Особенности цветовой температуры ксенона в 2021 году

Улучшить качество головного света разными способами стараются и автоинженеры и многие автовладельцы. Один из наиболее действенных способов решения данной задачи – установка газоразрядных источников света или ксеноновых ламп. При этом если первые делают это в промышленных масштабах с проведением всех необходимых измерений и испытаний, то вторые ставят ксенон в кустарных условиях, не задумываясь о технической стороне дела.


Нередко единственный вопрос, которым задаются доморощенные Кулибины:

  1. чем отличается ксенон от биксенона;
  2. какой температуры лампы ставить.

Несомненно, фары с газоразрядными лампами светят гораздо лучше обычных «галогенок», только они должны быть «правильными». В противном случае все, чего удастся добиться – это яркое освещение в пяти метрах перед машиной и сильнейшее ослепление встречных водителей.

Виды ксеноновых ламп.

Разновидности цоколей ксеноновых источников света.
В зависимости от назначения существует три типа разных цоколей: Н, НВ и D.

По конструктивному выполнению выделяют шаровые, трубчатые и керамические источники света.

Шаровые ксеноновые лампы небольшие, колба в виде шара. Отличительными чертами являются небольшой размер светящейся области и высокая яркость света.

Электроды находятся на минимальном расстоянии друг от друга: 3-6 мм или 0,3-2,5 мм у ламп специального назначения. Мощность шаровых источников света достигает 7 кВт.

По российским стандартам шаровые лампы обозначаются, как ДКсШ (дуговая ксеноновая шаровая).

Такой тип источников света нашел широкое применение для фар автомобилей.

Керамические источники света отличаются наличием керамической колбы, в которой выполнены отверстия для прохождения ультрафиолета. Применяются в медицине и фармацевтике для обеззараживания.

Трубчатые КДЛ имеют в составе колбу в виде трубки разной длины и диаметра. Электроды могут располагаться на значительном удалении друг от друга. По российским стандартам обозначаются, как ДКсТ (дуговые ксеноновые трубчатые). Мощность таких ламп находится в пределах 2 Вт − 50 кВт.

Для правильного и безопасного использования трубчатых ксеноновых ламп необходимы устройства для ограничения силы тока, которые встраиваются в электрическую схему. Такой тип источников света используются для наружного и внутреннего освещения больших площадей и объектов.

Кроме того существует деление КДЛ на следующие типы:

  • долгого использования с короткой дугой (аналогично ксеноновым лампам для фар);
  • долгого использования с длинной дугой (аналогично трубчатым);
  • лампы-вспышка (с дополнительным третьим электродом для разжигания).

Также выделяют лампы, работающие на постоянном и переменном токе.

Другие цвета

Как выбрать светодиодные лампы h4
Как писалось выше, оттенок, отбрасываемый ксеноновыми фарами, зависит от температуры внутри колбы. Рассмотрим, каким она бывает, и как используется ксенон разных цветов.

ТемператураЦветПрименение
3500 КельвинЖёлтыйЭта температура ниже температуры дневного света, соответственно для обычного освещения не подходит. Такие лампы используются только в ПТФ.
4300 КельвинБело-жёлтыйСчитается наиболее ярким и комфортным для человека. Именно его чаще всего устанавливают в штатном ксеноне. Его устанавливают в фары. Специалисты не рекомендуют использовать его в ПТФ, так как он будет мешать водителям встречных машин.
5000 КельвинБелыйТакие лампы создают яркий, но достаточно холодный свет. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном около 100 люмен. Его рекомендуют использовать только в фарах.
6000 КельвинБело-голубойИменно этот оттенок предпочитает большинство автолюбителей из-за внешней эффектности освещения. Свет яркий с небольшим голубым оттенком. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном 200–300 люмен. Его рекомендуют устанавливать только в фары.
7000 КельвинГолубойЭтот оттенок выше естественной температуры дневного света, поэтому глаз человека его воспринимает плохо. Уровень освещения немного хуже, чем у галогеновых ламп. Не рекомендуется использовать в осветительных приборах автомобилей.
8000–12000 Кельвинот сине-голубого до синегоОн создаёт тяжёлое для глаза человека свечение. Уровень освещения весомо ниже, чем у обычных галогеновых ламп. В осветительных приборах не используется, но применяется для создания особого освещения внутри салонов лимузинов, party-автобусов и т. п.
13000–15000 КельвинФиолетовыйСоздаёт тяжёлый тусклый свет. В осветительных приборах не используется, но применяется для внутреннего освещения лимузинов, party-автобусов и т. п.

Как улучшить противотуманки: ксенон вместо галогеновых ламп

Как правило, современные автомобили штатно оснащаются целым набором современной светотехники: диоды, ДХО, адаптивный ксенон в линзе и т.д. Также часто встречаются нештатные доработки, когда владелец ставит ксенон в головную оптику в сочетании с ксеноновыми противотуманными фарами.

При этом часто установка ксенона в ПТФ выполнена неправильно. В результате качество освещения дороги не улучшается, происходит ослепление других водителей, хотя машина с ксеноном в ПТФ получает более эффектный внешний вид. По этой причине важно определиться, для чего владельцу ксенон в туманках, а также знать, как установить ксенон в противотуманки для замены обычных ламп правильно.

