Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим особенности применения антигравийного состава.
Антигравийное покрытие очень эффективно при применении внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое остаётся пластичным после высыхания.
В его состав входят синтетический полимер и резина, а также антикоррозионные добавки.
Антигравийное покрытие наносится при помощи специального пистолета, подключаемого к источнику сжатого воздуха, либо баллончиком. Покрытие получается с крупной шагренью.
Давление при распылении должно быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг антигравийным составом.
Срок хранения антигравийного состава в баллонах не велик, не больше года. По факту, лучше, чтобы антигравий хранился не больше 6 месяцев. Лучше проверять дату изготовления этого продукта при покупке, так как это достаточно важно.
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри баллона превращается в труднораспыляемую массу. Более тяжёлые частицы оседают на дно и их практически не возможно перемешать.
Что даёт антигравийное покрытие?
Нужно понимать, что разные производители делают антигравийные составы разного качества и разного состава. Качественные современные составы не содержат битума и обладают следующими свойствами:
- хорошая защита от коррозии
- стойкость к неагрессивным кислотам и солям
- высокая стойкость к ударам мелких камней
- снижает шум
- снижает вибрации
- даёт защиту от машинного масла, воды и топлива
Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1: особенности и применение
Грунт-эмаль по ржавчине 3-в-1 является эффективным средством предотвращения и долговременной защиты от коррозии для стальных и оцинкованных металлических конструкций. Входящие в состав этого покрытия компоненты обеспечивают химическое преобразование ржавчины в грунт, благодаря чему оно может наноситься на поверхность металла поверх ржавчины, что способствует сокращению стоимости и сроков работ.
Полученное покрытие обеспечивает защиту поверхности металла от воздействия влаги, грязи, химических веществ, нефтепродуктов, выдерживая при этом значительные перепады температур.
Цифры «3 в 1» означают, что покрытие выполняет три функции: 1. Преобразователя ржавчины, вступающего в реакцию с окисленнным металлом и останавливающего развитие коррозии. 2. Грунтовки, имеющей хорошую адгезию к поверхности металла, в том числе к оцинкованным и нержавеющим металлоконструкциям. 3. Прочной эмали, стойкой к царапинам и различным воздействиям.
Преимущества грунт-эмали 3 в 1
Рассмотрим основные характеристики, благодаря которым применение этого покрытия будет выгодным и удобным:
- Быстрое нанесение за 1 проход.
- Низкий расход на 1 м2.
- Возможность нанесения при отрицательных температурах до -20 C.
- Быстрое время высыхания.
- Колеровка в требуемые цвета по RAL (белый, серый, черный, синий, зеленый, красный, коричневый), обеспечивающая красивый внешний вид.
- Возможность использования без дополнительного финишного покрытия.
- Возможность нанесения любым доступным способом: кистью, валиком, аппаратами безвоздушного распыления.
- Устойчивость к температурам от -50 до +100 С.
- Для строительных металлоконструкций грунт-эмаль KRON PR может использоваться как грунтовое покрытие, оптимизированное для последующего нанесения огнезащитной краски по металлу.
Ниже мы рассмотрим показатели и характеристики грунт-эмали 3 в 1 на примере состава KRON PR.
Ограничения мест применения
Не рекомендуется применять грунт-эмаль:
- Для нанесения поверх окалины на металле.
- Поверх рыхлой ржавчины.
- Для покраски металлических конструкций или промышленного оборудования, подвергающихся сильному нагреву.
- Для нанесения на покрытия из нитролака или старый слой краски.
- Для нанесения на поверхности, контактирующие с пищей или питьевой водой.
Условия нанесения
Грунт-эмаль по ржавчине предназначена для наружных работ на открытом воздухе и внутренних работ, и наносится при следующих условиях:
- Диапазон температур: -20 С до +50 С.
- Влажность воздуха: не выше 85%.
- Нанесение на поверхности со следами влаги, льда, снега или инея не допускается.
- Обрабатываемые конструкции должны быть защищены от дождя и снега.
- Поверхность для нанесения грунт-эмали должны быть сухой, очищенной от непрочной ржавчины, старых лакокрасочных покрытий, грязи, смазки и пыли.
