Проблемы со сцепление 2114. Помогите срочно ПОЖАЛУЙСТА
Машина ВАЗ 2114. 2006 г.в. Пробег 2 800 км. На прогретой машине при выжиме педали сцепления ногой чувствуется хруст в самой педали. При этом в самом конце своего хода педаль идет уже не так плавно. В сервисе сначала сказали что это трос с дефектом, поменяли – проблема осталась. Стали смотреть дальше – говорят перекос корзины и ремонт уже не по гарантии а за свои деньги. Подскажите пожалуйста что это может быть на самом деле и если это и правда перекос, то почему я должен ремонтировать за свой счет, ведь это заводской брак. Заранее спасибо
Попробуйте еще раз поменять тросик,пусть проверят зашла ли у него уплотнительная резинка ровно,сам идет ли без загиба.Если не изменится,нужно снять сцепление.Поставте в виде утешения импортное.
По ВАЗовской гарантии, сцепление гарантийному ремонту не подлежит. Так что вам придется за свои деньги менять сцепление и все пройдет
Согласен на сцепление гарантии нет. У меня 2115 тот же хруст! поехал в сервис пожаловался на хруст: поменяли сцепление в сборе (поставили Крафт) хруст не пропал (деньги я заплатил), вначале тросик полностью сняли промазали – без толку, потом заменили на новый – без толку. хрустит! поеду еще раз! говорят выжимной менять нужно но я что то не понял – выжимной ведь входит в сцепление в сборе которое мне заменили. или я ошибаюсь!
Переднеприводные автомобили нового семейства из Тольятти лишились классической конструкции гидравлического привода вилки выключения. Конструкторы объясняют такую модернизацию большей надежностью тросовых механизмов. Тем не менее, и они нуждаются в периодической наладке, что подтверждается, в частности, опытом эксплуатации автомобилей Lada Samara.
Каким должен быть нажимной диск сцепления:
На корзине нажимного диска нужно проверить клёпочные соединения, которые, как и на ведомом диске, должны быть идентичны друг другу. Если они выполнены аккуратно, значит, сборка изделия заводская, а не подпольная, сделанная не в гаражных условиях.
Кожух нажимного диска должен быть изготовлен методом штамповки. Лицевая поверхность нажимного диска должна исключать наличие даже малейших микротрещин или неровностей.
Если внешний вид дисков совпадает с теми, что мы описали выше, значит, перед Вами изделия, выполненные по всем нормам, с применением высокотехнологичного оборудования.
Так как на рынке представлены многочисленные производители сцепления ВАЗ, отечественные и иностранные, у покупателей встает вопрос выбора. Что выбрать — LUK, VALEO, KRAFT, SACHS, HOLA или других производителей? Непосредственно на заводе в Тольятти устанавливают сцепление торговой марки ВИС местного производства.
Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении
Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.
Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:
- Регулируемый трос в оболочке.
- Педаль управления.
- Рычаг вилки выключения муфты.
- Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
- Кронштейн педалей тормоза и муфты.
Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies
. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?
Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:
- Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
- Затруднения при переключении передач.
- Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
- Рывки или заедание при нажатии на педаль.
Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.
Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.
Как узнать, что сцепление требует ремонта или замены?
Признаками того, что механизм сцепления изношен либо неисправен, могут быть следующие неполадки в его работе:
- большие усилия при переключении скоростей;
- посторонние шумы, возникающие при выжимании сцепления;
- пробуксовки;
- включение сцепления не в полную силу.
Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, следует провести диагностический осмотр механизма или отправить автомашину в сервис. В случае, если ремонт окажется невозможен, придется задуматься над полной заменой сцепления на новое.
Осматривая новый комплект сцепления, самое пристальное внимание следует уделить корзинке. Даже если один из ее лепестков неровный или расположен криво, от покупки следует немедленно отказаться.
Действуем: как отрегулировать сцепление на авто ВАЗ 2114 самостоятельно?
Суть операции состоит в принудительном изменении длины «рубашки» тросика, за счет чего происходит изменение величины хода педали муфты. Для выполнения процесса нет необходимости в наличии высокой квалификации – вполне достаточно немного свободного времени и желания.
Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:
- Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
- Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
- Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
- Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
- Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.
Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara. Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.
Сама по себе конструкция сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 (Самара-2), была изменена и отличается от того, что было установлено на «классических» моделях семейства ВАЗ. Главные изменения коснулись системы регулировки, управления, ходом движения на вилке сцепления. И, если, ранее они были гидравлическими, то сейчас её движение приводится про помощи троса сцепления.
Пошаговый порядок натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114
Для того, чтобы изменить длину троса сцепления, нам понадобится в работе лишь гаечный ключ.
1. Первым делом открываем капот и ищем на корпусе КПП гайки расположенные с самого конца узла регулировки. Два болта на 17.
Трос сцепления отмечен красным маркером.
2. Далее, ослабляем затяжку контрящейся гайки, а затем изменяем положение регулировочной, закручивая или откручивая её до необходимой длины.
Гайки легко открутятся при любом нажатии.
3. Когда гайка будет накручиваться, то педаль сцепления будет подниматься, увеличивая длину своего расстояния, а если будет откручиваться, то расстояние до пола будет сокращаться, прижимая педаль ближе к полу.
Стрелкой отмечена гайка для фиксации.
Бесспорно, что подобные работы намного легче проводить в компании помощника.
4. По окончании всех регулировочных работ, контрящаяся гайка закручивается настолько близко к регулировочной, насколько это возможно.
Во время проведения подобных процедур, убедитесь в том, что сам по себе трос сцепления целый, на его корпусе и оболочке отсутствуют повреждения и задиры, а также то, что он сам, свободно передвигается внутри поддерживающих его элементов. Если что-то подобное будет обнаружено, то трос лучше всего заменить на новый, так как износ поддержанного будет только увеличиваться, и говорить о надёжность произведённых работ нельзя.
Проверка работы
После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.
- Сначала замеряем ход педали сцепления.
- На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
- Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
- Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
- А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.
Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.
Окончательно сказать об исправности и правильно отрегулированном сцеплении может следующий тест:
- Автомобиль должен быть установлен на ровную поверхность, «ручник» должен быть включён, двигатель запущен.
- Далее, включаем передачу и пробуем начать движение.
- Если в этот момент, когда педаль сцепления не зажата, автомобиль заглох, то это значит, что регулировка выполнена правильно.
- А если этого не случилось, автомобиль работает на включенной передаче при не нажатой педали сцепления, то это будет говорить, о пробуксовке сцепления, которая будет нуждаться в регулировке.
Принцип работ по регулировке сцепления
Если после предварительной проверки вами было установлено, то что тросу сцепления необходима регулировка (т.е подтяжка – прим.), то не стоит пугаться, так как процесс подобных работ не представляет собой ничего сложного и никаких дополнительных усилий не потребует.
Регулировка натяжения тросика сцепления, осуществляется за счёт его подтяжки под капотом
Подобный процесс заключается в простом изменении длины тросика и его оболочки от узла регулировки, благодаря чему его показатели способны изменяться как в наименьшую, так и наибольшую строну.
Как вы могли догадаться, если длина троса будет уменьшена, то и ход педали будет меньше, тоже самое касается и увеличения хода, остаётся лишь достичь тех заветных показателей хода педали в 12,5 сантиметров.