Тюнинг внедорожника BMW X5 предполагает комплексное или частичное изменение внешнего вида транспортного средства. К преображению такого типа прибегают многие автовладельцы этой немецкой марки. Широкая популярность тюнинга связана со стремлением к высокому комфорту и индивидуальности. Никто не поспорит с тем, что автомобиль BMW X5 является символом стильной, динамичной и комфортной жизни. При этом каждый владелец этого авто имеет что-то недосягаемое в своих представлениях. Для исправления ситуации можно прибегнуть к тюнингу автомобиля.
Безграничные возможности тюнинга
Тюнинг автомобиля BMW X5 настолько многообразен, что реализовать можно почти любую идею. Эта модель автомобиля предназначена для стайлинга, поэтому ее легко преобразить, получив желаемые результаты. Автомобили этой марки, как правило, тюнингуются динамичными и стильными элементами, придающими более агрессивный и эксклюзивный вид внедорожнику.
Внедорожник BMW X5 в кузове e53 появился на рынке в 1999 году. Он стал первым внедорожником в истории марки. Авто предназначено для езды по любым дорогам благодаря независимой подвеске всех колес, постоянному полному приводу и высокому дорожному просвету.
BMW X5 E53 пользуется достаточно высоким спросом среди автомобилистов. Популярность обусловлена богатым списком преимуществ.
Замена обычных стабилизаторов на спорт-версию
Автомобили BMW X5 F15 имеют сравнительно мягкую подвеску. Однако для любителей агрессивной, быстрой езды такое решение подходит далеко не всегда. Именно поэтому владельцы устанавливают спортивные версии стабилизаторов с маркировкой ARC.
Отдельного внимания заслуживает сама процедура замены обычных стабилизаторов на спортивные. Она включает следующие основные этапы:
- устанавливаем автомобиль на подъемник либо на смотровую яму и домкрат одновременно;
- разъединяем передний лонжерон и кожух радиатора – для этого требуется выдвинуть его вперед отжав вверх домкратом (в процессе установки нужно проверить правильность расположения подушек крепления);
- отворачиваем гайку №8 и отсоединяем стойку №7 от самого стабилизатора поперечной устойчивости;
- откручиваем левый шарнир поперечного рычага подвески автомобиля;
- отжимаем стойку амортизации вперед – это позволит легко сдернуть стабилизатор с его посадочного места.
Установка новых стабилизаторов осуществляется в строго обратном порядке.
Тюнинг рестайлинговой версии
В 2004 году компания BMW произвела рестайлинг внедорожника, сделав ряд модернизаций автомобиля. Спустя еще два года появилось второе поколение внедорожника в кузове E70. Новое поколение стало более длинным и широким. Характерной чертой стал улучшенный капот, плавно переходящий в радиаторную решетку. Внимание всегда привлекает уникальная форма передних фар. Салон очень просторный с роскошной отделкой и эргономичный.
При появлении второго поколения внедорожника началась волна удачных и ярких тюнингов проектов на базе BMW X5. Среди них наиболее яркими считаются X5 Falcone от AC Schnitzer, Hartge Hunter, BMW X5 Flash от Hamann и G-Power Typhoon.
Всемирно известные ателье по модернизации автомобилей выжали из мотора 4,8 литра лишние 170 л.с. Также устанавливаются новые обвесы, подчеркивающие спортивный стиль авто.
Тюнинг передних и задних фар
Одна только оптика в машине способна серьезно улучшить внешний вид автомобиля. Можно сделать специальную тонировку, при этом фары будут нормально светить, а внешний вид серьезно преобразится. Но тюнинг оптики тоже будет стоить денег, особенно затонировать передние фары будет стоить дорого – 20 000 рублей. А тонировка задних фар сама по себе проста, поэтому и не будет дорого стоить – всего 4000 рублей.
Работа по тонированию передних фар дорогая, потому что надо фары разбирать и тонировать отражатель. А на задних фарах достаточно просто затонировать стекло специальной пленкой.
Некоторые вместо тонировочной пленки используют специальный лак.
Над внешним видом еще можно поработать – сделать покраску или аэрографию, если хватает денег, а также можно машину качественно оклеить винилом.
