Время на чтение: 6 минут
Штампованные диски считаются наиболее долговечными, так как все что в них может испортиться со временем — это лакокрасочное покрытие. Сталь, из которой изготавливаются подобные модели, в силах выдержать все испытания нынешних дорог. А вот краска на автодиске постепенно царапается и со временем проявляется коррозия. Во избежание серьезных повреждений его меняют на новый, либо просто заново красят.
Колесо необязательно разбортовывать перед покраской. В шинах максимально снижают давление и просто заклеивают по кайме малярным скотчем. Это предотвращает попадание на них краски. Но если автодиск был сильно поврежден коррозией, то для зачистки ржавчины на ободе его все же придется разбортовать.
Покраска штамповок
Покраска в автомастерской
Специальные автосервисы выполняют покраску быстро и качественно, но берут за это достаточно много денег. В такой мастерской диски очищаются от старого покрытия и ржавчины при помощи пескоструйной обработки, которая проводится на специальном оборудовании. Такая машина стоит дорого, поэтому не у каждого автолюбителя найдется в гараже.
Окрашивают автодиски тоже при помощи краскопульта и качественной краски. Вот поэтому данная процедура и стоит немало. Но те автолюбители, которые хотят привести диски в порядок без лишних затрат, могут перекрасить их самостоятельно. И для этого не понадобится покупать дорогостоящее оборудование, а все потому, что почти все материалы, которые нужны, наверняка найдутся у каждого водителя в гараже.
Покраска штамповок в автомастерской
Покраска штампованных дисков своими руками
Самый первый этап самостоятельной покраски дисков — это их правильная подготовка. От этого зависит весь итог проделанной работы. Материалы, которые понадобятся, очень легко достать, и стоят они недорого. Для того чтобы покрасить колесный диск, понадобятся:
- наждачная бумага разной зернистости;
- дрель с насадкой из жесткой проволоки;
- обезжириватель;
- малярный скотч;
- грунтовка;
- автомобильная шпаклевка;
- качественная краска;
- лак.
Затем можно приступать к обработке и снятию старого слоя краски. Но такая работа может занять не один день, поэтому если рабочая поверхность не сильно поддалась коррозии, то всю краску можно не снимать. Достаточно пройтись дрелью с насадкой и убрать мелкую ржавчину.
Но если есть стремление выполнить работу качественно, то потребуется как следует попотеть со снятием всей старой краски. Если обод имеет явные дефекты, которые не устранились во время предварительной обработки, то нужно исправить поверхность машинной шпаклевкой. Но перед этим обезжирить автодиск спиртом, бензином либо специальным средством. С помощью шпаклевки выравниваются все вмятины и глубокие царапины.
После полного высыхания шпаклевки приходит очередь нанесения грунтовки. Наносить средство следует на расстоянии не менее 25 см, и делать также несколько слоев. Каждый из них необходимо сушить около 20 минут. Нужно внимательно следить за распылением и не задерживаться на одном месте подолгу, иначе образуются потеки. Далее грунт понадобится просушить около трех часов, но в идеале лучше сутки, чтобы он хорошо схватился.
Обработка при помощи дрели с насадкой
После всех предварительных этапов наступает момент покраски. И тут у новичков часто возникает вопрос: чем покрасить диски автомобиля самому (штамповку)? Вариантов на самом деле немного. Окраска может осуществляться специальной акриловой краской, порошковой, жидкой резиной. Порошковая сразу отпадает, так как таким методом можно красить только в автомастерской на спец. оборудовании.
Она стоит недорого и пользоваться ней весьма просто. Существует несколько полезных советов, которые помогут выполнить покраску тщательно:
- баллончик необходимо постоянно встряхивать во время работы;
- расстояние нанесения краски должно быть не менее 20 см;
- температура воздуха в помещении либо на улице не должна быть очень низкой;
- краску наносить в несколько слоев, каждый из которых должен сохнуть не менее 30 минут;
- не держать баллончик подолгу на одном месте, во избежание образования потеков;
Если потеки все же получились, то проблему можно исправить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но это возможно сделать только на первых слоях краски. После высыхания наносится лак. Колеса должны просыхать 5-6 дней, и в данный период их нежелательно трогать вообще. Если не дать краске окончательно высохнуть, то есть риск поцарапать диски при сборке. Покраска штамповок своими руками вполне возможна, главное — придерживаться всех этапов подготовки.
Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация
Технология окрашивания подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно окрасить литой диск в любые цвета. Отдельные любители не желают тратить время на демонтаж и сразу окрашивают детали. В установленном состоянии невозможно хорошо закрасить поверхность материала. Если малейший дисковый участок будет не закрашен, с того места начнётся разрушение. При решении сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый диск от шины с помощью бумаги и скотча.
Подготовка литых дисков к покраске
Подготовительный этап
Методика покраски в домашних условиях требует проведение базовых мер подготовки:
- по максимуму устранить с колеса любые загрязнения: краска, грязь, битум, какие-либо крепления и т. д. На прилавках автохимии много жидких средств для очистки, подойдёт любое;
- если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклёвкой. Поверх состава следует два или три раза пройтись наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую – 400 и в конце – 600;
- диск придётся снова тщательно вымыть с помощью чистой воды, чтобы убрать весь мусор, оставшийся после шлифования;
- обезжирить основу растворителем.
В процессе затирания шпаклёвки нужно периодически смачивать поверхность, когда рука ощущает существенное нагревание. Вручную процедура займёт немало времени, труд будет мучительно монотонный и неинтересный. Для ускорения работы лучше применяться шлифовальную машинку.
Этап окраски
Согласно методике и технологии окрашивания, разработан алгоритм действий:
Покрытие литых дисков грунтом
- Покрытие грунтом. При использовании грунтовочного вещества в форме аэрозоля обязательно следует взболтать состав. Для распыления средства нужно удерживать баллончик на расстоянии 20–25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы предотвратить пропуски и течь жидкости. Оставить слой до высыхания, оно занимает от 10 до 15 минут.
- Зачистка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачкой с зерном 200–300. Для улучшения состояния поверхности используется перекрёстное движение, тогда не появляются потёртости и царапины.
- Продувка. Для устранения пыли после вытирания следует продуть плоскость с помощью сжатого воздуха. Теперь снова грунтуется и шлифуется покрытие.
- Протирка. До окрашивания рекомендуется протереть диски, используя салфетки. Важно не применять стандартную ветошь, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
- Начальный слой. Через краскопульт или из обычного баллончика нужно обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для просушивания нужно оставить диск на 20–30 минут.
- Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно тщательно следить за равномерностью покрытия краской. Все полосы должны перекрываться между собой. Диск сушат 20–30 минут.
- Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать её лакирующим составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше краски, около 18–24 часов.
При желании улучшить внешний вид, можно сверху пройтись полиролью. Привлекательно смотрится цвет с матовым эффектом. Неординарный дизайн приобретают диски, которые светятся ночью. Светящийся состав относительно дорогой.
Тюнинг автодисков
Тюнинг — это один из способов, который позволяет выделить авто среди всех других транспортных средств. И видов такого тюнинга существует много, например:
- установка новых заглушек;
- необычная покраска автодисков;
- хромирование;
- инкрустация;
- подсветка;
- разварка.
Установка заглушек представляет собой замену старых на новые, более оригинальные. Можно просто купить новый комплект и окрасить его в желаемый цвет, либо изготовить самостоятельно. Главное в данном вопросе — умелые руки и фантазия.
Хромирование тоже довольно популярно у автолюбителей, так как придает дискам невероятно стильный вид. В данном случае создается металлическое покрытие с зеркальным эффектом. Инкрустация представляет собой украшение обода кристаллами сваровски. Процедура эта кропотливая и достаточно дорогостоящая. Но колеса в итоге выглядят просто потрясающе.
Подсветка очень эффективно смотрится в ночное время.
И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.
Разварка колёсных дисков
Разварка — это увеличение ширины колёсных дисков, которое достигается путём распиливания деталей и добавления металла внутрь конструкции. Это довольно популярный вид тюнинга, который, однако, требует определённых навыков и знаний. С помощью разварки можно придать машине мужественный и брутальный вид, сделать её похожей на мощные внедорожники или, наоборот, спортивные автомобили.
Плюсы и минусы разварки
Прежде чем приступать к разварке, хорошо взвесьте все «за» и «против», ведь недостатков у этого вида тюнинга едва ли не больше, чем преимуществ. Среди плюсов:
- придание необычного внешнего вида колёсам автомобиля;
- улучшение сцепления с землёй;
- уменьшение вероятности перевернуться при заносе.
