Какие используют средства для полировки кузова автомобиля?

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.
Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, , Ceramic Pro, Willson, и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Лучшие полироли для автомобильных стёкол

В ходе эксплуатации избежать появления на автомобильном стекле помутнений, царапин и трещин невозможно. Время от времени его надо очищать, используя профессиональные средства защиты. Качественную химию этого типа, на основе тефлона, воска и других веществ, производят немецкая Sonax и американская Doctor Wax.

Sonax Glass Polish

Применяется для удаления пятен и царапин со стёкол и автомобильных фонарей (не пластиковых). Быстро восстанавливает изделие, если оно без сколов и других повреждений. Устраняет также царапины за счёт воскового состава.

Способ применения: под напором воды сбивается грязь, стекло очищается полиролью, затем тщательно высушивается салфеткой. В процессе работы нужно оклеить все пластиковые элементы, соприкасающиеся со стеклом, монтажной лентой.

Средство универсальное, без абразивных веществ. Может использоваться для ручной и машинной полировки. Выпускается в 0,25-литровой пластиковой бутыли.

Плюсы полироли:

  1. В комплекте идёт войлочный круг.
  2. Универсальность — полируется вручную и автоматически.

Минусы полироли:

  1. Полироль чувствительна к холоду.
  2. Не в состоянии удалять серьёзные повреждения.
  3. Относительно высокая цена.

Doctor Wax Glass Polisher Stripper

Хорошо очищает автомобильные стёкла от дорожной грязи и следов почек деревьев. Выпускается в 0,3-литровой бутылке. Позиционируется как средство глубокой очистки. Выводит загрязнения из микроцарапин и шероховатостей стекла. Наносить можно вручную или шлифовальной машинкой. Остатки снимаются салфеткой или специальной полиэфирной тканью. Вдобавок обладает водоотталкивающими свойствами.

Плюсы полироли:

  1. Всего за одно применение восстанавливается прозрачность стекла и улучшается обзорность.
  2. Удаляет силикон, масло, следы атмосферных осадков, гудрон, сок деревьев.
  3. Устраняет мелкие царапины и риски.
  4. Убирает желтизну и пятна от ультрафиолета.
  5. Простота применения.
  6. Эффект «Антидождь».

Минусы полироли:

  1. Не переносит температуры ниже 0°C.
  2. Ограничение на обрабатываемую поверхность — только чистая и сухая.
  3. Высокая цена.

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Лучшие полироли для хрома автомобиля

ГОИ, толчённый мел, зубная паста давно в прошлом. Сегодня выпускаются профессиональные средства, очищающие хромированные детали и защищающие их от налёта. Такие составы лучше всех делают немецкие Liqui Moly и Sonax.

Liqui Moly Chrom Glanz-Creme

Специальный белый или зелёный гель с полирующим эффектом для чистки хромированных элементов автомобиля, мотоцикла, велосипеда. Быстро нейтрализует коррозийный налёт. Защищает от УФ-лучей. Данная полироль способна возвращать хрому первоначальный блеск. Применение не требует каких-либо особых приёмов — достаточно встряхнуть ёмкость, положить крем на тряпку и втереть с лёгким нажимом. После быстрого высыхания, отполировать тем же материалом или ватой. Выпуск в 0,25-литровых пластиковых баночках.

Плюсы полироли:

  1. Отлично справляется с ржавчиной, снимая матовый слой.
  2. Предохраняет от ультрафиолета.
  3. Без неприятного запаха.

Минусы полироли:

  1. Большая цена.
  2. Чувствительность к холоду.

Sonax Chrome and Alupaste

Хорошо очищающий металлические поверхности крем в тюбике. Предназначение: решётка радиатора, пороги, арки дверей и другие хромированные элементы. Легко удаляет окислы, растворяет накопившуюся грязь. Быстро восстанавливает изначальный блеск, оставляя защитную плёнку.

Плюсы полироли:

  1. Превосходно очищает и защищает от ржавчины хромированную поверхность.
  2. Простое и удобное нанесение.

