Тюнинг автомобиля давно перестал быть прерогативой богатых людей. Сегодня большинство владельцев машин, так или иначе, улучшают своих «жеребцов», делая их узнаваемыми и оригинальными. А для энтузиастов это и вовсе стало хобби, которое обеспечивает им возможность самовыражения и реализации творческого потенциала.
Тюнинг кузова авто традиционно ориентирован на повышение эстетической привлекательности транспортного средства, хотя иногда подобные мероприятия проводятся и для улучшения его ходовых характеристик.
Пример тюнинга кузова автомобиля на Mitsubishi
В обоих случаях кузовной апгрейд машины остается наиболее наглядной и яркой разновидностью тюнинга, которая гарантирует автомобилю индивидуальность. Подобное усовершенствование экстерьера радует глаз как владельца транспортного средства, так и окружающих.
Внешний тюнинг позволяет изменить в экстерьере автомобиля практически любой элемент, начиная с ручек, оптики и обвеса, заканчивая крышей и остеклением.
Пороги
Самым простым, доступным и популярным вариантом обновления внешности транспортного средства является использование накладок на пороги. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовый комплект под конкретную модель авто. Монтаж заводских накладок не вызывает затруднений, но если вы не уверенны в собственных силах, тогда можно обратиться к специалистам ближайшего автосервиса.
Несмотря на огромный выбор, предлагаемый рынком, более оригинальными всегда будут накладки на пороги, изготовленные лично или на заказ. Для этих целей обычно используют металл, реже — стеновые панели или пенопласт.
Пример тюнинга порогов автомобиля Мерседес
Пенопластовые пороги – самый доступный, дешевый и простой в изготовлении вариант, для которого необходимо иметь пенопласт подходящего размера, шпаклевку и грунтовку, а также стекловолокно.
Процесс изготовления порогов несложный. Он включает такие этапы, как:
- формирование из куска пенопласта изделия нужных габаритов и формы;
- покрытие заготовки стекловолокном в несколько слоев;
- шпаклевка изделия для устранения неровностей;
- грунтовка и окрашивание в нужный цвет.
После высыхания краски остается только установить оригинальный порог на автомобиль. Использование пенопласта значительно упрощает задачу создания накладок, однако данный вариант является наименее надежным и прочным.
Самым практичным решением остаются пороги, сделанные из стали, но в этом случае от вас потребуются определенные навыки работы с металлом и инструментом для его обработки. Да и себестоимость подобного изделия будет дороже в разы.
Пример тюнинга автомобиля с помощью железных порогов
Накладки на пороги из стеновых панелей можно считать «золотой серединой». Их изготовление требует минимальных финансовых затрат и навыков. Автовладельцу потребуется приобрести качественные стеновые панели, направляющие для гипсокартона, саморезы по металлу и эпоксидную смолу, а также шпаклевку, грунтовку, красу, лак и средство против коррозии.
Подготовив все необходимое, можно приступать к внешнему тюнингу авто. Процедура состоит из следующих операций.
- Сверление отверстий под саморезы в кузове и их обработка средством от коррозии.
- Крепление направляющих и установка на них стеновых панелей.
- Нанесение на панели стекловолокна при помощи «эпоксидки».
- Грунтовка и шпаклевка поверхностей.
- Окрашивание и лакировка конструкции.
Тюнинг порогов авто с помощью стеновых панелей
С точки зрения цены и качества, а также трудоемкости и практичности этот метод является самым оптимальным вариантом обновления порогов авто.
Рама
Бывает трёх видов:
- Лонжеронная;
- Хребтовая;
- Пространственная.
Внутри этих видов существуют свои подвиды, а так же есть смешанные виды. В рамках этой статьи подробнее остановимся на классической лонжеронной раме:
Виды лонжеронных рам. Сегодня мы поговорим только о первом. Фото с сайта https://techautoport.ru
Классическая лонжеронная рама состоит из двух продольных лонжеронов и поперечных балок. Такой тип ещё нередко называют «лестничным» видом рамы. В настоящее время данный вид рамы активно применяется в грузовиках и внедорожниках.
