Особенности устройства
Датчик Холла необходим для достижения оптимальной по техническим характеристикам работы автомобиля. Особенность в том, что корректор добивается снижения расхода топлива. Это свойство позволяет экономить бензин, что немаловажно для российских водителей. Второй нюанс в возможности плавной и многоуровневой регулировке зажигания. Водитель может самостоятельно устанавливать угол, какой ему требуется для стабильной и бесперебойной работы тс.
Полный список преимуществ использования октан системы:
- обеспечение размеренной работы коленвала по достижению любых показателей нагрузок;
- стабильная подача искры;
- исключение вероятности перегорания конструктивных деталей клапанов механизма;
- регулировка показателей узлов тс;
- быстрый запуск механизма после длительного отсутствия функционирования (не требуется серьезное прогревание);
- существенная экономия расходного материала;
- улучшение скоростных качеств транспортного средства;
- повышение динамических характеристик;
- возможность сделать использование транспортом, даже при неблагоприятных условиях окружающей среды, экономичным;
- увеличение мощностных характеристик двигателя.
Октан корректор для электронных систем зажигания с датчиком Холла — его схема выглядит незамысловато. Подключается при помощи проводов к конструктивным деталям автомобиля.
Как проверить ВРОЗ
Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.
Далее осуществляется разборка трамблёра:
- Нужно снять трамблёрную крышку и сам бегунок;
- Далее вынуть пластиковую защиту, которая расположена после бегунка;
- Демонтировать трубку, по которой идёт разрежение.
Потом нужно создать искусственное разрежение:
- Втягивается ртом воздух в себя;
- Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.
При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.
Вот как проводится замена:
- Демонтируется шайба-стопор;
- Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
- Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
- Регулятор снимается с трамблёра;
- Устанавливается новый ВРОЗ.
Сфера применения
Несмотря на простейшую схему прибора он становится необходим для ряда отечественных и импортных автомобилей. Преимущества ощущаются в одном автомобиле больше, а в другом меньше, но в любом случае они будут.
Используется электронное оборудование для отечественных тс марок ИЖ, ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и Москвичей. На иностранного производства применяется в Ауди, Опеле, Фольксвагене и других. Узнать точную совместимость — загляните в эксплуатационный лист изделия.
Принцип работы
Система относится в простейшим. С помощью механизма устройство передает командные сигналы, полученные от водителя молниеносно на конструктивные элементы. При этом принцип Холла отвечает на определение и переключение скоростей, переключает расположенные контакты. Октан корректор электронной цепи выступает своего рода аналоговым преобразователем. Может:
- замерять силу тока без уничтожения цепи при замыкании или сбое функционирования;
- увеличение скорости работы механизмов устройства;
- повышение мощности двигателя тс.
Кроме него в современных автомобилях устанавливается ряд других приборов. Совместно они регулируют функционирование устройства и не дают сбоям, замыканиям повлиять на состояние узлов. К числу таких относят индуктивные приборы, оптические.
Соединяется с блоком распределителя, составляя устройство наподобие прерывателя.
Использование октан корректора системы зажигания с прибором Холла позволяет сделать работу транспортного средства отечественного или импортного производства корректной, бесперебойной. С прибором водитель не будет испытывать трудностей, которые связаны с недостаточной мощностью или выходом из строя узлов. Кроме того, механизмы с датчиками позволяют сэкономить, что немаловажно в условиях российских реалий.
Корректор угла опережения зажигания — 2
Экономические, мощностные и эксплуатационные параметры двигателя автомобиля в значительной степени зависят от правильной установки угла опережения зажигания. Заводская установка угла опережения зажигания пригодна не для всех случаев, и поэтому его приходится корректировать, находя более точное значение в зоне между появлением детонации и заметным уменьшением мощности двигателя.
Известно, что при отклонении от оптимального угла опережения зажигания на 10 град расход горючего может возрасти на 10 % [1 ]. Часто требуется значительно изменять начальный угол опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина, состава горючей смеси и реальных дорожных условий. Недостатком применяемых на автомобилях центробежных и вакуумных регуляторов является невозможность регулировки угла опережения зажигания с рабочего места водителя во время движения. Описываемое ниже устройство допускает такую регулировку.
