, поэтому вопрос “как поставить противотуманки на Калину” до сих пор актуален.

Подключение противотуманных фар Калины

В комплекте с помимо противотуманных фар и креплений должна быть проводка, которой часто не хватает. Мы рекомендуем вам докупить несколько метров провода сечением не менее 0,75кв.мм. Провода из моторного отсека в салон протягиваем с помощью куска проволоки по правому борту через отверстие над педалью сцепления. Для получения доступа потребуется снять переднее левое колесо и подкрылок.

Самые практичные места для установки кнопку ПТФ в тоннеле, либо на панели вместо кнопки кондиционера.

Менее популярный метод – подключение ПТФ к модулю управления светом (МУС). Реле закрепляем навесным креплением в монтажном блоке.

Схема подключения ПТФ на Калину

В комплекте идет инструкция по установке:

А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.

Схема подключения кнопки противотуманок:

Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:

Распиновка контактов МУС Лада Калина:

  • Контакт 1 – к ЗПТО
  • Контакт 2 – кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 – индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 – вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 – 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 – Общий минус (масса).
  • Контакт 56 – К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 – К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ – (+) от замка зажигания

Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.

Конструкция системы освещения

Оптика для Калины изготавливаются на двух заводах:

Оба типа оптики обладают отличными характеристиками и качественно освещают дорогу. Распознать продукцию Bosch можно по отсутствующему колпачку на лампе в ближнем модуле, а также по коду AL на стекле.

Устройство фары Лада Калина не отличается от большинства автомобилей. Фонарь имеет ближний и дальний модули, блоки с поворотниками и габаритными огнями. В новом кузове Калины габариты также играют роль ходовых огней.

В оптике Калины используются лампы:

  • ближний – H7, 55W;
  • дальний – H1, 55W;
  • указатели поворотов – PY21W, 21W;
  • габариты – W5W, 5W.

Световые элементы от габаритов подходят в модуль освещения номерного знака на крышке багажника. С 2013 года в Калину устанавливается модернизированная оптика, где за габарит и дневной огонь отвечает деталь W21/5W. В противотуманках устанавливаются лампы формата H11 с мощностью в 55W.

Самостоятельно устанавливаем и подключаем противотуманки на Калину

Несмотря на то, что противотуманная оптика освещает дорогу всего на 10 метров, она все равно позволяет обеспечить безопасное передвижение на автомобиле в непогоду. При отсутствии этого типа фар видимость дороги будет ограничена, что отразится на безопасности водителя и пассажиров машины. Как установить противотуманки на Калину и какие фары для этого можно использовать — читайте ниже.

Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект

Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.

Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.

Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.

Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

Какие выбрать туманки для Калины?

Перед тем, как установить противотуманные фары на Калину 2 или 1, нужно определиться с видом оптики и ее производителем. Каждый автолюбитель, который когда-либо подключал ПТФ, знает, что от производителя и типа оптики зависит многое. Для автомобилей Лада Калина первого и второго поколения в продаже можно найти множество разновидностей фонарей. Причем они отличаются между собой не только по типу и производителю, но и по эффективности свечения, а также комплектации.

Будет полезно: Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция


Схема соединения оптики с реле и кнопкой

Наиболее распространенные производители ПТФ для Калины:

  • отечественная компания Киржач — один из самых проверенных производителей, который может похвастаться достойным качеством туманок;
  • Луч- еще один отечественный бренд, заслуживший доверие наших соотечественников;
  • Бош — известная на весь мир компания, которая занимается не только выпуском ПТФ, но и многих других видов деталей и комплектующих для машин;
  • Проспорт — китайский бренд, попавший на отечественный рынок не так давно.

Что касается разновидностей, то оптика может отличаться в соответствии с внешним видом:

  • фары могут быть сдвоенными;
  • округлой формы;
  • в форме квадрата;
  • овальные фонари.

Лучше всего подбирать оптику, которая по конструкции соответствует установленным в бампере заглушкам (автор видео — канал Lada1119).

Принцип работы

Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель .

Совет: нелишним будет с покупкой противотуманок заказать и изготовление наклеек на фары. Они уберегут стекла от веток и стеблей растений, а также от летящих из-под колес камней.

Технические требования

Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.

Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:

  1. От дороги – не ниже 250 мм;
  2. От внешних габаритов – не ближе 400 мм.

Обратите внимание! Кроме того, пунктом 2.3.4. определено, что ПТФ должны излучать только белый либо только селективно-желтый свет

Но обязательно одинаковый для обеих фар, смонтированных на данном транспортном средстве.

Технические особенности

В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:

  1. Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
  2. Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.

Детальная инструкция по замене противотуманок

Установка противотуманных фар на Калину может быть произведена как специалистами, так и в гаражных условиях. Если вы читаете эту статью, то скорей всего, вы планируете устанавливать оптику самостоятельно. Мы готовы вам в этом помочь — ниже представлена подробная инструкция по монтажу фонарей, а также список инструментов, которые вам потребуются. Кроме того, вам понадобится схема подключения противотуманных фар, обычно она идет в комплекте с оптикой.

Инструменты и материалы

Для выполнения работ приготовьте следующий инструмент:

  • наборе отверткой — с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей, в частности, вам потребуются ключи на 8 и 10, но могут понадобиться и другие;
  • кусачки;
  • изолента.


