А вы знаете как правильно полировать машину — разбираем вопрос

Автолюбители, приобретая машину с завода или бывшую в использовании недолгое время, могут быть уверены в надежности и эстетичности лакокрасочного покрытия. Но со временем красота автомобиля теряется из-за царапин и потускнения кузова. Полирование кузова защищает машину от старения. Соблюдение правильной технологии дает высокое качество проводимой процедуры. Поэтому лучше обращаться в солидные автосервисы.

Зачем полировать машину и каких результатов можно добиться

Заводское лакокрасочное покрытие сложно заменить. Поэтому лучше защитить его от следующих негативных воздействий:

  • Попадания смолы или сока деревьев.
  • Инородной краски.
  • Помета и следов когтей птиц или животных.
  • Частого мытья с химическими средствами, способными уменьшить защитные свойства покрытия, снизить яркость его цвета и стать причиной отслаивания материала.
  • Царапина, появившаяся на поверхности кузова, делает его уязвимым к коррозии и преждевременному разрушению.

Чем перекрашивать машину, лучше защитить ее поверхность, провести шлифовку. Достаточно нанесения на кузов прозрачного слоя, защищающего покрытие от негативных внешних факторов. Это затормозит ухудшение общего вида. Лучше наносить бесцветный слой сразу после покупки авто.

Если у транспорта уже есть пробег, стоит осматривать лакокрасочное покрытие, пользуясь прибором. Выгодно заказывать процедуру вместе с ремонтом. Это придаст ему эстетики без лишних трат. Либо можно сделать это самому, для этого нужно изучить, чем лучше полировать автомобиль своими руками.

Как отполировать фары

Черновая обработка

Очистив прибор освещения, выравнивается поверхность шлифовальной шкуркой. Предварительно она замачивается на несколько минут. Черновую обработку можно закончить, если царапины исчезли, а вся поверхность стала матовой.

В данной работе существуют некоторые нюансы:

  • Если на поверхности есть неглубокие дефекты, то лучше вначале обработать ее наждачной бумагой Р 1500. Это позволит сохранить защитное покрытие пластика.
  • Если повреждения серьезные, то очищается полностью, начиная со шлифшкурки Р80. Далее зернистость бумаги постепенно уменьшают.

Самостоятельная работа заключается в поступательных движениях. Одним видом шкурки шлифование делается продольно, другим – поперек. При этом обязательно смачивание наждачной бумаги водой.

Некоторые мастера применяют для данной процедуры полировальную машинку, которая облегчает труд. Но для этого требуется осторожность, чтобы не перегреть пластмассу. Шлифование производится на 600 оборотах, постоянно смачивая шкурку водой и перемещая инструмент поступательно.

Внимание! Нельзя держать шлифовальную машинку на одном месте, так как пластик помутнеет и перегреется.

Виды полировки и чем лучше полировать автомобиль своими руками

Чтобы добиться максимального эффекта нужно знать чем можно это осуществить, как лучше полировать машину, кузов автомобиля своими руками в домашних условиях. Существует два вида полировки кузова:

1. Защитная – предупреждает повреждения, поэтому целесообразно проводить ее сразу после покупки автомобиля. Есть два подвида: со средствами, имеющими эпоксидную смолу; со средствами, включающими в состав жидкое стекло – по-другому называется нанополировка. Защитная полировка не предполагает задействования абразивных материалов. Лучше всего проводить ее весной или осенью. Защитная полировка позволяет избежать следующих проблем:

  • выгорание от ультрафиолетовых солнечных лучей;
  • негативное атмосферное воздействие;
  • действие агрессивной среды;
  • царапины.

Доступная цена у полировки с применением эпоксидной смолы. Нанополировка происходит при взаимодействии жидкого стекла с лакокрасочным покрытием на уровне молекул, поэтому является стойкой, эффективной, долговечной. Но стоимость услуги в три раза дороже цены на традиционную полировку с эпоксидной смолой.

2. Восстанавливающая (абразивная) – полностью или частично восстанавливает лакокрасочное покрытие, придавая машине новый вид. Ее суть в истончении заводской краски, удалении нескольких микрон. Есть два подвида восстановительной процедуры: абразивная и мягкая. Она годится для сильно поврежденного лакокрасочного покрытия. Этот вид полирования трудоемкий, проходит в несколько этапов:

1) удаление оксидированного слоя, царапин или других недостатков;

2) нанесение покрытия, реставрирующего поверхность.