А вот минусов у процедуры уже больше:
- увеличение общей массы автомобиля;
- повышенная нагрузка на подвеску машины, и, как следствие, её быстрый износ;
- необходима замена покрышек на более широкие, а их цена гораздо выше обычных;
- при использовании узкой резины её нужно устанавливать «домиком», однако этот способ может привести к тому, что покрышка слетит при резком манёвре;
- отсутствие квалифицированных специалистов в шиномонтажах, которые могут правильно установить и накачать такую покрышку;
- не самый простой процесс разварки, с которым может не справиться новичок;
- лишнее внимание сотрудников ГИБДД.
Стоит ли оно того — решать только вам. Все эти недостатки не отпугивают любителей тюнинга. Особенно популярна разварка в сочетании с занижением автомобиля.
Материалы и инструменты для разварки дисков
Для того чтобы видоизменить диски подобным образом вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- два штампованных диска (или один диск и полоска металла нужной ширины) для каждого колеса;
- инструмент для резки дисков со сменными насадками;
- сварочный аппарат;
- герметик;
- дрель с набором свёрл.
Как правило, для такого тюнинга используются старые детали, поэтому перед началом работы обязательно проверьте целостность дисков и отсутствие ржавчины. Кроме того, их поверхность должна быть ровной.
Перед началом работы обязательно наденьте защитные перчатки. Они уберегут ваши руки от повреждений.
Способы разваривания
Существует два основных способа увеличения ширины диска:
- сварка двух дисков;
- приваривание полоски металла к одному диску.
Первый способ является более простым в исполнении, в то время как второй требует меньших денежных вложений, так как вам понадобится 4 диска вместо 8. Итак, рассмотрим оба метода подробнее. При использовании двух дисков последовательность действий будет следующая.
- Осмотрите диски. Наметьте линии отреза на каждом из них. Первый диск будет выступать в качестве основы, а второй в качестве обода будущего изделия.
- С помощью болгарки отрежьте части обоих дисков по линии.
- То что осталось от первого диска наденьте на ступицу заднего моста.
- Надёжно зафиксируйте и наденьте второй.
- Выровняйте обе половины детали.
- С помощью сварочного аппарата скрепите оба диска минимум в четырёх точках.
- Нанесите герметик на шов.
Схема разварок из двух дисков
Наметьте линии и разрежьте по ним диски Всё ненужное уберите Наденьте один диск на ступицудругого Приварите обе части друг другу в нескольких точках
После того как герметик высохнет, его излишки нужно убрать наждачной бумагой. После этого можно приступать к декоративным работам: шпаклёвке, грунтовке и покраске диска. Кстати, красить удобнее всего из баллончика.
Видео: разварка из двух дисков
Второй метод разварки дисков предполагает использование всего одной детали, ширина которой увеличивается за счёт листа металла. Его оптимальная ширина должна составлять 3 мм.
- Наметьте линию отреза на диске. Она должна быть ближе к внешнему ободу.
- Разрежьте диск на две части болгаркой.
- Отрежьте от листа металла полосу длиной, совпадающей с длиной окружности диска. Ширину выбирайте на своё усмотрение, но помните о труднодоступности широких покрышек.
- Согните получившуюся металлическую полоску. Лучше всего это делать на специальном оборудовании.
- Возьмите ту часть диска, на которой расположена ступица, и приложите к нему получившийся металлический обод. Состыкуйте края так, чтобы поверхность получилась идеально ровной.
- Приварите полоску в нескольких местах.
- Возьмите оставшуюся часть диска и установите её на своё место. Также следите за совпадением краёв.
- Приварите вторую половину детали.
- Повторите пункты с составом для герметизации и краской из предыдущей инструкции.
Процесс пройдёт более качественно, если вы имеете специальное устройство, обеспечивающее автоматическую сварку вращающейся детали. В противном случае вам придётся делать всё руками и вымерять на глаз. Помните, что криво сваренные диски мешают управлению автомобилем.
Видео: разварка из одного диска и листа металла
Как вы, наверное, сами заметили, некоторые виды тюнинга колёсных дисков являются довольно спорными в плане улучшения характеристик автомобиля, а также требуют умение работы с определённым оборудованием. Конечно, вы можете выполнить все операции и самостоятельно в гараже (некоторые умельцы ухитряются изготавливать кузова из пластика своими руками, что уж говорить об обычных колёсах), но если вы не до конца уверены в своих силах, обратитесь в автомастерскую. Так вы будете уверены, что подсветка будет работать как надо, а разваренные диски не ухудшат манёвренность автомобиля.
Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками
Делаем чип-тюнинг двигателя своими руками
Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета
Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.
Покраска несколькими цветами
Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.
О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка. Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами.
Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.
Грунтовка и покраска
После очистки поверхности покраска штампованных дисков своими руками предусматривает нанесение грунтовочного состава. Это позволяет краске лечь максимально ровно и не отслаиваться. Предварительно понадобится нанести малярную ленту на резину, чтобы предотвратить попадание туда состава. После нанесения грунтовочного состава в 2—3 слоя (после каждого слоя нужно давать составу высохнуть в течение хотя бы 5 минут) снова обработайте поверхность мелкой наждачкой.
Покраска штампованных дисков своими руками может производиться при помощи краскопульта или аэрозольной краски. Второй вариант доступен для любого автомобилиста. Не стоит пользоваться кистью — структура диска слишком сложная, и только распыление помогает добиться равномерного слоя.
Покраска штампованных дисков имеет такие особенности:
- Осуществляется с расстояния 20—25 см.
- Краску нужно наносить в несколько слоев, и после каждого — давать ей время на высыхание.
- Ускорить высыхание можно при помощи фена.
- После нанесения нескольких слоев краски нужно дать ей высохнуть несколько часов.
Для обеспечения лучшей защиты и придания блеска поверхности можно нанести сверху слой лака. Технология его нанесения подобна покраске штампованных дисков.
Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
- с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
- нанесение полимерных покрытий;
- старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
- укладка слоя так называемой жидкой резины;
- хромирование.
Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
- Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
- Грунтование специальным составом.
- Нанесение порошковой эмали.
- Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.
Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Колёсный диск с покрытием под хром
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.
Заглушки — как сделать своими руками?
Кроме декоративной заглушки (они же колпачки) выполняют ещё одну важную функцию: они защищают внутреннюю часть колеса от попадания грязи и влаги. Обычно этот элемент уже идёт в комплекте. Но в случае утери или поломки одной или нескольких заглушек, подобрать аналогичную бывает достаточно тяжело, а покупать весь комплект — дорого. Не стоит переживать: такие колпачки совсем несложно изготовить своими руками, зная определённые правила.
Материалы и инструменты
Стандартные колпачки изготавливаются из пластика, поэтому вам лучше приобрести аналогичный материал. Умельцы же могут создать новую деталь практически из чего угодно: начиная от сантехнических заглушек и заканчивая пивными банками. Кроме самого материала, вам также понадобятся:
- линейка;
- циркуль;
- инструмент для резки пластика (с тонким материалом обычно справляется даже канцелярский нож);
- наждачная бумага с крупным зерном;
- виниловая плёнка для обтяжки;
- небольшой резиновый шпатель или ненужная пластиковая карта;
- промышленный фен.
Процесс самостоятельного изготовления
Для того чтобы сделать заглушки для дисков вам не нужно много времени и места. Этот процесс можно выполнить даже дома на кухне.
- Тщательно измерьте диаметр будущего изделия. Как правило, этот показатель у современных дисков составляет от 55 до 75 см.
- С помощью циркуля на пластике начертите окружность с нужным диаметром.
- Вырежьте все заготовки.
- Края заготовок обработайте с помощью наждачной бумаги. Вам не нужно добиваться особой гладкости, достаточно убрать все зазубрины.
- Отрежьте квадрат виниловой плёнки, чуть превосходящий по размерам заготовки колпачков.
- Снимите плёнку с подложки и уложите её на пластик.
- Промышленным феном нагревайте плёнку и разглаживайте её на поверхности шпателем.
- Края подогните и приклейте с обратной стороны.
- Продумайте крепление колпачка. Оно напрямую зависит от того, как фиксировались заводские колпачки. Чаще всего это центральная гайка, но встречаются и другие варианты, например, с отверстиями для саморезов.
