Полировка автомобиля после окрашивания — легко: нюансы самостоятельной работы


Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты. Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.

О дефектах лакокрасочного покрытия

Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.

Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.

Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.

В начале славных дел…

Учитывая расположение повреждения, нам потребуется выполнить два перехода: один — по базе, второй — по лаку.

Прежде всего следует определить, в каком месте будет располагаться граница перехода по лаку. Во-первых, она всегда должна быть дальше, чем переход по базе (это понятно). Во-вторых, для перехода по лаку лучше всего выбирать те участки детали, которые меньше всего бросаются в глаза. Например:

  • наиболее узкие участки детали (сужение крыла на стойке, над колесной аркой и т.д.);
  • рельефные и фактурные элементы (линия молдинга, различные углубления, границы и изгибы).

Если нет возможности сделать переход по лаку в незаметном месте — лучше покрывать лаком всю деталь, поскольку выполнение перехода на «видном месте» и его дальнейшая полировка — процесс более трудоемкий и дорогостоящий, чем лакировка всего элемента.

К тому же нет никаких гарантий, что в процессе дальнейшей эксплуатации, например, после нескольких механических моек, не проявится видимая граница, «ступенька» между старым и новым лаком. Со временем такое вполне может случиться.

Связано это тем, что любое ЛКП обладает максимальной прочностью в своей верхней части, в то время как в глубину прочность слоя становится ниже. Именно из-за этого обстоятельства каждая последующая «глубокая» полировка ЛКП получается все менее долговечной. Точно так же при полировке зоны перехода, когда мы спиливаем самую прочную «верхушку», увеличивается риск того, что дальнейшие механические воздействия на оставшееся покрытие проявят видимую границу ремонта.

Однако в определенных случаях лакировка всей детали не имеет абсолютно никакого смысла. Например, при устранении небольшой царапины на бампере. Или, как в нашем случае с крылом, которое не имеет выраженной границы со стойкой и крышей. Лакировать два задних крыла, стойки и крышу — роскошь непозволительная даже для такого роскошного авто, как наш «немец», поэтому переход по лаку в таком случае выполнять не можно, а нужно: риск окупается большой экономией. И идеальное место для перехода в данном случае — сужение на стойке.

Таким образом у нас вырисовывается три участка:

  • зона ремонта (1);
  • зона, в которой будет располагаться переход по лаку (3);
  • все остальное ЛКП, что между ними (2).

Важно определить эти участки, так как готовиться к окраске они будут немного по-разному.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Как правильно полировать авто

Можно начинать полировать машину в домашних условиях. Но тут перед нами встает выбор – работать только руками или же облегчить свой труд полировочной машинкой? Все зависит от сложности работы.

Используя абразивную полироль полировка авто вручную без машинки крайне проблематична. Она займет много времени и отнимет немало сил, потому для глубокой полировки лучше обзавестись специальными инструментами. Но если у вас нет возможности приобрести полировочную машинку, можно полировать машину дрелью с использованием круглых насадок разной плотности.

Вначале полируем автомобиль среднеабразивной смесью. Специальные кругли необходимо смочить водой и приступить к постепенной полировке поверхности. Подходящая частота вращений – 2000 об/мин. По завершению этого этапа высушите покрытие авто и отчистите от остатков абразивных частиц.

Переходя ко второму этапу снижаем скорость оборотов до 1000 в минуту, используя только безобразивную смесь.

Полировка автомобиля после покраски завершается при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкой губки. Закончив работу, облейте авто водой для удаления частиц полировочной смеси.

Совет. Если у вас нет опыта и как правильно полировать авто вы знаете только теоретически, потренируйтесь на малозаметной или ненужной детали.

Полировка авто вручную на этом этапе может быть завершена. Если вы желаете закрепить результат, следует отполировать машину защитными средствами, к примеру, полиролью на основе тефлона, которая выдержит более 10 моек.

Если есть необходимость, пройдитесь по кузову авто тефлоновым составом — он поможет дольше сохранить блеск

Нанося только защитную полировку смело пропускайте первый шаг, так как использование абразивных смесей здесь в этом случае требуется.

С чего начать работу?

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.


Роль лакокрасочного материала в окрашивании


Современный краски должны быть высококачественными, только тогда можно будет придерживаться требуемой высокой технологии покраски. Лакокрасочные материалы настоящего времени действительно отличаются надежностью и при этом сравнительно невысокой стоимостью.
Чем же характеризуется автомобильная краска? Прежде всего, она должна содержать пигментные вещества, связующие элементы и растворитель, причем у каждого свои функции. Само окрашивание относится к сложному технологическому процессу, необходим постоянный контроль.

К примеру, лакокрасочный материал при испарении растворителя теряет эластичность и становится очень густым.

Всем знаком цвет «металлик», для которого требуется специальная эмаль с добавлением алюминиевого порошка. Благодаря его частицам, происходит отражение световых лучей, создавая ту самую блестящую поверхность автомобиля.

Но и здесь для достижения необходимого эффекта следует строго соблюдать требуемую технологию окрашивания, ведь краска может как украсить и защитить авто при качественном нанесении, так и наоборот испортить внешний вид и способствовать коррозии.

Этапы полировки

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Как отполировать автомобиль – подготовка и выполнение

Перед тем, как начать полировать машину после покраски, подготовьте все необходимое для работы оборудование. Вам понадобится:

  • наждачная бумага с разной зернистостью;
  • пасты с разной абразивностью;
  • машинка для полировки и пару кругов к ней;
  • скребок из резины и салфетки;
  • обезжириватель;
  • личные средства защиты.

В первую очередь полностью удалите всю грязь и пыль, имеющуюся на кузове авто. Кузов должен быть абсолютно чистым. Затем оклейте малярным скотчем те элементы машины, которые не будут полироваться. К примеру, решетку радиатора укройте под специальной заглушкой, зеркала заднего вида и стекла спрячьте под старыми газетами. Обдуйте труднодоступные участки кузова, чтобы полностью удалить остатки пыли.

