Заехав к нам в мастерскую эта «Волга» совершенно не выглядела какой то особенной машиной. Судя по виду автомобиль прожил непростую, долгую жизнь и конечно же нуждался в реставрации.
Именно эта машина будет не совсем обычной в линейке уже восстановленных нами автомобилей.
Дело в том, что владелец захотел не просто отреставрировать эту «Волгу», но и установить на неё современный двигатель и многое другое, что присутствует на современных авто.
Вот некоторые пункты технического задания касающиеся тюнинга этого автомобиля:
- Установка двигателя 2JZ-GE мощностью 230 л.с. с 5-ти ступенчатой АКПП.
- Установка передней подвески ГАЗ-31105 с усиленными пружиннами.
- Установка заднего моста ГАЗ-31105 с усиленным дифференциалом.
- Установка дисковых вентилируемых тормозов на все колёса.
- Установка рулевого механизма с гидроусилителем.
- Установка системы кондиционирования воздуха.
- Установка передних раздельных сидений и центральной консоли между ними с мультимедийной системой, селектором АКПП, органами управления климат-контролем и кнопками стеклоподъёмников.
Основа для творчества
Для автомобиля, начавшего свою историю в 50-х годах прошлого столетия, сегодня практически все ремонтные работы можно смело назвать тюнингом. Не секрет, что запасных частей на эту марку уже много лет не выпускают. По этой причине экземпляры, восстановленные из родных деталей (которые к тому же приходится собирать по всему бывшему Советскому Союзу), стоят очень приличных денег. Эти суммы сопоставимы со стоимостью нового престижного автомобиля.
В большинстве случаев владельцы старых автомобилей восстанавливают своих любимцев из того, что можно приобрести в ближайшей округе. В таких машинах уживаются детали от новых волговских моделей, «Рено», «Мерседеса», «Ниссана» и «Опеля». Сами того не подозревая, хозяева делают для своего ГАЗ-21 тюнинг.
Тюнинг автомобиля Волга ГАЗ-21: фото
Не каждый заводской элемент конструкции или родные технические характеристики автомобиля способны удовлетворить мечты владельца транспортного средства. Тем более, если речь идет о раритетном экземпляре – Волга ГАЗ 21.
Тюнинг ГАЗ 21 может состоять как из частичной замены деталей интерьера и экстерьера, так и из полного изменения внешнего облика модели, что позволит вывести ее на новый качественный уровень за счет оригинальности, уникальности и особых характеристик.
Не смотря на то, что впервые Волга ГА3-21 сошла с заводского конвейера почти пятьдесят лет назад, на сегодняшний день можно встретить большое количество экземпляров этой машины, причем некоторые из них выглядят, как новый автомобиль. Такой живучестью модель обязана качественному кузовному железу, использованию которого позавидовали бы многие современные автопроизводители.
Однако не радует владельцев 21-й Волги установленные в машине трансмиссия и мотор, многие из которых не дожили до настоящего времени и были заменены конструкционными узлами от других автомобилей. По этой причине ГАЗ 21 тюнинг нужно проводить практически для каждой части модели, однако особенно актуален он для двигателя и ходовой части.
Каким бы идеальным не казался кузов, стоит обратить внимание на Волга ГАЗ 21 тюнинг при помощи покраски. Благо, сейчас на прилавках можно отыскать такой вариант оттенка, который позволит добавить ретро автомобилю необычности и оригинальности внешнего вида.Вариантов, которые позволяют выполнить тюнинг лакокрасочного кузовного покрытия, очень много.
Среди огромного многообразия можно определить такие виды работ:
- покраска кузова машины матовыми оттенками, а также краской под названием «хамелеон» и «металлик»;
- нанесение аэрографического изображения;
- покрытие виниловой пленкой кузовных элементов.
Покраска кузова матовым цветом становится все более популярным. Однако у него есть несколько минусов:
- ценник на расходные материалы, а также покрасочные работы;
- в случае повреждения даже небольшого участка на матовом кузове надо будет заново перекрашивать весь автомобиль, потому что при попытке заполировать место с повреждением, матовое покрытие становится глянцевым, а авто приобретает пятнистый вид.