Абразивная полировка транспортного средства должна производиться специалистами. По утверждениям сотрудников СТО, владелец автомобиля, пытавшийся сам отполировать кузов абразивами, сдавал машину на повторную процедуру, поскольку результат был неудовлетворительным.

Делать это самостоятельно можно, чтобы защитить поверхности. Чтобы это сделать желательно посмотреть видео, как правильно полировать машину вручную. Затем нужно купить специальные химические средства. А также мягкую ткань или полировальные салфетки, чтобы полировать машину. Процедуру может выполнить автолюбитель, поскольку здесь не нужны особые навыки или умения. Достаточно аккуратности и терпения.

Критерии выбора

Выбор полировочного агрегата – занятие непростое. В продаже имеется множество всевозможных изделий: больших и маленьких, профессиональных и любительских, дорогих и дешевых. Поэтому правильно сориентироваться и выбрать нужный инструмент, не определившись с критериями выбора полировальной машины, довольно сложно. Не хочется тратить слишком много денег на устройство, которое используется от случая к случаю, но и приобрести дешевую машинку, которая сломается после двух использований, тоже вариант малопривлекательный. Определяющими факторами для большинства являются:

  • мощность агрегата;
  • возможность регулировки числа оборотов;
  • ресурс работы;
  • удобство эксплуатации.

Если профессионально не заниматься полировкой кузова автомобиля, вряд ли стоит покупать дорогие профессиональные модели инструмента. Они, безусловно, обладают множеством функциональных возможностей, долговечны и надежны, но их цена станет препятствием для приобретения. Бросаться в крайность и приобретать что-то дешевое, не имеющее регулировки и ломающееся от небольшого превышения нагрузки тоже не стоит. Поэтому большинство обращают внимание на полупрофессиональные модели, которые будут работоспособны на протяжении многих лет и полностью закроют спектр запросов среднестатистического владельца авто.

Выбирая модель, следует обратить внимание на то, с какими насадками она способна работать: чем шире эти возможности, тем функциональнее окажется инструмент.

Чек-лист: этапы полировки автомобиля полировочной машинкой 3м (пастой)

Как правильно полировать машину своими руками полировочной машинкой 3м пастой. Это просто, если соблюдать все этапы, всего их 8. Вы можете дополнительно посмотреть, как самому, правильно полировать машину в домашних условиях,в интернете, пользуясь видео. В целом полировочная машинка 3М обрабатывает кузов в несколько этапов:

1. Чистка поверхности своими руками. Позволяет установить, настолько повреждено покрытие и что делать для получения нужного результата. Лучше очищать кузов профессиональной салфеткой, обезжиривающей детали и ЗМ, избавляющей от жира, силикона или клея. Мягкое действие универсального очистителя бережет лакокрасочное покрытие от повреждений.

2. Удаление верхнего слоя. Проводится деликатно, особенно после шлифования абразивом с уровнем зернистости P1200. Микрофибровая салфетка 3М вместе с абразивом 3M 51053 260L Purple P1500, который наносят с интервалом 20 сек., используется для протирания поверхности кузова. Шлифовка проводится обязательно на расстоянии 1 см от ребер.

3. Понижение риски: ее предел составляет 1,2 мкм. Чтобы довести риску до этого, применяется два типа абразива: 3M 50414 Trizact P3000, у которого диаметр составляет 150 мм, и 3M 50415 Trizact P3000, где диаметр достигает 75 мм. Абразив разбавляют в небольшом количестве воды. Понижение риски экономит пасту в 2-3 раза. Предел риски от 3M Trizact P3000 составляет 0,5 мкм.

4. Повышение скорости и качества .Абразивным кругом 3M 51130 Trizact P6000, диаметр которого 150 мм, сокращают время полировки – достаточно использовать его на шлифовальной машинке с небольшим количеством воды. Градация круга P6000 позволяет использовать его в качестве полировочного.

5. Полировка агрессивными абразивами. Когда поверхность кузова обработана, приступают к окончательному удалению риски от абразива. Важно сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Его конкретная разновидность определяет, какую пасту использовать:

  • 3M 51052 Fast Cut XL;
  • 3М 50417 Fast Cut;
  • 3M 80349 Extra Fine PLUS.

В качестве проявочного аэрозоля пользуются 3M 55535, полировочной салфеткой, а также шерстяным или поролоновым полировочным кругом.

Полировочную пасту наносят на круг и работают им 3-4 минуты. Перед этим необходимо нагреть покрытие кузова до температуры не более 50 градусов. При полировании ребер не нужно задавать машинке высоких оборотов: при работе на поверхности постоянно должен оставаться эффект прозрачной пленки. Используя проявочный аэрозоль, удаляют лишнюю пасту, проверяют, настолько качественным получилось полирование. 6. Придание блеска. На последнем этапе удаляются разводы, которые остались. Создается блестящая поверхность. Мастера применяют:

  • 3M 80349 Extra Fine PLUS – полировальную пасту с желтым колпачком;
  • ЗМ 50400 желтого цвета – полировочную салфетку;
  • желтый полировочный круг.

7. Избавление от эффекта голограммы. Происходит с помощью 3M 50383 Ultrafina SE – антиголограммной полировочной пастой с синим колпачком и полировочным кругом аналогичного цвета. Салфетка 3M 50486 вытрет остатки пасты.

8. Создание защиты от небольших царапин. Происходит с помощью воска 3M 09377, который наносят кругом 3M 09378 на поверхность. Спустя 20 секунд ее протирают салфеткой 3M 50489. Кроме воска, можно применять пасту 3M 80345 Polish Rosa.

Как полировать пластик в салоне автомобиля

Как правильно полировать салон, а именно: пластик в салоне автомобиля, какими способами это можно сделать? Пластиковые поверхности можно отделать тремя способами:

1. Среднезернистым абразивом. 2. Шлифованием. 3. Войлоком, безабразивными пастами.

Подобрать пасту и полироль нужно на основе воска, чтобы избавить от шероховатостей и потертостей. Пасту наносят войлочной или фетровой основой. Необходимо прогревать поверхность, с этой целью используют фен, помогающий устранить царапины на торпедо. Края небольших повреждений оплавятся, затем их обрабатывают полиролями.

Как полировать фары

Со временем стекло и пластик мутнеют, повреждаются песком, камнями, пылью. Чем же лучше полировать фары автомобиля? Их восстановление лучше проводить с помощью шлифовки и полировки. Процедуры можно провести своими руками. Это не поможет устранить большие трещины, зато придаст эстетичности фарам. Необходимо сначала:

Провести шлифовку насадкой с самой большой зернистостью (Р400-800), которая последовательно снимет поврежденный слой. Отполировать пластиковые фары: понадобится полировочная машинка, круг, паста, в том числе крупнозернистая (для начала работы) и мелкозернистая (финишная).

Как обойтись без шлифмашинки?

Для выполнения качественных работ по полировке фар необходимо подготовить вышеперечисленный набор инструментов. Если нет финансовой возможности для приобретения полного комплекта, и отсутствует шлифовальная машинка, примените методы ручной полировки.

Для выполнения такой процедуры заготовьте наждачную бумагу, зернистость которой будет в пределах 600-2000 единиц. При этом учтите, что текстура первого варианта бумаги будет самой грубой для выполнения полировки. Её применение потребуется на тех участках, где есть особенно глубокие царапины. При наличии основной массы повреждений мелкого характера начинать обработку можно с использованием шкурки на 1000 единиц, а завершать. на 2000. На финишном этапе применяется чистая натуральная ткань и полироль.

READ Как Сделать Циркулярку Из Стиральной Машины

Как полировать лак авто после покраски – особенности

Хозяину автомобиля желательно знать как правильно полировать машину своими руками без машинки после покраски.

Полировка лака включает:

Абразивную – это высокоточная шлифовка, делающая поверхность авто гладкой. Защитную – покрытие лака специальными полиролями (силиконовыми и восковыми), полимерными составами. Как полировать авто после покраски можно наглядно посмотреть, пользуясь видео.

Какие царапины может убрать полировка – как проверить самому, просто смочить В идеале по окончании процедуры не должно быть:

1. Голограмм. 2. Недостаточной глянцевости. 3. Вспученности лака. 4. Поврежденных резинок, пластмассовых деталей.

Полируем фары самостоятельно

Особенностью процесса полировки является очистка поверхности фар от повреждений, которые представлены многочисленными мелкими сколами и царапинами.

Отполировать фары своими руками. значит выполнить работы, в ходе которых будет снята поверхность верхнего слоя материала, что позволит эффективно устранить имеющиеся недочеты.

Данная процедура не требует длительного изучения специальной литературы и особого набора инструментов. Такую работу можно успешно проделать самостоятельно, без необходимости отвозить автомобиль в сервис.

Плюсы и минусы полировки

Конечно многое зависит от того как выполнена процедура. Если полировать лак на машине после покраски, соблюдая все этапы, правила, то результат порадует. Но все же есть плюсы и минусы. Преимущества полировки следующие:

1. Преображение машины – поверхности придают яркости и сияния в результате увеличения насыщенности оттенков по сравнению с первоначальным видом. 2. Защита поверхности – отполированный кузов становится более надежным. Процедура предусматривает образование пленки на его поверхности толщиной несколько микрон; на нее приходятся все механические повреждения, а заводское лакокрасочное покрытие сохраняется. 3. Очищение транспортного средства от грязи – отполированный автомобиль легче моется, к нему грязь не так интенсивно прилипает. 4. Безопасность процедуры – лакокрасочное покрытие автомобиля полностью сохраняется. 5. Противостояние ультрафиолету. 6. Экономия на мойке.

Мощность и вес полировальной машины

Среднестатистическая полировочная машинка имеет мощность, лежащую в диапазоне от 400 до 1500 Вт. Чем выше эта характеристика, тем производительнее устройство может работать. Полировка старого автомобиля потребует больше усилий, а значит, и большей мощности инструмента. Оборотной стороной этого критерия является вес, так как наиболее производительные изделия будут тяжелее.

Обращаться с агрегатом массой 5 кг и выше без соответствующих навыков очень тяжело, поэтому оптимальной считается мощность полировочной машинки около 1 кВт. Вес такой конструкции не должен превышать 2,5–3 кг. Такие характеристики инструмента позволят провести качественную полировку кузова автомобиля без особых физических усилий. В основном устройство будет работать не на пределе мощности, что повысит его эксплуатационный ресурс.

Техники, применяемые при полировке

Для поли­ро­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля исполь­зу­ют­ся рота­ци­он­ная и экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ные машин­ки. Экс­цен­три­ко­вая машин­ка ока­зы­ва­ет более щадя­щее дей­ствие, ей про­ще поли­ро­вать, не имея опы­та, но она менее эффек­тив­на при абра­зив­ной поли­ров­ке и устра­не­нии дефек­тов ЛКП. Глав­ное пре­иму­ще­ство рота­ци­он­ной машин­ки над экс­цен­три­ко­вой – это ско­рость и боль­шее абра­зив­ное воз­дей­ствие. Это важ­но для про­фес­си­о­на­лов, у кото­рых вре­мя рабо­ты огра­ни­че­но и при­хо­дит­ся рабо­тать с ЛКП раз­ной твёр­до­сти. Недо­стат­ком явля­ет­ся нагрев крас­ки, кото­рый может повре­дить ЛКП при непра­виль­ных дей­стви­ях. Рота­ци­он­ная машин­ка может убрать потёр­то­сти, цара­пи­ны, окис­лы, въев­ши­е­ся загряз­не­ния и дру­гие дефек­ты, кото­рые не про­ник­ли глуб­же тол­щи­ны лака.

Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки

Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и ускорит проведение работ, а освободившие силы и время можно будет истратить на какое-нибудь более увлекательное занятие, чем корпеть над авто с тряпочкой в руке. Полировочная машина – идеальный вариант решения проблемы механизации труда. Специально созданное для подобных работ устройство может быть использовано не только для обработки кузова транспортного средства, но также пригодится в домашнем хозяйстве. Применительно к авто им удобно заделывать мелкие дефекты на стеклах и фарах. Дома его можно использовать для полировки мебели, пианино, различных металлических изделий. Поэтому было бы желание владельца, а купленный инструмент без работы не останется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]