Теги статьи: заправка автокондиционера нормы автокондиционера
18830 2
Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.
Нормативные показатели автокондиционера
Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.
Объем фреона в автокондиционере
Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:
Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.
Определение количества фреона для дозаправки кондиционера
Самый распространенный способ определения необходимого количества фреона для дозаправки кондиционера – контроль давления в охлаждающем контуре с помощью манометрической станции, представляющей собой пару манометров для определения давления хладагента на входе и выходе из компрессора.
При таком способе специалист, производящий дозаправку, имеет перед глазами всю необходимую информацию.
Электронная манометрическая станция кроме давления показывает еще и температуру хладагента в двух важнейших точках контура. Количество необходимого фреона можно определить взвешиванием или методом измерения температуры хладагента в тех же точках, но для контроля правильности заправки все равно используется манометр.
В любом случае ответ на вопрос, сколько фреона в кондиционере, может дать только специалист сервисной службы, оснащенный необходимым оборудованием.
Температурные нормы автокондиционера
Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.
Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.
Бесфреоновый кондиционер
На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.
Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.
Преимущества ВКС:
- быстрый монтаж;
- дешевый ремонт;
- небольшие габариты и вес конструкции;
- необходимая температура достигается в кратчайшие сроки;
- качество работы системы не зависит от температуры окружающей среды.
Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.
Какое давление должно быть в автокондиционере
Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.
При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.
Источник
Как проверить остаток фреона в сплит-системе
Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:
- испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
- по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
- разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.
Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции
Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:
- Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
- Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
- Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
- Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
- Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
- С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
- Переходите к анализу результата.
С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору
Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.
Признаки нехватки фреона в сплит-системе
Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре сплит-системе. Что происходит в кондиционере:
- Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
- Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
- Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.
При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд
Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:
- по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
- компрессор долго работает в максимальном режиме;
- трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».
Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.
Переизбыток и другие неполадки в сплит-системе
Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.
Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.
Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:
- засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
- неполадки компрессора или осушителя;
- неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).
Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания
Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.
Заправка автомобильного кондиционера
Заправка любого современного автомобильного кондиционера производится фреоном R134a, но также на рынке сейчас появляются автомобили с фреоном R1234. Для заправки автокондиционера необходимо следующее оборудование:
В случае, если мастер опытный заправочная станция может быть заменена на оборудование:
Второй список оборудования полностью заменяет заправочную станцию, но требует более квалифицированного подхода, т.к. в данном случае мастер сам устанавливает норму заправки фреона и количество масла.
Для того чтобы заправить систему автомобильного кондиционера необходимо подсоединиться к сервисным портам обоих магистралей: и низкого, и высокого. Невозможно корректно и безболезненно для системы заправить ее через один порт.
Процесс заправки следующий:
Кто заправит кондиционер как для себя
Ещё двадцать лет назад спецы по автомобильным кондиционерам пользовались джентльменским набором на все случаи жизни. В него входил вакуумный насос, манометрический коллектор, эжектор для масла, весы или мерная колба. Сегодня на смену дедовскому набору пришли автоматические станции. Они свели до минимума ручной труд и немного ускорили заправку автокондиционера в условиях сервиса.
Какой способ будет лучше для замены фреона? Это некорректно поставленный вопрос. Мастер от Бога сможет избу срубить без единого гвоздя. Поэтому результат зависит только от человека. Будь ручная заправка или автоматическая работа «умной» станции. Мы понимаем наших клиентов. Они хотят видеть рядом с автомобилем новое, красивое, блестящее оборудование. Но качество зависит не только от этого.
В нашем сервисе работают четыре автоматические станции итальянской . Мы доработали импортное оборудование и адаптировали его к российским реалиям. Теперь нашим клиентам не страшен «левый фреон» и автоматические станции ТЕКСА прослужат много лет. На всякий случай мы подготовили ещё два набора для ручной заправки. Это надёжное, компактное, порой незаменимое оборудование. Его берём с собой на выездной ремонт автокондиционеров. Такая услуга у нас тоже есть. Если что случилось с кондеем в дороге — просто позвоните по контактному телефону: приедем, наладим, заправим.