Минусы полироли:

  1. Маленький тюбик.
  2. Наносится обязательно на сухую поверхность.
  3. Гель вреден для кузова, стекла, тканей и винила — наносить с осторожностью.
  4. Затвердевает и теряет свойства на холоде — хранить при плюсовой температуре.
  5. Крем чувствителен к прямым лучам солнца.

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь.
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Лучшие синтетические полироли для автомобиля

Эти средства легко различаются по сильному запаху нефти. Исключение составляют полироли, в составе которых применяется также воск. Бывают на основе полимера или силикона. На основе силикона хороши тем, что превосходно сцепляют пигменты и красители, прочно соединяясь на поверхности кузова. Лучшими считаются продукты американской компании Anway, японской Soft 99 и молодого российского производителя химии для автомобилей Grass.

Anway SILICONE GLAZE

Полностью безопасный для кузова машины состав, несмотря на смесь чистящих и полирующих химических компонентов. Можно применять также в быту — полировать холодильник, газовую плиту, арматуру ванных комнат. Содержание: растворитель, алюминиевый силикат, жирные кислоты, воск, эмульсия. Не мутнеет от применения моющих средств.

Плюсы полироли:

  1. Удобный для применения флакон.
  2. В составе используются также натуральные компоненты.

Минусы полироли:

  1. Едкий, неприятный запах силикона.
  2. Высокая цена.
  3. Ограничения по месту нанесения — только в закрытом помещении, куда не попадает солнечные лучи, иначе остаются разводы.
  4. Длительный процесс полировки.
  5. Большой расход средства.
  6. Требует идеально чистой поверхности кузова.

Soft 99 Coating & Cleaning Liquid Wax

Превосходный жидкостный очиститель для кузова из Японии. Выпускается в 0,5-литровой ёмкости. Легко наносится. Срок службы — 120 дней. В составе этой автомобильной полироли имеется воск, придающий блеск и водоотталкивающий эффект. Подходит для автомобилей всех цветов, включая серебристые и тёмные. Включает два порошкообразных компонента различного происхождения. Подробнее о составе: минеральный спирт, парафин, ксилол. Годен до 5 лет.

Плюсы полироли:

  1. Японское качество.
  2. Легко наносить из-за жидкостной структуры.
  3. Наличие фтора, создающего водоотталкивающий эффект.
  4. Хорошая очистка кузова от въевшейся грязи.

Минусы полироли:

  1. Вредит коже человека — как и все синтетические составы, требует надевания защитных перчаток при работе.
  2. Ограничение применения — наносить только в закрытых помещениях, где нет нагрева, ветра и пыли.
  3. Опасен для пластика, резины, стекла — обязательно закрывать перед нанесением фары, бампер и колёса автомобиля.
  4. Оставляет пятна, если не успеть отполировать.

Grass Hydro polymer

Выпускается в 0,25-литровых флаконах с дозатором. Включает в состав бразильский воск, придающий ЛКП сияние и блеск. Особенно хорошо смотрится на ярких и цветных машинах. «Грасс Гидро Полимер» предназначен для ухода за пластиковыми, хромированными деталями автомобиля. Создаёт качественную полимерную плёнку, предохраняющую от влаги, пыли и других вредных факторов. Также очищает кузов от реагентов и соли.

Плюсы полироли:

  1. Универсальность — подходит для пластика, хрома, металла.
  2. Безвредный для резины, стекла.
  3. Удобный распылитель.
  4. Гидрофобные свойства компонентов полироли.

Минусы полироли:

  1. Плохо справляется с грязным кузовом — желательно предварительно хорошо отмыть и напылять обязательно в боксе.
  2. Оставляет разводы, если плохо отполировать.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивныйи безабразивный;
  2. полировальная машинка;
  3. полировальные круги;
  4. микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

Лучшие абразивные полироли для автомобиля

Также их называют шлифовальными, ведь при применении удаляется слой лака (порядка нескольких микрон). Как правило, требуют после нанесения обработки дополнительно защитной полиролью — например, восковой. Верхние строчки рейтинга разделили между собой американская фирма 3M и японская Soft99.

