Автомобиль Ауди 100 выпускался с 1968 по 1994 год. Всего вышло четыре поколения этой модели. В настоящее время на российских дорогах можно встретить рестайлинговые Audi 100 C3 поздних годов выпуска и 100 C4. За характерную форму кузова Ауди 100 С3 часто называют «сигарой» или «селёдкой», а модель 100 С4 – «бочкой». Более ранние модели найти практически невозможно в силу их солидного возраста. Владельцы сохранившихся «соток» стараются поддерживать автомобили в хорошем состоянии и многие занимаются тюнингом Ауди 100. Наиболее распространён тюнинг кузова и салона автомобиля, но есть те, кто «прокачивает» техническую часть Audi 100. Часто из-за отсутствия необходимых запчастей обычный ремонт превращается в тюнинг. В этой статье мы рассмотрим интересные варианты тюнинга Ауди 100, а также узнаём, предлагаются ли какие-нибудь запчасти в магазинах для этого.
Распространенные проблемы данной модели
- Большинство автомобилей находятся в «убитом” состоянии и имеют многочисленные повреждения лакокрасочного покрытия
(что не удивительно, учитывая их преклонный возраст). - Небольшой дорожный просвет
: доставляет большие неудобства при езде по бездорожью. Днище машины часто бьется об ямы, убивая тем самым ходовую. - Большой расход топлива
: многие владельцы данной модели жалуются на непомерно большое потребление бензина. - Не самые удобные кресла
: в восьмидесятые – девяностые годы понятие боковая поддержка было не слишком распространено, да и по другим параметрам сидения данной модели сильно уступают современным. - Неудобные ручки
: широко известно, что этот компонент является одним из самых проблемных в данном автомобиле. Ручки очень ненадежные, особенно часто они ломаются при сильном морозе. - Недостаточная звукоизоляция салона
: посторонний шум в салоне часто отвлекает водителя от дороги и вызывает дискомфорт у пассажиров.
Это интересно: Предохранители на чери фора: где находятся, замена
Берёмся за сиденья
Ауди 100 тюнинг не обходится без перетяжки салона. Вы можете сделать салон полностью кожаным или же обтянуть красивой алькантрой. Подчеркните достоинства автомобиля и не забудьте про подсветку, она может быть установлена где угодно, в зависимости оттого, что Вы хотите подчеркнут. Можно сделать подсветку приборной панели или аудиосистемы, или же создать романтическую атмосферу, для приятного времяпровождения со своей второй половинкой.
Для любителей спортивного тюнинга, можно переделать стандартные сидения на спортивные (ковшеобразные) и эргономичные, установить спортивную коробку переключения передач и ручной руль. Установка такой системы, делает автомобиль маневренным на дороге, и, тем самым, обезопасит Ваше движение и движение пешеходов. В салоне можно менять все, по желанию можно оставить приборную панель, она и так хорошо функционирует. На приборную панель можно установить дополнительные девайсы, такие как мультимедию и компьютер с навигацией.
Фото Ауди 100 (тюнинг салона)
Немного из истории Audi 100
Впервые модель авто Audi 100 появилась на мировом автомобильном рынке в 1968 году. Всего за годы производства было создано четыре поколения «сотки», а с 1985 года немецкой компанией стали производится автомашины с полностью оцинкованным кузовом. Audi 100 с индексом C3 выпускалась с 1982 по 1991 год, это модель в России популярна до сих пор, но последнее время она все чаще рассматривается в качестве ретро варианта. Последнее, 4-е поколение Ауди 100 C4 в кузове 45 просуществовало на конвейере до 1994 года, затем на смену ему пришли автомобили серии А6. Автомашин Audi 100/44 достаточно много было завезено в Россию в середине девяностых- начале двухтысячных годов, за счет удлиненного кузова модель еще часто называли «селедкой» или «сигарой». А вот «Сотка» в сорок пятом кузове получила название «Бочка», впрочем, как и Ауди 80 B3 и B4.
Подробнее о брендах
- TA-Technix — немецкая компания, которая специализируется на производстве пружин. Отлично себя зарекомендовала благодаря тому, что оптимизирует пружины под характеристики конкретных моделей машин, плюс славится хорошим качеством.
- JOM — компания-производитель из Германии, выпускающая различные товары для тюнинга Ауди 100. К основным позициям ассортимента относят оптику, киты для занижения, обвесы, детали интерьера и экстерьера, помогающие придать авто толику уникальности.
