Атомарный кондиционер металла Хадо Maximum. Что это такое и какая от него польза?


Сегодня автолюбителю предлагают десятки различных присадок для топлива, трансмиссионного и моторного масла. Со многими из них связаны неприятные истории. Вместо улучшения эксплуатации автомобиля водитель получал обратное – увеличение расхода бензина, появление нагара на свечах, забивание фильтров и прочее. Мы уже рассматривали присадки к бензину, среди которых были как те, что использовать категорически не рекомендуется, так и те, что являются допустимыми. Теперь мы начнем рассмотрение присадок для масел. Речь пойдет о кондиционере металла – средству, которая согласно рекламе оказывает на двигатель и смежные с ним узлы только благотворное влияние.

О чем идет речь

Итак, кондиционер металла. Его работа заключается в том, чтобы модифицировать трущиеся поверхности, а вернее их свойства. Это должно улучшить эксплуатацию механизмом и повысить их ресурс. Кондиционер металла должен быть добавлен в систему смазки ДВС, коробки передач. Опционально его можно добавить и в другие гидравлические системы и даже в упомянутые системы различных видов техники: грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.д.

Кондиционер (от англ. «Condition») – одно из небольшой группы средств, позволяющих достичь нужного состояния поверхностей металла. В сравнении с необработанным кондиционером металлом обработанный менее подвержен сухому трению, интенсивному истиранию и т.д. Кондиционеры появились в 1980-х и первое время использовать в авиации. Со временем такая химия начала использоваться в военном наземном транспорте. Ничего удивительного здесь нет: в боевых условиях не получится залить новое масло или прочистить масляные тракты. Со временем кондиционеры металла начали появляться и на «гражданском» рынке.

Резонен вопрос: а зачем этот кондиционер действительно нужен, если проблему истирания деталей решают сотни автоконструкторов по всему миру? Давайте разберемся.

Добавки в масло плюсы и минусы их использования


4

Сергей Перепелица | 02.02.2015

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы сердце его автомобиля билось ритмично и работало как можно дольше – без сбоев. Для этой цели служат профилактические ремонты, регулярная замена масла и фильтров, однако порой этого бывает недостаточно.

Одним из вариантов увеличения срока эксплуатации двигателя производители автохимии предлагают использовать присадки в масло.

Однако поэтому поводу мнение автолюбителей категорически разделяются: одни считают их разве что не панацеей, другие – абсолютно пустой тратой денег, а третьи – видят в них больше вреда, чем пользы. Где же истина? Давайте попробуем разобраться.

Виды добавок в масло.

— добавки, созданные на основе растворителей и моющих средств, не дающие образовываться осадку.

Добавки в масло на основе Teflon.

Добавки в масло на основе PTFE – это присадки с твердым веществом, которые, по утверждениям производителей, покрывают движущиеся детали в двигателе и тем самым защищают его от износа.

Правда же заключается в том, что такие добавки в масло покрывают не только движущиеся части, но и неподвижные (например, масляные каналы, фильтры и маслоприемники).

Эти же твердые частицы имеет свойство накапливаться в узких каналах, что мешает свободному току масла и образует масляную пробку.

Если ваш двигатель начал «есть» масло и дорогого ремонта не избежать, но вы пока не готовы к нему морально и материально – оттянуть его можно с помощью использования добавок в масло на основании PTFE.

Если у вас возникает необходимость доливать масло после каждой поездки, что весьма недешево и хлопотно, то использование присадки избавит вас от этой необходимости.

На какое время – вопрос спорный… По утверждениям бывалых автомобилистов, если речь идет об инормарке — то счет идет на сотни, а то и тысячи километров. Однако надо быть готовым к тому, что ремонта избежать в любом случае – не удастся.

Добавки в масло на основе цинка.

Присадки с основным компонентом цинковым диалкилдитиофосфатом (дальше — просто цинк) претендуют на высокую противоизносистость. Принцип их действия заключается в том, что присутствующий в масле цинк начинает реагировать в случае, если в двигателе возникает контакт металла с металлом, предотвращая стирание деталей (например, между стенками цилиндров и кольцами поршня).