Рассмотрим подробнее подготовку поверхности металла к нанесению грунт-эмали, поскольку от качества этих работ зависит долговечность покрытия.
Подготовка поверхности металлоконструкций
Из названия грунт-эмали не следует, что ей можно покрывать и нейтрализовывать любую ржавчину. Перед нанесением грунт-эмали с заржавевшей поверхности металла должна удаляться рыхлая, непрочная и отслаивающаяся ржавчина, при помощи металлических щеток, шлифовальных машин или струйно-абразивной очисткой.
Таким же способом поверхность металла должна быть очищена от старых лакокрасочных покрытий, в том числе, антикоррозионных, огнезащитных или декоративных.
Обезжиривание: удаление смазки, масел, жира, грязи производится при помощи моющих растворов или растворителей и протирочных материалов. При промывке водой, ее остатки удаляют сгонами, сжатым воздухом, строительными фенами.
Пыль и другим посторонние частицы удаляются при помощи сжатого воздуха.
Контроль очистки поверхности металлоконструкций производится визуально.
Подготовка состава и чем разбавить грунт-эмаль по ржавчине
Перед применением состав должен быть тщательно перемешан, до полной однородности. При этом на дне емкости не должно оставаться осадка.
Для достижения необходимой степени вязкости развести грунт эмаль по ржавчине можно следующими растворителями:
- ортоксилол,
- Р-646.
Допускается добавление растворителя в количестве не более 5-7% от массы грунт-эмали.
Правила нанесение грунт-эмали на поверхность металла
1. Грунт-эмаль может наноситься на поверхность металлических конструкций одним из следующих способов: — при помощи кисти либо валика, — при помощи аппарата пневматического распыления, — с помощью агрегатов безвоздушного распыления. 2. Состав может наноситься в 1 или 2 слоя. 3. При нанесении кистью или валиком, толщина одного слоя грунт-эмали составляет 35-45 мкм. 4. При нанесении аппаратом безвоздушного распыления толщина одного сухого слоя составляет до 120 мкм, за счет высокого количества сухого остатка. 5. Перед нанесенением следуюего слоя, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Время сушки должно составлять не менее 4 часов, для температуры +20°С и влажности до 75%. При снижении температуры или увеличении влажности время сушки увеличивается.
Норма расхода грунт-эмали 3 в 1
Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 имеет следующие нормы расхода на 1 м2, в зависимости от способа нанесения на металл и толщины сухого слоя:
- нанесение кистью или валиком, для толщины сухого слоя 20-30 мкм: 80 г.
- нанесение краскопультом, для толщины сухого слоя 40 мкм: 100-120 г.
- нанесение аппаратом безвоздушного распыления, для сухого слоя 60-80 мкм: 250-300 г.
Данные показатели не учитывают потери при покраске.
Если у вас имеются вопросы, вы можете задать их в онлайн-чате или по телефону +7 (495) 799-97-05.
Инструкция относится к грунт-эмали 3 в 1 по металлу KRON PR.
Вам также может быть интересно
Обработка огнезащитным составом: подготовительные работы |
Технология нанесения огнезащиты на металлоконструкции — инструкция по обработке огнезащитной краской на водной основе |
Инструкция по нанесению морозостойкой огнезащитной краски KRON SW – огнезащита металла при отрицательных температурах |
Пассивная огнезащита кабелей тонкослойными огнезащитными покрытиями |
Антикоррозийная защита и обработка металлоконструкций: как выбрать покрытие? |
Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?
Перед нанесением антигравийного состава нужно промазать стыки и сварные швы шовным герметиком
Важно правильно подготовить поверхность перед нанесением антигравийного покрытия. Не должно оставаться ржавчины. Пескоструйная обработка, пожалуй, лучший способ от коррозии, но можно, также, использовать проволочные насадки на дрель и зачистные круги на «болгарку». Более подробно можете прочитать статью “удаление ржавчины с кузова автомобиля”. Нужно промыть, тщательно высушить и обезжирить поверхность.
