Покраска авто в два цвета и варианты двухцветных автомобилей

Автомобиль, окрашенный необычным цветом, не гарантирует привлечения внимания. Чтобы придать авто оригинальность и при этом не разориться на материалах, часто используется окраска в два гармонично сочетающихся цвета. Качественно проведённая покраска такого типа гарантированно выделит машину в потоке «серого» транспорта и избавит владельца от поисков эксклюзивного цвета эмали. Опять же, если процессом покраски займётся мастер, не лишённый определённого таланта, а также обладающий всеми необходимыми технологиями, результат будет отличаться от иных авто оригинальностью и неповторимостью. Порядок покраски и фото двухцветных авто представлены в данной публикации.

Двухцветная покраска: идеи и технологии

Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.

Полировка

После того, как краска просохнет, до конца еще далеко. Осталось отполировать поверхность. Здесь действуют по следующему алгоритму:

  • Работать только в закрытом пространстве. Худшее, что тут можно посоветовать — выйти на улицу в тень. Достаточно одного дуновения ветерка, чтобы на поверхность попали пылинки или песок, а это сведет к нулю всю работу.
  • Оксидные слои краски зашкуривают, затем наносят абразивную пасту.
  • Подобрать заранее шкурку для зачистки. С темной краской работать сложнее. Для нее подходит шкурка Р2500. Для нанесения абразивной пасты обязательно увлажняют поверхность и полирующий диск. Сначала запускают его на малые обороты, затем их увеличивают до 1500 в мин. Полировочную машинку двигают вверх-вниз и по сторонам, без нажатия. Важно следить, чтобы диск и поверхность не перегревались, не пересыхали. Если паста подсыхает, можно добавить воды, но чтобы она не попала на краску. После нанесения абразивного состава «вылеченный» участок полируют мягким кругом, наносят защитную полироль.

Для светлых покрытий используют жесткие диски и обычную пасту.

Технология покраски автомобиля в два цвета

Добиться контролируемых переходов акриловой краской довольно проблематично, а при локальном нанесении эмали поверх другого материала возникает проблема изменения формы поверхности. Второй материал должен обладать хорошей кроющей способностью и не растекаться под скотчем (рекомендуется использовать качественные ленты, аналоги 3M Fine Line). Поэтому площадь, под которой второй краски не должно быть совсем, заклеивают пленкой со слабым клеящим составом (китайская продукция), а затем удаляют ее вместе с частью краски.
При окрашивании небольших деталей в 2 цвета основой часто служит порошковая краска, главное достоинство которой – равномерное нанесение. Покрасить авто в два цвета порошковой краской невозможно, из-за того что при спекании порошок образует заметные переливы. Поэтому на втором уровне используется обычная эмаль. На колесных дисках такая технология применяется особенно часто, из-за того что рельеф этих деталей не позволяет детально разглядеть переход.

Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).

Тонкости и нюансы

Определиться с цветами и дизайном покраски помогут фото двухцветных автомобилей в интернете. Существенной сложностью при покраске автомобиля в разные цвета является создание хорошего перехода, а также трансформация вида поверхности, на которую ложится вторая эмаль.

Краска обязана обладать свойством отличной укрывистости, не должна затекать под скотч.

При этом площадь поверхности, на которой не планируется второй краски вовсе, заполняют китайской плёнкой с несильным клеевым слоем. Эту плёнку затем убирают с автомобиля, частично с краской.

Если предполагается красить в два различных цвета не крупные детали, можно применить порошковую краску. Её преимущество — ровность нанесения, однако покраска автомобиля целиком лишь порошковой краской в два цвета почти нежелательна, ведь порошок создаёт явные переливы. В качестве материала второго цвета находит применение обычная эмаль.

Двухцветная покраска личного автомобиля не обязана иметь чёткие границы между оттенками, плавный переход смотрится весьма неплохо (см. фото). Однако сделать качественный переход непросто, не всякий мастер это может. Часто применяется такой способ двухцветной покраски, когда смена цвета проходит по границе детали кузова.

Слегка затемняя края детали или её углы, создаётся эффект объёма, что выглядит вполне привлекательно. Неплохо смотрятся двухцветные варианты покраски автомобиля с применением различных оттенков одного базового цвета. В Сети есть множество фото с вариантами покраски кузова в два цвета.

Жесткие границы и приглушенные цвета

Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах. Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии. В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.

Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.

Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.

