Все правила полировки кузова после покраски автомобиля


В современном мире автомобиль является не только средством передвижения, но и показателем социального статуса и респектабельности его владельца.

Приятный для глаз цвет, безупречная форма, блестящая, идеально гладкая поверхность — все эти характеристики служат предметом гордости за своего «железного коня».

Однако автомобиль не является декоративным изделием, которое хранится только в исключительно благоприятных условиях, где не грозит ему быстрое ухудшение всех качеств.

Средой использования транспортного средства является открытое пространство со всеми его негативными воздействиями, включающими в себя как погодные перепады, так и большое количество антропогенных и других факторов.

Следы частой мойки, разводы, сколы, царапины, полученные от веток или при неаккуратной погрузке, могут с легкостью испортить настроение автомобилиста.

Но можно исправить ситуацию, прибегнув к полировке – процесс, результатом которого считается воссоздание или восстановление лакокрасочного покрытия.

Но не каждый обладатель транспортного средства решается провести самостоятельно данный процесс, а лишь доверяют специалистам из автомастерских, и предполагают, что лишь они знают, как полировать машину правильно.

На самом же деле любой автовладелец может это сделать своими руками, необходимо только соблюдать главные правила, а также прислушиваться к рекомендациям и советам.

Состав алкидной краски для автомобиля, ее свойства

Каждая покраска автомобиля представляет собой нанесение специальных эмалей на поверхность. Все виды красок для авто обладают как недостатками, так и преимуществами.
Алкидная автомобильная краска является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода. Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки. Имеется и полностью матовая эмаль, она используется для локального ремонта перед осуществлением лакирования или в качестве самостоятельного декора деталей. Именно появление синтетических красок поспособствовало резкому улучшению процесса покраски автомобилей. Так, алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе. Такой вид краски для автомобилей обладает высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества. Еще имеются такие недостатки: долго сохнет и плохо полируется. Для ускорения высыхания используются специальные добавки. Благодаря этому, испарение растворителей осуществляется быстрее.

На сегодняшний день алкидные эвтоэмали занимают большой объем рынка. Практически половина всех выпускаемых красок для автомобилей приходится на них. Вот некоторые марки: Vika, Helios, Sadolin, Mipa и другие.

Зачем нужно полировать машину

Осуществляется полировка не только в косметических целях, это также и техническая процедура, которая защищает от повреждений эмали, которые приводятся к образованию ржавчины. К тому же если существует подобная необходимость можно осуществлять полировку фар и даже стекол автомобиля.

Лакокрасочное покрытие большей части всей поверхности кузова препятствует процедуре коррозии, однако достаточно легко краска покрывается небольшими трещинами.

Именно в подобные незначительные дефекты просачиваются всевозможные вещества, которые запускают вроде бы и незаметный, но достаточно быстро прогрессирующий процесс коррозии.

Служат причиной этому являются пыль и грязь, которые располагают абразивными качествами, что при отсутствии должного ухода приводит в непригодное состояние покрытие.

Кроме этого, сделать лучше блеск поверхности автомобиля, может и прямое воздействие солнечных лучей в течение продолжительного времени.

Условно работу по полировке можно разделить на четыре этапа:

  • Подготовительный этап
  • Шлифовка
  • Полировка
  • Завершающий этап

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:

Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).

Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).

Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).

Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».

Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки.
Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.
Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Физические и химические свойства алкидной автоэмали

Алкидные краски — распространенный вид лакокрасочных материалов, подходящий для покраски кузовной поверхности транспортных средств. Благодаря ее применению будет достигнут максимальный эффект окрашивания кузова автомобиля.

Алкидные краски – avtomaler-plus.com.ua

Преимущественные особенности краски:

В отношении химико-физических воздействий, алкидную автоэмаль отличает стойкость. Она образует толстые слои, что способствует снижению количества стадий покраски. Также, в ее состав входят многоатомные спирты, ортофталевая кислота. Автоэмаль глубоко проникает в металлические плоскости. Это является гарантией ее долговечности на кузовной поверхности. Если сравнивать с акриловыми красками, то пленка у алкидных получается более прочная.

Специфика применения алкидных типов красок

При работе с алкидными лакокрасочными материалами необходимо соблюдать предписанные правила применения. В частности, разбавлять ее нужно с определенными типами растворителей, которые рекомендованы производителем. Благодаря этому будет достигнута заявленная яркость цвета.

