Установка «евро» торпеды
Хозяевам «двенадцатых» вазов, которые выпущены после 2006года, очень повезло – так как автомобили с этого года выпускать уже с «евро» панелью, а так же Калиновским (от лады Калины) рулем и гидроусилителем руля. Что остается владельцам машин, оснащенных старой панелью? Либо пользоваться тем, что есть либо установить «евро» панель, если машина была выпущена до 2006 года:
«Евро» торпеда ваз
- Главный вопрос состоит в том, целесообразно ли в старом автомобиле менять его штатную панель на «евро», как на фото вверху
- Так как в существующей так называемой, «евро» панели, установлено много, не используемых в ваз2112 старого поколения, индикаторов и кнопок
- А его старая рулевая колонка, плохо сочетается с дизайном современной «евро» панели
Чтобы установить «евро» панель своими руками необходимо приобрести дополнительно:
- Накладку на «евро» панель
- Специальные вставки для кнопок,
- Сами кнопки, колодки для них, заглушки вместо неиспользуемых кнопок
- Новые воздуховоды
- Блок предохранителей
- Жгут проводов
- Новые кронштейны для приборного щитка
- Соответствующую панели обшивку дверей
При этом имейте ввиду, что стандартные разъемы «мозгов» не подходят, поэтому вам придется повозиться, чтобы сделать переходники, дополнительно нужен руль от Калины, и ГУР если на то пошло. Конечно, если хорошенько повозиться (цена при таком тюнинге высокая), но результат будет оправдывать себя, так как достоинства «евро» панели имеются и много:
- Во-первых — современный дизайн
- Во-вторых — эргономика получается на высоком уровне
- В-третьих — приборы VDO уже подсвечены изнутри
- Встроен цифровой одометр, весьма оригинальные сигнальные лампочки
- Её пластик гораздо мягче и на ощупь приятнее
- «Евро» торпеда имеет более точную подгонку всех пластиковых деталей
Другой вариант – вы можете поставить панель от приоры, однако ее тоже придется приобретать в комплекте с обшивкой на двери, это тоже достаточно дорого. Поэтому тюнинг ваз 2112 тюнинг приборов поможет обойтись без лишних эмоций и небольшими затратами решить задачу:
- Замена комбинации приборов современной моделью
- Выполнение проклейки панели приборов, с целью устранения неприятных для слуха скрипов
Простой пример, на ваз 2112 подходит панель приборов типа PRO-SPORT, на ней количество приборов и комбинация их остаются такими же, однако выполнена она в стиле автомобиля марки Lexus, поэтому смотрится очень выразительно и весьма индивидуально
Модернизация салона купе – красим пластиковые детали
Окончательно решив перекрасить некоторые элементы салона авто, его владелец может пойти двумя путями: сделать всю работу просто и быстро, или выполнить тюнинг медленно, но качественно. Какой вариант выбрать – зависит от суммы денег и результата, который ожидает увидеть водитель. Так как мы с вами привыкли выполнять работу на совесть, то будет лучше всего, если мы рассмотрим второй метод покраски. Да, мы потратим больше денег, но конечный результат стоит всех усилий, времени и затрат. Для того чтобы покрасить салон авто, нам потребуется:
- краска;
- двухкомпонентный уретановый лак;
- обезжириватель;
- грунтовка;
- пластификатор;
- мелкозернистая наждачная бумага или шлифовальная машинка;
- распылитель.
При выборе красящего состава стоит быть очень осторожным. Как показывает практика, самыми популярными сегодня считаются цвета типа антрацит или титан. Если вам хочется чего-нибудь более яркого, то вы всегда можете воспользоваться краской синего, красного или зеленого оттенка. Еще одно обязательное изделие – это лак, который способствует долговечности оттенка окрашенного элемента. В качестве обезжиривателя можно взять обычный ацетон. В роли грунтовки нужно выбрать тот материал, который не станет пузыриться при нанесении на устаревшее покрытие ЛКП.
