Тюнинг автомобиля Киа Рио 3: как выделиться из толпы?


Каждый, кто имеет автомобиль, горит желанием его приспособить под свои потребности и вкусы.

Потребность в тюнинге авто у нашего брата возникает по многим причинам:

  • не удовлетворяет унылый вид внешнего оформления;
  • не нравится обвес кузова, диски, дизайн фар, а также аэрография;
  • не комфортный и не привлекательный салон;
  • не устраивают те или иные технические параметры и т.д.

Важно! Процедуре тюнинга зачастую подвергают лишь те автомобили, у которых истекли сроки гарантии. В противном случае переоснащение машины может стать причиной прекращения гарантии.

Тем не менее, существует возможность осуществления улучшений авто у официальных дилеров с помощью разрешенных производителями, как процедур, так и деталей тюнинга.

Начинать нужно со стайлинга

Прежде чем приступить к процедуре тюнинга Киа Рио следует иметь в виду, что начинать обновление или модернизацию корейца нужно с внешности. Специалисты рекомендуют последовательность тюнинга в следующем виде:

  1. Осуществления внешних обновлений или стайлинг.
  2. Улучшения опций салона.
  3. И, делая те или иные изменения и доработки технических характеристик.

Среди авто обывателей существуют разногласия по поводу предназначения тюнинга. При этом одни считают, что главное в этой процедуре – это создание яркой и неповторимой стилистики, как внешности, так и салона авто с целью привлечения внимания (в виде зависти!), скажем так, соседей по гаражу.

А другие – уверены в том, что главной целью тюнинга является улучшение, как качественных характеристик экономичности, так и силовых, а, значит, и динамических параметров автомашины.

Однако мнение японского «гуру» по тюнингу, а именно Мишуруми Нарато подтверждает, что правы, как одни, так и другие, потому что внешний вид авто не будет иметь значения, если машина не будет обладать силой и мощью.

И напротив, силовые качества являются бесполезными опциями, если внешность и салон авто не завораживают взгляды (не возбуждает чувство зависти!) у обычных людей (соседей по гаражу).

Тюнинг экстерьера Киа Рио


Над внешностью автомобиля трудился знаменитый немецкий автомобильный дизайнер Питер Шрайер. Его заслуги в этой области просто неоценимы, чего только стоит новый КИА Рио, фото которого можно посмотреть у нас. Его стильная и немного агрессивная внешность пришлась по душе многим миллионам автолюбителей, которые видя фото новых моделей, не могут не отметить их непревзойденный дизайн.

В базовой комплектации машина имеет достаточно выразительные формы: большие передние фары, стильная «тигриная» радиаторная решетка, оригинальный бампер, выразительные противотуманные фары. Как видно на фото, Киа Рио, даже в минимальной комплектации обладает яркими и достаточно стильными элементами и поэтому очень важно, проводя тюнинг не перестараться.

Изменение внешности авто

Наибольшей востребованностью для стайлинга КИА РИО пользуются такие аксессуары изменения внешности, как:

  • радиаторная решетка;
  • бампера и на них обвес в виде накладок;
  • противотуманки. Тюнинг фар или оптика является, вероятно, наиболее распространенным стайлингом Киа Рио;
  • спойлер и прочие элементы тюнинга корейского авто.

Также внешним тюнингом являются различные рисунки, нанесенные способом аэрографии, оформление рельефных поверхностей, полировка, изменение цвета и прочие изменения внешности, которые наиболее предпочтительны у владельцев Киа Рио


Газовые упоры капота вместо “кочерги”


Замена штатной оптики


Замена штатной защиты двигателя


Подсветка днища автомобиля


Аэрография киа рио


Установка спойлера

Что касается покраски, то этот вид стайлинга имеет свои особенности в том, что это, во-первых, трудоемкий и, во-вторых, многоэтапный процесс:

  1. Подготовки авто, которая заключается в демонтаже всех навесных элементов, фар и прочей оптики. Осуществить демонтаж обивки салона, а также стекол.
  2. Подготовки окрасочных поверхностей в виде их очистки, зачистки, мойки, обезжиривания и полировки.
  3. Грунтовка и шпаклевка. Этот этап предусматривает защиту кузова от коррозии и выравнивания его поверхности.
  4. Окрашивание. Процедура состоит из 2-3 кратного нанесения слоев краски. Сушки с помощью специальных термических ламп. Нанесение лака для закрепления защитных свойств краски.
  5. Полировка, является последним этапом окраски, которая осуществляется с помощью шлифовального инструмента, а также специальной жидкости.

Передняя часть

Анфас автомобиля виден другим участникам дорожного движения и привлекает внимания больше, чем остальные части машины. Передний тюнинг обычно заключается в замене фар.

Иногда фонари тонируют пленкой и специальным лаком. Делать это не рекомендуется: такие изменения ухудшают светопропускаемость, что станет причиной ДТП.

В передней части также меняют бампер. Стоит приобрести обвесы сразу на весь автомобиль: когда бампер спереди — новый, а сзади — стоковый, это выглядит некрасиво и неопрятно. Для экономии средств можно купить накладки. Они не сильно изменяют внешний вид, но легко устанавливаются даже своими руками и стоят гораздо дешевле целого бампера.

В передней части часто меняют решётку радиатора. В комплекте с бампером нередко идёт уже изменённая решётка радиатора, но если вы купили накладку или решили не обновлять бампер вообще, то можно поменять ещё и решётку радиатора по своему вкусу.

Капот автомобиля обычно меняют, чтобы увеличить подачу воздуха под него. Это требуется тем, кто усиливал мощность мотора и нуждается в дополнительном охлаждении и вентиляции.

На крышу иногда устанавливают воздухозаборник. На гоночных автомобилях он выполняет функциональную роль, а на обычных — призван изменить внешний вид, который от такой детали только ухудшается.

На лобовое стекло наносят тонировку и наклейки, например, надписи красивым шрифтом на нижней грани стекла.

Тюнинг интерьера

Что касается тюнинга салона, как, впрочем, и стайлинг, не следует осуществлять самостоятельно – это работа для настоящих профессионалов, которые обладают, во-первых, мастерством на основе опыта. И, во-вторых, имеют в своем распоряжении профессиональную оснастку для обновления салона для осуществления процедур:

  • либо перетяжки кресел, или их замены, например, на спортивный тип;
  • либо перетяжки обивки или ее замены на кожаный или другой материал. Например, оснастить водительский подлокотник специальной вставкой;
  • осуществления шумовой и вибрационной изоляции с помощью установления более качественной, чем .

Молодежный тюнинг салона предусматривает обновление подсветки с помощью, как простых, так более и сложных манипуляций:

  • замены плафона салонного освещения;
  • замена штатного сигнала и доп внешнего освещения;
  • установки дополнительного света вдоль обивки крыши;
  • подсветки ног водителя, а также штурмана;
  • других опций освещения с широким выбором цветовой гаммы, а также выбором тех или иных элементов LED-подсветки.


Установка подлокотника с usb


Коврики в салон Eva


Чехлы из экокожи


Дополнительные уплотнители дверей


Установка защиты ручника


Накидки сидений из алькантары


Установка доп кнопок и круиз на руле


Резиновые коврики в ниши

В салоне должно быть тихо

Для внутренней отделки и без того качественного салона можно порекомендовать разве что перетянуть его кожей и установить алькантаровый потолок. По желанию, рекомендуется выполнить переднюю подсветку ног и дверных кромок.

Что качается шума в автомобиле, то в модели Киа Рио 3 этим «грешат» передние арки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться шумоизоляцией – необходимо проклеить шумоизоляционным материалом весь салон. Такой тюнинг, правда, отнимет большое количество драгоценного времени, да и обойдется дорого.

Лучше установить защиту на сами арки, которые предварительно следует проклеить с внутренней стороны шумоизоляционным материалом. Такой простой тюнинг сделает ваше пребывание в салоне автомобиля более комфортным.

Технический тюнинг двигателя

Наиболее распространенной процедурой технического тюнинга является прошивка драйверов управления движком, получившая название чип-тюнинга. Есть два непримиримых мнения насчет модернизации движка.

Сторонники обновления силовой установки КИА РИО 1.6 приводят такой пример улучшения технических и эксплуатационных ее параметров в виде:

  • повышения мощности со 112 до 122 конских сил;
  • увеличения усилий вращения со 146 и до 161 Нм;
  • улучшения чуткости движка на педаль газа;
  • плавного набора тяги;
  • комфортности управления оборотами движка.

Что касается противников прошивки, то они аргументируют пагубность такой процедуры:

  • увеличением расхода горючего;
  • повышенным износом нагруженных деталей;
  • снижением ресурса движка.

Относительно расхода топлива оппоненты возражают, что в результате доработки движка действительно растет удельный расход топлива, но на единицу мощности, а отнюдь не на дистанцию пробега. Что, в общем-то, далеко не совсем одно и то же.

Доработка трансмиссии и тормозов

Модернизация трансмиссии КИА РИО может затрагивать такие ее элементы, как:

  • сцепления. С помощью улучшения эксплуатационных характеристик деталей сцепления;
  • КПП. С помощью замены коробки «автомата» на «механику» и наоборот;
  • Шестерни КПП. Замена шестерен для увеличения или уменьшения передаточного отношения коробки.

Относительно модернизации подвески Киа Рио, то это такие манипуляции, как:

  • установка либо более жестких, или, напротив, более мягких пружин;
  • замена или установка элементов поперечной стабилизации;
  • увеличение или снижение дорожного просвета;
  • установка пневматической подвески с возможностью регулировки клиренса с водительского места.

Что касается тюнинга тормозов, то это установка тормозных кремниевых колодок, суппортов, использовать диски повышенного, как диаметра, так и толщины. Следует иметь в виду, что модернизация тормозов должна предшествовать модернизации силовой установки.

Варианты трансформаций

Улучшать Киа Рио 3 следует в таких направлениях:

  • можно существенно увеличить динамику разгона автомобиля;
  • повысить степень его устойчивости;
  • добавить звукоизоляции в салоне Киа Рио 3;
  • оборудовать дополнительную защиту порогов и бампера;
  • дефлекторы;
  • обустройство декоративных элементов.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]