Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками?

Компактный легковой автомобиль Шевроле Лачетти производится южнокорейским концерном GM Daewoo. На территории Российской Федерации это транспортное средство приобретает значительную популярность по причине сочетания доступной цены и непревзойдённого качества. Если своевременно ухаживать за составляющими элементами Шевроле Лачетти, машина прослужит долго. Однако автовладельцу следует знать, как правильно ухаживать за собственным автомобилем. В частности следует знать тонкости такой важной процедуры, как замена ремня ГРМ.

Но когда необходимо заменять ленту в механизме газораспределения? Какие инструменты необходимы для этой цели? Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти, или необходимо обратиться в СТО? Как происходит замена, согласно инструкции? Какова периодичность замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти? Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда менять ремень ГРМ?

В соответствии с регламентом замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, данная процедура входит в перечень обязательных мероприятий по поддержанию машины в рабочем состоянии. Официальная периодичность замены — 1 раз в 4 года. Это соответствует 60 000 — 75 000 км пробега. Однако, ввиду возможности ускоренного износа ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, на практике замена производится гораздо чаще. Причинами необходимости преждевременного обновления агрегата становятся следующие обстоятельства:

  • Чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
  • Экстремальное вождение;
  • Дополнительная нагрузка на Шевроле Лачетти (например, прицеп);
  • Неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
  • Эксплуатация Шевроле Лачетти при экстремально высоких температурах;
  • Повышенная холмистость местности;
  • Изначально некачественный расходный материал.

Каким бы не являлся негативный фактор, влияющий на работу систем Шевроле Лачетти, владельцу машины необходимо обращать внимание на следующие признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Сильные вибрации в силовом механизме автомобиля при его запуске; Шумы во время езды;
  • Густой выхлоп чёрного или грязно-серого цвета;
  • Осложнения при запуске мотора Шевроле Лачетти — снижение мощности, передвижение рывками, невозможность запуска двигателя и т. д.;
  • Если осматривать сам ремень ГРМ, на его поверхности можно обнаружить трещины, сколы, углубления и царапины. Особую опасность представляют потёртости на зубчатой части агрегата;
  • Потёртость с внутренней стороны свидетельствует об опасности столкновения поршней Шевроле Лачетти с клапанами двигателя;
  • Неполадки в помпе (водяном насосе) транспортного средства.

Перечисленные дисфункции могут быть следствием износа ремня ГРМ. Если данная поломка не будет замечена своевременно, из строя могут выйти важнейшие механизмы Шевроле Лачетти, включая сам двигатель. Чтобы избежать этого, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ не реже 1 раза в 45 километров пробега.

Замена и регурировка натяжения ремня генератора и насоса гидроусилителя руля

Как часто менять ремень?

Заводом-изготовителем рекомендуется менять ремень генератора каждые 60 000 км или 6 лет эксплуатации.

Проверка ремня

Проверяйте состояние приводных ремней и их натяжение каждые 25 тыс. км.

• Проверьте ремень на наличие признаков блеска или трещин. Блестящий ремень будет проскальзывать, тогда как хороший ремень будет иметь слабо видную фабричную текстуру. Трещины обычно начинаются на внутреннем углу и распространяются наружу. Замените ремень, если на ремне имеются первые признаки трещин или сильный блеск.

• Натяжение ремня должно быть без зазоров и провисаний. При надавливании большим пальцем на ремень посредине двух шкивов, допускается прогиб ремня в 8 мм. Если какой-то из ремней прогибается более чем на эту величину, следует отрегулировать натяжение ремня. Неправильное натяжение приведет к проскальзыванию и износу, чрезмерное натяжение будет причиной разрушения подшипников, растрескивания и перетирания ремня.

Типичные неисправности ремней

Растрескивание и эрозия. На ремне глубокие трещины, которые вызывают перегибы. Слитком сильные перегибы приводят к перегреву и преждевременному износу. Трещины могут быть результатом использования ремня на шкиве не соответствующего размера. Выемка ремня предназначена для шкива меньшего диаметра.

Размягчение (замасливание). Масло и смазки на ремне вызывают размягчение материала и отделение его от корда, который укрепляет ремень. Ремень вначале проскальзывает, затем вообше выходит из строя.

Блеск. Блеск является результатом проскальзывания ремня. Проскальзывающий ремень приводит к недозарядке аккумулятора, перегреву или плохой работе других систем. Чем сильнее ремень проскальзывает, тем больший блеск будет на поверхности ремня. Если блеск не сильный, то подтяните ремень.

Изношенная поверхность. Поверхность ремня изношена и отслаивается. Корд ремня начинает разрушаться, что приводит к разрыву ремня. Если поверхность ремня быстро портится или появляются зазубрины, проверьте желоб шкива на наличие зазубрин.