Для обычных автолюбителей, предпочитающих обычную скорость в районе 100 км/ч, данные добавки окажутся просто бесполезной тратой денег.

А вот для легендарного гоночного автомобиля NASCAR использование присадок для масла — одно из обязательных условий, без соблюдения которых — гонку не выиграть.

Добавки в масло моющие.

Моющие присадки позиционируются как созданные специально для очищения двигателя: удаления возникающего на нем осадка и углеродистых отложений.

Основным компонентом их является керосин, а также они включают в свой состав ацетон, нафталин, изопропанол, и ксилол — поэтому они легко загораются и весьма огнеопасны.

Главная проблема в их использовании – не переусердствовать, так как эти присадки удаляют не только вредные отложения, но и разрушают масляный слой, что может привести к контакту «металл-металл».

Приятные бонусы использования присадок.

Благодаря снижению силы трения на сопрягающихся деталях двигателя и возросшей компрессии, водитель получает многие плюсы, которые покажутся ему весьма приятными.

Уменьшение расхода топлива, легкий запуск при минусовых температурах, уменьшение рисков износа при холодном запуске двигателя, увеличение мощности двигателя (до 5 %), увеличение срока эксплуатации масла, уменьшение токсичности выхлопа – ощутить всё весьма реально, правда, вопрос – на какое время.

Присадки в масло – кто «за»?

Однозначно «за» использование присадок с цинком высказываются те, кому нужен максимальный эффект за короткое время – речь идет в первую очередь о профессиональных гонщиках. Благодаря кратковременному снижению коэффициента трения, двигатель с такой присадкой в масло развивает большую мощность, что, собственно и требовалось доказать.

Во всех остальных случаях – использовать присадки надо грамотно и правильно с точки зрения их состава и предусмотрительно быть готовым к тому, что они не смогут обеспечить вашему мотору чуда возрождения молодости длинной на всю оставшуюся жизнь.

С добавками в масло или без – пусть ничто не мешает сердцу автомобиля биться долго и ритмично.

Удачных путешествий!

Физика процесса

Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:

  • Гидродинамический. В данном случае трение локализовано в смазке и как бы не доходит до самих металлических деталей. Соответственно, их износ минимален. Если бы режим смазки всегда был гидродинамическим, то различные узлы мотора исправно служили десятки лет. Данный режим считают наилучшим;
  • Граничный. В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают;
  • Смешанный. Условно данный режим называют самым частым. Суть в том, что места, в которых происходит трение деталей, разбивается на гидродинамические и граничные участки.

Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро. Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.

Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности. Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.

Инструкция по использованию

Кондиционер металла smt2 рекомендуется заливать после замены смазок. При использовании с моторным или трансмиссионным маслом или жидкостью для гидроусилителя руля его можно заливать сразу в отсек для этих материалов.

При добавлении присадки к пластичным смазкам или двухтактному маслу необходимо предварительно смешать два состава.

Встряхивать флакон не нужно, состав прозрачный без твердых частиц. Важно четко следовать пропорциям заливки.

Пропорции заливания присадки:

  • В мотор – при первом использовании присадки заливают 60 миллилитров средства на литр масла. После второго применения дозировку сокращают вдвое: 30 миллилитров на литр моторного масла.

    Такой алгоритм обусловлен стойкостью создаваемого защитного слоя. После первого заливания поверхность деталей остается защищенной еще долгое время, однако дополнительное количество присадки помогает заполнить образовавшиеся локальные пробелы.

  • В трансмиссию – в механическую коробку передач заливается 50 миллилитров смазки на литр трансмиссионного масла. В АКПП заливается 1,5 миллилитра присадки на литр масла
  • В ГУР заливается 50 миллилитров присадки на литр жидкости
  • В двигатели садовой техники рекомендуется заливать 30 миллилитров присадки на литр двухтактного масла
  • В топливо для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания заливают 20 миллилитров средства на 100 литров жидкости
  • В подшипниковые узлы добавляют присадку в соотношении 3 к 100

Не рекомендуется превышать концентрацию присадки в жидкости. Это не приведет к повышению положительного эффекта от использования материала, а может вызвать перегрев механизмов и образование на деталях осадка.