В таком случае лучше остановить выбор на виниловом покрытии. Однако и этот материал не лишен недостатков.
Виниловая пленка не имеет такого качества как лакокрасочное покрытие. Да и поискать профессионала в таком вопросе придется очень долго, так как работа с винилом – процесс трудоемкий и требующий соответствующих навыков.Еще один вид кузовного ГАЗ 21 тюнинг фото заключается в переделке седана в модель кабриолет. Для воплощения задумки в жизнь придется пожертвовать крышей автомобиля, а также верхними рамками задних дверей.
Кузов
Кузов является важнейшей деталью для восстановления в автомобиле, которому за 60. Несмотря на толщину металла (она немного больше, чем на современных авто), коррозия за десятилетия смогла основательно навредить любому автомобилю тех годов.
Качество металла тогда было более высоким, чем сейчас, поэтому, если предыдущий владелец следил за кузовом, вовремя подавляя очаги разрушения, вы сможете обойтись и без сварочных работ. Достаточно будет качественно зачистить, обработать и подготовить кузов к последующей покраске. Но получить машину в таком состоянии — большая редкость и удача.
Несмотря на обтекаемые формы, присущие автомобилям середины прошлого века, находятся любители, делающие внешний тюнинг. ГАЗ-21 (фото этой машины вы можете увидеть в тексте) является одним из ярких представителей авто, переживших необычные преобразования.
Но на самом деле, такая доработка — большая редкость, так как сохранение оригинального кузова (если не проводится кардинальная переделка автомобиля) является более выигрышной и предпочтительной.
Тюнинг ГАЗ 21 – современные решения для легендарного авто
Чаще всего модернизацию ГАЗ 21 начинают с двигателя. Обычно штатный мотор “Победы” заменяют на силовой агрегат от представителя следующего поколения ГАЗ. Оптимальным вариантом для тюнинга авто будет монтаж движка от ГАЗ 24. Для этого есть все, что нужно – большое пространство под капотом, отверстия для крепления агрегата, соответствующие по размерам провода для подключения к мотору.
Замена штатного движка ГАЗ 21, как правило, влечет за собой установку коробки передач все от того же ГАЗ 24. При условии правильного выполнения подобного тюнинга “Победа” может разогнаться до 140 км/ч.
На фото — тюнинг двигателя ГАЗ 21
Существуют и другие методы модернизации ГАЗ 21. К ним относится монтаж импортных деталей, полная замена бензобака и выхлопной системы автомобиля. Как правило, эти варианты улучшения авто стоят довольно дорого и выполняются только в условиях автомобильных мастерских. Нередко элементы, приобретенные по цене свыше 20 тыс.
рублей, оказываются полностью непригодными, так как не подходят “Победе” по размерам. Тогда специалисты вынуждены переделывать лонжероны авто, чтобы увеличить свободное пространство под капотом.
После этого сотрудники автомастерских получают возможность установки импортных комплектующих, с помощью которых “Победа” без проблем разгоняется до 180-210 км/ч.
Фото монтажа импортных деталей под капот ГАЗ 21
В некоторых случаях в процессе технического тюнинга ГАЗ 21 штатную подвеску автомобиля заменяют. Для этого часто используется пневмоподвеска Tyapeг, специально созданная для внедорожников марки Volkswagen. Она известна своей надежностью и малым уровнем шума при эксплуатации.
Если для улучшения технических характеристик отечественного автомобиля-легенды существует не так уж много вариантов, то в процессе стайлинга исполнитель ограничивается только своей фантазией.
К примеру, покраска авто – первое, что стремятся сделать почти все владельцы “Победы” – занятие, для которого подходят все покрасочные материалы.
Чем ярче краска, тем лучше! Кстати, весьма привлекательной становится “Победа”, если вместе с кузовом покрасить руль и приборную панель машины. При этом оттенок краски должен быть одинаковым для всех элементов.
Для обивки сидений лучше всего подбирать натуральную кожу более спокойных цветов. В идеале кузов и элементы салона можно покрасить в ярко-красный цвет, а сиденья перетянуть белоснежным материалом.