Соединение контактов с выводами реле в блоке

Пошаговая инструкция

Итак, установка противотуманок осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо открыть капот, отключить аккумулятор, после чего выкрутить крепежные детали и демонтировать передний бампер.
  2. Затем при помощи отвертки с плоским лезвием вам нужно будет отогнуть фиксаторы и извлечь из посадочных мест заглушки. Затем возьмите купленные противотуманки и зафиксируйте каждую из них при помощи трех саморезов. Проследите за тем, чтобы оптика была надежно установлена в месте монтажа — она не должна подвергаться вибрациям в процессе езды, поскольку это спровоцирует ее ускоренный выход из строя.
  3. Затем залезьте в салон автомобиля. Под педалью сцепления расположен специальный уплотнитель, его необходимо демонтировать. Когда вы получите доступ к технологическому отверстию, сможете протолкнуть проводку от противотуманок в салон.
  4. Теперь вам надо подсоединить оптику к бортовой сети. Если вы хотите, чтобы ее можно было активировать отдельно от основного света, то нужно будет провести кнопку в салон и установить ее на консоли в салоне машины. В этом случае вам нужно только подключить проводку от противотуманок к основным фарам, для этого потребуется врезаться в их цепь. Подключив провод, заизолируйте разделенный участок при помощи изоленты, это позволит предотвратить возможные замыкания в будущем. После подключения все провода необходимо зафиксировать при помощи стяжек или той же изоленты.
  5. От туманок идет еще один провод — масса Отрицательные выводы надо подключить к болтам, установленным на кузове машинки. Их также нужно надежно зафиксировать, в противном случае, если они отсоединятся в процессе езды, оптика работать не будет.
  6. Следующим этапом будет установка управляющей кнопки с реле, ее лучше всего будет врезать в центральную консоль. После того, как будет осуществлен монтаж кнопки, к реле следует подсоединить розовый кабель от блока.
  7. При подключении желательно использовать предохранительное устройство на 15 ампер. К этому элементу, а также проводке от противотуманок подключаются и силовые контакты реле, они отмечены номерами 30 и 87.
  8. Когда фары будут установлены, нужно произвести диагностику правильности монтажа. Опять проверьте качество фиксации фонарей на бампере, поскольку это очень важно. Проверьте работоспособность оптики, если вы не допустили ошибок при установке и подключении, то фонари будут работать.
  9. Теперь вам остается только аккуратно собрать и установить на место бампер. При установке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. После установки бампера рекомендуем еще раз проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость оптики напрямую зависит от ее качества, эффективности и производителя. Как известно, китайские аналоги всегда стоят на порядок дешевле более дорогих европейских фар. Но нужно помнить, что более дешевые фары будут работать менее эффективно, их ресурс эксплуатации обычно меньше, чем у более дорогих аналогов. Учитывайте это при покупке.

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.

Кнопка, реле и провода с разъемами

Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Детали для установки в передний бампер

Последовательность выполнения работ

Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:

  • как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
  • теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;

Начинаем работу по установке ПТФ

  • решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
  • колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
  • теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
  • сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
  • теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
  • там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
  • теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;

ПТФ в сборе

вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;

Собираем фару полностью

Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

  • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
  • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

Присоединение проводов

  • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
  • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
  • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;
  • используем предохранитель на 15 Ампер;
  • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
  • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;

Бампер с установленной фарой

осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

Противотуманные фары на Калину – как выбрать и установить конструкцию

Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.

В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей.


За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости

Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество

В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

  • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
  • ПТФ производства во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
  • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
  • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.

Будет полезно: Силиконовая смазка – применение для резиновых, пластиковых деталей авто и быту. свойства, сравнение, отзывы о смазках на силиконовой основе


Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.

Особенности проведения монтажа и настройки

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Установка

Мы рассмотрим вариант со снятием бампера, так как он проще для начинающих мастеров. В дальнейшем, если вдруг понадобится замена противотуманной фары на Калине, то вы справитесь, и не снимая бампер, так как будете знать, как прикреплен элемент и как он подключен.

В целом инструкция по монтажу выглядит так:

  • Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.


Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.


Найти место прокладки проводов под капот не составит большого труда

  • С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.
  • После прокладки проводки в машине можно подключить противотуманки с помощью разъемов, а минусовые провода прикручиваются к ближайшим болтикам на кузове автомобиля.

Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.

  • Работа системы осуществляется через реле, которое лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию. Питание подводится через розовый провод из блока предохранителей, емкость предохранителя должна составлять 15А.
  • Для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.

Реле управляет работой всей системы

  • Далее устанавливается кнопка в салоне, после чего надо проверить работу противотуманок. Для этого одевается клемма аккумулятора и включаются ПТФ. Если все нормально, систему можно собирать, но предстоит еще регулировка противотуманных фар Калины.

Как отрегулировать свет

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.


Главный плюс данного вида работ – простота

  • Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Итог установки

После установки противотуманных фар можно настроить направленность и насыщенность освещения. Машину достаточно поставить на расстоянии 5 метров от стены на ровный пол.

Прикрываем одну фару картонкой или тряпкой (как глаз у окулиста) и крутим наладочный винт, пока верхний уровень луча не будет на 50 мм ниже уровня фар. То же проделать с другой фарой. Самая точная настройка делается в автосервисе с помощью реглоскопа.

Любой транспорт, не только автомобиль нуждается в противотуманных фарах. Кто знает, возможно они уже спасли вам жизнь, а вы даже не подозреваете об этом. Они так же, как и основные фары, нуждаются в уходе и техосмотре. Меняйте лампы, если они перегорели. Любите и цените свой транспорт, и он будет вам служить долго и исправно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]