От подобных по назначению устройств [2, 3, 4] электронный корректор отличается простотой схемы и широким диапазоном дистанционной установки начального угла опережения зажигания. Корректор работает совместно с центробежным и вакуумным регуляторами. Он защищен от влияния дребезга контактов прерывателя и от помех бортовой сети автомобиля. Кроме коррекции угла опережения зажигания, устройство позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя. От цифрового корректора [5] описываемый отличается тем, что обеспечивает плавную регулировку угла коррекции, содержит меньшее число деталей и несколько проще в изготовлении.
Основные технические характеристики: Напряжение питания. В 6…17 Потребляемый ток при неработающем двигателе. А, при замкнутых контактах прерывателя 0,18 при разомкнутых контактах прерывателя 0,04 Частота запускающих импульсов. Гц … 3,3…200 Установочный начальный угол ОЗ на распределителе, град …. ’20 Пределы дистанционной коррекции угла ОЗ. град …….. 13…17 Длительность импульса задержки, мс: наибольшая …. 100 наименьшая …. 0,1 Длительность выходного импульса коммутации, мс …….. 2.3 Максимальное значение выходного коммутируемого тока. А . . . 0.22
Работа двигателя при установочных углах, заданных корректором, возможна в том случае, если импульс от прерывателя задержан на время: T3=(Фр-Фк)/6n=(Фр-Фк)/180*Fn, где Фр, Фк — начальный угол опережения зажигания, установленный распределителем и корректором соответственно; n — частота вращения коленчатого вала; Fn=n/30 частота искрообразования.
На рис.1 в логарифмическом масштабе показаны зависимости длительности времени задержки искрообразования от частоты вращения коленчатого вала, вычисленные при различных значениях начального угла опережения зажигания, установленного корректором. Этим графиком удобно пользоваться при налаживании и градуировке устройства.
На рис. 2 изображены характеристики и пределы изменения текущего значения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кривая 1 показана для сравнения и иллюстрирует эту зависимость для центробежного регулятора при установочном начальном угле опережения зажигания, равном 20 град. Кривые 2, 3, 4 — результирующие. Они получены при совместной работе центробежного регулятора и электронного корректора при установочных углах 17, 0 и -13 град.
Корректор (рис.3) состоит из узла запуска на транзисторе VT1, двух ждущих мультивибраторов на транзисторах VT2, VT3 и VT4, VT5 и выходного ключа на транзисторе VT6. Первый мультивибратор формирует импульс задержки искрообразования, а второй управляет транзисторным ключом.
Допустим, что в исходном состоянии контакты прерывателя замкнуты, тогда транзистор VT1 узла запуска закрыт. Формирующий конденсатор С5 в первом мультивибраторе заряжен током через эмиттерный переход транзистора VT2, резисторы R11, R12 и транзистор VT3 (время зарядки конденсатора С5 можно регулировать резистором R12). Формирующий конденсатор С8 второго мультивибратора также будет заряжен. Так как транзисторы VT4 и VT5 открыты, то VT6 будет тоже открыт и замкнет вывод «Прерыватель» блока зажигания через резистор R23 на корпус.
Устройство и работа вакуумного регулятора опережения зажигания
Материалы » Электрооборудование автомобилей » Устройство и работа вакуумного регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор
(рис. 3) служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Вакуумный регулятор обеспечивает также снижение расхода топлива, особенно при работе двигателя на малых и средних нагрузках. Вакуумный регулятор работает независимо от центробежного регулятора.
Вакуумный регулятор выполнен в виде камеры, которая диафрагмой разделена на две части.
Одна часть трубопроводом соединена со смесительной камерой карбюратора, а другая с окружающей средой.
В той части камеры, которая соединена с карбюратором, установлена специальная пружина, которая регулируется шайбами.
Диафрагма соединена тягой с подвижной пластиной прерывателя.
