Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля: выбор, монтаж и правила закрепления багажника

Перевозить грузы на крыше легкового автомобиля было массово принято в СССР, где арендовать грузовую машину с водителем было достаточно непросто, немногочисленные грузотакси не справлялись. Да и решать все вопросы советский человек был приучен самостоятельно, тем более при наличии личного автомобиля. Сейчас это не так актуально, тем не менее, вместимости даже большого универсала или кроссовера для поездок на дачу со всем имуществом или дальнего путешествия не хватает.

Багажник купить несложно, но возникает вопрос с его креплением, развитые водосточные желоба по краям крыши давно вышли из автомобильной моды.

Зачем нужны рейлинги на крыше автомобиля

Крыша выполнена из тонкого металла, который может выдержать разве что дождь, любой груз неизбежно оставит на ней вмятины.

Под наружной панелью толщиной в доли миллиметра, разумеется, присутствует силовой каркас, выдерживающий даже опрокидывание автомобиля, но вся декоративность будет нарушена даже от мешка с дачной продукцией. Поэтому для верхнего багажника или даже просто прикрепляемого к крыше груза, необходим прочный фундамент.

Рейлинги закрепляются не к панели крыши, а именно к её силовой структуре под тонкой панелью. Наружный слой металла вообще не должен контактировать с нагрузкой.

Это интересно: Что означает маркировка фар автомобиля

Для этого в панели делаются отверстия, через которые проходит крепёж длинных продольных балок – рейлингов, а уже на них устанавливается багажник или просто силовые поперечины, размещаемые на любом расстоянии от переднего и заднего стёкол кузова.

Обзор производителей

Среди популярных производителей багажников выделяются европейские и американские компании. Цены на продукцию варьируются от средних до очень высоких. Современные багажники на машину имеют широкий функционал, однако основное внимание стоит уделить совместимости конструкции с моделью автомобиля. Стоит рассмотреть рейтинг популярных брендов.

Thule

Продукция шведской компании Thule является не только практичной, но и внешне привлекательной. Упоры багажников имеют мягкое покрытие, зажимы фиксируются одним нажатием.

Отличительные особенности продукции:

  1. Некоторые модели имеют индикаторы, которые помогают определить, правильно ли закреплена конструкция.
  2. Дуги устанавливаемых на крышу автомобиля автобагажников Thule обладают аэродинамическими свойствами. Благодаря этому уменьшается шум во время езды (конструкция не «свистит» на высокой скорости), а расход топлива сокращается.
  3. В ассортименте имеются как готовые комплекты, так и отдельные планки. Популярные модели представлены конструкциями для перевозки спортивного снаряжения, велосипедов и грузовых корзин.

Под брендом Thule выпускаются багажники по средней высокой цене.

Атлант

Багажники, выпускаемые российской компанией Атлант, пользуются большим спросом у отечественных автомобилистов. Поскольку ассортимент моделей очень широк, конструкцией этого производителя можно оборудовать практически любую машину.

Особенности багажников Atlant:

  • багажные системы для гладких крыш выполняются собранными или в виде модульной системы,
  • дуги изготавливаются из композитов. Комплектные конструкции рассчитаны на определенные модели машин,
  • багажники Атлант, устанавливаемые на рейлинги, имеют привлекательный дизайн и аэродинамическую форму,
  • длина опор подбирается индивидуально,
  • в ассортименте компании представлена серия поперечин «эконом», в которую входят стальные изделия, покрытые пластиком,
  • системы для фиксации на водостоках выполняются как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов.

Единственным недостатком является риск приобрести деталь, несоответствующую размерам крыши. Особенности сборки конструкций указываются в подробной инструкции.

Евродеталь

Среди российских багажников стоит выделить изделия . Они не создают шума при движении и оснащены резиновыми вставками, улучшающими устойчивость перевозимых грузов.

Для фиксации на гладкой крыше предусмотрены прочные зажимные лапы. В производстве багажников этого бренда используют алюминий и нержавеющую сталь. На такие системы можно грузить вес до 100 кг.

Lux

Современные автомобильные багажники на крышу Люкс чаще всего изготавливаются из полых алюминиевых профилей, имеющих сложную форму. Поперечины устанавливаются на специальные стойки или адаптеры. Изделия отличаются длиной и формой (некоторые из них напоминают крыло). Большинство моделей универсальны. Каждый товар Lux имеет высокое качество сборки.

