+4
Шумоизоляция. Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней? Как сделать шумоизоляцию своего автомобиля правильно?
Говоря о положительных сторонах шумоизоляции авто, в первую очередь это: повышение комфортности, снижение стресса и усталости при дальних поездках, уменьшение посторонних шумов и гул колес.
В первую очередь устранение посторонних шумов самого автомобиля избавляет нас от необходимости выкручивать на полную звук магнитолы. Следовательно, мы лучше воспринимаем информацию извне: обращаем внимание на сигналы, подаваемые другими машинами, сотрудниками ГИБДД, реже создаем аварийные ситуации на дороге.
Установленная производителем изоляция изначально не соответствует вашему желанию, а при интенсивной эксплуатации становиться ху. Начинающий автолюбитель обращает внимание на появившиеся посторонние звуки. Многие в такой ситуации обращаются в автомастерские и начинают искать проблемы в технической части автомобиля. А это дополнительные расходы и потеря времени.
Говоря о минусах шумоизоляции, в первую очередь следует сказать, что это не дешевое удовольствие, которое требует дополнительные расходы, хлопоты и наше драгоценное время. Но поверьте, оно того стоит.
Далее мы рассмотрим как повысить шумоизоляцию автомобиля, какие потребуются для этого материалы и последовательность работ.
Существуют и ненавистники шумоизоляции, которые настолько привыкают к звуку работающего двигателя, что испытывают дискомфорт, когда не слышат в салоне привычного рокота мотора. Именно по его звучанию они судят о работе механизма, на слух определяя малейшую неисправность. Но это совсем другая тема для разговора, и так мы переходим к главному – шумоизоляция.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем «проживать» вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не перенапрягать себя уличным шумом, не отвлекаться на громкие звуки из-под капота. Именно для этих целей рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет достаточно демократичной. Такая процедура избавит владельца от головной боли, вызванной посторонними звуками.
Шумоизоляция автомобиля является одним из ключевых факторов комфорта, чистого звучания акустики и безопасности. Хотя если вы читаете эти строки, значит, вопрос о ценности шумоизоляции для вас уже решён. Осталось понять, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Давайте разбираться вместе.
Начнём, пожалуй, с того, какие инструменты нам понадобятся:
1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка). 2. Прикаточный валик. 3. Нож. 4. Ножницы. 5. Обезжириватель, например, Нефрас, бензин «Галоша», технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, запрещается использовать обычный бензин и керосин).
Это основной перечень инструментов, которые вам понадобятся, если вы решили установить шумоизоляцию своими руками.
Проверяем. Всё в наличии? Приступаем.
Ниже вы найдете текстовую и видеоинструкцию по установке шумоизоляции от специалистов официального установочного центра StP-Install.
Звукоизоляция автомобиля в сервисе
Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.
Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике.
Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.
Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.
Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:
Шумоизоляция дверей
Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери.
Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции.
Первым слоем монтируем виброизоляционный материал «StP Aero»
на «уличную» панель. Это необходимо для гашения собственных структурных вибраций дверей.
ВАЖНО!
На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.
Вторым слоем поверх виброизоляционного материала клеим стык в стык звукопоглотитель «StP Accent Premium»
толщиной 10 мм. Материал необходимо установить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.
Звукопоглотитель необходим для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным. Кроме того, второй слой поможет уменьшить теплообмен, а также шум от улицы и проезжающего транспорта.
Третьим слоем закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона с помощью материала «StP Aero»
, чтобы создать паро-гидроизолирующий слой и «акустический короб» для динамиков.
Четвертый слой монтируется непосредственно на обшивки дверей. Для достижения большего эффекта шумоизоляции обклеиваем декоративную панель двери звукопоглотителем «StP Biplast Premium 15A»
. При плотном прилегании обшивки к металлу двери допустимо использование материала
«StP Бипласт 10 К»
.
Выбор виброизоляционного материала
Битумно-мастичные плитки (Вибродемпфер)
Данный вид изоляции предназначен для первичной обработки кузова. Вибродемпферы изготавливаются на самоклеящейся основе, которая предназначена для очищенного металла. В целом получается, что битум придает дополнительной прочности каркасу автомобиля, подходит для обесшумливания моторного отсека и днища, поглощая вибрации, издаваемые механизмами транспортного средства.