Как подготовка, так и полировка должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Начать обработку кузова можно только после полного его высыхания. Непосредственно для работы применяйте наждачную бумагу с зернистостью от 1000 до 1500, постепенно меняя ее изделиями с зернистостью 3500. Можете не уделять внимание незначительным погрешностям, так как дальнейшее применение пасты исправит их.

Абразивность выбранной пасты прямо зависит от толщины слоя краски, нанесенной на кузов. Чтобы не ошибиться при выборе, обязательно проконсультируйтесь с экспертом. Полировка может быть мокрой или сухой. Первый вариант заключается в периодическом обрызгивании кузова водой. В результате пыль практически не попадает на наждачную бумагу, и лакокрасочное покрытие машины не портится.

Защитная полировка

Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.

Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.

Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!

Распространенные ошибки при полировке

  • Использование технических устройств.

Новичкам кажется, что использование полировочной машинки ускорит процесс полирования. Однако здесь необходим опыт проделанных работ. Неправильный угол при работе, сильный нажим при обработке поверхности, неравномерные движения, перегрев абразивного материала могут привести к повреждению заводского ЛКП, после чего придется обращаться к мастерам.

  • Выбор материала.

Для ручного полирования необходим специальный лак, который отличается от полиролей для машинных работ, где используются тонкие консистенции и мелкозернистые абразивы.

  • Проведение работ на открытом воздухе или под солнечными лучами.

Нагрев кузова под солнцем вызывает прикипание полироли к покрытию авто, что становится проблемой, так как ее трудно снять, убрать лишнее. Не нужно работать в жарком помещении.

Прохладное, темное, чистое место с хорошей освещенностью – идеально для работы.

Почему нельзя полировать авто на открытом воздухе? Из-за пыли, которая прилипая к инструментам, кузову при полировании нанесет новые царапины на ЛКП.

  • Выбор воска.

Именно воск запечатывает недочеты и служит завершающим этапом в полировке. На его качестве экономить не стоит.

  • Подбор салфеток, тряпок.

Тряпка не должна оставлять ворсинок, царапин. В противном случае, придется все начинать сначала.

Лучше пользоваться микрофиброй, которая быстро удаляет излишки воды, воска без разводов.

  • Бережно.

Не следует браться то за одну деталь автомобиля, то за другую, не закончив первую. Работы должны проводиться аккуратно, обрабатывая детали последовательно. Только так можно получить блестящий результат.

Полировка авто после покраски: зачем это нужно?

Процедура полезна даже в том случае, если кузов покрашен безупречно. В данном случае речь идет о защитной обработке. Необходимо, чтобы лакокрасочный слой был покрыт специальным составом, который будет препятствовать абразивным, химическим и прочим агрессивным воздействиям со стороны внешней среды.

Важно подбирать качественные, сертифицированные полировальные пасты, суспензии и прочие составы. В этом случае созданное с их помощью покрытие будет эффективно защищать лакокрасочный слой в течение года и более. Можно использовать наноматериалы — они сохраняют свои функциональные и прочие свойства в течение трех лет.

Чтобы узнать, нужно ли полировать машину после покраски, обратите внимание на качество нанесенного лакокрасочного покрытия. Процесс однозначно необходим, если на кузове имеются налипшие частицы пыли, матовый эффект, лопнувшие микропузырьки, мелкая бугристость, прочие подобные недочеты. Во-первых, они портят внешний вид, а во-вторых, каждый подобный дефект является потенциальным очагом разрушения лакокрасочного слоя и образования коррозии.

Это интересно: Как правильно прокачать газомасляный амортизатор перед установкой

Уменьшение шагрени с помощью полировки

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля

Шагренью называется фактура лакокрасочного покрытия, напоминающая апельсиновую кожуру. Она образуется из-за вязкости лака, который наносится мелкими капельками, распыленными пульверизатором. Эти капельки создают на поверхности кузова бугристую фактуру, но постепенно, растекаясь, она сглаживается.

Автомобильный лак или краска быстро застывают. При этом их вязкость с каждой минутой увеличивается. Капли не успевают полностью растечься, превращая поверхность в идеальную «водную» гладь. Зачастую они застывают, не доходя до равновесного состояния.

Слишком заметная шагрень является недостатком. От нее нужно избавляться, иначе автомобиль не будет выглядеть идеально, особенно при ближайшем рассмотрении. И есть только один способ сделать это – абразивная полировка.

В процессе полировки абразив удаляет бугорки, образующие шагрень. Не нужно бояться делать это, ведь толщина лака определяется самой низкой точкой слоя, а не самой высокой. По сути, шагрень удаляется шлифовкой, а уже потом выровненная и заматованная поверхность полируется.

При шлифовке шагрени ориентируются на рисунок. Если обрабатываемая поверхность остается пятнистой (матовые пятна вперемежку с глянцевыми), то шлифовку следует продолжить. Как только пятнистость уйдет, можно переходить непосредственно к полировке пастами.

Выбор производителя пасты для полировки зависит от личных предпочтений автомаляра. Иначе говоря, кто к чему привык! Некоторые предпочитают 3М, другие – Farecla, кому то больше подходят менее известные продукты. Главное чтобы результат удовлетворял.

После полировки покрашенного автомобиля шагрень должна исчезнуть. Чтобы проверить «апельсин», не выходя из гаража, необходимо посмотреть на отражение светильников. Их границы не должны быть рваными.

Как осуществляется данный процесс?

Если Вы хотите правильно отполировать машину, обращайтесь в специализированный техцентр (после того, как с момента покраски пройдет достаточное время). Самостоятельные попытки могут дать негативный результат и привести к серьезной порче лакокрасочного покрытия. Работать должны профессионалы, в совершенстве владеющие методиками и технологиями выполнения подобных операций, соответствующим инструментом, а также знающие, как полировать автомобиль после покраски. Необходимо последовательное выполнение следующих процедур:

  • мойка кузова с помощью несильного напора воды и мягкой ветоши;
  • оклейка скотчем или иным защитным материалом пластиковых, резиновых и прочих компонентов;
  • обработка поверхности шлифовальной шкуркой или наждачной бумагой;
  • обдув кузова и его обезжиривание;
  • нанесение первого и второго слоев полировального состава. При этом необходимо периодически смачивать металл с помощью пульверизатора.