Багажник
Багажный отсек транспортного средства обычно стремятся улучшить те, кто достаточно часто использует авто для перевозки различных грузов. В зависимости от преследуемых целей, автовладельцы стараются сделать багажник более вместительным и/или функциональным, оснащая его различными фиксаторами и полочками, обшивая панелями и т. п.
Пример тюнинга багажника автомобиля
Те же, кто делает акцент на эстетике, монтируют различные лесенки, спойлеры и накладки с хромированными поверхностями, что обеспечивает автомобилю стремительный и агрессивный облик, характерный спортивным машинам.
Некоторые автовладельцы пытаются повысить уровень комфорта и удобства, устанавливая на багажник электроприводные замки и/или дополнительные ручки.
Тазик (пол багажника)
В некоторых машинах в этой ёмкости действительно набирается вода, особенно в сезон дождей. Помыться в такой вряд ли получится, а вот распространить коррозию -запросто. Думаю не стоит объяснять где находится этот элемент. Давай я лучше просто покажу тебе фотографию, и ты всё поймёшь:
Пресловутый «тазик». Фото с Яндекс.Картинки
Отдельно от машины-действительно есть сходство, не так ли?)
Прочитав эту статью, ты подкрепил свои знания, а может и узнал что-то новое для себя.
Обязательно подпишись на нас, поставь лайк и ответь в комментариях на вопрос: о чём ты хочешь узнать в следующих статьях?
Не забывай пристегивать ремень. С заботой о твоей безопасности, ДНК–АВТО.
Увидимся в следующих статьях!
- Предидущее: Юридическая проверка авто: что это такое и как самостоятельно проверить?
- Следующее: Hummer 2021, лучше кибертрака? -Да
Оптика
Отличным вариантом радикально сменить внешний вид кузова автомобиля является тюнинг оптики. Такое решение позволяет обеспечить обновленным фарам целый ряд преимуществ перед штатными аналогами, установленными на относятся:
- оригинальный и выразительный экстерьер транспортного средства;
- улучшенные параметры свето/цветопередачи;
- повышение безопасности езды в ночное время и/или в непогоду;
- стойкость к вибрациям и негативным внешним факторам;
- увеличенный срок службы.
Пример тюнинга фар автомобиля
К неоспоримым достоинствам тюнинга оптики следует также отнести невысокое энергопотребление современных светодиодных ламп, которые не вызывают перегрузок в работе АКБ и генератора. К тому же, подобная альтернативная оптика излучает более яркий свет, обеспечивая ровный поток, а для достижения пиковой световой мощности её необходимо меньше времени.
АО НПЦ «КУЗОВ»
В настоящее время МО РФ широко применяются, разработанные НПЦ «КУЗОВ» ( правопреемник ВПКТИМ) автомобильные кузова-фургоны ГОСТ РВ 51791-2001 ( далее КФ) и автомобильные кузова-контейнеры ГОСТ РВ 52047-2003 ( далее КК) на базе композитных панелей ТУ 13-0273250-18-89. Принципиально существует два разных типа КФ, КК из «полноформатных панелей» ТУ 13-0273250-58-01 и «модульной конструкции» ТУ 13-0273250-21-94, ТУ 13-0264073-40-01.
КФ, КК из «полноформатных панелей» широко применяются МО РФ с 70х годов прошлого века в автомобильных кузовах-фургонах типа «К» из армированного пенопласта ТУ 13-87-80. Изготовление современных КФ, КК из полноформатных панелей серийно освоено в начале 90х ТУ 13-0273250-58-01 технологично, просто и освоено всеми предприятиями отрасли.
