Сама история ВАЗ начинается со второй половины двадцатого века, тогда запустили строительство завода, а затем и производство.
Самая первая машина называлась ВАЗ-2101, она же Жигули или «копейка» — по-народному.
Последнее название образовалось из-за двух последних цифр в номере. Максимальная скорость была — 140 км/ч. Предполагалось, что Жигули станет автомобилем для обычных граждан, доступным и недорогим. Однако с развитием и расширением производства новые модели дорожали, так как у конструкторов возникали некоторые проблемы, которые им приходилось решать. Хотя популярность марки это не снизило, и машины пользовались спросом.
Постепенно завод развивался, например, в конце 70-х годов выпустили Жигули с кузовом универсал, а потом вышли полноприводные модели Нива. Вскоре после этого автомобили начали производить для продажи за границей и тогда же переименовали Жигули в Ладу. Сделано это было из-за того, что первое название напоминало слово «жиголо», вызывая не очень хорошие ассоциации. Название Лада до сих пор активно используется заводом.
Эта марка пережила свой кризис в 90-е и начало 2000-х годов, но к 2009 было найдено решение с привлечением инвестиций. Компания заключила договор с Renault-Nissan, пригласила известного дизайнера Стива Маттина, работавшего с концернами Мерседес и Вольво. С этого времени началось возрождение и обновление, а люди вновь стали интересоваться продукцией отечественного завода.
Модели машин, выпускаемые ВАЗ, достаточно разнообразны. Они объединены в линейки или семейства. Есть среди них малый класс с разными вариациями кузова — универсал, хэтчбэк, седан. Можно найти представителей малого среднего класса, полноприводные Нивы, переднеприводные — Калина и Приора, даже фургон Ларгус, который позиционируется как машина для бизнеса.
Характеристики у всех этих машин отличаются, но их владельцы нередко задумываются о тюнинге. Как правило, тюнинг ВАЗ направлен либо на изменение внешней части авто, придание ему необычного вида, оригинальной раскраски, либо это касается практической стороны, например, замена подвески для обеспечения более плавного хода по неровным дорогам нашей родины.
Почему тюнинг ВАЗ популярен в России?
Сейчас автовладельцы в нашей стране покупают как иномарки, так и отечественные машины. Но довольно часто тюнинговать предпочитают именно продукцию ВАЗ. Почему именно эти авто выбирают для доработки?
• В первую очередь, имеет значение их цена. Не секрет, что машины недорогие, а если брать не самую новую модель, да еще и с рук, то можно вообще обойтись смешной суммой. После такой покупки останется еще и на проведение тюнинга ВАЗ.
• Машины этой марки несложно разбирать. Конструкция понятная и простая, а при необходимости можно найти справочную литературу и схемы на родном языке.
• Аксессуаров для тюнинга ВАЗ существует немало, поэтому у владельцев полный простор для фантазии. Кроме того, поскольку сами машины недорогие, то и различные запчасти к ним вполне доступны.
Обычно тюнингом ВАЗ занимаются молодые люди, которые хотят поэкспериментировать в этом направлении, но не имеют слишком больших средств. Однако встречаются и поклонники марки, которые действительно любят свой автомобиль и хотят преобразить его в соответствии со своими представлениями. В любом случае, при помощи тюнинга ВАЗ можно превратить в достойный транспорт, если сделать все правильно и не бросать дело на полпути.
3D-сканеры
Artec Eva
- Зона сканирования, мм: 214 × 148 — 536 × 371
- Точность, мкм: 100
- Цвет: да
- Цена: 945 300 руб.
RangeVision Pro 5M
- Зона сканирования, мм: 920 х 690 х 690
- Точность, мкм: 30
- Цвет: нет
- Цена: 1 180 000 руб.
Shining Einscan Pro +
Область сканирования, мм: 300 х 170
Точность, мкм: 50/100/300
Цвет: с опциональным модулем
Цена: 314 910 руб.
Также доступны другие 3D-сканеры. Для подбора инструмента под ваши требования обращайтесь к нашим сотрудникам.
Тюнинг двигателя ВАЗ: увеличение мощности и надежности
С двигателем можно проделать разные операции, чтобы изменить ходовые качества автомобиля. Что и для чего делается?