— делаем, как для себя!
Заправка автоматической станцией
Нужна ли заправка исправного кондиционера?
Заправка периодически требуется даже на исправном кондиционере, т.к. система имеет множество узлов, соединенных друг с другом через резиновое уплотнение. Автомобиль не статичен, а постоянно подвергается нагрузкам, тряске, перепадам температур. Условия эксплуатации автомобиля сказываются на всех резиновых уплотнениях, поэтому со временем фреона в системе становится меньше. Часто в автосервисах мастера не соглашаются с тем, что исправная система может терять давление и приводят в пример холодильник, который стоит дома у каждого: «его же не заправляем каждые 2-3 года»? Но не нужно забывать, что холодильник статичен и всегда эксплуатируется при практически одинаковых температурах. Условия эксплуатации бытового холодильника нельзя сравнивать с условиями эксплуатации автомобиля.
Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.
Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.
Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.
Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.
Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.
Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.
Как часто нужно заправлять кондиционер?
Строгого регламента нет, все зависит от того, как кондиционер справляется со своей задачей. Если вы чувствуете, что в жару или в теплую погоду при температуре более 25 градусов в салоне автомобиля становится не комфортно, то пора заехать в сервис, проверить давление в системе. Кстати, если производительность кондиционера падает, его заправка может и не потребоваться, часто, достаточно помыть снаружи радиатор кондиционера (конденсор), из-за плохого обдува производительность системы может существенно снижаться. Но мы рекомендуем перезаправлять систему раз в 2-3 года.
Таблица давления фреонов
Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания
Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания
показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра
Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.
Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.
Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.
Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы
В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.
Процесс заправки фреоном R410a.
Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.
Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!
Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру , который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*
*Партнерская скидка предоставляется на основании накладной о совершенной покупке
таблица давления фреонов r22; таблица давления фреонов r410; таблица давления фреонов R407; таблица давления фреонов R32
Источник
Где заправить кондиционер и как выбрать СТО для заправки автокондиционера?
Рекомендуется поддерживать уровень фреона в системе автомобильного кондиционера путем его заправки раз в 2-3 года. Для этого вам нужно просто приехать на станцию техобслуживания и перезаправить систему. В данном случае, вы уверены, что все узлы системы работают исправно и нужна только перезаправка.
При заправке системы, чтобы все прошло должным образом, вам необходимо проконтролировать следующие действия:
Заправка автомобильного кондиционера дело не хитрое, но зачастую, если кондиционер перестал работать вовсе, заправка не решит проблему. Бывает несколько разновидностей поломок автокондиционера, диагностика которых напрямую зависит от наличия фреона в системе:
В любом из случаев требуется подключение оборудования к системе, потому, что система может включиться только при достаточном давлении в системе.
Какие опасности подстерегают при заправке автокондиционера
Мы не будем повторять банальные рекомендации, что кочуют с одного сайта на другой в течение многих лет и уже обросли длинной бородой. Ниже список основных моментов из реальной практики наших механиков. Информация полезна для всех автовладельцев и особенно для тех, кто в первый раз в жизни сталкивается с этой операцией.
- Что делает толковый заправщик, чтобы исключить попадание посторонних частиц (грязь, песок, пыль) в систему кондиционирования Вашего автомобиля?
- Перед подключением шлангов протирает и продувает сжатым воздухом заправочные порты.
- В автоматической станции заранее меняет фильтры.
- Перед Вашим приездом заправляет станцию новым компрессорным маслом. Пригодное масло на просвет будет прозрачным. Мутный оттенок сигнализирует, что в нём есть вода, а это крайне губительно для компрессора.
