Любой автомобиль требует улучшения и доработки, особенно если он производится на заводе ЗАЗ. Тюнинг ЗАЗ-1102 «Таврия» – это доработка известного украинского автомобиля, который получил статус всенародного. Низкая стоимость, легкость ремонта и эксплуатации сделали доступным его даже для людей, у которых маленькая заработная плата. Но как ни печально, какая цена – такое и качество, поэтому многие автолюбители делают тюнинг «Таврии» своими руками.
Наружные обвесы
По наружной части почти все детали тюнинга изготавливаются вручную и своими силами. С выходом на рынок ЗАЗ-1103 многие отечественные производители деталей стали изготавливать легкие обвесы, но аэродинамических качеств они не дают. Поэтому тюнинг «Таврии» своими руками стал более актуальным.
Первым делом происходит доработка переднего и заднего бамперов. В качестве материала могут использоваться пластик, стекловолокно и автомобильный пластилин, которые легки в обработке, а после принятия формы хорошо ее держат.
Боковые накладки порогов делаются из пластика или листового металла, лучшим для производства остается алюминий. Из того же материала могут делаться расширители колесных арок, но здесь обычно применяют монтажную пену, которая потом шпаклюется и красится.
На дверь задка можно установить спойлер заднего стекла для марки «Таврия». Тюнинг-версию детали можно приобрести на автомобильных рынках или в специализированных магазинах.
Для ЗАЗ-1102 не производится. Но автолюбители нашли выход: устанавливается дешевый китайский ксенон в стандартные линзы — это тоже тюнинг. «Таврия», фото которой представлено в статье, с выходом на рынок светодиодных технологий от автомобилистов начала получать штатные фары с добавлением в них ходовых огней.
Итак, мы решили – берем наше
Но что взять, чтобы не прогадать? Есть мнение, что взять, например, ЗАЗ-1102 «Таврию»
или
ЗАЗ-1103 «Славуту»
намного выгодней нежели
«жигули».
А что? Малолитражный
двигатель на 1.1-1.3 литра,
бензина расходует мало. Весит меньше жигулей, всего 745 кг и 790 кг соответственно.
Поставил ГБО
и катайся, как говориться, на воздухе! Стоит такой б/у автомобиль
смешных денег
, что в нашем случае является одним из решающих факторов.
ЗАЗ-1102 «Таврия»
Тюнинг салона
Поскольку цена автомобиля составляет около 1000-2000 долларов, то для «ЗАЗ Таврия» тюнинг салона становится нерентабельным, так как можно вложить в сам материал такие же деньги. Автомобилисты нашли выход проще. Вместо штатных сидений устанавливаются от «Опель Вектра Б». Они идеально становятся на штатные крепления, а их стоимость на автомобильном рынке — незначительная.
Тюнинг салона «Таврии» не заканчивается на одной замене сидений. Обивка стоек и заменяются на ковролин, цвет которого выбирает сам владелец. Панель приборов обшивается цветной пленкой-самоклейкой, которую производит Харьковский завод полиэтилена. Подсветка комбинации приборов заменяется методом пайки светодиодов в цифровую схему.
Тюнинг двигателя
Для украинского автомобиля «Таврия» тюнинг двигателя существует в двух вариантах:
- Полная замена ДВС и КПП на мотор от ВАЗ-2106 или 2108.
- Доработка и впрыска.
Первый вариант для многих довольно хорошо знаком: вынимается старый мотор МеМЗ-245 и устанавливается новый. При этом придется заменить попутно множество деталей, от подушек крепления до элементов доработки топливной системы и охлаждения.
Второй вариант тоже не совсем прост, как кажется на первый взгляд. Двигатель придется демонтировать и подвергнуть расточке-хонинговке под новые поршни. Обычно взамен штатных устанавливаются облегченные от производителя ATI (Польша) с диаметром 75 мм.
Фаска впускных и выпускных клапанов авто «Таврия», тюнинг которых делается только на специальном станке, уменьшается на 0,4 мм, что дает возможность раньше впрыскивать горючее в камеру сгорания. Также для добавления мощности можно установить два карбюратора «Солекс». Но стоит учитывать, что расход вырастет на 50% от стандартного.