Рис. 3. Устройство вакуумного регулятора
1 — крышка корпуса; 2 — регулировочная прокладка; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — штуцер крепления трубки; 5 — трубка; 6 — пружина; 7 — диафрагма; 8 — корпус регулятора; 9 —тяга; 10 — ось тяги; 11 —подвижная пластина прерывателя;
I —положение диафрагмы вакуумного регулятора:
а — нагрузка на двигатель больше, б — нагрузка меньше
При большом открытии дроссельной заслонки вакуумный регулятор не работает.
С уменьшением открытия дроссельной заслонки разряжение в смесительной камере увеличивается и от давления наружного воздуха диафрагма прогибается, заставляя перемещаться тягу. Эта тяга поворачивает подвижную пластину прерывателя в сторону, противоположную направлению вращения валика, т. е. в сторону более раннего зажигания.
Для уточнения угла опережения зажигания в зависимости от качества применяемого топлива (октанового числа) служит октан-корректор, расположенный на корпусе распределителя (рис. 4). [5, C. 118]
Рис. 4. Распределитель зажигания
1 — гайки октан-корректора; 2 — винт крепления распределителя к корпусу привода; 3 — колпачковая масленка; 4 — конденсатор; 5 — регулировочный эксцентриковый винт; 6 — стопорный винт.
Он состоит из двух пластин: верхней и нижней. Верхняя пластина закреплена на корпусе распределителя, а нижняя — на блоке двигателя.
Закрепленный на блоке двигателя распределитель можно повернуть относительно валика с помощью регулировочных гаек. На нижней пластине имеются деления, а конец верхней пластины выполнен в виде стрелки. Каждое деление шкалы октан-корректора равно 2° поворота коленчатого вала.
вакуумный зажигание выпрямитель двигатель
Материалы о транспорте:
Назначение и специализация депо Пассажирское вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповских видов ремонта вагонов, ремонта и комплектования ваг …
Поперечная управляемость самолета Способность самолета поворачиваться вокруг своей продольной оси при отклонении элеронов называется поперечной управляемостью. Рис. 29 Накренение самолета при отклонении элеронов Принцип действия элер …
Динамика кривошипно-шатунного механизма Динамический расчёт двигателя заключается в определении суммарных сил и моментов, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма. Строим развёрнутую индикаторную диаграмму по результатам расчёт …
Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания
Одной из немаловажных деталей транспортного средства считается вакуумный регулятор опережения зажигания. По своим функциям этот элемент выполняет роль своеобразного стабилизатора в случае нестабильной работы силового агрегата. Работа мотора без правильного функционирования данной детали нельзя назвать стабильной. Вообще основной задачей вакуумного регулятора опережения считается именно осуществление регуляции зажигания в момент изменения угла открытия автомобильной заслонки. То есть свою работу он начинает производить во время изменения нагрузки силового агрегата. Поскольку при небольших нагрузках цилиндры меньше наполняются рабочей смесью, то значит, что и давление в этот момент будет снижаться. При этом за счет загрязнения смеси газами будет расти, соответственно и скорость сгорания будет значительно понижаться. При этом необходимым условием считается большой угол опережения зажигания. Для того чтобы корректировать тот самый момент зажигания как раз и нужен регулятор. Если нагрузка будет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к увеличению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая перемещается, преодолев при этом усилие пружины, а потом с помощью тяги поворачивает движущуюся пластину навстречу вращения кулачка.
Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения угла опережения зажигания (момента зажигания) в зависимости от нагрузки на двигатель (при открытии дроссельной заслонки, либо ее закрытии).
Он работает за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля.
На примере вакуумного регулятора опережения зажигания автомобиля ВАЗ 21093 попробуем разобраться почему случается так, что он не работает.
Признаки того, что вакуумный регулятор не работает
Двигатель плохо тянет после нажатия на педаль газа
Вместо некоторого «подхвата» после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит». Особенно это заметно при движении в гору.
Причины неисправности вакуумного регулятора
Потеря герметичности
Так как вся работа вакуумного регулятора построена на подаче разрежения (вакуума) в его корпус, то малейшее нарушение герметичности этой системы приводит к нарушениям в работе.
«Виновники» потери герметичности: трубка (соскочила, перетерлась), прохудился корпус вакуумного регулятора.
«Пробита» диафрагма
Основная рабочая деталь вакуумного регулятора – диафрагма (мембрана) в его корпусе. За счет ее перемещения под действием разрежения происходит перемещение опорной пластины трамблера и увеличение или уменьшение угла опережения зажигания. При повреждении диафрагмы вся эта система попросту не будет работать.
Заедание тяги или (и) опорной пластины
Даже небольшое подклинивание опорной пластины или тяги приведет к тому, что угол опережения зажигания изменяться не будет так как у вакуумного регулятора не хватит мощности переместить ее.
Тяга вакуумного регулятора опережения зажигания и опорная пластина трамблера автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Засорение штуцера и его канала с выходным отверстием в карбюраторе
За счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать.
Как устранить неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания?
Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та в свою очередь сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним. Подробнее о способах проверки исправности вакуумного регулятора опережения зажигания на странице: «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания».
Если этого не произошло, проверяем состояние трубки, плотность ее посадки на штуцера. Снимаем крышку трамблера и проверяем состояние и легкость перемещения тяги и опорной пластины. Корпус и диафрагму регулятора можно проверить, лишь заменив новым или заведомо исправным.
Поврежденные детали заменяем и проводим проверку заново.
Примечания и дополнения
Если после устранения неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания двигатель продолжает «тупить», проверяем центробежный регулятор опережения зажигания, экономайзер мощностных режимов, ГДС, ускорительный насос карбюратора, так как они так же несут ответственность за увеличение мощности и приемистости двигателя.
Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093
Устройство и принцип работы
Основная задача вакуумного регулятора опережения – регуляция зажигания во время изменения угла открытия заслонки, то есть во время изменения нагрузки на двигатель. Во время небольших нагрузок наполнение цилиндров рабочей смесью понижается, а значит, и давление в момент непосредственного воспламенения.
При этом загрязнение всей смеси газами из остатка растет, а это понижает скорость сгорания. Это, в свою очередь, требует большего угла опережения самого зажигания. То есть процесс искрообразования должен осуществляться раньше. Увеличение нагрузки приносит уменьшение остаточных газов. Коэффициент воздушного убытка размещен в пределах 0,8–0,9.
Для того чтобы корректировать тот самый момент зажигания как раз и нужен регулятор. Если нагрузка будет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к увеличению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая перемещается, преодолев при этом усилие пружины, а потом с помощью тяги поворачивает движущуюся пластину навстречу вращения кулачка. То есть ротора датчика. В процессе увеличивается угол зажигания.
Если нагрузка растет, та сама дроссельная заслонка открывается, а в регуляторе разрежение падает. Пружина при этом диафрагму смещает влево, то же делает и с тягой. Последняя поворачивает пластину, а также прерыватель в том направлении, в котором вращается кулачек. Так уменьшается угол зажигания.
Что же касается устройства, то вакуумный регулятор опережения зажигания, как правило, установлен на распределителе. Он также состоит из статичного корпуса с крышкой, которая сделана из ткани. Эти два элемента разделены специальной диафрагмой. Также вакуумный регулятор опережения зажигания включает в свой состав пружину той самой диафрагмы и пружину тяги. Понятное дело, что именно он отвечает за вакуумное опережение зажигания.
Где расположен ВРОЗ и чем опасен выход его из строя
ВРОЗ бывает установлен на распределителе. Последний состоит из корпуса с крышкой, сделанной из ткани. Два элемента разделены специальной диафрагмой. ВРОЗ включает в свой состав пружины и другие составляющие.
Как проверить опережение зажигания
Неисправность регулятора способна с лёгкостью стать результатом проблемной работы двигателя. Регулировки зажигания происходить не будет.
Достаточно посмотреть, как вращается кривошипный вал после изоляции шланга с ВРОЗ, чтобы понять всю важность работы регулятора.