3M 51825

Пастообразный тонкий абразив, эффективно удаляющий риски и царапины за один шаг. Обеспечивает красивый цвет, не оставляет пятен. Можно применять с электрическими и пневматическими полировальными машинками, обороты которых не превышают 2000 в минуту. Одна из хороших особенностей — легко удаляется с поверхности. Выпускается в пластиковой бутылке 1 кг.

Плюсы полироли:

  1. Не содержит силикона.
  2. Подходит для любого типа полировальника.

Минусы полироли:

  1. Высокая стоимость.
  2. Требует использования оправок.
  3. Нужно регулярно применять.

Soft99 Surface Smoother Mini

Специальная абразивная глина, легко удаляющая пыль и загрязнения без повреждения краски и лака. Более эластична, чем стандартные абразивы — это упрощает применение. Рекомендуется наносить перед обработкой жидким стеклом или защитной кузовной полировкой. Выпускается в 100-граммовой упаковке.

Плюсы полироли:

  1. Превосходное удаление загрязнений — справляется даже с вбитыми в краску насекомыми, асфальтным битумом, ржавчиной.
  2. Высокая эластичность по сравнению с другими глинами.
  3. Подходит для любого цвета ЛКП.
  4. Полная безвредность для человека.
  5. Не имеет запаха.

Минусы полироли:

  1. Требует ручного труда и больше времени — надо каждый раз мять глину и обрабатывать кузовные элементы по отдельности.

Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:
  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspection M34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailer D155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

Подготовительные мероприятия

После того как материалы для полировки покрытия кузова уже готовы, следует произвести ряд подготовительных мероприятий. В их число входят следующие пункты:

  • Начисто вымыть автомобиль, чистыми должны быть даже колесные арки. С поверхности следует удалить абсолютно все инородные включения в виде каплей битума и прочих предметов.
  • По возможности снять шильдики на багажнике и других местах. Эмблемы, которые не удастся снять следует заклеить скотчем.
  • Для работы идеально подходит комбинезон или полукомбинезон, важно, чтобы все молнии и пуговицы были закрыты клапанами. Применение перчаток и распиратора приветствуется.

Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

Полезные советы:

  • Для того, что­бы шнур от поли­ро­валь­ной машин­ки не мешал­ся и слу­чай­но не поца­ра­пал крас­ку, его мож­но пере­ки­нуть через пле­чо.
  • Не поли­руй­те в жар­кую пого­ду под сол­неч­ны­ми луча­ми. Поли­роль будет быст­ро высы­хать, и не будет дей­ство­вать долж­ным обра­зом. К тому же горя­чее лако­кра­соч­ное покры­тие при поли­ров­ке будет нагре­вать­ся ещё боль­ше, что пло­хо на нём отра­зит­ся. Так­же, не сле­ду­ет рабо­тать в пыль­ном поме­ще­нии. Пыль или твёр­дые части­цы гря­зи, попав­шие на панель, будут цара­пать крас­ку.
  • Нет смыс­ла исполь­зо­вать слиш­ком мно­го пас­ты и слиш­ком боль­шую ско­рость вра­ще­ния. Рас­пре­де­ля­ют её по поверх­но­сти на самых низ­ких обо­ро­тах, а поли­ру­ют на сред­них.
  • При боль­ших объ­ё­мах рабо­ты, пери­о­ди­че­ски важ­но про­по­лас­ки­вать круг от избы­точ­но­го коли­че­ства пас­ты.
  • Не надо лить мно­го воды при поли­ров­ке. Доста­точ­но перед нача­лом пару раз рас­пы­лить её из бутыл­ки с рас­пы­ли­те­лем и в даль­ней­шем, при необ­хо­ди­мо­сти повто­рить такое дей­ствие.
  • Необ­хо­ди­мо про­яв­лять осо­бен­ное вни­ма­ние и осто­рож­ность при поли­ров­ке рёбер и ост­рых углов. В этих местах ЛКП сти­ра­ет­ся очень быст­ро.
  • После окон­ча­ния поли­ров­ки, остат­ки пас­ты нуж­но убрать, пока она не засох­ла. После засы­ха­ния это будет сде­лать про­бле­ма­тич­но. Для это­го удоб­но при­ме­нять мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Если пас­та попа­ла в зазо­ры меж­ду кузо­вом и при­ле­га­ю­щи­ми дета­ля­ми, мож­но кисточ­кой для крас­ки сме­сти её остат­ки.