Для декорирования кузовных деталей авто без эффекта блеска можно использовать матовую алкидную автоэмаль. Так как в ее состав входит ряд химических компонентов, она имеет специфический запах. Также, к недостаткам данной краски относится ее долгая сушка, присутствует риск образования подтеков. Учитывая это, осуществлять покраску автомобиля данным веществом следует в специальных камерах (конвекционные), где имеется хорошая вентиляция.

Наносится краска на заранее загрунтованный кузов машины в 1 или 2 слоя. Для полной просушки окрашенной кузовной поверхности требуется несколько часов. В результате, достигается высокий уровень защитных свойств. При нанесении алкидной автокраски на кузов целесообразно использовать краскопульт, работа с которым требует определенных навыков.

Таким образом, автокраска должна не только придать транспортному средству привлекательный внешний вид, но и защитить кузов от появления коррозии. Именно такими характеристиками обладают алкидные типы красок. В их составе присутствует стойкие пигменты. На протяжении длительного времени она не будет изменять свой цвет.

Источник

Финальный аккорд: окрашивание

Приступая к нанесению эмалевого покрытия, следует тщательно подойти к выбору цвета. При покупке баллончика воспользуйтесь компьютерным подбором оттенка, который учитывает не только кодовое обозначение заводской эмали, но и степень ее выцветания. Новое покрытие должно минимально отличаться от уже имеющегося.

Перед распылением рекомендуется очистить поверхность от остатков воды с помощью продувного оборудования. Баллончик во время окрашивания твердо удерживается под прямым углом на удалении не более 15 см от поверхности. Краска будет равномерно наноситься только при условии равномерного движения баллончика вдоль поверхности. Если вы пользуетесь акриловой эмалью, то наносить следующий слой можно уже через десять минут. В случае образования тех или иных дефектов можно снова отшлифовать поверхность абразивом. Перед тем, как распылять очередной слой краски, очистите площадь окрашивания от мелких пылинок с помощью антистатической салфетки.

После завершения процедуры, на поверхность осуществляется нанесение нового слоя лака и эмали для дополнительной защиты и блеска. Выбирая средства для лакировки, вы можете остановиться на быстросохнущих смесях. Окончательный этап окрашивания – это тщательная просушка автомобиля и полировка, благодаря которой удаляются те или иные дефекты покрытия. Полировку можно осуществить своими руками, нанося на поверхность специальное средство.

Зачастую может также потребоваться зачистка поверхности от мелких дефектов. В этом случае применяется мягкая абразивная наждачная бумага, которой аккуратно счищается верхний слой покрытия. При этом важно не повредить эмаль и не нарушить ровный цвет автомобиля. При большом количестве дефектов можно использовать и более сильный абразив, аккуратно затирая неровности и регулярно смачивая близлежащие поверхности для защиты от пылинок. Так или иначе, при строгом соблюдении всех правил и этапов, нанесение краски на крыло автомобиля должно пройти без каких-либо недочетов и погрешностей.

Общая характеристика алкидного покрытия для авто и отличие от акриловой

При выборе лакокрасочного покрытия нужно в первую очередь обращать внимание на то, сколько времени эмаль будет соответствовать требуемым характеристикам.

Важно! Акриловые краски, глифталевые, целлюлозные и другие эмали сохраняют свои свойства приблизительно до трёх лет, а у алкидно-стирольной и уретановой красок срок службы составляет, ориентировочно, 5-6 лет.

Это позволяет расширить границы её применения в различных климатических условиях без опасения преждевременного износа. Стойкость к небольшим механическим повреждениям поможет избежать мелких царапин как самого покрытия, так и защищаемого ею металла.

При нанесении уретановая краска образует толстый слой покрытия, что позволяет уменьшить число наносимых слоёв и расход материала. Не рекомендуется смешивать эту краску и растворитель. Допускается разбавить алкидную эмаль совместимым по параметрам растворителем для красок, к примеру Vika 60. Алкидная уретановая краска имеет следующие негативные стороны использования:

Информация! Для достижения максимально требуемого эффекта необходимо качественно подготовить обрабатываемую поверхность.