КФ, КК «модульной конструкции» были разработаны также в 90х и серийно освоены некоторыми предприятиями отрасли. «Модульные» КФ, КК имеют ряд преимуществ в части стойкости к внешним воздействующим факторам и ОМП, т.к. имеет силовой несущий металлический каркас каждого модуля, при этом требуют специальной технологической оснастки и подготовки производства для обеспечения более высокой точности и качества сборки. С
овременные КФ, КК оснащаются в базовом исполнении унифицированными стандартными системами жизнеобеспечения. По требованию заказчика штатные системы жизнеобеспечения КФ, КК могут быть дополнены современными цифровыми комплектами монтажных частей (КМЧ) для их автоматизированной работы, а именно:
- Система электроснабжения на базе блока питания и защиты БПЗ ТУ 13-0273250-20-87 (трансформатор не стабилизированный), ТУ 3177-012-47284720-05 (импульсный стабилизированный);
- Система внутреннего и внешнего освещения ТУ 37.003.1120-82 (лампы), ТУ 4573-056-47284720-2018 (светодиодные платы);
- Система отопительно-вентиляционная на базе ОВ (24В,дизельное топливо) ТУ 37.001.382-79 (аналоговый щит управления), ТУ 4232-073-47284720-2020 (цифровой пульт);
- Система кондиционирования от внешней сети (3ф, 400В, 50 Гц, до 6 кВт) ТУ 29.32.30-007(8)-28384752-2020 (кондиционер), ТУ 4232-074-47284720-2020 (цифровое управление климатом);
- Система фильтровентиляционная на базе ФВУА-100-А (24В) ВА 9712.000 ТУ (аналоговый щит), ТУ 4232-075-47284720-2020 (цифровой механизированный пульт управления клапанами);
- Система контроля доступа и безопасности ТУ на КК, КФ (замок, пломбировочные ушки), ТУ 4232-077-47284720-2020 (электромагнитный/электромеханический цифровой замок с ключами доступа).
Все разработанные КФ, КК и изделия на их базе имеют высокие показатели маскировки, живучести и стойкости к внешним воздействующим факторам. По требованию заказчика могут быть улучшены параметры эргономики, обитаемости, заметности за счет применения современных решений. Средний срок службы КФ, КК не менее 20 лет, а гарантийный срок эксплуатации и хранения не менее 10 лет. Обеспечивается возможность транспортирования КФ, КК всеми видами транспорта. КФ, КК пожаробезопасны, т.к. в их конструкции применяются исключительно негорючие материалы и материалы не поддерживающие горения. Низкая себестоимость по сравнению с аналогами и высокие эксплуатационные характеристики обеспечиваются высоким уровнем стандартизации и унификации узлов и деталей КФ, КК.
Сравнительные таблицы масса-габаритных характеристик автомобильных-кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров в типаже ВАТ на 2021-2030 г.г. представлены в таблицах ниже.
Автомобильные кузова-фургоны ГОСТ РВ 51791-2001, принятые на снабжение МО РФ до 2021 года. * | ||||||||||||
№ | Параметры | ед.изм. | К43501 | К4350 | К5350 | К6350 | К6910 | КП2.5 | КП4М | КП8 | КП10М | КПП20 |
1 | Грузоподъемность | кг | 2450 | 3200 | 5450 | 9400 | 13340 | 2100 | 4000 | 6770 | 8910 | 17600 |
2 | Снаряженная масса КФ | кг | 1400 | 1800 | 1900 | 2100 | 3660 | 1200 | 1700 | 2230 | 1590 | 1880 |
3 | Снаряженная масса АКФ | кг | 7800 | 8500 | 10200 | 12600 | 22110 | 2900 | 3900 | 5230 | 6090 | 8400 |
4 | Полная масса АКФ, не более | кг | 10100 | |||||||||
5 | Внутренние размеры КФ | |||||||||||
| мм | 3680 | 5100 | 5100 | 5500 | 7000 | 4000 | 4510 | 5500 | 6710 | 9100 | |
| мм | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2600 | 2250 | 2400 | 2400 | 2710 | 2740 | |
| мм | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 2100 | 2005 | |
6 | Габаритные размеры АКФ | |||||||||||
| мм | 7070 | 8375 | 8585 | 9450 | 12825 | — | — | — | 8960 | 13412 | |
| мм | 2580 | 2580 | 2580 | 2580 | 2780 | — | — | — | 2870 | 2895 | |
| мм | 3210 | 3310 | 3318 | 3329 | 3347 | — | — | — | 3370 | 3425 | |
7 | Внутренний объем | м3 | ~15 | ~20 | ~20 | ~21 | ~29 | ~15 | ~18 | ~21 | ~34 | ~40 |
8 | Полезная площадь | м2 | ~8 | ~12 | ~12 | ~13 | ~18 | ~9 | ~10 | ~13 | ~18 | ~24 |
Кузова-контейнеры ГОСТ РВ 52047-2003, принятые на снабжение МО РФ до 2021 года. *
* дополнительная информация о модификациях, вариантах исполнения, комплектациях и средствах автоматизации автомобильных кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров может быть предоставлена разработчиком по запросу.
