Зачем нужна дополнительная подсветка
Ощущение комфорта в салоне автомобиля в значительной мере зависит от качества внутреннего освещения. Потребность в мягкой, не раздражающей подсветке особенно актуальна во время путешествий в ночное время, когда необходимо свериться с картой, что-то записать в блокнот, достать из бардачка важные мелочи или отыскать предметы, упавшие на пол.
Дополнительная подсветка имеет важное эстетическое значение. Она создает уникальное оформление внутреннего интерьера машины, выделяет ее среди похожих транспортных средств. Такую подсветку можно синхронизировать с сабвуфером, в результате чего светодиоды будут пульсировать и менять цвета в такт музыки. Несмотря на важную роль, которая отводится подсветке салона автомобиля, штатная система освещения в некоторых моделях авто оставляет желать лучшего, поэтому ее приходится переделывать своими руками.
Подсветка салона автомобиля
Внутренняя отделка салона с помощью дополнительной подсветки – это один из эффектных способов изменить внешний вид автомобиля, что особенно привлекает внимание в вечернее время суток. Наше тюнинг ателье Fat Tony предлагает для своих клиентов широкий спектр услуг по усовершенствованию интерьера автомобиля с помощью светодиодных лампочек и лент – закажите у нас установку подсветки салона автомобиля в Москве.
При решении изменить свой автомобиль с помощью светодизайна следует обращаться к опытным мастерам, которые помогут выполнить тюнинг с учетом существующих норм ПДД, так как внешние световые приборы должны соответствовать нормам – правилам дорожного движения и требованиям конструкции транспортного средства.
Варианты подсветки
Раньше для тюнинга салона автомобиля использовалось неоновое освещение. Оно достаточно яркое, благодаря чему от одной даже лампы освещается немаленькое пространство. Однако неон достаточно дорогой, очень боится механических повреждений, часто перегорает при включении-выключении, к тому же более сложный в установке.
В последние годы всё большую популярность приобретает светодиодная подсветка. У неё масса преимуществ по сравнению с предыдущим вариантом. Она достаточно простая в установке, небольших размеров. Это делает возможным сделать подсветку ручек салона, руля, прикуривателя и других мелких элементов. Помимо этого, она меньше боится каких-либо механических повреждений, реже перегорает. К тому же, с помощью светодиодов можно добиться различных световых эффектов: от плавного включения света в салоне до возможности периодического изменения цвета при использовании RGB-светодиодов.
И тот и другой вариант установки по отдельности возможен. Хотя можно сделать комплексный вариант, часть салона подсветить неоном, часть светодиодами.
Как своими руками сделать в автомобиле оригинальную подсветку?
Как только вы выберете вариант подсветки автомобильного салона, приступайте к подбору инструментов и материалов, без которых не реализовать задуманное.
- предохранитель;
- выключатель в виде кнопки;
- отвертки разного вида;
- изоляционный материал для электрических проводов;
- головки и ключи для демонтажа панелей.
Инструкция
Светодиодная подсветка салона своими руками выполняется по определенному алгоритму:
- Сначала нужно с аккумулятора убрать клемму.
- Далее определяемся с местом расположение светодиодной подсветки. Ее можно установить над торпедой.
- Необходимо приготовить два провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, подобрать включатель, предохранитель.
- На электрический провод наденьте защитную специальную трубку. Выполните припайку провода, далее на место пайки поместите защитную трубку.
- Второй провод нужно вывести на корпус, подключить его к аккумулятору. С помощью контроллера можно менять цветовые варианты светодиодной подсветки, в среднем можно использовать 17 миллионов разных оттенков. Контроллер помогает выбирать цвета, регулировать интенсивность свечения. С помощью светодиодной ленты, закрепленной внутри салона, можно освещать пространство пятью вариантами скоростей, со сменой эффектов и цветов.
- Далее приступаем к расчету длины проводов. Также нужно определиться с местом расположения включателя. Расположение предохранителя вблизи аккумулятора позволяет защищать лампу от перепадов напряжения, ошибок включения.
Тюнинг
Добиться этого эффекта довольно просто – нужно внести незначительные изменения в электрическую схему освещения.