Качественное шлифование – залог блеска автомобиля


Инструмент и материалы для полировки
Первая стадия полировки кузова автомобиля после покраски включает избавление от крупных царапин и наплывов лака с помощью шлифования . Шлифование бывает «мокрым» и «сухим». Как первый, так и второй метод имеют свои преимущества и недостатки.

При «мокром» способе шлифуемая поверхность периодически смачивается водой. Данный метод позволяет хорошо подходит для подготовки кузова автомобиля к полировке, так как позволяет избежать забивания пылью шлифовальной бумаги, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. К недостаткам «мокрого» шлифования следует отнести невозможность использования орбитально-шлифовальной машины. «Мокрое» шлифование осуществляется с помощью специальной водоустойчивой шлифовальной бумаги. Начинать следует с размера зерна от р2000, постепенно уменьшая его до р2500 – р4000.

Многие профессионалы предпочитают использовать «сухое» шлифование для подготовки к полировке авто после покраски. Преимуществом такого способа является возможность использования орбитально-шлифовальной машинки, что значительно облегчает работу при шлифовании больших и плоских поверхностей. При этом в начале используется простая шлифовальная бумага с абразивом р 1000. В конце для более деликатной шлифовки можно подобрать бумагу с зерном от р3000 до р4000.

Шлифование можно заканчивать после удаления всех видимых дефектов покрытия. По окончании работ следует тщательно обдуть кузов авто от образовавшейся в процессе шлифования пыли и затем можно приступать к стадии полировки.

Сколько нужно выждать после окрашивания кузова перед его полировкой?

Чтобы узнать, когда можно полировать машину после нанесения нового лакокрасочного слоя, целесообразно обратиться к специалистам по покраске. Лучше всего консультироваться там, где приобреталась краска (особенно если ее изготавливали под заказ).

В большинстве случаев рекомендуется выждать примерно 3–4 недели — как правило, этого времени достаточно для полного высыхания нанесенного лакокрасочного слоя.

Если Вы точно не знаете, через сколько можно полировать машину (например, Вам неизвестно, какое количество времени прошло после покраски), лучше выждать в течение определенного дополнительного периода. Преждевременная обработка может привести к серьезной порче лакокрасочного слоя. Известны случаи, когда после подобных ситуаций приходилось полностью перекрашивать кузов.

Переход по 2K акриловой краске

На минутку представим, что мы ремонтируем не Mercedes CLS, а… какой-нибудь Ford Escort, окрашенный акриловой эмалью! Можно ли сделать переход по акрилу? Вполне можно — такой переход практически ничем не отличается от перехода по лаку. Акриловая эмаль, это ведь, по сути, тот же лак, только цветной.

Так что и процесс подготовки поверхности и выполнение самого перехода у этих материалов практически одиноковы.

Краска готовится в стандартной пропорции и наносится в два слоя: первый — на загрунтованный участок, второй — немного дальше, но не выходя за границы заматированной поверхности. После чего граница ремонта размывается смесью краски и растворителя для переходов и/или, при необходимости, чистым растворителем.

Возможен еще один способ создания плавного перехода на акриловой эмали: с использованием прозрачного лака в зоне перехода.

Этот метод незаменим при ремонте некоторых специфических цветов, например темно-синего. На таких цветах при полировке зоны перехода могут проявиться нижние слои покрытия — в данном случае они будут более светлыми (это происходит из-за оседания белого, наиболее тяжелого пигмента), и зона перехода в таком случае может выглядеть осветленной.

Если же после нанесения стандартных слоев эмали, переход мы выполним «размывочным» лаком, дальнейшая его полировка не приведет к осветлению зоны перехода.

Вот такой идеальный получился у нас ремонт: качественный, современный, технологичный. А если еще и не бесплатный, так вообще замечательно!

P.S. Из прошлой статьи вы помните, что существует три вида покраски переходом. В качестве бонусов держите наглядные поэтапные описания каждого из них.

Ford Taunus Тепловоз › Бортжурнал › Полировка своими руками!

Сразу оговорюсь что бы избежать лишней критики от людей которые зарабатывают на жизнь тем, о чем далее пойдет речь, я не проффесионал, просто делюсь опытом, может кому пригодится…

речь далее пойдет о полировке кузова после покраски! в моем случае полировка была необходимостью так как машина красилась собственноручно, и в следствии неопытности лак лег не так гладко как хотелось, проще говоря лак был суховат. результатом этого было появление сильной шигрени (эффект апельсиновой корки), все ничего машинка блестела на солнышке, лак давал о себе знать, но увы шигрень очень сильно портила качество отражения, в следствии чего вся эффектность покраски просто пропадала. на многих форумах автомаляров утверждают что такую шигрень полировать безполезно только полный перекрас, но перекрасить можно всегда в любой момент, а вот почему бы не попробовать полирнуть, слой лака очень приличный можно спокойно пробовать (перекрасить я для себя оставлял как запасной вариант).

и так, хватит прелюдий, технология:

шлифовка в нашем случае это 99% успеха дальнейшей полировки. тут главное создать правильную плоскость лакокрасочного покрытия, без кратеров, подтеков, пылинок, мусоринок и прочей гадости которая может появится в процесе покраски.

для шлифовки множество источников твердят о том, что нужно использовать наждчную бумагу с зернистостью 2000. в моем случае шлифовка начиналась с 1000, далее 1500, и уже под финиш вышлифовывал 2000 наждачной бумагой, далее уменьшать зерно невыжу смысла, так как пасты которые будут использоваться в дальнейшем имеют достаточную абразиность чтобы убрать риски которые остаются после наждачной бумаги.

выбор абразива остается за вами так как вы лучше знаете какая толщина лакокрасочного покрытия, и насколько сильно нужно шлифовать поверхность.

шлифовать лучше на мокрую, тоесть с водичкой, тогда наждачной бумаги хватает на долго, я предпочитаю делать эту работу с использованием брусочков (использую из вспененого полиуретана, он не очень жесткий, но достаточно плотный что бы хорошо вышлифовывать поверхность) размер брусочка подобран так то бы лист наждачки резался на четыри кусочка.

шлифовку рекомендую делать и перерывами, тщательно вымывая поверхность чтобы видно было не осталось ли не прошлифованых мест (если такие места остаются, их на сухой поверхности сразу видно, остаются глянцевые пятна и кратеры)

если использовать несколько размеров абразивов то меняем по нарастающей, чем дальше тем мельче… тобишь цифирки на наждачке должны только увеличиваться.

особое внимание нужно уделять всевозможным выступам и ребрам, там легче всего протереть краску, и тогда подкрасов не избежать. будте бдительны.

дальше если поверхность уже равномерно матовая, можно приступать к полировке. тут нужна будет полировальная машинка с возможностью регулировки оборотов, полировальные пасты и полировальные круги.

Полировальный круг: есть разной жесткости, я использовал черного цвета (самый мягкий) производства Farecla

Пасты полировальные (это не реклама) использовал производства 3М двух видов крупно зернистую и мелкозернистую вот ссылочки на те самые пасты (у нас в городе необязательно приобретать целые упаковки этих паст, можно приобретать на развес, у меня на машину пошло примерно по 250 грамм каждой из паст) avtomaliar.ua/index.php?m…Path=1_22&products_id=187 (мелкая-финишная) avtomaliar.ua/index.php?m…Path=1_22&products_id=177 (крупная-стартовая) что бы много не писать в какой последовательности наносить пасту и как правильно полировать вот вам небольшой видео урок:

а вообще все это только теория, пока сами не попробуете — не научитесь. только опыт лучший помошник в этих вопросах. как говорится: «не боги горшки лепят»

мне все это удовольствие вылилось с учетом того что я полировалку взял попользоваться у знакомого (в другом городе (транспортные расходы порядка 50 грн.) + полировальный круг + наждачные бумаги + полировальные пасты = примерно 300 грн. ну и конечно же немного терпения и свободного времени…выводы делайте сами

Основные сложности окраски автомобиля переходом


Итак, вот в чем состоит покраска автомобиля переходом современными методами: если машина красится частично, то ее ближайшие детали будут отличаться от покрашенной зоны, и в первую очередь на стыках. И особенно удручающе разница в тонах видна на нитроэмалях. Вот почему ради достижения безупречного результата красить машину нужно обязательно с переходом на ближайшую деталь.
Главная проблема в автосалонах, где производится профессиональная покраска методом перехода, это налаженность работы колориста и маляра. Первый с помощью специальной компьютерной программы подбирает тон, который бы идеально совпадал с имеющейся окраской автомобиля, а второй – уже реализует сам ремонт. Но проблема в том, что цвет краски, даже если он был выбран по точному коду в документах, может варьироваться от техники нанесения лакокрасочного тона.

Важно! Давление, размах, инструменты – все это играет решающую роль в том, будет ли переход виден или нет.

Вот почему колорист обязательно дает напутствие маляру касательно силы нажима и распыления. Но последний далеко не всегда прислушивается или попросту не может в силу неопытности выполнить все рекомендации колориста.

В итоге переход заметен, тона не совпадают, а виноватым называют все-таки колориста – если краска была подобрана правильно, то, по мнению маляра, техника ее нанесения цвет изменить не может. Вот почему идеальный вариант – это доверять покраску переходом тому мастеру, который сам и подберет краску, и сам же и нанесет ее.

К сожалению, таких специалистов не очень много. Поэтому лучше всего заранее по возможности рассмотреть, как выполняется самим мастером покраска авто переходом – видео процесса работы есть на сайтах автомастерских.

Труднее всего делать переход на акриле, но выполнимо. Главная здесь сложность – это грамотная подготовка поверхности под окраску, ведь переход будет делаться на самом финишном покрытии, что и будет верхним слоем. Вот почему специалисты рекомендуют матировать деталь полностью, после чего аккуратно делать риску.

В общем, работа по акрилу как по однослойному покрытию аналогична работе с переходом по лаку в двухслойных и трехслойных: новая краска нанесена каплями, что сложно сделать незаметным, а возможности качественной поливки на однослойных покрытиях куда более ограничены. Так, например, при удалении дефекта легко срезать вообще весь слой краски, особенно, если работать приходится на кромках и изгибах. Да и двухслойные покрытия гораздо быстрее сохнут, чего нельзя сказать об акриле.

Еще, например, слабоукрывистые краски, а это светлые и серебристые тона, всегда при напылении в несколько слоев образуют темный заметный ореол. Неопытный мастер в таком случае станет, прикрыв место ремонта, бороться с этим ореолом, распыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали. В чем и будет его ошибка – каждый отдельный слой наносить нужно только с плавным переходом.

Для чего нужна полировка авто после покраски?

Этот вопрос не интересует тех автомобилистов, которые проводили покраску авто матовой краской, а для остальных нужно знать не только о полировке авто после покраски, но и о шлифовке. И основной причиной необходимости полировки кузова после покраски является «нестерильность» помещения. Ведь мы говорим о покраске кузова в гараже, т.с. об условиях «приближённых к боевым»

Дефекты ЛКП возникающие при покраске своими руками

Апельсиновая корка (шагрень). Причиной такого дефекта может послужить применение слишком густой краски или лака. Чтобы дефект не возникал, перед покраской нужно внимательно изучать рекомендации по применению краски и лака. Ещё одна причина – это неправильный подбор сопла для «пистолета» и низкое давление воздуха. Этот дефект устраняется так же шлифовкой и полировкой кузова авто после покраски.

Матовая поверхность. Причины этого дефекта, который вы, кстати, увидите только утром следующего дня: высокая влажность воздуха в гараже, повышенное давление воздуха при нанесении краски или лака, либо применялся быстрый разбавитель, приводящий к быстрому охлаждению и конденсации влаги на свежеокрашенной поверхности кузова. Для устранения этого дефекта потребуется глубокая полировка кузова после покраски.

Прорыв пузырьков. Эффект укола. Появляется через некоторое время после просушки. Этот дефект связан: с неправильной маркой разбавителя (быстрый для существующей температуры), нанесение слишком толстых слоев после непродолжительной промежуточной сушки, слишком высокая температура сушки. Устраняется при помощи шлифовки и последующей полировки.

Когда переход при окрашивании незаменим?


Покраска переходом автомобиля – это набор приемов, с помощь которых во время ремонта создается практически невидимое для глаза совмещение старого, заводского лакокрасочного покрытия, с совсем новым.
Причем на любом кузове всегда два старых покрытия – краска и лак, а потому границы перехода тоже две – «по краске» или «по лаку». И совпадать они между собой не должны – это важно. Оба перехода – по краске и по лаку – делать можно и отдельно, и сочетая.

Красят таким методом практически любую часть кузова. Лаком тоже делается переход, который затем особенно тщательно полируется, а потому практически незаметен – зону полировки перехода можно увидеть только тогда, когда точно будет указана ее локализация. Сама техника покраски переходом обычно применяются в тех случаях, когда:

  • оригинальное покрытие автомобиля местами износилось и или сильно выцвело;
  • на одной из крупных деталей есть дефект;
  • тон краски для окрашивания дверей или большой площади кузова как капот или крыша подобрать сложно.

Самые частые места перехода – изгиб на двери автомобиля и на крыле, ребро капота или кузова. Сами двери традиционно красят до молдинга, и затем делается переход. В пазах же шаг лака может быть как с резкими границами, так и напылом.

К слову, на светлых тонах более заметен переход краски, а вот на темных – уже переход лака. Но отыскать взглядом незаводскую покраску можно и по внешнему виду нового лака – на нем не будет матовости, какая неизбежна у автомобилей с пробегом.

Незаменим такой метод окраски и для использования красок, которые склонны к изменению своего оттенка в зависимости от толщины слоя и давления распыления. С помощью этой технологии также устраняется разнотон после предыдущих неудачных ремонтов. А расходы самого материала значительно сокращаются – краски нужно совсем мало.

Но несколько сложнее идет подготовка автомобиля к такой покраске. Также, если переход нужно делать на смежных деталях (к примеру двери), то расход материала тоже увеличится. Зато благодаря окрасочному переходу стало возможным максимально избегать разнотона и заметно экономить силы и время на подбор цвета.

Этапы полировки кузова авто после покраски

Словосочетание «после покраски» совершенно не означает, что вы должны занятся полировкой кузова на следующий день. После покраски авто своими руками, должно пройти примерно 3-4 недели т.е. месяц.

Это интересно: Как снять ручку стеклоподъемника на ВАЗ

Шлифование. Проводится мокрым или сухим способом. Для мокрого способа необходима водостойкая наждачка, начало размера зерна с 2000 до 4000. При сухом шлифовании шлифмашинкой с абразивом от 1000 до 4000.

Абразивная полировка с применением абразивных паст. Проводится либо вручную, либо с применением полировальной машинки. Одновременно обрабатываемая площадь примерно 40х40 см. Наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем, если вручную, и крестообразными – если полировальной машинкой.

Пасты применяются в следующем порядке: крупно — абразивная, мелко – абразивная, без абразивная. После прохождения 4-5 участков круг промываем в воде для удаления остатков пасты и продолжаем полировку кузова.

Защитное полировка кузова. Производится пастами для защиты и блеска ЛКП. Как правило, это автополироли с тефлоном или воском. Способ нанесения и полировки кузова после покраски изложен в инструкциях к каждому виду полироли. Располировку, после нанесения полироли производить лучше машинкой с постепенным увеличением скорости.

Не рекомендуется производить полировку кузова авто на солнце, так как полироль быстро высыхает и ее сложно располировать, особенно если вы проводите полировку вручную. Так же нужно выбрать место где нет пыли, так как она будет служить абразивом, и эффект не будет достигнут.

Всё. Отходим в сторону, уставшим движением руки смахиваем пот со лба и радуемся полученному результату – ярко-блестящему автомобилю.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Процесс полирования кузова

Для работы нам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • полировальные пасты различных типов: абразивные, среднеабразивные и безабразивные;
  • наждачная бумага Р1500 и Р2500;
  • полировальная машинка;
  • полировальные круги;
  • мягкий резиновый скребок;
  • салфетки из микрофибры или мягкая х/б ветошь, не оставляющая на поверхности ворса;
  • разбрызгиватель воды.

Механическая полировка кузова автомобиля выполняется в несколько этапов с применением паст различного состава. Для выведения глубоких и средних царапин применяют сначала наждачную бумагу Р1500. Ее надо нарезать кусочками, удобными для держания в руке и замочить недолго в воде. Она станет мягкой, и не будет оставлять грубых рисок. Делаем поступательные движения и скребком периодически сносим воду и отчищенный материал.

Затем отшлифовываем круговыми движениями наждачкой Р2500, удаляя самые мелкие раковины. После этого распыляем на обрабатываемую деталь воду, берем белый круг (самый грубый). На него наносим абразивную пасту и, не включая машинку, вручную распределяем ее равномерно по детали. Если не знаете, какой абразивности применить состав, приобретите пасту фирмы Farecla G3 – это универсальная паста, которую рекомендуют профессионалы на СТО, и жидкий воск этой же фирмы для закрепления результата. Шлифовальную машинку следует выбирать с учетом, чтобы на ней легко регулировались обороты. Полировка кузова авто начинается на самых малых оборотах 900 об/мин.

Нельзя слишком сильно нажимать на машинку, так как можно очень легко попортить лакокрасочное покрытие.

Работайте спокойно, плавно, не задерживаясь долго на одном месте. Будьте особо аккуратными, когда полируете углы и ребра поверхности. Когда процесс полировки будет закончен, автомобиль нужно промыть с авто шампунем. После высыхания вы увидите результаты своего труда: сухая поверхность будет блестеть не хуже мокрой или совсем новой. Затем нанесите защитный слой. Это может быть неабразивная полировальная паста или жидкий воск, о котором мы упоминали выше. Воск можно просто капать на поверхность и легонько размазывать, не втирая. После того, как он подсохнет, протрите поверхность фланелевой или х/б тряпкой, чтобы удалить излишки воска. Стирается он без труда. И вы увидите сияющий блеск автомобиля, от которого не оторвать глаз. Качественная, да еще и выполненная своими руками работа, всегда приносит огромное удовлетворение.

Отполировав деталь, оботрите ее салфеткой, оцените результат и переходите к следующей. Так постепенно, не заходя на предыдущий ряд, полируйте весь кузов. Машинка легко движется по поверхности, пока та не нагрелась и на ней есть вода и паста. Если произошел перегрев, нужно дать детали остыть или снова распылить воду.

Профессиональная полировка автомобиля по срокам эксплуатации не уступает заводскому покрытию. Однако для продления эффекта специалисты рекомендуют после нее наносить защитные составы. В любом случае, будь это профессиональный уход или произведенный в домашних условиях своими руками, ваш верный друг-автомобиль прослужит гораздо дольше, и будет вызывать восхищенные взгляды.

Подготовительный этап

Работа должна начинаться с подготовительных работ. Для этого необходимо:

  1. произвести тщательную мойку авто;
  2. демонтировать или оклеить доступным материалом части, которые не будут подвергаться полированию;
  3. произвести обдув сжатым воздухом полируемых панелей;
  4. произвести обезжиривание.

Последние два пункта лучше всего выполнять в заранее подготовленном гараже или другом подходящем помещении. Когда всё это будет выполнено, можно приступать к выполнению дальнейших процедур.

Как подготовить поверхность к полировке?

Перед началом полировки, поверхность автомобиля необходимо подготовить. Подготовка включает следующие этапы:

  • Тщательная мойка автомобиля от грязи и пыли.
  • Оклейка малярным скотчем элементов авто, которые не будут подвергаться полировке.
  • Обдувка кузова автомобиля от остатков пыли. При этом особое внимание следует уделить труднодоступным местам.
  • Обезжиривание кузова

Последние две процедуры необходимо проводить в специально подготовленном помещении, где и будет в дальнейшем осуществляться полировка. После завершения вышеописанных процедур, следует в кратчайшие сроки приступить к полировке, чтобы уменьшить вероятность повторного загрязнения.

Это интересно: Как выбрать недорогую и хорошую магнитолу для автомобиля

О шлифовке кузовных панелей

После полной просушки, когда поверхность авто будет достаточно твёрдой, можно приступать к процедуре шлифовки. Её невозможно выполнить без наличия необходимого инструмента и расходных материалов. Вам понадобится:

  1. машинка для шлифования, у которой предусмотрена регулировка оборотов вращения диска;
  2. брусок из резины или твёрдого дерева;
  3. посуда с водой;
  4. полировочные круги, они должны быть с разной жёсткостью, мягкие и плотные;
  5. чистая мягкая ткань без ворсинок.
  6. листы абразивной бумаги, с зернистостью в пределах 1500–3000 единиц;
  7. полировочные пасты с абразивом, без него, а также для финишной полировки.

Теперь можно поговорить как полировать лак на авто после покраски.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

О технологии работ

Шлифовку лака выполняют как с помощью специального инструмента, так и руками. Во втором случае используют бруски из резины, дерева, войлока, которые обворачивают шлифовальной бумагой подобранной зернистостью.

Полировка кузова после покрытия лаком брусками со шлифовальными шкурками, является всего лишь начальным этапом, когда устраняются мелкие дефекты после покраски кузова. Работу проводить лучше всего «мокрым» способом, то есть вместо шлифовки лак поливается водой. Шлифовальную шкурку также следует периодически смачивать жидкостью для удаления налипших частиц.

О полировке

Давайте рассмотрим, как проводится полировка лака на авто. Такая процедура может состоять из двух этапов:

  • полировка абразивами;
  • нанесение защитного слоя.

Первый вид работы предназначен для выполнения очень точной шлифовки, чтобы добиться идеальной гладкости. Чем отполировать лак на машине зависит от того, какой краской выполнена покраска кузова транспортного средства. Наиболее тщательной и качественной обработке должны подвергаться кузова тёмных цветов.

Слой лака, который может быть нанесён на кузов, может иметь толщину примерно 35–40 мкм. При такой толщине лака можно произвести от 6 до 8 операций полировки. Полировка тонкого лака на авто производится пастами, в основе которых может быть воск, силикон, другой полимерный состав. В торговых сетях имеется множество таких составов. Наибольшая долговечность принадлежит составам, в основе которых эпоксидные смолы.

Также набирают популярности полироли для авто, изготовленные с применением «жидкого стекла». Уникальный состав такой полироли позволяет посещать бесконтактную мойку более 50 раз. У неё имеется ряд других достоинств. Например, она хорошо отталкивает воду и грязь с лака, а также длительное время сохраняется цвет и блеск лакокрасочного покрытия. Для полировки нет необходимости использовать полировальную машинку. Из недостатков можно отметить один, но весьма существенный, это высокая стоимость полироли.

Как полировать керамический лак

Последнее время стали набирать популярность среди владельцев машин лаки, которые принято называть керамическими. На самом деле в их составе керамики никогда не было. Состав этого продукта производителями тщательно скрывается, однако кое-что о них известно. Производителям удалось изобрести такой состав лака, который стал препятствовать процессам стирания, он быстро восстанавливает утраченный блеск покрытия покраски после небольших повреждений.

Это стало возможным благодаря наличию твёрдых частиц в верхнем слое лака покрытия. Они предназначены для оказания препятствий при попытках появления царапин. До сих пор ходят разговоры в среде водителей, что это заслуга частиц керамики. Это вывод неправильный, так как высокие показатели материала получены после того, как была получена прочная кристаллическая решётка. С её получением стало возможным образовывать прочную эластичную плёнку.

Полировать покрытые кузова авто с таким лаком обычными полиролями, не получится, поэтому производители разработали ряд средств для полировки таких покрытий. Одним из них является полировальная система Polar Shine, которую разработала и производит компания Mirka.

В продаже имеется два вида таких средств, это С20 и А12. Первая представляет собой крупнозернистую пасту для полирования, она предназначена для работы с двухступенчатыми полировальными системами типа Polarshine. Средство А12 используют при одноступенчатой обработке покраски, когда имеются небольшие или мелкие царапины на поверхности кузова авто. Она хорошо может возвращать утраченные качества, нужно только своевременно менять диск для полирования.

Кроме этих средств, можно с успехом применять пасту системы Farecla, она выпускается нескольких типов и используется для полировки как совершенно новых покрытий, так и для кузовов авто с многолетней эксплуатацией. Также можно встретить полировочные комплексы от фирмы Festool, и некоторые другие материалы.

Что такое шагрень

Часто автовладельцы при окрашивании авто или части его кузова своими руками нарушают технологию и в результате имеют ярко выраженный косметический дефект в виде шагрени. Возможные причины появления изъяна и факторы, которые этому способствуют:

  1. Краска для выполнения работ была недостаточно вязкой. Это значит, что при замешивании красящего состава была нарушена технология его приготовления. Следовало использовать только специальную тару для отмеривания дозы компонентов и избегать добавления их «на глаз». Также нужно точно следовать пропорциям, которые указаны на ёмкости с краской.
  2. Краска хранилась в прохладном месте. Оптимальные условия хранения красящего состава – 15-20С, в этом случае краска будет отлично растекаться по поверхности.
  3. Лакокрасочное покрытие было нанесено слишком тонким слоем. Шагрень после покраски можно убрать дополнительной полировкой и повторным окрашиванием.
  4. Недостаточно высушенная краска. Шагрень может появиться, если каждому слою не давали время для полного высыхания.
  5. В помещении было слишком холодно или жарко. Как красить без шагрени? Нужно обязательно придерживаться температурного режима, в этом случае краска будет равномерно высыхать. Также при высокой температуре слишком быстро испаряется растворитель, что очень нежелательно при покраске.
  6. Пистолет для покраски был неправильно отрегулирован, вследствие чего появился такой изъян. Сопло аппарата должно быть оптимального размера, он должен находиться на рекомендованном расстоянии, чтобы краска не разбрызгивалась. Воздушную струю в процессе нанесения красящего состава также нужно отрегулировать.

Как покрасить без шагрени?

Такой дефект может проявиться на любом этапе нанесения лакокрасочного покрытия и даже при лакировании. Также разнообразные ошибки, которые были допущены в процессе работы, могут повлиять на конечный результат.


шагрень видно при хорошем освещении

Почему при покраске получается шагрень? Такой вопрос задают автовладельцы, впервые сталкиваясь с такой проблемой. Необходимо правильно подбирать материалы для работы и следить за тем, чтобы они были совместимы между собой.

Обязательно нужно соблюдать технологию нанесения краски и точно отрегулировать краскопульт перед началом работ. Если же поверхность кузова авто испорчена шагренью, нужно знать, как избавиться от этого дефекта.

Как убрать шагрень после покраски?

Дефекты небольшого размера можно убрать с поверхности кузова при помощи обычной полировки. Использовать для работы нужно наждачную бумагу разного абразива и проводить финальные работы очень аккуратно, с использованием специальной полировочной пасты.

Чтобы получить идеально ровную поверхность можно использовать две-три абразивных пасты, перед их использованием нужно обязательно заматировать поверхность. Чтобы сэкономить время и силы можно использовать специальную полировочную машинку, в которой можно самостоятельно регулировать скорость.

Все движения должны быть равномерными, так можно избежать дефекта в виде полос. Точно таким же образом можно избавиться от такого типа дефекта после высыхания лака, если у автовладельца возникнет вопрос, как убрать шагрень на лаке.

В некоторых случаях дефект может быть глубоким и устранить его с помощью полировки не получится. Как убрать шагрень? Понадобится провести повторное окрашивание поверхности, предварительно сняв с неё старое лакокрасочное покрытие.

Поверхность кузова повторно шлифуется с использованием наждачной бумаги, обезжиривается и только после этого можно наносить новый слой краски.

Избавляться от шагрени или нет – решает сам владелец авто в зависимости от того, насколько большая площадь и глубина изъяна. Нужно понимать, что это очень трудоёмкий процесс, и он является более затратным, нежели соблюдение технологии при нанесении лакокрасочного покрытия на кузов.

Устранение дефектов

Как показывает практика, шагрень часто получается после окрашивания автомобиля. Это связано с тем, что не получается соблюсти всех правил при выполнении операции. Для исправления ситуации приходится прибегать к некоторым методам:

  1. Полировка.
  2. Перекраска.

Затем шагрень потребуется убрать при помощи наждачной бумаги. Для работы нужна вода и сам абразив зернистостью Р1200 и Р1500. Когда основной дефект будет убран, нужно закончить полировочный этап бумагой Р2000 и Р2500. После зачистки нужно пройтись по деталям полировочной пастой для сглаживания поверхности и придания ей блеска.

Стоит отметить, что при перекрашивании нужно удалить всю свежую краску и наждачной бумагой сгладить и убрать дефекты. После этого можно приступать к повторной покраске.

Эффективные способы удаления шагрени

При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.

Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия. Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.

Что делать, чтобы не появился дефект

Автомобиль возможно покрасить и без появления дефектов, но для этого потребуется соблюдать некоторые правила и придерживаться технологий покраски.

Многие мастера выделяют основные требования, которые позволяют предотвратить появление шагрени:

  1. В момент, когда происходит замес лакокрасочного состава, следует четко придерживаться пропорций. Дабы пропорция была выдержана с большей точностью, необходимо для работы применять мерную тару.
  2. Для окрашивания автомобиля и замеса краски следует использовать растворитель. Он должен соответствовать краске, как правило, производитель на банке пишет, какой растворитель надо использовать. Еще необходимо знать, что растворитель применяется не только по рекомендации производителя, но и в зависимости от климата, вентиляции помещения и объема работы.
  3. Также перед покраской следует правильно настроить краскопульт. К нему должен быть паспорт с данными по давлению и другими характеристиками. Регулировка инструмента должна проводиться после любого применения.
  4. Температура для в помещении должна соответствовать некоторым показателям, а именно около 20 градусов. Допускается несоответствие температуры в 1 градус, как в большую, так и в меньшую сторону.
  5. Хранение лакокрасочных составов должно быть не во влажном месте, и температура должна соответствовать данным в пункте выше

Следует заметить, что шагрень не так легко убрать с автомобиля. В связи с этим нужно хорошо подготовиться, поскольку потребуется потратить немного средств и времени.

Как попасть в шагрень

Новичок 19.06.2017 Покраска

5291

Если внимательно присмотреться к окрашенной поверхности, мы увидим, что она не является абсолютно гладкой. На ней всегда присутствует более или менее явно выраженная «шагрень» — еле заметные бугорки и впадинки, напоминающие по виду кожу апельсина.

Шагрень свойственна абсолютно любой окрашенной распылителем поверхности. Даже на тех покрытиях, что наносятся на заводе, шагрень присутствует всегда — это обусловлено физическими процессами при высыхании лака. При распылении краска попадает на окрашиваемую поверхность в виде капель, и перед тем как затвердеть, они не успевают до конца растечься и образовать абсолютно гладкую, без фактуры, поверхность.

Поэтому при ремонтной окраске нельзя (да и не нужно) избежать шагрени

Важно «попасть в шагрень». То есть окрашенная деталь должна иметь примерно такую же шагрень, как и оригинальная, и отклонения в ту или другую сторону не приветствуются

На шагрень влияет множество факторов. Как рецептура приготовления ЛКМ, с применением более быстрых или медленных разбавителей (чем медленнее разбавитель, тем больше времени на растекание и более плавная шагрень, и наоборот), так настройки окрасочного пистолета и техника нанесения. Тип пистолета также влияет на шагрень. Пистолеты HVLP дают более крупную шагрень, чем LVLP, так как низкое давление на выходе таких пистолетов не способно разбивать лак или краску (особенно материалы с низким содержанием растворителя) на мелкие капли.

Чаще всего способы «регулировки» шагрени таковы:

  • повышенное или пониженное давление распыляющего воздуха;
  • изменение дистанции нанесения;
  • изменение скорости прохода.

Например, если взять лак стандартной вязкости и нанести его при стандартном давлении (2 атм.) и со стандартной скоростью, мы получим, условно говоря, «среднюю» шагрень. Если с лаком той же вязкости немного снизить давление и уменьшить скорость прохода, мы получим более плавную и волнистую шагрень. Немного увеличив давление и скорость прохода, шагрень будет уже более мелкой, частой и острой.

Таким вот образом, варьируя вышеуказанные параметры и используя свой драгоценный опыт, можно сымитировать заводскую шагрень абсолютно всех известных автомобилей: от крупной волны внедорожников «Мерседес» до мелкой, почти незаметной ряби спортивных «Тойот»; от очень плавной волны американских «Кадиллаков», до более ярковыраженной шагрени, характерной для российских автомобилей.

Если же шагрень получилась очень крупной, ее можно всегда уменьшить полировкой. При этом нужно иметь в виду, что срезание шагрени жесткой абразивной обработкой приведет к образованию неестественно «лысой» зеркальной поверхности лака. Только мягкое воздействие позволит устранить шагрень, сохранив структуру поверхности, идентичную неповрежденным участкам.

Причины появления

Шагрень на авто может получиться после неправильной покраски. И возникает она по таким причинам:

  1. Лакокрасочное средство готовилось по неверному рецепту. Как результат консистенция получилась низкой вязкости, которой не хватило для равномерного нанесения на поверхность автомобиля.
  2. Неправильно выполнены действия по инструкции завода-изготовителя краски. Возможно, использовался неправильный растворитель.
  3. Краскопульт был настроен неправильно, поэтому давление воздуха не соответствует нужным параметрам.
  4. В краскопульте применялось очень большое сопло. здесь зеркало Гидра
  5. В боксе, где красилось авто, неблагоприятные условия. Температура воздуха либо выше, либо ниже нормы, поэтому появляется шагрень при покраске и прочие дефекты.
  6. Средство для покраски авто хранилось неправильно (при низкой температуре). При использовании такой краски она ложится на поверхность автомобиля неравномерно.
  7. Неправильно производилась сушка окрашенных деталей, не выдерживались сроки высыхания слоев.

Шагрень на авто может появиться, даже если машина красится в специализированных сервисах. Дабы избежать ее появления, необходимо применять меры, которые позволяют не допустить такого дефекта.

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.

Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?

Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:

  • низкое качество краски – в таком случае убрать этот дефект любыми методами будет очень сложно;
  • плохая работа компрессора при выполнении покрасочных работ, низкое или слишком высокое давление;
  • забившийся краскопульт, который не мылся должным образом достаточно давно, плохое распыление;
  • некачественная подготовка металла перед выполнением окраски, текстурная поверхность шпаклевки;
  • плохое качество грунта, которым вскрывался участок детали перед нанесением лакокрасочного материала.

От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]