- Поинтересуйтесь, какое масло добавляется при заправке кондиционера
- Для электромобиля или гибридного автомобиля рекомендуется использовать масло POE (полиэфирное). Подходит для компрессора с электрическим приводом.
- Для авто с классическим двигателем (бензиновый или дизельный) и ременным приводом компрессора нужно масло PAG (полиалкиленгликольное).
- Категорически запрещается смешивать разные типы компрессорного масла. Это неизбежно скажется на «здоровье» компрессора. Если заправщик не может четко ответить на простой вопрос, тогда не надо рисковать здоровьем собственного авто. Лучше найти другой автосервис, где точно знают, какое масло следует заливать в компрессор Вашего автомобиля.
- Некачественный или загрязнённый хладагент
Сегодня данная проблема встречается намного реже, но осторожность в этом вопросе не помешает.
Плохой фреон попадает внутрь автомобильного кондиционера двумя способами:
- Слишком экономные мастера приобретают у сомнительных поставщиков баллоны с надписью R134. Они уверены в содержимом и заливают всем подряд. Если внутри Вашего кондиционера окажется 80-85% тетрафторэтан — это не есть хорошо, но терпимо. Но если в баллоне плещется смесь дешевого пропан-бутана — тогда совсем скоро потребуется замена Вашему автокондиционеру со всеми вытекающими последствиями.
- Большинство заправочных станций автоматического действия работают по стандартному циклу: «Рекуперация > Вакуумирование >Заправка». В процессе рекуперации из компрессора откачивается оставшийся хладагент. После очистки от старого масла используется повторно. Но если автомобиль-донор привёз с собой некачественный фреон, тогда после попадания внутрь станции он смешается с чистым фреоном и далее попадёт на другие автомобили, которые приедут на заправку кондиционера позднее.
Подобные ситуации можно исключить в принципе. Но потребуется специальный газоанализатор для проверки состава и качества хладагента. Его цена составляет 150 000 рублей. Немногие московские автосервисы могут позволить себе подобное оборудование, — мы в их числе. В нашем распоряжении целых два прибора. Один используем постоянно для быстрого тестирования качества фреона. Тест занимает всего 30 секунд. Второй прибор применяем для контрольного тестирования. Он работает медленно, зато надёжно. Его держим про запас на случай выхода из строя основного оборудования.
Современный газоанализатор фреона
Предыдущая модель для проверки качества хладагента
Стоимость заправки
Стоимость заправки автомобильного кондиционера в Москве и МО начинается от 2000 руб. Разумеется, такая цена возможна только у неофициального дилера. В разгар лета можно встретить стоимость заправки намного ниже 1000-1500-1700 руб, но не стоит гнаться за ценником, средняя стоимость заправки по рынку и так не велика, в случае заниженной стоимости мастер сэкономит в первую очередь на материалах: масле (PAG масло дорогое, поэтому почти все льют дешевый аналог POE, что категорически недопустимо и приводит к повышенному износу ЦПГ компрессора), ультрафиолете, фреоне, ниппелях и самом оборудовании которое подключается к портам кондиционера.
К тому же, принято судить о солидности автосервиса если в его инвентаре есть автоматическая заправочная станция, но такую станцию может приобрести кто угодно, ее цена сейчас не велика для автосервиса, тем более ее можно купить БУ. Поэтому не стоит очаровываться дорогостоящим оборудование, самостоятельно контролируйте каждый шаг мастера и следите за пунктами, которые мы перечислили выше, это поможет избежать лишних трат и поломок в будущем.
Кто этим занимается и сколько стоит услуга?
Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.
Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):
- дозаправка: от 1500 рублей;
- полная замена: от 2500 рублей.
Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:
- количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
- состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).
Стоит ли заправлять автокондиционер самостоятельно?
Стоимость минимального оборудования для заправки кондиционера намного больше, чем сама услуга, нецелесообразно покупать его для разовой заправки. Тем более, что часто фреон продается в больших баллонах по 16 кг. Такого баллона хватит на много заправок и вы сильно переплатите ради одной заправки.