Последним вариантом добавления мощности становится установка Kit-комплекта выхлопной системы. Это дорогое удовольствие, и поэтому владельцы украинского автомобиля «Таврия» тюнинг данной системы не проводят. Единственное, что остается доступным по цене, — ассортимент которых огромный.
Адаптация тормозной системы
Неотъемлемой частью модернизации ходовой части остается адаптация тормозной системы под стандарт автомобиля «Таврия». Тюнинг тормозов становится обязательной частью доработки, поскольку эта система с завода — не совсем надежная.
Для повышения эффективности тормозной системы придется заменить передние и задние тормозные барабаны, колодки, а также стояночный тормоз. На этом можно не останавливаться и установить укороченный комплект тормозных трубок Brembo, но при этом придется заменить и тормозные цилиндры, которые будет тяжело подобрать на данный автомобиль.
Конечно, тюнинг «Таврии» — это благородный порыв, но зачастую денежные средства, вложенные в такой автомобиль, себя не оправдывают. Поэтому прежде, чем начинать модернизировать ЗАЗ-1102, стоит хорошенько подумать.
Тюнинг ходовой части
Тюнинг ходовой части «Таврии» можно проводить тотальным образом или частичным. Так, в первую очередь заменяются ступицы, диски и покрышки. Далее можно установить новые пружины и амортизаторы. Для любителей уменьшенного клиренса их придется подрезать на 2 см.
Конечно, можно купить полный комплект тюнинга ходовой, который представляет украинский , но по ценовой политике — это заоблачная стоимость, которая не оправдывает вложений. Поэтому зачастую устанавливаются некоторые элементы подвески ВАЗ, что делает «Таврию» более устойчивой на дорожном покрытии.
Отзывы про ВАЗ 2106
Влад Ильинов Украина, Винница
17.06.2016
К сожалению, машину нельзя назвать величием автостроительства. Но как для линейки классики – это авто одно из лучших. Мягкая и комфортная подвеска очень радует. Сиденья удобные и комфортные, даром, чт читать отзыв
Vadim Украина, Харьков
23.05.2010
Не плохой с виду и в єксплуатацции автомобиль.Все прекрасно в нашей стране знают что, ваз 2106 єто хорошее качество почти даром.За такую цену у Вас появится авто отличного качества. читать отзыв
Автобазар InfoCar.ua Продажа б/у ВАЗ 2106
Улучшает показатели силовой установки
Начнем с технической части. Двигатель «Таврии» является одним из самых слабых мест этого автомобиля. Он не только обладает слабыми показателями, но еще и часто ломается. Поэтому ремонт двигателя «Таврии» для владельцев – обычное дело.
Особенность мотора заключена в том, он не обеспечивает должного тягового усилия на низких оборотах. Поэтому в условиях города на этом авто передвигаться нелегко. И «виновато» в этом не устройство двигателя «Таврия», а его заводские регулировки.
Чтобы поправить ситуацию, достаточно всего лишь немного подкорректировать систему зажигания. По умолчанию конструкторы использовали несколько раннее зажигание, которое обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в условиях движения по трассе.
Чтобы повысить тягу на «низах», нужно немного уменьшить угол опережения зажигания. Эта регулировка – не сложная и выполнить ее может каждый владелец. Всего лишь нужно на прогретом и заведенном моторе «Таврии» ослабить винты крепления трамблера и путем его проворота добиться установки максимальных оборотов на холостом ходу, после чего зафиксировать в таком положении распределитель. Остается только винтом регулировки холостого хода на карбюраторе понизить обороты до требуемого значения.
После такого тюнинга ЗАЗ «Таврия» станет более лучше тянуть на «низах», но, к сожалению, как ранее двигатель уже не «раскрутить». В общем, такая переделка подойдет для тех, кто эксплуатирует авто в условиях города. На трассе же показатели будут хуже, чем до внесения изменений в регулировку – мотор будет более неохотно набирать высокие обороты.