Внешний тюнинг BMW X5
Внешний тюнинг BMW X5 E53 заключается в изменении внешнего вида кузова с целью получения определенного результата. Для этого обычно устанавливают аэродинамический обвес, включающий:
- пороги;
- спойлер;
- бампера;
- накладки на бампер и пр.
Другой очень популярной частью наружного тюнинга являются воздухозаборники, которые крепятся на капоте или крыше транспортного средства. Это важный элемент тюнинга внедорожника BMW X5 E53.
Диски и шины
Отдельно следует сказать о колесных дисках, так как никто сегодня не может представить качественный автотюнинг без их замены. Богатый выбор моделей колесных дисков дает всем автовладельцам возможность выбрать оптимальный вариант.
Немаловажной деталью внешнего тюнинга считаются шины. Мощные высококачественные покрышки не просто придают угрожающий и уникальный вид авто, но и повышают характеристики управляемости. От качества автошин зависит безопасность водителя и пассажиров.
Ксенон и подсветка
Еще одним достаточно популярным компонентом внешнего тюнинга BMW X5 E53 являются ксеноновые фары. Они создают более яркий свет с подходящим оттенком (синий, красный, зеленый и пр.). Этот стайлинг позволяет привлечь большее внимание к транспортному средству.
Что касается внешнего тюнинга, нельзя не вспомнить о неоновых лампах. Машина с такой подсветкой никогда не остается незамеченной на дорогах. Автомобиль выделяется из потока других транспортных средств на дорогах.
Аэрография
Придать уникальности машине можно при помощи аэрографии. Она предполагает нанесение изображения в любом стиле любой сложности. Эти элементы наружного тюнинга минимизируют риск угона транспортного средства, так как аэрография всегда приметна.
Обвес
Стандартная комплектация обвеса BMW X5 E53 включает следующие элементы:
- накладки заднего бампера;
- передний бампер;
- решетка на бампер;
- расширители арок;
- спойлер на стекло;
- люк фаркопа;
- противотуманные фары;
- спойлер и другое.
Установка подогрева руля
Стоит отметить: ранее, в версиях до рестайлинга BMW X5, установленный изначально подогрев руля встречался сравнительно часто. Но присутствовала опция лишь на некоторых моделях: рулях с четырьмя спицами, квадратными внутри. Выглядели такие модели следующим образом:
Многим автовладельцам подобного рода решения приходятся не по душе. Многие считают, что руль с тремя спицами выглядит более стильно, привлекательно. Пример на фото:
Подобное решение, представленное выше, не предполагает присутствует подогрева. Причина подобного решения – снижение суммарное стоимости автомобиля с целью увеличения продаж. Приблизительная стоимость руля, снабженного подогревом, составляет 300 долларов. Сама процедура установки рулевого колеса включает следующие основные этапы:
- необходимо при помощи плоской шлицевой отвертки отщелкнуть удерживающие зажимы – это позволит полностью снять нижнюю пластиковую панель;
- далее аккуратно рукой нащюпываем зажимы удерживающие на посадочном месте подушку – после отсоединения визуально посадочное место руля будет выглядеть следующим образом:
- аналогичным образом выполняется процедура с другой стороны;
Согласно инструкции от производителя демонтировать кожаную обивку нет необходимости. После снятия всех лишних деталей визуально посадочное место выглядит следующим образом:
Помимо замены самого руля понадобится также осуществить замену шлейфа – так как по нему подается питание на сам обогрев. Лучшее решение – снять целиком улитку вместе с подрулевыми переключателями.
Чтобы проложить шлейф понадобится демонтировать также бардачок – нужно также отсоединить держатель предохранителей.
Сам процесс обогрева осуществляется за счет специального реле – оно представлено ниже, на картинке:
Вне зависимости от комплектации присутствует посадочное место под данный компонент. Итоговый вариант выглядит следующим образом:
Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. После включения руль начал постепенно нагреваться – это говорит о том, что конструкция собрано верно. Если один из предохранителей в блоке выгорает – следует проверить цепь на пробой. Возможно где-то присутствует контакт с кузовом.
Причем конструкция внутрисалонной электроники практически полностью идентична на бензиновых моторах и дизельных автомобилях.
Внутренний тюнинг BMW X5 E53
Внутренний тюнинг предполагает комплекс мероприятий по модернизации салона, шумоизоляции и монтажу мультимедийной системы. Возможности внутреннего тюнинга почти не имеют границ.
В основном для проведения внутреннего тюнинга немецкого внедорожника используются такие элементы, как:
- модернизированные стильные рули;
- спортивные сиденья;
- многоточечные ремни;
- эксклюзивные коврики;
- ручки рычага коробки передач;
- накладки на педали;
- указатели температуры ОЖ;
- указатели давления и температуры моторного масла и др.
При тюнинге салона сидения редко меняют целиком. В основном владельцы сравнительно новых авто заказывают перетяжку. Для внутренней отделки нередко используется велюр, кожа, наппа, алькантара. Также при внутреннем тюнинге можно применять разные декоративные элементы, удачно подчеркивающие уникальный дизайн.
Тюнинг БМВ Х5 Е53: улучшение салона
Во время тюнинга салона можно все панели оклеить карбоном или под дерево сделать, кому как больше нравится. Но карбон смотрится более стильно. Салон сразу станет выглядеть современно.
Кресла обтягиваются новой кожей, либо можно на разборке поискать кресла в более-менее хорошем состоянии. С потолком можно что-то придумать – отлично смотрится черный потолок. Также в машину можно поставить современную аудиосистему, есть разные магнитолы, дисплеи и т. д.
Также отлично будут смотреться шторки, а если есть желание, то можно и холодильник поставить. Но как правило, до этого редко доходит. Кому нужен этот излишний комфорт в пацанском автомобиле.
Тюнинг кузова, обвесы
Конечно, многие, услышав слово «тюнинг», подумают первым делом о деталях обвеса кузова, и будут правы. У нас в ассортименте есть много элементов, способных добавить разнообразия в облик авто.
- Задние и передние бамперы.
- Готовые комплекты обвеса в едином стилевом решении.
- Пороги разной конфигурации.
- Акцентные полосы.
- Решетки радиатора и декоративные элементы.
Это только малая часть того, что мы готовы предложить для рестайлинга автомобиля.
Чип-тюнинг
Прошивка электронного блока управления обозначается термином чип-тюнинг. Подобная процедура позволяет решить следующие основные задачи:
- увеличение мощности мотора;
- снижение расхода топлива.
Одним из наиболее популярных решений является Stage 1 от компании Reborn Technologies. Причем доступно решение Stage 2 – при этом оно обязательно требует физических доработок автомобиля. Вне зависимости от порядка работы необходимо будет считать заводскую прошивку с блока управления двигателем. Для этого используется специальный разъем – типа OBD II.
Прирост мощности при использовании прошивки первого типа:
- с 249 л.с. до 330 л.с. (+81 л.с.);
- с 620 Н×м до 750 Н×м (+130 л.с.).
Но нужно отметить – каждый автомобиль имеет свои особенности. Потому могут присутствовать некоторые отличия, связанные с годом выпуска и установленным дополнительным оборудованием. Перед тем как обратиться в какую-либо компанию для осуществления тюнинга следует обязательно ознакомиться с отзывами о компании. Внесение изменений в электронный блок управления двигателем имеет свои тонкости, нюансы.
При желании можно выполнить любые другие работы на автомобиле самостоятельно: заменить фары, установить пороги. В продаже представлено большое количество различных компонентов, деталей оригинальных и от сторонних производителей.
Особенности первого поколения
Выпуск БМВ Х5 Е53 приходится на 1999-2006 годы. Для данной модели спортивного авто характерно оснащение задней дверью из двух частей, наличие электроники от E39 5 Series. У полноприводного седана шестьдесят процентов крутящего момента отводится задним колесам, эта характеристика свойственна заднеприводным моделям.
После 2004 года начался выпуск рестайлинговой версии авто, с новыми фарами, исполнением кузова в нескольких свежих цветах, обновленной полноприводной системой и усовершенствованным мотором. Такие детали освежили и добавили агрессивности внедорожнику. Обвес кузова также видоизменили, нижняя часть бампера получила окраску в цвет кузова. Модель оснастили двадцатидюймовыми колесами и четырьмя хромированными выхлопными трубами.