Мощность мотора напрямую связана с его рабочим объемом, поэтому во время тюнинга часто этот объем увеличивают, двигателю это может добавить до 15 л.с. Лучше всего такой вариант тюнинга работает с моторами, объем которых выше 1,3 литра. Для двигателей на 1,3 литра обычно меняют коленвал и увеличивают диаметр поршня.
Что касается системы питания, то используется замена системы впрыска топлива на карбюратор и в обратном порядке. Это во многом зависит от личных предпочтений и желаемой цели, потому что система впрыска дает лучшее смесеобразование, топливо меньше расходуется, происходит более качественное сжигание, но при этом могут начать сбоить электронные датчики и системы. Так что, если планируется использовать более тонкую электронику, то лучше остановиться на карбюраторной схеме. А если цель — выжать максимальную мощность, то система впрыска лучше подойдет.
Важно! Для небольшого увеличения мощности можно поставить воздушный фильтр с пониженным сопротивлением. Процент прироста будет небольшим, около 5 процентов, но и сделать это очень просто. Устанавливать его можно как на штатное место, так и через воздуховод-удлинитель. Для карбюраторных моторов обычно используется последний вариант.
Можно доработать головку блока двигателя, устранив препятствия для движения потоков воздуха там, где отверстия блока цилиндров с выпускными и впускными коллекторами недостаточно плотно прилегают. В целом, мощность увеличивается на 10 процентов от первоначальных показателей. Во время тюнинга добиваются совместимости каналов и головки блока, либо расширяют каналы, шлифуя их поверхность для снижения сопротивления движения. Второй вариант считается более трудоемким.
Если у авто стоит мотор с непосредственным впрыском топлива, то можно провести чип-тюнинг.
Он подразумевает электронную настройку блока управления, который отвечает за систему зажигания и питания. Производитель закладывает определенные показатели, которые не дают мотору работать в полную мощность, но при помощи тюнинга можно изменить отдачу двигателя и увеличить ее. После всех манипуляций мощность может возрасти на 20 процентов.
Подготовка к сканированию
Рассмотрим теперь само 3D-сканирование. Прежде всего, 3D-сканирование имеет некоторые ограничения связанные с цветом и фактурой: черные и зеркально гладкие поверхности сканируются плохо.
Пример плохой поверхности и окружения – черный блестящий автомобиль, дневное освещение.
Для сканирования подобных поверхностей автомобиль придется матировать специальным спреем, он окрашивает поверхность в белый, матовый цвет, который легко сканируется.
Пример заматированных поверхностей.
Второй проблемный момент – слабо выраженная геометрия и текстура на некоторых элементах автомобиля, например – на капоте или дверях. При сканировании таких элементов сканеру “не за что уцепиться” и сканы сшиваются программой с большой погрешностью, либо сканер сообщает, что потерял геометрию. Для решения этой проблемы используют маркеры – специальные черно-белые или светоотражающие стикеры.
Пример маркировки поверхности.
Метки эти хотя и не добавляют геометрических особенностей, но увеличивают текстурные особенности модели, которые может учитывать сканер. Некоторые сканеры строят из маркеров опорную сеть, на которую затем наносят фрагменты сканированной поверхности. Подготовка занимает значительное время и может длиться столько же, сколько само сканирование, так как покрыть спреем и метками необходимо всю поверхность автомобиля.
Еще один момент, который важно учесть – оптические сканеры плохо сканируют на улице при ярком свете, поэтому сканировать желательно в помещении.
Сканирование на улице. Использовать стационарный сканер не удалось из-за яркого освещения. Ручной сканер справился.
Результаты сканирования на улице.
Тюнинг салона ВАЗ: создание комфортных условий
Сделать салон более удобным и комфортным — вполне понятное желание. При помощи тюнинга это возможно. Направления могут быть разными, кто-то меняет весь салон, а другие ограничиваются минимальными внешними изменениями.
В первую очередь хочется избавиться от шума. Отечественные машины печально известны тем, что в них все гремит. Такая проблема решается по-разному, но, в любом случае, придется разобрать салон, чтобы устранить причину неприятных звуков.
Стандартной шумоизоляции не хватает, поэтому ее нужно будет дополнять, чтобы заполнить пустоты — пригодится монтажная пена, а передок не помешает пролить антикоррозийным составом. Также в качестве борьбы с шумом и улучшением теплоизоляции часто заменяют обшивку салона, перетягиваются дверные панели и потолки. Нужно не забыть и коврики заменить на новые.