  1. Прежде всего, противотуманные фары должны улучшать освещенность при езде в тумане.
  2. Если основная цель-улучшение внешнего вида, тогда проще и дешевле поставить диоды или ДХО;

Также добавим, что добиться значительного улучшения внешнего вида и одновременно реализовать качественное освещение дороги при помощи ксенона в ПТФ не получится. Более того, установка ксенона в противотуманки и вовсе запрещена правилами дорожного движения, так как это является незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако при правильном подходе можно добиться результата, когда ксенон в туманках не будет слепить встречных водителей, а также не привлекать внимание сотрудников ГИБДД. Давайте разбираться.

Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?

Замена лампы ближнего света на шевроле нива

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

  1. Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
  2. Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
  3. Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
  4. Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
  5. Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

Сегодня у нас купили

В чем разница между Ксеноном (Xenon) и Би-Ксеноном (Bi-Xenon)?

Комплект Ксенона — это только ближний свет (Low Beam). Дальний при этом остаётся галогенным. Би-Ксенон (Bi-Xenon) — это и ближний и дальний свет, совмещенные в одной (обычно, телескопической лампе). В зависимости от автомобиля (а точнее, от цоколя ламп, установленных в нем), вам может понадобиться установить два комплекта ксенона, нежели один комплект Би-Ксенона. (если вы хотите ксенон на ближний и дальний свет).

Что мне нужно знать, чтобы купить ксенон?

Вам нужно знать цоколь лампы, а также желаемую цветовую температуру ксенона.

Как узнать, какой цоколь ламп у меня в фарах?

Вы можете вытащить лампу из фары и посмотреть маркировку на самой лампе. Также можно позвонить вашему дилеру и запросить информацию о цоколе лампы у специалистов, либо посмотреть в каталоге подбор ламп по марке автомобиля или посмотреть информацию на стекле и корпусе фары.

При включении появляется на 1-2 секунды синий цвет , что это такое, все ли нормально?

Включение лампы происходит в 3 стадии:

  • она работает как ксеноновая и светит синим,
  • по мере разогрева испаряется ртуть и она белеет,
  • при дальнейшем нагреве испаряются цветообразующие соли металлов и она выходит на рабочий режим по яркости и цвету.

Куда можно поставить ксеноновый свет – только в ближний свет?

Ксенон можно устанавливать как в ближний свет, так и дальний свет, ближний и дальний одновременно, а также в противотуманные фары и даже в фонари заднего хода.

Я установил себе ксенон, но через какое-то время одна фара перестала светить, что мне делать?

Для начала нужно разобраться, что именно может быть неисправно: штатная проводка автомобиля, блок розжига или ксеноновая лампа? Для того чтобы установить причину неисправности начните с простого — поменяйте местами ксеноновые лампы в фарах. Если при такой перестановке неисправность «переехала» на другую фару, значит неисправна лампа. Если по прежнему не светит та же фара, поменяйте местами блоки розжига. Если перестановка дает результат — по всей видимости неисправен блок розжига. Если безрезультатно, то необходимо проверять проводку автомобиля.

Могу ли я установить купленный у вас комплект ксенона самостоятельно?

Да, можете. Установка ксенона проста и не требует от установщика сверхъестественных навыков и знаний. На сайте есть инструкции по установке, так же при покупке вас проконсультируют если будут вопросы!

Отличаются ли блоки розжига для ламп с разной цветовой температурой?

Нет, блоки розжига для всех ламп одинаковые, разве что разные производители используют разные разъёмы.

В чем отличие ламп D2S и D2R?

  • D2S — для фар с линзованной оптикой
  • D2R — для рефлекторной фары без линзы

Существуют ли лампы Philips с цоколем H1, H4, H7, 9005, 9006, 9007 и т.д.?

Да существуют. Колбы Philips запаивают в Корее. Цоколь H1, H4, H7, 9005, 9006, 9007. Градация цветовых температур 4300, 5000, 6000К. Световой поток колеблется от 2600-3200 Лм.

С какой цветовой температурой выходят машины с конвейера?

На конвейере обычно устанавливают лампы Philips, Osram, Hella 4200K-4800K.

Стоимость ламп у всех разная, китайские и корейские стоят 400/800 рублей, Филипс и Оcрам почти 2000 рублей. В чем существенная разница?

Лампы от известных производителей всегда стоят на порядок дороже, там используются более качественные материалы и стабильно хорошее качество изготовления срок службы обычно составляет не менее трех лет, дешевые лампы имеют чуть меньший ресурс и меньшую стабильность по качеству в результате чего их срок службы составляет от одного до трех лет.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит порядка 40% энергии.

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?

35W потребляет ксеноновая лампа, 55W и более – обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном – 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?

Средний срок службы ксеноновых ламп H7 составляет порядка 2.800 — 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания.

Нет нити – нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?

Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги например дорожные знаки на значительно большем расстоянии и много раньше.


Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?

Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?

Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:

1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.

2. Необходимость в специальном блоке управления. Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют блоками поджига, блоками розжига или балластными блоками.

Слышал, что бывает поддельный ксенон, как отличить его от настоящего?

Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?

Да, это делается без проблем.

Чем установочные комплекты ксенона, продающиеся в магазинах, отличаются от тех, которые устанавливают официальные дилеры?

Принципиально ничем. Только стоимостью ксенона и установки.

Смогу ли я пройти технический осмотр с ксеноном?

Всегда можно заменить ксеноновые лампы на галогенные (занимает примерно 10-15 минут времени) и без проблем пройти техосмотр, а затем вернуть ксеноновые лампы на место.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?

Световая температура – это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 – 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?

Чаще всего ставят:

  • Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
  • D2S через переходник.