Ravon

Багажные системы для автомобилей Равон Р2 представляют конструкции для гладких крыш. Изделия представлены модульной конструкцией, включающей опоры, дуги и элементы крепежа.

Монтаж багажника выполняется за дверной проем. Он крепится на металлические кронштейны – прижимы. Их форма обеспечивает надежный зацеп конструкции за края кузова. Прижимы имеют специальную форму, учитывающую геометрические особенности кузова.

Виды

Иногда говорят о продольных и поперечных рейлингах, хотя они могут быть только продольными, к которым крепятся легкосъёмные поперечины и могут иметь разное назначение:

  • для установки закрытого багажника на крышу;
  • для открытого крепежа лёгких, но габаритных грузов, например лыж или велосипедов;
  • для установки открытого экспедиционного багажника в виде корзины с высокими бортами.

Продольные рейлинги могут быть универсальными или предназначенными для установки на конкретную модель автомобиля. В этом случае они оснащены специализированным крепежом, имеют фиксированные размеры и даже наиболее подходящий дизайн.

По расстоянию от панели крыши рейлинги подразделяются на багажные и интегрированные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между крышей и продольной планкой, что снижает центр тяжести, но будет не лучшим вариантом по стойкости к коррозии. Их чаще применяют при штатной комплектации автомобиля, с принятием дополнительных защитных мер.

Способы крепления

Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.

Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.

Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

крепление багажника

Водостоки

Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.

Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.

Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.

Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

на водосток

Дверной проем

Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.

В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.

На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.

Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.

Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

к проему

Штатные места

На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.

Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.

Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

штатные крепления

Продольные дуги

Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины.

Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.

Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.

Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами.

Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

штатные крепления

Интегрированные рейлинги

Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.

Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.

В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.

Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.

Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

интегрированные рейлинги

Т-образный профиль

При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.

Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.

Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

т-профиль

Магниты

Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.

Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.

Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.

Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.

Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

на магните

Материалы и конструктивное исполнение дуг

Обычные материалы для рейлингов – это алюминиевые сплавы или сталь. Иногда они закрыты пластиковыми накладками, тогда можно говорить о металлополимерной конструкции.

Если продольные рейки оказывают небольшое влияние на аэродинамику, то поперечные иногда становятся причиной сильного шума на большой скорости. Поэтому часто их делают с аэродинамичным профилем, в отличие от обычной трубы квадратного сечения.

Поперечины фиксируются на продольных рейках резьбовыми зажимами и имеют дугообразную форму для предотвращения проседания всей конструкции под нагрузкой. Количество их варьируется от двух до четырёх, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на продольные элементы.

Крепление в штатные места:

На крышах многих автомобилей есть молдинги, в которых есть специальные заглушки, закрывающие технические отверстия крепления багажника. Под этими заглушками находится отверстия с резьбой, куда вкручиваются крепления багажника.

Если автомобиль новый или багажник устанавливается первый раз, то технические отверстия могут быть скрыты под заводским герметиком. В этом случае перед установкой аккуратно очистите место крепления от герметика

Так как все автомобили имеют разные кузова, то под каждую модель автомобиля используются так называемые «адаптеры» к опорам. Адаптер — это индивидуальный крепеж в штатные места, на который потом устанавливается стандартная опора. Такой багажник гармонично смотрится на автомобиле и выглядит как единое целое.

Как выбрать рейлинги

Самое простое – подобрать комплект, предназначенный именно для установки на конкретный автомобиль. Если предусмотрен штатный крепёж, то существуют и аксессуары с оригинальным номером по каталогу. По этому же номеру несложно найти замену другого производителя.

Проверке подлежит несколько характеристик набора:

  • совместимость с конкретным кузовом, изготовитель указывает перечень подходящих моделей;
  • предполагаемое назначение по нагрузке, крепления для багажника отличается по прочности от приспособления для перевозки лыж;
  • внешний вид, если для экспедиционных багажников нужна практичность, то в остальных случаях дизайн немаловажен;
  • аэродинамика, иначе можно получить источник неприятного шума;
  • простота обращения с замками поперечных дуг;
  • популярность изделия, некачественный товар хуже покупается.

Самое важное – не допустить ошибку при выборе прочности, ремонт крыши может обойтись дороже хорошего набора.