- RDX — производитель кузовных и других аксессуаров для стайлинга и тюнинга. Одной из ключевых позиций в ассортименте RDX является аэродинамический обвес.
- Mattig — немецкое тюнинговое ателье, основанное в 1949 году. Выпускает обширную линейку продукции — от спортивных накладок и спойлеров до выхлопных труб.
На этой странице представлены товары для тюнинга и дооснащения Audi 100
. Вы можете заказать и купить интересующий товар по выгодной цене с доставкой по Москве и всей России.
Техническая часть
Двигатель
Тюнинг 5-цилиндровых моторов на Ауди 100 делается довольно редко. Мне не удалось найти какой-либо стоящей информации по этому поводу. Здесь имеется настоящий тюнинг двигателя с физическим вмешательством. Да, и с прошивкой удачных примеров практически нет.
В случае с двигателями владельцы Ауди 100 чаще всего занимаются «тюнингом поневоле». К примеру, на Audi 100 C3 работали системы механического впрыска Jetronik. Поскольку возраст большинства машин перевалил за 25 лет, Jetronik отслужили свой срок, а запчастей к ним не найти. Поэтому людям приходится устанавливать вместо Jetronik карбюраторы от отечественных автомобилей, менять впускной коллектор и т. п.
А вот для тюнинга выхлопной системы Ауди 100 запчасти ещё можно найти в продаже. Есть различные спортивные глушители, резонаторы, катализаторы и т. д. В основном встречаются модели таких производителей, как Sebring, Supersprint.
Спортивные глушители на Ауди 100
Подвеска, тормоза
Тюнинг подвески Ауди 100 можно сделать с использованием пружин с занижением. Комплект стоит ориентировочно 22─24 т. р. Производители есть разные. Занижение по сравнению со стандартной подвеской составляет 20─30 мм.
При тюнинге тормозной системы Ауди 100 меняют тормозные диски на вентилируемые. Их стоимость в районе 12─15 т. р. за комплект на передние тормоза. В продаже можно найти армированные тормозные шланги. Комплект обойдётся в 10─12 т. р. Их устанавливают на модификации Ауди 100 с мощными бензиновыми и дизельными моторами.
Комплект пружин для тюнинга подвески
Армированные тормозные шланги на Ауди 100
Дополнительно можете прочитать материал про тюнинг Ауди А6 С4 по указанной ссылке.
Концепции полного привода
Подключаемый полный привод
До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была довольно проста: к стандартному приводу (двигатель впереди, привод задний) был просто присоединен еще один привод, а именно к переднему мосту вела еще одна трансмиссия через раздаточную коробку и дополнительный карданный вал.
Поездки осуществлялись обычно со стандартным приводом и только в том случае, если этого требовало положение на дороге, подключался передний привод. Эта конструкция с подключаемым полным приводом и сегодня является обычной для автомобилей повышенной проходимости (внедорожников).
Постоянный полный привод
Так что, если уж в голову пришла идея создать постоянный полный привод, постоянно действующий на все четыре колеса, то необходимо создать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту проблему решает так называемый межосевой дифференциал.
Дифференциалы в автомобилестроении известны с давних пор. Они распределяют крутящий момент между правым и левым ведущими колесами.
Там тоже необходимо уравновешивать силы, потому что, как известно, внешнее колесо проходит на поворотах более длинный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя осевой дифференциал. Он позволяет передавать момент на оба приводных колеса в зависимости от угловой скорости каждого из них.
Конструкция Torsen-дифференциала базируется на принципе червячной передачи. Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать большим или меньшим коэффициентом блокировки.
- Червяк,
- Червячное колесо.
Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта. Сила должна передаваться туда, где колеса смогут двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.
После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Тоrsen-дифференциалом.
Тюнинг Ауди 45: кузов
Тюнинг автомобиля – это его усовершенствование во многих направлениях:
- придание машине оригинального внешнего вида;
- улучшение технических характеристик – повышение мощности двигателя, увеличение клиренса, уменьшение расхода топлива;
- изменение внутреннего интерьера.
Весь тюнинг подразделяется на три основные категории – внешний, внутренний и технический, именно о первом и втором виде тюнинга для Ауди 100 в этой статье в основном пойдет речь.