Чем отличается мотоксенон от обычного ксенона?

Ничем. Мото-ксенон – это комплект для установки на мотоцикл, т.е. одна лампа и один блок розжига, что составляет половину обычного автомобильного комплекта ксенона.

В моем мотоцикле очень мало свободного места под пластиковыми обтекателями. Могут ли у меня возникнуть проблемы с установкой ксенона?

В случае дефицита свободного пространства под обтекателями вашего мотоцикла, мы рекомендуем использовать блоки розжига фирмы Silverstar, толщина которых в 2 раза меньше блоков других производителей. С таким комплектом проблем в размещении блока розжига и проводки не должно возникнуть даже в самом ограниченном пространстве.

Правда, что ксенон греется сильнее штатных галогеновых ламп?

Ксенон греется меньше галогеновых ламп накаливания, поэтому и оптика фар меньше страдает от высоких температур.

Биксенон сильно боится вибраций и его не рекомендуют устанавливать на скутеры?

Вибрации на скутере или мотоцикле не на много отличаются от таковых на автомобилях. Кроме того, гораздо большую тряску оказывают особенности дорожного покрытия, а не работа двигателя. Биксенон, как и обычный ксенон, без проблем работает как на мотоциклах, так и на скутерах.

Какие технические характеристики у блоков розжига для ксенона?

Типичные параметры всех блоков розжига приблизительно следующие:

  • Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А , в рабочем режиме: ~3.2A
  • Диапазон допустимых напряжений: 9-16В
  • Балласты: 9-32В

Защита:

  • от падения напряжения ниже 5±1В
  • от скачка напряжения выше 28±1В
  • от размыкании цепи
  • от короткого замыкания
  • от перепутанной полярности

Условия эксплуатации: -30°С~+85°C Условия хранения: -30°С~+105°C

Как правильно выбрать цветовую температуру ксеноновых ламп? Какова оптимальная температура?

При выборе температуры ксеноновой лампы нужно иметь в виду, что наиболее оптимальная для человеческого глаза температура — 4500-5500 К. Кроме того, помимо эстетических соображений, следует учесть, что чем выше цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет.

Как правильно выбрать цветовую температуру ксеноновых ламп?

Цвет ламп со временем изменяется?

Номинальная температура ксеноновой лампы — на самом деле некое среднее значение. После 100-500 часов работы может наблюдаться изменение цветовой температуры света — цвет «уходит» в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, едва заметное. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Для ламп Philips и Osram с номиналом 4100K после 500 часов работы естественным является «цветовое смещение» на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.

Почему свет ксеноновых фар раздражает некоторых водителей встречных автомобилей?

В обычных условиях водитель смотрит на дорогу прямо перед собой. Но из-за выделяющегося из общей массы света ксеноновых ламп водители встречных машин чаще склонны изучать фары автомобилей, в которых установлены системы ксенона HID. Аналогичное явление сопровождало введение галогенных ламп в шестидесятых годах. В то время водители говорили о «раздражающих белых огнях».

Хочу поставить ксенон на скутер. Это возможно? Не могу нигде найти ксенон с нужным мне цоколем лампы для моего скутера/мотоцикла. Как быть?

Цоколи ламп большинства скутеров (особенно 50сс), не соответствуют никаким автомобильным стандартам, по которым производятся ксеноновые лампы. В таком случае есть только один выход – покупать лампу, с цоколем, близким по размеру к штатному, укреплять лампу в отражателе с помощью разных приспособлений и хитростей.

Для того чтобы подобрать оптимально близкую по размеру цоколя лампу к штатной галогеновой – предлагаем Вам ознакомится с несколькими фотографиями большинства основных автомобильных типов цоколей:


Автомобильные типы цоколей S(HB), SH


Автомобильные типы цоколей


Автомобильные типы цоколей H, D2S, HB

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае если лампа будет иметь механические повреждения как колбы, так и цоколя, гарантийные обязательства продавец с себя снимает.

Разъемы ламп и блоков одинаковые?

У разных производителей разные штекеры=коннекторы=соединительные разьемы, к примеру из распространенных:

  • Ket-02 на блоках и лампах Шо-ми
  • Ket-01 на ксеноновом оборудовании от МТФ
  • Us — 01 на Ильтрейд и т.д.


Разъемы ламп и блоков
Не потеряю ли я гарантию на автомобиль у официального дилера?

Установочные центры имеют сертификат на проведение подобных работ. Все оборудование также имеет сертификаты РСТ (соответствия стандартам ГОСТ). Таким образом у официального дилера нету никаких законных оснований для лишения автомобиля гарантии! То же самое и в варианте с самостоятельно установкой, подсоединить три провода сможет каждый!

Что означает приставка HID в названии ксеноновых комплектов?

Приставка HID означает High Intensity Discharge (т.е. Разряд высокой интенсивности). Эти слова говорят о принципе работы лампы.

Говорят , что лампы 6000-8000К выходят из строя чаще чем 4300-5000К. В чем проблема?

Видимо, потому что лампы 6000-8000К содержат цветообразующие присадки, негативно влияющие на срок жизни лампы из-за сложных физико-химических процессов, возникающих внутри горелки при ее работе, т.е. при высоких температурах.

Цоколь — часть лампы, предназначенная для совмещения колбы (ксеноновой или галогеновой) с отражателем фары. Различают такие стандарты как Н1, H3, H4, H7, H8|9, H11, H27(S881,S881), HB1, HB2, HB3, HB4, HB5, D2R, D2S, D1S, D4S, D3S

Блок розжига/ блок поджига (балласт) – высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети вашего мотоцикла или автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для розжига и поддержания дуги в ксеноновой лампе.

