Гофра (сильфон, виброкомпенсатор, виброгаситель) устанавливается практически на всех современных автомобилях. Ее основная функция – предотвратить вибрацию выхлопной системы авто. Также деталь помогает избежать перегрева автомобиля. Она соединяет впускной коллектор с трубами глушителя. Выглядит она как трубка из многослойной металлической сетки. Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна во всех случаях, когда это позволяет марка ремонтируемого автомобиля.
Деталь берет на себя основные вибронагрузки и поэтому часто приходит в негодность. Но использование этой запчасти в конструкции выхлопной системы автомобиля помогает дольше эксплуатировать другие детали. Также замена гофры глушителя обходится намного дешевле, чем ремонт всего участка авто. Многих интересует, как заменить ее самостоятельно, без использования сварки. Ведь эта деталь довольно часто прогорает, а сварочного аппарата в гараже может не оказаться.
Причины повреждения
Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.
Еще одна возможная причина повреждения – неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Негативно влияет на состояние детали повреждения подушки двигателя и износ резины в крепежах глушителя. Также запчасть может быстро прийти в негодность из-за неправильного монтажа или демонтажа глушителя.
Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе.
Преимущества автосервиса SVS Выхлоп
Специалисты нашего автосервиса быстро и качественно выполнять полный или частичный демонтаж гофры, обработают сварные детали специальным антикоррозийным раствором и произведут монтаж трубы глушителя в самые короткие сроки. Среди главных достоинств автосервиса стоит отметить:
- Опыт работы на рынке более 10 лет;
- Штат квалифицированных сотрудников;
- Использование качественных материалов и современного оборудования;
- Оперативные сроки выполнения заказа;
- Индивидуальная форма работы;
- Бесплатная диагностика и доступные цены;
- Гарантия 3 года на все виды услуг.
Признаки повреждения
Самый главный признак повреждения гофры – нетипичные звуки при включении зажигания и езде.
Помимо громкого рева, автомобиль подает и другие сигналы неисправности:
- «чихание» авто, хлопки;
- снижается мощность двигателя;
- ритм работы двигателя становится неустойчивым;
- выхлопные газы проникают в салон автомобиля;
- появляется копоть на металлических деталях.
Есть три варианта замены гофры глушителя без сварки. Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима.
Что собой представляет?
Важная составляющая выхлопной системы, напоминает гофрированную металлическую трубку, снаружи защищенную оплеткой из нержавеющей стали. Ряд моделей получили аналогичное покрытие внутри. Это обеспечивает полноценную защиту. Единственный недостаток заключается в повышенной стоимости изделия. С обоих краев расположены трубки, необходимые для закрепления. Гофра соединяет выпускной патрубок с приемным патрубком глушителя. Такое размещение связано с уязвимостью во время движения. Любая неровность негативно отражается на целостности конструкции. Главное преимущество заключается в его гибкости. Благодаря этому соединяет 2 трубки, которые не подходят друг к другу в одной плоскости.
Место для установки варьируется в зависимости от производителя:
- перед глушителем;
- после коллектора (приемной трубы);
- до резонатора (заменяют катализатор).
Независимо от размещения, роль неизменна. Варьируется лишь акцент. Следует отметить его герметичность.
Какие задачи выполняет?
Гофру еще называют вибрационным компенсатором, гибким соединение и гофро-элементом. Она необходима для гашения вибраций, которые сопровождают работу мотора, особенно в момент старта. В результате разрушение выхлопной системы проходит значительно медленнее.
Функции сводятся к:
- роли эластичного соединения в выхлопной системе;
- минимизирует риск возникновения трещин и последующего разрушения выхлопного тракта;
- корректирует положение двигателя при сильных вибрациях, повышенном крутящемся моменте;
- смещает приемный и выходной фланец в пространстве, это снижает требования к точности выполнения крупных деталей; фактор положительно отражается на стоимости;
- минимизация колебаний, возникающих во время движения по пересеченной местности, некачественному дорожному покрытию особенно на скорости;
- отработанные газы безопасно выводятся наружу, без риска попадания в уязвимые места;
- превращение в подвижную систему упрощает установку универсального выхлопа, либо прямотока;
- продлевает срок службы деталей и элементов.