Для этого нужны резисторы определенного сопротивления – от 1 до 220 K (это импортный стандарт, подобрать отечественные аналоги не составит труда), конденсатор
(емкость в пределах от 50 до 100 микрофарад, напряжением 16В), многожильный провод длиной
не более метра
; диод, соответствующий стандарту SR5100. Кроме того, конечно, понадобятся обычные инструменты – электрический паяльник, олово и канифоль.
Соединение деталей производится в определенном порядке – электрическую схему можно посмотреть на примеры внизу этой статьи.
Здесь такая схема не приводится ввиду ее доступности – важен лишь достигаемый эффект
. Он заключается в вышеописанном постепенном «затухании» освещения. Причем время задержки непосредственно связано с емкостью используемого конденсатора (чем выше емкость, тем длительнее эффект).
Суть дополнения
Предлагаемое дополнение состоит в том, что встроенные светильники (для освещения салона), не сразу откликаются на закрытие дверей. Как известно, автоматическое выключение внутреннего освещения предполагается сразу после закрытия дверей. Но – некоторая задержка (т.е. лампы гаснут не сразу, а спустя несколько секунд) создает дополнительные возможности:
- в темное время
можно воспользоваться «отсрочкой», чтобы вставить в прорезь ключ зажигания; - не испытывать проблем с поиском ремней безопасности;
- включить музыку на магнитоле (безошибочно нажать нужную кнопку);
- успеть переложить вещи в бардачок и т.п.
Проще говоря, такая задержка способна подарить водителю и пассажирам дополнительный комфорт.
Как видим, вежливая подсветка салона своими руками позволяет решить вопрос как в эстетическом, так и в практическом плане, что прекрасно станет элементом тюнинга авто.
На некоторых иномарках заводом-изготовителем установлена так называемая вежливая подсветка салона, что подчеркивает продуманность машины и повышает уровень ее комфорта. К сожалению, в базовой комплектации большинства авто данная функция отсутствует. Исправить ситуацию и обзавестись системой плавного включения (отключения) света под силу каждому автолюбителю. Для этого нужно собрать небольшое электронное устройство на популярном микроконтроллере ATtiny13.
Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами
Этот проект должен понравиться большинству владельцев автомобилей. Должно быть, каждый пытался отыскать обувь под сиденьями и знает, что лампочки в салоне настолько тусклы, что сделать это довольно сложно. Так почему бы вам не сделать светодиодную подсветку салона автомобиля своими руками, и не выделить его, таким образом, среди других?
Необходимое примечание: я не хотел рисковать целостностью моей проводки и поэтому не разрезал ничего, а лишь набрасывал провода сверху. Ну а теперь от разговоров приступим к делу.
Что же нам понадобится для подсветки? Итак:
— Светодиодные ленты. Я предпочитаю использовать RGB ленты, которые позволяют мне выбирать среди определенного количества цветов, а не довольствоваться лишь одним цветом. — Контроллер светодиодной RGB ленты с пультом дистанционного управления. — Четырехжильный провод. Обычно от светодиодной ленты идут V+ (белый), R (красный), G (зеленый) и B (синий) провода. — Коннекторы. — Паяльник. — Силиконовый клей. Также вам понадобятся мозги и терпение. Потому что, как только вы сделаете эту светодиодную подсветку салона автомобиля, вы начнете умолять солнце о закате, чтобы проехаться на своей прокачанной тачке))).
Как только план стал ясен, приступаем к проектированию проводки с учетом коннекторов. Почему коннекторы? Они играют важную роль как в соединении, так и в защите соединения. Допустим, несколько светодиодов вышло из строя. Никто не захочет вырывать всю проводку. При использовании коннекторов нужно будет лишь снять неисправный участок ленты, починить или заменить их и вставить на место.
На следующем изображении мы видим четыре коннектора попарно расположенных сзади и спереди. Таким образом провод к каждой ленте проходит между ними. Светодиодный контроллер подключается к источнику питания 12 В. Теперь, так как не хочу резать проводку и включать в схему дополнительные предохранители, я запитаю его от прикуривателя или зарядки, что будет очень просто сделать. Также в этом случае при вынимании ключа зажигания освещение будет тухнуть.