Достоинства конструкции

Главным достоинством изделия является возможность транспортировки габаритных грузов. Конструкция из высококачественных материалов прослужит владельцу долгое время. Благодаря антикоррозийной обработке приспособление не ржавеет и не портит внешний вид. Аэродинамические свойства многих моделей позволяют исключить шум и вибрацию багажника.

Так как система небольшого веса, дополнительной нагрузки на кузов не создается. Монтаж и демонтаж багажника производится быстро и без особых усилий.

Правила монтажа

Чаще всего достаточно извлечь из штатных мест пластиковые заглушки и установить продольные рейки в соответствии с инструкцией.

Иногда приходится сверлить кузов.

В этом случае всё зависит от качественной разметки мест сверления, под которыми должны найтись силовые элементы, иногда с готовыми закладными гайками. Кромки отверстий герметизируются антикоррозийным грунтом и резиновыми пробками с отверстиями под крепёж.

Нельзя допускать контакта металла с лакокрасочным покрытием, везде в таких местах должны присутствовать резиновые или пластиковые амортизаторы.

Для доступа к креплениям иногда приходится снимать обивку потолка автомобиля или даже демонтировать стёкла. Эту работу лучше доверить специалистам, иначе неизбежно появление посторонних шумов от неправильно установленной обивки.

Тип багажника

При покупке автобагажника для крыши автомобиля экономить не стоит, хотя и брать только модели вроде Thule тоже необязательно. Такие образцы хоть и высокого качества, но при необходимости можно найти им замену дешевле. Если планируете приобрести поперечины Thule, рекомендуем прочитать данную статью.

Поперечины Thule WingBar

Так, при ставке на надежность с долговечностью допоборудования для транспортировки грузов на крыше машины в поле зрения попадают известные бренды компаний производящих багажные системы Атлант, Муравья или Люкса.

Багажник на рейлинги Люкс

Однако, ближе к теме. Перед покупкой и выбором поперечин на крышу автомобиля важно обратить внимание на присутствие рейлингов, штатных мест или водостоков. В зависимости от этого показателя и строится базовая характеристика багажной системы. Производители же предлагают следующие типы автобагажников, отличающихся способом монтажа на крыше авто:

Дополнительно добавим, что некоторые автобагажники универсальны и применяются для различных видов автомобилей. Иные же применяются для определенных видов марок или моделей.

Что касается непосредственно упоров для поперечин на крышу авто, то их делят на три класса. А именно:

  1. На упоры с установкой без рейлингов. Представляют конструкцию с подъемом поперечин над крышей от 70 до 280 мм в соответствии с моделью транспортного средства.
  2. Упоры под рейлинги. Устанавливаются враспор, не возвышаясь над рейлингами и не выступая за их пределы. Поставляются универсального или модельного вида.
  3. И адаптеры. Применяются для приспособления поперечин к различным типам крыш или кузовов. Практичны при использовании в ситуациях, когда подходящего варианта нет.

    Упоры Rapid System

Советы по установке багажника на рейлинги

Очень важно правильно распределить вес багажника. Причём не только с точки зрения сохранности крепежа, но и правильной развесовки автомобиля. Нельзя весь вес прикладывать к одной оси, если предполагается поездка с пассажирами на заднем сиденье и грузом в основном багажнике, то массу груза на крыше надо максимально сдвинуть вперёд, так автомобиль будет лучше вести себя в поворотах.

Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля, даже если багажник располагает большим объёмом. Обычно это не более 50-100 килограмм, в зависимости от типа автомобиля.

Не стоит размещать на багажнике дополнительное освещение, это может быть причиной конфликта с инспектором, поскольку правила по источникам света на автомобилях строго регламентированы.

Расстояние между поперечными дугами не должно быть менее 0,7 метра, иначе вся конструкция может не штатно повести себя при торможении, а лучше довести эту базу до максимально возможной величины.

Располагать багажник относительно рамок стёкол следует с учётом нагрузки и предполагаемого режима движения. При смещении сильно вперёд он способен создавать нежелательную подъёмную силу, а назад – перегружать заднюю ось и мешать открытию пятой двери на хэтчбеках и универсалах.

При движении надо помнить о получившихся ограничениях на максимальную скорость и габаритную высоту автомобиля, а также об ухудшенной поперечной устойчивости и парусности, что может совершенно неожиданно проявиться при боковом ветре или обгоне грузовика.