Причиной выхода из строя ВРОЗ может стать заедание подшипников или ослабление крепежей. Герметичность ВРОЗ – очень важная штука, и она легко может повредиться, если трубка будет где-то пропускать воздух. Также на потерю герметичности повлияет низкая плотность затяжки штуцера, критические повреждения диафрагмы и многое другое.
Хорошо видно, что происходит с двигателем во время повреждения ВРОЗ или потери им герметичности, в таблице ниже.
Статья в тему: Отличия дизельного двигателя от бензинового – что лучше выбрать?
Причины неисправности | Способы устранения |
Недостаточный зазор между контактами прерывателя | Достаточно будет отрегулировать зазор |
Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышке | Протереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку |
Подгорание контактов прерывателя | Зачистить контакты |
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контакта | Разобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр |
Двигатель не развивает полной мощи | |
Ослабление пружины рычажка прерывателя | Проверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину |
Неправильно установлено зажигание | Проверить правильность установки зажигания |
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания | Разобрать трамблёр и устранить неисправность |
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания | Проверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить |
Система зажигания бесконтактного типа
Система зажигания (СЗ) служит для создания импульсного напряжения и своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силового агрегата. Она является основной частью системы энергообеспечения автомобиля.
Эволюция зажигания «семёрки» началась с механизма контактного типа. Его особенностью являлся процесс образования электрического импульса при помощи группы контактов, размещённой в распределителе. Постоянные механические и электрические нагрузки, которым подвергались контакты в такой системе, приводили к тому, что автовладельцам очень часто приходилось их зачищать, менять и регулировать зазор между ними.
В начале 90-х годов прошлого столетия «семёрки» получили бесконтактное зажигание. Оно сильно облегчило жизнь владельцев этих автомобилей, ведь в его конструкции уже не было никаких подгорающих контактов, требующих постоянной регулировки. На смену им пришёл электронный коммутатор, который не требует никакого обслуживания.
Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы
Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ВАЗ 2107 включает:
- электронный (транзисторный) коммутатор;
- трансформаторную катушку (двухобмоточную);
- распределитель (трамблёр) с датчиком Холла, контактной крышкой и бегунком;
- комплект высоковольтных проводов;
- свечи.
Каждый из этих элементов является отдельной деталью и выполняет свои функции независимо от других узлов. Искрообразование в двигателе ВАЗ 2107 с системой зажигания бесконтактного типа происходит по следующему алгоритму:
- При подаче напряжения на стартер его ротор начинает вращать коленвал, который, в свою очередь, прокручивает вал распределителя с бегунком.
- Датчик Холла реагирует на это вращение, регистрирует оборот вала трамблёра и передаёт сигнал на коммутатор. Последний, получив сигнал от датчика, отключает ток, поступающий на первичную (низковольтную) обмотку катушки.
- В момент отключения тока во вторичной обмотке трансформатора возникает мощный импульс напряжения, который по центральному проводу передаётся на бегунок (движущийся контакт), расположенный на конце вала распределителя.
- Бегунок, двигаясь по кругу, поочерёдно соприкасается с четырьмя неподвижными контактами, расположенными в крышке распределителя. В определённые моменты он передаёт напряжение на каждый из них.
- Со стационарного контакта ток через высоковольтный провод поступает на свечу зажигания, вызывая искрообразование на её электродах.
В бесконтактной системе зажигания роль прерывателя выполняют датчик Холла и коммутатор
Инструменты для установки
Для всех проводимых работ нам понадобятся:
- ключ на 38;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).
ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене салонного фильтра Опель Корса C. Инструкция как поменять фильтр салона Корса
Как правильно работать с метками
На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов.
Пошаговое описание с фото и схемами
- Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
- Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
- Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.
Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров
Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.
Для удобства настройки зажигания
- Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу». Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
- Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка. Если она не горела, то оставляем всё как есть.
- Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
- Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.
Чем опасен выход из строя
Любая неисправность регулятора может с легкостью стать результатом того, что вакуумное опережение зажигания становится невозможным. Также о работоспособности этой детали можно судить, понаблюдав за изменением частоты вращения коленчатого вала при изоляции шланга вакуумного типа.