Для тех, кто использует этот автомобиль в разных условиях, можно также поработать над настройками регуляторов опережения зажигания. Чтобы повысить показатели мотора на высоких оборотах и обеспечить лучшее тяговое усилие, необходимо перенастраивать центробежный регулятор. Суть доработки сводится к подбору и замене пружинок грузиков этого регулятора. А для получения тяги на «низах» следует внести коррективы в вакуумный регулятор.
Также для улучшения показателей мотора можно подрегулировать карбюратор и установить на авто фильтр нулевого сопротивления. Все эти доработки позволят, хоть и немного, сделать машину более резвой.
Подбор цвета для ЗАЗ 1102
Ассортимент родных цветов Таврии был не меньше, чем у современных импортных автомобилей, однако это были однотонные эмали без изысков. Из стандартной автомобильной палитры отсутствовал, пожалуй, только черный. Искушение покрасить Таврию в черный цвет велико, но не каждый тюнер на это отважится.
Впрочем, при сегодняшнем ассортименте автомобильных красок зацикливаться на черном цвете не стоит. Есть интересные оттенки с эффектом металлик, при этом может не понадобиться замена цвета в техпаспорте. К примеру, если в наличие имеется синяя Таврия, то использование любых оттенков синего металлика не потребуют внесения изменений в документы.
Интересное видео: подборка тюнинговых Таврий
В статье описывается настройка автомобиля «Таврия» «под себя», под Ваши потребности и стиль езды, а именно двигателя и подвески.
«Народный автомобиль» «Таврия» изначально подходит тем владельцам, которые, не имея достаточно средств на посещение СТО, своими силами и умениями ремонтируют и доводят автомобиль. Именно о доводке мы сегодня и поговорим. Как же можно настроить машину «под себя»?
Начнем с «сердца» автомобиля – двигателя. Угол опережения зажигания в ЗАЗе с завода установлен — 5? до верхней мертвой точки. Производитель считает, что это обеспечивает наилучшую мощность и экономичность мотора. Но все же эта настройка учитывает усредненные запросы среднестатистического водителя. Если же машина часто двигается в тянучках и пробках, либо же ездит в сельской местности, то на первое место выходит тяговитость мотора на низких оборотах. Для ее увеличения необходимо уменьшить угол опережения зажигания.
На прогретом работающем двигателе попустите крепления прерывателя-распределителя и поверните его против часовой стрелки до момента, когда холостые обороты станут максимальными. Потом необходимо уменьшить холостые обороты регулировочным винтом карбюратора. В результате установка позднего зажигания улучшит пуск мотора и увеличит тяговитость. Уменьшится расход топлива, что особенно заметно в городе. Но данная настройка имеет один минус – вы не сможете раскручивать двигатель до высоких оборотов, потому что он будет вялым. В результате упадет и показатель максимальной скорости. Однако, перед отправлением в дальнюю дорогу, можно очень быстро вернуть все обратно. Советуем только сделать небольшую пометку на корпусе трамблера, чтобы в следующий раз снова все легко настроить.
Более эффективной будет перенастройка центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания. Но эта операция гораздо сложнее и более хлопотная. Вам придется частично разобрать регуляторы. К сведению, центробежный регулятор определяет момент образования искры в зависимости от частоты оборотов коленвала, а вакуумный – от нагрузки на мотор. То есть, тем кому нужна тяга на высоких оборотах должны перенастроить центробежный регулятор, а те, кто часто ездит с грузом или в гористой местности – вакуумный.
Основные элементы центробежного регулятора – пружинки и грузики. Отметим, что чем легче грузик и жестче пружинка, тем выше будут обороты двигателя для наибольшего угла опережения зажигания. Соответственно, машина будет более тяговитой в верхнем диапазоне оборотов.
В вакуумном регуляторе меняют пружинку на более жесткую. Это позволит сделать машину резвее с максимальной загрузкой. Однако, замена пружинки – сложная задача, потому что Вам придется развальцовать корпус регулятора, а потом так же его собрать, без потери герметичности.
Еще одним вариантом улучшения динамических показателей «Таврии» является замена стандартной главной передачи (передаточное число 3,875) агрегатом от «Таврии-Люкс» (4,133). Конечно такая модернизация ухудшит экономичность автомобиля, но соответственно и улучшит динамику.