Покраска деталей салона ВАЗ 2112
Покупать пластификатор не обязательно, однако с ним качество покраски станет значительно лучше. Зернистость этого вещества должна совпадать с текстурой деталей, поддающихся покраске. Распылитель необходим в том случае, если купленная вами краска находится не в баллончиках. Наждачная бумага нам потребуется для очистки поверхности деталей салона. После подготовки материалов нужно отсоединить все окрашиваемые элементы. После этого переносим их в теплое проветриваемое помещение без пыли. Тщательно моем и сушим каждый из элементов.
Если среди последних есть детали из металла, то их стоит очистить до блеска, чтобы исключить появление ржавчины. Затем шлифуем металлические детали и наносим на их поверхности грунтовку. Пластиковые элементы нужно обезжирить и смазать их пластификатором. После того, как детали полностью просохли, можно приступать к покраске. Для этого нужно нанести несколько слоев красящего состава, давая каждому из слоев полностью просохнуть. Категорически не советуем сушить поверхности феном, сквозняк в теплом помещении – идеальный вариант.
После высыхания последнего слоя краски можно наносить лак. При этом, чем чаще с деталью контактирует человек, тем больше слоев лака на нее нужно нанести.
Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:
- Отключить клемму «-» от АКБ автомобиля.
- Снять рулевое колесо.
- Снять подрулевые переключатели.
- Снять тоннель пола.
После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:
Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.
С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.
Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.
Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:
Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:
Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:
Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):
Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.
Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:
Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.
На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.
Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.
Самостоятельный тюнинг монтажной пеной
Пена — отличный материал, чтобы доработать задний и передний бампер на ВАЗ 2110. Она легко поддается корректировке при помощи ножа. Существует 2 способа тюнинга пеной: «слепить» новую деталь либо придать массивности старой. Рассмотрим второй вариант, он менее трудоёмкий и не требует специальных навыков. В отличие от установки покупного бампера, при тюнинге своими руками изделие не нужно демонтировать с автомобиля.
Для начала наносим на бумагу эскиз детали, которую вы хотите получить в итоге. Проставляем размеры, по этому чертежу будем выполнять всю дальнейшую работу. Поскольку вы работаете с бампером, не снимая его, передок кузова следует чем-то прикрыть — ведь пена является агрессивным веществом и может повредить покрытие. Наносим достаточное количество монтажной пены на старую защиту, чтобы сформировать большой объём материала.
Далее вырезаем будущий контур бампера согласно эскизу. Будьте аккуратны, вырезайте симметрично и точно. Нежелательно срезать лишний материал, ведь восстановить его не удастся. Когда вырезали, нужно нанести смолу и стекловолокно. Последний материал можно заменить шпатлёвкой. Затем шлифуем, чтобы получить идеально ровную и гладкую поверхность. Наносим еще один слой шпатлёвки и ждём, когда высохнет.
На этом тюнинг бампера ВАЗ 2110 своими руками практически завершён. Остаётся прогрунтовать и покрасить. Аналогичные действия осуществляем с задним бампером.
Базовый тюнинг ВАЗ 2111 своими руками
Приобретя отечественный универсал ВАЗ 2111 (оптимальное сочетание цены и качества), владельцы рано или поздно приходят к необходимости улучшить характеристики автомобиля, т.е. к тюнингу. И вопрос о том, как провести тюнинг ВАЗ 2111 своими руками. тем самым сократив расходы, является одним из самых насущных.
Поэтому, для начала определимся, что можно сделать самостоятельно в процессе тюнинга, а что необходимо переложить на плечи техсервиса.
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2111
подразумевает изменение серийной программы блока управления. Это мероприятие позволяет быстро и ощутимо поднять мощность двигателя, улучшить его динамические характеристики, сократить расход топлива. Но самостоятельно владельцу процедуру чип-тюнинга не провести. Для этого необходимо сложное стендовое оборудование для тестирования систем, получения характеристик, наладки и пр.
Все остальные мероприятия по базовому техническому тюнингу ВАЗ 2111 доступны для проведения в гаражных условиях.