Шумоизолятор
Он предназначен для второго слоя, после битумно-мастичных плит. Позволяет снизить уровень шума извне и утеплить капот, тем самым обеспечивая лучшую работоспособность авто в зимний период.
Шумопоглотитель
Структура этой изоляции более мягкая, пористая, заточенная под поглощение звуковой волны. Производители дорогих шумопоглотителей могут похвастаться КПД своих изделий в 95 процентов.
Антискрип (уплотнительный материал)
Каждая деталь автомобиля, которая подвергается вибрации, ударам, вращению, оснащается резиновыми прокладками, втулками, проставками. Они гасят нагрузку, предотвращают трение металла о металл и т.д.
Смотрите также: Как выбрать зарядку для аккумулятора автомобиля
Шумоизоляция багажника
Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.
В первую очередь при обработке задних колесных арок необходимо наклеить вибропоглощающий материал «StP Bimast Bomb Premium»
. Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.
Переходим к обработке крыльев, если это возможно, и наносим туда первым слоем «StP Aero»
.
На пол багажника первым слоем устанавливаем виброизоляционный материал «StP Aero Plus»
.
Вторым слоем на арки наклеиваем звукопоглощающий материал «StP Biplast Premium 15A»
. Здесь так же допустима установка звукопоглощающего материала «
StP Бипласт 10 К»
, если обшивки арок очень плотно прилегают к металлу.
Вторым слоем для обработки крыльев автомобиля используем материал «StP Biplast Premium 15A»
толщиной 15 мм.
На пол багажника вторым слоем устанавливаем теплоизолятор «StP Барьер 4 КС»
.
Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот. На металл прикатываем «StP Aero».
Обшивку крышки багажника обрабатываем звукопоглотителем «StP Biplast Premium 15A»
(допустимо использование материала
«StP Бипласт 10 К»
).
Шумоизоляция салона автомобиля
Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.
Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.
- Гасит внешний шум, посредством поглощения.
- Является утеплителем салона автомобиля.
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля.
Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции. Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена пластизолем или битумными материалами и держится очень крепко, тогда ее можно оставить.
Первым слоем наносим «StP Aero»
. Для достижения оптимального эффекта достаточно обработать 70% поверхности. Однако мы стараемся нанести этот материал на всю доступную площадь, не закрывая ребра жесткости. В противном случае вы нарушите вентиляцию усилителей, создав замкнутые и непроветриваемые полости, в которых постоянно будет скапливаться конденсат.
Шумоизоляция капота
Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.
Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.
Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!
Источник
Шумоизоляция пола
Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние сиденья, а также декоративный ковёр. Очищаем и обезжириваем поверхность.
Для обработки пола автомобиля первым слоем используем виброизоляционный материал «StP Aero Plus»
. Приклеиваем материал стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами.
Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест.
Затем вторым слоем наносим на пол салона звукопоглотитель «StP Акцент Premium»
толщиной 6 мм, а на полку под задними сидениями монтируем
«StP Biplast Premium 15A»
(возможен также вариант c использованием по всей площади теплоизоляционного материала
«StP Барьер 4 КС»
).
Третьим слоем наносим звукоизоляционную мембрану «StP NoiseBlock»
толщиной 2 мм.
Источники шума в машине
Большая часть высокочастотных звуков, которые мы слышим в автомобиле, доносится из моторного отсека, где собственно расположен виновник. Двигатель, помимо громкого звука в процессе своей работы, также издает вибрацию, что является дополнительным минусом.
Смотрите также: Как выбрать видеорегистратор для автомобиля
Следующий источник – это колеса. Хоть производители автомобилей и устанавливают на свои модели специальную защиту над шинами, но сам звук трения резины об асфальт слышен очень хорошо. Здесь может помочь не только усиленная виброизоляция, но и правильный подбор шин, соответствующих дорожному покрытию и погодным условиям.
Вдобавок воздух, который попадает в стыки, между частями кузова, скрип отделки салона, требующая замены деталь ходовой части, создающие резонанс благодаря своей конструкции двери, не мало, правда?
