В этой статье подробно рассмотрим, как мыть мойкой высокого давления автомобиль. Мойка высокого давления упрощает и ускоряет процесс мойки автомобиля и делает его более эффективным. Она легко удалит грязь внутри арок, на нижней части порогов и днище, что проблематично сделать вручную. Вы потратите меньше воды для мытья автомобиля. Мойка высокого давления подключается к источнику воды через обычный шланг. Производительный мотор задействует помпу, которая качает воду и распыляет её через специальную насадку с высоким давлением. Снижается расход воды до 80% по сравнению с мойкой из шланга.
Техника безопасности
- Использование мойки высокого давления требует соблюдения техники безопасности. Не нужно забывать, что это не просто садовый шланг с насадкой. Из сопла мойки выходит вода от 30 до 80 раз с большим давлением, чем из шланга. Нужно помнить, что мойка высокого давления достаточно опасна при неправильном применении. Особенно нужно быть осторожным при использовании насадок, дающих узкий или точечный поток воды. Начинайте работу в 60 см от поверхности, приближайтесь не ближе 15–30 см.
- Распыление широким факелом безопасно, как для человека, так и для лакокрасочного покрытия автомобиля. Это займёт больше времени, чтобы отмыть отдельные трудноудаляемые загрязнения, чем точечным распылением или узким факелом, но снизит риск повреждения.
- Если рядом расположена электролиния, то нужно соблюдать расстояние от неё не менее 2 метров.
- Не используйте мойку, если стоите на возвышенности. Нажатие курка может вызвать отдачу и падение.
- Не направляйте сопло с распыляемой водой под давлением на людей и животных. Сильный поток воды может причинить серьёзные повреждения кожи.
Нюансы мойки автомобиля в зимнее время
Мыть машину зимой – это отдельный вопрос, требующий пары слов. Тут также очень много мнений и разногласий. Однако, большинство склоняются к следующим общим советам:
- мыть машину зимой необходимо также часто, как и летом;
- для мойки не использовать горячую воду;
- перед мойкой следует позаботиться о замках и уплотнителях. Если туда попадет вода, а она туда попадет, то вы можете утром не попасть в свой автомобиль;
- после мойки обязательно вытирать кузов насухо. Некоторые мойки применяют для сушки автомобиля сжатый воздух, и таким сервисам следует отдавать предпочтение в первую очередь.
Зимой мыть машину просто необходимо, так как на дороге полно веществ, которые пагубно влияют на лакокрасочное покрытие. И вещества эти намного агрессивнее, чем самый дешевый шампунь для мойки автомобиля.
И именно зимой актуально посещать профессиональные автомойки, так как вымыть машину в домашних условиях на морозе является довольно трудной задачей, которая не каждому под силу.
Порядок подготовки мойки высокого давления к работе
- При использовании удлинителя, всегда разматывайте его. Удлинитель должен иметь достаточно толстый кабель, способный выдержать нагрузку, создаваемую мойкой высокого давления.
- Не используйте горячую воду для работы с мойкой высокого давления. Горячая вода может повредить резиновые уплотнители и помпу мойки. Вода может быть тёплой, но не должна превышать 60 градусов.
- При использовании мойки высокого давления может возникнуть нехватка воды, что приведёт к поломке помпы. Особенно так бывает с более мощными мойками, требующими большее количество непрерывного потока воды. Если источник воды обеспечивает только минимально необходимое количество воды, то может произойти так называемая кавитация (образование смеси пузырьков воздуха и воды) внутри помпы, что можно не сразу заметить или заметить слишком поздно. Таким образом, помпа может выйти из строя. Чтобы удостовериться, что источник воды обеспечивает нужный объём, нужно заполнить ведро со шкалой, разделённой по литрам за одну минуту. Так можно вычислить, сколько воды будет поступать к мойке.
- Соедините шланг от источника воды с мойкой.
- Убедитесь, что все соединения надёжны.