Установка увеличенного дросселя
совместно с установкой
воздушного фильтра нулевого сопротивления
улучшает производительность впускной системы по воздуху. Каждому водителю известно, что, прибавка по мощности тем больше, чем выше производительность вышеупомянутой системы. В среднем, мощность двигателя, в результате проведенного комплексного тюнинга впускной системы по воздуху, можно увеличить на 8%. Если же, при этом, заменить распредвал, то прибавка по мощности составит 10-12%.
Тюнинг системы выпуска отработанных газов
также положительно влияет на характеристики двигателя при оптимальном подборе и установке всех ее частей. И прохождение газа по выпускным трубам, и распространение звуковых волн в газовой среде оказывают влияние на КПД двигателя. Длина труб, их диаметр, настройка резонатора (предварительного глушителя) и конечного глушителя — это объекты для доработки и улучшения.
Тюнинг коробки передач
– неизбежен. Для интенсивного разгона необходимо удерживать обороты на «золотой» середине между максимальной мощностью и максимальным крутящим моментом, что достигается путем сближения передаточных чисел каждой из передач (установка дополнительной, 6-ой передачи возможна в любом ряде). В зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и состояния двигателя, ряд передач, главная пара подбираются индивидуально.
Установка самоблокирующегося дифференциала также улучшит передачу крутящего момента на колеса, что, в свою очередь повысит тяговые свойства автомобиля.
Улучшив динамику и мощность, вы обязательно столкнетесь с необходимостью усовершенствовать тормозную систему
. Для передних тормозов целесообразно установить вакуумный усилитель «Спорт» (уменьшение усилия на педаль тормоза, сокращение времени реакции тормозной системы на нажатие педали и пр. и высокий коэффициент торможения — 5,1 — против стандартного 3,7).
Эффективной мерой в тюнинге передних тормозов будет замена тормозных дисков на вентилируемые, перфорированные АТЕ диаметром 260 мм (для автомобилей ВАЗ с колесными дисками 14 дюймов) или 284 мм (для ВАЗ с колесными дисками от 15 дюймов) с увеличенными по площади тормозными колодками.
Комплект задних барабанных тормозов также придется заменить на комплект дисковых, что позволит избежать такой неприятной ситуации, как перетормаживание задней оси и улучшить равномерность затормаживания колес.
Тюнинг подвески
добавит устойчивости и управляемости вашему универсалу ВАЗ 2111. В рамках работ по улучшению характеристик подвески необходимо заменить амортизаторы (вполне подойдут фирмы KONI), стандартные пружины — на пружины Eibach (они отличаются высоким качеством и надежностью), установить опоры стоек SS20 Спорт (одни из наиболее выносливых и долговечных).
Вышеперечисленные меры – далеко не полный список возможных усовершенствований (о тюнинге салона вопрос вообще не поднимался). Но это базовые работы, не слишком затратные и доступные для самостоятельного выполнения.
Чип-тюнинг
Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.
В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.
Результаты после проведения чип-тюнинга.
Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.
Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.
Как заменить на приборной панели лампы подсветки
- Руль опускается в нижнее положение.
- Откручиваются два верхних самореза, декоративная накладка вытаскивается.
- Откручиваются три самореза фиксации приборной панели.
Совет: Трос спидометра мешает вытащить приборку. Для его отключения он сначала отстегивается от коробки, оттягиваеся в сторону стопорное кольцо и сдергивается вверх фишка тросика, который затем проталкивается в кабину. На себя вытягивается часть приборки, а тросик удобно отстегивается от спидометра.
- Тросик остается на месте, приборка вытаскивается, все электрические разъемы отключаются.
- Патрон проворачивается против движения часовой стрелки и вынимается вместе с лампой. Лампочки бесцокольные.
- После того как выполнена замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2110, сборка узла выполняется в обратной последовательности.
Как заменить лампочки подсветки центральной консоли
При эксплуатации автомобиля из строя могут выйти лампы расположенные на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110. В этом случае замена лампочек на панели приборов ВАЗ 2110 выполняется несложно своими руками. Цена работ небольшая. Для этого понадобятся:
- Отвертка плоская.