Выбираем лучшие багажники на крышу по результатам независимых тестов

Когда на крыше автомобиля появляется багажник, машина, можно сказать, переходит в другой класс: только с этого момента перед ее владельцем по-настоящему открываются возможности для путешествий и активного отдыха. Но подобрать правильную «надстройку» для крыши порой не менее сложно, чем выбрать сам автомобиль. Самые простые автобоксы стоят немногим больше 10 000 рублей, а цены на самые продвинутые достигают 100 000. Drom.ru разобрался, чем хороши дорогие багажники, побеждающие по итогам независимых испытаний, и какие доступные альтернативы есть на российском рынке.

Того, кто ищет «надстройку» для крыши автомобиля впервые, может удивить тот факт, что багажником называют всего лишь комплект из двух поперечин и четырех стоек, которыми они опираются на крышу или рейлинги. Одна лишь эта конструкция стоит от 3000 до 20 000 рублей. К ней еще нужно купить либо бокс, либо велобагажник, либо экспедиционный багажник (его еще называют грузовой корзиной), либо крепление для лыж и сноубордов или для лодок и серфов. В разделе «Автозапчасти» на Drom.ru предложен широкий спектр как базовых крепелений, так и различных боксов.

Места больше, но грузоподъемность меньше

Среднеразмерные модели боксов, подходящие практически любому автомобилю, вмещают 400–500 л поклажи. То есть если у вас, к примеру, Renault Duster или Hyundai Creta, выходит, что на крыше можно будет уместить даже больше вещей, чем в штатном багажнике. Правда, вместительность отнюдь не означает большую грузоподъемность: боксы обычно рассчитаны всего на 50–75 кг. К тому же надо учитывать, что у каждого автомобиля есть предельно допустимая нагрузка на крышу, которая указана в инструкции по эксплуатации. Скажем, у Дастера она ограничена 100 кг, а у многих легковых моделей — 80 кг. Нужно понимать, что сам бокс со стойками и поперечинами может вполне весить 30 кг, а, значит, внутрь 75 кг уже загрузить не получится: вся конструкция, включая груз, не должна по весу превышать предельно допустимую нагрузку на крышу.

Для большинства автомобилистов наиболее актуальны, конечно, боксы. В них, кстати, тоже можно разместить короткие лыжи и сноуборды. Сами боксы, как правило, сконструированы так, что они совместимы практически со всеми видами поперечин и подходят почти любому автомобилю. Разве что владельцам пятидверных и трехдверных моделей следует заранее убедиться, что задняя дверь, поднимаясь вверх, не будет упираться в багажник. Однако стойки и поперечины бывают очень разными, и подбирать их надо индивидуально под каждую модель автомобиля.

Что надо знать про рейлинги, стойки и поперечины?

Если у автомобиля есть крыша, то подходящий багажник найдется. Но модели подходящих стоек и поперечин будут очень сильно различаться. Одно дело, если у вас есть штатные рейлинги (ими оснащается большинство кроссоверов, внедорожников и легковых универсалов). Другое дело — штатные крепежные места на крыше (они есть, к примеру, у Ford Focus). И сложнее всего, если у машины плоская крыша без посадочных мест для багажника (например, как у Hyundai Solaris). Подобным машинам адресованы багажники, которые крепятся к дверным проемам.

Все три варианта вполне надежны и никак не ограничивают вас в выборе боксов и прочих «надстроек». Разница по большому счету только в удобстве: монтировать багажник на рейлинги проще и быстрее, на крепежные места — не так удобно, ну а с деталями для плоской крыши больше всего возни. Кроме того, последние могут поцарапать лакокрасочное покрытие (хотя крепежные «лапки» обычно прорезинены).

Возможные трудности — это наличие люка и антенны. Следует избегать слишком низких стоек: из-за них бокс может мешать открыванию люка. При наличии антенны следует перед покупкой убедиться, что ее можно будет загнуть под бокс.

Точный ответ, совместим ли багажник с той или иной крышей, может дать только сайт производителя багажников или сайты интернет-магазинов. На них есть сервисы по подбору в зависимости от марки, модели и года выпуска.

Итак, стойки и поперечины выбраны, осталось определиться с самим боксом. И тут глаза разбегаются. Недорогие модели российского производства и изделия дорогих зарубежных брендов не так уж сильно отличаются внешне и внутри, а цены на них — в несколько раз. Лучшие модели можно выявить только в ходе независимых испытаний. К тому же не все боксы даже именитых брендов успешно проходят краш-тесты, испытания на герметичность, проверку на прочность при низких температурах и тому подобное.

Минимальные требования к хорошему автобоксу таковы: он должен открываться как с левой, так и с правой стороны, а также иметь надежные запоры от воров.

Кто и как проводит независимые тесты автобоксов?

Самые детальные тесты проводит немецкий автоклуб ADAC. Во-первых, изделия проверяют на герметичность. В бокс помещают впитывающую влагу бумагу и закрывают его, а специальная установка распыляет на багажник 180 л воды за 15 минут. Во-вторых, проверяют, не становится ли бокс слишком хрупким на морозе. Для этого каждую модель выдерживают в морозильной камере при температуре -20 °C не менее 6 часов, после чего на разные части багажника сбрасывают груз весом 2,5 кг. В-третьих, проводится краш-тест: на специальном стенде багажник подвергается ускорению как при типичном ДТП, на скорости 30 км/ч. Изделие не должно растерять груз или сорваться с креплений. В-четвертых, эксперты оценивают, насколько легко установить ту или иную модель и пользоваться ею, удобны ли крепления для багажа, понятна ли инструкция, велик ли риск ошибок при монтаже и эксплуатации, а также каковы потенциальная травматичность и опасность повреждения автомобиля. В-пятых, проверяют соответствие заявленного объема багажника реальности, для чего боксы заполняют специальным сыпучим материалом.

Тесты журнала Auto Motor und Sport проводились в испытательном центре Dekra. В числе испытаний есть и такие, которые не делает ADAC. Очень важный тест — скоростной. Автомобиль с багажником движется на скорости 120 км/ч: производятся замеры шума, кроме того, багажник должен выдержать два резких маневра: переставку на две полосы в сторону (так имитируется объезд внезапно возникшего препятствия) и экстренное торможение до полной остановки. Водный тест на стенде имитирует движение в дождь со скоростью 100 км/ч. Краш-тест — такой же, как у ADAC (на скорости 30 км/ч). Эксперты оценивают удобство использования модели, объем и крепеж, а также — что немаловажно! — защиту от воров.

Британское издание AutoExpress выставляет багажникам оценки за удобство эксплуатации, безопасность, объем и организацию пространства. Лабораторных и ходовых испытаний не проводится. Их соотечественники из Independent оценивают багажники в рамках своего проекта IndiBest, где публикуют рейтинги самых разных потребительских товаров. В расчет берутся экспертные оценки и результаты испытаний, но подробности выставления оценок не сообщаются.

Правовые вопросы

Правила дорожного движения устанавливают единые требования к перевозке любых грузов, не только на крыше. Водитель обязан перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения и создания помех для движения (пункт 23.2 ПДД). Если вы неправильно установили автобокс, и он сорвется с крыши прямо на глазах у гаишника, то это грозит штрафом в 500 рублей или предупреждением (статья 12.12 КоАП). Гораздо хуже будет, если упавший груз повредит другие транспортные средства или нанесет ущерб здоровью людей. В этом случае ответственность будет такой же, как и при любом ДТП по вашей вине. ОСАГО должно покрыть ущерб (в рамках лимита), но, к сожалению, бывают случаи, когда страховые компании не признают подобную ситуацию страховым случаем. По закону об ОСАГО выплата полагается, но не всем автомобилистам удается это доказать в суде.

Отдельно стоит оговорить ситуацию, когда вы грузите на крышу нечто крупное, выступающее за габариты автомобиля. Даже если груз закреплен надежно, вас могут оштрафовать за нарушение правил перевозки. ПДД гласят: «Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета».

Предельные по размерам грузы — те, которые выступают сзади более чем на 2 м, а также те, с которыми общая ширина транспортного средства превышает 2,55 м либо высота превышает 4 м. Если вы в эти рамки не укладываетесь, то ваш автомобиль превращается в крупногабаритный транспорт, и для такой перевозки требуется специальное разрешение ГИБДД. За нарушение предусмотрены серьезные штрафы (до 10 000 рублей), возможно даже лишение прав на полгода.