Достоинства кондиционер металла

Использование препаратов группы «Кондиционер металла» полезно по следующим причинам:

  • Снижается вероятность возникновения масляного голодание;
  • Серьезно повышается ресурс деталей, подверженных трению. Зачастую в два раза, иногда в три-четыре;
  • Уменьшается сила трения;
  • Реже возникают задиры, интенсивное истирание и прочее при высоких температурах, а также при движении автомобиля на высоких скоростях.

Как показывает практика, добавление кондиционера в моторное масло позволяет уменьшить токсичность выбросов и немного уменьшить расход топлива. Препарат также можно добавить в смазку КПП и гидравлических систем. Это позволяет не только предотвратить сухое трение, но и уменьшить уровень шума, наладить работу механизмом, нейтрализовать вибрации. Серьезным плюсом кондиционеров является то, что они не ухудшают смазочные свойства масел. Проще говоря, это абсолютно безопасная присадка.

Минусы пользования антифрикционными присадками

Устранение посторонних шумов двигателя с помощью присадок. Присадки для двигателя в масло для устранения стука гидрокомпенсаторов
Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации. Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы.

Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью. То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.

В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло. Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, Mobil или Shell Helix, то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь). Так что использовать антифрикционные присадки в масло или нет — решать только вам.

Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло

При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров

В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям! Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку.

Существующие виды кондиционеров металла

Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.

Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:

  1. Бензиновых, дизельных двигателях;
  2. Механических КПП;
  3. Автоматических КПП;
  4. Гидравлических системах, как-то ГУР.

Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.

Рейтинг присадок для двигателя

Выбор лучшей присадки для двигателя требует ответственного подхода. Среди большого ассортимента можно найти средства, предназначенные для разных типов двигателей, разного их состояния. Сопоставив заявленные производителем свойства препаратов, а также отзывы о присадках в двигатель можно выявить ТОП лучших.

Претенденты рассматривались по следующим критериям:

  • Назначение по типу двигателя, сроку эксплуатации;
  • Тип используемого машинного топлива;
  • Состав;
  • Гарантии производителя;
  • Расход;
  • Цена.

Из нескольких десятков присадок отобраны лучшие препараты по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению, свойствам. В рейтинге детально рассматриваются достоинства и недостатки каждого средства.

Лучшие воздушные компрессоры

Подробнее о составах

Завеса тайны о составе кондиционеров металла есть и в наши дни, но о некоторых составляющих мы уже знаем. Основой препарата является галогенированная производная углеводорода. Проще говоря, это углеводоров, несущий в себе один атом элемента из группы галогенов, а иногда и несколько таких атомов. Самые популярные кондиционеры содержат в себе хлор.

Причины, по которой используют именно галогены, несколько. Основная заключается в следующем: галогены, которым относятся йод, бром, фтор, астат, обладают высочайшими окислительными свойствами. К примеру, хлор при контакте с металлической поверхностью просто «прилипает» к ней, предварительно вступив с металлом в реакцию, результатом которой является образование хлорида. В хлоропарафинах (основа кондиционера металла) к поверхности «прилипает» молекула препарата в целом. Процесс «налипания» некоторых соединений на металл в науке называют хемосорбцией.

Заметим, что хлоропарафины не могут образовать устойчивый защитный слой на металле. По этой причине кондиционере включают в себя традиционные ПАВ. Работая в тандеме, химически и поверхностно-активные вещества непрерывно отрываются от металла и контактируют с ним снова. Образуется крайней устойчивый граничный слой. Но и это не все! В кондиционерах имеется небольшое количество серы, которая при нагреве до 200 °C и выше образуют еще одну защитную пленку. За счет этого кондиционер остается эффективным даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях. Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими. Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.

Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.

Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.

Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Получить аккаунт на некоторых букмекерских сайтах достаточно сложно, это особенно касается легальных контор, соблюдающих закон. Но регистрация на Фонбет проходит достаточно легко и уже через 10-15 минут вы получаете готовый к ставкам профиль . Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС. Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы. Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.

