Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками

Выбирая себе автомобиль, часто покупатели принимают во внимание качество дорог, по которым им предстоит ездить. Популярность таких моделей как ВАЗ 2114 обусловлена тем, что они лучше адаптированы под отечественные дорожные реалии, а потому позволяют с меньшими затратами на ремонт и профилактику «покорять» дороги нашей страны.


Опорный

Всегда важно помнить о таком понятии как амортизация. Прыгая по кочкам, наезжая на ямки, машина будет подпрыгивать, если амортизаторы и подвеска не смогут отрабатывать должным образом, гасить колебания, вибрации. В подвеске каждый узел и каждая деталь играет свою важную роль. И опорный подшипник на ВАЗ 2114 исключением уж точно не является.

Что это?

Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук. Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.


Опорник марки SS20

Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.

Опорный подшипник — это элемент стойки амортизатора, расположенный в конструкции передней подвески. Его задача заключается в поддержании подвижности соединения между кузовом и амортизатором вашего автомобиля. Если подшипник оказывается неисправным, подвижность нарушается, возникает стук, не заметить который сложно. Особенно, когда речь идет о плохих дорогах.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Качественная замена опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками, предполагает наличие минимального набора инструмента, для выполнения данных задач:

  • Стандартный набор рожковых и накидных ключей размером 12-24;
  • Съемник рулевых тяг;
  • Штатный автодомкрат;
  • Стяжка для пружин амортизатора;
  • Ключ на “19” используется для снятия гайки штока стойки.


Откручивание гайки

Виды


В разборе

Выделяют несколько разновидностей опорников:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
  • С открепляемым внешним кольцом;
  • С открепляемым внутренним кольцом;
  • Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.

Статья в тему: Стойки на ВАЗ 2110

Название опорного подшипника говорит само за себя. Это нечто типа опоры стойки на переднем амортизаторе, которая расположена в районе соединения с кузовом. Такое расположение говорит об осевых нагрузках, которые опора должна выдерживать.

Передний рычаг

Выполнить замену сайлентблоков на переднем рычаге подвески автомобиля ВАЗ 2114 по силам и собственными руками. Для этого старайтесь строго придерживаться предложенной нами инструкции.

  1. Разместите автомобиль на смотровой яме.
  2. Снимите защиту двигателя, если таковая имеется.
  3. Открутите гайки болтов с передних рычагов.
  4. Ключом на 17 следует демонтировать крепеж стойки переднего стабилизатора, который фиксирует его с рычагом.
  5. Выбейте болт.
  6. Ослабьте болты крепления колес, поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колеса.
  7. Ключом на 24 демонтируется гайка растяжек. Чтобы не пришлось прикладывать огромное усилие, предварительно очистите крепежный элемент с помощью металлической щетки и обработайте составом WD40. Это должно помощью открутить полностью эту гайку.
  8. Затем открутите два болта шаровой опоры от поворотного кулака, чтобы снять рычаг.
  9. С указанной гайкой часто возникают проблемы. Редко удается ее с легкостью снять. Хороший выход из ситуации — снятие рычага с крабом и растяжкой. Для этого немного ослабьте гайку растяжки возле краба, демонтируйте три болта крепления краба и кузова. Теперь снимайте весь узел и в более удобном положении приступайте к откручиванию проблемной гайки. Самый крайний метод — нагрев или применение зубила.
  10. Вам удалось снять рычаг. Первым делом замените сайлентблок растяжки. Демонтаж старого элемента выполняется с помощью самого обычного зубила. Проушины обязательно зачистите, возьмите новый подходящий сайлентблок.
  11. Дело за тисками. Сайлентблоки запрессовываются поочередно в ваш рычаг. Усадить элемент полностью обычно не получается, потому рычаг следует поместить на ровный пол или прочный стол. Насаживать сайлентблок предстоит при помощи молотка. Нескольких точных и достаточно сильных ударов должно хватить.
  12. Использовать метод без применения тисков очень рискованно. К таким мерам прибегают или уверенные в себе специалисты, или те, кто не против поэкспериментировать со своим автомобилем.
  13. Теперь меняем на переднем рычаге. Первоочередная задача — избавиться от старого сайлентблока. Если он был полностью разбит, вам достаточно будет просто извлечь втулку и достать оставшиеся резиновые элементы сайлентблока из проушин.
  14. Если этот метод не актуален, сайлент придется выпрессовать. Съемник у вас уже есть.
  15. Новый элемент предварительно обрабатывается водой, разбавленной с любым мыльным средством, гелем для посуды или простым жидким мылом.
  16. Используйте инструмент для запрессовки, чтобы поставить новую деталь на свое законное место.
  17. Стяжку болтов крепления следует выполнять постепенно. Сайлентблок может подкручиваться при этом, потому старайтесь придерживать его отверткой.
  18. Увы, процесс замены сайлентблоков на переднем рычаге заметно сложнее, нежели в случае с растяжкой.