Наконец, самый радикальный вариант улучшения динамики 1,1 литровой «Таврии» — увеличение объема двигателя. Для этого нужно будет приобрести коленвал с увеличенными кривошипами и укороченные поршни для объема 1,2 л. Остальные запчасти покупаются для обычного 1,1 литрового агрегата. Рекомендуем Вам увеличить объем двигателя одновременно с очередным капитальным ремонтом двигателя для уменьшения затрат.
После доводки двигателя желательно настроить и подвеску, так как с завода она рассчитана на двух человек и небольшой груз при средней скорости. А возможности машины позволяют эксплуатировать ее и вне дороги, и с полной загрузкой, и в активном вождении. Но при этом активному водителю будут не по душе крены в поворотах и вялый мотор, любителю дальних поездок – неустойчивость автомобиля к боковому ветру, а тем, кто привык грузить машину «под завязку» — слабый кузов. Последним советуем установить задние стойки с упорными площадками, которые привариваются выше, чем в стандартном исполнении. Впрочем такая переделка негативно скажется на отработке подвеской дорожных ям, поскольку ход подвески на отбой стал короче. Для уменьшения кренов машины в поворотах можно купить заднюю балку от «Славуты», «Даны» или же «Пикапа». Любителям дальних путешествий кроме замены балки тоже стоит переварить опорные площадки задних стоек, но уже ниже заводского уровня. В результате машина станет более комфортной, будет легче противостоять боковому ветру.
Итак, «Таврия» позволяет множество вариантов тюнинга. В результате, Вы можете создать машину «под себя». И наконец, отметим, что все настройки должны соответствовать друг другу. К примеру, «крутящийся» мотор и жесткая подвеска, тяговитый мотор и подвеска для перевозки грузов…
Переделываем салон
Перейдем к тюнингу салона «Таврии». Интерьер у этого авто – очень скромен, поэтому для повышения комфортабельности придется немало поработать.
Проводя в салоне «Таврии» 1102 тюнинг своими руками в первую очередь необходимо провести полноценную шумоизоляцию. Также следует поменять обивку салона и обшивку сидений.
Также можно провести доработку печки «Таврии». Дело в том, что ее производительность меняется от режима движения автомобиля, поэтому часто водителю приходится регулировать работу отопителя салона, подстраивая его под конкретные условия.
Чтобы избавиться от этого недостатка, можно оснастить печку системой автоматической регулировки работы (что-то наподобие климат-контроля). И для этого потребуется не так уж и много:
- Электроклапан (желательно – импортный);
- Термореле;
- Вентилятор (небольшой);
- Инструменты;
Суть доработки системы обогрева салона сводится к тому, что в подающий патрубок, по которому ОЖ поступает на радиатор отопителя, врезается электроклапан. Далее этот клапан подключаем к термореле, а клавишу включения выводим на переднюю панель.
Вентилятор устанавливаем на корпус термореле. Для снижения шумности работы этого вентилятора, всю конструкцию подключаем к бортовой сети авто через резистор (на 100 Ом).
Такой тюнинг «Таврии» 1102 не только обеспечит хороший обогрев салона зимой, но еще и повысит комфортабельность салона. Ведь намного проще и удобнее просто нажать клавишу и далее температура в салоне будет регулироваться самостоятельно, чем постоянно менять положение ползунков на панели управления отопителем.
Также в процессе обустройства интерьера можно провести и тюнинг торпеды «Таврии» — установить светодиодную подсветку приборной панели, оклеить панель декоративными материалами или использовать накладки. Следует также заменить рулевое колесо, и наконечник рычага КПП. После такого тюнинга салон ЗАЗ «Таврия» станет более презентабельным и уютным.
Изначально данный автомобиль приобретался главным образом для работы, курьерских поездок по городу и за его пределы. В то же время хозяин «Таврии» оставался неизменным участником гонок street racing, на которых она и «проходила обкатку».
О том, что этот автомобиль подвергнут тюнингу, его будущий владелец знал еще до покупки – собственно, так было со всеми его предыдущими машинами.