Фотоинструкция по изготовлению заглушек своими руками
Начертите на материале окружность нужного диаметра
Вырежьте получившиеся элементы
Подготовьте плёнку для наклейки на заглушки
Обтяните заглушки плёнкой
Чаще всего в качестве крепления используется центральная гайка
На некоторые модели заглушки устанавливаются с помощью саморезов
Видео: заглушки из пластика своими руками
Видео: банки из-под пива для заглушек в диски
Вы можете разнообразить внешний вид заглушек, оклеив их не обычной виниловой плёнкой, а другими материалами. Некоторые автомобилисты наносят на заглушки первые буквы марки и модели машины, а кто-то даже свои инициалы. Вы можете с помощью специального оборудования вырезать определённые фигуры или силуэты, а затем приклеить их герметиком к основному кругу. Другими словами, вы можете воплотить в жизнь любые творческие замыслы.
Варианты для покраски штампованных дисков своими руками
Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:
- акриловые;
- автомобильные нитроэмали;
- жидкая резина.
Акриловые краски в аэрозольных баллончиках
Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.
Штампованные обода, окрашенные двумя цветами
Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).
Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.
Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
- крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
- преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
- средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
- малярный скотч, контурная лента;
- краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
- грунтовка (1 баллон на 4 диска);
- ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.
Подсветка
Подсветка дисков пользуется особой популярностью, особенно у представителей молодого поколения. Она позволяет особым образом выделить колёса автомобилей, а также создать неповторимы стиль.
Виды подсветки
Для создания подсветки обычно используются неоновые лампы или светодиодные ленты. Первые позволяют сделать освещение более локальным и расположить в нужных местах, однако неон не лишён недостатков. Во-первых, он более взрывоопасен, чем обычные светодиоды. Во-вторых, неоновые лампы потребляют больше энергии. Кроме того, срок службы неона значительно меньше. При этом для его замены требуется больше времени и средств. Не стоит забывать о такой немаловажной характеристике, как цена. У неоновых трубок она выше.
Неоновые трубки редко применяют для тюнинга дисков
По этим и многим другим причинам светодиодная лента пользуется куда большей популярностью. К тому же её очень просто крепить на диски.
Светодиодная лента очень удобна для создания подсветки дисков
В продаже встречаются готовые комплекты, куда входят все необходимые элементы для светового тюнинга колёс. Они обойдутся вам дороже, чем если бы вы покупали светодиодную ленту и прочие детали отдельно. Однако они довольно удобны в монтаже.
По типу подключения подсветку можно разделить на две категории:
- проводная;
- беспроводная.
Первый вид обычно подключают к аккумулятору автомобиля, в то время как второй получает энергию от солнечных батарей.
Беспроводная подсветка работает на солнечных батареях
Инструменты и материалы для подсветки своими руками
Прежде чем начинать световое оформление дисков, убедитесь в наличии следующих инструментов:
- оборудование для демонтажа дисков (включая домкрат);
- светодиодные ленты;
- дрель;
- двусторонний скотч, клей или герметик;
- хомуты;
- металлические ленты (если отсутствует защитный кожух);
- гофра для герметизации проводов;
- стабилизаторы тока;
- тумблер.
Инструкция по изготовлению подсветки колёсных дисков
Светодиодная лента может быть установлена несколькими способами. Самый популярный — на защитный кожух диска. Перед работой демонтируйте колесо и подготовьте гараж для работы.
- Подготовьте кожух: вымойте и обезжирьте его поверхность.
- Отмерьте необходимую длину ленты, обмотав ею кожух по окружности. На этом этапе обратите внимание, что лента поделена на секторы с тремя светодиодами в каждом. Отрезать можно только по границе сектора. В противном случае работа устройства будет нарушена.
- Нанесите клей или герметик на внутреннюю сторону ленты, а затем плотно прижмите её к поверхности кожуха. И также для этих целей вы можете использовать двусторонний скотч.
- Чтобы лента лучше держалась, закрепите её с помощью хомутов. Иногда для этого нужно просверливать отверстия.
- Нанесите герметик на один из концов ленты, чтобы в него не попала влага и не испортила работу светодиодов.
- Из второго конца идут два провода: положительный и отрицательный. К ним нужно припаять провода, которые вы проведёте для подключения подсветки к аккумулятору.
- Спрячьте провода в гофру.
Удобнее всего устанавливать ленту на защитный кожух диска
Таким нехитрым способов вы установили ленту на колёсные диски. Но некоторые модели не оснащены кожухом. Что же делать в этом случае? Проблема решается созданием специального каркаса для крепежа светодиодов.