Также об этом можно судить по перемещению тяги этой детали при варьирующейся частоте вращения коленвала.
Также причиной может стать заедание тех же самых подшипников или же ослабление крепящих винтов. Как правило, герметичность исчезает после возникновения повреждений трубки, которая подходит к регулятору от коллектора всасывающего типа. Это может сопровождаться низкой плотностью затяжки штуцера, а также критическими повреждениями диафрагмы. Из-за этого воздух попадает внутрь механизма, что приводит к снижению разрежения в полости непосредственно вакуумной камеры. В результате данная деталь попросту лишается способности изменить угол опережения зажигания в нужных пределах во время разницы в нагрузках на двигатель.
Если регулятор перестает функционировать, то это означает, что вакуумное опережение зажигания отсутствует после утраты герметичности его камеры или из-за ослабленных пружин самой диафрагмы.
Неисправность регулятора: чем чревато?
Возникновение неисправностей с вакуумным регулятором чревато тем, что станет невозможным вакуумное опережение зажигания. На практике понять, как точно работает данная деталь можно с помощью наблюдений. При этом важно обратить внимание на изменение частоты вращения коленвала при изоляции вакуумного шланга. Причиной может стать заедание подшипников или же ослабление крепящих винтов. Герметичность исчезает после возникновения повреждений трубки, которая подходит к регулятору от коллектора всасывающего типа. Это может сопровождаться низкой плотностью затяжки штуцера, а также критическими повреждениями диафрагмы. При этом воздух попадает в механизм и происходит разрежение вакуумной камеры. Из-за чего деталь и не может в дальнейшем изменить угол опережения зажигания.
Что такое ВРОЗ и как он работает
ВРОЗ представляет собой устройство, напоминающее своей работой стабилизатор, задачей которого является контроль над работой мотора. Без ВРОЗ двигатель однозначно стабильно функционировать не будет.
Если вникнуть подробнее в функциональные задачи устройства, то становится понятно, что ВРОЗ не просто контролирует работу двигателя, но регулирует систему зажигания во время нагрузки на силовую установку.
Примечание. Как известно, во время сильной нагрузки на ДВС цилиндры его начинают активно наполняться ТВС (смесью горючего), тем самым, повышается давление в момент воспламенения. И наоборот, если нагрузка небольшая, давление понижается, что понижает и скорость сгорания.
ВРОЗ способен регулировать описанные выше моменты. Когда это требуется, угол опережения или УОЗ автоматически уменьшается или увеличивается.
ВАЗ 2109: ремонт трамблера своими силами
Ремонт распределителя зажигания ваз
Корректная работа трамблера (он же распределитель зажигания) влияет на стабильную работу двигателя, так как распределитель зажигания выполняет контроль подачи искры на свечи, как во время движения, так и в режиме работы на холостых оборотах. Особенно это важно для динамики, при наборе двигателем оборотов. Основные функции распределителя — это установка (корректировка) момента образования искры, в соответствии с определенными факторами (изменение числа оборотов, нагрузки на двигатель и прочих), а также правильное распределение искры по цилиндрам. Если мотор автомобиля ваз 2109 дергается, автомобиль плохо заводится либо не заводится вообще, возможно требуется ремонт трамблера ваз 2109. Процесс ремонта не трудный, от вас не требуются знаний автоэлектрика, выявить и устранить неисправность вам поможет наша инструкция.
Диагностика
Чтобы проверить данный механизм я советую сперва заглушить мотор во избежание критических ситуаций. После этого снимаем крышку трамблера, а затем сам бегунок. За самим бегунком будет расположен защитный экран из пластика, который также следует снять. После снятия экрана переходим к снятию трубки, отвечающей за подвод разрежения к нашему регулятору. Ее соединение расположено на штуцере карбюратора. Теперь своими силами, то есть ртом, создаем в трубке разрежения, втягивая воздух в себя. Во время этого нужно следить за перемещением тяги самой диафрагмы механизма. Если все нормально, то она должна втягиваться внутрь корпуса данной детали и, таким образом, перемещать пластину датчика Холла. Если же этого не происходит, значит, регулятор нужно немедленно заменить таким же, только исправным. Для этого нужно снять стопорную шайбу и отсоединить тягу диафрагмы от соответственной пластины стопорного типа. После этого отвинчиваем пару винтов крепления корпуса механизма опережения к трамблеру. Теперь регулятор можно спокойно снять и заменить новым, установив его в обратной последовательности.