- Отвертка крестообразная.
- Новая лампочка.
Инструкция проведения работ:
- Отсоединяется«минусовая» клеммы от аккумуляторной батареи и от привода на КП троса спидометра.
- Вытаскивается переключатель наружного освещения. Для этого элемент нужно поддеть плоской отверткой. Отсоединяется разъем от переключателя и проталкивается вовнутрь накладки приборной панели.
- Замена лампочки приборной панели ВАЗ 2110 для ее подсветки производится сжатием отверткой усика патрона, который затем вынимается из переключателя. Лампа вытаскивается из патрона и меняется на новую.
- Поддевается с помощью плоской отвертки выключатель аварийной сигнализации, который затем вытаскивается. Разъем отсоединяется от выключателя и проталкивается внутрь накладки панели.
- Откручиваются два самореза крестообразной отверткой, которые фиксируют накладку консоли приборной панели и накладка снимается. Вытаскиваются нагревательный элемент и пепельница из гнезда.
- Из гнезда вытаскивается автомагнитола. Отжимаются отверткой пружинные скобы фиксации панели к накладке, и щиток тянется на себя. Отверткой освобождаются два пластиковых усика от нижней фиксации щитка к приборной панели. Щиток приподнимается, отжимается третья пружинная скоба его крепления.
Снятие панели на центральной консоли
- Отсоединяются разъемы для подключения прикуривателя(см.Ваз 2110: замена прикуривателя своими силами), подсветки для него, лампы для выключателя аварийки. Снимается щиток приборной панели.
- Замена лампочки панели приборов ВАЗ 2110 для подсветки выключателя аварийки с внутренней стороны щитка приборной панели производится после вытаскивания ее с патроном. Для этого их поворачивают в держателе.
- Усики держателя патрона сжимаются, элемент снимается с прикуривателя. Лепестки прикуривателя сжимаются, деталь выдвигается наружу, лампочка вынимается из накладки приборной панели и при необходимости меняется.
- Откручиваются крестообразной отверткой два самореза, фиксирующие комбинации приборов на панели. Комбинация приборов отводится в сторону. Откручивается от датчика скорости накидная гайка троса спидометра. Трос отсоединяется от спидометра, затем снимается и выводится через отверстие в панели переда.
- Отсоединяются разъемы, снимается комбинация приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов ВАЗ 2110 патрон нужно развернуть против движения часовой стрелки, и комбинацию приборов извлечь из устройства. Ставятся новые лампы. Сборка и установка комбинации производится в обратной последовательности.
- Подключается аккумулятор.
- Проверяется работа лампочек на панели для приборов.
Как заменить лампочки в кнопках
- Для замены лампочки подсветки кнопки аварийки снимается панель с дефлекторами, после этого из нее вытаскивается кнопка аварийной сигнализации.
- Дефлекторы направляются максимально вверх.
- Слева и справа под ними находятся крепежные уши. С помощью шлицевой отвертки они оттягиваются вниз, а панель тянется на себя.
- Кнопка аварийной сигнализации вытаскивается.
- Сбоку расположен патрон с лампой. Его пинцетом нужно провернуть против движения часовой стрелки и вытащить.
- Контакты на лампочках вокруг патрона по бокам обкручены. Размер лампочек такой же, как спичечная коробка.
- Для того чтобы была произведена замена ламп в панели приборов ВАЗ 2110 противотуманного фонаря нужно панель с кнопкой аккуратно поддеть отверткой и вытянуть на себя.
- Остальные операции выполняются аналогично таким же действиям, как замена лампочек панели приборов ВАЗ 2110 аварийной системы.
Улучшение штатной подсветки
Следующим шагом в изменении купе станет доработка подсветки салона. Учитывая принцип заводской сборки щитка, лучшим вариантом для тюнинга станет изготовление подсветки из неоновых ламп, расположенных по контурам приборов. Для обеспечения стабильной работы подсветки необходимо бесперебойное напряжение 12В. Цвет ленты лучше всего подбирать с учетом оттенка подсветки датчиков, либо исходя из цвета магнитолы.