Если вы хотите дозаправить кондиционер самостоятельно до нужного давления, не выкачивая старый фреон из системы, то тут возникает сложность в измерении нужного количества фреона и масла. Без должного оборудования эта работа будет происходить «на глаз» и может как благоприятно сказаться на работе системы, так и пагубно. В результате передозировки фреона может выйти из строя передняя приводная пластина, вся муфта или компрессор и стоимость эксперимента с дозаправкой сильно возрастет.
Мы не рекомендуем самостоятельно заправлять систему. Дешевле будет обратиться к профессионалам.
Источник
Принцип работы автокондиционера
Принцип работы кондиционера в машине
Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:
- компрессор;
- конденсатор;
- испаритель.
Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:
- Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
- Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
- Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
- После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
- Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
- В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.
Диагностика и заправка кондиционера фреоном
*Стоимость заправки автомобилей других марок уточняйте по телефонам.
Обычно на новом автомобиле фреон требуется дозаправлять раз в 2-3 года, через 5-7 лет скорость утечки увеличивается и дозаправка нужна раз в 1-2 года, даже при отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются маслом, добавленным во фреон, и именно с этим связана рекомендация включать кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут в теплом помещении. Циркулирующее масло смажет за это время все уплотнители, и они будут дольше служить. При дозаправке масло заменяется на новое в нужной пропорции, старое масло отделяется и более не используется.
Сама дозаправка кондиционера включает в себя ряд мероприятий и производится специализированным оборудованием:
К летнему сезону рекомендуется проверить работоспособность кондиционера заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера, а также сделать дезинфекцию испарителя кондиционера и заменить фильтр салона.
Если автомобиль предстоит сильно нагревать, например в окрасочной камере, нужно обязательно удалить хладагент из системы кондиционирования, иначе высокое давление в системе, возникающее при нагреве, может вызвать разрыв какого-либо соединения кондиционера.
Контакты и схема проезда Запись на техническое обслуживание и ремонт: +7(495) 228-0350 многоканальный (с 10:00 до 20:00)
Техцентр работает ежедневно с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов (только по предварительной записи)
Техническое обслуживание Hyundai, Kia, Chevrolet, Daewoo, Toyota, Mitsubishi
Наши партнеры
Какое оборудование нужно для заправки кондиционера в авто
Перед началом таких работ следует определить, хотя бы приблизительно, объём оставшегося в системе фреона.
При небольшом количестве (меньше 40 – 50%) необходимо повести вакуумирование.
Частичное заполнение хладагентом трубопроводов способствует появлению в каналах воздушных пробок, влаги.
Последняя может стать источником коррозийных образований внутри узла, последующим разрушением его компонентов.
Вакуумирование поможет владельцу авто избавиться от негативных процессов, происходящих внутри системы кондиционирования.
Эту процедуру можно выполнить своими силами при помощи вакуумного насоса:
- Сначала нужно прогреть систему и салон с помощью включенного отопителя. Это позволит удалить остаток влаги в каналах.
- После этого необходимо присоединить к штуцеру мотора вакуумный насос, выкрутить ниппель, открыть против часовой стрелки кран.
- Затем нужно включить насос, дать ему поработать в течение 15 минут, после этого закрыть вентиля и выключить его.
- Подобную операцию необходимо повторить несколько раз.
После процедуры вакуумирования следует сделать паузу 2 – 3 часа, и только после этого заполнять систему хладагентом.
Для того, чтобы выполнить дозаправку или заправку автокондиционера, необходимо приобрести соответствующее оборудование.
Баллон фреона.- Вентиль проколка универсальная.
- Манометр.
- Тройник.
- Соединительная муфта.
- Шланг.