Розжиг — первичная кратковременная (2-5сек.) подача высоковольтного (23КВ) импульса на ксеноновую лампу, для первичного пробоя ксеноновой смеси. При розжиге ток в цепи может достигать 10-15А, поэтому после установки ксенона не забудьте установить предохранители соответствующего номинала.

Цветовая температура – условная зависимость «цвета света» от цветовых температур Кельвина (например: свет, излучаемый звездами — бело-синий, порядка 6000К, свет солнца — бело-желтый, порядка 4000К). Наиболее распространенные цветовые температуры ксеноновых ламп — 4300-4500К (бело желтоватый, белый), 5000К (белый), 6000К (бело-голубоватый). При этом наибольшая светоотдача у ламп 4300-4500К.

Цветовая температура

Биксенон – лампа, которая дает как ближний, так и дальний свет (как обычная 2х нитевая галогеновая лампа) за счет перемещения колбы.

Стробоскопический эффект — последовательные вспышки высокой частоты ксеноновой лампы, которые возникают в случае работы блока розжига на краях рабочего диапазона напряжений и в случае выгорания электродов лампы. Блок в этот момент работает в режиме розжига.

Обманка — полная имитация присутствия в цепи галогеновой лампы с характерной ей нагрузкой. Обманывает практически все известные модели автомобильных бортовых компьютеров. Использование балластов с такими обманками — обязательное условие для установки ксенона на некоторые новые модели автомобилей и мотоциклов. В противном случае бортовой компьютер не фиксирует работоспособность головного света со всеми вытекающими последствиями.

Псевдоксенон — обычные галогеновые лампы с синим напылением на колбе, которое незначительно смещает цветовую температуру света в сторону белого (свет получается не такой желтый). Ничего общего с настоящим ксеноном они не имеют и освещают дорогу хуже лучше штатных белых галогеновых ламп.

Сравнения ламп накаливания

Какие лампы стоят в противотуманных фарах

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

https://youtube.com/watch?v=8Nx1cHdjcVE

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и , то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Правильный выбор

Чтобы изделие не вызывало никаких вопросов при использовании, важно знать некоторые критерии выбора. В первую очередь, всегда стоит смотреть на температуру свечения, потому что одни приборы подойдут для установки на ближней свет, а другие на дальний. Если планируется использовать такие лампы в противотуманных фарах, важно подобрать продукт с определенной температурой свечения, чтобы не было никаких проблем. Все ксеноновые осветительные элементы выпускаются в диапазоне от 3 000 до 12 000 Кельвинов. Какую выбрать температуру зависит от места использования, поэтому здесь владелец решает самостоятельно, что для него подойдет.

Большинство производителей выпускают модели с разной температурой света, что способствует более комфортному передвижению по различной местности. Однако, следует знать некоторые особенности того или иного свечения, чтобы подобрать наиболее комфортный вариант.

Какой ксенон поставить для собственного автомобиля, каждый владелец решает самостоятельно. Потому что одним понравится 4 300 К, а другим 5 000 или 6 000 К. Однако не рекомендуется покупать для езды по городу модели, которые имеют цветовую температуру от 7 тыс. К, так как это создаст помеху другим автомобилистам и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Где применяются.

Ксеноновые лампочки для фар.

С точки зрения экономики самой выгодной областью применения КДЛ является освещение больших открытых пространств. Это освещение площадей, стадионов, катков, карьеров, строительных площадок, огромных производственных цехов.

За счет отличной цветопередачи ксеноновые лампы успешно применяют в проекторах, театральном, сценическом, киноосвещении, фотоаппаратуре.

В оптических приборах КДЛ используют, когда необходима минимальная светящаяся область источника света. Это обеспечивает точность фокусировки прибора. Также КДЛ используют в климатических камерах при испытаниях различных материалов на светостойкость, установках радиационного нагрева, фотоэкспонирования и т.п.

В последние десятилетия ксеноновые лампы получили в производстве автомобильных фар. Однако, из-за яркости света законодательно требуется установка дополнительной системы регулировки угла наклона фар и фароомывателей.

Ртутно-ксеноновые и керамические лампы применяют в медицине для физиотерапии, стерилизации и озонирования.

Устройство и принцип работы

Лампа состоит из специальной трубки и прочного стекла, которые хорошо запаяны. Внутри, под большим давлением, находится смесь инертных газов. Большая часть состоит из ксенона.

Также внутри этой лампы имеется два электрода. Они обеспечивают пропуск электрического тока и образуют электрическую дугу для розжига газа. Чтобы газ включился в работу, необходимо потребить большое количество энергии, которая превращается в высоковольтный импульс.

Трубка – это стеклянный корпус. Сама же трубка может иметь разную форму. В этот самый инструмент по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми активизируется электрическая дуга. В трубке существует и другой электрод. Он расположен вертикально вдоль всей трубки. Он ионизирует газовый состав и запускает разряд.

Как происходит работа ксеноновых ламп?

Происходит это в несколько шагов.

  • Шаг первый. Благодаря блоку розжига, происходит подача высоковольтного импульса до 30000 Вольт.
  • Шаг второй. Активизируется электрическая дуга.
  • Шаг третий. Благодаря ионизации газа, через который под большим напряжением проходит ток, создается вспышка белого света. Данный процесс очень важен, т.к. необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы.
  • Шаг четвертый. Ток проходит через газ и активирует работу атомов ксенона.
  • Шаг пятый. Атомы ксенона помогают электронам переходить на орбиты с более высокой энергией.
  • Шаг шестой. Электроны постепенно возвращаются к первоначальным орбитам, при этом образуя энергию, которая будет выраженная в форме фотона. Это обеспечивает подачу яркого и насыщенного света.

Цена

Стоимость ксеноновых ламп средней температуры (4,3–6 Кельвин) достаточно высока. Установочный комплект состоит из следующих устройств:

  • газоразрядные лампы;
  • блоки розжига;
  • соединительные провода;
  • реле;
  • предохранители.

Средняя стоимость комплекта около 100 у. е. и зависит от страны производства. На данный момент на рынке представлен ксенон из Кореи, России, Японии и Германии. Самые дешёвые газоразрядные лампы делаются корейскими мастерами, а вот немецкие и японские относятся к самым дорогим. Стоимость монтажа ксенона зависит от страны производства автомобиля. На российские машины она варьируется в пределах 25–30 у.е., а на иностранные авто от 40 до 60 у. е.

Сейчас многие компании, в том числе и немецкие, производят псевдо ксенон «BlueVision». Это самые обычные галогеновые лампы, которые отбрасывают световой поток голубоватого цвета. Их стоимость чуть выше обычных галогеновых ламп, однако, ничего общего с ксеноном они не имеют.

Они бывают двух типов:

  • лампы с двойными колбами;
  • обычные лампы, имеющие дополнительное устройство, изменяющее фокусное расстояние, путём передвижения колбы ближе к линзе.

Средняя цена двойного ксенона около 150 у. е. Увеличивается и стоимость монтажа. Для российских машин от 60 у. е., а для импортных авто от 80 у. е.

Приведём несколько примеров стоимости ксенона от разных производителей:

ПроизводительСтрана производстваСредняя стоимость ксенона, в рубляхСредняя стоимость би-ксенона, в рублях
BERUSКорея50007000
HELLAГермания75009500
MTF-LightКорея50008500
IPFЯпония1590022900
IL-TradeКорея32006000

Топ лучших моделей с температурой 4 300 К

Один из популярных производителей, который выпускает качественные и надежные лампочки для автомобиля. Продукция отличается надежной сборкой и продолжительным сроком службы. Подойдет для установки в ближние и дальние фары, что является преимуществом. Кроме того, в магазинах продаются варианты, который могут помещаться в ПТФ, что делает изделие универсальным. В комплекте присутствует все необходимое для простого монтажа, поэтому у человек отнимется минимум времени.

Средняя стоимость – 2 200 рублей.

Источник

Цветовая передача

Стоит знать, что у ксеноновых ламп существует еще одни важный показатель, это цветовая температура. Данный показатель измеряется в кельвинах. Чем он выше, тем лучше.

К примеру, первые изделия имели показатель около 4,5 тыс. кельвинов, они, кстати, до сих пор выпускаются. Сейчас же можно встретить ксеноновые лампы с температурой в 6 тыс. кельвинов и больше.

Лампа в 6 тыс. кельвинов вырабатывает белый свет, который полностью имитирует дневной, а это комфортно при езде ночью, не вредно для глаз, да и зрение водителя не переутомляется.

Но все же использовать ксеноновые лампы для автомобиля нужно осторожно. Они являются мощнейшим источником света, который очень легко и сильно ослепляет водителя, едущего на встречной машине

Раньше ксенон устанавливался только на автомобили, сходящие с заводского конвейера. Обычно такие машины имеют уже предусмотренные конструкцией омыватели фар и автоматический регулятор угла наклона фары. Последний не допускал при загрузке автомобиля не правильного освещения дороги, при котором могло произойти ослепление водителя. Особенно при ближнем свете.

Омыватель своевременно очищает передние фары от грязи, не допуская при этом уход светового потока в стороны.

Audi A4 Зеленый кузнечик ADRушка › Бортжурнал › ВСЕ О КСЕНОНЕ!(ВСЕ О ВЫБОРЕ КСЕНОНА(перепост))

ВОТ ЛАЗИЛ ПО НЕТУ НАТКНУЛСЯ НА ОДИН ФОРУМ, МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФЫ, ДУМАЮ МНОГИМ ПРИГОДИТСЯ!

ВСЕ О ВЫБОРЕ КСЕНОНА.

Господа Вижу много частых вопросов про ксенон для Примок, да и сам в свое время потратил чуть не неделю на выбор и понимание того, что мне надо Потому попробовал собрать информацию в один пост – думаю пригодится Информация собрана с нашего форума и с других источников

Цоколи ламп на P11 Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (H1) Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (H1)

Цоколи ламп на P12 Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (H7) Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (H7) Front fog lamp (ПТФ) : 12V — 55W (H11)

Штраф за тонировку фар 2021

Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.

Изменение цвета и затемнение фар автомобиля фактор объективно снижающий безопасность на дороге.

Поводов для разбирательств два:

  • Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
  • Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка

1.КоАП 12.4.1

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Штраф 3000 р. конфискация приборов

2.КоАП 12.5.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

3.КоАП 12.5.3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Управление транспортным средством с красными приборами спереди (фары или катафоты) лишение прав на 6-12 месяцев.

EFC › Блог › Ксеноновые лампы: устройство, установка, достоинства и недостатки, штрафы

Ксеноновые фары стали очередной ступенью в эволюции автомобильных осветительных приборов. Их появление было обусловлено необходимостью сделать фары автомобиля более мощными и яркими, а также увеличить срок их службы.
Ксеноновая лампа выглядит как стеклянная колба. Внутри нее находится под большим давлением смесь инертных газов, состоящая из ксенона и солей металла. Помимо этого в колбе расположены два электрода. Для того чтобы разжечь между ними дугу, на электроды подается высоковольтный импульс напряжения (порядка 25000 В). Горящая лампа требует напряжения намного меньше – 85 В. Собственно, разряд между двумя электродами нужен для того, чтобы вызвать свечение газов.

Кроме того, существуют так называемые биксеноновые фары. Они способны излучать не только ближний или дальний свет, а оба. Устройство таких фар бывает двух типов. В первом случае, колба двигается под действием электромагнитов(в разных лампах движение происходит либо вверх и вниз, либо вперед и назад), за счет чего образуется два типа освещения. Во втором, между самой лампой и линзой находится заслонка, которая регулирует световой поток, изменяя тем самым параметры излучения.

На автомобиль, который оборудован ксеноновыми фарами, устанавливают специальный блок управления. Он обеспечивает лампы необходимым для них напряжением, в то время как штатное электрооборудование не может с этим справиться.

Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп — 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а у обычных галогеновых — желтоватый.

Достоинства и недостатки

Достоинством ксеноновых ламп является их долговечность. Их срок службы примерно в шесть раз больше, чем у галогеновых, и составляет примерно 3000 часов. Таким образом, эти лампы приходят в негодность после трех-четырех лет использования, в то время как «галогенки» перегорают каждые пол-года.

Еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что они значительно лучше освещают дорогу при дожде и тумане. Кроме того, ксенон, в отличие от галогена значительно лучше рассеивается, а значит в меньшей степени ослепляет водителей других автомобилей.

В довершении всего, ксеноновые фары выгодно отличаются от других количеством потребляемой мощности. К примеру, галогеновая лампа требует минимум 55 Вт, в то время как ксеноновой нужно всего 35Вт. При этом сила света ксенона в два раза больше. Низкая потребляемая мощность влияет на такой бытовой факт как загрязнение стекол фар. Дело в том, что при длительном свечении фары ее стекло сильно нагревается. На горячем стекле дорожная грязь лучше подсушивается, и соответственно, ее тяжелее потом отмывать. Ксеноновые лампы не допускают перегревания стекла фары и возникновения на нем трещин.

Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом «ксенона» является высокая цена. На цену главным образом влияет необходимость установки дополнительного электрического блока. Сами лампы тоже стоят несколько дороже остальных. Ко всему прочему, меняют их только в паре, так как спектр лампы в ходе эксплуатации изменяется, и если одна будет новой, а другая старой, то светить они будут по-разному.

Еще одним фактором, влияющим на цену, является необходимость установки автоматического корректора угла фар и омывателя. Наличие этих устройств способно обезопасить других водителей от ослепления мощным светом ксенона.

Штраф за ксенон в фарах и противотуманках

Сам по себе ксенон в автомобильных фарах не является основанием для штрафа. Если речь идет о штатных световых приборах, то никаких претензий к владельцу автомобиля, естественно, не будет – наказание предусмотрено только за нештатный и кустарно установленный ксенон в фарах и противотуманках.

Техническое состояние автомобиля (в том числе и его световых приборов) в России регламентируется Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации. В этом документе прописан перечень условий и неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. К ним, в частности, относится и использование «рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора» (п. 3.4 Перечня).

Согласно статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в 2015 году за нарушение этого требования Основных положений предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Таким образом, за нештатный ксенон и желание поразить окружающих своими яркими фарами водитель может поплатиться полугодом или даже годом «пешеходной» жизни.

На противотуманки распространяются те же требования, что и на фары головного света. Ксенон в туманках также может закончиться 6-12 месяцами лишения прав.

Обратите внимание, что наличие нештатных и неправильно установленных ксеноновых ламп в фарах и ПТФ (как и светопропускную способность стекол с тонировкой) проверяют инспекторы технического надзора. Выполнить эту проверку они могут только на стационарном посту ГИБДД.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Общие моменты

Фары на основе ксенона представляют собой колбу, в которую закачан газ ксенон с примесями хлоридов металлов, причем в зависимости от необходимых параметров цвет излучаемого света может меняться.

Ксеноновые приборы освещения регулируются законодательством, и если они будут установлены в автомобили, которые конструктивно для этого не предназначены, то на это требуется особое разрешение, а в случае, когда ксенон предусмотрен, можно просто вставить в фару соответствующую лампочку и правильно ее отрегулировать.

Первоначальные данные

Совсем недавно встретить ксеноновые фары можно было только на дорогих автомобилях известных марок, да и то, в максимальных комплектациях.

Когда газоразрядные лампы стали дешевле, россияне массово начали устанавливать их не только в предназначенные для этого автомобили, но и в оптику старых машин, что плохо повлияло на безопасность дорожного движения, и тогда в ГИБДД приняли меры по ограничению использования такого света.

Соответствующая маркировка фар

Все фары, которые используются в транспортных средствах, отличаются маркировкой, в зависимости от которой можно определить, для какого типа освещения они предусмотрены, и использованием каких лампочек ограничены фары.

Как следствие, ближний ксенон обозначается маркировкой DC, а если в фаре ксенон может быть и дальним, и ближним, то на ней будут размещены буквы DCR.

Не помешает ознакомиться с маркировкой и для того, чтобы увидеть код официального утверждения в определенных странах, к примеру, чтобы знать, сертифицирована ли оптика для России.

Страны СНГ обозначаются кодом 22, и если такой есть, то значит, что никаких вопросов у ГИБДД к использованию такого освещения не возникнет.

Фото: типы ламп с маркировкой

Действующая нормативная база

В том, что касается использования ксенона, нет действия определенного законодательства, но в то же время, существуют Правила эксплуатации транспортных средств, которые гласят, что автомобили должны эксплуатироваться только с теми устройствами, которые были предназначены для них.

Это касается как серьезных деталей вроде двигателя или выхлопной системы, так и важных мелочей, в том числе фар и лампочек в них. За нарушение этих нормативов водителя могут серьезно наказать в административном порядке.

Правда для этого нужно подтверждение об установленном ксеноне от технического эксперта, а проверка должна осуществляться только на стационарных постах ГИБДД, которые имеют нужное оборудование.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Безусловно, выполнять замену и/или установку подобных ламп должны профессионалы, ибо существуют определённые ГОСТы и маркировки (DC, DR, DCR), которые не каждый автомобилист помнит или знает, а в сервисном центре выдают сертификаты о том, что вся переустановка прошла по правилам и соответствует стандартам. Но на свой страх и риск некоторые автолюбители всё же отваживаются менять освещение своими руками, что не всегда безопасно, хотя бы с точки зрения закона. Например, использование нестандартных световых приборов согласно пунктам 3 и 3.4 ПДД влечёт за собой наложение штрафа или даже лишение водительского удостоверения на срок до года.

Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете — нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.

  1. Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
  3. Вынимаете галогенную лампу.
  4. Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
  5. Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
  6. Настраиваете свои новые ксеноновые фары.

Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.

Одна из ламп начала светить гламурным фиолетово-розовым цветом, потом синим, а потом и совсем перестала работать.

Выглядело это так:

В итоге начал читать про ксенон, какой заводской, сколько стоит хороший, какая цветовая температура и т.д. С лампами долго не мог определиться, но потом решил не заморачиваться и взять такие же, которые идут с завода.

Это Phillips original 4300K (светосила 3200 люмен). После этого заказал лампы и начал узнавать сколько стоит замена и как менять самому. Через знакомых озвучили цену — 1500р.

Я решил что это дорого и сделаю все сам. Началось самое интересное — поиск инструкции и описания процесса. Как оказалось, из всех ламп, замена ксенона — самая сложная операция.

Популярные комплекты ксенона

Перед тем как выбрать лампы, лучше ознакомиться с наиболее ходовыми комплектами в торговых сетях. Они отличаются по характеристикам и комплектации.

  1. Одним из лидеров продаж является комплект ксеноновых приборов MTF Light. В состав оптики входят фирменные ксеноновые лампы Philips с формой цоколя h1, 3, 4, 7 и устройство розжига MTF. Данный комплект характеризуется высокой степенью когерентности. Это означает, что в дождливую погоду пучок света не будет рассеиваться, а весь излучаемый поток сосредоточится на дороге.
  2. Набор ксеноновой оптики SHO-ME выделяется из общей массы аналогов широким спектром цветовых температур. Водителю предлагается ксенон с интервалом температур от 4300 К до 8000 К. В линейке имеются комплекты для всех типов машин и разные модификации приборов (ксенон, биксенон). Лампы сделаны фирмой PhXenon, которая пользуется лицензией компании Philips. Оптика проста в установке и надежна в работе.
  3. Пакет ксенона APP Digital Ultra Slim собран в Японии. Он отличается от конкурентов минимальными размерами блока розжига, длительным сроком службы, быстрым выходом на рабочий режим и высокой надежностью.

Решая нелегкую проблему, какой ксенон лучше установить в свою машину, водителю необходимо учесть особенности местного рынка. Когда есть возможность купить оптику у сертифицированных дилеров, то автомобилист получит не только качественный товар, но и гарантию от производителя. Тогда потраченные деньги не станут выброшенными на ветер, а при езде ночью фары будут эффективно освещать дорогу.

Принцип работы лампочек

Ксеноновые лампы уже давно завоевали российский рынок. Автомобилисты устанавливают их не только на иномарки, но и отечественные автомобили. Причина тому – стойкость к износу и высокий срок службы. Все это делает продукцию лидером продаж. Однако важно понимать, что осветительный элемент функционирует по определенным принципам.

Если человек будет правильно использовать и ухаживать за лампочками, то они прослужат около 4 лет, что является высоким показателем. Конечно, существуют светодиодные лампы и галогенные, но они подходят не для всех.

Критерии выбора ксеноновых ламп

Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.

Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.

Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.

Температура (в Кельвинах)Цвет спектраОписание
3000ЖелтыйЖелтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное.
4300Бело-желтыйПриятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар.
5000БелыйНаиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения
6000Холодный белыйНезаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже.
7000ГолубойЯркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину.
8000СинийСиний не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя.
10000-12000ФиолетовыйСвечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты».

Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы

Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше

Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.

Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.

Про блоки розжига – где они лучше всего

У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.

Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.

  1. «AL».
  2. «Koito/Denso».
  3. «Matsushita».
  4. «Hella».

У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.

Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.

Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.

  1. Срок эксплуатации – не менее двух лет.
  2. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  3. Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
  4. Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
  5. Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
  6. Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.

Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен

Что лучше – 4 300 К или 5 000 К

Большинство автомобилистов всегда выбирают лампочки между этими двумя вариантами. К преимуществам изделия с цветовой температурой 4 300 К можно отнести универсальность, то есть их можно использовать как в противотуманных фарах, так и в качестве основных. А вот модели с 5 000 К, лучше всего подойдут для размещения в дальний и ближний свет, для ПТФ подобное исполнение не годится. Ответить на вопрос, что из этого лучше нельзя, потому что у каждого владельца автомобиля собственные предпочтения.

Кроме того, некоторые покупатели отмечают, что ксеноновые источники освещения с температурой 5 000 К и 4 300 К, практически ничем не отличаются. Поэтому обеспечивают владельца хорошим светом. Однако важно понимать, что модели первого типа имеют более привлекательный оттенок, что может стать решающим фактором для некоторых людей.

Как работает ксенон

Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда

Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.

Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:

  • в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
  • искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
  • за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.

Ксеноновые лампы нужно выбирать тщательно

Информация для выбора ксенона

Если вы хотите поставить ксеноновые лампы в фары своего автомобиля, но не знаете, как выбрать ксенон, для начала вам следует определить некоторые параметры, касающиеся задуманного переоборудования:

  • Виды ламп (моно или биксеноновые). Если у вашего авто есть фары ближнего и дальнего света – вам нужны раздельные ксеноновые лампы (моно). В случае же, когда фары имеют лампочки с двумя нитями накаливания (одну дальнего, другую ближнего) света, вам требуется биксенон.
  • Тип цоколя ламп автомобиля. Его можно узнать из инструкции к авто.
  • Цветовая температура.
  • Мощность ламп. Ксеноновые лампы бывают мощностью 35 и 50 Вт. Учитывайте, что световой поток ксеноновой лампы 35 Вт в 2 раза больше, чем у галогеновых ламп мощностью 55 Вт.

Цветовая температура

Для обозначения оттенка светового потока ламп используют параметр «цветовая температура», который обозначается в градусах Кельвина и соответствует таким оттенкам:

  1. 3500 К – желтый оттенок лампы. С таким светом ставят в противотуманные фары. В основном головном свете не используются.
  2. 4300 К – бело-желтый. Такая цветовая температура чаще всего бывает у ксеноновых ламп, которыми комплектуют производители свои авто.
  3. 5000 К – белый цвет, наиболее близкий к дневному свету.
  4. 6000 К – голубовато-белый. Такой цвет выбирает подавляющее большинство желающих установить ксенон.
  5. 7000 К – неяркий голубой цвет, который обеспечивает видимость значительно худшую, чем предыдущий. Управлять машиной с таким светом крайне затруднительно.
  6. 8000 К – светло-фиолетовый оттенок. Видимость при таком освещении еще хуже, чем при 7000 К.

Физически цветовая температура показывает, до какой степени необходимо разогреть абсолютно черное тело, чтобы оно стало излучать свет того же цвета, что и характеризуемое световое излучение.

Интенсивность света зависит как от мощности ламп, так и от их цветовой температуры. Зависимость интенсивности от мощности проста: чем больше мощность, тем интенсивнее световой поток. Связь интенсивности с цветовой температурой немного сложнее. В промежутке от 0 до 4300 К с ростом температуры увеличивается интенсивность потока. Выше 4300 К увеличение температуры снижает интенсивность светового потока.

Виды биксенона

Существует два различных варианта переключения дальнего и ближнего света биксеноновых ламп. В одном из них переключение происходит за счет горизонтального перемещения стеклянной колбы лампы. Перемещение колбы вперед приводит к переключению на дальний свет. Это позволяет области свечения газа занять положение, в котором находится нить накала дальнего света галогеновой лампы. Перемещение колбы назад приводит к переключению на ближний свет. Движения колбы лампы происходят под действием электромагнита, на обмотку которого подается управляющее напряжение. Другой способ переключения света автомобиля – при помощи шторки, прикрывающей часть колбы и ограничивающей световой поток ламп.

Подытожим

В вопросе какой ксенон лучше установить, каждый должен руководствоваться своими соображениями, взяв при этом в учет вышеизложенную информацию. Покупайте только качественный ксенон, который не причинит вреда вашему авто и не подведет в условиях плохой видимости. Покупайте осветительные приборы только в сертифицированных точках, способных обеспечить качество и гарантию на несколько лет. Только при соблюдении этих нехитрых правил вы не пожалеете о покупке.

Важно! После установки ксенона на ваш автомобиль ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните регулировку фар, для того чтобы ваш мощный яркий свет не ослеплял встречный транспорт.

Источник

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар

Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2021 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Чем отличается качественный ксенон от некачественного?

Рынок осветительных приборов очень перспективный и прибыльный, поэтому неудивительно, что завоевать свою нишу старается каждый кто имеет к нему хоть какое-то отношение. Так параллельно с ведущими производителями: Osram, Philips, Hella, Matsushita, Infolight, Koito/Denso, AL, можно встретить и самозванцев преимущественно из Китая. Проблема в том, что многие из-за неопытности покупают ксеноновые комплекты никому неизвестных производителей за аномально низкую цену, после чего на протяжении нескольких месяцев или даже дней начинают сильно об этом жалеть. Лампочки либо просто перестают работать, либо не оправдывают своего названия. Также нельзя не упомянуть так называемый «псевдоксенон», который «впаривают» тем, кто не понимает, что такое ксеноновая лампа и как она должна выглядеть.

Качественный комплект ксенона:

Недорогой (некачественный) ксенон:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]