Удачные комбинации

На практике наиболее часто встречаются следующие комбинации цветов:

  • синий «электрик»;
  • серебро;
  • оранжевый;
  • темно красный.

При этом отметим, что сочетание белого и чёрного цвета практически никогда не встречается, а коричневый и лиловый цвета иногда бывают только в главных переходах. Как показывает практика, сильное впечатление производит автомобиль, выкрашенный одним цветом, но с использованием нескольких тонов, либо перламутровой краской – это всегда смотрится свежо и стильно:

Если в результате покраски авто вы хотите придать вашему авто максимум оригинальности, если в краску стоит добавить немного пигмента. Аккуратно нанесенный, пигментный слой способен выгодно подчеркнуть границу перехода, добавив внешнему виду автомобиля привлекательности:

Смена цвета и ПТС

Аэрография должна занимать не более 30% от общей площади кузова, правда надежного способа посчитать эту площадь у сотрудников ДПС нет. Расцветка машины должна соответствовать указанной в ПТС не менее чем, на 70%. При значительной смене расцветки, потребуется внести изменения в паспорт транспортного средства, написав предварительно заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация ТС.
Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.

Акцентная стена

Это модное решение, позволяющее сделать смелое заявление в интерьере, не рискуя перенасытить его. В один цвет, обычно нейтральный или довольно легкий, окрашивают три стены в помещении. Четвертую красят другим цветом — он может быть весьма сдержанным или очень ярким, в зависимости от желаемого эффекта.

Окрашена может быть и только часть стены — например, в виде широкой вертикальной полосы. Подробнее о создании акцентной стены читайте в нашей статье.

Покраска автомобиля в два цвета

Даже уникальные по своим оттенкам краски не всегда могут сделать внешний вид автомобиля эксклюзивным. Но если вы захотите покрасить свой автомобиль в два (три, четыре…) цвета, то он точно станет уникальным и привлечёт к себе всеобщее внимание. И речь даже не идёт об использовании дорогостоящих материалов, которые только усиливают визуальный эффект. Просто само сочетание разных цветов кардинально меняет облик любого транспортного средства. Помните, когда в начале 2000-х по улицам разъезжали стритрейсеры, автомобили которых были украшены специальными «татуировками», имитирующими двухслойных окрас кузова? Согласитесь, что это и правда смотрелось очень эффектно.

Воспользовавшись услугами нашего сервисного центра, вы сможете сделать внешний вид вашего автомобиля по-настоящему уникальным. Для этого вам не потребуется так уж много денежных средств. В нашем автосервисе для каждого клиента найдётся предложение по вкусу и карману. Специально для любого клиента делается индивидуальный дизайн проект нашими художниками-дизайнерами. Вам останется только обговорить все детали заказа с нашим художником-дизайнером и ждать, когда ваши цветные фантазии воплотятся жизнь. А ждать вы будете недолго, так как одна из главных черт работы специалистов нашего сервиса – это оперативность.

Как покрасить автомобиль за 100$ (30 фото)

У одной девушки была Toyota Corolla 1999 года. В техническом состоянии машина была неплохая, но вот внешний вид требовал покраски. Из-за отсутствия лишних денег, они со свои парнем решили покрасить ее сами!

Началась подготовка к покраске

Новый капот успел покрыться ржавчиной

Вот все материалы, которые понадобились, на все ушло около 100$

Процесс зачистки и подготовки оказался самым трудоемким

Оклейка стекол, фар и того что не требует покраски

Первый слой краски положили уже поздно вечером, и работа проходила под светом фар другой машины=)))

Машину покрывали слой за слоем

Девушке новый цвет показался очень ярким, поэтому для последних нескольких слоев было решено смешать краску с черным.

Следущий этап покрытие дверных ручек и шильдиков автомобиля черным покрытием PlastiDip

Источник: imgur.com

Сочетание цветов при покраске автомобиля

В связи с этой темой вспоминаются детские компьютерные игры, в которых предлагается окрасить автомобиль по частям, выбрав для каждого элемента кузова необходимый цвет. Так, к примеру, если черный цвет сочетается со всеми цветами, то розовый, бордовый и жёлтый цвета требуют тщательного подбора пары. Во всех подобных случаях существует эффективный способ выйти из положения, используя второй оттенок из той же цветовой гаммы. В результате такого сочетания получится скромность, выдержанная со вкусом.