- Пустите воду по подсоединённому шлангу. Напор воды не должен превышать 5 бар. Убедитесь, что вода подходит к мойке. Без воды работающая мойка может быстро выйти из строя.
- До включения мойки, нажмите на курок пистолета-распылителя на несколько секунд, чтобы выпустить воздух из системы и сбросить остаток давления. Очень важно пустить воду через мойку, чтобы она потекла через пистолет при нажатом курке. Это нужно сделать до включения мойки, в течение одной минуты. Таким образом, любой воздух выпускается из системы перед использованием мойки.
- Продолжайте нажимать курок и включите мойку.
Режимы работы
Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.
- Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить лакокрасочный слой автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
- Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
- Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
- Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
- Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.
Дополнительно можно добавить ещё несколько минут, чтобы мощной струёй обработать днище, сбить грязь с колёсных дисков или заняться уборкой внутри автомобиля. Не все мойки предлагают режимы пылесоса, но он также оказывается весьма полезным. Салон постепенно загрязняется и нуждается в уборке. Средняя продолжительность процедуры обслуживания автомобиля на такой мойке составляет 10 минут. Новички тратят больше времени, а опытные автомобилисты способны довести кузов до идеального состояния, потратив суммарно не более 8 минут.
Но далеко не все пользователи положительно отзываются о мойках самообслуживания. Иногда встречаются жалобы на то, что поток воды очень слабый, либо в неё добавляют слишком мало моющих средств. Это распространённая проблема среди тех, кто пытается экономить на ведении собственного бизнеса, нарушая технологию заправки оборудования или же используя низкокачественные моющие средства. Есть и иной фактор, который обусловлен невнимательностью или неопытностью самого автовладельца, решившего помыть машину на мойке самообслуживания. Они пропускают режимы, уделяют много времени стартовому этапу, а на основную мойку или доводку отводят только по 1 минуте. Вот почему очень важно научиться грамотно пользоваться мойкой. Если действовать по инструкции, тогда вам удастся привести машину в порядок, потратив минимум времени и денег.
Как мыть мойкой высокого давления?
- Перед мойкой автомобиля проверьте, что все стёкла плотно закрыты.
- Мойка водой под давлением производится в том же порядке, как при использовании шланга и моющих губок и рукавиц, сверху вниз (при нанесении пены снизу вверх).
- Первичное нажатие на курок пистолета-распылителя может давать поток воды с излишним давлением, превышающим рабочее давление. По этой причине, при первом нажатии на курок, нужно направлять распыляющее сопло в сторону от автомобиля. Резкий поток с высоким давлением может повредить лакокрасочное покрытие, либо пластик фары.
- Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная поверхность разбавит пену и снизит её эффективность. Поэтому, если машина не сильно загрязнена, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давлением воды, чтобы смыть грязь, соль и песок.
- Начинать нужно на расстоянии не менее 50 см от поверхности и приближать не ближе 15–30 см, под углом 25–45 градусов, чтобы грязь не действовала на лакокрасочное покрытие.
- После того, как машина избавлена от основных загрязнений, нанесите моющее средство. Для нанесения пены используется специальная пенная насадка. Более подробно действие пены и тонкости её нанесения мы рассмотрим ниже. Используйте только специальное средство, одобренное для применения мойкой высокого давления. На вертикальных поверхностях наносите пену снизу вверх. Так она будет лучше держаться и не сползать раньше времени.
- Подождите несколько минут, чтобы средство подействовало. Далее, после 3–5 минут, смойте пену напором воды с широким факелом и высоким давлением. Соблюдайте расстояние до поверхности не менее 30 см. Средство ослабит наиболее трудноудаляемые пятна и масляные загрязнения.
- Нужно всегда держать сопло под углом к поверхности, в идеале, под углом, направленным вниз. Таким образом, не будет разбрызгиваться грязь и пена на только что вымытую поверхность. Распыление под углом к поверхности (25–45 градусов), как уже было упомянуто, позволяет избежать появления царапин от смываемых твёрдых загрязнений.