Учитывая факт, что в настоящее время в семье может быть несколько автомобилей, а подобная операция проводится неоднократно, расходы на покупку быстро оправдаются.
Для таких работ необходимо иметь:
- Метрологическую станцию (коллектор).
- Шланг, через который будет осуществляться заправка.
- Ёмкости с фреоном.
- Переходник, оснащённый краном, соединяющий баллон с хладагентом и систему кондиционирования авто.
После приобретения данного оборудования, следует привести его компоненты в рабочее состояние.
Для этого на баллоне с хладагентом во время соединения переходника прокалывается выходная зона.
Через разветвитель подключается шланг, манометр. Второй конец шланга фиксируется на метрологической станции.
ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ TOYOTA | autotexservis.ru
ТАБЛИЦА НОРМ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ
Toyota Auris I 2006-2013гг
Автокондиционер в Toyota Auris I 2006-2013гг.
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Auris II Synergy Drive 2012-2015гг
Автокондиционер в Toyota Auris II Synergy Drive 2012-2015гг.
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Auris II 2012-2015гг
Автокондиционер в Toyota Auris II 2012-2015гг.
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Avensis II 2003-2009гг
Автокондиционер в Toyota Avensis II 2003-2009гг.
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Avensis III 2009-2015гг
Автокондиционер в Toyota Avensis III 2009-2015гг.
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Aygo 2005-2014гг
Автокондиционер в Toyota Aygo 2005-2014гг.
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Toyota Camry V30 2001-2005гг
Автокондиционер в Toyota Camry V30 2001-2005гг.
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре
Дозаправка от 1300 руб (с фреоном до 10% от общего кол-ва хладагента в системе)
Заправка производится в день заявки или на следующий, в зависимости от времени когда была оставлена заявка — уточняйте у специалиста
Периодичность — как часто нужно заправлять кондиционер?
Сплит-системы
Достаточно часто возникает вполне закономерный вопрос: как часто нужно выполнять заправку кондиционера?
Определить точный срок нельзя. Все зависит от того, насколько качественный монтаж был выполнен. Влияет эксплуатация и качество кондиционера.
В этом случае нужно ориентироваться на те признаки, которые свидетельствуют о недостатке фреона. Заправка кондиционера выполняется на дому как правило, и должна производиться своевременно.
Оптимальный вариант – проверять каждые 6 месяцев наличие фреона.
Один из самых оптимальных вариантов вместе с профилактической чисткой производить и заправку кондиционера. Цена сейчас для всех услуг в сфере кондиционирования невероятно доступна.
Оконные и мобильные кондиционеры
Заправку кондиционеров в Москве данного типа необходимо производить крайне редко.
Дозаправка их невозможна. Придется выполнять полную перезаправку всей системы. Такие кондиционеры собраны в едином корпусе. При этом соединения расположены внутри. Выполнены они методом пайки на заводе.
Не откладывайте, звоните по номеру 8 (800) 550-47-96 закажите заправку кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит! |
После чего необходима заправка кондиционера?
Заправка фреоном кондиционера требуется и тогда, когда выполнен ремонт:
- Заменен компрессор.
- Выполнена замена вентиля (четырехходового).
- Произведена замена порта (заправочного).
- Повреждение теплообменника – испарителя или конденсатора.
- После повреждения трубок фреоновых.
Заправка домашнего кондиционера должна производиться своевременно.
Признаки того, что кондиционер нужно заправить
На недостаток хладогена указывают:
- Отсутствие охлаждение или же его отсутствие.
- Обледенение вентилей на наружном блоке.
- Иней на внутреннем блоке (на теплообменнике).
- Появление на трубках масла.
Охлаждение может ухудшиться и в силу других причин. Прежде всего, необходимо проверить давление в системе фреона.
Бывает, что лед появляется на всем теплообменнике блока (внутреннего) сплит системы. Иногда иней вылетает в комнату.