Есть автомобилисты, которым достаточно уже и того, что вместо заводского глянца их машина «оденется» в металлик или хром, а также будет покрыта лаком. Эти цвета и сами по себе отличаются эксклюзивностью, а в сочетании с другими оттенками могут запросто стать помпезными.

Подготовка

Первым делом требуется осмотреть повреждение и оценить, во сколько обойдется локальная покраска в данной ситуации. Перед тем, как начать оценивать это, требуется промыть всю поверхность , чтобы были видны все дефекты.

После того как кузов автомобиля полностью высохнет, нужно снять с детали все необходимое. К примеру, если это переднее крыло, то следует снять повторитель поворотника, бампер и другие пластиковые детали, которые могут помешать обработке поверхности.

Дело в том, что в таком случае может начаться процесс ржавления детали кузова автомобиля. Кроме того, при такой покраске останется полоска, которая не прокрасится, будет заметна на фоне всей машины. На самом деле этап подготовки кузова к покраске считается самым долгим.

Как уже было сказано, локальная покраска автомобиля требуется после аварий. Если же на вашем автомобиле деталь кузова неровная, то ее нужно выровнять или заменить новой. Править металл часто приходится с помощью рихтовки, а после нее шпатлевкой. Применение шпатлевки считается обязательной процедурой, потому что после рихтовки так или иначе остаются даже мелкие неровности. В этом случае можно использовать жидкую шпатлевку. Обрабатывать требуется до тех пор, пока на поверхности элемента не останется неровных участков. После того, как будет полностью выровнена поверхность элемента, можно наносить грунт. На сегодняшний день существуют различные грунты, но рекомендуется использовать антикоррозийный.

Проверить поверхность на наличие небольших вмятин можно с помощью специальных проявителей. Это не редкий товар, поэтому купить его не составит труда. После того, как все готово, следует нанести проявитель на поверхность и дождаться, пока он высохнет. Если это действие проигнорировать, то можно не заметить отдельных неровностей, и после нанесения краски и лака это станет видно, что не получится отполировать. Выправив всю поверхность, следует обезжирить ее. Сделать это можно с помощью растворителей. Существуют, конечно, и специальные средства, которые помогают обезжирить поверхность перед нанесением грунта и краски, но использовать лучше всего именно растворители, потому что эти химические средства очень плохо контактируют с пористыми материалами.

Двухцветная покраска: принцип перехода границ

На самом деле, не существует какого-то одного, всеми принятого, способа покраски автомобиля в два цвета. В салонах и на улицах можно увидеть двухцветные автомобили с чёткими разделительными гранями. Есть варианты окраски с более плавным переходом одного цвета в другой. Одним словом, у каждого способа есть свои особенности.

Поговорим о методе покраски с чёткими границами перехода. Оформлен данный переход может быть по-разному. В качестве варианта можем предложить нашим клиентам чёткую хромированную линию на границе основного и дополнительного оттенков. Довольно часто эту линию располагают в том же месте, где расположена фигурная линия кузова: уровень переднего и заднего крыльев и дверей. Но может быть вариант и с кривой волнистой линией, подходящий для новых моделей автомобилей.

Плавный переход наиболее часто используют при окраске кузова, когда он оформляется в однородной цветовой гамме. На самом деле, место сочетания цветов зависит только от вашей фантазии. Самое главное – сохранение кузовной симметрии, которая делает автомобиль по-настоящему привлекательным.

Наносим лак. Переход «по лаку»

Перед нанесением лака обязательно пройдитесь антистатической салфеткой и удалите напыл, который попал в зону перехода по лаку во время нанесения базы. Если этого не сделать, при дальнейшей полировке зоны перехода может проявиться злополучная граница.

Убедившись, что базовая эмаль достаточно подсохла (15-20 минут при 20°C), можно приступать к нанесению лака.

Если деталь лакируется полностью, работаем по стандартной схеме: MS-лак наносим в два полных слоя, HS — в полтора. Более подробно работа с лаками описана здесь.

Но нам ведь нужно сделать плавный переход, а значит лак необходимо наносить особым образом: с плавным выходом и постепенным сведением пленки лака «на нет». Опять же, избегайте нанесения лака в одну толстую границу, так как ее затем будет не так легко «размыть» (особенно на высоконаполненных лаках).