Замена сидений необходима для комфорта или просто чтобы сделать салон более представительным. Если приходится часто совершать длительные поездки, то спортивные анатомические сиденья, выполненные из пенолитья, отлично подойдут. Более простой вариант — сменить чехлы. Популярным вариантом является кожа — она выглядит солидно и придает авто оригинальный вид. Еще один часто используемый материал — алькантар. Он отличается своей прочностью и долговечностью.
Меломаны не удержатся от того, чтобы заменить акустическую систему. Мощные динамики с хорошей звукопередачей наполнят машину отличной музыкой и скрасят время в пути. Современные магазины предлагают немало вариантов аудиосистем для авто, поэтому проблем с выбором не возникнет.
Также во время тюнинга салона меняют руль. Оригинальные спортивные версии многим кажутся модными и современными. Однако важно правильно подобрать руль, чтобы он подходил к машине, поскольку некоторые модели могут быть несовместимы, и тогда управление ухудшится. Есть и более простые способы — руль декорируют оплеткой или обтягивают каким-то материалом. Это не требует сложной замены, зато позволяет изменить внешний вид.
Важно! Подсветка салона с использованием светодиодных ламп делает автомобиль весьма эффектным. Обычно при тюнинге заменяют не только стандартные лампочки, но и делают дополнительные, например, свет загорается при открытии бардачка. В темное время суток это выглядит оригинально, кроме того, с освещением удобней найти какую-то вещь.
Варианты переоборудования
Наиболее популярные дизайнерские решения для отечественных брендов – автомобилей «Лада», «Жигули» – следующие:
- шумоизоляция, антивибрационные прокладки днища, моторного отсека, багажника, крыши, битумные, слоистые панели;
- сигнализация автомобилей;
- подсветка салона, моторного отсека;
- освещение днища;
- камеры заднего вида, передние, ;
- ксеноновое, биксеноновое освещение;
- акустика, автомагнитолы, стереозвучание;
- GPS-навигаторы.
Существуют и более глубокие, дорогие виды тюнинга, направленные на увеличение мощности, снижение обтекаемости, создание более комфортных условий.
Тюнинг фар ВАЗ: современная оптика
Установить новые фары не так уж сложно, главное — приобрести все нужные материалы. Можно подобрать не только красивое освещение, но и более качественное и надежное. Одна из проблем — запотевание фар, когда стекла пропускают влагу, контакты лампочек окисляются и те приходят в негодность. В этом случае своевременная замена позволит избежать неприятностей.
Для задних и передних фар можно использовать светодиодные или ксеноновые лампы. Чаще выбирают первый вариант — эти осветительные приборы дешевле стоят, но при этом имеют довольно долгий срок службы. Кроме того, они срабатывают в три раза быстрее, чем ксеноновое освещение.
Если не хочется менять фары, то задние можно просто покрасить внутри. Для этого нужна специальная краска, предназначенная именно для подобных работ. Обычная не походит, поскольку фонари во время работы греются, и от этого слой краски будет сползать. Также понадобится еще грунтовка и герметик, чтобы закрепить фары обратно. Перед началом покраски важно тщательно вымыть фары и насухо протереть, чтобы не было разводов. Важно подбирать такой оттенок и количество слоев, чтобы проходимость света оставалась достаточной, и фонари могли выполнять свои функции.
Помимо краски, можно использовать специальную пленку для тюнинга, она точно так же продается в магазинах, а наклеивать ее можно и снаружи и внутри. Но если делать наружный слой, то материал быстрее придет в негодность. Светопропускная способность у пленки выше, чем у краски. Также при необходимости пленку можно снять, не повредив при этом саму поверхность фар, если захочется избавиться от тонировки. С краской так сделать не получится. Однако и стоимость качественных пленок выше, чем у баллончика с краской, кроме того, наклеивать их сложнее.
Еще один способ изменения внешнего вида — «реснички». Это специальные накладки, которые придают машине оригинальные черты, но при этом не требуют существенных затрат и сложных операций. Вырезают их обычно из пластика или специальной пленки, форму можно выбрать любую, которая больше понравится. Плюс этого варианта в его простоте, а также в том, что «реснички» убирают зазор между капотом и фарой. Однако на большой скорости можно нечаянно их потерять, поэтому лучше закрепить накладки как следует.