Перед распылением антигравия нужно кистью промазать сварные швы и стыки специальным шовным герметиком, а также можно нанести грунт с цинком.
Нужно закрыть прилегающие поверхности с помощью укрывного материала и малярной ленты
В случае нанесения на лакокрасочное покрытие или акриловый грунт, матировать под антигравий можно шлифовальной бумагой от p240 до p600.
Поверхности, не подлежащие нанесению антигравия, нужно укрыть с помощью малярной ленты и укрывных материалов.
В целом, нужно подготовить поверхность как под покраску.
Как наносить антигравийное покрытие?
Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться.
Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут.
Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета.
На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар.
Температура при нанесении должна быть от +10 до +25.
При распылении держать на расстоянии примерно 20 см.
После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух.
Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка.
Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон.
Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм.
Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя.
Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской.
После полного высыхания неокрашенное антигравийное покрытие становится матовым.
Методы антикоррозийной обработки автомобиля
Способы различной антикоррозийной обработки кузова
Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:
- воздушный;
- безвоздушный.
Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.
Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.
Технология антикоррозийной обработки колесных арок
Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:
- компрессор;
- насос высокого давления;
- распылитель;
- шланг.
Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.
Повторение текстуры заводского покрытия
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
- изменение расстояния до поверхности
- изменение давления
- изменение скорости нанесения
Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
Нанесение при помощи аэрозольного баллончика
Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика.
Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?
Антигравийное покрытие, часто, при неправильном нанесении, получается неравномерным и может иметь поры. Также, при нарушении срока и условий хранения состав будет невозможно хорошо перемешать и распыляться он будет неправильно, оставляя поры. Для гарантии защиты поверхности от проникновения влаги, лучше покрасить нанесённое антигравийное покрытие краской или лаком.
Окрашивание продлит срок службы антигравийного покрытия и придаст декоративные свойства.
Существуют окрашиваемые и неокрашиваемые антигравийные составы.
Современные антигравийные составы содержат синтетические полимеры и не содержат битума, что даёт возможность окрашивать их после высыхания.
Для гарантии того, что лакокрасочное покрытие будет держаться на антигравийном покрытии, на таре с антигравием должна быть надпись Overpaintable, означающая возможность нанесение поверх покрытия краски.
Можно окрашивать спустя 2 часа, в случае с водорастворимыми красками, нужно выждать 24 часа.
После покраски антигравия, поверхность лучше отмывается при эксплуатации и не меняет цвет.
Одна из причин окрашивания – необходимость совпадения цвета с кузовом.
Разновидности пистолетов
Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.
Различают три основных вида пистолетов для антикора:
- для восковых средств;
- для антигравия;
- универсальное оборудование.
Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.
Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?
Антигравийный состав можно наносить на голый металл, так как он имеет хорошую адгезию к металлу. Если покрытие будет нанесено правильно и сформируется плотная плёнка, то может служить антикоррозионной защитой для металла, на который оно нанесено.
Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты рекомендуется обработать чистый металл сначала кислотным грунтом, затем акриловым наполняющим грунтом, а сверху уже антигравий. Либо, если металл без ржавчины, то можно нанести эпоксидный грунт, а потом антигравий. В таком случае, обработанные места будут иметь хорошую защиту. Также, в инструкциях современных безбитумных антигравийных составов указывается возможность их нанесения прямо на кислотный грунт.
Применяем правильно, в соответствии с технологией
Ну и самое главное – как же правильно надо наносить состав? В первую очередь вы должны выяснить все детали. Полагаем, что тип ёмкости и окрашивания вы уже выяснили. Теперь переходим к техническим деталям.
- Например, нужно ли грунтовать перед покраской?
- Сколько будет сохнуть каждый отдельный слой?
- Какой вид допустим для обработки этим антигравием?
- Если вы выбрали пистолет, то какой диаметр дюзы?
- Какое давление воздуха вам необходимо?
- Какую толщину слоя надо выдержать? Разбавлял ли мастер состав?
После того, как все эти нюансы будут выяснены, можно переходить непосредственно к покраске в соответствии с инструкцией. Так как обычно весь процесс довольно подробно излагается в инструкциях, не будем его повторять.