Теперь, когда все распланировано, нас ждет следующий очень важный шаг – замеры. Важность этого этапа состоит в том, чтобы расположить в дальнейшем элементы в нужных местах без натяжения проводов. Первые замеры мы делаем для той секции подсветки салона, которая расположена под приборной панелью, определяя общую длину двух передних светодиодных лент. Во вторую очередь делаем замеры для лент, расположенных сзади, под креслами. После того как эта часть работы сделана, приступаем к определению длины проводов, имея ввиду то, что нужно иметь запас длины для возможности подгонки по месту их крепления к лентам. Для определения длины проводов мы замеряем следующие участки: — от контроллера до переднего левого коннектора; — от переднего левого коннектора до переднего правого коннектора; — от переднего левого коннектора до заднего левого коннектора; — от заднего левого коннектора до заднего правого коннектора. Соединяя схему подсветки под креслами, оставьте дополнительную длину проводов для того, чтобы соединения не порвались при движении кресла впереди или назад.
После совершения замеров приходит время для разрезания светодиодных лент по длине.
Для нашего проекта необходимо четыре отрезка светодиодной ленты. Все светодиодные ленты имеют линии разреза через каждые три светодиода. Имейте ввиду, что лучше сделать отрезок короче, нежели длинней, так как лишний «хвост» ленты будет болтаться, а это придаст вид незаконченности конструкции и испортит впечатление.
После пайки лучше всего будет проверить ее качество, зажигая последовательно все цвета светодиодов. Так, на изображениях мы видим, что проверку трех основных цветов – красный, зеленый, синий.
Если они загораются без всяких проблем, нужно обеспечить безопасность мест спайки. Одним из способов является нанесение силиконового клея, который предотвратит контактирование проводов между собой и обеспечит жесткость соединения.
готовую к установке в автомобиле. Таким же образом мы сделаем еще три, что в общей сумме даст нам четыре секции подсветки салона автомобиля. Теперь самое время отправиться в машину и приступить к соединению схемы.
Как вы видите, в первую очередь мы крепим на клей светодиодную ленту, расположенную под панелью приборов. Затем крепим к ней коннектор. Обратите внимание на фотографии – они наглядно показывают то, о чем здесь говорится.
После того, как дело сделано, давайте спрячем наши провода. Достаточно засунуть провода внутрь панелей и протянуть их к креслам, туда, где будет установлена следующая секция светодиодной подсветки салона автомобиля.
Под креслами отрезки светодиодной ленты стоит не приклеивать клеем или липкой лентой, а пропустиь между пружинами и струнами и привязать на концах. Следует отметить, что я оставил достаточный запас длины провода для того, чтобы передвижение кресла впереди или назад не сказались на целостности соединений. Когда и этот шаг выполнен, приступаем к переделке зарядного устройства.
Существует несколько различных способов запитать нашу подсветку салона: — от неиспользуемых предохранителей из блока предохранителей, используя перемычки; — через дверную панель. При этом подсветка будет светить, когда двери открыты, и тухнуть, когда они закрываются; — от фар (либо из основного блока предохранителей либо от разрезанной проводки, питающей фары). Но мы будем использовать зарядное устройство. Почему? Причина переделки зарядного устройства в том, что я не использую прикуриватель никак, кроме как для зарядки телефона. Так почему бы не модифицировать «зарядку», если она часто используется и, таким образом, облегчить ее одновременное использование для двух задач. Большинство зарядных устройств для телефонов выдает 4 В на выходе (что недостаточно для нашей светодиодной подсветки). То есть, они понижают напряжение автомобильного аккумулятора с 12 В до 4В. Все, что нам нужно – пустить провода мимо стабилизатора напряжения.
Когда мы вскроем зарядное устройство, мы увидим предохранитель (защищает от перегрузок) и схему стабилизатора (который понижает напряжение). Припаиваем наши провода к предохранителю и к «земле» в обход стабилизатора. Так мы получим необходимые нам 12 В! Таким образом, мы и запитаем нашу светодиодную подсветку салона. Как только все соединения будут сделаны, приступим к проверке нашей работы.