Назначение, задачи
Тюнинг автомобиля – довольно затратное дело, к тому же не быстрое. Если проект был неудачен или с ошибками, можно получить неудовлетворительный результат, потратив изрядное количество денег и времени. И здесь 3D-сканирование может неплохо помочь. Получив качественную модель кузова, дизайнер может смоделировать любой элемент тюнинга и предоставить визуализацию того, как это будет выглядеть уже на автомобиле, что позволяет сразу оценить возможный внешний вид.
CAD модель поверх скана.
Модель тюнинга автомобиля.
Можно смоделировать все необходимые крепления и сделать всю конструкцию жестче и надежней, чем при посадке стандартных деталей на клей и саморезы “на глазок”. Полученные модели деталей можно изготавливать с помощью 3D-печати, если нет особых требований к прочности, или использовать для изготовления матрицы на ЧПУ станке.
Пример: клиенту требуется серьезный моддинг кузова Rolls Roys Wraith. Для чего требуется 3D-модель кузова, для тонкой подгонки всех элементов. Мы использовали 3D-сканер Artec Eva.
Визуализация полученного скана.
Сканы в ПО сканера.
Тюнинг приборной панели: интересные решения
Панель приборов постоянно находится перед глазами у водителя во время движения, так почему бы не придать ей оригинальный вид? Для этого существует несколько вариантов, которые могут быть как довольно простыми, так и предполагающими кардинальную замену.
Установка светодиодного освещения преобразит внешний вид панели. Для этого потребуется светодиодная лента, которую можно легко приобрести в магазине. Чтобы провести тюнинг, нужно будет снять панель и поработать с паяльником. Новая подсветка — это не только украшение, с ней может быть гораздо удобней. Нередко водители жалуются, что заводской вариант слишком тусклый или, наоборот, слепит глаза. В этом случае замена освещения действительно необходима, чтобы не напрягать зрение. Ленты лучше располагать по всей длине панели, а также использовать несколько штук коротких, а не одну длинную. Так уменьшается вероятность быстрого сгорания светодиодов.
Простой способ, не требующий никаких специальных инструментов — это использование пленки. Понадобится только разобрать панель до основания с подсветкой. А дальше кусочки пленки наклеиваются на места с цифрами и линиями. Свет от лампочек будет проходить сквозь пленку и менять свой оттенок. Фантазия здесь ничем не ограничена, можно найти пленку любого цвета и даже выбрать разные тона для цифр, стрелок и делений на шкале. Этот способ простой и безопасный, он не требует работы с электронной начинкой автомобиля, поэтому и никаких случайных повреждений опасаться не надо.
Еще один вариант, похожий на пленку — это специальные наклейки для приборной панели. На них уже нарисована нужная шкала с делениями, не надо ничего вырезать, только приклеить большую наклейку. Для каждой модели авто выпускают свои варианты, поэтому при покупке важно не перепутать, иначе наклейка не подойдет к панели.
Важно! Хочется кардинальных перемен? Тогда можно полностью обновить приборную панель. Такая замена стоит дороже, чем все другие варианты, но зато новую панель можно полностью подстроить под вкусы водителя — выбрать подсветку, расположение приборов и другие параметры.
Даже старой машине можно таким способом придать необычный и современный вид, поставив панель с компьютерным дисплеем и качественным оснащением. Такое обновление будет выглядеть очень эффектно, особенно если провести его одновременно с тюнингом всего салона.
Тюнинг подвески ВАЗ для комфортных поездок
Хорошая подвеска обеспечит плавный ход автомобилю и безопасность в дороге, поскольку она же отвечает за сцепление колес с поверхностью. Кроме того, подвеску могут менять на спортивный вариант любители экстремального вождения. В любом случае, при замене этой детали важно учитывать несколько моментов.
Первым делом — амортизаторы, они обладают способностью гасить колебания, но делать это могут по-разному.
Выпускаются разные варианты, которые можно поделить на группы:
• С прогрессивной характеристикой — такие могут сглаживать разные мелкие неровности при движении, больше подходят для спокойного вождения и семейных минивэнов или аналогичных машин.
• Регрессивная характеристика подразумевает возможность гасить колебания при интенсивном движении, также увеличивается общая жесткость подвески и острота руля.
