Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099


Устройство и предназначение системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2108, и принцип ее работы, довольно просты. Нагретая охлаждающая жидкость, поступает в радиатор отопителя, расположенный под торпедо. Для того, чтоб жидкость циркулировала, между радиатором печки и охлаждающей системой, установлены резиновые патрубки, закрепленные металлическими хомутиками, для плотного соединения.

В салоне автомобиля ВАЗ 2108, существует несколько отверстий, для выхода теплого воздуха. Так как радиатор расположен по центру торпедо, а отверстия находятся еще и по краям, то для равномерной циркуляции воздуха, используется специальный моторчик отопителя. Он имеет встроенный вентилятор, который разгоняет теплый воздух по всему салону, обеспечивая быстрый его нагрев.

Мотор печки, считается одной, из самых важных деталей всей системы. Схема его работы, включает в себя:

  • дополнительный резистор;
  • электрический мотор, вращающий вентилятор;
  • переключатель текущего режима работы.

Все эти системы, в сборе, обеспечивают равномерный обогрев салона автомобиля ВАЗ 2108.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Пропали габариты на ваз 2114

Как поднять зарядку генератора ваз 2110, увеличить напряжение при помощи впайки диода

Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов

Как подключить печку на ваз 2106, самостоятельная замена, пошаговое описание

Подиумы своими руками на ВАЗ

Замена шруса на ваз 2114

На ваз 2106 почему не работает ближний свет

ВАЗ 2114 как поменять фару на автомобиле, выбор оптики, замена задней фары, замена стекла на передне…

Пошаговый процесс замены радиатора печки

Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.

Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.

Для начала подготовьте следующие инструменты:

  • две отвертки – накрест и плоская;
  • трещотка с набором головок;
  • любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
  • резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
  • гаечные ключи.

Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.

После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.

Начнем:

  1. Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
  2. После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
  3. На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
  4. Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  5. Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
  6. Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
  7. Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
  8. На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
  9. Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.

Рекомендуем: Как снять стеклоподъемник на Приоре

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Детали отопителя: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем

Обслуживание радиатора

Очистите радиатор снаружи от грязи, листьев и прочего мусора. Внимательно осмотрите его в поисках потеков охлаждающей жидкости. Если обнаружили потеки, желательно заменить его. Если все нормально, промойте его средством для удаления накипи (продают в любом хозяйственном или автомагазине). Если такого средства нет, используйте молочную сыворотку или слабый раствор (3 – 5 %) серной или соляной кислоты. Заливайте в радиатор средство до тех пор, пока полностью не заполните его. Эту работу выполняйте в резиновых перчатках и защитных очках

Не забывайте, что в процессе химической реакции средство будет сильно пузыриться, поэтому работайте осторожно. Время очистки с использованием молочной сыворотки 20 – 40 часов

Время очистки с использованием готовых средств для удаления накипи или растворов кислот 5 – 10 минут. После чего жидкость необходимо вылить и тщательно промыть радиатор чистой водой.

Как снять радиатор на 2108 – 21099 и 2113 – 2115

Автомобили семейства «Самара 2» – Ваз 2113 – 2115 являются копиями семейства «Самара 1», подвергшимися рестайлингу. Поэтому технология замены радиатора для этих машин одинакова. Чтобы снять радиатор печки, вам понадобятся:

  • сантехнический шланг от смесителя;
  • тазик;
  • небольшие емкости, чтобы подставлять под радиатор;
  • набор ключей;
  • плоская и крестообразная отвертки нормального размера;
  • деревянный брусок шириной 5 – 7 см;
  • плоская и крестообразная отвертки с коротким жалом.