При помощи пульта дистанционного управления можно: — включать/выключать подсветку; — менять цвета; — регулировать интенсивность; — использовать эффекты затухания. Теперь осталось дождаться заката солнца, и можно будет выкатывать нашу прокачанную тачку из гаража!
Тестирование подсветки салона утром.
Тестирование подсветки салона ночью.
А теперь уделим немного внимания исправлению неисправностей.
Светодиоды не загораются. Проверьте места соединений проводов и коннекторов. Если это не принесет результатов, проверьте источник питания. Не забудьте вставить ключ в замок зажигания, чтобы прикуриватель заработал.
Светодиоды загораются, но некоторые секции светодиодной ленты светятся отличным от остальных цветом. Причина в ошибке при соединении проводов. Убедитесь в том, что красный соединен с красным и так далее.
Что делать, если в некоторых отрезках светодиодной ленты некоторые цвета не светятся? Для проверки соединения светодиодной подсветки салона автомобиля включите белый цвет. Если все секции светятся белым – соединение правильное. Если нет, проверяйте отдельно красный, зеленый и синий цвета. Соответственно, тот цвет, в соединении или пайке проводов для которого есть проблемы, не будет гореть.
Источник www.instructables.com
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подсветка ног в автомобиле
Подсветка нижнего яруса салона машины сначала производилась только на автомобилях премиум-класса. Однако, довольно скоро такой вариант начал использоваться на более простых моделях, а некоторые автолюбители стали устанавливать подсветку ног своими руками. В продаже имеются специальные наборы, упрощающие монтаж такого вида светового оформления до минимума. Они представляют собой комплект из 4 светильников и пульта управления. Для питания используется штекер от прикуривателя, а фиксация элементов производится с помощью кусочков двухстороннего скотча. Провода укладываются под края напольных ковриков, чтобы их никто случайно не оторвал. Есть менее сложные комплекты, состоящие только из светильников более простой конструкции, без пульта. Они дают меньший эффект, но стоят гораздо дешевле. Из наиболее сложных моделей можно выделить наборы с возможностью управления через Wi-Fi-модуль.
Контурная подсветка
Такой тип подсветки в машине относится к разряду самых дорогих и выполняет исключительно декоративную функцию. Используется преимущественно в автомобилях премиум-класса, с целью подчеркивания роскошности интерьера. Контурная подсветка может монтироваться в таких участках автомобильного салона:
- передняя панель;
- блок переключения скоростей;
- приборная доска;
- обшивка дверей;
- линии ребер прочих элементов салона.
Светящиеся линии зонируют салон, разделяют участки приборной панели и прочие отделы. На современном рынке предлагается большой выбор комплектов различной стоимости. Стандартная комплектация включает в себя:
- световод;
- мощный светодиод;
- драйвер для подключения к сети;
- комплект проводов.
Установка контурной подсветки несложный и под силу любому автовладельцу. Существует возможность выбора цвета светодиодов. Цена набора зависит от ряда особенностей конструкции и находится в пределе 400-2000 рублей.
Сегодня существует множество комплектов подсветки для автосалона. Они имеют различные конструктивные особенности и цену. Широкий выбор освещения позволяет подобрать подходящий вариант под любую модель автомобиля. И даже если свет стоит в порядке 1500-2000 рублей, самостоятельный тюнинг обойдется дешевле, чем внедренная штатная опция.
Подсветка днища – эффект полёта
Среди всех вариантов дополнительного внешнего освещения автомобиля наиболее распространённым считается подсветка днища с использованием светодиодов. Сразу стоит сказать, что это весьма дорогое удовольствие, но с другой стороны это именно тот случай, когда деньги тратятся на создание узнаваемого издалека автомобиля. Продуманное размещение светодиодов на днище может создать эффект полёта авто над дорожным полотном, а это весьма эффектно и красиво.