На фото — тюнинг салона ГАЗ 21
Часто модернизации подвергается внутренняя сторона дверей и боковин. Материал для этого должен обладать высокой износостойкостью. Этим требованиям соответствуют древесина и мягкий пластик.
В процессе стайлинга “Победы” очень важно не “перестараться” и не установить лишние детали. Таковыми считаются:
- современные обвесы;
- противотуманные фары всех моделей и производителей;
- спортивные накладки;
- спойлеры;
- юбки и дополнительные решетки.
Фото внешнего тюнинга ГАЗ 21
Без этих элементов авто выглядит ничуть не хуже, поэтому не стоит тратить на их установку свои деньги и время.
Очень многие владельцы раритетных ГАЗ 21 обращаются за тюнингом своих авто в специализированные мастерские. Подобное решение основывается на том, что только специалисты способны модернизировать “Победу” с учетом особенностей эксплуатации авто в современном мегаполисе.
На сегодняшний день профессионалы могут предложить следующие виды услуг по улучшению ГАЗ 21:
- установка вакуумного усилителя тормозной системы;
- монтаж гидроусилителя руля;
- покраска кузова и элементов салона машины;
- тонировка стекол;
- обновление обивки салона;
- монтаж современной аудиосистемы;
- замена элементов двигателя авто для перевода на бензин АИ–92;
- монтаж газовых амортизаторов и пневмоподвески Tyapeг;
- замена старой колесной резины на специальные шины с белыми полосами для участия авто в выставках;
- монтаж лепесткового сцепления.
На фото — профессиональный тюнинг ГАЗ 21
Двигатель
Двигатель — это не менее популярный объект преобразований в ГАЗ-21, тюнинг его наиболее распространён среди владельцев машины. Многие предпочитают просто провести замену данного узла на более современный двигатель, взятый от автомобилей «Волга», выпускаемых сегодня.
Благодаря такому подходу, владелец заметно упрощает поставленные задачи:
- увеличение мощности;
- установку современной системы питания (инжектор);
- возможность установки дополнительного климатического оборудования.
Родной двигатель, имеющийся в ГАЗ-21 «Волга», тюнинг может сделать более мощным или более экономичным. Иногда достаточно установить головку блока цилиндров от более свежей модели — «Волга» ГАЗ-24. Можно кардинально решить вопрос с системой подачи топлива. При этом материальные затраты не будут весьма велики. Если позволяют финансовые ресурсы, и при этом вы не занимаетесь полноценным оригинальным восстановлением автомобиля, а делаете тюнинг, руководствуясь своими потребительскими предпочтениями, смело меняйте двигатель на более современную модель.
Некоторые владельцы используют при такой работе машины импортного производства, выступающими в роли донора узлов и агрегатов. Как пример — тюнинг ГАЗ-21 (фото его мы предлагаем в статье), проведенный с использованием мотора от «Мерседеса».
Такое решение позволяет автомобилю получить невиданные ранее ходовые качества. А наличие кондиционера и гидроусилителя многократно повышает комфортабельность машины.
Тюнинг ГАЗ-21 своими руками
Помимо этого будет проведён полный комплекс реставрационных работ по восстановлению кузова и салона автомобиля.
Разборка кузова
Во время осмотра мы внимательно провели опись всех запчастей установленных на автомобиле. Многие из них придётся менять, но некоторым получится вернуть первоначальный вид. Кроме того можно быть уверенным что ни одна деталь не потеряется.
Следующий этап реставрации это полная разборка кузова. Снимается абсолютно всё, остаётся голый кузов пригодный для дальнейшей пескоструйной обработки. Кузовные элементы также подвергаются этой процедуре.
Пескоструйная обработка
Пескоструйная обработка позволяет полностью удалить старые слои красок и шпатлёвок и наилучшим образом подготовить металл к нанесению новой краски. Таким образом, можно быть уверенным в качестве и долговечности нового лакокрасочного покрытия.
Кузовные работы
Во время кузовных работ наши мастера восстанавливают правильную геометрию кузова и устраняют все прочие дефекты. Некоторые кузовные элементы будут полностью заменены. В это же время идёт работа по обновлению хромированных деталей и поиску запчастей, которые попали под замену.