Лучшие боксы по результатам европейских испытаний

Мы собрали рейтинги автобоксов, в которые попали 30 моделей. Из них мы отобрали те багажники, которые показали лучшие результаты не только по экспертным оценкам, но и в ходовых испытаниях и краш-тестах. Далее отсеяли изделия, не продающиеся в России. В результате осталось пять «лучших из лучших». Причем все места поделили между собой всего две хорошо известные «багажные» марки — шведская Thule и голландская Hapro. Впрочем, и их модели оказались не одинаково безупречны.

Thule Motion 800 (35 000 руб., пр-во Швеция)

АDAC-2013 — лидер теста. Independant-2014 — первое место в Топ-9. AutoExpress-2016 — восьмое место в Топ-8.

Объем460 л
Длина205 см
Грузоподъемность75 кг
Собственный вес19 кг
Максимальная длина перевозимого груза190 см
Варианты открыванияс двух сторон

В испытаниях ADAC этот бокс показал отличные результаты во всех видах тестов, кроме низкотемпературного. По практичности и качеству изготовления Thule — это высший уровень, но на морозе стоит быть поаккуратнее: от удара 2,5-килограммовым грузом корпус треснул. По всем остальным параметрам ни одна модель не получила столько положительных оценок от экспертов. Издание AutoExpress сетует на дороговизну, но это больное место всех моделей Thule.

За время, прошедшее после испытаний, эта марка успела обновить модельный ряд. В нынешнем ассортименте аналогом бокса Motion 800 является модель Motion XT XL. Однако «восьмисотая» модель по-прежнему есть в продаже и популярна у многих фирм, дающих боксы в аренду.

Hapro Traxer 6.6 (27 000 руб., пр-во Нидерланды)

АDAC-2013 — второе место. AutoExpress-2016 — третье место в Топ-8. Independant-2014 — пятое место в Топ-9.

Объем410 л
Длина191 см
Грузоподъемность75 кг
Собственный вес18 кг
Максимальная длина перевозимого груза175 см
Варианты открыванияс двух сторон

Hapro Traxer 6.6 почти ни в чем не уступает конкуренту от Thule, разве что в краш-тесте он заработал оценку не «отлично», а «хорошо». По качеству изготовления и практичности это очень достойная модель. К тому же она доступнее, чем Thule.

Thule Motion Sport/Motion 600 (29 000 руб., пр-во Швеция)

АDAC-2015 — лидер теста.

Объем320 л
Длина190 см
Грузоподъемность75 кг
Собственный вес14 кг
Максимальная длина перевозимого груза176 см
Варианты открыванияс двух сторон

Эта модель прошла испытания столь же успешно, как две вышеупомянутые, однако она не является их конкурентом. Thule Motion Sport сравнима с ними только по длине (и, значит, лыжи в нее могут поместиться), но для объемной поклажи этот бокс не подойдет. В нашей подборке это самая компактная модель: всего 320 л. В нынешнем ассортименте Thule аналогичная модель получила название Motion XT Sport.

Hapro Zenith 8.6 (45 000 руб., пр-во Нидерланды)

Auto Motor und Sport-2013 — второе место в Топ-8.

Объем440 л
Длина215 см
Грузоподъемность75 кг
Собственный вес23 кг
Максимальная длина перевозимого грузан. д.
Варианты открыванияс двух сторон

По характеристикам этот бокс похож на Hapro Traxer 6.6, но Zenith 8.6 — это «старшая» модель. Это очень удобный и продуманный бокс, что, правда, сказалось на цене. Однако в тестах он показал себя несколько хуже других. В ходе краш-теста треснула крышка, но вся поклажа осталась внутри, так что оценка была снижена незначительно. В результате в рейтинге немецкого издания Auto Motor und Sport эта модель встала всего на одну строчку ниже гораздо более дорогого бокса Thule Excellence XT, который получил высшую оценку.

Thule Excellence XT (92 000 руб., пр-во Швеция)

Auto Motor und Sport-2013 — лидер теста.

Объем470 л
Длина218 см
Грузоподъемность75 кг
Собственный вес28 кг
Максимальная длина перевозимого груза200 см
Варианты открыванияс двух сторон

Очень дорогая и самая «навороченная» модель. В нее конструкторы Thule вложили все свое мастерство. Здесь самая продуманная система крепления поклажи с помощью ремней и сетки, внутри есть освещение. Как показали испытания, прочность конструкции — безупречна. Эффектный двухцветный корпус — тоже одна из сильных сторон Excellence XT. Но в целом по соотношению цена/качество более доступные модели предпочтительнее.