• Комбинированный вариант — это сочетание двух предыдущих, что-то вроде золотой середины, имеющей все необходимые свойства.
Найти хорошие амортизаторы бывает сложно, поскольку у них есть и другие характеристики, оказывающие влияние на движение. Но вопрос решается подбором пружин или их последующей доработкой, чтобы придать нужные свойства.
Важную роль также играет кинематическая схема — это расположение всех узлов подвески относительно друг друга при выполнении различных действий: торможение, разгон, поворот.
В целом, обычно с кинематикой серьезных операций не проводят, но и небольшие изменения положительно сказываются на ходовых качествах машины:
• Уменьшение дорожного просвета улучшает общую управляемость машины, замена пружин на более короткие и жесткие помогает оптимально распределять нагрузку на колеса при вождении.
• Также проводится замена хрупких сальников на более жесткие, в некоторых случаях — и на стальные.
• На машинах с передним приводом устанавливают жесткие треугольные рычаги, чтобы оптимизировать воздействие боковых нагрузок.
• Увеличивается кастер (угол продольного наклона), что благоприятно сказывается на поведении передних колес во время движения по прямой линии.
Также во время тюнинга подвески уделяется внимание и угловой жесткости — это способность противостоять угловым колебаниям, чтобы при резком повороте на скорости не возникал крен кузова. Важно правильно подобрать стабилизаторы, чтобы они выполняли свою функцию, но при этом не ухудшали ходовые качества, нужно найти оптимальный баланс между показателями.
Тюнинг обвеса: современный вид и оригинальная конструкция
Один из популярных видов тюнинга — снабжение машины разными обвесами. Такие манипуляции не слишком сложные, не затрагивают электроники, но придают даже старой машине необычный вид, динамичный и спортивный. Именно за счет этого обвесы так популярны у тех, кто хочет произвести эффектное впечатление. Впрочем, эти детали также способны улучшать аэродинамические свойства, поэтому их нельзя назвать чисто декоративными.
Раньше обвесы делали вручную, в мастерских, но сейчас можно легко приобрести в магазинах уже готовые комплекты на любой вкус. Более того, в некоторых салонах даже используют специальные дизайнерские программы, которые покажут, как на машине будет выглядеть тот или иной обвес. Что касается дополнительных возможностей этих элементов, то они тоже будут не лишними.
• Машина с обвесами ведет себя более послушно на высоких скоростях, поэтому их так любят любители быстрой езды.
• Эти детали направляют воздушные потоки вверх, за счет чего авто плотнее прижимается к поверхности.
• Если обвеса на машине нет, то на большой скорости она будет стремиться оторваться от асфальта, начнет как бы скользить по поверхности и ее будет заносить. Это может привести к неприятным последствиям, поэтому обвес также увеличивает безопасность.
Обычно говоря об обвесах, подразумевают комплект из нескольких деталей. В зависимости от ситуации, туда могут входить разные элементы.
Их количество и состав зависит от производителя, а также модели самого автомобиля:
• В наборе обязательно встретится передний бампер — этот элемент во многом отвечает за изменение аэродинамических качеств.
• Задний бампер также устанавливается, на нем может присутствовать специальная защита от брызг.
• Пороги придают автомобилю завершенный вид, делая его более динамичным и эффектным.
• Также иногда в комплектах встречаются спойлеры, дополняющие заднюю часть машины.
• Накладки на пороги и арки выполняют как эстетическую, так и защитную функцию.
Важно! Можно встретить как самые простые наборы, так и с большим количеством дополнительных элементов, поэтому все зависит только от того, в какой бюджет хочет уложиться владелец авто. Сам процесс установки не слишком сложный, поэтому совсем скоро водитель сможет ездить на обновленной машине.
Какие модели марки ВАЗ тюнингуют чаще всего?
Практически все модели ВАЗ можно подвергнуть доработке. Изменить что-то можно в любой машине, вопрос в том, что именно понимать под тюнингом. Кто-то имеет в виду полное преображение, а другие ограничиваются небольшими изменениями приборной панели или салона. Тем не менее, некоторые модели чаще всего выступают в роли объектов для тюнинга.