Внешняя обработка арок
Для того, чтобы провести внешнюю обработку арок снимаем локер и обезжириваем металл.
На металл арки наносим вибродемпфирующую мастику «StP NoiseLUQIDator»
.
ВАЖНО!
Обязательно закрываем тормозной диск и суппорт во избежание попадания на эти участки мастики.
Протираем локер обезжиривающим средством.
Наносим на пластиковый подкрылок слой вибропоглощающего материала «StP Aero»
и прикатываем его по всей площади.
ВАЖНО!
Войлочные подкрылки не обрабатываются!
Поздравляем! Осталось только собрать автомобиль и можно наслаждаться комфортом вместе с StP
.
Если у Вас остались вопросы, то смело обращайтесь к нашим консультантам в группу «Стандартпласт» ВКонтакте или звоните на горячую линию.
Важный элемент акустического тюнинга – это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.
Содержание статьи:
Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.
Почему в автомобиле шумно, какие причины?
Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.
Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.
Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.
Материалы для изоляции внешних источников шума
Материал, поглощающий шум состоит из трёх частей.
- Виброизоляция,
- Шумоизоляция,
- Антискрип.
Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.
- Виброизоляция.
Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.
Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.
- Шумоизоляция.
Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t0.
- Антискрип.
Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.
Технологические рабочие этапы
Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:
- Шумоизоляция капота автомобиля;
- Шумоизоляция всех дверей;
- Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
- Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
- Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.
Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.
Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.
Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).
Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.
Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.
Вибро- и шумоизоляционные материалы
От выбранных материалов зависит 70% эффективности мероприятия.
Шумоизоляционные материалы бывают разной толщины, качества и видов. Условно они поделены на 3 основные группы:
Дополнительно при выполнении шумоизоляции авто устанавливают уплотнители – «антискрипы». Ими обклеивают ручки, тяги, применяют для обмотки электропроводки.
Второй вариант – шумоизоляция дверей автомобиля средний.
Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.
Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.
Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.
Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).
Valentti › Блог › В предверии зимы — 3. Шумоизоляция авто.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля и какие материалы нужны.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины сразу, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
— строительный фен, — прикаточный ролик, — ножницы, — растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции), — желание.
Материалы для шумоизоляции автомобиля.
Зоны обработки
:
пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Вибропласт Gold
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
Зоны обработки:
пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции, защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки:
щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Зоны обработки
:
щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Также существует сплэн 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплэн 3002, соответственно толщиной 2 мм.
Сплэн 3004 клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Сплэн клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть максимально чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Зоны обработки:
крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Применение:
— зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля — зазоры в панели приборов — уплотнение воздуховодов
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для лучшей теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота следует учитывать вес материала, если его слишком утяжелить, то в скором времени потекут амортизаторы капота, и их придется менять.
В качестве виброизоляционного материала нужно использовать вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Стоит обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет капота, тогда шумоизоляция капота проста необходима, и в качестве теплоизоляционного материала можно использовать самый толстый материал — 15 мм. И вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если очень сильно утяжелить дверь, то возможно со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. А если у вас хорошая аудиосистема и вы собираетесь улучшать ее звучание, тут малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается через специальные отверстия в двери. В качестве материала можно использовать вибропласт-сильвер, или небольшое количество вибропласта голд (или бимаст бомб) в месте позади динамика. Второй слой — это поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4 мм.
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет больше любителям качественного авто звука. В таком случае нужно полностью заклеить все технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после проделки данной операции повыситься жесткость двери, что также положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.
Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Это делается для того чтобы они не скрипели и не издавали лишних звуков. Для этого пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Также не стоит забывать про «сверчки» внутри самой двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только если в двери нет динамиков, количество слоев можно уменьшить и тип виброизоляционного материала можно использовать проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать все «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — даже когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, почти незаметные и не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала можно использовать вибропласт голд или сильвер. Также важен вес, ведь чем тяжелее будет потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала будем использовать сплен 4 или 8 мм, возможно даже в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются лишь тем, чтобы потом можно было нормально установить обшивку потолка на свое место.
Третий вариант – шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.
Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.
– Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.