- Возьмите перфорированную металлическую ленту и изогните её, придав форму колеса. Также можно нарезать ленту на отрезки, а затем скрепить их между собой болтами.
- Установите и закрепите получившийся каркас.
- С помощью кожухов прикрепите ленту к каркасу.
- Все остальные шаги, связанные с крепежом проводов аналогичны предыдущей инструкции.
Каркас и крепление ленты на фото
Изготовьте каркас из металлической ленты и закрепите его на диске
Прикрепите светодиодную ленту к этому каркасу
С такой конструкцией вам придётся быть осторожными при мойке автомобиля. Поток воды, поданный под высоким давлением, может повредить конструкцию.
Существует и третий способ установки ленты. От первых двух он отличается тем, что свет будет идти не от краёв, а от центра дисков. Для этого нужно сделать специальное кольцо из металла, которое будет располагаться с наружной стороны, а крепиться к защитному кожуху. Именно на него и устанавливается лента.
При такой конструкции свет будет идти от центра диска
Видео: конструкция для установки ленты от центра
Подключение подсветки
Все провода должны быть надёжно защищены от грязи и капель воды, именно по этой причине на них и надевается гофра. Для полного спокойствия можно замотать место входа изолентой.
- Далее следует завести проводные пары от всех колёс в салон автомобиля. Часто в днище предусмотрены специальные отверстия для подобных задач.
- Установите стабилизаторы напряжения на провода.
- Подключите получившуюся конструкцию к аккумулятору автомобиля.
- Для того чтобы регулировать включение подсветки, установите специальный тумблер.
- Вы также можете соединить провода подсветки с проводами фар. В этом случае колёсные диски будут загораться тогда же, когда вы включаете фары. Однако по правилам дорожного движения автомобили должны постоянно держать осветительные приборы работающими, поэтому ваша подсветка тоже будет работать всё время.
Видео: подробный монтаж и подключение подсветки от центра дисков (третий способ)
Отдельно стоит выделить беспроводную подсветку. Как правило, она представляет собой светящиеся заглушки, работающие на солнечных батареях. Их работу запускает датчик движения автомобиля. Чтобы установить подобные элементы стараться не придётся вообще: всё необходимое есть в комплекте.
Видео: беспроводная подсветка колёс автомобиля
Технология окраски колёсных дисков автомобиля
Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:
- Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
- Подготовка к покраске.
- Нанесение грунта.
- Окраска и сушка.
Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить
На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.
Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет
На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:
- Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
- Обезжиривание.
- Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).
Первичная зачистка диска ёршиком
Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.
Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.
Заливка преобразователя ржавчины в щели диска
В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:
- обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
- использование пескоструйных аппаратов.
Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.
Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка
Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.
Диск с резиной, готовый к окрашиванию
Грунтование и окраска
Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:
- Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
- Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
- Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
- Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.
Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке
Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.
Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.
С помощью оклейки можно создать собственный рисунок
Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.
Результат покраски в 2 цвета
Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.
Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.
Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.
Виды колёсных дисков для авто
Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.
Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль
Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:
- штампованные;
- кованные;
- литые.
Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.
Штампованные
На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:
- штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
- при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
- деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.
Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:
- вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
- подвержены коррозии;
- непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.
Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид
Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.
Литые
Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.
Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими
- литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
- алюминий не боится ржавчины;
- особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.
Минусытакже довольно внушительны:
- лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
- как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
- цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.
Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.
Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.
Кованые
Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:
- особая технология изготовления увеличивает их прочность;
- так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
- такие детали отличаются лёгкостью;
- коррозия не испортит металл;
- простой, но интересный внешний вид.
Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки
Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.
Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:
- при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
- цена такая же, как на литые, или чуть выше.
В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.
Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость
О мерах безопасности
Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.
Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:
- выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
- не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
- надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
- на руки натяните резиновые перчатки.
Набор для безопасной покраски дисков
Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.
Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.
Принято считать, что штампованные диски только портят внешний вид автомобиля. Поэтому, большинство автолюбителей предпочитают колпаки, как выход из ситуации. Но есть и другое, не менее интересное и надежное решение. Покраска штампованных дисков придаст совершенно новый облик вашему автомобилю.
При этом, вовсе не обязательно обращаться в специализированную мастерскую. Сделать все можно своими руками. Для этого потребуется некоторое оборудование и расходные материалы, а также поэтапное выполнение всех необходимых процессов.
Оборудование и расходные материалы
Итак, для выполнения работ требуются:
Основные материалы и оборудование
- Краскопульт с компрессором;
- Дрель со специальной насадкой;
- Наждачная бумага;
- Грунтовка для дисков;
- Краска (в отсутствие краскопульта, аэрозоль из расчета 2-3 баллончика на колесо);
- Растворитель;
- Малярная лента;
- Ветошь.
Покраска своими руками выполняется при помощи краскопульта и компрессора. В их отсутствие, можно воспользоваться обычными баллончиками. Помимо краски, необходимо подготовить грунтовку, наждачную бумагу и, желательно, иметь дрель со специальной насадкой для металлических щеток.
Перед тем, как приступить непосредственно к работам, проводится оценка состояния диска на предмет трещин, царапин и прочих повреждений, а также ржавчины.
Основные этапы
Окрашивание штампованных дисков практически ничем не отличается от покраски автомобильного кузова. Проводится он в несколько этапов. При правильном соблюдении последовательности гарантирован хороший результат. Ниже приведены основные виды работ, которые необходимо произвести:
- Подготовка оборудования и материалов;
- Подготовка штампованных дисков;
- Нанесение грунта;
- Покраска;
- Нанесение лака.
Работа дрелью с насадкой
Подготовительные работы
Покраска штампованных дисков своими руками абсолютно не отличается от окрашивания автомобильного кузова. Подготовительный этап предполагает проведение таких мероприятий, как:
- демонтаж диска (необязательная процедура);
- смывание с его поверхности грязи и смолы с дальнейшей просушкой;
- удаление остатков лакокрасочного покрытия или коррозии дрелью с металлической щеткой;
- шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой для удаления остатков краски;
- шлифовка мелкозернистой наждачкой для придания гладкости;
- нанесение обезжиривателя с дальнейшим высушиванием.
Грунтовка
Перед тем, как начать наносить краску на поверхность, необходимо провести ее грунтовку, чтобы покраска стальных дисков была качественной. Грунтовка наносится в несколько слоев (как правило, в два-три). После высыхания последнего слоя, необходимо обработать поверхность наждачной бумагой для того, чтобы она была ровной.
Выполняя все эти работы своими руками важно помнить о том, что перерыв между нанесением каждого слоя может быть от 4 до 6 минут.
Способы тюнинга колёсных дисков
Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.
Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.
Поставить на диски новые заглушки — самый простой способ тюнинга колёс
Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.
Покраску дисков в яркие цвета очень любят владельцы спортивных машин
Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.
Хромирование придаёт дискам вид поверхности стекла
В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски. Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно. Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.
Если вы хотите инкрустировать диски камнями, то обратитесь в специальную мастерскую
Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.
Расширенные диски придают автомобилю более мощный вид
Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.
Подсветка дисков — интересный способ выделить свой автомобиль
Конечно, не все перечисленные способы тюнинга можно выполнить своими руками. Поэтому мы остановимся на самых популярных видах, а также расскажем, как справиться без помощи автомастерских.
Нанесение краски
Существуют следующие варианты нанесения краски – с помощью краскопульта с компрессором и использование аэрозолей. Естественно те, у кого нет соответствующего оборудования, будут пользоваться именно баллончиками. Если покраска выполняется своими руками без снятия покрышки, первым делом необходимо позаботиться о том, чтобы краска не попадала на резину. Для этого и используется малярная лента.
Как уже отмечалось выше, покраску железного диска можно выполнять при помощи краскопульта. Работа с кисточкой не подойдет, так как у диска достаточно сложная структура и нанесение покрытия, в данном случае, не всегда будет равномерным.
При отсутствии краскопульта, можно воспользоваться аэрозольными баллончиками. Расстояние до диска должно составлять не менее 20-25 сантиметров. Краска наносится в несколько слоев поэтапно. После завершения каждого из них, необходимо дождаться высыхания для того, чтобы приступить к следующему. Для ускорения процесса можно использовать, к примеру, бытовой фен.
После завершения этого этапа, можно приступать к лакировке поверхности. Покрывать лаком следует по тому же принципу, что и нанесение краски. Несколько слоев с паузами между каждым для высыхание. Лак в последующем будет предохранять краску от воздействия агрессивных сред и дольше сохранит результат работы.