Велобагажники, крепления для лыж и другие «надстройки»

Если вы планируете возить всего две пары лыж или пару сноубордов, можно сэкономить и обойтись вообще без стоек и поперечин. Для столь легкого груза выпускаются специальные багажники на магнитах. Стоят такие модели от 4000 до 9000 рублей. Цены на традиционные лыжные багажники, которые крепятся к поперечинам, тоже начинаются с 5000–6000 рублей, но такие модели уже могут нести на себе до шести пар лыж или четыре сноуборда. К тому же в утверждения, что от магнитных багажников на крыше не останется следов, верится как-то с трудом.

Велобагажники, устанавливаемые на крышу, делятся на два типа. Одни позволяют установить велосипед целиком, другие же требуют снимать переднее колесо. В первом случае велосипед крепится за раму или педальный узел, а во втором — за вилку. Второй вариант менее удобен тем, что снятое колесо занимает место в багажнике. Но в реальности затащить велосипед без колеса на крышу и закрепить его там проще, а крепление за вилку подходит к большему числу велосипедных рам. На цену тип конструкции не влияет. Самый дешевый велобагажник можно купить за 1500 рублей, а цена продвинутых моделей доходит до 10 000 рублей.

В качестве альтернативы можно рассмотреть велобагажники, которые крепятся сзади автомобиля. По ценам они сравнимы с креплениями для крыши и рассчитаны сразу на 2–3 велосипеда. Для крыши придется покупать два отдельных велокрепления (иногда их и продают парными комплектами).

Отдельно стоит упомянуть грузовые корзины, также именуемые экспедиционными багажниками. Приспособление, казалось бы, нехитрое, но разброс цен — очень большой. Цены на импортные модели доходят до 50 000 рублей, а на отечественные бренды начинаются от 3500 рублей. Причем это могут быть модели одинаковых размеров и грузоподъемности. Минус дешевых корзин — это довольно непрезентабельный внешний вид. Но если использовать грузовые корзины по прямому назначению, то дизайн багажника будет волновать вас в последнюю очередь. Если же речь идет на самом деле об экспедиции, то профессионалы обычно предпочитают простые, но очень прочные трубчатые конструкции. Подобные модели зарубежных брендов стоят около 20 000 рублей.

Обзор боксов российского производства — до 20 000 рублей

В ценовой категории до 20 000 рублей именитые бренды вроде Thule, Hapro и MontBlanc ничего не предлагают, зато в этом сегменте есть большой выбор моделей российского производства. Как минимум три марки встречаются в большинстве магазинов, специализирующихся на автобагажниках. Это бренды «Атлант», «Евродеталь» и LUX. К сожалению, отечественные изделия не проходили таких требовательных независимых тестов, как импортные модели, но отзывы потребителей — неплохие, и популярность таких боксов на нашем рынке весьма высока.

Из ассортимента российских брендов мы выбрали три модели, которые можно считать «одноклассниками» упомянутых зарубежных боксов. В нашу тройку вошли среднеразмерные модели объемом 400–500 л и длиной около 190–200 см. В более короткие модели могут не поместиться лыжи, а более длинные боксы подходят не всякому автомобилю. Все выбранные нами модели имеют вполне современную конструкцию (например, крышка открывается с двух сторон) и в эксплуатации во многом похожи на более дорогие марки. Но — еще раз отметим — эти модели следует воспринимать как упрощенный и удешевленный аналог тех изделий, что лидируют в мировых рейтингах. Своей цене они соответствуют, но не более.

Atlant Dynamic 434 (16 800 руб.)

Объем430 л
Длина180 см
Грузоподъемность50 кг
Собственный вес14 кг
Максимальная длина перевозимого груза171 см
Варианты открыванияс двух сторон

Минус Atlant Dynamic 434 в том, что внутренняя длина составляет всего 171 см, так что далеко не всякие лыжи туда поместятся. В остальном это достойный бокс. Тем, кому нужно больше, следует брать крупную модель Dynamic 504 (внутренняя длина — 216 см). Она дороже на 4000 руб.