Как использовать кондиционер металла

Использовать препарат могут владельцы любых автомобилей. Как показывает практика, кондиционер металла окупается через 2000-3000 километров пробега. Далее – сплошная экономия на топливе, смазке, ремонте и т.д. Так что покупка кондиционера оправдана будь у вас старый автомобиль или же новенькая дорогостоящая иномарка.

Препарат распыляется или заливается (зависит от упаковки) согласно инструкции от производителя в трансмиссию или автомобильный ДВС. При добавлении в масло нужно учитывать объем смазочного материала в системе. Здесь производитель поможет владельцу авто: на упаковке почти всегда имеет расчет оптимального количества препарата для заливки/распыления.

Советуем использовать кондиционер снова после того, как вы замените масло. Относится это как к трансмиссионной, так и моторной смазке. Несмотря на то что граничный слой кондиционера очень устойчивый, при отсутствии препарата в смазочном материале система будет постепенно от него очищаться. На практике дозы кондиционера с головой хватает на весь межсервисный интервал.

Принцип работы присадок в моторное масло что обещают изготовители

Восстановительные присадки в масло для двигателя

Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.

Что касается присадок, кондиционер металла для двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие добавки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Если просто, вместе с присадкой в масло попадает целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности приобретают гладкость и несколько выравниваются. Более того, внедряясь в верхние слои металла, присадка создает металлокерамический композитный слой.

Условно это можно сравнить с процессом заделывания трещин и изъянов обычной шпатлевкой. Только вместо шпатлевки используются мягкие металлы (медные составы, свинец, серебро) или полимеры. Еще добавим, что также есть составы, задачей которых является не «заделывание», а просто уменьшение трения. В этом случае подобные присадки могут иметь в основе графит или дисульфид молибдена.

Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.

Экскурс по брендам

Представителей препаратов группы «Кондиционер металла» на деле не так уж и много. Значительно число препаратов на рынке были произведены отечественными компаниями. Они ни в чем не уступают иностранным, а кое в чем их даже превосходят. В магазине автохимии советуем отдавать предпочтение кондиционерам следующих фирм:

  • XADO (Украина) – проверенная временем фирма сегодня занимает огромную нишу как на отечественном, так и иностранном рынке;
  • Energy Release (США) – один из ведущих производителей, имеющий мощную научную базу. Предлагает отличные антифрикционные кондиционеры, которые легко узнать по синему логотипу «ER». Продаваться американские препараты могут как в небольших тарах, так и объемных канистрах;
  • Fenom (Россия) – именитый производитель, чья продукция является лучшим аналогом американского ER. Если вы спросите в магазине автохимии в чем между ними разница, менеджер скажет, что только в ценовой политике и стране производства;
  • Hi-Gear (США) – компания известна в первую очередь за создание прорывного синтетического кондиционера SMT2, который на данный момент является лучшим представителем всей группы препаратов.;
  • Liqui Moly (Германия) – фирма не может похвастать широким товарным рядом автомобильных кондиционеров металла, однако, продукция отличается высоким качеством. Большая часть препаратов продается в виде аэрозолей. Немецкие кондиционеры образовывают очень стойкую пленку.

Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO. Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.

Вывод

Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте. Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше.

Запчасти на mazda 2

Замок капота
1.3 MZR ZJ-VE

Назначение и области применения присадки

Присадка SMT2 выпускается известной американской компанией Hi-Gear. Она пришла на смену автохимии SMT.
SMT2 выступает не просто дополнением к смазочной жидкости, а позиционируется как самостоятельное средство. Масла и жидкости выполняют роль транспортировщика активных компонентов присадки.

Принцип работы кондиционера металла сводится к следующему: присадка создает на сопряженных элементах устойчивую пленку, значительно снижающую коэффициент трения поверхностей. Эта пленка обладает высокой несущей способностью и повышает мощность механизма.

Создаваемый прочный защитный слой препятствует образованию задиров и повреждению поверхности.

Smt 2 имеет универсальное применение: подходит для заливания в двигатель, в коробку передач (и в автомат, и в механику), в гидроусилитель руля, в раздаточные коробки, в общем, во все механизмы, где есть смазка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]