ВАЗ девятка или «зубила» был и остается популярной моделью. Часто его меняют, начиная с усовершенствования внешнего вида, а конкретно — того самого бампера характерной формы, за который и была получена народная кличка этого авто. Что интересно, двигатель и трансмиссия у этой модели находятся в неплохом состоянии, поэтому нередко владельцы экспериментируют именно со внешним видом, не особо затрагивая показатели мощности.
ВАЗ 2107 известен в народе как «русский мерседес» — за характерную форму решетки радиатора и вид передней части. Конечно, по всем своим техническим показателям этот автомобиль значительно уступает современным моделям, ведь он довольно старый. Зато с ним открываются настоящие просторы для проведения тюнинга, вот почему его любят экспериментаторы. Преображать эту машину можно как угодно, делая внешнюю отделку и меняя характеристики мотора. Можно найти немало примеров эффектных перевоплощений семерки.
В лидерах по проведению внешнего тюнинга внезапно оказалась Лада Калина. Эту машину многие любят ругать, но, как ни парадоксально, не меньшее количество людей решает приобрести именно этот автомобиль, поскольку он имеет доступную цену. А потом владельцы задумываются, как бы сделать машину более оригинальной, и приходят к идее с тюнингом. Поэтому тюнингованных Калин вдруг оказалось довольно-таки много на дорогах. Заниматься модернизацией технической части в этом случае довольно накладно, поэтому обычно владельцы выбирают внешние изменения, лишь слегка меняя то, что внутри.
Часто тюнингуют ВАЗ 2106, шестерку, которая долгое время была настоящим народным автомобилем. Причины простые — эту машину можно дешево купить и запчасти к ней недорогие. Кроме того, в последнее время мода на ретро возвращается, поэтому владельцы таких тюнингованных авто разъезжают по улицам даже с некоторым шиком. Сам тюнинг ВАЗ заключается в замене технической части и в проведении внешних доработок для придания оригинального вида.
Обзор процесса сканирования с примерами
После подготовки можно приступать к сканированию. Если сканируем стационарным сканером, сканер нужно будет передвигать и фокусировать для съемки каждого высокодетального кадра. Если сканер ручной, все проще — медленно водим сканером над поверхностью автомобиля, а сканер снимает данные и собирает их в модель.
Поверхность модели строится из множества отдельных сканов.
В виду большого объема данных, сканируются обычно отдельные части поверхности автомобиля, на рисунке выше можно видеть отдельные сканы, выделенные разным цветом.
Сшивка двух больших элементов автомобиля отсканированных отдельно.
После сканирования все полученные фрагменты сшиваются в единую модель.
Финальная модель для использования в проектировании.
В каких ателье можно сделать тюнинг ВАЗ?
1. Tuning Sport (tuningsport.ru) — ателье предоставляет услуги по тюнингу всего модельного ряда завода АвтоВАЗ. Специалисты оказывают услуги по тюнингу двигателей, салона, экстерьера авто и др.
2. Crazy Avto (crazy-avto.ru) — тюнинг ателье выполняет работы по модернизации моторов, салона, специалисты делают оригинальный обвес автомобилей марки ВАЗ. Работает интернет-магазин.
3. Elegante (auto-elegante.ru) — авто ателье «Элегант» выполняет работы по тюнигу ВАЗ любой сложности. Из фишек: покрытие авто виниловой пленкой, брендирование, хромирование деталей машины.
4. Custom Cars (customscars.ru) — в ателье работают опытные автомеханики, сервис расположен в Москве. Компания выполняет инжиниринг салона, наносит аэрографию, делает чип-тюнинг и все стандартные работы по тюнингу ВАЗ.
5. Техцентр 777 (lada.777tc.ru) — ателье выполняет все виды тюнинга, а также текущий ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ. На все виды работ дается гарантия, запчасти для тюнинга автомобилей ВАЗ всегда в наличии.
Провести полный тюнинг автомобиля — не самая простая задача, если такая работа включает в себя изменения в технической части и внешние преображения. Не каждый автовладелец обладает такими навыками, поэтому лучше довериться профессионалам, которые смогут помочь в этом деле. Сейчас услуги по тюнингу ВАЗ предлагают различные ателье и салоны, которые занимаются как доработкой, так и ремонтом. При желании можно обратиться именно туда.