Разборка панели приборов купе не должна вызвать затруднений: отворачиваем верхние и нижние крепежи, после чего аккуратно снимаем щиток. После этого понадобится извлечь штатный световод. Последний необходимо заменить пластиной такой же формы из пластика. В ней также нужно просверлить отверстия для крепления ленты. Для эффектной подсветки мы используем 8 синих и 3 красных диода с припаянными к ним резисторами по 1,2 и 1,4 Ом соответственно. Размещать диоды необходимо аналогично с расположением световода в декоративном щитке. Вставляем лампочки в соответствующие места в световоде.
Подсветка панели приборов купе
Чтобы не забыть, лучше всего сразу оклеить последний тонким слоем фольги, которая поможет равномерно распределить свет от лампочек. Кроме того, также потребуется изготовить небольшие перегородки, которые мы приклеим возле красных лампочек.
Закончив вставлять диоды, потребуется спаять все дорожки и подключить их к питанию. Для этого можно воспользоваться патроном от стандартной лампы. После этого нужно закрепить световод, проверить его на исправность и заново собрать блок. Если все работает, фиксируем готовую деталь, после чего монтируем панель приборов машины.
Покраска панели
Вы можете обновить внешний вид салона автомобиля с помощью окрашивания пластика, вид будет тюнинговый, а затраты минимальные:
- А поскольку сначала вам нужно будет «набить руку», начнем мы эту работу с наиболее простой части – воздуховода
- Перед окраской, естественно, что необходимо будет демонтировать эти детали
- Чтобы снять дефлекторы вам понадобится плоская отвертка, потому что они закреплены специальными пластиковыми защелками
- Однако действовать стоит весьма аккуратно, защелки легко ломаются, тогда вам придется покупать новые в магазине
- Сразу после снятия нужных пластиковых элементов не стоит спешить сразу, красить их
- В этом случае краска продержится очень не долго, и вам придется перекрашивать их снова и очень скоро
- А потому для начала необходимо поверхности пластика тщательно вытереть от пыли, грязи затем обезжирить при помощи Уайт спирита либо другим растворителем, не разъедающим пластик
Снятые воздуховоды и дверные пластиковые панели
- Для окраски применяем краску исключительно в баллончиках, красить надо в несколько слоев
- А после покраски, просушиваем детали, и только после этого можно приступать к лакированию
- Лак желательно наносить тоже в несколько слоев из баллончика либо распылителя
- Примерно через сутки вы можете устанавливать окрашенные и лакированные элементы по местам
- Кроме того, стоит знать, что краску для такой работы следует выбирать термоустойчивую, поскольку иначе попадание прямых солнечных лучей может существенно навредить ей, вредные испарения негативно влияют на здоровье пассажиров и водителя автомобиля
- После этого приходит пора окрасить торпеду
- Красить в салоне приборную панель будет весьма проблематично, поэтому рекомендуем предварительно демонтировать её
- Снимаем приборную доску, очищаем от пыли, грязи, затем старательно обезжириваем
- После этого наносим черную краску, тоже несколько слоев, однако лакировать панель не нужно
- И после просушки, можете устанавливать обратно в салон вашу приборную панель
- Ну а если вам лень демонтировать панель, и все же решили красить ее прямо в салоне автомобиля, тогда вам следует очень постараться
- Сначала стоит покрыть пленкой весь салон, затем отодвинуть сиденья и после этого приступать к покраске
- А еще не забывайте использовать средства индивидуальной защиты, наденьте респиратор обязательно и на руки резиновые перчатки
- Уже после окраски необходимо загнать авто в темный гараж, чтобы уберечь от воздействия прямых лучей солнца
- Открывайте все двери и окна
- Окончательное высыхание краски произойдет примерно через неделю, однако если имеется сильное желание, опробовать машину с обновленной самостоятельно приборной панелью, тогда можете это сделать не раньше чем через сутки
ПОТОЛОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.
- Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.