Доступ к радиатору печки этих автомобилей осуществляется из салона, со стороны пассажирского сиденья. Поэтому в первую очередь снимите переднее пассажирское сиденье, это освободит пространство для работы и избавит вас от необходимости работать в сильно стесненных условиях. Затем отключите аккумулятор. Эта процедура обязательна, потому что часть электропроводки проходит рядом с радиатором. Затем поставьте на землю под двигатель тазик для охлаждающей жидкости и с помощью ручки на панели приборов откройте кран печки (переведите ручку в режим максимального отопления). Существует два варианта слива жидкости. В первом варианте выкручивают сливную пробку на блоке цилиндров и жидкость льется куда-то вниз, заливая защиту двигателя и забрызгивая подкапотное пространство. Во втором варианте на место сливной пробки быстро вкручивают сантехнический шланг от смесителя. Его резьба совпадает с резьбой сливной пробки, поэтому трудностей эта операция не вызывает. Шланг проводят через отверстия в защите двигателя и направляют в тазик.

Несмотря на некоторые отличия приборной панели различных моделей, большинство дальнейших действий выполняются одинаково, с указанием всех отличий. В первую очередь необходимо открутить саморезы накладки консоли. Затем вытащить и отсоединить магнитолу, вынуть гнездо ее крепления и выкрутить винт, который фиксирует панель. Также необходимо снять все ручки управления печкой. Для этого под них необходимо вставить длинную тонкую отвертку, это поможет разъединить защелку ручки и рычаг. На автомобилях семейства «Самара 1» (2108 – 21099) необходимо снять решетку дефлектора обогрева стекла с правой стороны и выкрутить саморез, крепящий панель к кузову. С правой стороны панели (торпеды) нужно выкрутить два винта (на некоторых моделях вместо винтов устанавливают саморезы), крепящие панель к кузову.

Выполнив все это, потяните на себя правый край панели, отодвигая его на 5 – 7 см и подставьте брусок, чтобы зафиксировать торпеду. Теперь можно приступать к снятию радиатора. Он находится рядом с правым бортом кузова чуть ниже панели приборов. Опознать радиатор можно по подходящим к нему резиновым шлангам. Подставьте под радиатор небольшую емкость, чтобы охлаждающая жидкость не попала на пол. Маленькой отверткой открутите хомуты и снимите резиновые шланги с трубок радиатора. Выкрутите два винта, которые крепят радиатор и извлеките его наружу.

Как Снять Печку Ваз 21099 Высокая Панель

Устройство на панели устройства

Иногда вы открываете автомобильную дверь, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, запускаете его, и жидкость начинает капать из-под центральной панели. И время от времени не просто капает, а льется. Если вы неопытный владелец автомобиля, сразу подумайте о том, что произошло. И если у вас нет опыта, вы хорошо знаете, что внутренняя система отопления не работает. Посмотрим, как снять детали печи ВАЗ 21099 для диагностики без помощи профессионалов, ремонт, и, возможно, изменение.

Давайте сначала рассмотрим устройство этого устройства. Плита ВАЗ 2108-21099 расположена под центральной панелью, между торпедой и щитком двигателя. Прикрепите 4 болтами к коробке подачи воздуха. Состоит из 2 пластиковых оболочек — левой и правой. Внутри корпусов имеется пластина радиатора. Он состоит из 2 рядов трубок, теплообменных пластин и 2 пластиковых резервуаров, прикрепленных 3 винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен на верхней части нагревателя; это необходимо для подачи воздуха в кабину. Его можно снять из моторного отсека. Также имеется смеситель для печки — чудо-устройство, позволяющее хранить горячий антифриз снаружи обогревателя, а также тяговые и смесительные трубы.

В случае затопления в салоне сначала необходимо переместить ручку управления в последнюю левую позицию. Это избавит вас от ожогов, перегрева мотора и необходимости брать еще одно ведро антифриза. Если кран закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, это означает, что трубы, шланги или кран лопнули. В этом случае вам нужно немедленно затормозить, выключить двигатель и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать необходимые инструменты из багажника и начать ремонт.

Как заменить пластину радиатора ВАЗ 21099

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Алюминиевый

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток

Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

Медный

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами

Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор


Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.