Источники

  • https://kuzov.info/polirovka-kuzova-svoimi-rukami/
  • https://InfoKuzov.ru/uhod/polirovka
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-chem-otpolirovat-mashinu-svoimi-rukami.html
  • https://zen.yandex.com/media/uremont/polirovka-kuzova-avtomobilia-svoimi-rukami—kak-otpolirovat-avto-v-domashnih-usloviiah-5ec79b5569e19b673df072df
  • https://poliryi.ru/polirovka-kuzova/glubokaya-polirovka-kuzova-avtomobilya.html
  • https://car-stile.ru/kakiye-tsarapiny-mozhno-otpolirovat
  • https://washaquastar.ru/glubokaya-polirovka-kuzova-avtomobilya
  • https://okuzove.ru/polirovka/chem-zapolirovat-carapinu-na-mashine.html
  • https://r-det.ru/articles/polirovka-kuzova-avtomobilya-razbiraemsya-v-suti-voprosa/

Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

Если шлифовка проводиласьЕсли шлифовка не проводилась
  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
  • Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Паста Ultra Finishing Polish M205. Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
  • Паста Ultra cut compound M105. Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
  • Паста Ultra Finishing Polish M205. Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.

Несколько слов о необходимом оборудовании

Процедура полировки авто связана с определенными сложностями как материального, так и технологического характера. Поэтому тем, кто решил самостоятельно выполнить работы по восстановлению покрытия будет полезно ознакомиться с тонкостями подготовительного процесса, который включает выбор:

  • помещения;
  • оборудования;
  • инструмента.

Помещение

При организации полировки кузова важен не только грамотный подбор материалов, но и правильный выбор помещения, где будут вестись работы. Естественно, под открытым небом выполнить качественно все пункты операции невозможно, потому что необходимо полное отсутствие пыли и песка в зоне работ. Помещение должно быть сухим, с влажностью не более 65%. При использовании незамерзающих паст температуру воздуха в гараже нужно выдерживать в пределах +18… +24°С. Собственно, такая температура является комфортной и для самого работающего.

Размер «апартаментов» зависит от ваших возможностей, но следует учитывать, что метр свободного пространства по периметру автомобиля просто необходим – в узкой щели много не наполируешь. Наличие поблизости водопровода, канализации и пневмосети только приветствуется. В стандартное оснащение гаража должна входить электросеть на 220 В и общее неоновое освещение, которое поможет оценить степень повреждения ЛКП. Не помешает мощный переносной прожектор с отражателем, с помощью которого можно разглядеть голограммы и довести процесс до успешного завершения.

Рабочее оборудование

Наличие ножничного подъемника, конечно, не помешает, но и любой другой тип такого устройства значительно облегчит физические усилия при работе. Для обработки крыши понадобятся длинные устойчивые скамейки или подставки.

Чтобы не делать полировку лакокрасочного покрытия кузова машины вручную, мастера советуют сразу приобрести электрическую полировальную машинку роторного типа. Применение именно такого агрегата обусловлено низким расположением центра тяжести и наличием большого плеча. Здесь важно учитывать вес машинки, оптимальные значения которого находятся в пределах 3-3,5 кг.

Как показывает практика, оптимальным приобретением будет аппарат с мотором на 1000 Вт и регулируемыми оборотами в пределах от 600 до 3 000 оборотов в минуту. В среднем рабочий режим выполняется на режимах 1500-2200 об/мин.

Инструментарий

Это понятие включает все приспособления, при помощи которых осуществляется процесс полировки. Это прежде всего:

  1. Подложка с «липучкой».
  2. Щетки для чистки.
  3. Полировальники.
  4. Аппликаторы.
  5. Салфетки.