Что же касается проверки герметичности, то ее можно провести только после снятия данной детали. Проводятся такие проверочные работы при помощи насоса. Суть заключается в том, чтобы опустить деталь в емкость с водой и начать нагнетать воздух насосом непосредственно в ее вакуумную камеру. Если вы увидите, как выходят пузырьки воздуха, значит, место их выхода и является поврежденной зоной, из-за которой регулятор был лишен герметичности.
В случае если во время такой процедуры воздух выходит непосредственно на штуцере все решается его подтяжкой. Если же воздух выходит в месте самой завальцовки, то я настоятельно рекомендую как можно лучше уплотнить стык с помощью молотка. Также это можно сделать, обмазав поврежденные места специальным эпоксидным клеем, но только после полной просушки и зачистки регулятора.
Если же повреждена диафрагма, то без абсолютной замены механизма уже не обойтись. Как правило, его работа нарушается из-за наличия износа его деталей, коррозии обойм подшипника, которые относятся к контактной пластине или же из-за коррозии самих шариков.
Признаки неисправности
Основные признаки, указывающие на неисправность распределителя зажигания:
Самые распространенные неисправности:
Необходима замена неисправных деталей во всех перечисленных случаях, кроме самого последнего.
Попадание масла в распределитель
Рассмотрим такую неисправность, как попадание масла в трамблер на примере реального случая:
Снятие и установка
Чтобы без труда отремонтировать трамблер, необходимо уметь его снять, а так же затем (после ремонта) установить на место:
Разбираем трамблер
Прежде чем начать разборку распределителя, вам необходимо запомнить, каждый провод на его крышке установлен в последовательности работы цилиндров (из них обозначен лишь первый, другие вам необходимо установить против вращения часовой стрелки, взгляд при этом должен быть со стороны пластикового бачка с антифризом). При необходимости заменить крышку или бегунок — демонтаж распределителя зажигания не требуется. Ремонт ваз 2109 своими руками трамблера выполняем в такой последовательности:
Бегунок вид сверху и снизу (1-внешний контакт, 2-пластинчатая пружина, 2-резистор 1 кОм)
Открутив два винта, снимаем опорную пластинку датчика Холла
Откручиваем и снимаем вакуум-корректор
При помощи отвертки выдергиваем опорную пластинку, проверяем состояние ее втулки
Снимаем стопорное колечко
Выбиваем штифт из муфты
Вынимаем валик в сборе с центробежным регулятором
Стаскиваем ведомую пластинку с центробежного регулятора
На этом ремонт трамблера завершен, установите его на место, как уже описано выше, если что-то непонятно, наберите в поиске: трамблер ваз 2109 ремонт видео. Так же стоит напомнить, что для ваз 21093 ремонт трамблера выполняется аналогично, потому что такое устройство трамблера имеют модели ваз 2108-21099.
Регулировка зажигания
Если при снятии распределителя вы не оставили меток, позабыли как он располагался изначально, провернули вал, и поршень ушел из положения верхней мертвой точки, тогда цена вопроса для вас – затраты времени на регулировку зажигания. Прежде, чем приступить к регулировке, необходимо соблюсти следующие условия:
Шкала на корпусе сцепления и метка на маховике
Переходим к процессу регулировки:
Регулировка зажигания ваз 2108-21099 на этом закончена.
Как проверить ВРОЗ
Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.
Далее осуществляется разборка трамблёра:
Потом нужно создать искусственное разрежение:
- Втягивается ртом воздух в себя;
- Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.
При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.
Вот как проводится замена:
- Демонтируется шайба-стопор;
- Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
- Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
- Регулятор снимается с трамблёра;
- Устанавливается новый ВРОЗ.