Гофра установлена далеко не во всех автомобилях. В качестве заменителя выступает графитовое уплотнительное шаровое кольцо. Оно стянуто болтами с пружинами. Перед тем, как отдать предпочтение тому, или иному элементу, инженеры тщательно изучают размещение двигателя в моторном отсеке (продольное, или поперечное), вибронагрузку и длину выхлопной системы. Встречают старые модели автомобилей, где отсутствуют оба типа демпферов. Но это исключение из правил. Современный транспорт нуждается в гофре для глушителя.
Какие бывают?
Изделия делятся на группы по нескольким признакам. Первое, что необходимо определить перед покупкой, — это способ установки. Выделяют:
- Вертикальная. Размещена под выпускающим коллектором выхлопной системы. Длина демпфера не превышает 15 см, по внутреннему диаметру — не более 6.5 см. При запущенном двигателе, работает на сжатие и выпрямление.
- Горизонтальная. Основная деформация на изгиб. Крепится после трубы-приемника от двигателя. При диаметре в 6.5 см, длина, достигает отметки 40 см.
На рынке представлен широкий ассортимент муфт с любой точки мира. Заявленная категория охватывает все категории населения. Элемент создается из нержавеющей проволоки и формованных пластинок.
В зависимости от строения выделяют:
- Однослойная. Состоит из металлического рукава и наружной оплетки.
- Двухслойные. К описанной выше конструкции добавили внутреннюю оплетку. Плотное проволочное покрытие эффективнее удерживает выхлопные газы. Полноценную герметичность обеспечить не способно. Главное преимущество заключается в доступной цене. За счет гибкости, гасят вибрации.
- Трехслойные. В состав входит двойной гофрированный металлический рукав и внешняя защитная оплетка, а также дополнительный внутренний вальцованный рукав. Востребованная категория.
- Многослойные. Отличительные черты в сравнении с конкурентами видны невооруженным глазом. Достаточно изучить внутреннее покрытие. На смену плетеной проволоки пришла нержавеющая листовая сталь. Формовкой материалу придали необходимую гибкость. Из особенностей конструкции отмечают гибкость, уступающую другим группам. Это не мешает муфте функционировать и справляться с поставленными задачами, так как крепеж выхлопной системы предусматривает такое. Единственное на, что следует обратить внимание перед покупкой, — это взаимное перемещение фланцев (скручивание). Для этого изучают крепеж установленной ремонтной вставки.
Отдельного упоминания заслуживают гофры, где в качестве наружной оплетки использовали кольчужную сетку. Решение значительно повысило защиту от негативного внешнего воздействия, это положительно отразилось на длительности службы детали.
Видео о разновидностях гофр:
Первый способ – гофра на хомутах
Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты.
Подойдут детали для жигулей на 48 мм.
Для замены нужно выполнить такие действия:
- Поддомкратить машину сзади справа;
- Снять защиту картера ДВС;
- Снять выпускной коллектор;
- Старую деталь отпилить болгаркой;
- На новой гофре сделать короткие продольные надпилы вдоль приваренных к ней труб, это обеспечит плотное прилегание детали к выхлопной трубе;
- Заделываем гофру и обжимаем ее края хомутами;
- Устанавливаем деталь на штатное место.
После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.
Правильный подбор
Чтобы гофра глушителя надежным образом защищала выхлопную систему автомобиля, а заодно и кузов, необходимо знать некоторые ее особенности. Это поможет выбрать оптимальный вариант и при этом не переплачивать.
Прежде чем отправиться в магазин автозапчастей, нужно определить тип старого элемента. Обычно он располагается в двух положениях:
- горизонтально;
- вертикально.