Для того, чтобы смазка компрессора охлаждалась, масло обязательно присутствует в холодильном контуре.
Если герметичность в системе нарушена, возможно появление масла в тех местах, где появляются неплотности.
Причины, которые приводят к перезаправке кондиционера
Утечка фреона может произойти в силу целого ряда причин.
Сплит-система состоит из внутреннего и внешнего блоков. Для их соединения используются медные трубки – фреоновая трасса.
Траса соединена с блоками гайками и соединениями вальцовочными. Утечка фреона происходит именно через них. Качество монтажа напрямую влияет на плотность данных соединений. Часто возникает необходимость произвести ремонт и заправку кондиционера.
Другой источник утечки фреона – свищи и трещины в кондиционере. Возникают они в вибрациях при работе вентилятора и компрессора. Происходит износ внутренних трубок.
Часто утечка появляется и в местах пайки деталей кондиционера.
Заправку кондиционеров домашних необходимо всегда доверять профессионалам.
Не откладывайте, звоните по номеру 8 (800) 550-47-96 закажите заправку кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит! |
Норма заправки фреона. Объем фреона в системе авто кондиционера
Объем фреона в системе АВТО кондиционера
Зачастую объем фреона в системе авто кондиционера пишутся на табличках в подкапотном пространстве.
Но бывают случаи, когда этой таблички нет или она очень старая увидеть что то проблематично. Ниже представленна база данных по маркам с указаниям нормы заправки фреоном (как правило R-134A) и масла при полной замене. Естественно данные регулярно пополняются и дополняются.
Норма заправки АВТО кондиционера не мало важная часть работы общей системы охлаждения. Если вы не дозаправите 0.100 kg, кондиционер будет работать не эффективно так как ему не будет хватать хладогента, Если же наоборот пере заполните 0.100kg тогда компрессор будет работать с нагрузкой и вообще вся система будет под большим давлением что грозит утечкой фреона или поломкой компрессора.
Ниже предоставлены нормы фреона самых ходовых легковых автомобилей и объемов масла в компрессоре.
ВАЖНО При пере заправке АВТО кондиционера не нужно добавлять полный объем масла, т.к. масло присутствует в компрессоре. Можно добавить 10-20 грамм. Полный объем заливается только в случае замены компрессора.
Правила дозаправки
Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.
- Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
- Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
- Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.
Каковы нормы заправки автокондиционера
Один из самых частых и важных вопросов, который задают себе автолюбители с кондиционерами – это норма заправки автокондиционера и частота выполнения такой процедуры. И хотя этот вопрос, казалось бы, не такой сложный, но мнений относительно него существует очень много. Поэтому в этой статье я развею все мифы и расставлю все точки над и.
Когда требуется заправка?
Стоит понимать, что на периодичность заправки фреоном влияют очень много факторов, среди основных можно выделить:
В автокондиционерах допускается утечка фреона в размере 15 процентов за год.
Это нормальное явление, которое дает ясно понять, что даже при выключенном охлаждающем аппарате он может терять свои способности к работоспособности.
Учитывая выше указанные причины и мнения экспертов, можно утверждать, что периодичность заправки кондиционера зависит от состояния автомобиля, к примеру, если авто новое (от 1 до 6 лет), то заправка осуществляется один раз в два года, а если же авто старше 6 лет, то автокондиционер необходимо заправлять не реже одного раза в год.
Нормы заправки фреона
Таблица объемов заправки фреона для автокондиционеров
Первым делом перед заправкой системы фреоном нужно определить, какое его количество мы будет добавлять и какова норма. Это значение не берется с потолка и тем более понятие «на глаз» здесь вообще не уместно. Для определения точных значений стоит воспользоваться специальной таблицей. Она в зависимости от модели авто, его типа, года выпуска и типа кондиционера, устанавливает сколько грамм придется вмещать. Такая таблица доступна в интернете с общими значениями.