Работа по созданию подсветки днища сопряжена с рядом сложностей, которые связаны с постоянным механическим воздействием окружающей среды (песок, камни, мусор, химикаты, вода) на эту зону машины. Так что необходимо уделить повышенное внимание качеству и профессионализму монтажа. От этого зависит состояние всего автомобиля, ведь повреждённая проводка может привезти к возгоранию.
Печатная плата
Конструкторская разработка изделия представлена в виде печатной платы podsvetka.lay, которая доступна для Layout версий 5.0 и 6.0. Плата вежливой подсветки выполнена в одностороннем варианте и, несмотря на компактные размеры (18*28 мм), легко собирается своими руками. Резисторы, конденсаторы и диоды – SMD компоненты типоразмером 0805 и 1206. Транзистор AP60T03AH (Imax=45 A, Uси=30 В) установлен в корпусе ТО-252 со стоком на радиаторе. МК ATtiny13 применен в 8-ми выводном корпусе SOIC.
Светодиодная подсветка фар – изысканный взгляд
С целью создания полноценного образа у автомобиля, кроме оригинальной покраски кузова часто применяют декорирование фар (за счёт дополнительной подсветки). Причём при правильном построении такой системы светодиодное освещение может использоваться и с практической точки зрения, как источник ДХО (дневные ходовые огни). Учитывая энергоэкономию светодиодов, это существенная разгрузка системы электропитания, которая будет способствовать её более долгой и надёжной работе, а также снижению расхода топлива.
Выполнить качественную подсветку фар можно в тюнинг ателье либо самостоятельно, приобретя специальные комплекты. Это несложно, но красиво и необычно.
Подсветка щитка приборов
Приборный щиток оборудуется подсветкой, но для любителей устанавливать в салон автомобиля дополнительные световые элементы, этого недостаточно. Владельцы увеличивают яркость подсветки, изменяют цвет каждого прибора, делают область спидометра в зоне больших значений красной и т.д. В данном вопросе имеется большой простор для фантазии, тем более, что монтаж светильников никаких проблем не составляет. Надо только приобрести набор из 40 разноцветных LED-светильников, обладающих таким же цоколем, как и стоковые лампочки. От пользователя требуется лишь заменить «родные» приборы на диодные лампы, подбирая для каждого элемента цвет по своему вкусу. Процедура предельно проста и не требует использования паяльника или иных инструментов. Надо только проверить работоспособность светодиодов перед установкой.
Основные компоненты
Вся мигающая подсветка собирается из отдельных светодиодов и светодиодных лент и блоков управления ими. В блок управления установлен микрофон, который улавливает звуки музыки, передает их через усилитель на стабилизатор уровня сигнала. Стабилизатор нужен для одинаково ровной работы цветомузыки, несмотря на уровень громкости. Далее сигнал проходит через частотные фильтры (обычно их три, высокие, средние и низкие) и подается на группы светодиодов, разделенные по цветам или линиям, и заставляет светодиоды мигать в ритме музыки.
Отложите паяльник в сторону, блоки управления светодиодными лентами продаются там же где и ленты, собирать печатные платы самостоятельно не придется. Светодиодные ленты имеются разных цветов, размеров, интенсивности свечения, попросите каталог в магазине и подберите желаемые характеристики.
Установка разных вариантов подсветки
Точечные диоды
К одной из ножек диода припаивают резистор. Далее припаивают провода и обматывают открытую проводку изолентой. На расстоянии около 20 см делают клеммное соединение. Светодиоды готовы к установке.
Теперь готовят место для монтажа. Если речь идет о ручках салона, то потребуется снять обшивку и в месте монтажа сделать маленькое отверстие. Отверстие должно быть такого диаметра, чтобы диод держался в нем довольно плотно. При желании можно будет приклеить диод клеем «Момент».
Проводку протягивают под обшивкой в салон таким образом, чтобы впоследствии ее можно было подключить. Таким же образом точечные диоды устанавливают в любом месте салона.
Светодиодная лента
Установить в салоне автомобиля светодиодную подсветку не сложно. Место предполагаемого монтажа измеряют и отрезают ленту соответствующей длины. Разрезы производят с помощью ножниц по специальным перепонкам.
ВНИМАНИЕ! Если ленты взять больше, чем нужно, она плохо закрепится и в дальнейшем будет провисать. Поэтому лучше отрезать чуть меньше ленты, чем было запланировано.
К краям подготовленных отрезков припаивают проводку, проверяют работоспособность конструкции, подключив ее к питанию, после чего переходят к монтажу. Для наилучшего сцепления ленты с пластиковой поверхностью место крепления ленты обезжиривают. Для этого обезжириватель наносят на тряпку, протирают нужный участок и оставляют его на 3-5 минуты до полного высыхания. После этого со светодиодной ленты снимают защитную пленку и приклеивают полоску в нужном месте. Если на ленте нет защитной пленки и липкой поверхности, то для ее монтажа потребуется клей «Момент».
Описанный выше алгоритм подходит для монтажа освещения на прямых поверхностях. Если нужно установить подсветку на участке с изгибом, то придется повозиться. Дело в том, что перегибать светодиодную ленту не желательно даже под углом 90 градусов. Поэтому нужно будет отрезать два кусочка нужной длины, зачистить края и спаять их в местах сгибов. На место пайки надевают термоусадочную трубку и подогревают ее. К внешнему краю светодиодной ленты припаивают проводки, изолируют их и устанавливают ленту в нужное место.
Неоновые лампы
Неоновые лампы следует устанавливать в местах, где риск их механического повреждения сводится к нулю. К примеру, для подсветки подкапотного пространства. Для монтажа понадобятся следующие инструменты и материалы:
- неоновые лампы;
- алюминиевый уголок;
- капроновые хомуты для крепления;
- саморезы.
Если на лампе есть разъем для подключения к прикуривателю, его обрезают и зачищают контакты. От алюминиевого уголка отпиливают кусок, который по длине совпадает с лампой. Уголок прикручивают под торпеду, к нему с помощью хомутов крепят неоновые лампы. Таким же образом лампы крепят под бардачком и под задними сиденьями. Проводку прячут под обшивку автомобиля и протягивают к торпеде.
Монтаж диодной ленты
Подсветка салона автомобиля своими руками светодиодной лентой также делается достаточно просто. Определяетесь с местом установки, делаете необходимые замеры, отрезаете кусок нужной длины от ленты. Обратите внимание, что отрезать можно только там, где обозначены места для пайки. Их на ленте видно. И ещё, лучше отрезать немного меньший кусок, чем наоборот, иначе может быть провисание и лента плохо закрепиться. После того как все разрезано к краям ленты припаиваете проводки. Проверяете работоспособность диодов, подключив их к питанию, и после этого можно производить монтаж. Если у вас светодиодная лента с липким краем, то снимете защитную плёнку и приклеиваете все в нужном месте. Если же нет, то здесь вам понадобиться клей. Таким образом можно установить освещение только на прямые участки.
Если нужно подсветить участки со сгибами, то всё делается немного по-другому. Ведь перегибать ленту даже под углом в 90 градусов нежелательно. Тогда для начала также делаете замеры, отрезаете кусочки нужной длины, зачищаете края и спаиваете их в местах сгибов. После этого место пайки изолируете при помощи термоусадочной трубки (для этого её надеваете на нужный участок и подогреваете). К краям, через которые светодиодная лента будет подключаться к питанию, припаиваете проводки, изолируете и после этого устанавливаете все в нужное место.
Некоторые особенности дизайна
При реализации светодиодной подсветки салона своими руками, необходимо прежде всего определиться, что и как подсвечивать.
Касаемо размещения ленты в салоне ВАЗ-2110, подсветку можно сделать везде, но наибольшую пользу она принесет в перчаточном ящике и в области ног, причем для заднего сидения ее польза оказывается намного большей. Сюда же может быть смело отнесена подсветка ручек дверей.
В качестве элемента декора такой тюнинг лучше всего сделать на решетках воздуховодов, он хорошо смотрится как подсветка дверей с логотипом, а также подсветка дверей авто по их периметру.
Задается тип включения отдельных элементов подсветки, в том числе в области ног. Самый простой вариант – постоянно подключить ее к бортовой электрической сети. Однако, наиболее функциональным будет отдельный легко доступный выключатель, которым декоративное освещение подсветки дверей с логотипом, или подсветка области ног, будет включаться исключительно в темное время суток.
Общих рекомендаций по выбору цвета свечения дать невозможно, за исключением очевидного положения о том, что он должен гармонировать с цветовой гаммой подсвечиваемых компонентов салона ВАЗ-2110.
Статья в тему: Кислотный грунт для автомобиля
Источники света в салоне авто
Тюнинг салона получил наименьшее распространение, так как касается только внутреннего дизайна автомобиля. Как правило, водитель подстраивает свой автомобиль «под себя» и, в первую очередь, это касается именно салона. Кто-то меняет положение кнопок, другие вносят какие-либо новшества в электрооборудование. Наша же задача заключается в том, чтобы преобразить салон новыми красками, а именно сделать светодиодную подсветку, которая будет не только декоративным элементом, но и довольно практичным дополнением салона, которое поможет вам лучше видеть в темноте.
В первую очередь, нужно приобрести все самое необходимое. Под этим словом понимается набор светодиодов, со специально встроенными стеклянными линзами. Сразу стоит отметить, что экономить на них крайне не рекомендуется – это поможет избежать вам многих проблем с их эксплуатацией. Самыми лучшими считаются влагостойкие, которые адекватно реагируют на изменение температуры воздуха и на наличие в нем влаги.
Не самой последней является длина провода, посредством которого будет осуществляться питание. Ведь еще точно не ясно, где именно будет располагаться светодиод, поэтому провод с запасом явно не помешает. Наиболее актуальной на сегодняшний день является лента светодиодов, прикрепить и подключить которую не составит никакого труда.
Преимуществом светодиодов является их хорошая светоотдача и неплохая экономичность, которая сохранит жизнь аккумуляторной батареи и не заставит вас то и дело заряжать его или толкать автомобиль.
Чем грозит неправильная установка подсветки
Подсветка салона практически не влияет на дорожную ситуацию — в большинстве случаев она используется только на стоянке, а контурное освещение не обладает такой яркостью, чтобы мешать водителю или слепить встречные автомобили. Поэтому для сотрудников ГИБДД такое оформление обычно нарушением не является.
Важно! Другое отношение к установке внешних осветительных приборов — подсветке днища, колесных арок и т.п. В этих случаях надо руководствоваться требованиями Правил, в которых определен состав световой сигнализации автомобиля.
Если подсветка днища направлена под автомобиль и не выходит за его пределы, а характер свечения не раздражает глаз и не привлекает внимание, отвлекая от ситуации на дороге, то сотрудник ГИБДД может не обратить внимания на ее наличие. Однако, чрезмерное увлечение оформлением машины может стать причиной лишения прав на полгода или год. Важно помнить, что спереди допускаются только белые, желтые и оранжевые лампы, а сзади — красные, желтые или оранжевые.
Что нужно знать по подсветке салона авто холодным неоном?
Придать индивидуальность своему автомобилю и выделить его из общего потока транспорта можно используя холодный неон, который смотрится оригинально и весьма эффективен. Сегодня неоновая подсветка – это один из наиболее распространённых способов тюнинга салона. Этот вариант имеет следующие преимущества:
- минимальное потребление энергии. Неон считается практичным вариантом, благодаря продолжительному сроку работы. Прозрачный материал не теряет своих изначальных характеристик и не выцветает. При своей прочности он легко гнётся, хорошо режется при составлении разных световых комбинаций;
- неоновую нить можно монтировать в разных частях салона автомобиля: на педалях, приборной панели, ручках для открытия двери и/или бардачке;
- холодный неон не отвлекает водителя от контроля дорожной ситуации и считается безопасным материалом для нашего зрения;
- свет гибкого холодного неона распределяется, равномерно насыщая салон, что весьма удобно в тёмное время суток и ночью;
- при его работе не нежно включать дополнительные приборы освещения, в том числе штатное оборудование.
Подсветка салона автомобиля своими руками, с использованием холодного неона – это не только красиво, но и практично. Такой тюнинг позволяет обезопасить вас и пассажиров, и представляет огромное поле для фантазии. Делая подсветку в салоне машины своими руками, можно получить однотонный свет, или в разной цветовой гамме, используя разные рисунки, цвета и комбинируя их количество. Обустройство неоновым материалом – это минимум затрат и незначительное вмешательство в электрическую систему авто, что не влияет на стабильную работу других (штатных) систем транспортного средства.
Варианты оформления подсветки
Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.
В общей сложности можно выделить такие варианты:
- Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
- На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
- Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
- Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.
Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.
Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.
Подключение подсветки
Вариантов подключения может быть несколько. Чаще всего светодиодное освещение подключают к прикуривателю или к свету салона.
Для подключения к освещению салона необходимо будет снять плафон и подключить провода: к белому подключается плюс, к красному — минус. Если подключение производится через прикуриватель, то для этого нужно будет плюс подключить к плюсу прикуривателя, а минус — к любому месту кузова авто.
Если нужно сделать эффект плавного зажигания и отключения светодиодов, то дополнительно необходимо подключить диммер.
Неоновая подсветка подключается немного по-другому. Как правило, она запитывается от аккумулятора через специально установленный трансформатор.
Эквалайзер на заднее стекло
Один самых простых, но в то же время самых эффектных видов – это установка цветомузыки в машину на заднее стекло. Красиво и изящно смотрится пульсирующая в такт музыке из колонок линия в виде индикатора эквалайзера. Имеется много готовых видов такой цветомузыки, выбирая, ориентируйтесь на собственный вкус. Цветомузыка на заднее стекло покупается сразу комплектом, комбинировать и подбирать ничего не нужно, в комплект должны входить:
- самоклеящаяся светодиодная панель на заднее стекло;
- электропроводка для соединения между собой компонентов и подключения питания;
- блок управления светодиодной панелью;
- адаптер питания для подключения через гнездо прикуривателя;
- руководство пользователя с подробной инструкцией на русском языке.
Подключение такой цветомузыки в машину начинается с наклейки панели на заднее стекло. Клеить нужно изнутри на чистое, обезжиренное стекло. Никаких особых тонкостей здесь нет, главное – приклеить панель ровно и при этом ее не повредить. Далее подключаем панель к блоку управления, а сам блок к гнезду прикуривателя. Готово!
Проводку желательно провести скрытно, под обивкой пола автомобиля. Чтоб не занимать прикуриватель, можно самостоятельно дома, при наличии нужных навыков, или в автосервисе подключить питание графического эквалайзера напрямую к бортовой сети машины. Цветомузыка в машину на стекло проста в установке и выглядит оригинально, придавая автомобилю заметность в темное время суток, что способствует безопасности на дороге.
Потолочные светильники
Если говорить о подсветке в салоне автомобиля, то первое, что приходит на ум, – это потолочные светильники. Стандартная комплектация легкового транспортного средства в большинстве случаев подразумевает наличие галогеновых ламп W5W, которые и являются основным источником света в темное время суток. Но многие для увеличения яркости заменяют привычные лампы накаливания на LED-светильники.
Светодиодные лампы обеспечивают очень яркое свечение. И при этом электроэнергии потребляется в разы меньше, чем при обычном освещении. Подсветка такого типа может гореть всю ночь без необходимости подзарядки аккумулятора. Перед покупкой нужно определиться с оттенком цвета освещения, поскольку в ходе эксплуатации могут возникнуть трудности с их заменой.
Сегодня также можно приобрести RGB-панели, которые позволяют менять не только цвет, но и силу свечения. Установка параметров производится с помощью пульта управления. Монтаж таких панелей осуществляется в несколько этапов:
- Снимите с плафона колпак, демонтируйте галогенку.
- Вставьте внутрь специальный переходник со штекером.
- Присоедините светодиодную панель, которую затем зафиксируйте к днищу плафона двусторонним скотчем.
- Верните колпак на место.
Преимуществом потолочных светильников является отсутствие необходимости пайки или скрутки проводов, а также доступная стоимость.