Рекомендуется использовать средства одинакового химического состава, поэтому лучше всего применять алкидный грунт. Этот дополнительный слой защитного покрытия сводит возможность проникновения влаги на кузов автомобиля к нулю, а также компенсирует недостатки защиты от коррозии основного лакокрасочного покрытия.

Как правильно ухаживать за отполированной поверхностью?

Отделка древесины с использованием политуры делает ее зеркально-гладкой. На такой поверхности меньше задерживается пыль и другие загрязнения. Она становится более устойчивой к присутствующей в воздухе влаге. Однако этот вид отделки не способен стопроцентно защитить изделие от внешних воздействий. Например, при соприкосновении с острым или шершавым предметом на отполированном дереве возникают царапины. Под воздействием высокой температуры политура может утратить свою первоначальную прочность и «поплыть».

Все эти моменты следует учитывать при выборе метода отделки и последующей эксплуатации данного изделия. Не стоит полировать предметы, которые будут подвергаться активной эксплуатации, например, горизонтальную поверхность столешницы. Любой оставленный на ней твердый предмет, например, ключи, способен повредить ее и оставить царапины. Отполированной древесине вредят высокие температуры, поэтому вещи из нее нельзя долго оставлять на солнце или возле нагревательных приборов. Следует избегать ее контакта с водой и водными парами.

Чтобы вещь оставалась красивой и служила долго, ее оберегают от намокания, перегревания, контакта с острыми предметами. Для ухода рекомендуется использовать специальные составы для полированной мебели, которые продаются в отделах бытовой химии. Небольшое количество такого состава наносят на салфетку и ею протирают древесину. Сильные загрязнения можно удалить теплой водой с добавлением небольшого количества геля для мытья посуды. Вымытую поверхность немедленно вытирают сухой салфеткой и обрабатывают полиролем.

Процесс предварительной подготовки кузова автомобиля перед покраской

Предварительно предполагаемый участок поверхности, подлежащий покраске, тщательно зачищается от старой эмали, пыли, грязи. Для проведения этой процедуры нужно приготовить раствор слабой концентрации из обычной воды и моющего средства. Обезжиривается поверхность при помощи уайт-спирита, хотя можно использовать любой другой растворитель.

Далее отсоединяются все ненужные детали – оставляем только поверхность «голого» металла, которая при надобности дефектируется (устраняются механические повреждения). Для этого понадобятся заточенная отвёртка или стамеска, крупная и мелкая наждачная бумага.

Важно! Устраняется старая краска и грунтовка, при помощи затирочной бумаги нужно убрать царапины. После проведения процедуры устранения повреждений нужно ещё раз устранить следы абразива с поверхности автомобиля, обезжирить, используя спиртовой растворитель.

Далее, при необходимости, нужные участки следует обработать специальной шпатлёвкой для металла. Такое действие осуществляется с целью устранения неровностей или глубоких вмятин на кузове. После проведения всех манипуляций нужно дать шпатлевке высохнуть.

Конечным этапом подготовки кузова автомобиля к покраске будет чистовая шлифовка необходимых зон.

Что потребуется для полировки?

В процессе покрытия лаком и под его воздействием происходит небольшая деформация древесных волокон. От этого они начинают выступать над ранее отшлифованной поверхностью. Основная задача полировки – максимально сгладить все выступающие участки древесного рельефа до образования идеально гладкой поверхности. Лучше всего поддаются полировке до блеска плотные породы древесины. К ним относятся бук, дуб, береза, акация. Рыхлые породы, такие как кедр, лиственница, осина или липа, полируются хуже.

Полировка по лаку выполняется с помощью специальных инструментов и материалов. Основные – состав для полирования и инвентарь, с помощью которого политуру распределяют по поверхности древесины. Кроме того, потребуются средства защиты кожи и дыхательных путей от мельчайших частичек пыли, которые будут разлетаться при работе.

Полирующему дерево мастеру рекомендуется закрыть волосы косынкой или банданой, т. к. упавший на поверхность древесины волосок может привести к появлению царапин и ухудшить качество работы. Следует заранее запастись инвентарем для уборки, которую проводят до и после каждого этапа полировки.

Поддержание чистоты помогает избежать попадания на изделие пылинок, песчинок или мелких насекомых. Рабочее место тщательно защищают от мух, комаров и мошек с помощью сетки на окнах и развешивания поблизости ловушек из липкой ленты.

Инструменты и материалы

Для этого вида отделки потребуются:

  • абразивные материалы – наждачная бумага или диски разной степени зернистости;
  • полировочная машинка (заменять ее болгаркой нежелательно, т. к. она работает с высокой частотой оборотов, что может привести к перегреванию лака и его прилипанию);
  • тампоны и безворсовые салфетки для очистки от пыли (нельзя заменять их хлопчатобумажной тканью);
  • готовая или сделанная самостоятельно полировочная жидкость;
  • растворитель: спирт, уайт-спирит;
  • масло для располировки, например, льняное;
  • пылесос (можно обойтись и без него, но в этом случае работа будет менее продуктивной);
  • средства защиты: перчатки, респиратор, головной убор.

Готовые полироли для лакированного дерева

В зависимости от плотности полировочные составы можно поделить на несколько групп:

Первые предназначены для машинной полировки, вручную работать с ними физически тяжело. Полужидкие и жидкие составы подходят как для машинной, так и для ручной полировки.

Примеры готовых политур и составов для полирования:

  • жидкий воск «Mirka Polarshine»;
  • антистатическая паста «Polarshine» с карнаубским воском;
  • политура «3М Imperial»;
  • нитрополитура;
  • нитрошеллачная политура;
  • берестяная политура;
  • спиртово-шеллачная политура.

Спиртово-шеллачные составы маркируют номерами в зависимости от окраски: №13 – светло-коричневый, №14 – темно-коричневый, №15 – красно-малиновый, №16 – черно-синий. Полировальную жидкость этого типа можно приготовить в домашних условиях.

Самодельные составы для полировки

Одна из самых популярных политур – шеллачная. Она имеет простой состав, поэтому такую политуру можно приготовить самостоятельно. Для этого 650 мл этилового спирта с концентрацией от 90% до 95% смешивают со 115 г размолотого шеллака. Этиловый спирт можно заменить винным, но правильнее брать медицинский спирт высокой степени очистки.

Смесь шеллака и спирта помещают в герметично закрывающуюся стеклянную или керамическую емкость и оставляют до полного растворения шеллака. Для ускорения процесса раствор нужно периодически взбалтывать. Когда шеллак растворится, полученную жидкость фильтруют и переливают в бутылку из темного стекла с плотно завинчивающейся крышкой. Хранят состав в темном месте, т. к. под воздействием света шеллак может выпадать в осадок.

Политура по данному рецепту имеет концентрацию 15%. Когда для работы требуется менее концентрированный раствор, к исходному составу добавляют спирт. Если к 2 частям 15-процентной политуры добавить одну часть спирта, то получится 10-процентный раствор. 5-процентную политуру получают, смешав 1 часть 15-процентного раствора с 2 частями спирта.

Состав алкидной краски для автомобиля, ее свойства

Каждая покраска автомобиля представляет собой нанесение специальных эмалей на поверхность. Все виды красок для авто обладают как недостатками, так и преимуществами.

Алкидная автомобильная краска является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода. Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки. Имеется и полностью матовая эмаль, она используется для локального ремонта перед осуществлением лакирования или в качестве самостоятельного декора деталей. Именно появление синтетических красок поспособствовало резкому улучшению процесса покраски автомобилей. Так, алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе. Такой вид краски для автомобилей обладает высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества. Еще имеются такие недостатки: долго сохнет и плохо полируется. Для ускорения высыхания используются специальные добавки. Благодаря этому, испарение растворителей осуществляется быстрее.

На сегодняшний день алкидные эвтоэмали занимают большой объем рынка. Практически половина всех выпускаемых красок для автомобилей приходится на них. Вот некоторые марки: Vika, Helios, Sadolin, Mipa и другие.

Правильные сочетания материалов

Правильные сочетания материалов. Отличие акриловых от алкидных эмалей и общие рекомендации по применению.

Свойства однокомпонентных акриловых эмалей

В отличие от акриловых эмульсий в банках аэрозольные акриловые эмали имеют не водную, а органическую основу.

Преимущества (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • высокая скорость сушки;
  • насыщенные цвета;
  • высокая эластичность и высокая адгезия к пластикам (благодаря этим свойствам акриловые эмали предпочтительнее для нанесения на пластиковые поверхности).