Но существует небольшой нюанс при заправке – под капотом вашего авто вы можете найти таблицу, где указан тип фреона, тип кондиционера и его параметры, нормы. Именно там может указываться норма, которая должна быть в машине. В таком случае и таблица не нужна.
Если вам не хочется рассматривать общую таблицу, то вы также можете взять техническую литературу по вашему авто. Там тоже должен указываться блок с информацией о том, сколько должно быть фреона, какой он должен быть и как лучше заправлять по норме.
Устранение утечки фреона
Хочу обратить ваше внимание на то, что периодично необходимо замерять уровень фреона. Если вы часто замеряете его количество в автокондиционере и понимаете, что он быстро теряется – тогда стоит рассмотреть причины и методы устранения такой проблемы. Сразу посчитайте, сколько в процентном соотношении его теряется, если это значение меньше 15 процентов в год – тогда все в норме.
Если больше – тогда проверяем и устраняем следующее:
Последние два пункта можно выполнить самостоятельно, но это займет у вас много времени. Рациональнее будет обратиться к спецам на СТО для получения более детальной информации о состоянии кондиционера. Но заправку проведите сами, а как это сделать, я вам расскажу в следующем пункте.
Когда причина утечки найдена – стоит устранить ее и количество заправок автокондиционера должно значительно сократиться.
Как самому заправить
Вы уже знаете, сколько фреона в автокондиционере должно быть и понимаете что этого мало? Вы хотите заправить устройство? Тогда это руководство для вас. Полностью его изучите и следуйте правилам:
Любая заправка требует от мастера специфических навыков, поэтому при отсутствии таковых – лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Успехов!
Видео “Заправка автомобильных кондиционеров”
Обучающий видеокурс по диагностике, ремонту и заправке автомобильных кондиционеров.
Источник
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 440+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | 90+(-)15 | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a/R1234yf*1 | 450+(-)50/400+(-)30*1 | DENSO ND OIL 11*2 | 138+(-)7 | POE |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a/R1234yf*1 | 450+(-)50/400+(-)30*1 | DENSO ND OIL 8/DENSO ND OIL 11*1 | 70 | * |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 440+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 450+(-)30 | ZXL 200 PG | 80 | ISO 100 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 550+(-)50 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 450/550 | PAG | * | * |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 440+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | 90+(-)15 | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 450+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | 60+(-)10 | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 570/630 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650+(-)50 | DENSONDOIL 11*2 (для гибридного двигателя) | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 550/650 | DENSO ND OIL 8 | * | * |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650+(-)50 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+(-)50/770+(-)50*4 | DENSO ND OIL 8 | 80+(-)15 | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 450+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 360 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650+(-)50/1050+(-)50*4 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 800+(-)50/1150+(-)50*4 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 770+(-)30/870+(-)30*1/1010+(-)30*4 | DENSO ND OIL 8 | 135+(-)15 | * |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650/750 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 700+(-)50/950+(-)50*4 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+(-)30/800+(-)30*4 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 550+(-)30/800+(-)30*4 | DENSO ND OIL 8 | 120+(-)15 | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 430+(-)50 | DENSO ND OIL 8 | 130+(-)10 | * |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+(-)50 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 450+(-)30 | DENSO ND OIL 11*2 | * | POE |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 470 | DENSO ND OIL 11*2 | * | POE |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 505+(-)25 | DENSO ND OIL 8 | 120 | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 430+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | 70 | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 750+(-)50/1050+(-)50*4 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 890+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 530+(-)30/600+(-)30*1 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 370+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | * | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 360+(-)30 | DENSO ND OIL 8 | 60 | ISO 46 |
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 435+(-)15 | DENSO ND OIL 11*2 | * | POE |
Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.
Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.
Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.
Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.
Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.
Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.
Количество фреона для дозаправки
О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.
Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.
Как узнать о недостаточном количестве фреона
Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:
- Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
- Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
- В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.
Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.
Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.
В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.
Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.