Реле звукового сигнала ваз 2110 где находится


Реле стартера ВАЗ 2111

Реле предназначено для эффективного запуска стартера, который позже приводит в действие непосредственно сам двигатель автомобиля. Это объясняется возникновением магнитного поля в электромагнитной катушке, расположенной в корпусе реле. Времени работы стартера вполне достаточно для того, чтобы завести двигатель.
Электротехнический занимается выпуском реле стартера к автомобилям ВАЗ 2111. В производстве применяются новейшие технологии и достижения в области науки и техники. Коллектив предприятия — дружная команда настоящих профессионалов, использующих все свои знания и достижения для получения наилучшего результата. Реле, выпускаемые нашим заводом, являются лучшим, высококачественным товаром от современного производителя.

Устройство и принцип действия

На устройство возложены следующие функции: ввод в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя, а также обеспечение подключения питания электродвигателя стартера. В момент, когда ключ зажигания установлен в положении «стартер», подается напряжение на удерживающую и втягивающую обмотки тягового реле. Происходит это через дополнительное реле. После замыкания контактов тягового реле происходит отключение системы втягивающей обмотки. При этом тяговое реле должно срабатывать при напряжении не выше 9 В и при температуре 15–25 ºС. В противном случае это может свидетельствовать об неисправности либо в приводе, либо в самом реле. Для проверки состояния привода, следует разобрать стартер и произвести его тщательный осмотр. Найденные в ходе проверки неисправности должны быть подвергнуты обязательной замене.

Современные вариации прибора предусматривают обязательное наличие двух обмоток: основной и удерживающей. Дополнительная или, так называемая, удерживающая обмотка используется с целью уменьшения подаваемого тока в реле, в момент его срабатывания. Дополнительная обмотка способна снижать потребляемый ток, позволяя экономить емкость батареи аккумулятора.

Стартеры нового современного образца дополнительно оснащаются неразборным тяговым реле, которое легко заменяется новым в случае неисправности или поломки. Стартеры старого образца характеризуются реле, которое можно разобрать и устранить неисправность.

Вся работа конструкторского бюро завода направлена на усовершенствование выпускаемой продукции. Реле стартера ВАЗ 2111не стали исключением. Производство электротехнического проходит постоянную, регулярную модернизацию, которая уже стала неотъемлемой частью политики предприятия. Внедрение новейших технологий и достижений современной науки способствует тому, что продукция завода является абсолютно конкурентоспособной. Она в полной мере соответствует всем существующим российским, мировым стандартам. Кроме того все изделия, выпускаемые заводом подвергаются обязательным испытаниям, и только после этого отправляются на рынок.

Электротехнический Челябинск — предприятие с многолетней историей и богатым опытом предлагает вашему вниманию электромагнитное реле стартера ВАЗ 2111, которые можно приобрести оптом и в розницу. Завод предоставляет все существующие и необходимые гарантии на

продукцию нашего завода, а контролируемая система качества гарантируется государственной сертификацией.

Где стоит предохранитель на бензонасос

Частой поломкой, которая связана с топливной системой, является то, что перегорает предохранитель бензонасоса. В этом случае питание на насос не подается, сам топливный насос перестает качать бензин в магистраль. В результате автомобиль глохнет, насос не жужжит в бензобаке после поворота ключа зажигания, двигатель не заводится.

Почему горят предохранители бензонасоса

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

Поиск реле бензонасоса и устранение неисправностей

Как известно, для того, чтобы запустить любой процесс, будь он механический или электрический нужен источник энергии. И реле тем самым представляет своеобразный пусковой механизм, ведь его работа заключается в соединении расположенных внутри контактов, замыкающихся при воздействии электрического тока.
The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Fan-avto Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Если рассматривать лично реле бензонасоса ВАЗ-2112, то в его эксплуатации наблюдается определённая специфика. А так же случается так, что многие автолюбители просто не знают где именно расположено это реле, и как исправить неисправность во время выхода её из строя.

Принцип работы

Практически все реле которые монтируются на российские автомобили являются идентичными. В большинстве своём они отличаются количеством контактов с пятью от четырёх, и в последнем, как правило, отсутствует центральный вход.

Сила тока, измеряемая в Амперах, также почти одинаковая и составляет порядка 30 — 40А.

>

Реле на фото 30 Ампер.

Подключение реле к сети производится с помощью пластмассовой колодки (штекера – прим.), и когда электрический ток достигает катушки внутри реле и начинается процесс намагничивания, далее происходит её замыкание и цепь соединяется.

Реле в дополнительном блоке предохранителей

Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

Реле бензонасоса расположено с левой стороны ног переднего пассажира, там, где расположено рядом три реле и три предохранителя.

После демонтажа, убираем её в сторону

Реле бензонасоса находится ровно посередине под цифрой «5». Рядом, также расположен и предохранитель под цифрой «3».

Добавочный блок

Проверка работоспособности

Для того, чтоб проверить предохранитель бензонасоса, достаточно лишь осмотреть его и при необходимости заменить на заведомо рабочий.

А чтобы проверить реле бензонасоса есть несколько методов:

  1. Самый простой способ – это заменить старое реле на заведомо исправное.
  2. Если же такого под рукой нет, можно воспользоваться обычным мультиметром.

Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления. Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к. можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции. Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключом «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает! На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки. Как видно, изменения минимальные: 1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован; 2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле 3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле. Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А Доработка выполнена в 2009 году. Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ Минусы: за 6 лет не обнаружены.

Ниже приведен фрагмент схемы.

Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

Окончательная схема с разгрузкой контактов замка по цепи зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из-за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов. Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, рассчитанные на прямой ток не менее 30А. Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру. Схема подключения приведена.

Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112

О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится

Какой предохранитель отвечает за топливный насос Ваз

Предохранитель электронасоса, выходящий из строя, одна из частых поломок, связанных с топливной системой. Если питание на бензонасос перестаёт подаваться, он не качает горючее в общую магистраль. В итоге: заглохший автомобиль, отсутствие жужжания в бензобаке после поворота ключа и другие неполадки.

Где находится

Местоположение предохранителя на современных автомобилях указано в нескольких специальных блоках. Это решение обусловлено тем, что наличие запасных элементов полностью оправданно. Так снижается риск возгорания в несколько раз. Кроме того, это позволяет локализовать, хотя и условно, возможные места замыкания. Цепь делится на несколько отрезков, от одного спецблока до другого, тем самым, происходит чёткое разделение: если возникает замыкание на одном участке, оно не передаётся дальше.

На автомобилях Ваз предохранители можно найти в специальном блоке подкапотного пространства, и в салоне. Не исключены также и другие места, к примеру, возле топливного насоса, под бардачком, под печкой и т. д. В основном, расположение предохранителя зависит от модели приборной панели.

Реле стартера ВАЗ 2110

В 1995 году с конвейера Волжского Автомобильного Завода сошла совершенно новая модель – ВАЗ 2110. В процессе производства, она, как и все модели завода, подвергалась различным модификациям. Изменениям подверглась и система запуска двигателя. В 2003 году на автомобили данной модели стали устанавливать, так называемое, реле стартера. Для чего нужно это реле? Где оно установлено, и можно ли поставить такое устройство, если оно не предусмотрено? Ответы на эти вопросы изложены в статье ниже.

Что такое реле стартера?

Когда в кругу автолюбителей речь заходит о реле стартера, почему-то все однозначно считают, что реле стартера – это именно втягивающее реле. Такое реле предназначено для изменения положения муфты свободного хода, которая выдвигает специальную шестерню для последующего запуска двигателя. Как только двигатель запускается, реле выходит из-под тока и муфта возвращается в исходное положение, задвигая шестерню обратно. Такой подход позволяет сохранить срок службы шестерни и не испортить автомобильный стартер.

Тем не менее, реле стартера – это не втягивающее реле. Реле стартера представляет собой устройство совсем другого назначения и конструкции. Это электронное реле, которое подключается к цепи питания стартера и, в зависимости от скорости и длительности вращения коленчатого вала, замыкает и размыкает данную цепь.

При включении стартера, первым действием активируется контроллер, который подключает реле стартера, тем самым, включая его. Условием, при котором выполнится данное действие, является число оборотов коленчатого вала соответствующее менее 500 оборотов в минуту. Если в течение 20 секунд работы стартера не произошел запуск двигателя, то есть число оборотов не превысило 500, то реле размыкается и отключает цепь питания стартера.

Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 3 комментария

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год!

Осуществите замену сердечника. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ, и устанавливалось реле стартера. Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.


Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Другие возможные схемы не имеют отличий от описываемой. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ, и устанавливалось реле стартера. Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Ваз схема подключения реле стартера. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110 2111 2112

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Расположение и принцип работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Местоположение реле не может быть одинаковым для всех моделей авто. Это напрямую связано с конструкцией машины, её марки и модели. Однако в большинстве случаях – это зона около БУВ (блока контроля впрыска) или под торпедо, возле монтажного блока. На инжекторных авто реле, как правило, установлено в зоне левой ноги водителя, под приборной панелью.

Реле, несмотря на конструктивно успешно выполненную схему, может портиться и выходить из строя. Признаками дефекта в этом случае выступают непривычные для работы действия или их полное отсутствие. Вот, например, как происходит контролирование насоса по схеме.

  1. После срабатывания зажигания, РТН направляет сигнал на топливонасос, который задействуется на две секунды. Этого времени хватает для формирования давления в рейке (непосредственный впрыск топлива).
  2. Следом начнётся щёлкание реле, отключающее бензонасос.
  3. Следующая фаза работы связана с двумя условиями: вращением пускового устройства и автономной работы силовой установки. РТН посылает сигнал отключения на насос сразу же, как только остановится двигатель.


Реле в подкапотном пространстве

На отдельных марках авто реле также решает задачи ограничителя оборотов коленвала. Например, если метонимия двигателя чересчур высока, приблизилась к максимальной черте, электронасос отключается. Сигнал посылает реле, указывая на прекращение подачи топлива в мотор. Соответственно, амплитуда вращения вала снижается, и бензонасос вновь включается.

Есть и такие машины, в которых реле задействуется не после включения зажигания. Стоит только открыть дверь со стороны водителя, как оно начинает работать. Такое решение эффективно, так как позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата. Давление создаётся гораздо раньше. Топливный насос уже заранее нагнетает горючее в систему.


Схема выходов реле

По сути, реле – это небольшая чёрная коробочка, напоминающая штатовскую вилку. Каждый из выводов устройства имеет собственную маркировку.

Как и говорилось выше, на некоторых автомобилях реле может выполнять и другие функции.

  1. Обогрев лямбда зонда. Он включается на всех реле неодинаково. К примеру, на одном он может задействоваться вместе с бензонасосом, а на другом – осуществлять подключение посредством отдельного транзистора. На старых версиях авто лямбда зонда не имелось, но при работе насоса ток мог уходить впустую.
  2. За включение пусковой форсунки. Такое происходит при запуске мотора на холодную. ПФ функционирует столько же времени, сколько и пусковое устройство, а также напрямую зависит от температуры ДВС. Конкретно время работы ПФ определяет реле, получающее информационные данные от блока управления. К примеру, если температура силовой установки достигает 60 градусов по Цельсию, ПФ задействуется всего на 1 секунду и даже меньше, а если мотор холодный – вплоть до 10 секунд.
31масса
30+12В постоянное (вне зависимости от зажигания)
15+12 при включенном зажигании
50+12 когда работает стартер
TDсигнал от системы зажигания
TFсигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ
87подача питания на бензонасос
87Hобогрев датчика кислорода
87Vвключение пусковой форсунки

Стартеры ВАЗ 2101-2107

Любой автомобиль будь то нашего или иностранного производства, имеет свойства ломаться. Поломки в автомобили можно разделить на два вида механические и электрические.

К механическим, например, можно отнести поломки, связанные с подвижными частями автомобиля. А электрические поломки подразумевают неисправности с электропотребителями такими как стартер, магнитола и так далее. И довольно часто водители начали сталкиваться с электрическими поломка. В основном самой частой электрической поломкой является выход из строя стартера автомобиля. Ведь на стартер возлагается огромная нагрузка при заводке машины. А если автомобиль еще и не новый, то выход из строя стартера увеличивается во много раз. Но давайте подробно разберемся в устройстве стартера. Стартер это своего рода электромотор с большим потребление тока. Ведь для того, чтобы прокрутить коленвал и завести мотор, нужно иметь огромную мощность. Давайте разберемся из чего состоит электромотор стартера.

В корпусе электромотора есть якорь, состоящий из обмотки и вала. Концы обмотки в свою очередь получают питание от щеток. В электромоторе стартера, находится 4 щетки, все щетки соединены в один провод, который выходит из корпуса электромотора. На стенках корпуса приклеены 2 магнита. И когда питание через щетки поступает на обмотку, то это в свою очередь создает магнитное поле и заставляет якорь вращаться. Необходимым компонентом в стартере является бендикс, который входит в зацепление с коленвалом при заводке машины, а когда двигатель заведется, выходит из зацепления. Также на корпусе стартера установлено втягивающее реле. Втягивающее реле это своего рода катушка которая втягивает сердечник и замыкает контакты, тем самым подавая (+) на стартер. Давайте также поподробнее разберемся, из чего состоит втягивающее реле.

Втягивающее реле состоит из контактной группы, катушки и сердечника. Из контактной группе снаружи втягивающего реле есть 2 медные шпильки с резьбой, на одну шпильку прикручивается постоянный плюс, который идет от аккумуляторной батареи, а ко второй шпильке прикручивается плюс от стартера. Минус на электромотор и на втягивающее идет по корпусу. Также на втягивающем реле есть управляющий контакт, который идет от замка зажигания. То есть получается так, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигание во второе не фиксируемое положение, происходит поступление напряжения на управляющий контакт на втягивающем реле. Когда напряжение на управляющий контакт подано, катушка начинает втягивать сердечник и тем самым замыкать 2 контакта вместе. После чего поступает уже напряжение на стартер, и он начинает вращать якорь, который соединен с бендиксом.

Когда машина завелась, и вы отпускаете ключ, то питание с питающего контакта пропадает, и контакты на втягивающем реле размыкаются. Как видите все очень просто. Давайте теперь перейдем к выявления конкретной неисправности. Например, вы поворачиваете ключ, а стартер не крутит. Возможные неисправности:

  • Сгорела обмотка втягивающего реле;
  • Сгорела обмотка якоря электромотора;
  • Пришли в негодность щетки электромотора;
  • Плохой контакт на втягивающее реле или же на электромотор;
  • Нет питания на втягивающее реле, или же на электромотор;
  • Нет питания на управляющий контакт на втягивающем реле;
  • Втягивающее щелкает, но стартер не крутится.

Давайте разберем подробные действия по проверки выше указанных неисправностей.

Проверьте, хорошо ли заряжена у Вас аккумуляторная батарея, это можно узнать по бортовому компьютеру, или же если у Вас нет БК, то с помощью мультиметра (напряжение должно быть не меньше 10.2 V).

Переведите мультиметр в положение измерения напряжения, и подсоедините один щуп на шпильку, к которой подходит провод от аккумулятора. А второй щуп к минусу аккумулятора. Тем самым Вы проверите, подходит ли напряжение на втягивающее реле.

Если напряжение к втягивающему реле подается, а при повороте ключа оно не издает характерного щелчка. То нужно проверить идет ли плюс от замка зажигания. Для этого нужно снять штекер с управляющего контакта на втягивающем реле. И замкнуть шпильку с проводом от аккумулятора с управляющим контактом на втягивающем реле. Если реле щелкнуло то дело в проводе, идущем от замка зажигания.

Если реле щелкает, но электромотор не крутится. То возможно окисление контакта между втягивающим и проводом электромотора. Чтобы это проверить переведите мультиметр в режим прозвонки. И подсоедините один щуп к шпильке, а другим щупом аккуратно проткните изоляцию провода, что бы щуп соприкасался с жилой проводов. Тем самым Вы узнаете, не окислился ли контакт между шпилькой и проводом.

Если с подачей напряжения к электромотору все нормально, то придется разбирать его и выяснять причину. В электромоторе могут быть две поломки связанные с обмоткой, и со щетками. Состояние обмотки проверить практически невозможно, из-за маленького сопротивления. А вот состояние щеток можно оценить по их размеру. Если щетки уже стертые, то и контакт от них будет плохой. Решается заменой всей контактной группой благо она не такая и дорогая по сравнению с ценой нового электромотора.

Замена стартера на автомобиле семейства Лада:

  • Снять ( + и — ) с аккумуляторной батарее.
  • Снять штекер управления с втягивающего реле.
  • Открутить гайки со шпилек втягивающего реле, и снять провода.
  • Открутить гайки держащие стартер. (В зависимости от модели их может быть 2 или 3)
  • Выньте стартер и произведите ремонт или замену.

Установку производить в обратном порядке.

Вот основные неисправности и их решения. Как видите если правильно выявить деталь, которая вышла из строя, то можно сэкономить на покупке стартера в сборе. Ведь благо в наше время есть огромный выбор автозапчастей от разных производителей.

Что купить стартер на ВАЗ в сборе, или же получить бесценный опыт в ремонте, решать только Вам. Мы лишь в свою очередь гарантируем Вам огромный выбор и всегда низкие цены!

Оценка статьи:

Реле стартера ВАЗ 2111 Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Шаровые опоры Мазда 3: Ключевой элемент подвески

Неисправности

В большинстве случаях они связаны с проблемами напряжения. Питание не подаётся на электрический насос, и это вызывает остановку двигателя. Случается довольно часто и другой вариант – насос шумит, и не отключается после создания нужного уровня давления. Оба случая заслуживают подробного рассмотрения.


Замена реле своими руками

Итак, если нет питания, то насос качать не будет. Топливная рампа пуста, и в системах с непосредственным впрыском запуск силовой установки невозможен. Во втором случае, когда насос не отключается, речь идёт о залипании контактов устройства. Заряд расходуется впустую, на постоянное вращение моторчика.

Примечательно, что на некоторых моделях авто пуск двигателя возможен даже при условии сбоев функционирования. Это удаётся осуществить за счёт удачной схемы, позволяющей устройству работать и в процессе вращения стартерного устройства.

К неисправностям реле в первую очередь относят его естественный износ. Как говорится, нет ничего вечного, у каждой детали имеется свой ресурс.

Если деталь сравнительно новая, то искать неполадки следует:

  • в попадании воды внутрь коробки, тогда заметны будут следы ржавчины;
  • в фабричном браке (случается);
  • в конденсаторах, вышедших из строя;
  • в нарушении электроцепи;
  • в КЗ.


РТН на схеме

Заменить реле несложно. Это удастся осуществить своими руками.

  1. Найти реле. Если оно находится под торпедо, демонтировать центральный подлокотник, снять ту часть панели, в которой сидят пепельница и прикуриватель.
  2. Дальше вынимается пластиковая защита.
  3. Выкручиваются фиксаторы, крепящие реле к кузову.
  4. Вместо старого устанавливается новое реле.

Видео: реле топливного насоса Опель Вектра

Если заметили отклонения в работе реле, не стоит ждать. Лучше сразу же, без промедления осуществить проверку и замену. Помните, что если оно будет не в порядке, двигатель завести не получится по причине остановки топливного насоса.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание!

Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

Реле основного блока

  • 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
  • 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
  • 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
  • 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
  • 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
  • 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
  • 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
  • 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.

Расшифровка схемы предохранителей ваз 2114 головного блока

  • F1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
  • F2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
  • F3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
  • F4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
  • F5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
  • F6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
  • F7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
  • F8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
  • F10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
  • F12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
  • F14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
  • F16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле

  • 1 – дворники оптики;
  • 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
  • 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
  • 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
  • 5 – контроль цепи электропакета;
  • 6 – питание клаксона;
  • 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
  • 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.
  • F1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
  • F2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
  • F3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
  • F4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
  • F5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
  • F6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
  • F7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
  • F8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
  • F10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
  • F11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
  • F12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
  • F16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.

Как разделяются блоки в машине?

Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.

2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.

Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.

Не работает, не гудит звуковой сигнал (бибикалка) . Причины.Схема.Разбираемся))

Ищем причину неисправности звуковой сигнал

.Принцип работы.Возможные причины.Схема. Моя группа вконтакте.

Иногда вы можете восстановить работоспособность, разбрызгивая сигнал WD 40 или аналогичную композицию. На автомобилях, где установлены два сигнала, они обычно различаются по тону, низким и высоким. Если один сигнал выходит из строя, второй не может полностью обеспечить требуемую мощность, и поэтому требуется замена.

Как правило, многие сигналы оснащены винтом для регулировки тональности, а при наличии трещотки, измельчения и других нежелательных звуковых эффектов вы можете использовать регулировку для достижения подходящего звука. Кроме того, с их помощью вы можете перемещать подкисленную мембрану, тем самым восстанавливая эффективность сигнала. 1) проверить наличие входящей массы или напряжения на самом сигнале (на старых системах плюс константа, а сигнал контролируется минусом). Если есть плюс и возникающий минус, когда вы нажимаете на звуковой сигнал

, замените сами сигналы (сигналы не сбрасываются, и если они не работают, их необходимо заменить); 2) Проверьте напряжение питания (предохранитель,
реле, монтажный блок); 3) кнопка на рулевом колесе (контакты, регулировка выключателей и трилогряжка), наличие массы на рулевой колонке;. звуковой сигнал появляется спонтанно при повороте рулевого колеса: Следует отметить, что на некоторых моделях и ПРИОРЫ сигналы помещаются в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, выполняет роль охраны системы и аварийные сигналы), и некоторые причины сбоя сигнала могут быть связаны с ней. ,

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]