Недостатки (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • умеренная атмосферостойкость;
  • умеренная адгезия к металлам (требуется предварительное грунтование);
  • умеренная стойкость к растворителям.

Свойства однокомпонентных алкидных эмалей

Особенность алкидных эмалей по сравнению с акриловыми состоит в том, что после высыхания химические процессы в них не заканчиваются. После того, как растворитель испарится, в алкидной эмали под действием кислорода воздуха продолжается процесс полимеризации. Молекулы “сшиваются” между собой и, образно говоря, образуют одну большую молекулу, делая покрытие более прочным и стойким к различным воздействиям, но одновременно менее эластичным и более хрупким. Однако алкиды очень давно открыты и очень хорошо изучены. Современные рецептуры KUDO учитывают этот факт, и даже после полной полимеризации лакокрасочная плёнка остаётся достаточно эластичной. Процесс полимеризации может длиться от нескольких дней до двух недель. Во время полимеризации покрытие нельзя подвергать механическому воздействию. Например, окрашенный алкидной эмалью элемент автомобильного кузова в течение двух недель нельзя мыть и полировать. Также во время полимеризации алкидную эмаль нельзя покрывать сверху другими лакокрасочными материалами даже на алкидной основе — покрытие может быть испорчено. Покрывать нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть наносить следующее покрытие сразу после высыхания “на отлип”, либо дождавшись полной полимеризации. При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Преимущества (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • высокая адгезия к металлам;
  • более высокая твердость;
  • более высокая атмосферостойкость;
  • более высокая светостойкость (меньше выгорают);
  • более высокая стойкость к растворителям.

Недостатки (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • более длительное время сушки;
  • продолжительный процесс полимеризации.

Таблица правильных сочетаний

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться! Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому” ** , то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. *

При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу ** , дождавшись высыхания основы “на отлип”. *

Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание!
Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться. Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. *

При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”. *

Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.

* Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта.

** Рекомендуем использовать цвет грунта максимально приближенный к цвету эмали.

Если акриловая основа ярко окрашена, то при нанесении на нее толстого слоя алкидного покрытия (особенно светлых тонов) может «подняться» яркий пигмент основы. Тоже самое возможно и при нанесении алкидного покрытия на алкидную основу «мокрым по мокрому». Например, если коричнево-красный акриловый грунт окрасить белой алкидной эмалью, то велик шанс получить розовое покрытие.

Как наносить акриловое покрытие на акриловую основу.

Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.

Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.

Как наносить алкидное покрытие на акриловую основу.

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.

Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы. Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Как наносить акриловое покрытие на алкидную основу.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться. Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность.

При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Как наносить алкидное покрытие на алкидную основу.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться даже если нанести тот же состав, что и в основе. Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность.

При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта.

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Через какое время после нанесения последнего слоя лака можно его полировать?

После нанесения последнего лакового слоя спешить с полировкой нельзя. Начинать работы можно, только убедившись, что лак полностью застыл. В противном случае на его поверхности могут образоваться полосы или линии. Сколько следует ждать? При расчете времени выдержки нужно учитывать указанный на упаковке период высыхания конкретного ЛКМ.

Однако реальный период полимеризации может быть дольше указанного, если, например, в помещении прохладно или лак наложили толстым слоем. Опытные мастера рекомендуют прибавить к указанному в инструкции периоду выдержки дополнительные 36–72 часа, и только после этого начинать финишную обработку.

Покраска деталей

Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.

Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.

Источник

Популярные вопросы


Как полировать мелкие детали?

Полировку на мелких деталях лучше осуществлять вручную. Необходимо первым делом замыть ее и полностью очистить от пылинок, а далее приступить к работе с машинкой. Будьте на краях во время полировки очень внимательны, очень аккуратно трите. На выступающих элементах и краях довольно легко лак протереть.

Можно ли полировать краску без лака?

Что конкретно касается краски ВИКО, то можно полировать ее. Однако смотрите при покупке, чтобы с отвердителем была она. Краска эта полируется точно также, только нужно в этом случае стараться не лак протереть, а саму краску до грунта.

Как узнать, когда можно полировать подтёк?

Можно дотронуться до подтека краем ногтя. Если следы оставляет краска, то рано еще полировать. Если уже трудно продавить подтек, то можно уже полировать его.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]