Виброизоляция на двери машины
Считается, что для оклейки внутренней стороны дверей нужно выбирать битумно-мастичные плитки. С одной стороны это не плохое решение, но из-за неровной поверхности стенок, работать с данным материалом сложнее, он может ломаться на изгибах, если прогрев поверхности будет недостаточным. Лучше использовать шумоизоляционную каучуковую пенку – это проще, быстрее, качественнее, хоть и чуть-чуть дороже.
Оклейка дверей состоит из таких этапов как:
- Скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
- Снять карту двери, открутив предварительно все крепёжные винты и сняв отдельные элементы;
- Разъединить фишки на проводах, чтобы не мешали процессу;
- Демонтировать аудио динамик;
- Очистить поверхность от заводской пленки или шумоизоляции, обезжирить;
- Дальнюю стенку двери нужно оклеить каучуковой изоляцией (помним про удаление воздуха валиком);
- Ближнюю стенку покрыть шумопоглотителем. Как бонус, он предотвратит скрип от трения дверной карты с металлом.
Смотрите также: Как работает вебасто?
Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.
Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами. Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание.
– Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.
– Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).
– Следующий слой — шумоизоляция дверей автомобиля или шумопоглотитель с водостойким клеем, или латексной плёнкой (герметон). На внешней филёнке так же закрываются технологические окна. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или листы алюминия. Сверху они закатываются толстой «виброй», 3-4 мм (бимаст бомб, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизолятора (сплэн, шумофф п4).
– Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).
Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.
Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.
Как клеится шумоизоляция – общие принципы
Проведение шумоизоляции относится к разряду сложных работ. Нужно обладать достаточным уровнем «рукастости», чтобы разобрать салон, качественно вымыть и обезжирить поверхности, сделать выкройки из звукоизоляционных материалов, прикатать…
В среднем обработка одного узла занимает 7 часов.
Проводится работа в несколько этапов. Для начала нужно определиться, куда будет клеиться так называемая «шумка» и для чего (для улучшения акустики или для подавления посторонних звуков). Отталкиваясь от области оклейки и цели шумоизоляции, выбирают подходящий тип и толщину материала.
Этапы:
- Разборка салона.
- Подготовка поверхности: очистка и обезжиривание.
- Наклеивание шумоизоляции: вибропласта, а затем других слоев: шумоизолятора, шумопоглотителя.
- Сборка салона.
Видео о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля материалом шумофф
Главное и необходимое условие при монтаже вибродемпфирующих материалов – это максимально плотная «прикатка» их к поверхности. Необходимо исключить попадание под материал воздуха, воды, мусора. Поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой (см. «Подготовка поверхности»)
Раскрой материала
В отличие от шумоизоляционных материалов, вибродемпферы не требуют наклейки максимально большим листом. Для облегчения монтажа (без потери качества), наносите материал небольшими кусками в зависимости от места и материала (см. «Схемы применения»)
Прикиньте с помощью рулетки размер необходимого куска. Округлите размер с точностью до 1 сантиметра. На виброизоляционных материалах производства «Стандартпласт» имеется разметка в виде формованных клеток. Размер одной клетки 1х1 см. Это избавляет от необходимости использовать линейку и маркер, что значительно экономит время. Вырежьте ножницами кусок в соответствие с замером. Тем не менее, старайтесь использовать куски прямоугольной формы. Это значительно экономит материал.
В случае, когда необходимый кусок материала отличен от прямоугольной и требует точной выкройки (капот, арки, моторный щит), используйте шаблон из бумаги. Отмечайте лицевую поверхность, чтобы не вырезать зеркальное отображение шаблона.
В труднодоступных местах, таких как внутренняя поверхность двери или ниши крыльев, выкройка материалов производиться исходя из размера технологических отверстий. Материал нарезается узкими полосами или квадратами такой ширины, чтобы они прошли в технологические отверстия и не требовали сильного изгиба материалов.
Монтаж
После того, как необходимый кусок выкроен, приложите его по месту. Если место монтажа имеет криволинейную поверхность, отформуйте материал руками. Особенно это касается жестких материалов (Бимас Супер, Бимас Бомб, Визомат). Легкие материалы (Вибропласт) – таких действий не требуют.