Чтобы «Сотка» в 45 кузове выглядела оригинально и привлекательно, автовладельцы тюнингуют автомобиль:
- устанавливают тюнинговые бампера и специальный обвес;
- красят авто в необычные цвета – в металлик нестандартной расцветки, с применением аэрографии, в матовый цвет;
- покрывают кузовные элементы виниловой пленкой.
Еще к внешнему тюнингу относится:
- установка дорогих боковых зеркала, например, от Audi A6 S6 (складывающиеся, хромированные);
- монтаж спойлера на крышку багажника;
- модернизация решетки радиатора;
- усовершенствование оптики;
- применение литых или кованых колесных дисков вместо стандартных стальных.
В специализированных магазинах продаются различные элементы тюнинга для автомобилей Ауди 100 45 и 100 44:
- боковые широкие молдинги дверей («листва»)
- универсальные узкие молдинги;
- спойлеры на крышку багажника;
- пластиковые накладки на пороги;
- передняя и задняя хромированная оптика со светодиодами, фары с линзами;
- тюнингованные бампера.
В автомагазинах различный товар имеется в наличии, также можно заказать нужные запчасти по каталогу, в широком ассортименте представлены детали для тюнинга подвески. С помощью тюнингованных элементов можно «нарядить» авто по своему вкусу, но здесь нужно рассчитывать по деньгам – некоторые запчасти стоят достаточно дорого. Например, хромированные линзованные фары с поворотниками и черными светодиодами стоят около 30 тыс. рублей каждая.
Основные возможности модернизации
Ауди 100 45 тюнинг – это воплощения всех желаний владельца машины с помощью современной технологии. Тюнинг audi 100 начинается с изменения внешних характеристик автомобиля, создания шикарного и мощного вида, что может понравиться не только владельцу, но и всем окружающим. Не надо далеко ходить, чтобы убедиться в высоком значении тюнинга — взять в пример хотя бы тюнинг Ауди А6 С5, про который уже шел разговор в нашем блоге.
Модернизация начинается с изменением кузова авто. Тюнинг кузова ауди 100 — это создания внешней индивидуальности авто, без изменения внутренних характеристик. Традиционный Ауди 100 45 тюнинг включает установку антикрыльев (ресничек) на передние и задние фары автомобиля, оригинальную решетку радиатор, новый бампер и многие другие новшества.
Мастера предлагают установить всевозможные накладки-обвесы на двери и багажник автомобиля, которые создают оригинальный дизайн авто, повышают аэродинамическую функцию и разгон двигателя, а также снижают расход топлива. Интересным будет Audi 100 45 тюнинг с установкой новейшей оптики.
Установив комплект тюнинговых фар на Ауди 100 (45 кузов), Вы создадите яркую особенность авто и его эксклюзивный внешний вид. Красиво смотрится установка дополнительных противотуманных фар (от 6 до 8 штук), теперь яркий светящийся автомобиль будет заметно выделяться на дороге и будет главным помощником в сильном тумане. Задние противотуманники ярче, чем обычные фонари, они сделают автомобиль видимым для других водителей.
Тюнинг решетки радиатора сделает Audi солидным автомобилем. Помимо дизайнерских функций, решетка активно взаимодействует с окружающей средой, принимая мощные потоки воздуха. Теперь кондиционер в авто не будет перегружаться, а двигатель будет иметь достаточное охлаждение. Окончательный элемент Ауди 100 45 кузов тюнинг — покраска машины с элементами аэрографии. Теперь Ваша машина, настоящая достопримечательность города.
Ауди 100 тюнинг фото
Однако есть любители скоростного движения, для которых слово тюнинг подразумевает изменения внутренних характеристик авто. Автомобиль имеет большие размеры, соответственно во внутренней части есть достаточно места для осуществления идей Вашей фантазии или фантазии дизайнера Ауди ателье.
Доработка оптики Ауди с помощью светодиодов
Автомобильный рынок буквально переполнен всевозможными товарами, призванными изменить штатные фары машины и сделать освещение дороги более ярким. Среди всего этого разнообразия было бы преступлением не отметить диодную подсветку машины, которая отличается оригинальностью, простотой в установке и крайне низкой ценой. Предлагаем рассмотреть тонкости тюнинга на примере моделей в 44-ых и 45-ых кузовах.
Диодные лампочки для подсветки
Похожие статьи
Карбоновая пленка – создание уникального стиля автомобиля
Как клеить карбоновую пленку – эффективные методы работы
Система охлаждения двигателя – как она оберегает «сердце» авто?
Кунги на пикапы – надежные помощники для любителей активного отдыха
Для модернизации фар путем монтажа диодов или, как их еще называют, «ангельских глазок», потребуется подготовить некоторые материалы и инструменты. Нам необходимо:
- 2 резистора по 200 Ом;
- кусок проволоки;
- пара прозрачных трубок из пластика;
- надфиль и паяльник;
- дрель с насадками;
- скотч и бытовой фен;
- 9-вольтная батарейка;
- прямоугольный трафарет.
Для начала необходимо демонтировать фары автомобиля и отложить их в сторону. Тщательно очищаем место посадки оптики от пыли и жирных пятен. Далее приступаем к изготовлению глазок для 44-ого и 45-ого кузовов. Берем пластиковую трубку и нагреваем ее феном так, чтобы она сгибалась. Далее плоскогубцами сгибаем трубку вокруг трафарета. Дрелью срезаем лишние части полученного прямоугольника и удаляем заусенцы. По окружности заготовки нужно сделать неглубокие насечки с расстоянием 5 мм друг от друга. В каждой насечке проделываем крошечные отверстия, глубиной не более 2 мм.
Следующим этапом тюнинга оптики Audi в 44 и 45 комплектации станет подготовка диодов. Для этого берем один светодиод, к первой его ножке припаиваем провод, а ко второй – провод с резистором. Затем подключаем батарейку и тестируем работу всей системы.
Если все работает, то можно обматывать провода скотчем или изолентой. Делаем то же самое с другими диодами и вставляем их в проделанные ранее насечки. Снова проверяем работу освещения, и, если все исправно, «ангельские глазки» можно устанавливать в фары авто. Берем ранее демонтированную оптику Audi и снимаем с нее защитную пластиковую стенку. Наносим на стенки фар небольшой слой суперклея и приклеиваем «глазки». Прижимаем изделия к оптике и ждем 30 секунд. После этого удаляем высохший клей и устанавливаем оптику обратно на 44-ую или 45-ую модель.
Это интересно: Воздушный фильтр Лада Ларгус: где находится и как заменить
Электрическое оснащение
Что стоит сказать об электрической машине в возрасте 20 лет? Копите деньги и приготовьтесь к замене стартера, генератора, датчиков, а также к восстановлению проводки, если никто не сделал этого до вас. С оптикой также могут возникнуть проблемы: фары audi c4, разъемы, рефлекторы и стекла потребуют замены
Кроме того, стоит обратить внимание на электроприводы дверей и их проводку, подогревы зеркал, стекол, сидений и микропереключатели
Приобрести все по отдельности не составит труда, но все в массе затребует у вас приличную сумму денег, а если делать все не самостоятельно, то намного проще взять кредит
Очень важно соотносить свои желания с возможностями. Любая «сотка» будет иметь более десятка проблем, требующих решения
К счастью, большинство из них не являются существенными. Электросистема Audi 100 сложнее жигулевской, однако, главных функций она не выполняет, и чинится достаточно просто.
Серьезные проблемы представляют собой системы управления впрыском бензиновых моторов, банальные ограничения систем самодиагностики старых машин и жадность владельцев. Часто китайские датчики, высоковольтные провода и реле могу также выйти из строя. Специалистов в этой сфере очень мало, а потому их придется поискать.
Расходомеры различных видов, в том числе электрические и механические находятся в особом дефиците. Ввиду массовости проблемы решают ее очень серьезно. Для широко известных «пятерок» 2,3Е можно приобрести кооперативную систему управления впрыском Invent-Jetronic, что сможет заменить штатную в проблемных местах.
Однако стоить она будет примерно как машина б/y, и если есть желание ездить, то деньги на нее выложить можно. Систему управления можно поставить на четырехцилиндровые моторы, но более подходящим для них обновлением является вазовский «Январь», или замена расходомера и всех датчиков на «датчики Виннерса». Они также являются заводским продуктом, допускают эксплуатацию штатных датчиков ВАЗ и ГАЗ вместо ДПДЗ, расходомера и других. Похожие продукты существуют для систем впрыска Digifant, KE—Jetronic и более современного Motronic от Bosch. Стоимость везде зашкаливает, но иногда это лучших вариант, который требует лишь установки.
Тюнинг двигателя, ходовой части и т. д.
Все, что было описано выше, вы сможете сделать и сами. Разумеется при наличии определенных навыков обращения с автомобилем. Но тюнинг двигателя или любой другой ходовой составляющей стоит доверить лишь профессионалам, ведь риск в таком случае довольно высок. Лишь профессионалы смогут сделать все так, чтобы после работы не осталось ни единой недоработки в работе автомобиля.
Поэтому с подобными вопросами стоит обратиться в автомастерскую. В большинстве центров существует система «авто под ключ», где мастера настроят автомобиль в соответствии с запросом владельца.
Безусловно, изучив значительное количество видеоуроков, вы сможете сделать все сами, но в таком случае нужно быть аккуратным, и понимать что делаешь и зачем, ведь любая ошибка может стоить вам очень дорого. Поэтому делая тюнинг Ауди 100, гораздо лучше обратиться в автомастерскую, где вашим авто будут заниматься профессионалы своего дела. При выборе сервиса следует опираться на срок его работы, на отзывы клиентов и на стоимость работ.
Следуя описанным выше советам, вы сможете создать автомобиль вашей мечты, преобразив его как внутренне, так и внешне. Вы также можете найти фото тюнинга Ауди 100 45 в интернете, чтобы посмотреть, как выглядит тот или иной элемент тюнинга в жизни.
Далее видео тест-драйв Ауди 100 45 кузова 1991 года выпуска:
Чип-тюнинг Ауди — работа над совершенствованием авто
Современные машины марки Ауди зачастую оснащаются мощными силовыми агрегатами. Тем не менее, без проведения грамотного чип-тюнинга раскрыть весь потенциал устройства невозможно. Стоит отметить, что качественный чип-тюнинг не ограничивается перепрограммированием штатного ЭБУ. Дополнительно могут проводиться работы со следующими деталями:
- системами каталитического нейтрализатора;
- системами рециркуляции отработанных газов;
- сажевым фильтром Ауди C4.
Поведение автомобиля после выполненного комплекса вышеуказанных мероприятий существенно улучшится. Работы можно самостоятельно или обратиться за помощью в специализированные ателье. Далеко не каждый автолюбитель понимает основные тонкости работы современных ЭБУ. Ведь в некоторых случаях требуется полная разборка блока и даже просмотра вспомагательного видео тюнинга Ауди C4.
Чип-тюнинг двигателя автомобиля Audi 100: особенности, плюсы
Самостоятельно сделать чип-тюнинг на Audi 100 сравнительно сложно. Главная особенность этого авто – требуется провести целый комплекс работ. Недостаточно заменить прошивку на электронном блоке управления. Стандартный перечень работ обычно включает:
- внесение изменений в систему каталитического нейтрализатора;
- установка сажевого фильтра от Audi A4;
- подключение системы рециркуляции отработанных газов.
Конечный результат зависит напрямую от типа двигателя, некоторых других факторов. Таблица со сравнением заводских характеристики и после перепрошивки представлена ниже:
Одним из самых популярных на сегодняшний день является чип-тюнинг Eurocode. График мощности представлен ниже:
После перепрошивки время разгона до первых 100 км/ч составляет всего 4,9 с. Результаты замеров прибором Eurocode представлены ниже на картинке.
Для прошивки мотора понадобится специальное программное обеспечение. Настройка прошивки за номером j5ls_I43 в приложении CTP 3.21 включает следующие основные этапы:
- выбираем необходимую комплектацию;
- устанавливаем статистику и динамику форсунок;
- устанавливаем статистическую разновидность для всех без исключения форсунок – удобство процедуры обеспечивается графическим режимом;
- выполняем перепрошивку блока – скорость для порта COM лучше выбирать не более 19200 (в приложении и диспетчере устройство операционной системы Windows);
После заливки прошивки необходимо проехать на автомобиле несколько десятков километров. В результате будут сформированы логии – с их помощью удастся в дальнейшем откалибровать мотор.
С помощью рассмотренного выше приложения можно ознакомиться со специальным графиком – выглядит наполнение примерно следующим образом:
Данный график построен при открытой педали газа – на 100%. После заливки новой прошивки двигатель стал на порядок лучше подхватывать. Расход стал более умеренный. На холостых оборотах автомобиль расходует всего 1.6 л в течение часа. Стоит отметить: самостоятельная прошивка требует определенного навыка и специального переходника – при помощи которого можно подключиться к блоку управления двигателем.
Самостоятельный тюнинг – процесс сравнительно простой, но требующий определенной подготовки. Необходимо запастись всеми нужными деталями, инструментами.