Начало технологической сборки
После окончания костоправных работ, автомобиль готов к дальнейшей переделке кузова под новые двигатель и подвеску. Завершатся эти работы полной технологической сборкой автомобиля и дальнейшей подготовкой к покраске.
Под капотом устанавливаем полностью современную начинку согласно техническому заданию. Установили двигатель 2JZ-GE мощностью 230 л.с., переднюю подвеску ГАЗ-31105 с усиленными пружинами, задний мост ГАЗ-31105 с усиленным дифференциалом, рулевой механизм с гидроусилителем, систему кондиционирования воздуха.
Покрасочные работы
Совместно с нашими малярами, подобрали сочетание небесно-голубого и белого цветов. Определившись с расцветкой, мы провели подготовку к покраске, сами покрасочные работы и антикоррозийную обработку. Параллельно у нас шел ремонт родных деталей автомобиля.
Сборка шасси
Дальше в ремонт у нас пошла ходовая часть, электрика, агрегатные узлы и тд. В связи с техническими особенностями комплектации двигателя, удалось установить 4х ступенчатую коробку передач.
Электрика
Большая работа была проделана с электрикой. Нашими специалистами была разработана электросхема для автомобиля с учетом двигателя 2JZ-GE и АКПП. Изготовлен новый блок реле и предохранителей.
Приборная панель сохранила вид оригинала ГАЗ-21 и получила другой спидометр, тахометр, индикацию положения селектора АКПП, ошибок электроники, а также указатели температуры двигателя, уровень топлива и прочее.
Изготовили блок управления компьютером, блок предохранителей, современную приборную панель сделали исходя из особенностей геометрии автомобиля, были проложены каналы для жгутов. А также подключена мультимедийная система с 2х-диновым сенсорным дисплеем. Установлен центральный замок, охранная система и электростеклоподъемники.
Обшивка салона
Сидения, совместно с клиентом, мы выбрали от Toyota Camry. Обшивкой салона занималась компания G-Auto, наши постоянные партнеры уже несколько лет. Двери, потолок, сидения обшиты тканью Alcantara и экокожей. При изготовлении пола использовалось ковровое покрытие MAH, применяемое на автомобилях Mercedes-Benz.
Результат работы
Была проведена серьезная работа с тюнингом автомобиля, а это значит были внесены изменения в конструкцию транспортного средства. Наши специалисты полностью подготовили всю документацию, согласовали изменения с заводом изготовителем и ГИБДД, обеспечили полный цикл сопровождения согласований до конечного внесения информации в ПТС автомобиля.
После завершения реставрации мы с Волгой отправились на Международную выставку АвтоСиб 2021, на которой выиграли Большую Золотую Медаль в номинации “Лучший тюнинг ретроавтомобиля” Автомобиль отправился уже своим ходом домой в Москву, водитель остался в восторге от динамичной езды. Отметил, что она отлично держит дорогу и хорошо управляема.
Источник: https://retro54.ru/index.php?menu=151
Коробка передач
Устанавливая новый двигатель, вам лучше сменить и коробку передач. Замечательные результаты получаются при использовании двигателя и коробки от одной донорской машины. В приведенном на фото случае переключение скоростей в автомобиле осталось традиционным (на руле). Только это теперь автоматическая коробка передач.
Управлять таким автомобилем не менее комфортно, чем престижной иномаркой. Но внешне автомобиль остаётся тем, чем он и был — перед нами легендарная «Волга» ГАЗ-21. Тюнинг, фото которого предложено вашему вниманию, позволяет его владельцу ежеминутно получать удовольствие от эксплуатации машины. При этом все окружающие вас автолюбители будут находиться в состоянии зависти и восхищения от увиденного.
Выполняем демонтажные работы
Тот момент, что автомобиль не выпускается уже на протяжении практически полувека определяет не очень хорошее состояние всех сохранившихся экземпляров. Поэтому работ по доработке салона будет достаточно много. Для начала следует провести демонтаж старой обшивки и всех других элементов. При выполнении подобной работы следует уделить внимание на следующие моменты:
- Выполнять демонтажные работы следует аккуратно, так как некоторые элементы салона могут быть в дальнейшем использоваться после реставрации.
- Крепление большинства элементов проводится просто: при помощи заклепок, шурупов, болтиков и так далее.
- Из набора инструментов понадобятся различные отвертки, плоскогубцы, накидные и гаечные ключи, болгарка.
- На момент выполнения демонтажных работ следует отключить питание от аккумулятора.
Демонтажные работы, как правило, не вызывают особых проблем. После снятия всей обшивки можно оценить то, в каком состоянии находится кузов и какие восстановительные работы нужно будет провести.
Трансмиссия и тормозная система
Несомненно, после установки более мощного и современного двигателя в ГАЗ-21, тюнинг системы торможения и заднего редуктора ( и карданного вала также) становится не желаемым, а необходимым фронтом работ. Для этого идеально подходит всё тот же «Мерседес». Он имеет задний привод, а карданный вал и задний мост полностью будут соответствовать уже установленному в «Волгу» мотору.
Процедура такой замены требует высокой точности и внимательности к мелочам, но если вы проводите тюнинг ГАЗ-21 своими руками, то несомненно получите массу удовольствия от процесса. Если вы боитесь браться за такую сложную переделку, то будьте готовы к тому, что стоимость данных работ хоть и носит договорной характер между заказчиком и мастером, но всегда очень высока.
Звукоизоляция ретро автомобиля: век современных изоляционных материалов
Как ранее было отмечено, при рассмотрении степени звукоизоляции салона автомобиля можно сказать, что ее практически нет. Именно поэтому совершенствование салона должно предусматривать и проведение звукоизоляции с использованием современных материалов. Для выполнения работ понадобится:
- Вибропласт.
- Рулоны минеральной ваты.
- Сплэн.
- Моделин.
- Строительный фен.
- Прикаточный ролик.
- Ножницы.
- Растворитель.
Несколько изоляционных материалов нужно использовать для того, чтобы защитить салон от вибрации, звуков и сохранить тепло. Вибропласт отвечает за поглощение вибрации, рулонная минеральная вата обладает низкой теплопроводностью, сплэн выступает в качестве гидроизоляции, модели подходит в качестве окончательного изоляционного слоя. Отметим, что качественная изоляция салона обойдется достаточно дорого.
Поверхность кузова перед использованием изоляционных материалов следует для начала покрыть грунтовкой. Строительный фен нужен для того, чтобы делать изоляцию более пластичной при покрытии сложных форм. Ролик требуется для удаления пузырьков воздуха, ножницы для изменения формы и размеров изоляционного материала. Все материалы наносятся послойно, крепление некоторых проводятся благодаря клеящейся поверхности, для других использую герметик. При изоляции важно накладывать материал внахлест, не оставлять пустот. Особое внимание рекомендуется уделить щиту, который защищает моторный отсек от салона автомобиля.
Кроме этого на момент изоляции салона следует уделять внимание всем вентиляционным отверстиям, которые не должны быть закрыты. Они необходимы для того, чтобы была циркуляция воздуха между автомобилем и внешней средой.
Салон
Переделка или восстановление салона является завершающим этапом преобразования ГАЗ-21. «Волга», тюнинг которой вы делаете, должна получить хорошую шумоизоляцию салона. Без неё обойтись можно, но этот элемент работ является ключевой частью комфортабельности автомобиля.
Некоторые автолюбители меняют передний диван на раздельные сиденья, взятые или от иномарки, или от более поздних моделей «Волги». Это кардинально меняет внутренний мир автомобиля, при этом шарм 60-х годов теряется безвозвратно. Всё зависит от конкретного владельца.
Тюнинг ГАЗ-21 (фото можно увидеть в статье), сохраняющий и подчёркивающий особенности автомобиля, является самым настоящим искусством. Сделавший такую работу, может смело считать себя художником, руки которого создали шедевр.
Тюнинг ГАЗ 21 Волга
Говоря о технических инновациях, мы осуществляем создание эксклюзивных автомобилей. С одной стороны, элегантный кузов родом из прошлого века, аутентичный интерьер, не дающий усомниться в его принадлежности к ушедшей эпохе, а с другой – современная техническая начинка и оснащение, без которого немыслимы автомобили в наши дни.
Внедряя новые технологии, мы обеспечиваем соответствие стандартам и требованиям эксплуатации на дорогах общего пользования. Признаем с полной уверенностью, такие услуги индивидуальны. Вы получаете возможность наслаждаться сочетанием современного комфорта и с удовольствием управлять винтажным автомобилем.
Пример работы по технической модернизации: ГАЗ 21 + агрегаты Lexus/Toyota 2.7 литра, АКПП
Представленный вариант технической модернизации автомобиля ГАЗ 21 является одним из самых сбалансированных, надежных и безопасных. Аналогичный модернизированный автомобиль использовался президентом РФ на открытии тоннеля в Сочи и катал президент США Джорджа Буша в резиденции Ново-Огарево.
Владимир Путин и президент США Джордж Буш
Владимир Путин и президент США Джордж Буш на ГАЗ-21
Другим направлением тюнинга ГАЗ 21 является использование платформы донора целиком. Т.е.
, в этом случае вокруг готового шасси (БМВ, Мерседес, Лексус или иной вариант) строится индивидуальный кузов, сохраняющий стилистику и общую концепцию базовой модели, при этом все кузовные детали будут изготовлены заново.
В данном случае возможности ограничены лишь законами физики: переоборудованная машина может быть с любым типом кузова (седан/кабриолет/родстер) и иметь любые технические параметры (задний/полный привод), мотор — бензин или дизель, 4,6,8,10,12 цилиндров.
Пример: Мерседес E-класс + ГАЗ 21
По согласованию технического задания тюнинга Вогла ГАЗ 21, выполняется сохранение стиля и антуража салона ГАЗ 21. Возможно изготовление стилизованного щитка приборов с имплантацией современных датчиков и пиктограм изображений.
Оригинальное торпедо ГАЗ 21 дорабатывается для организации мест установки воздуховодов и подушек безопасности. Имплантируются многофункциональные подрулевые переключатели, рычаг селектолра АКПП выносится на подрулевую колонку.
Водительское и пассажирское кресло стилизуется под цельный диван, сохраняются электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений.
Для того чтобы купить автомобиль ГАЗ 21 Волга в Москве и России или получить подробную консультацию о технических характеристиках, реставрации и модернизации Волги — Вы можете связаться с нами по телефону: +7-903-724-01-47
Источник: https://antiqcar.ru/custom_i_tyuning_gaz21
Восстановление картин
Начать следует с тех, чья кисть снова вдыхает жизнь в старые полотна мастеров. Ведь с годами картины теряют свою палитру: краски выветриваются, холст становится менее прочным, а расписанные рамы рассыпаются и осыпаются под воздействием факторов окружающей среды.
Учитывая это, нетрудно догадаться, что со временем изображение на картине становится настолько невзрачным, что более не может радовать глаз публики. И вот тогда-то за работу берутся реставраторы картин.
Следует сразу заметить, что это очень тяжелая работа. Здесь недостаточно быть хорошим художником, умеющим пройтись кистью по старым полотнам. Реставратор – это прежде всего профессионал, способный определить все особенности будущей работы. Например, выяснить, какой тип краски следует использовать, каким стилем ставить мазки и какие тона использовать, дабы не испортить первоначальный шарм картины.
Зачем нужна тонировка
1 / 2
Фреска до тонировкиМежобластное научно-реставрационное художественное управление
2 / 2
Фреска после тонировкиМежобластное научно-реставрационное художественное управление
Детали, утраченные бесследно, не додумываются никогда — реставратор не станет дорисовывать узор на ткани или глаз на лике иконы. Как правило, те повреждения, где «автор» не сохранился, восполняются условно — то есть так, чтобы авторский слой и реставрацию можно было различить невооруженным глазом. Один из самых распространенных способов такого условного восполнения, практикуемый почти во всех видах реставрации, — тонировки. Этот метод, описанный русскими реставраторами еще в середине XIX века, позволяет придать произведению целостный вид, при этом сохранив следы утрат и повреждений и избежав подделки под оригинал. Утраты покрываются полупрозрачной краской, схожей по цвету с авторской. Тонированные участки должны отличаться от авторского слоя материалами и силой тона.
На иконах и фресках в утратах виден грунт — светлый левкас Левкас — грунт иконы, приготовленный из порошка мела или алебастра и клея. или штукатурка. Эти белые пятна мешают цельному восприятию, и их тонируют акварельными красками на полтона светлее окружающей живописи. Тонировке намеренно придается механический, а не живописный вид: мазок кладется по строгим правилам, ограничивающим его направление, форму и длину. Тонировать авторский слой строго запрещено.
В керамике тонируют дополненные фрагменты, а в текстиле — новую основу, на которую переносят древнюю вышивку. Одежду укрепляют с помощью специально сшитой прозрачной ткани — газа. Прозрачным газом также заполняют прорехи: его тонируют в цвет окружающей ткани, и вместо дыры в материи появляется прозрачное окошко, через которое видно изнаночную сторону предмета.
Сложности реставрации зданий
Если компания, не имеющая опыта работы на рынке строительных услуг, заявляет о готовности выполнить реставрационные работы, этой информации не стоит доверять. Заниматься реставрацией можно только после накопления минимального опыта работы, необходимых знаний и подбора персонала, которому можно смело доверить задачи сложнее, чем реконструкция и ремонт зданий.
Основные сложности, с которыми сталкивается, в том числе и наша компания – задача диагностики текущего состояния конструкций или отдельных элементов. С этого этапа должна начинаться любая восстановительная работа, тем не менее, многие его пропускают, пытаясь снизить стоимость реставрации.
Этические проблемы реставрации
Реставрация, подобно любому другому виду человеческой деятельности, не является неизменной системой принципов и методов, но имеет свое историческое развитие и зависит от того, во имя чего сохраняется и реставрируется памятник.
Важнейшие принципы современной научной реставрации, провозглашенные международной Венецианской хартией, состоят в том, что «реставрация должна являться исключительной мерой. Ее цель — сохранение и выявление эстетических и исторических ценностей памятника. Она основывается на уважении подлинности материала и достоверности документов. Реставрация прекращается там, где начинается гипотеза…».
По Ю. Г. Боброву, «развитие практической и теоретической деятельности породило три основные методологии, суть которых выражают три Великие Идеи реставрации.
- Первая — восстановление произведения в его первоначальном виде;
- Вторая — сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности,
- Третья — выявление и согласование исторических и художественных ценностей объекта»
По А. Ф. Лосеву, «Реставрация предстает как форма или способ физической реализации процесса культурного наследования, и в этом смысле, подчиняется его закономерностям».
Основные принципы научной реставрации и консервации:
- минимальное вмешательство в исторический материал произведения с максимальным его сохранением;
- обоснованность и определение любого реставрационного вмешательства;
- научность;
- археологическая реставрация;
- стилистическая реставрация;
- историзм;
Принцип историзма. В основе данного принципа лежит «… научное познание объективной действительности, в соответствии с которым объекты и явления должны рассматриваться с одной стороны в их закономерном историческом развитии, а с другой стороны в связи с конкретными условиями их существования. Принцип историзма включает также предсказание развития изучаемых объектов и явлений в будущем».
правовое урегулирование взаимоотношений в реставрационной деятельности.
По мнению немецкого реставратора Ю. Генс, к реставрации объектов искусства не применимо высказывание «Заказчик всегда прав!». Это отличает её от омногих других профессий, оказывающих коммерческие услуги. Кодекс профессионального реставратора не даёт права по прихоти клиента нарушать принцип: «не навреди».
Однако главным все же остается мастерство реставратора, его знание живописи, его тактичность, благоразумие и моральные качества. “Эмпирическое на протяжении веков и обновленное тогда, когда от старых методов ничего не остается, искусство реставрации, мало известное широкой публике, да и самим художникам, вызывает, однако, всеобщее любопытство и даже самые противоречивые страсти” (Гулина).
Для России сферу охраны памятников регулируют:
- Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». — М., 2002;
- «Положение об охране и использовании памятников истории и культуры». — М., 1982;
- «Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры». — М., 1986;
- «Об организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР».(приказ Министерства культуры СССР от 24.01.1986 № 33).