- В зависимости от степени загрязнения автомобиля, нанесение и смывание пены может быть достаточным, а может потребоваться дальнейшая ручная мойка специальной микрофибровой рукавицей или губкой с автомобильным шампунем или без него.
Для мойки машины может использоваться специальная щётка, которая прикрепляется к пистолету-распылителю. Если используете одну и туже щётку для колёс и для кузова, то мойте колёса в последнюю очередь, чтобы абразив с колодок или маленький камешек не попали на кузов.- Много грязи и соли приклеиваются к днищу, поэтому не нужно забывать его мыть. Используйте для этого специальную пику, распыляющую под углом. При использовании насадки для мойки днища (докупается дополнительно), всегда упирайте её в пол, чтобы избежать её отдачи и вращения.
- Последнее ополаскивание можно сделать, полностью убрав насадку высокого давления.
Общая информация
Мини-комплексы, используемые для мойки автомобиля, представляют собой аппараты высокого давления. Они дают каждому владельцу «железного» коня возможность бесконтактным способом выполнить очистку кузова автомобиля от грязи и пыли. Кроме этого, такое оборудование может использоваться:
- для очистки ограждений;
- для приведения в порядок парковых дорожек и других элементов.
На российском рынке это оборудование появилось всего несколько десятилетий назад. Автомобилисты, которые успели попробовать его в деле, смогли по достоинству оценить высокое качество мойки, а также минимальные затраты времени на приведение в надлежащий вид машины.
Самые лучшие комплексы для мойки автомобилей выпускает , которая базируется в Германии. Поэтому неудивительно, что многие автомобилисты, которые решили самостоятельно помыть свою машину, используя специальное оборудование, выбирают комплексы этой компании. Хотя до сих пор есть такие, кто не знает, как правильно мыть авто керхером.
Название этой фирмы среди автолюбителей довольно быстро прижилось, поэтому, когда в разговоре упоминается «мини-мойка», то часто ее называют словом «Керхер», даже если оборудование выпущено не немецким производителем, а совершенно другой компанией.
Если говорить о конструкции мини-мойки, то в ней присутствует несколько важных элементов:
- помпа;
- шланг;
- насадки.
Недостаточно знать, как мыть машину керхером с шампунем. Ведь качество работы моечного комплекса во многом зависит от этих трех элементов. Также в комплексе мини-мойки присутствует ещё и кабель для подключения аппарата к сети.
Отдельные производители предлагают для автомобилистов модели, которые имеют большой набор дополнительных функций. В некоторых присутствуют барабаны для более удобного сматывания длинного кабеля. Другие предлагают баки, в которые можно заливать моющее средство. Также для автовладельцев доступно немало моделей с отсеками, в которых можно хранить принадлежности, необходимые во время мойки машины.
Подробно о нанесении пены на автомобиль
Есть модели моек, которые имеют встроенную ёмкость для моющего средства, либо отдельный выход с шлангом, который может всасывать моющее средство из внешней ёмкости. Используя эти ёмкости, невозможно получить густую пену. Для покрытия автомобиля густой пеной нужно использовать пенную насадку, которая подключается к концу дула пистолета-распылителя.
Ёмкость с моющим средством и пенная насадка делают разную работу. Используются разные моющие средства. Ёмкость с моющим средством смешивает моющее средство и воду вместе, чтобы поверхность лучше отмывалась, при этом не производится много пены. Пена же, созданная пенной насадкой, остаётся на поверхности некоторое время, ослабляет и растворяет прилипшую грязь. После смывания пены, смывается большая часть загрязнений, которые могли поцарапать краску при ручной мойке. Она не оставляет после себя разводов и следов, как это может быть в случае с автомобильным шампунем, распылённым из встроенной в мойку ёмкости.
Пенная насадка
Пенная насадка устроена достаточно просто. Она работает за счёт прохождения воды через сужающийся канал. Это увеличивает скорость воды и создаёт зону разряженного давления на входе всасывающей трубки, через которую средство поступает в саму насадку (это называется принципом вентури). Благодаря вставке из спрессованной сетки, смесь воды и пенообразующего средства взбивается и образуется пена. Большинство пенных насадок имеют смесительный вентиль, позволяющий контролировать соотношение средства и воды, создавая более густую или менее густую пену. Также, большинство пенных насадок могут изменять угол распыления с горизонтального на вертикальный.
Нанесение густой пены является предварительным этапом перед обычной ручной мойкой при помощи специальных рукавиц или губок. Можете прочитать статью “как правильно мыть автомобиль”, где описан процесс ручной мойки, уменьшающий вероятность появления царапин. В инструкциях по использованию пенных насадок и самого пенообразующего средства этот процесс называется prewash (предварительная мойка). Если кузов автомобиля регулярно обрабатывался воском, то может быть достаточным только нанесения и смывания пены. Иногда, после смывания пены, достаточно обмыть поверхность машины без автомобильного шампуня, чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.
Не важно, какой толщины получается слой пены. Слишком толстый слой лишь выглядит эффектно, действует же пена, которая касается поверхности автомобиля. Преимущество густой пены в том, что она способна оставаться на всей поверхности автомобиля несколько минут, не сползая. Это даёт ей возможность подействовать на загрязнения и поднять их с поверхности.
Рассмотрим подробно процесс подготовки пенной насадки и нанесение пены.
- Разные пенные насадки могут образовывать пену по-разному. Хорошая дорогая пенная насадка создаст обильную густую пену. На густоту пены также влияет пропорция воды и пенообразующего средства.
- Обычно используется соотношение смеси воды к средству 10 к 1. Бутыль пенной насадки имеет объём 1 литр и наполняется до определённой метки (900 мл). Далее доливается пенообразующее средство (100 мл). Средство можно доливать в последнюю очередь, чтобы оно не пенилось раньше времени, во время заливания воды, тогда, после прикручивания бутылки к насадке, его нужно будет взболтать. Можно заливать наоборот, сначала средство, а потом небольшим напором медленно долить воду. Таким образом, средство смешается уже в процессе заливания воды.
- Далее прикрутите бутыль к самой насадке, а насадку к пистолету-распылителю. Верхний регулятор настраивает количество пены, а ширину распыляемого факела можно настроить на дюзе.
Пенные насадки разного качества могут наносить одно и тоже средство по-разному. На фото слева пена нанесена дешёвой пенной насадкой, а справа более дорогой.
- Перед тем как наносить пену, нужно удостовериться, что кузов не горячий. Если моете машину на улице, то погода должна быть не ветреная и не жаркая. Лучше мыть машину рано утром или поздно вечером. Это снизит время испарения (высыхания) пены.
- Рекомендуется, чтобы регулятор давления мойки был настроен на низкое давление.
- При нанесении пены, дюза должна располагаться около 1 метра от поверхности.
- На вертикальных поверхностях наносите горизонтально из стороны в сторону, начиная с нижней части автомобиля.
- Когда наносите пену на машину, старайтесь это делать методично, панель за панелью, как будто красите стену. Не нужно по нескольку раз наносить пену на одну и ту же область. Наносите пену не торопясь, слева направо и с право налево, длинными проходами.
- Важно, чтобы пена оставалась на поверхности 3–5 минут и до конца не стекала раньше времени. Это даст время активным веществам подействовать на загрязнения.
- После воздействия средства, смойте его чистой водой под давлением. На вертикальных поверхностях смывайте снизу вверх, а потом сверху вниз. Удерживайте сопло на расстоянии 15–30 см от поверхности, под углом 45 градусов.
- После использования пенной насадки, важно полностью прополоскать распыляющую головку и бутылку с всасывающей трубкой. Для очистки, налейте в бутыль чистую воду и распылите. Так насадка будет готова к следующему использованию.
Плюсы бесконтактного способа
Одна из причин, почему мойки Керхер выбирают многие люди — это преимущества, которые владельцы автомобилей получают при наведении порядка в своей машине. Хотя многие уже после покупки пытаются выяснить, как правильно мыть машину мойкой высокого давления. Если говорить про основные положительные моменты при использовании этого оборудования, то можно выделить следующие:
- чтобы сделать машину чистой, владелец может отказаться от использования губок, щеток и тряпок;
- применяя мини-автомойку Керхер, собственник получает возможность для удаления загрязнений не только с поверхности кузова, но и из-под капота, днища автомобиля, подкрылков и других мест, к которым затруднен доступ;
- по сравнению с мойкой ручным способом автомобилист экономит немало времени;
- удаление загрязнений с кузова с использованием такого оборудования полностью исключает царапины на ЛКП, которые довольно часто появляются, когда мойка автомобиля выполняется с использованием щёток и губок.
Естественно, что у автомобилиста, который впервые решил попробовать помыть свою машину с помощью «Керхера», возникнут определенные проблемы. Не все с первого раза остаются довольны качеством мытья после. Однако, практикуя такой вариант наведения чистоты в своей машине, автомобилист получает необходимый опыт и очень скоро остается доволен полученным результатом.
Может ли мойка высокого давления повредить лакокрасочное покрытие автомобиля?
- Главная опасность при использовании моек высокого давления состоит в том, на каком расстоянии, под каким углом распыляется вода и как она сфокусирована.
- Старые машины с отслаивающейся краской могут входить в группу риска, если сопло подносить очень близко к поверхности.
- Наиболее опасное давление мойки для краски автомобиля составляет около 170 бар и выше. Мойка с давлением от 90 до 150 бар не сможет повредить краску. То есть, большинство недорогих и средних моек высокого давления имеют давление, безопасное для лакокрасочного покрытия автомобилей. Более подробно о выборе мойки высокого давления можете прочитать в статье “как выбрать мойку высокого давления для автомобиля”.
- Краска может повредиться, если сопло с узким факелом направить очень близко. Вне зависимости от давления, создаваемого мойкой, нужно начинать распылять воду на расстоянии не менее 50 см от поверхности, после чего сопло можно приблизить и двигать на расстоянии не менее 15–30 см от поверхности.
- Если на автомобиле есть следы коррозии, то в этих местах краска может отслоиться во время мойки с высоким давлением.
- Поверхность краски может быть повреждена, если кузов перекрашен, и поверхность перед покраской была подготовлена не правильно. Окрашенный пластик также может иметь плохую адгезию с краской. Краска может отслоиться в месте скола.
- Нужно распылять воду под углом (25–45 градусов). Так воздействие на краску будет минимальным.
- Никогда не используйте вращающуюся (tornado) насадку, при мойке машины, так как она может быть слишком агрессивной и может повредить краску.
Как правильно выбрать автомойку?
Чтобы добиться максимального эффекта от посещения мойки, нужно правильно ее выбрать. Сделать это довольно просто. Самое первое, это следует осведомиться у друзей и знакомых. Выслушать их мнения по поводу того, или иного вопроса о каждой мойке, которую посещали они. Предпочтение следует отдавать тем сервисам, которые ваши знакомые посещали неоднократно. Повторное посещение одной и той же мойки о многом говорит.
То же самое можно сделать и непосредственно у автомойки. Если там есть большая очередь, и нужно записываться вперед, то это говорит о постоянных клиентах, которые доверяют сервису. Также можно понаблюдать за мойкой со стороны. Обратить внимание на то, какие автомобили туда заезжают. Дорогие иномарки? Дешевые и ржавые кучи металлолома? Делайте выводы.
Ну и напоследок, у вас будет возможность самостоятельно убедиться в качестве мойки. Никто вам не запретит прекратить мойку, если вы видите, что с вашим автомобилем обращаются, как с консервной банкой. На профессиональных автомойках к чужому автомобилю рабочий персонал относится, как к своему. В этом можно убедиться, хотя бы просмотрев несколько видео по этой теме.
Завершение работы мойки и хранение
- После завершения работы, выключите подачу воды и нажмите на курок и удерживайте, пока вода не перестанет выходить из сопла. После этого сразу выключите мойку. Это выпустит весь остаток давления в системе.
- Если возможно, храните мойку в тепле в холодный сезон, чтобы избежать повреждение помпы, шлангов и пики.
- Если мойка будет храниться в не отапливаемом гараже, то нужно использовать специальный антифриз для помпы (Pump Guard).
Полезные рекомендации пользователям автомоек самообслуживания
В первую очередь не стоит во время мойки менять опции местами и пропускать их. Обязательно ознакомьтесь с правилами пользования при первом посещении мойки самообслуживания.
Также следует учитывать ряд важных рекомендаций.
- Условно говоря, весь процесс делится на нанесение автомобильного шампуня, подающегося через пистолет и на процесс удаления этого шампуня вместе с грязью. Всегда соблюдайте такую последовательность.
- Наносите жидкость на поверхность автомобиля равномерно. В случае, если сильное загрязнение кузова имеет локальный характер, уделите больше внимания загрязненному участку. Рекомендуется всегда начинать с боков.
- Соблюдайте дистанцию между шлангом, подающим жидкость, и кузовом автомобиля. Жидкость всегда подается под сильным давлением. Таким образом, если направить пистолет под прямым углом и сократить дистанцию, то жидкость может выбить стекло. Рекомендуемая дистанция — от 25 до 35 сантиметров.
- Обрабатывайте пеной зоны скопления пыли и засохшей грязи (читайте о том, как изготовить пеногенератор своими руками). Чаще всего это швы, зеркала заднего вида, стекла и подкрылки.
- Не вбрасывайте в автомат крупные купюры. Денежные средства можно в любой момент добавить. Для начала внесите от 50 до 100 рублей. Далее выжидайте некоторое время, пока автомобиль будет ополаскиваться жидкостью с пеной. Это позволить ей глубже проникнуть в слой грязи. Если внести больше денег, то они могут пропасть из-за спешки. Если машина все еще настаивается под пеной, то можете потратить время на мытье ковриков.
- В летний период в солнечную погоду не стоит привозить разгоряченный автомобиль сразу на мойку. Лучше дать ему немного остыть. Это касается любых видов мытья автомобилей.
- Следите за остатком времени, чтобы грамотно его распределить между функциями и не тратить деньги на продление процедуры. В случае нехватки времени, можно добавить средства, и время увеличится.
- Во время первого взноса не вносите более ста рублей.
- По мере необходимости самостоятельно переключайтесь между режимами. Стандартная программа мойки может занимать и больше времени, чем обычно. Вы можете избежать траты лишних средств, грамотно переключаясь между режимами.
- Вносите дополнительные средства только по истечении времени.
Следуя этим инструкциям, вы сможете реализовать главные полезные свойства автомойки самообслуживания — дешевизну и быстроту.
Конец — делу венец!
Если следовать всем этим нехитрым правилам, результат на выходе должен получиться ничуть не хуже профессиональных моек «за бабло» — главное, делать всё аккуратно и в нужной последовательности и не очень экономить на автохимии — в случае использования дешевой химии никто не может поручиться за сохранность краски и резинок-уплотнителей.
P.S. Что-то не поняли? У вас остались вопросы, как правильно мыть машину с керхером? Хотите поделиться хитростями или советами? Пишите в комментариях!
Процедура мытья машины
Те, кто заинтересован в эффективной очистке машины от загрязнений с помощью моек самообслуживания, должны просто придерживаться определённого алгоритма действий. Здесь нет ничего сложного. Но если нарушить последовательность или не соблюдать некоторые рекомендации, результат действительно разочарует. Перед тем как начать пользоваться мойкой самообслуживания, определитесь с боксом, где вы будете мыть машину. Посещать лучше хорошие и проверенные места, которые сумели зарекомендовать себя с положительной стороны. Если на въезде в бокс есть инструкция, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, не игнорируйте её, даже когда ранее вы пользовались другими пунктами. Не исключено, что оборудование разное. Далее можно приступать к последовательной процедуре обработки машины.
- Заезжая внутрь бокса, поставьте машину так, чтобы она находилась максимально посередине. Это позволит получить одинаково удобный доступ при мытье автомобиля слева и справа.
- Оплатите услугу. В зависимости от мойки, системы могут принимать наличные и безналичные расчёты. Одни используют жетоны, другие просто предлагают внести купюры в аппарат. Поэтому автомобилисту всегда стоит иметь при себе запас мелочи.
- Выбор программы. Чтобы всё сделать качественно и с первого раза, нужно пройти все 5 режимов, о которых говорилось ранее. Дополнительные функции выбирайте по своему усмотрению.
- Коврики. Для экономии времени и денег ещё до начала первичной обработки можно вытащить из автомобиля коврики, разместив их на полу возле машины. Это позволит сразу же обработать и их, как только запустится подача воды из шланга.
- Когда предварительный этап пройден, вносите деньги и нажимайте на нужный вам режим. Буквально за несколько секунд автоматика обрабатывает информацию и запускает в работу оборудование.
- Сначала поверхность автомобиля смачивается и сбивается основная грязь. Сполосните коврики и оставьте их сушиться.
- Теперь начинается основной режим обработки. Кнопкой или рычагом меняется режим и оплачивается, если время уже вышло. Из шланга будет идти вода с пеной, которой нужно покрыть всю поверхность машины. Далее можно взять щётку с мягким ворсом, чтобы точно плотной засохшей грязи не осталось.
- Слишком долго обрабатывать машину пеной не стоит. Иначе она превратится в плотную плёнку, на удаление которой придётся потратить много времени. А это дополнительная плата.
- Если хотите довести кузов до блеска, переходите на режим нанесения воска. Наносить его нужно равномерным тонким слоем, иначе потом будет сложнее выполнять доводку. Инструкция подскажет, как на мойке самообслуживания включить режим воскования. Нанеся воск, можно переходить к финишному этапу.
- Сушка. Многих интересует, нужно ли на мойке самообслуживания смывать воск после его нанесения и нужен ли он вообще. Если это хороший бокс с качественными компонентами, тогда восковать машину стоит. Это не просто придаёт блеск, но и формирует дополнительный защитный слой. Воск не смывается, а втирается в поверхность. Для этого предусмотрены специальные инструменты. Либо можно воспользоваться собственной микрофиброй.
Сама процедура не подразумевает ничего сложного. Для современного водителя, умеющего обращаться с автоматизированным оборудованием, такая мойка занимает минимум времени и не требует особых усилий. Представители старой школы неохотно посещают такие боксы с самообслуживанием, поскольку банально не умеют с ними работать. Но если вникнуть в суть и попытаться разобраться, каждый поймёт, что процедура выполняется легко, не требуя никаких особых знаний или навыков.
Инструкция и еще раз инструкция
Если вы впервые на автомойке самообслуживания, не пожалейте времени и почитайте инструкции, описания программ, которые обычно размещены в каждом боксе. Выбор этапов и их последовательность важны для получения быстрого и качественного результата.
Как правило, моечные комплексы предлагают стандартный набор программ:
- предварительное мытье машины на автомойке самообслуживания специальным раствором;
- цикл мойки с активным шампунем;
- ополаскивание простой водой;
- покрытие воском;
- финишное ополаскивание (осмос).
Дополнительные программы разные в различных комплексах.