В горизонтальном положении гофру можно заметить, если смотреть со стороны силового агрегата, то после первого же изгиба приемной трубы. В этом случае под нагрузкой она изгибается. Что касается длины, то она может доходить до 400 мм при диаметре 65 мм. Выбирая новую деталь, нужно ориентироваться на размеры старой.
В вертикальном положении гофра под воздействием нагрузки от работы двигателя сначала сжимается, потом выпрямляется. Обычно такие элементы отличаются усиленной конструкцией. При этом габариты ограничены: по длине не более 150 мм, а внутренний диаметр – 65 мм. При выборе этой детали, важно учесть каким образом приварена старая гофра.
Любой вид эластичного элемента ставится на трубу выхлопной системы методом внахлест. Главное, учесть следующий нюанс: при отсутствии возможности убрать сварные швы, исключая повреждение трубы выхлопной системы, следует выбрать гофру той же длины, что и старая деталь. Если же их можно срезать, то гофру нужно подбирать на 20 или 30 мм длиннее.
Помимо двух главных критериев выбора гофры (длина, внутренний диаметр), важно также учитывать ее качество, которое всегда зависит от производителя. Распространенными брендами на автомобильном рынке являются немецкая компания Ehler и итальянский производитель Hydra. Стоимость деталей может варьироваться от 800 до 1500 рублей. Есть варианты и дешевле, однако при желании сэкономить стоит помнить, что не всегда оно оправдано.
Резьбовое соединение
Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5.
Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:
- На кольцах и выхлопной трубе просверлить восемь отверстий диаметром 4-6 мм по окружности в местах контакта;
- При помощи метчика на М5 нарезать резьбу в просверленных отверстиях;
- Все детали конструкции обработать герметиком;
- Болты завернуть в отверстия;
- Установить гофру.
Использование высокотемпературного герметика позволит обеспечить надежность выполненного соединения. После выполнения указанных действий вы получите довольно качественный и герметичный узел выхлопной системы авто.
Разновидности в подробностях
Эти продукты подразделяются на категории по нескольким свойствам. Во-первых, необходимо узнать вариант размещения изделия, существуют следующие типажи:
- Установка вертикального типа. В длину до 150мм., диаметр до 65мм.
- Установка горизонтального типа. В длину до 400мм., диаметр до 65мм.
Современный рынок предлагает изобилие моделей этих деталей от производителей из разных стран. Продукт производится из проволоки на основе нержавейки и специализированных пластин.
Наиболее распространенные конфигурации:
- Экземпляры в 1 слой. Простой рукав и внешняя протекция.
- Экземпляры из 2х слоев. Идентичен вышеуказанной конфигурацией, отличие заключается в дополнительной внутренней протекции. Этот вариант показывает лучшие (по сравнению с 1м пунктом) результаты в герметичности, хотя и далек от идеала. Обладает привлекательным ценником.
- Экземпляры из 3х слоев. В отличие от 2-й позиции, снабжен дополнительным рукавом, что предает изделию надежности и герметичности. Пользуется популярностью среди владельцев авто.
- Экземпляры многослойные. Наиболее крепкие представители в области подобных запчастей. Вместо оплетки, для внутренней протекции используется сталь листового типа. Кроме того, изделие обладает необходимой гибкостью при прочности протекционных материалов. Важно знать, что гибкость в этих изделиях лишь номинальная, ввиду количества дополнительных материалов, которые используются для усиления герметичности. Недостатки гибкости компенсируются спецификой крепежных элементов. Перед приобретением экземпляра этой категории стоит ознакомиться с возможностями к скручиваниям.
Важно также учесть и конфигурации, которые снабжены протекцией в виде сетки, типа кольчуга. Пользователи отмечают, что подобная оплетка наиболее эффективна в протекционных свойствах и продлении эксплуатационного срока запчастей машины.
Важные нюансы
Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы.
Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность.
Все три варианта замены гофры по своей длительности займут не более часа. Отремонтировать деталь нужно при первых же признаках ее неисправности. Не забывайте, что своевременная замена детали необходима для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.