Диагностика

Чтобы диагностировать текущее состояние опорного элемента, необходимо выполнить пару простых действий.

  1. Открыть капот и положить ладонь на элемент, то есть подшипник. При этом ваш помощник должен раскачать автомобиль. Если слышится стук, тогда его следует незамедлительно менять.
  2. Выполнить разборку конструкции, чтобы наглядно убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно заметить — примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендованный пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.

Неисправная опора может привести к достаточно печальным последствиям, таким как нарушение развал-схождения, увеличение риска при движении на высоких скоростях, повышение износа стоек амортизатора.

Если вовремя не обратить внимания, и не предпринять соответствующий действий по устранению поломки, вы рискуете полностью уничтожить подвеску своего автомобиля. Не редко в капоте образуется дыра от стойки. Как вы понимаете, подобные проблемы влекут за собой существенные финансовые потери.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2114

Окончательно убедившись в неисправности подшипника его необходимо поменять.

Замена осуществляется несколькими приемами:

  1. При снятии диска.
  2. Не снимая диск.

Меняем опорник:

  1. Машину необходимо приподнять при помощи домкрата и предварительно открепив, снимаем колесо.
  2. Убираем крышку с гайки на ступице.
  3. Ступицу ослабляем.
  4. Со стойки убирается рулевой наконечник, путем использования молотка и монтажки.
  5. Открепляем шаровую и откручиваем болты.
  6. Убираем суппорт тормозной, перед этим крепления отсоединяем и открепляем шланг тормозной.
  7. Крепление гайки штока полностью откручивать нет необходимости, достаточно просто ослабить.
  8. Пружины стягиваются.
  9. Отсоединяются крепления подшипника, стойка с диском и опорником извлекается, и подлежит замене.
  10. Устанавливается стойка в обратном порядке.

Обратите внимание, о необходимости замены гайки на новую, ее нужно полностью затянуть. При выполнении данной рекомендации нужно действовать максимально осторожно, чтобы не сорвать гайки, потому как эта проблема довольно часто возникает.

Работы по самостоятельному ремонту не вызывают ни каких сложностей, по этой причине модель отечественных автомобилей достаточно популярна среди автомобилистов.

Опорный подшипник абсолютно обычная деталь в автомобиле, ничем не выделяющаяся, но при появлении первой неисправности он незамедлительно сообщает владельцу автомобиля, выдавая шумовые сигналы, будь то стук, щелчок во время маневра или при встречающихся дефектах дорожного покрытия. Решение этой проблемы в проведении необходимой диагностики и обнаружении причин издаваемого шума, и последующая замена опорника или стойки полностью.

Замена

Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Пара стяжек для пружин;
  • Пассатижи;
  • Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
  • Домкрат;
  • Съемник для рулевых наконечников;
  • Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.

Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.

Демонтажные работы

Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

  1. Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
  2. Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
  3. Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
  4. Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
  5. Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
  6. Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
  7. Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
  8. Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
  9. Снимите опору, разберите узел.
  10. Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
  11. Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
  12. По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.

https://youtube.com/watch?v=FBInI8fehZ4

Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.

Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.

Загрузка …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]