С нами надежнее!
Обвес
Очень многим автомобилистам не по нраву стандартный обвес серийных автомобилей. Поэтому они используют стильные аэродинамические аналоги, которые представляют собой комплекс различных декоративных элементов. Установка аэродинамического обвеса позволяет качественно преобразить экстерьер, одновременно снизив сопротивление воздуха, что заметно сказывается на динамике и управляемости машины, а также расходе топлива.
Объяснить улучшение ходовых качеств машины легко. Аэродинамический обвес улучшает отвод встречных воздушных масс из подкапотного пространства и днища, что способствует более качественному сцеплению покрышек с дорожным полотном.
Пример тюнинга обвеса авто
Чаще всего подобный тюнинг делает кузов машины более стремительным и агрессивным. В комплект аэродинамического обвеса включают:
- спойлеры и дефлекторы;
- расширители колёсных арок;
- пороги и козырьки;
- бамперы и юбки.
Лонжероны
Лонжероны являются главной силовыми элементами передней части несущего кузова автомобиля.
Устройство несущего кузова авто. Фото с сайта https://kuzov.info
Лонжероны бывают расположены в передней или задней части автомобиля, так и могут проходить по всей длине авто. Выглядят они как прямоугольные трубы.
Брызговики
Для защиты ЛКП порогов от повреждений и днища от грязи на автомобили устанавливают брызговики. Данные элементы гармонично и эстетично смотрятся на колёсных арках, обеспечивая им законченный вид.
Помимо внешней привлекательности, к достоинствам брызговиков следует отнести такие аспекты, как:
- большой ресурс и долговечность;
- отличная износостойкость и ударопрочность;
- небольшой вес;
- отменная эластичность;
- стойкость к агрессивным средам и значительным температурным колебаниям.
Помимо этого, брызговики не требуют специального ухода.
Защитная плёнка
Обеспечить защиту ЛКП авто от механических повреждений, агрессивных сред и коррозионных процессов помогает специальная защитная пленка.
Нанесение защитной пленки на Lexus
Современные высококачественные защитные пленки характеризуются:
- прочностью и прозрачностью;
- высокой эластичностью;
- долговечностью;
- простотой монтажа и ухода.
Такой защитный слой эффективно справляется со своими задачами, оставаясь незаметным для окружающих. Он не желтеет и не выгорает, а также легко моется.
Защитная пленка
Эффектный внешний тюнинг авто можно обеспечить покрытием кузова защитной пленкой. Это один из самых популярных методов облагораживания кузова машины ввиду доступности и низкой цены. К тому же такой апгрейд обеспечит защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от коррозионных процессов, царапин и сколов.
Защитная пленка наносится поверх кузовных элементов и требует грамотного подхода. Выполнить работы вполне можно своими силами, однако для этого нужно иметь специальные навыки и инструменты, приобретать качественную пленку. В противном случае имеется риск повредить лакокрасочное покрытие. Даже если удастся качественно нанести недорогую пленку, то при последующем снятии она может сняться вместе с ЛКП.
Поэтому при малейших сомнениях в своих силах нужно обращаться к профессионалам. Защитная пленка, нанесенная специалистами, будет служить долго, не выгорая и на 100% справляясь со своими задачами.
Колесные колпаки
Колпаки используются как элемент тюнинга достаточно давно. Такой аксессуар не просто отлично смотрится, но и обеспечивает защиту покрышек и дисков от всевозможных повреждений.
Тюнинг колес ВАЗ 2101 — хромированные колпаки
Конструктивно колпаки делятся на закрытые и открытые модели, разница которых заключается в наличии отверстий для вентиляции.