Багажники от автомобильных фирм

Многие автомобильные марки в числе фирменных аксессуаров предлагают багажники под собственными марками. Правда, нередко в таком изделии хорошо угадываются черты какого-нибудь хорошо известного Thule. Такие товары ничуть не дешевле тех же Thule, а часто и дороже. Например, Nissan в числе фирменных аксессуаров для кроссовера X-Trail предлагает лыжный багажник за 12 600 руб. и собственные поперечины за 15 600 руб. Очень широкий ассортимент багажников у Land Rover. Скажем, для Discovery Sport есть два вида велобагажников на крышу и один — на пятую дверь, два вида креплений для байдарок и серфов, багажник для лыж и сноубордов. Велобагажник Land Rover стоит 13 000 руб., а лыжный — почти 16 000 руб. Добавьте к этому еще стоимость фирменных поперечин (около 20 000 руб.), и смысл такой покупки вроде бы теряется. Зато можно не сомневаться, что все элементы будут идеально подходить автомобилю.

Евродеталь Magnum 420 (15 500 руб.)

Объем420 л
Длина199 см
Грузоподъемность70 кг
Собственный вес15 кг
Максимальная длина перевозимого груза185 см
Варианты открыванияс двух сторон

Эта модель превосходит конкурентов по грузоподъемности (70 кг против 50) и по максимальной длине лыж. Но при этом общий объем здесь меньше, чем у двух других моделей в нашей подборке.

LUX 960 (16 000 руб.)

Объем480 л
Длина196 см
Грузоподъемность50 кг
Собственный вес17 кг
Максимальная длина перевозимого груза175 см
Варианты открыванияс двух сторон

LUX 960 — это максимум объема за свою цену. Вместимость — целых 480 л. Производитель утверждает, что вся фурнитура разработана с учетом суровых российских условий эксплуатации.

Как ездить с багажником на крыше и не облажаться?

Формально наличие груза на крыше не накладывает никаких скоростных ограничений, но нельзя забывать, что автомобиль с таким довеском ведет себя совершенно иначе, чем без него. 50–70 кг в штатном багажнике вы можете даже не заметить, но аналогичный груз, размещенный на крыше, — совсем другое дело. Центр тяжести повышается, и поэтому машина становится более валкой и неустойчивой в поворотах. Автомобиль также сильнее клюет носом при торможении, из-за чего сцепление задних колес с дорогой ухудшается, тормозной путь растет. Если при замедлении нужно еще и уклониться от препятствия, то недозагруженная задняя ось увеличивает риск заноса.

Инструкторы по контраварийной подготовке рекомендуют проходить повороты только в спокойном темпе, а на прямых не набирать больше 100 км/ч. Даже при расслабленной езде нужно понимать, что если потребуется молниеносное перестроение, автомобиль будет переходить в скольжение на меньших скоростях, чем при отсутствии груза. Следует держать дистанцию подлиннее и прогнозировать развитие дорожной ситуации: груженому автомобилю потребуется больший запас пространства, чтобы избежать столкновения.

Итак, неплохой багажник со всеми креплениями обойдется минимум в 25 000 рублей, а для приобретения лучших моделей потребуется бюджет в 40 000–50 000 рублей. Если путешествуешь на машине лишь раз в год или реже, такая трата выглядит чрезмерной. Логичнее арендовать багажник, и такие услуги получили большое распространение. Двухнедельная аренда дорогого бокса обойдется примерно в 7500 рублей, но в сезон катания часто действуют повышенные ставки в связи с большим спросом. Российскую модель можно взять напрокат за 2500–3000 рублей на тот же срок. И, пожалуй, это может быть оптимальным вариантом. Пусть отечественные изделия и уступают импортным в эргономике и практичности, в случае аренды это не такая уж значительная неприятность. А экономия — солидная!

Если решились на покупку, смотрите предложения о продаже багажников, фаркопов и других креплений на Drom.ru.

Что можно установить на багажник?

На поперечины можно установить: • Крепления для перевозки велосипедов • Крепления для перевозки лыж и сноубордов • Автобоксы • Самостоятельно перевозить какой-либо груз с надежной фиксацией При покупке креплений для велосипедов или лыж, поинтересуйтесь у продавца, всё ли есть в комплекте для крепежа на ваш багажник. Некоторые велокрепления предусматривают установку только на квадратный тип поперечин и наоборот. Автобоксы же имеют крепление на любой тип поперечин. Для установки груза самостоятельно используйте специальные стяжки с храповым механизмом для фиксации груза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: