Когда можно ездить с ксеноном а когда придется понести наказание за установку

Ксеноновые фары являются представителями автомобильной оптики современного поколения, которая обеспечивает качественный свет, при этом минимизируя неудобства как для самого автомобилиста, так и других участников движения.

Сейчас ксенон ставят как в противотуманные фары, так и основную оптику, поскольку он хорошо выполняет свои функции.

И вопрос, как поставить ксенон в ближний свет на автомобиль в 2019 году, должен быть рассмотрен, чтобы в процессе выбора и монтажа оборудования не возникло проблем или даже не последовало наказания от сотрудников ГИБДД.

Общие моменты

Фары на основе ксенона представляют собой колбу, в которую закачан газ ксенон с примесями хлоридов металлов, причем в зависимости от необходимых параметров цвет излучаемого света может меняться.

Ксеноновые приборы освещения регулируются законодательством, и если они будут установлены в автомобили, которые конструктивно для этого не предназначены, то на это требуется особое разрешение, а в случае, когда ксенон предусмотрен, можно просто вставить в фару соответствующую лампочку и правильно ее отрегулировать.

Первоначальные данные

Совсем недавно встретить ксеноновые фары можно было только на дорогих автомобилях известных марок, да и то, в максимальных комплектациях.

Машины подешевле работали в лучшем случае с галогеновым освещением, которое также позволяло освещать дорогу в темное время суток и при сложных погодных условиях, но уступало по качеству ксенону.

Когда газоразрядные лампы стали дешевле, россияне массово начали устанавливать их не только в предназначенные для этого автомобили, но и в оптику старых машин, что плохо повлияло на безопасность дорожного движения, и тогда в ГИБДД приняли меры по ограничению использования такого света.

Соответствующая маркировка фар

Все фары, которые используются в транспортных средствах, отличаются маркировкой, в зависимости от которой можно определить, для какого типа освещения они предусмотрены, и использованием каких лампочек ограничены фары.

Так, маркировка ближнего света обозначается буквой С, дальнего — R, при этом предназначение фары для ксенона имеет маркировку с буквой D.

Как следствие, ближний ксенон обозначается маркировкой DC, а если в фаре ксенон может быть и дальним, и ближним, то на ней будут размещены буквы DCR.

Не помешает ознакомиться с маркировкой и для того, чтобы увидеть код официального утверждения в определенных странах, к примеру, чтобы знать, сертифицирована ли оптика для России.

В Европе функцию отображения утвержденности оптики выполняет круг, в котором есть буква Е и цифра, соответствующая стране, в которой фару можно использовать.

Страны СНГ обозначаются кодом 22, и если такой есть, то значит, что никаких вопросов у ГИБДД к использованию такого освещения не возникнет.

Фото: типы ламп с маркировкой

Действующая нормативная база

В том, что касается использования ксенона, нет действия определенного законодательства, но в то же время, существуют Правила эксплуатации транспортных средств, которые гласят, что автомобили должны эксплуатироваться только с теми устройствами, которые были предназначены для них.

Это касается как серьезных деталей вроде двигателя или выхлопной системы, так и важных мелочей, в том числе фар и лампочек в них. За нарушение этих нормативов водителя могут серьезно наказать в административном порядке.

Если в машине установлены незаконные ксеноновые фары, либо же их регулировка, а также цвет, не соответствуют требованиям к безопасной эксплуатации, то инспектор ГИБДД, остановивший машину, может выписать протокол согласно статье 12.5 и ее пункту 3, который предусматривает в качестве наказания лишение прав на срок от полугода до года.

Правда для этого нужно подтверждение об установленном ксеноне от технического эксперта, а проверка должна осуществляться только на стационарных постах ГИБДД, которые имеют нужное оборудование.

Какие проблемы создает

Законом о ксеноне власти смогли добиться улучшения ситуации на дорогах страны. Главная проблема в том, что плюсы таких фар меркнут на фоне проблем, которые возникают при неправильной установке оборудования.

Какой грозит штраф за ксеноновые фары:

Наиболее распространены 2 случая:

  1. Ухудшение видимости. Ездить на машине может стать опасно, если установить на нее ксеноновые лампочки, которые окажутся несовместимы с имеющимися отражающими элементами. Это актуально для авто, в которых ксенон не стоял изначально.
  2. Ослепление водителей автомобилей, двигающихся по встречной полосе. Не попасть в аварию будет настоящим чудом, если ксенон окажет ослепляющий эффект на других участников дорожного движения, из-за чего они потеряют управление над ТС или случайно врежутся в самого вредителя.

Если ставить ксенон в линзованные фары, которые для этого предназначены, то избежать описанных выше проблем удастся. Результатом станет четкий световой поток, обеспечивающий комфортные условия управления авто.

Установка ксенона в ближний свет

Установка ксеноновых ламп в ближний свет не отличается сложностью, но при этом следует разобраться во всех мелочах, сопровождающих процедуру, так как даже малейшая ошибка может заставить некорректно работать фары и сильно уменьшить срок их эксплуатации.

Необходимо кроме всего прочего, разобраться и в принципе работы ксенонового освещения, поскольку без этой информации невозможно определить, как именно необходимо эксплуатировать фары, и почему к примеру, нельзя их устанавливать с высоким показателем интенсивности или в обязательном порядке оборудовать автокорректором.

В процессе работы по установке ксенона нужно придерживаться определенных мер безопасности, к примеру, временно отсоединить аккумулятор при работе с проводами.

Ведь в случае прохождения напряжения мастера ожидает сильный удар током, поскольку при разжигании ксеноновой лампы она требует примерно 23000 В, что достаточно много для человеческого организма.

Не помешает запастись резиновым ковриком и перчатками, но лучше всего будет полностью обесточить автомобиль.

Подготовительный этап

Чтобы подготовиться к установке ксенона, необходимо запастись всеми инструментами, которые потребуются.

Их перечень достаточно небольшой и состоит из:

  • комплекта ксенонового оборудования (лампы, блоки розжига и провода);
  • дрель или шуруповерт со сверлом 25 мм;
  • саморезы для крепления, скотч двусторонний или пластиковые стяжки;
  • силиконовый герметик.

Как уже говорилось ранее, следует обязательно отключить аккумулятор в целях собственной безопасности, а также максимально освободить доступ к задней части фар, доступ к которым осуществляется из подкапотного пространства.


Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто смотрите в статье: что лучше ксенон или светодиод.

О маркировки фар под ксенон и галоген, читайте здесь.

Например, подобраться к ним может мешать воздуховод или другие патрубки, их необходимо снять до окончания работ, так провести процедуру монтажа ксенона будет гораздо легче.

Принцип работы данной оптики (инструкция)

Ксеноновая лампа состоит из колбы и газа, который находится в ней. Конкретно ксеноном содержимое лампочки назвать сложно, так как оно состоит не только из него, а и хлоридов других металлов, состав которых различается в разных типах фар, как и соотношение наполнения.

Внутри самой колбы находятся два электрода, и когда через них проходит сильный электрический импульс, то газ начинает светиться благодаря химическим особенностям.

Причем особенность ближней оптики такова, что менять направление излучения она не может и поэтому дает только ближний свет.

Если говорить о биксеноне, то это такая же лампа, но вдобавок имеющая механизм, который состоит из металлической шторки и магнита, меняющего направление света.

Таким образом можно переключаться между ближним и дальним режимами работы, а шторка будет открывать для этого разные участки лампы.

Особенности в выборе комплекта

Отдельное удобство представляют комплекты ксенонового света. В них входят сами лампочки, блоки розжига к ним, а также оснащение для подключения, к примеру провода и клеммы.

На рынке есть очень широкий ассортимент комплектов, которые имеют разную цену, а соответственно и качество.

Самыми хорошими ксеноновыми комплектами считаются японские, которые имеют хороший свет и длительный срок службы.

Далее следуют комплекты, производимые в Европе и США, они немного ниже по цене, но по освещению практически не уступают японским.

Внизу этой пирамиды находятся всевозможные азиатские производители, которые качеством практически не отличаются от других брендов, благодаря сложной технологии производства, но зато служат на порядок меньше, чем дорогие варианты.

Все комплекты имеют полную совместимость по элементам, поэтому подбирать цоколь к блоку, как это бывает при самостоятельном подборе — не придется.

Лампочки в комплекте могут быть разной цветовой температуры, отчего зависит и цвет освещения.

К примеру лампочки в диапазоне 3000-4000 К дают желтый цвет, похожий на галогеновые фары, а вот 4000-5000 К уже обеспечивают чистый белый цвет с возможными примесями молочного оттенка.

Они наиболее похожи с дневным светом и комфортны для глаз, поэтому чаще всего используются производителями автомобилей для комплектации.

Все что выше — имеет меньшую эффективность и при этом обесцвечивает окружающие объекты, к тому же, имея оттенок голубого или фиолетового, что при незаконной установке обязательно привлечет внимание инспектора ГИБДД.

Схема его подключения самостоятельно

После того, как аккумулятор отключен для безопасности, нужно демонтировать фару и снять с нее заглушку. От галогеновой лампы отключается питание, а сам осветительный элемент извлекается из прибора.

В защитной крышке с помощью дрели проделывается отверстие, через которое протягивается провод питания лампы, на нем также есть кольцо, фиксирующее провод в дырке, но для пущей уверенности можно добавить герметика.

Далее устанавливается новая лампа, к колбе которой ни в коем случае нельзя прикасаться, а если это произошло, следует обезжирить спиртом.

Ксенон подключается к проводам питания с соблюдением полярности, после чего фара закрывается.

Провода от лампы соединяются с блоком розжига, а он сам крепится под капотом как можно ближе к фаре, при соединении должен прозвучать щелчок.

Блок розжига соединяется со штатной электросистемой, после чего так же монтируется ксенон на второй фаре и осуществляется регулировка.

Видео: фары ближнего света

Причина, почему он моргает

Если ксенон моргает в первые секунды после включения фар — это вполне нормальное явление, связанное с разогревом газа, но если оно продолжается и дальше, нужно принимать меры.

Если дело в одной лампе, то ее нужно попробовать поменять с другой местами, если на том же месте и другая лампа моргает, значит дело в блоке розжига, а когда переставленная лампа работает с дефектами, значит причина поломки в ней.

Проблема может быть и в проводах, которые должны быть хорошо заизолированы, и если изоляция нарушена, то при контакте с металлом может возникать моргание.

Когда причина выявлена, нужно заменить неисправные элементы, причем попарно, так как они связаны друг с другом, после чего можно продолжать пользоваться ксеноном.

Плюсы и минусы светодиодного освещения

Ксеноновый свет имеет массу плюсов и минусов, благодаря которым одни водители его любят и постоянно используют, а другие автомобилисты делают выбор в пользу галогена или светодиодов:

Так, к положительным сторонам можно отнести:
  • более высокое качество света;
  • долгий срок службы — около 3000 часов минимум;
  • меньшее энергопотребление лампочек
Но есть и определенные негативные особенности:
  • установка ксенона в непредназначенные для этого фары может привести к лишению прав;
  • высокая стоимость оборудования;
  • в ассортименте много контрафактной продукции


Какой ксенон лучше 4300 или 5000 в ПТФ

Хотите узнать, как восстановить права при утере, читайте здесь.

Можно ли проверить права по базе ГИБДД, смотрите здесь.

Установка ксенона в ближний свет автомобиля — это процедура, которая прилично улучшит видимость водителя машины в разных условиях, будь-то темнота или туман, или проливной дождь.

Но при этом нужно выбрать правильное оборудование, использовать его только с сертификатами и в разрешенных фарах, а также провести точную регулировку, ведь ненастроенный ксенон очень опасен для участников движения.

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Можно ли легализовать установленный ксенон

Проверить соответствие световых приборов имеет право инспектор, на стационарном либо передвижном пункте, где имеется соответствующее оборудование. Однако применить штрафные санкции, изъять удостоверение вправе только после решения судебного органа, направившего приговор подразделению ГИБДД.

Имея негласно установленные излучатели, владелец транспортного средства правомочен их узаконить. После внесения в техпаспорт изменений, проверки конструкционного новшества средствами официального контролёра СТО, автомобиль может пользоваться фарами повышенного свечения. Этому будет предшествовать посещение специализированной организации для разрешения на их монтаж и прохождение специальной экспертизы. Правда, последнее является платным, её стоимость равна 4 тысячам рублей.

Получить предварительную экспертизу в отделении автомоторного института поможет официальное письменное заявление с указанием:

  • полной именной формулы руководителя организации;
  • места регистрации, именной формулы заявителя;
  • марки, модели элемента конструкции;
  • реквизитов технического паспорта;
  • предлагаемых изменений, наименования устанавливаемого светового аппарата, его марки.

Обычно подобные просьбы долго не залёживаются и подлежат почти мгновенному подписанию. К походу в отделение ГИБДД также следует подготовиться основательно.

Нужно заняться сбором обязательных документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Технический паспорт средства.
  3. Свидетельство о постановке машины на учёт.
  4. Оригинал предварительного заключения.

Автоинспекция, на основании поданных документов, выдаст заключение на проведение работ:

  • данные транспортного средства;
  • возможное модифицирование;
  • описание предстоящих работ для правильного изменения конструкций световых аппаратов.

Официальный же контролёр технического освидетельствования после внесённых изменений выдаст документ об установке на автомобиль приборов газоразрядного освещения. После его получения уже никакая административная ответственность водителю не страшна.
Конечно, постоянно иметь при себе это разрешение не имеет смысла, поэтому от владельца ожидается совершение всего пары шагов:

  1. Подача упоминаемого документа в подразделение дорожной полиции с указанием проведённых изменений.
  2. Оплата государственного налога за внесение сведений в паспорт транспортного средства.

Процедура внесения изменений занимает не более одного часа, после чего в строке «особые отметки» появится запись о переоборудовании световых приборов под газоразрядное освещение.

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары — это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DCозначает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCRтакая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DCмаркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний — разрешено
HR и HCтакая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. Свидетельство о регистрации ТС? В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HRозначает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCRмаркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CRавтомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Почему ксенон востребован

Появление инновационных технологий находит своё отражение и в автомобилестроении. Одной из таких стало обнаружение инертного газа ксенона. Субстанция активно используется в осветительных аппаратах нового поколения. Сравнивая старые способы освещения с ксеноном, можно смело утверждать, что пальма первенства принадлежит последнему.

Благородный газ повышенной инертности обладает иной способностью вызывать свечение, чем вещества, которыми заполнены лампы с нитями накаливания.

К тому же нитям свойственны:

  • хрупкость;
  • обрывы.

Эти качества проявляются даже при незначительном встряхивании светильника. Поэтому частые поездки по бездорожью сокращают время работы подобных аппаратов, грозя оставить водителя в полной темноте.

Газовая субстанция воспламеняется от разницы потенциалов, подведённых к колбе электродов. Отсутствие нити упреждает поломку ксенонового фонаря от ударов и встряхивания, т. к. в нём нечему обрываться. Получив электрический разряд, газ поддерживает свечение всего при 35 Вт. Это, прежде всего, указывает на долговечность светильника.

Где найти маркировку

Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары

Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.

Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.

Маркировка выглядит следующим образом:

Что означают цифры:

  1. Тип фары.
  2. Тип используемых ламп.
  3. Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением — это код страны-изготовителя.
  4. Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).

При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».

Что такое ксенон, объясняется в статье: ксенон.

Какой ксенон лучше светит, читайте здесь.

Ксенон и биксенон

Биксеноном называют фары, способные светить не только в «ближнем» свете фар, но и в «дальнем». Биксеноновый модуль устанавливается на автомобили, имеющие одну лапочку с двумя нитями накаливания, отвечающую и за «ближний» свет и за «дальний» (типа Н4).

Во время работы галогеновой лампы Н4 при включении одной нити – работает «ближний» свет, при включении второй нити – работает «дальний» свет.

Из-за невозможности обеспечить точно такой же принцип работы ксеноновой лампы (встроить сразу две колбы с ксеноном в одну лампочку), биксеноновый модуль имеет только один источник света, который перемещается внутри модуля, тем самым обеспечивая включение «ближнего» или «дальнего» света (в некоторых модулях перемещается не лампочка, а специальная «шторка»).

Что недопустимо при установке ксеноновых фар

Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
  3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона — это может привести к ухудшению зрения.
  5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

Где можно ставить ксенон на автомобиле

Конфигурация выпущенных ранее автомобилей не предусматривала установку газоразрядных ламп. Поэтому последние нельзя вмонтировать в головные фары, задние и противотуманные. Игнорирование правил будет наказываться штрафными санкциями при остановке машины автоинспекцией.

Конструкции новых автомобилей предусматривают модификацию галогенных светильников ксеноновыми.

Этому способствует законодательство, разрешающее установку ламп при следующей маркировке приборов:

  • DC — ближний свет.
  • DR — дальний.
  • DCR — совмещённый.

Изначально газоразрядные источники разрешалось ставить на дальнее освещение. На ближнем они слепили встречных водителей. Теперь же, автоматические блоки, регулирующие световое излучение, позволяют использовать на ближнем свете. Такие фонари ближнего света снижают себестоимость машины и экономические затраты на освещение. Современные иномарки, в основном комплектуются подобными излучателями.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки — это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля — водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

Как узаконить ксенон на иномарку, рассказывается в статье: как узаконить ксенон.

Почему ксенон светит разным цветом, смотрите на странице.

Про установку ксенона в Москве узнайте из этой информации.

Возможно ли избежать штрафа за незаконную установку

Не заметить ксеноновый свет от автомобиля практически невозможно. Особенно если речь идет о старом отечественном авто. В таких случаях за ксеноновые лампы ответить придется практически всем. Избежать наказания можно довольно банальным способом – затруднением работы инспектору.

Помогут несколько действий:

  1. Требование о предъявлении удостоверения, видеофиксации или присутствии понятых.
  2. Напоминание, что за поломку при осмотре будет подан иск на возмещение ущерба.
  3. Слова о том, что навыков для выкручивания лампочек нет, а ломать их не хочется.

Если автомобиль на гарантии, то никакие нарушения ПДД не позволяют срывать гарантийные пломбы, на что также разрешено ссылаться. Дополнительно можно сказать, что фары не работают, если речь идет о противотуманных, или лампы галогенные, но с холодным оттенком.

Опытный юрист поможет в суде избежать лишения прав и сменить наказание на штраф в виде 500 рублей, если при составлении протокола водитель укажет несогласие с инспектором. Добиться такого результата будет трудно. Однако при определенных обстоятельствах это возможно.

Важно! Ксенон 4300 K – оптимальный выбор по всем параметрам, он практически неотличим от галогена.

Общие моменты

Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.

Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:

  • непосредственно фара;
  • отражатель;
  • ксеноновая лампа.

Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Свидетельство о регистрации транспортного средства? Использование фар без линз считается незаконным.

Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.

Первоначальные данные

Установка линзованного ксенона в штатные фары может быть осуществлена самостоятельно, но большинство современных машин имеют подобную конструкцию на выходе из производственного цеха.

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  • повышение заводских характеристик транспортного средства;
  • улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
  • высокая функциональность и долговечность.

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.

Для чего его ставят

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Для тюнинга транспортного средстваКсеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп
Улучшение светового потокаЛинзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами
Заводские установки и замена лампНа некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций — освещение поворотов, изменение угла освещения

Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп — тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.

Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.

Использование линз все же позволяет обеспечить фокусировку света, за счет чего он направляется в определенные участки дороги.

Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.

Мастера автосервиса предлагают выбор — установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.

При покупке машины с завода следует учесть, что линзованная оптика не входит в базовые версии и применяется только в максимальных комплектациях авто.

Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.

Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.

Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.

Чем регулируется

Любое внесение несогласованных изменений в конструкцию фар автомобиля считается не законным.

Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.

Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.

Нормативные акты:

  1. Правила ЕЭК ООН № 99.
  2. Кодекс об административных правонарушениях — ФЗ № 195. Статья 12.5.
  3. ГОСТ стандарт Р.41.99 — 99.
  4. Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».

Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.

Что такое ксенон, для чего его устанавливают

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.
У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

Сложность монтажа

Третьим серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является определённая сложность их монтажа на автомобиль, в котором нет специально предусмотренных для этого мест.

Так как каждая ксеноновая лампа имеет свой высоковольтный «блок розжига», который должен быть размещён рядом с фарой, установщики ксенона не сильно раздумывают куда именно его расположить и размещают его «как-нибудь», нередко оставляя целые пучки проводов «свободно болтающимися».

Такое размещение электропроводки в подкапотном пространстве, где вполне могут появиться масляные или топливные подтёки, очень опасно. Высоковольтные электрические соединения способны вызвать искру, которая, в свою очередь, легко может привести к пожару.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]