Аккуратно снимите защитную пленку или бумагу. Избегайте контакта открытой клеевой поверхности с руками или другими поверхностями, которые могут загрязнить её.
Прогрейте материал тепловым пистолетом, если это необходимо. Положите материал со снятой защитной пленкой на ровную поверхность в отдалении от других предметов. Следите за пожаробезопасностью! Пистолет разогревает воздух до очень высоких температур, способных привести к пожару. Включите пистолет на минимальную мощность. Через несколько секунд увеличьте её до необходимой (350 С). Плавными движениями прогрейте всю поверхность. Признаком того, что материал прогрелся, является появление глянцевого блеска или небольшой «оплыв» материала. Не стоит перегревать материал и доводить поверхность «до кипения» – это ухудшает его свойства.
Приложите один край к поверхности и, прижимая и поглаживая, постепенно руками наклейте весь кусок, огибая при необходимости все неровности. Не прикладывайте весь кусок сразу (особенно большой) – воздушные пузыри будут неизбежны. Пока материал горячий, есть возможность сделать небольшую корректировку положения. Сделайте окончательную прикатку материала роликом или подручными средствами, добившись максимального прилегания. Не порвите фольгированную поверхность.
Монтаж шумоизоляционных и звукоизоляционных материалов
Главной трудностью при монтаже звуко- и шумоизоляции является очень высокая адгезия клеевого слоя. Приклеенный материал практически невозможно оторвать, не повредив его. Поэтому монтаж необходимо производить крайне внимательно.
Основной технологической особенностью является необходимость монтировать термо – и шумоизоляцию максимально большим листом, создавая звукоизоляционный щит. Это особенно касается таких материал, как Акцент, Изотон и Сплэн.
Раскрой материала
Прикиньте с помощью рулетки размер необходимого куска. Изначально разметьте кусок прямоугольной формы и вырежьте его. При измерении округляйте в большую сторону, дабы иметь некоторый запас.
Приложите вырезанный кусок по месту. Отформуйте его руками, чтобы учесть неровности и изгибы. Отметьте маркером излишки, который необходимо отрезать. Обрежьте излишки по отмеченному контуру.
Все виды звукоизоляционных материалов прекрасно режутся ножницами. Трудности возникают, когда на лезвиях налипает частицы клеевого слоя. Особенно это заметно при работе с битопластом. Оботрите лезвия ножниц ветошью, смоченной в уйат-спирите.
Монтаж
Перед наклейкой материала убедитесь, что все провода подняты и не будут заклеены. Также, если необходимо, наметьте места крепежа, вставив или вкрутив в них штырьки (подручные средства). Это значительно сэкономит ваше время при сборке, т.к. некоторые места крепления потом очень трудно найти.
Приложите вырезанную раскройку по месту. Ни в коем случае не отрывайте сразу защитную подложку! Аккуратно отогните край защитной пленки и наклейте угол материала по месту. После этого постепенно отделяйте защитный слой, разглаживая рукой материал. Таким образом приклейте весь кусок. Пройдитесь по всей поверхности материала руками, разглаживая и окончательно формуя его.
Наклейку материала можно начинать не только с угла. При монтаже на большие ровные поверхности (крыша, капот) целесообразнее начинать с середины. Аккуратно разрежьте защитную пленку ножом посередине материала. Освободите полоску клеевой поверхности шириной 3-5 см. Приложите кусок к монтируемой поверхности, зафиксировав середину. Далее приклеиваете материал также, как описано выше.
При монтаже звукоизоляционных материалов избегайте их растяжки. Особенно это касается битопласта. Он очень хорошо тянется. Однако, в натянутом состоянии клеевой слой значительно слабее, что неизменно приведет со временем к частичной или полной его отклейке.
В таких местах, где положить шумоизоляцию единым листом невозможно, клейте куски стык в стык. Кладите соседний кусок с нахлестом в 1-2 мм. После наклейки, подоткните край в стык с соседним куском материала. Дополнительно швы можно укрепить и загерметизировать скотчем.
После ознакомления монтажа шумоизоляции можете приобрести материалы через интернет-магазин SGM.