Меняем гидрокомпенсаторы на болты в двигателе Шевроле Нива своими руками


Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно в условиях нашего бездорожья. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Opel Z18XE (1.8) и ВАЗ-2123 (1.6). На «опелевский» мотор особых нареканий не возникало, чего, к сожалению, не скажешь про отечественный.

Благодаря повышенной модернизации, новый двигатель Нивы Шевроле получил вместо штатных регулировочных винтов и втулок, так называемые «направляющие втулки» — плунжерные пары гидрокомпенсаторов, встроенных в ГБЦ.

На автомобилях Нива Шевроле на двигатели устанавливаются гидравлические компенсаторы (ГК) типа SOHC.

Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.

Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Шевроле Нива

Заменив регулировочные опоры в моторе Шевроле Нива гидрокомпенсаторами, инженеры надеялись снять все проблемы по регулировке тепловых зазоров клапанов и понизить уровень шума, на самом деле, получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и по параметрам может работать одна-две. Естественно, это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, мотор троит, постоянные провалы и затруднённый пуск.

Гидрокомпенсатор и регулировочный болт.

И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор. Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется.

Видео о разнице работы двигателя на гидрокомпенсаторах и болтах

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.

Вдобавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрыться. Если такое происходит на высоких оборотах, клапан неминуемо встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и риск оплавления. Контрольная система видит ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В некоторых моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, благодаря которому встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает закрываться до конца, его кромки обгорают, и со временем возвращается давление в цилиндре. Болты вместо гидрокомпенсаторов – наиболее подходящий вариант для Нивы.

Если наблюдается характерный клапанный стук при разогретом двигателе, то обыкновенной сменой масла не обойтись. Предстоит работа со снятием «головки» и распредвала с дальнейшим очищением каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, потребуется произвести замену гидравлических компенсаторов.

Что нужно для замены

Самые неприятные истории происходили с гидриками до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.

Установка новых компенсаторов в старые головки невозможна.

Выход один — замена гидрокомпенсаторов на старые-добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Вот и для замены нам потребуется такой классический набор:

  • стопорные пластины, 4 штуки, артикул 2101-1007078;
  • восемь регулировочных болтов с артикулом 2101-1007075;
  • в комплекте с болтами должны идти гайки и втулки (2101-1007076 и 2101-1007077);
  • нагрузочные пружины, 8 штук, артикул 2101-1007117.

Комплект регулировочных болтов с пружинами и стопорными пластинами.

Кроме этого, придётся купить 213-й распредвал старого образца, артикул 21213-1006008. Этот вал имеет другую форму рабочих кулачков, которая рассчитана на работу с опорами. К тому же с ним мотор станет чуть отзывчивее. А для регулировки теплового зазора понадобится щуп 0,15 мм. Из инструментов пригодится дежурный набор и ничего больше.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь — это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора.

В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг.

Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.


гидрики старого и нового образца

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ваз-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки.Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Как я шниву в нижегородце покупал, или продаваны жгут. автофорум главный

предистория
мама одной моей знакомой дамы заказала себе в «нижегородце» шниву. Поступок сам по себе дважды опрометчивый — шниву, да еще в нижегородце, брр))) но что сделано то сделано. Сегодня пригласили их на оформление документов и осмотр авто. Позвали меня — «на всякий случай», как человека уравновешенного, в автомобилях понимающего и могущего оградить от впаривания всякой требухи. Заранее скажу — позвали не зря) много «хорошего» об этой конторе слышал — сегодня убедился лично.

Предварительно удалось выяснить, что по телефону, УСТНО!!!, было желание установить на машину релинги, защиту движка-коробки-раздатки, сделать антикор и купить коврики. А письменно был заключен предварительный договор поставки автомобиля, в котором собственно сей автомобиль и значился — без каких либо «допов».

прибыли на Сормовский поворот, к продавцу-консультанту Антону Ширшицких. Попросили показать машину — без проблем, правда стояла она не на улице, а в полутемном боксе. Но вроде ничего криминального не обнаружили. Кстати — машина абсолютно «голая», с завода: ни антикора, ни защит — ничего. Пошли оформлять. А надо сказать, что от антикора мы решили отказаться по причине того, что сначала сигналку бы поставить, а то весь в этом говне перемажешься. Ну и религни тоже подешевле нашли, ставятся они там просто, так что переплачивать смысла тоже не было. Так что финальный список допов, на который мы были настроены — защита и коврики.

И вот тут началось интересное. заказ наряд нам с перечнем допов распечатали, типа на подпись. Ну и тут я Антону говорю, что мы тут некоторые изменения щас внесем, а именно исключим все кроме ковриков и защиты.

А еще интересно: Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

он: Все уже выписано, получено со склада, отменить ничего не могу я: Как не можете? сдайте обратно на склад. На машине еще ничего не установлено все равно — Машина уже в работе — но мы ничего не заказывали еще, как она могла в работу попасть? — вы озвучили по телефону, что вам нужны еще релинги и антикор — да, озвучили, но мы передумали, и теперь хотим только защиту и коврики. А можем и это перестать хотеть — машину без допоборудования нельзя продавать — можно — это раз, мы берем защиту и коврики — это два — а почему не хотите релинги и антикор? — потому что релинги мы поставим сами за меньшие деньги чем у вас, а антикор пока смысла не видим делать. Сначала осмотрим машину — возможно, там и заводского будет достаточно. — не, вы не понимаете, антикор нельзя делать на грязную машину, ее надо делать только на новую, пока она не покрылась грязью, а если вы даже чуть чуть проедете на ней, то она испачкается и антикор делать будет нельзя. — Антон, ее моют перед тем как антикор делать. — ни одна фирма в НН (!!!) не будет вам антикор делать на неновую машину — спасибо, антикор нам не надо. — а почему релинги не хотите? — потому что они у вас слишком дорого стоят.

в ответ нам печается бумажка, в которой цена на них стоит 8500 вместо первоначальных 9 тысяч. — так устроит? — нет, не устроит, я эти релинги в магазине куплю за 6500, вы готовы продать их за такую сумму? — нет, не готов, они у нас стоят 8500 — тогда тоже вычеркиваем. — ну вы же обещали!!! — где документ в котором это зафиксировано? — вот! вы по телефону обещали! В следующий раз (бугага, да кто ж к тебе еще раз то придет) мы будем оформлять с вами все соглашения письменно!!!

меня чот эта волынка начала напрягать. Прошу позвать его руководителя. Обещано что он щас придет Сидим. Антон тоже сидит, пару раз звонит по телефону, тыкается в комп.

я: — ну где руководитель то? он: — минутку, сейчас подойдет — Антон, давайте не будем заниматься ерундой и тратить ваше и наше время. Мы берем защиту и коврики, больше нам ничего не надо, приступайте к оформлению документов.

видимо поняв что ловить больше нечего, он таки приступает. Правда предварительно спросив — «точно никаких изменений больше не будет?» — точно!! видимо на сей раз мое слово оказалось весомей бумажек — опять таки никаких документов с покупательницей авто не подписав, менеджер взялся за работу)

итог: хотите чтоб продавец решал за вас, что вам нужно а что нет, а также пристыдил бы вас несдерживанием своих обещаний — вэлкам в нижегородец))

а меня ждет еще вторая серия — приемка авто. Вот думаю надо на подъемник потребовать загнать — надо же проверить, насколько качественно защита прикручена))

а потом, когда одному местному юзеру сделают гарантийный ремонт его автомобиля, и если он позволит — расскажу про еще одного замечательного дилера НН, компанию Соллерс, которая также умеет неплохо выносить мозг своим клиентам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]