Первые шаги
Пока автомобиль использовался в качестве рабочей лошадки, тюнинг ограничился установкой разрезной шестерни на распределительный вал, а в выпускной системе вместо штатного глушителя появился второй резонатор. В итоге звук двигателя стал более громким, а динамика и максимальная скорость автомобиля немного возросли. Отъездив за полтора года 110 тыс. км, эта машина уступила рабочее место Mercedes Е 250. «Таврию» же решили «зарядить» по полной программе.
Юность
Для начала на двигатель установили «паук» со схемой 4 в 1, после чего выхлопные газы отвели через «гофру» и прямую трубу, увенчанную прямоточным глушителем. При изготовлении такой системы использовалась труба из нержавеющей стали диаметром 50 мм. Доработкам подверглись также карбюратор и корпус воздушного фильтра, с которого была удалена вся боковая часть.
Во внешности автомобиля решили практически ничего не менять: облик «Таврии» должен был остаться узнаваемым. Ограничились лишь установкой замков на капот, брызговиков и тюнинговых наружных зеркал Race Look. В связи с отсутствием в продаже тюнинговой оптики для «Таврии» владелец решил просто изменить дизайн родной. Для этого пришлось разработать спецкраску, пропускающую свет, притом ее компоненты и пропорции подбирались экспериментальным путем.
Доработкам подвергся и салон. Место штатной баранки занял руль фирмы Simony Racing, а обычные сиденья заменили спортивными «ковшами». В машине установлены перфорированные педали и короткоходная кулиса переключения передач, позволяющая быстрее манипулировать с рычагом. Вместо штатного приборного щитка с полированной алюминиевой панели на водителя «смотрит» установленный посредине тахометр, а по бокам расположились указатели температуры воды и давления масла. От спидометра решено было избавиться. На торпедо появилась красная кнопка стартера, нажатием которой запускается двигатель. Для снижения веса автомобиль лишили заднего сиденья, внутренней декоративной облицовки и шумоизоляции.
Штатную тормозную систему «Таврии» изменили практически полностью. После переточки ступиц спереди были установлены вентилируемые тормозные диски от ВАЗ-2110 и спортивные тормозные колодки. Выполнив все эти работы, залили синтетическую тормозную жидкость Champion DOT-5. Из-за изменения ступиц и тормозной системы возникла необходимость в установке новых колес. Выбор пал на алюминиевые легкосплавные диски с резиной 185/50 R14.
Чтобы увеличить жесткость подвески, вместо штатных амортизаторов установили газонаполненные Plaza-sport. Правда, позже они показались владельцу недостаточно жесткими и были заменены предварительно доработанными (укорочен шток амортизатора) изделиями украинского автопрома – мелитопольскими масляными спортивными стойками. Саму подвеску понизили – спереди на 75, а сзади на 80 мм.
После таких доработок разгон до 100 км/ч стал занимать около 11 секунд. Но этот результат не впечатлил владельца, поэтому было принято решение основательно взяться за двигатель.
Тюнинг Таврии, проект Таврило ЗАЗ1102 в новом обличье. : 2 комментария
За 27 лет водительского стажа, через мои руки прошло много техники. Были вазы- 01, 11, 03, иж-2715, луаз969м, два заз-965(горбатый), ваз2108, фиат УНО, АВЕО-з. Для сына взяли старенькую тавруху по дешовке- переоборудовали в ралийную, но на милетопольском (не очень ) идет конечно, но мотор (гавно) коробка слабая — три раза положили на крышу и здали в металолом.Альтернатива — только вазовское. Сейчас купил себе тавруху, — интересно все для переоборудования на ваз- и двигатель и ходовую.Любой дельныйсовет и информация, буду очень благодарен.Делаю все сам, например интересует как именно (подробнее) установить двигатель?, как переваривать или без сварки переделать крепления?, что переделывать в проводке?, как ляжут приводные оси с гранатами по ширине на вазовские ступицы?. В общем интересно все.
Приветствую создателя ТавроБлога! Приличная работа, примите комплименты.
Мой блог молодой, но по той же тематике. Пишу авторские интересные статьи. Думаю, нашим читателям будет полезна наша дружба…)))
Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.
Замысел
В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.
В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.
Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.
Снаружи
Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).
Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.
Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.
Внутри
Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.
Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.
Техника
Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.
Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.
С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.
Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.