Медный агрегат

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Определяем неисправности

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Демонтаж радиатора печки на ВАЗ 2110 – 2112

Для снятия радиатора понадобятся такие же инструменты, как описано в предыдущем разделе. Во время подготовительных действий отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость (технология такая же, как описано выше), затем снимите жабо и дворники. Эти операции подробно описаны в статье ремонт трапеции дворников на ВАЗ 2110. Радиатор расположен сразу же за вакуумным усилителем тормозов (ВУТ). Чтобы добраться до него, необходимо снять ВУТ. Для этого открутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (ГТЦ) от ВУТ и отодвиньте цилиндр в сторону. Затем из салона (возможно, потребуется снять водительское сиденье) открутите 4 гайки крепления педали тормоза и вытащите ВУТ в сборе с педалью через капот. Доступ к радиатору печки открыт, он находится слева от места, где стоял ВУТ. Опознать его можно по подходящим к нему резиновым шлангам. Открутите хомуты и снимите шланги. Затем выкрутите три самореза крепления и потянув радиатор вправо, вытащите его из печки.

Ход работы

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

Рекомендуем: Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе?

Что понадобится и когда необходима замена радиатора

Ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ 2109 требуются если:

  • протекает радиатор, в салоне запах охлаждающей жидкости, пятна, потёки от неё;
  • радиаторная решётка забита пылью, листьями, насекомыми, в результате воздух через неё не проходит, а прочистить их нельзя;
  • накипь, коррозия стенок радиаторных трубок, особенно этому подвержены алюминиевые радиаторы;
  • порошковый герметик, если был использован, может засорять систему, попадая в жидкость для охлаждения. В этом случае тонкие радиаторные трубки повреждаются и закупориваются быстрее прочих.

До того, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, надо проверить и другие элементы системы, нет ли потёков тосола, трещин, воздушных пробок. Но патрубки всё равно рекомендуют менять вместе с радиатором.

Инструменты, материалы

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 требует минимума инструментов:

  • отвёртки – крестовые, шлицевые, лучше набор;
  • гаечные ключи и головки, лучше в наборе, при отсутствии, можно обойтись торцевой головкой №10 и головкой глубокой, тоже на 10;
  • рукоять трещоточная, удлинитель;
  • также желательны резиновые перчатки, посуда для антифриза, сам антифриз;
  • удобнее всего, если машину можно загнать на смотровую яму.

Перед тем, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, его надо выбрать и приобрести. Для ВАЗ 2109 в автомагазинах предлагают 3 разновидности радиаторов, это:

  • Изготовленные из меди. Увесистые, дороже штатных (ненамного, разница порядка 700 рублей). Отличаются высокой надёжностью, долгим сроком службы. Главное их достоинство – их можно чистить, реставрировать, при обнаруженной течи такой радиатор можно просто пропаять. Единственный недостаток – греет немного хуже, чем алюминиевый, согревается медленнее.
  • Стандартный ВАЗовский алюминиевый радиатор продаётся в комплекте с патрубками, хомутами, стоимость всего набора в пределах 1 000 рублей. Греется быстро, хорошо отдаёт тепло, при любой неисправности требует замены, ремонтопригодность нулевая.
  • Не оригинальные радиаторы могут стоить до 500 рублей, их низкое качество не оправдывается малой ценой, кроме этого, из-за реже размещённых пластин греют хуже.

После подготовки всех инструментов, запчастей, материалов, можно приступать к ремонту.

Замена Радиатора Печки Ваз 2108 Низкая Панель

Если во время планового осмотра танка с охлаждающая жидкость ваз 2108 2109 21099 Вы видели, что он стал меньше, увеличился до своего обычного уровня, и через несколько дней уровень снова упал. Это означает, что в системе охлаждения есть некоторые утечки. Разыскивается путем визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, фиксаторы, отсутствие трещин на шлангах. Если во время осмотра вы обнаружите, что охлаждающая жидкость поступает в салон, это указывает на то, что из радиатора отопителя течет ВАЗ 2108 2109 21099. При этой неисправности вы начинаете капать антифриз на педаль акселератора и соединяться с ней на водительском обувь. Антифриз. едкая жидкость, поэтому вы можете испортить хорошую обувь. Кроме того, сам антифриз стоит своих денег, литровая пробирка с антифризом стоит около 5. Поэтому, поскольку антифриз начинает вытекать из радиаторов ВАЗ 2109, нужно искать эту утечку и исправлять ее. Что вам нужно смена радиатора отопления (печка) ваз 2109. Но подойти к нему нелегко. Наш клиент по-прежнему контролирует автомобиль, говоря, что ему нужно разобрать всю переднюю панель. Конечно, без этого будет еще удобнее менять радиатор, но это займет у вас около 3 часов, речь не идет об обратной сборке. Поэтому способ замены радиатора отопителя ВАЗ 2108 2109 21099 без снятия передней панели приведен ниже. Но сначала нужно слить весь антифриз из системы охлаждения двигателя. Только залитый в систему охлаждения ВАЗ 2109 циркулирует около 8 литров. антифриз, поэтому приготовьте баки, куда вы будете их наливать заранее. Надевайте резиновые перчатки, потому что лучше не трогать антифриз голыми руками. Также будет полезно иметь пару литров. , потому что, возможно, немного, однако, он будет проливать. Открываем заглушку резервуара с охлаждающей жидкостью (СОЖ), находим заглушку внизу радиатора.

READ Замена Ламп Стоп Сигнала Солярис 2017

Ваз 2109, сливная пробка радиатора

Подготовьте шланг длиной около метра и поперек сантиметра. Вставьте один конец в антифриз. Снимите заглушку радиатора и протолкните 2 конца шланга к выходу радиатора. В ВАЗ 2108 2109 радиатор 21099 обычно размещается около 2 литров. антифриз. Когда антифриз не вытечет, открутите заглушку. Теперь нужно слить антифриз из маленького контура охлаждения. Двигатель имеет специальный ограничитель для сброса антифриза. это самая низкая точка охлаждения автомобиля.

Сливная пробка Ваз 2109 для системы охлаждения

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно 5 литров), отрежьте их горлышки, чтобы было легче слить антифриз. Откройте смеситель обогревателя в кабине (на рисунке закрыт), чтобы весь антифриз вытек из радиатора.

Откройте смеситель радиатора ВАЗ 2109 с подогревом

Открутите заглушку с ключом на 17 и снова прижмите шланг к сливному отверстию в двигателе. Ожидание, когда весь антифриз вступит в контакт с небольшим контуром охлаждения. Затем вставьте вилку в область.

Теперь нужно снять, ослабить фиксаторы на радиаторе отопителя. Если, конечно, вы не очень худой человек, снимите пассажирское сиденье. Там будет больше, чем просто маневры. Если вы не хотите делать фотографии, сдвиньте их как можно дальше назад. Поднимаемся до места крепления радиатора отопителя к шлангам системы учета отопления.

READ Замена Передних Сайлентблоков Subaru Аутбек

ВАЗ ремонт. Плита ВАЗ 08-099 Как снять пластину в сборе.

ВАЗ 2109 нагреватель радиаторных зажимов

Ослабьте хомуты и снимите шланги с радиатора. Будьте готовы к тому, что еще немного антифриза лопнет, поэтому держите контейнер рядом. Поздравляю, антифриз слит.

В настоящее время мы работаем над заменой ВАЗ 2108 2109 21099 на пластину. Откручиваем винты, чтобы закрепить переднюю панель.

Ослабьте винты, чтобы закрепить приборную панель ВАЗ 2109

Открываем бардачок, достаем с него, наш клиент остается, и откручиваем винт на задней стенке.

Отсоедините саморез в перчатке ВАЗ 2109

И откручиваем крепежный винт на панели возле зеркала на стороне пассажира.

Откручиваем саморез возле зеркала ВАЗ 2109

Теперь передняя панель со стороны пассажира движется вверх и вниз. Теперь вам нужно переместить блок (толщиной около 7 см) между панелью и рамой ВАЗ 2108 2109 21099. Также возьмите несколько досок шириной в сантиметр, если толщина стержня недостаточна.

Замена радиатора отопителя ваз 2109 без снятия панели. ремонт машин.

READ Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Нива Шевроле Видео

Гибкие стержни

Затем удалите три винта, которые крепят варочную панель, и попытайтесь медленно ее снять. Для этого нашему клиенту лучше лечь на пассажирский коврик. Если плита лежит на панели, поставьте дополнительную плиту. Итак, вы достали печь. Конечно, все будет липким и мокрым от замерзания. Также здесь будут склеены березовые и сосновые иголки.

ВАЗ 2109 радиатор отопителя

Возьмите тряпку и почистите место, откуда может прийти печь. Мы берем последнюю пластину, приклеиваем ее с помощью резиновой прокладки, которая входит в комплект, и устанавливаем ее на место. Вкрутите и подсоедините шланги. Затем убираем полоски и фиксируем панель. Была установлена ​​новая пластина ВАЗ 2108 2109 21099, но теперь вам нужно налить антифриз в систему. После заполнения антифриза до нужного уровня, убедитесь, что нет утечки, а затем запустите двигатель. Через пару минут его работы видно, что уровень антифриза упал. это нормально, водяной насос сжал воздух. Долить до нужного уровня. И вот финал, ваш ВАЗ 2108 2109 21099 теперь оборудован новейшей табличкой.

Источник

Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:

И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:

Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:

Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:

После чего доступ к вентилятору открыт:

Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:

Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:

В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.

И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):

И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:

Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.

На сегодняшний день, без отопителя в салоне, не может обойтись ни один автомобиль. Не исключение и ВАЗ 2108. Данная модель, еще с завода оснащалась печкой, способной обогреть салон до 25 градусов, со знаком «+». Это довольно хороший показатель, учитывая то, что «восьмерка» начала выпускаться аж в далеком 1971 году.

Подбор детали

Перед заменой первым делом необходимо подобрать радиатор и купить его. На рынке сегодня доступны алюминиевые и медные радиаторы.

Алюминиевые обладают следующими особенностями:

  • низкая цена;
  • высокая теплопроводность;
  • при поломке ремонт невозможен.

Медные радиаторы характеризуются следующим образом:

  • в отличие от алюминиевых аналогов, показатель теплопроводности выше;
  • при течи всегда можно запаять деталь;
  • стоимость несколько выше от алюминиевых аналогов;
  • цена ремонта также не отличается дешевизной.

Высокая цена на медные радиаторы, а также низкий спрос делает медные радиаторы редкой деталью, которую не всегда можно найти в магазинах (выпуском занимается незначительное количество производителей).

Какой выбрать — решать только вам. В данной статье вы узнаете только информацию для размышлений, на основе которой можно сделать осознанный выбор. Главное, что стоит отметить — не покупайте окрашенные радиаторы.

Основные неисправности

Иногда, бывают случаи, что моторчик отопителя выходит из строя. Для того, чтоб определить, что сломан именно он, достаточно знать ряд характерных симптом поломки мотора.

Первый признак неисправности — мотор, активирующий вентилятор, перестает работать при переключении с одного режима на другой. Обычно, причина такой поломки, кроется в дополнительном резисторе. Так, как данная деталь, ремонту не подлежит, ее просто нужно заменить на новую.

Второй признак — при включении электродвигателя, перегорает соответствующий предохранитель. В таком случае, нужно проверить обмотку якоря, расположенного на массе. Часто бывает такое, что его просто замыкает.

Третий симптом — вентилятор вращается медленно, не зависимо от режима, в котором работает моторчик печки. Это, как показывает практика, является следствием загрязнения, или того хуже — окисления коллектора. Что устранить данную неисправность, коллектор необходимо тщательно прочистить. Если данная процедура не дала результатов, и вентилятор все равно вращается медленно, то попробуйте заменить подшипники. Вероятно, они достигли критической стадии износа, и двигаются с очень большим трудом. Реже, причиной может стать межвитковое замыкание, внутри обмотки якоря. Если же, моторчик печки ВАЗ 2108, вовсе не включается, и не вращает вентилятор, то причина уже не в устройстве мотора, а в обрыве самой цепи. Для того, чтоб в этом убедится, воспользуйтесь вольтметром, и проведите диагностику.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]