Полировальники для каждого этапа отличаются рельефностью и жесткостью своей поверхности. На сегодня производители делают их из поролона и меха. В свою очередь, мех делится на натуральный и синтетический. Режущие характеристики меховых изделий намного превышают аналогичные параметры поролона. Для меха свойственны:

  • хороший теплоотвод;
  • высокая режущая способность;
  • износостойкость.

Поролоновые инструменты имеют слабый теплоотвод и пониженную износостойкость, но обладают высокой разглаживающей способностью. Поэтому нужно осторожно работать с твердыми полировальниками и аккуратно обрабатывать перегибы и края деталей.

Выбирая подложку, стоит обратить внимание на ее соответствие размерам полировальника и на отсутствие дисбаланса при фиксации. Последнее как минимум благотворно скажется на здоровье полировальщика.

После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0 M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Лучшие полироли для салона автомобиля

Салонные полироли выполняют разом две функции. Восстанавливают прежний вид пластиковой детали, и защищают поверхности от ультрафиолетовых лучей, механических повреждений и пыли. Российские Grass и BBF, а также американская Hi-Gear производят лучшую в мире продукцию этого типа.

Grass Polyrole Matte

Белая очищающая жидкость в бутылке с распылителем. Продаётся чаще в 0,5-литровых ёмкостях, но можно купить и в больших канистрах. Хорошо полирует кожаные изделия, дерево, винил, пластик и резину. Таким образом, подходит для обработки элементов торпеды, покрышек, неокрашенных бамперов. Восстанавливает цвет, не оставляет жирных пятен. Защищает поверхности от оседания пыли.

Плюсы полироли:

  1. Приятный запах кокоса или тёмного винограда, освежающий салонный воздух.
  2. Поверхностям придаётся приятный матовый цвет.
  3. Невысокая цена.

Минусы полироли:

  1. Полироль боится грязи — детали нужно предварительно очищать.
  2. Нельзя использовать часто, так как жидкость обладает антистатическим эффектом.
  3. Не всегда заметен блеск.

BBF

Ароматная полироль с приятным лимонным запахом в 0,4-литровом аэрозольном баллончике. Превосходно обновляет структуру пластика, придавая ему первоначальный заводской внешний вид. Состав: полиметиловая жидкость, углеводородный пропеллент, парфюмерные добавки.

Плюсы полироли:

  1. Не притягивает пыль.
  2. Удобный широкий разбрызгиватель, закрывающийся колпачком.
  3. Большой баллончик — хватает на все элементы и ещё остаётся про запас.

Минусы полироли:

  1. Не даёт выраженного глянцевого блеска.
  2. Взрывоопасный аэрозольный баллончик — надо держать вдали от источника огня и солнечных лучей.
  3. Не подходит для руля, так как делает поверхность скользкой.

Hi-Gear Pro Line HG5615

Салонная полироль глубокого проникновения. Отлично устраняет загрязнения, возвращая элементы торпеды, молдинги к первоначальному внешнему виду. Состав безвреден для пластика и резины. За счёт особого слоя высокотехнологичного синтетического полимера защищает интерьер от проникновения ультрафиолета. Не оставляет после себя разводов и жирного блеска. Отдаёт приятным запахом. Выпускается в 0,4-литровом баллончике. Состав: бутан, моющие компоненты, пропан, функциональные добавки.

Плюсы полироли:

  1. Американское качество.
  2. Надёжный барьер от УФ-лучей.
  3. Изысканный аромат.
  4. Экологический чистый.

Минусы полироли:

  1. Чувствительность к высоким температурам — рекомендуется использовать только на прохладных поверхностях.
  2. Требует протирки хлопчатобумажной тканью или микрофиброй.
  3. Нельзя покрывать руль, педали, шины из-за скользкости покрытия.
  4. Опасность для стёкол и зеркал, так как ухудшается видимость, появляется бликовый эффект.
  5. Высокая стоимость.
  6. Баллончик огнеопасный.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: