Программа для прошивки (чип-тюнинга) автомобиля: тачка на прокачку


Программу для прошивки автомобиля через ноутбук следует выбирать тщательно. Благо сегодня их существует столько, что, буквально, разбегаются глаза. Однако, мы рекомендуем подойти к этому вопросу тщательно, ведь ручная оптимизация блока управления – штука серьезная.

Что вообще такое, чип тюнинг? Это повторная прошивка электронного блока управления (ЭБУ) авто с целью увеличить потенциал движка. ЭБУ – это электронные мозги машины, он считывает информацию с нескольких десятков датчиков и передает команды исполнительным механизмам. Блок регулирует работу коробки передач, двигателя, охлаждающей и других систем в рамках установленных заводских настроек.

Известно, заводы-изготовители, базовой настройкой блока, усредняют его возможности, что не дает эксплуатировать тачку на полную мощь. Вот почему многие водители стремятся перепрограммировать ЭБУ автомобиля, применяя программы для чип тюнинга на ноутбук или ПК.

Коррекция заводских настроек


Инжекторный двигатель оснащается электронным блоком управления (ЭБУ). Нередко он именуется иначе: электронная система управления двигателем (ЭСУД), контроллер, «мозги», прошивка. Всё это – главный процессор автомобиля. Именно он руководит процессами в двигателе, формируя команды для различных систем. А формирование самих команд происходит на основании показаний датчиков.

Заводская версия микропроцессора ЭБУ сглаживает возможности мотора из-за обязательного следования строгим экологическим нормам. Также заводские настройки могут компенсировать снижение мощности при некачественном топливе, что всё ещё характерно для нашей страны.

Оборудование для диагностики

Оборудование для чип-тюнинга автомобилей включает в себя профессиональные средства диагностики: приборы для сканирования, мотор-тестеры и осциллографы, устройства для проверки определенных систем. Применение комплексного подхода позволяет нам получить максимально полную информацию о работе всех узлов автомобиля, выявить ошибки и принять решение о возможности и методах поведения чиповки. Ведь не секрет, что перепрошивать ЭБУ можно только на полностью исправных машинах, в противном случае эффекта от работы не будет.

Сканер

Диагностический сканер — это оборудование, играющее важнейшее значение для чип-тюнинга автомобилей. Этот прибор позволяет «общаться» с блоком управления, получая нужную информацию:

  • сведения о системе двигателя, VIN номер шасси и прочие идентификационные данные;
  • поток данных параметров силового агрегата: температура, время впрыска, угол опережения зажигания и пр.;
  • коды ошибок;
  • параметры двигателя в момент появления неисправности.

К возможностям диагностического сканера относятся также: управление форсунками, модулями зажигания и другими исполнительными механизмами, выполнение адаптаций и стирание кодов неисправности. Имеющиеся у нас технические средства позволяют произвести подключение устройства к блоку управления двумя способами: через разъем диагностики OBDII или напрямую к плате. Выбор метода работ осуществляется индивидуально в зависимости от модели авто.

Дополнительное оборудование для чип-тюнинга автомобиля

Дополнительное оборудование для чип-тюнинга автомобилей включает в себя целый комплекс технических средств. Для считывания параметров управляющих сигналов, идущих к различным исполнительным устройствам от электронного блока управления, применяется осциллограф. Он позволяет вывести полученную информацию в графическом или числовом виде, чтобы тщательно ее проанализировать.

Произвести сравнение показателей систем двигателя с номинальными значениями можно с помощью мотор-тестера. Такой прибор оснащен собственными датчиками, позволяющими получить данные не из блока управления, а напрямую.

Также к дополнительному оборудованию, используемому для чип-тюнинга автомобилей, относятся:

  • топливные манометры с переходниками под разные системы и разные модели автомобилей;
  • разрядники;
  • тестеры утечек;
  • адаптеры и т. д.

Перенастройка ЭБУ

Автовладельцы, ценящие свой автомобиль и использующие качественное топливо, часто обращаются в сервисные центры для проведения работ по повышению мощности двигателя при сохранении, а то и снижении, потребления бензина. При этом достигается мощная, слаженная работа мотора, приятная для водителя.

Используемый в обиходе термин «перепрошивка» означает перенастройку программы ЭБУ для улучшения определённых параметров автомобиля. Для такой перенастройки необходимо программное обеспечение, причём, правильно подобранное. При подборке походящей программы для чиптюнинга нужно учитывать модель автомобиля, так как от года выпуска зависит тип ЭБУ.

В прошивке определена последовательность работы систем. В режиме работы мотора – экономичной или мощностной – используется разная настройка. То есть, при поступлении на блок сигналов от многочисленных датчиков, происходит регулирование эксергии исполнительных устройств. Тем самым, обеспечивается производительная работа силового агрегата.

Параметры исполнительных устройств зафиксируются в данных постоянного запоминающего устройства (ППЗ), которые уже не будут изменены . В ППЗ содержится алгоритм управления и калибровочная информация управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими. Запоминающему устройству не требуется подключения к питанию.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) – это своеобразная записная книжка контроллера, куда помещается промежуточная информация о диагностических кодах неисправностей и расчётных данных. ОЗУ функционирует только при подключенном питании, при прекращении которого информация будет стёрта.

Чиптюнинг ЭБУ: Инструкции, программы и прошивки

Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa.

С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7. Работает как по дросселю, так и по давлению. Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.

Программное обеспечение

Программы применяются для корректировки калибровочных параметров в прошивках систем управления впрыском любых автомобилей, включая ВАЗ. Программы перепрошивки подразделяются на функционалы:

  • программы-прошивки, изменяющие заводские установки. Посредством их оптимизируются характеристики автомобиля;
  • программы-загрузчики, обеспечивающие попадание скорректированных данных в память ЭБУ. В ней загрузчик фиксирует информацию прошивки.

Программа ChipTuningPRO работает совместно с программой-загрузчиком CombiLoader от SMS-Software. В комплексе, это программное обеспечение является разрешением проблемы при изменении характеристик прошивок и их фиксации в контроллере. Программа функционирует в виде визуального редактора и взаимодействует с файлами прошивок, скопированных программатором из ЭБУ. Изменяет состав смеси, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при впуске и многое другое.

Техническая поддержка позволяет регулярно получать обновления и консультативную дистанционную помощь. Справочная система описывает методы работы и ключевые алгоритмы. Модульная конструкция формируется в удобную конфигурацию для пользователя.

О том, что дает виртуальный тюнинг и стайлинг автомобилей читайте здесь. Как сделать тюнинг салона своими руками смотрите тут.

Работа с USB ключом, который предоставляет программа для тюнинга ВАЗ, даёт возможность установки на нескольких компьютерах, а также скачивать обновления программы непосредственно с сайта производителя. Пользователь получает базовую конфигурацию, дополнительные модули к которой приобретаются дополнительно.

Программой ChipExplorer предоставляется:

  • просмотр значений калибровок;
  • редактирование графиков калибровки;
  • сопоставление нескольких вариаций прошивок;
  • параллельная работа с рядом проектов;
  • трансляция значений калибровок;
  • трансформация прошивки в графический режим;
  • поиск доступных величин в режиме отображения;
  • автопоиск параметров для качественной калибровки;
  • надёжная защита от использования другими пользователями.

Данная программа для чип тюнинга ВАЗ подходит для прошивки ЭБУ Январь и Микас различных версий, VS, Bosch.

Популярность среди программ для чиптюнинга завоёвывает редактор «MasterEditPro». Причина в функциональности и простоте редактора. Обладает удобным интерфейсом, редактирует калибровки, осуществляет поиск карты, имеет массу параметров для настроек. Его без труда можно приобрести в оригинальном виде, так как он пока массово не подвергается подделке. В комплекте поставки редакторов для перенастройки ЭБУ обязательно должен быть USB-ключ, без которого невозможно пользование программой.

Практичной утилитой является сканер Scan Tool Pro, который осуществляет диагностику автомобиля через смартфон, планшет или iPhone. В случае загорания в дороге сигнала о неисправности Check Engine, при помощи этого сканера и смартфона можно сразу определить серьёзность неисправности и принять верное решение.

Помимо основных редакторов в настоящее время имеется широкий выбор программ для диагностики параметров двигателя, для корректировки прошивок, а также множество утилит, выполняющих локальные перенастройки.

Как пользоваться?

Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.

  • Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
  • Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);

  • Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
  • Подключите к ноутбуку программатор;
  • Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);

  • Включите зажигание;
  • Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
  • Если последние выйдут, удалите их;
  • Далее запустите файл с прошивкой;
  • По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
  • Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
  • Готово.

Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!

Целесообразность проведения чип тюнинга

Следует учитывать, что перепрошивку электронного блока на экономный режим следует делать водителям с железными нервами, не видящими проблем в обгоне себя другими автомобилистами. Здесь также возможен вариант создания через программу-модификатор двухрежимной прошивки для контроллера. Это даст возможность программного переключения без остановки работы двигателя.

Используя непроверенные бесплатные программы для чип тюнинга, владелец автомобиля может получить сбой настроек функционирования двигателя. Это в лучшем случае, но возможен вариант серьёзного выхода из строя транспортного средства. Поэтому, рекомендуется приобретать лицензионные продукты. Помимо гарантированного качества программного обеспечения, автовладелец получает обновления программ и возможность дистанционного консультирования.

Приобретая программное обеспечение своего автомобиля, следует помнить, что прошивка не сможет изменить законов физики. Ожидаемого резкого сокращения расхода топлива без потери динамики не будет. Придётся платить за динамику бензином. Или проводить доработку двигателя для повышения его КПД – а это деньги. Чудес не бывает!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]