Поэтому действуем следующим образом: первый слой лака (приготовленного в стандартной пропорции) наносим только на место окраски, с небольшим запасом, а после выдержки наносим второй — несколько расширяя площадь нанесения. При этом второй слой необходимо плавно «оборвать» в начале зоны, которую мы заматировали под переход медным скотч-брайтом, ни в коем случае не доходя до края подготовленной поверхности.

При нанесении лака будьте осторожны, чтобы не дойти до границы заматированной поверхности. Всегда должно оставаться немного места для выполнения перехода!


Сведение пленки лака «на нет». Поворачивая кисть, ослабляйте спусковой крючок
После того, как стандартные полтора-два «укрывающих» слоя лака нанесены, на образовавшемся перепыле и остатке заматированной поверхности будем формировать переход. В этом нам поможет специальный чудо-материал — растворитель для переходов. Его задача — «размыть», сделать невидимой границу перехода между старым и новым ЛКП.

Для этого к рабочей смеси лака добавляется строго определенное производителем количество растворителя для переходов, смесь тщательно перемешивается и наносится на зону перехода. Обычно это делается в два этапа: наносим первый слой, и после небольшой выдержки (буквально 1-2 минуты) — второй, расширяя зону нанесения и уже практически доходя до границы матирования.

Помните, что вязкость полученной смеси будет гораздо ниже, чем вязкость обычного лака, поэтому наносить ее нужно осторожно, тонким слоем, чтобы не наделать подтеков!

Наш переход уже практически сформирован. Но если кромка лака размывается недостаточно хорошо, некоторые производители рекомендуют увеличить количество разбавителя и повторить «размывку» границы. Другие же для этой цели рекомендуют использовать разбавитель для переходов в чистом виде. Здесь уже смотрите инструкцию.

Если применяете растворитель в чистом виде, наносить его нужно очень аккуратно, в 1 или 2 тонких слоя с выдержкой 15-30 секунд, и строго на границу старого и нового ЛКП, на образовавшуюся от предыдущего этапа область сухого опыла.

Все операции по выполнению перехода должны проводиться строго в пределах заматированной поверхности, и даже сам растворитель не должен попадать на глянец!

Переход сделан, но вот незадача: на границе ремонта остался небольшой напыл. Убрать его и тем самым полностью скрыть факт проведенного ремонта можно при помощи полировальной машинки и пасты или даже вручную (достаточно нескольких круговых движений салфеткой с полиролью). Разумеется, делать это можно только после полного высыхания лака.

Полировка недосушенного лака может привести к проявлению границы ремонта!

Помните, что при 20°С большинство лаков дает возможность полировки не ранее, чем через 24 часа. Так что придется либо подождать, либо воспользоваться принудительной сушкой (нагревом в камере или ИК-лампой). Или же при локальной покраске использовать быстросохнущий лак.

При полировке зоны ремонта нежелательно применять шлифовальную бумагу: для нее слой лака на границе слишком тонкий, его шлифовка может привести к проявлению границы ремонта. Поэтому постарайтесь обойтись только абразивной пастой. Для полировки можно применить оранжевый круг фирмы 3M. Работать необходимо на небольших оборотах, не перегревая поверхность.

Технология окраски авто в два цвета

Окраска в два тона не всегда состоит из жестких линий. Довольно часто можно встретить варианты вертикальных линий на крыше, капоте, боковых сторонах кузова автомобиля.

Условия покраски, инструменты и материалы

Двухцветная покраска автомобиля требует следующих инструментов и материалов:

  • краскопульт и компрессор;
  • укрывочная плёнка, малярный скотч;
  • растворители, лак, грунт, эмали;
  • материалы для шпаклёвки, устраняющие вмятины и царапины;
  • ёмкости для размешивания;
  • респиратор и специальная малярная маска;
  • абразивные и полировочные пасты, наждачная бумага с разной зернистостью, электроинструменты для подготовительных и полировочных работ.

Могут потребоваться ещё некоторые вещи, но немаловажным также профессионально подготовленное помещение, где будут производиться подготовительныеработы перед непосредственно самой покраской авто.

Список материалов для покраски. Без чего нельзя обойтись?

Внешний вид автомобиля вам не безразличен, и вы готовы потратить время и силы для его улучшения? Как ни крутите, а рано или поздно придется приобретать краскопульт. Один из самых универсальных инструментов, способный решать широкий спектр задач и подходящий как новичку, так и профессионалу это . Далее все идет по порядку:

Конечно, потребуется еще много различных мелочей типа малярного скотча, наждачной бумаги различной зернистости, щеток и растворителей, а так же наличие базовых знаний об автомалярном деле.

Работы перед покраской

Перед началом двухцветной покраски автомобиля необходимо удалить старое покрытие. Зачистка участков с остатками старого лакокрасочного покрытия и шпатлёвки производится наждачной бумагой Р80, Р180.

В тех местах, где шпатлёвка переходит в металл, производится шлифовка более мелким абразивом, что позволяет затереть царапины, возникшие после грубой шлифовки.

Постепенно, когда значительные изъяны будут устранены, можно использовать наждачную бумагу Р180 – Р320, которая позволит ликвидировать мелкие повреждения и царапины. В том случае, если в самом начале обработки серьёзных дефектов не было обнаружено, сразу же применяется наждачная бумага, имеющая среднее зерно, а потом наступает очередь обработки наждачной бумагой с мелким зерном. Нужно всегда помнить, что нельзя оставлять на поверхности кузова глубокие царапины. В дальнейшем эти царапины будут просвечивать сквозь эмаль и качество покраски будет невелико. Поверхность, приготовляемая к покраске, должна быть очищена от пыли и обезжирена с помощью Уайт-спирта.

Заметка на дорогу

Если выполнять покраску автомашины несколькими цветами, нужно помнить о том, что при встрече с постовым сотрудником ГИБДД непременно возникнут вопросы относительно цвета кузова. Чтобы выходить из таких ситуаций без штрафов и проблем, стоит при покраске изменять цвет не более чем на 30% от поверхности кузова.

Если же эта норма будет превышена, то в течение пяти дней после перекрашивания стоит узаконить свои новшества, оформив заявление на смену ПТС. В документах укажут оба колера. После этого можно смело ездить по дорогам, не опасаясь проверок.

Эксперт: Андрей Волков.

Грунтовочные работы и покраска

Основа для грунтования должна быть подготовлена заранее. Это один из самых важных этапов процедуры покраски автомобиля. Если используется однокомпонентный грунт, то для того, чтобы его растворить хватит одной пятой частью разбавителя. В случае использования двухкомпонентного грунта необходимо, помимо всего прочего, добавить к составу отвердитель, придерживаясь инструкции.
Все составляющие грунта должны быть произведены одним изготовителем, чтобы не снижать качество загрунтованной поверхности.

Поверхность, которая на данном этапе не окрашивается, закрывается при помощи плёнки и скотча. Необходимо заметить, что покраска автомобиля в два цвета может быть произведена также, как и в один. При этом используется та же самая технология, то есть осуществляется нанесение на обработанную поверхность эмали и лака посредством краскопульта. Сложность только в том, чтобы как можно более чётко установить границу между цветами. В начале производится покраска участка с меньшей площадью, которому затем дают высохнуть и закрывают с помощью плёнки и скотча. Оставшаяся поверхность матируется и обезжиривается с целью нанесения другого цвета. Скотч снимается полностью только после того, когда вся краска окончательно высыхает. При отсутствии изъянов производится покрытие кузова бесцветным лаком.

Мода на двухцветные кузова автомобилей вернулась.

В 1950-х и 60-х годах двухцветные автомобили были в моде. В те годы многие модели, начиная от минивэнов и заканчивая внедорожниками, имели двухцветные кузова. Затем постепенно автомобили стали одноцветными. И вот сегодня эта тенденция в автопромышленности снова возвращается.

Сегодня мы видим, что с каждым годом появляется все больше новых автомобилей с двухцветным исполнением окраски кузова. Мода на окраску крыши в другой цвет как обычно началась в США. Многие американские автомобили сегодня имеют два цвета кузова. Эту тенденцию начали подхватывать даже такие модели как Range Rover Velar и Volvo XC40, которые также получили двухцветное исполнение кузова.

Этой тенденции постепенно начинают следовать и другие ведущие автомобильные компании. Так что мы не сомневаемся, что в скором времени все больше новых автомобилей будут иметь двухцветные кузова. Примечательно, что даже японцы, которые обычно не следят за общемировыми модными тенденциями в автодизайне, собираются начать красить свои автомобили комбинированными цветами. Например, новое поколение Toyota Camry выйдет на рынок в 2021 году в двухцветном исполнении.

Зачем же автопроизводители снова решили вернуться к старому? Однозначного ответа конечно на этот вопрос нет. Мода в автомире, живет по тем же законам что мода на одежду. Как вы знаете мода на одежду с периодичностью возвращается. Но немного в измененном виде и естественно в новой одежде часто используется уже более качественные современные ткани.

Так что мода на двухцветные автомобили возвращается. Таким образом автомобильные компании хотят подарить своим клиентам больше эмоций от покупки автомобиля. Дело в том, что люди невероятным образом реагируют на цвета автомобилей. Например, если вы окрасите автомобиль в два цвета, то у машины внешне может прослеживаться два характера одновременно. Как вы понимаете с одним цветом это невозможно.

Например, черная крыша красной машины придает ей спортивный дух. Кремовый цвет кузова в сочетании с черной крышей придает машине ощущение надежности и качества.

Или, например, многие цвета кузова с белой крышей придают некоторым моделям автомобилей немного женственности.

В том числе, контраст между двумя цветами кузова, безусловно, изменяет общий дизайн автомобиля и придает ему больше агрессивности, характера и т.п.

Новая модная тенденция в автопромышленности дает по мнению маркетологов автомобильных компаний больше свободу выбора, для того чтобы каждый автолюбитель смог выбрать себе то что больше соответствует его стилю и его вкусам. Так что в ближайшее время разноцветных автомобилей на рынке будет больше.

Изменение цвета и его влияние на ПТС

Меняя цвет кузова автомобиля, вы должны учитывать установленные требования и нормативы. Так, например, площадь участков с аэрографией не должна превышать 30% от общей площади кузовной поверхности автомобиля. У сотрудников ДПС, кстати, нет конкретной техники, которая может точно высчитать те самые 30 %. Если говорить о цвете автомобиля, то его изменение не должно составлять более тех же 30 % от того, что указано в ПТС. В случае преувеличения процентного соотношения в паспорт автомобиля должны быть внесены соответствующие изменения.

Одним из важных факторов, о котором должен помнить всякий автолюбитель, является размещение на кузове автомобиля рисунков. Дело в том, что многие владельцы авто обращаются в наш сервисный центр с просьбой сделать рисунок на капоте и других участках кузова. Но бывают такие рисунки, которые значительно усложняют идентификацию цвета автомобиля, что является нарушением существующего законодательства. Именно поэтому мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к нашим специалистам и понять, какая покраска лучше всего подойдёт вашему автомобилю.

Двухцветная покраска авто занимает чуть больше времени, чем покраска автомобиля по классической схеме с применением только одного цвета. В любом случае, мы не рекомендуем вам самостоятельно красить автомобиль в два и более цвета. Работа эта, на первый взгляд лёгкая, требует опыта и современного покрасочного оборудования. Качественно выполнить её в домашних условиях практически невозможно. Поэтому, спешим уведомить вас, что профессионалы нашего автосервиса ждут ваших звонков и заказов в любое время!

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные «металлики», которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый «черный воронок», так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.»Номенклатурно-официальный» колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа» . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

Покраска дисков двумя цветами. Материалы и технология работ при самостоятельном ремонте.

Если вы хотите не просто реставрировать свои колесные диски, но и придать им особого вида, то стоит взять на заметку такой прием как покраска дисков в два цвета. Это используют в качестве акцента для автомобиля, а сама технология нанесения материалов не сложная, что подталкивает водителей красить их своими руками. Таким образом, немного подремонтировав поверхность дисков и подобрав визуально красивое сочетание цветов краски можно добиться яркого эффекта, что и делают многие автолюбители.

Покраска авто жидкой резиной своими руками!

Жидкая резина как идея для покраски авто это прекрасный вариант, помимо высокой визуальной эстетичности такое покрытие обеспечивает дополнительную защиту для вашего автомобиля от внешней среды.

При нанесении жидкой резины следует действовать в следующем порядке:

  • Все не окрашиваемые элементы снять (если их заклеить скотчем, и закрыть пленкой как при покраске обычными эмалями, то впоследствии будут трудности, не стоит лениться);
  • Окрашиваемые поверхности обезжирить растворителем;
  • Покрытие следует наносить краскопультом с расстояния в 15см., в три слоя, с промежуточной сушкой каждого по 60 минут;
  • После нанесения последнего слоя следует дать покрытию высохнуть в течение 24 часов;

Следует отметить, что жидкая резина очень удачный покрасочный материал. Работать с ней надо на низком давлении компрессора, не спешить и делать все плавно. Тогда у вас непременно все получится.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]