Проще всего жителям больших городов — там никаких затруднений с поиском подходящего ателье не возникнет, часто рекламу можно увидеть даже на улице. Подобных организаций много, поэтому всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант. Обычно ателье заранее уточняют в своей рекламе, какими машинами они занимаются — например, только иномарками или джипами или вообще всеми подряд, но если об этом ничего не сказано, то подробности всегда можно уточнить по телефону. А у многих есть и свои группы в социальных сетях, где можно получить ответы на вопросы.
Важно! Лучше всего выбирать проверенное ателье, чтобы потом не возникло недоразумений. Хорошо, если там работают мастера с положительной репутацией. Если никаких сведений по этому поводу нет, то можно посетить городские форумы автомобилистов и там попросить рекомендаций.
Сложнее с поиском подходящего ателье тем, кто живет в небольшом городке или поселке. Там может и не оказаться подобных организаций, поэтому придется искать в близлежащих городах, если очень хочется поменять внешний вид своей машины. Впрочем, некоторые виды тюнинга можно провести и своими руками, если владелец авто имеет подходящие навыки.
Стоит отметить, что помимо обращения в ателье, можно обратиться к дилеру и заказать заводской тюнинг. Он включает в себя изменения комплектации автомобиля, новую покраску, обивку салона, улучшение мотора. Конечно, в этом случае машина не превратится в оригинальный и необычный транспорт, но если такой цели не стоит, а хочется лишь слегка поменять внешний вид и улучшить технические характеристики, то и таким вариантом можно воспользоваться. Еще один схожий вариант — это предпродажная установка всяческих дополнительных систем и усовершенствований. Это не тюнинг в прямом понимании, но такие меры тоже помогают улучшить автомобиль, а еще после такого вмешательства не прекращается гарантийное обслуживание.
Для кого
Данная статья может быть полезна всем, кто занимается самостоятельным тюнингом автомобиля или оказывает подобные услуги. Обзор будет строиться на базе выполненных заказов нашей компании.
Rolls Roys Wraith – автомобиль который требовалось отсканировать для последующего тюнинга кузова.
Визуализация скана кузова.
В каких магазинах можно купить детали для тюнинга ВАЗ?
1. Shop-Tuning — компания реализует запчасти для тюнинга ВАЗ в широком ассортименте. Цены вполне доступные, большинство товаров из ассортимента есть на складе, предоставляется возможность заказа деталей.
2. PSG TUNING — специализированный интернет-магазин по продаже запчастей для тюнинга ВАЗ, в ассортименте также детали для тюнинга других марок авто, а также иномарок.
3. TuningProsto (tuningprosto.ru) — интернет-магазин тюнинга ВАЗ и иномарок. Большая складская программа, благодаря которой детали для тюнинга всегда в наличии. Компетентные менеджеры подскажут оптимальный вариант запчастей для каждого конкретного случая.
4. ClubTurbo — интернет-ресурс, специализирующийся на реализации товаров для тюнинга ВАЗ. Магазин регулярно проводит акции, есть спецпредложения для постоянных клиентов.
5. TuningShop24 — широкий ассортимент товаров для тюнинга ВАЗ. Цены вполне доступные, есть возможность сделать заказ на детали. Магазин работает круглосуточно, менеджеры оказывают консультационную поддержку.
Для проведения тюнинга понадобятся и соответствующие детали. Купить их можно в магазинах. Сейчас всевозможная доработка авто набирает популярность, поэтому и найти разные запчасти, элементы, комплекты несложно. Тем более, что ВАЗ относится к бюджетным маркам, поэтому детали можно приобрести недорого.
У автовладельца есть два варианта — лично посетить магазин или заказать все по интернету. Съездить в магазин самому предпочтительней, ведь на месте можно убедиться в том, что все запчасти качественные, не имеют дефектов и соответствуют своему описанию. С другой стороны, не всегда есть время на такие поездки, да и нужных деталей может не быть в наличии.
Чтобы избежать лишней траты времени, многие предпочитают пользоваться услугами интернет-магазинов. Продажа деталей — выгодное дело, поэтому таких сайтов сейчас очень много. Важно внимательно выбирать магазин, чтобы не наткнуться на мошенника. Обязательно стоит поговорить с продавцом, расспросить его, что делать, если деталь окажется бракованной, есть ли возможность замены или возврата, какие предоставляются гарантии, как работает служба доставки. Если продавец не отвечает или отделывается размытыми фразами, то лучше поискать другое место для покупки.
Самый предпочтительный вариант — это совмещение двух предыдущих. Такие магазины имеют сайт, где можно посмотреть ассортимент и сделать заказ, а потом детали привозят в какой-то отдел. Там заказчик сможет удостовериться, что его не обманывают, все необходимое пришло и соответствует описанию. Если что-то будет не так, то товар просто можно будет не оплачивать. Конечно, потребуется съездить за заказанными деталями, но это не слишком большая трата времени, если хочется всерьез заняться тюнингом своей машины.
Обзор процесса моделирования с примерами
Сканеры выдают модели в полигональном формате, а для точного инженерного моделирования лучше применять модели в формате CAD.
Пример полигональных моделей, поверхность состоит из отдельных полигонов. Использовать в ЧПУ-резке невозможно из-за малой детализации, но без проблем можно печатать на 3D принтере.
Для точного моделирования требуется перевести модели в CAD и сделать это можно несколькими путями. Например, просто отстроить поверхность с привязкой к вершинам полигонов в Rhinoceros 3D или аналогах, либо использовать специализированное ПО типа Geomagic Design, которое может преобразовать поверхность в автоматическом, с большей погрешностью, или полуавтоматическом, более точном режиме.
Каждый элемент модели в CAD – точное математическое описание его геометрии. Такая модель годится для проектирования и последующей резки на станках с ЧПУ.
В любом случае, когда подходящая 3D-модель готова, по ней можно смоделировать нужные элементы для тюнинга в любом удобном ПО для 3D-моделирования.
Моделирование нового дизайна автомобиля.
Мнения специалистов по поводу тюнинга ВАЗ
Нужно ли вообще подвергать машину тюнингу? Как это лучше делать, есть ли какие-то ограничения и что стоит знать об этом процессе? Специалисты дадут несколько советов тем, кто хочет получить оригинальный автомобиль или поэкспериментировать с доработками.
Кривощеков Олег Андреевич, механик:
«ВАЗ хорошо подходит именно для тюнинга. Машины доступные, а позволить купить себе старенькую шестерку у какого-нибудь деда может даже студент. Это вариант для молодежи, которой хочется выделиться на дороге, но при этом средств в кармане не особо много. С этими машинами многие работают, все схемы давно знакомы, поэтому даже за тюнинг по технической части не слишком много возьмут, только если владелец не решил превратить свое авто в ракету с реактивным мотором».
Смоленцев Петр, работник автомастерской:
«В нашем салоне делают ремонт и тюнинг, модели ВАЗ у нас бывают довольно часто, даже чаще, чем разные иномарки. Кому-то просто интересно переделать свою машину, чтобы было оригинально, но при этом недорого, но есть и настоящие поклонники ретро. Сделать тюнинг ВАЗ несложно, запчасти для них есть почти на любом углу, все упирается только в фантазию. У нас в мастерской делают внешний тюнинг — обвесы нацепить, перекрасить машину, оптику заменить, и технические характеристики тоже могут поменять, если владелец хочет увеличить мощность».
Анисимов Николай Петрович, владелец тюнинг-ателье:
«Надо ли тюнинговать ВАЗ? Это каждый владелец сам решает, но почему не улучшить характеристики, если есть возможность? Да и оригинальный вид еще никому не повредил, гораздо интересней, когда все машины на дорогах — разные. С моделями ВАЗ несложно работать, механикам они знакомы — на них практически все и начинали, это первые машины, на которых учились делать ремонт, что-то меняли, экспериментировали».
Прогнозы
Учитывая современные тенденции развития отрасли 3D-сканирования и печати, мы ожидаем упрощения сканирования и удешевления печати элементов.
Сканирование также растет в функциональности и удобстве — уже сейчас есть 3D-сканеры не требующие подключения к компьютеру и работающие от собственной батареи. Область сканирования также постоянно увеличивается, что позволяет тратить меньше времени на сам процесс.
В ближайшем будущем, с ростом разрешения и скорости 3D-сканеров, на сканирование, на которое сейчас уходит около 3-4 часов, будет нужно не более 20-30 минут.
Постоянное увеличение области печати недорогих 3D-принтеров и улучшение прочностных характеристик материалов позволят печатать необходимые детали обвеса прямо в автомастерской.