Материал потолочного покрытия на ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется - Снятое покрытие извлекается из салона через одну из задних дверей (для этого покрытие придётся слегка согнуть).
- Выбранная краска распыляется из баллончика на потолочное покрытие (никакой предварительной грунтовки не требуется — универсальная краска хорошо впитывается в материал).
- После покраски потолок нужно просушить. Чтобы запах полностью выветрился, требуется 6–8 дней. Сушка производится только на открытом воздухе.
Сушить покрытие нужно на открытом воздухе в течение 6–7 дней - Высушенное покрытие устанавливается обратно в салон.
Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.
При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:
- каркас панели приборов в сборе с накладкой;
- щиток (комбинация) приборов;
- кнопки и выключатели;
- дефлекторы отопителя;
- блок управления отопителем нового образца;
- подпанельная электропроводка;
- рулевое колесо, кожух и переключатели.
Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.
Как подобрать тюнинг для ВАЗ-2111
Чтобы упростить задачу собственника ВАЗ-2111, предлагаем изучить некоторые правила, которые позволят обновить машину быстро и красиво:
Обратите внимание на детали авто, а особенно кузова, которые сразу бросаются в глаза. Передний и задний бамперы нужно поменять обязательно. Как это сделать? Для начала наведаться в магазин, где продаются автозапчасти. Можно заменить воздухозаборник, монтированный по умолчанию, – вместо присытившейся детали установите стильный фирменный вариант, для парня больше подойдет спортивный образец. Включите фантазию и купите для своего железного коня лучшие подвесы, не продешевите – недорогие модели не могут похвастаться хорошей динамичностью и обтекаемостью форм. Добавьте дефлекторы, выполненные в тонировке
Они позволят еще больше стилизовать ВАЗ-2111 и предоставят необходимый комфорт водителю и пассажирам. Многие новички не знают, что правильно подобранный дефлектор в состоянии перенаправить воздух в нужное русло, а также улучшить вентиляцию в салоне машины, дорожная пыль и мелкие камешки не будут попадать внутрь транспорта. Оцените цвет кузова как будто со стороны. Чего бы вам хотелось добавить? Необязательно кардинально менять цвет транспортного средства, можно хотя бы изменить оттенок, добавить насыщенность или, наоборот, размытость, здесь все зависит от пожеланий собственника авто. Контрастность обеспечит глубину. Не будет лишним поставить в салоне камеру, показывающую картинку сзади. Эта камера добавляет ВАЗ-2111необычного шарма, а при ДТП камера станет незаменимым помощником.
Флокирование салона ВАЗ 2112
Еще одним популярным вариантом модернизации купе считается флокирование. Флок – это мягкая и приятная на ощупь ткань, чем-то похожа на бархат. Помимо своего визуального эффекта, флок также способен снизить сторонний шум в салоне, поглотить солнечные лучи, которые часто мешают нормальной эксплуатации авто.
Многие водители утверждают, что флок притягивает пыль, и его очень сложено очистить. На самом деле это не так. Для полной очистки материала его достаточно пропылесосить. Делать это необходимо не чаще, чем раз в 2–3 недели. Если вы все же сомневаетесь, то можете обработать материал антистатиком. Для тюнинга авто необходимо приобрести специальный набор для флокирования. Лучше всего отдать предпочтение недорогому, но и не самому дешевому комплекту по цене примерно 3–4 тыс. руб.
Кроме того, нужно купить сам флок и клей для него. После покупки инвентаря можно приступать к работе. Первое, что потребуется сделать – это вынести из салона те детали, которые будут поддаваться оклейке. После демонтажа тщательно очищаем элементы от грязи и полироли и зашкуриваем их поверхности. Далее равномерно наносим клей и сразу же прикладываем к детали флок. После этого элементы салона должны полностью высохнуть. В конце потребуется удалить лишние куски материала, и можно устанавливать детали на места.
Снятие и разборка
Снятие приборной платы своими руками проводится по такому алгоритму:
- Первым делом снимаем кожух;
- Крестовой отверткой откручиваем крепящие болты;
- Находим, отщелкиваем защелки. Лучше отщелкнуть первыми те, что в нижней части, а затем толкнуть вверх. Так она легко снимется;
- Прежде, чем совершать тюнинг, нужно снять стрелки. Сначала просто легко потяните за них. Если не поддаются – начинайте проворачивать справа налево, при этом слегка подтягивайте – снимутся обязательно.
Установка твиттеров в панель приборов ВАЗ 2110
Прекрасным дополнением на панельном устройстве будет твиттер (высокочастотный динамик). Во время его установки главная проблема, которая может возникнуть, связана со сверлением отверстий, поскольку ветровое стекло не позволяет это делать под прямым углом. Учитывая, что под пластмассовой оболочкой расположена прочная металлическая пластина, без дрели в данном случае не обойтись. Потому заранее необходимо подготовить бумажный шаблон или трафарет. Теперь берём дрель и просверлим в размеченной области. Неровные края отверстий исправим, применяя специальную насадку для дрели.
Важно учитывать, что отверстие проделывать необходимо на достаточном расстоянии от приборов панели. Также важно отметить, что под металлической пластиной имеются провода и кронштейны.
Устанавливаем твиттер, он должен плотно пройти в полученное отверстие. В том случае, если оно немного больше, свободную область можно уплотнить с помощью герметика. Провода от устанавливаемого устройства закрепим по краям воздуховода. Такой элемент акустической системы обеспечит качественное и полное звучание.
Замена рулевого колеса
Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:
- большая плоская отвёртка;
- торцевая головка на 22;
- новое рулевое колесо.
Последовательность работы
Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.
- Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
- Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.
Гайку на 22 удобно выкручивать торцевой головкой на длинном воротке - Теперь рулевое колесо можно снять и заменить новым.
После выкручивания центральной гайки рулевое колесо свободно снимается
О замене сидений
Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.
Skoda Octavia — самый популярный «донор сидений» для ВАЗ 2112
Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.
ВАЗ-21123 RRT. Купе, пожалуйста…
Пару месяцев назад (см. №4) мы познакомили вас с новинкой АвтоВАЗа — трехдверным хэтчбеком ВАЗ-21123. Теперь представляем настроенную версию этого же автомобиля.
Пару месяцев назад (см. №4) мы познакомили вас с новинкой АвтоВАЗа — трехдверным хэтчбеком ВАЗ-21123. Теперь представляем настроенную версию этого же автомобиля.
В том, что новинку «реформаторы» взяли в оборот чуть ли не с конвейера, нет ничего странного — спортсменам и тюнинговщикам очень не хватает базовой машины с тремя дверями. В той же Германии, например, основой создания самых интересных проектов являются как раз автомобили «с пониженным содержанием дверей».
Дизайн и экстерьер
ВАЗ-2112 купе создавался на базе популярной и известной модели ВАЗ-2112, зарекомендовавшей себя как мощный и динамичный автомобиль отечественного производства. Конструкторы автоконцерна утверждают, что техническая составляющая автомобиля вобрала все преимущества предыдущих моделей.
В сравнении с прототипом, ВАЗ-2112 купе обладает более суровым и динамичным нравом. Основное отличие кузова – наличие трех, а не пяти дверей. Именно этот нюанс повлиял на некоторые особенности машины и стал решающим для изменений, внесенных в конструкцию кузова. Кожаная отделка салона ВАЗ-2112 купе и изящные, стильные боковые линии придали дизайну автомобиля респектабельность и оригинальность.
Обновленный дизайн стал более стремительным и элегантным. Установленный на ВАЗ-2112 купе спойлер придал автомобилю спортивный облик, которого не хватало в базовой модели.
Двери стали более тяжелыми и обзавелись литыми петлями. Внесенные в конструкцию изменения сказались на габаритах автомобиля: общая ширина и дверные проемы значительно увеличились, что пришлось по нраву автолюбителям с внушительной комплекцией.
Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.
Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.
Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110
- В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
- У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
- Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
- Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
- Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
- Включение левого поворота – информационный индикатор
- Включение правого поворота– информационный индикатор
- Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
- Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
- Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.