Расслоение. Этот ремень на грани разрыва и перекручивания. Слои ремня разделяются, и корд ремня разрывается. Не следует ждать до полного разрыва.

Износ клинообразных (V-образных) ремней

Ѵ-образные ремни имеют очень важное значение для двигателя – они приводят в движение различные агрегаты. Они требуют незначительного обслуживания (периодическое подтягивание), но они не служат вечно

Проскальзывание или повреждение ремня приводит к перегреву двигателя, а также к свисту.

Снятие и установка

Вам потребуются два ключа «на 12».

2. Немного ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке…

3. …и две гайки болтов крепления генератора к блоку цилиндров двигателя (фото сделано снизу для наглядности)

4. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров. При этом натяжение ремня ослабнет

5. Снимите ремень

6. Установите новый ремень генератора и отрегулируйте его натяжение.

7. Установите на место ремень компресссора кондиционера.

Регулировка натяжения ремня генератора и гидроусилителя

При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 10–15 мм.

Контролируйте натяжение большим пальцем руки.

Для регулировки натяжения приводного ремня генератора ослабьте шарнир и крепяшие болты генератора.

и

Используя деревянную ручку молотка, палку или даже монтировку как рычаг, поверните генератор в ту или другую сторону, пока нужное натяжение (10 – 15 мм) не будет достигнуто.

Осторожно затяните крепяшие болты. Если был установлен новый ремень, проверьте натяжение ещё раз через 300 км

Инструменты

Для успешной работы по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти понадобятся основательные подготовительные меры. В первую очередь важно подготовить необходимые инструменты и запчасти, а именно:

  • Новый ремень газораспределительного механизма;
  • Наборы гаечных ключей и отвёрток;
  • Домкрат;
  • Прокладки, сальники и ролики (при необходимости замены данных деталей);
  • Чистую ветошь или бытовые синтетические салфетки для протирания элементов системы Шевроле Лачетти от пылевого или грязевого загрязнения;
  • Фиксатор.

Сам автомобиль Шевроле Лачетти рекомендуется расположить на эстакаде или иной плоской горизонтальной поверхности. Для работ по замене ремня ГРМ подойдёт и смотровая гаражная яма при условии наличия подъёмника.

Важно учитывать! Процедура замены ремня ГРМ — один из самых сложных процессов с точки зрения автомеханики, поэтому в большинстве случаев она производится на аккредитованных Станциях Технического Обслуживания. Однако в случаях, когда автовладелец достаточно опытен или имеет техническое образование, он может заменить агрегат в газораспределительном механизме самостоятельно.

Функции ремня

Одним из важнейших деталей газораспределительного механизма является ремень. Его задача состоит в том, чтобы быть синхронизировать работу валов: распределительного и коленчатого. С его помощью передается крутящий момент с коленвала на распредвал. Благодаря этому осуществляется распределение топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Нарушение фаз газораспределения ведет к риску встречи клапанов с поршнями и поломке силового агрегата.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. На внутренней стороне изделия находятся зубья, которые необходимы, чтобы избежать проскальзывания на шкивах.


Новый ремень ГРМ на Шевроле Лачетти

От качества ремешка зависит срок его эксплуатации. Если на ремне обнаружены дефекты, его нужно срочно менять, так как при его обрыве исчезает синхронизация валов. При этом поршень встречается с клапаном и загибает его. Кроме того, могут поцарапаться стенки цилиндров. Все это влечет дорогостоящий ремонт, при котором нужно будет поменять клапана или даже полностью заменить агрегат.


Гнутые клапана при обрыве ремешка ГРМ

Необходимость замены расходного материала можно определить по следующим признакам:

  • двигатель работает со сбоями;
  • снижается мощность;
  • мотор перегревается;
  • увеличивается расход топлива.

Если обнаружены данные признаки, не стоит дожидаться обрыва ремня, при котором могут погнуться клапана, а следует провести технический осмотр механизма газораспределения и выполнить все необходимые замены расходников.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6

В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:

  • В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
  • Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
  • При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
  • Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
  • Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
  • Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
  • Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
  • Проверяется совпадение меток на распредвалах;
  • При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
  • Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
  • Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ. Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
  • При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами. Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
  • При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
  • Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
  • Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.

Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.

Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8

Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.

Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ в Chevrolet Lacetti могут быть следующими:

  • Загиб клапанов двигателя в результате обрыва приводной ленты;
  • Пробой клапанами днищ поршней;
  • Повреждение стенок цилиндров и сёдел клапанов.

Проблема в том, что обычно ремень ГРМ, в результате износа или механического повреждения, может выйти из строя на большой скорости. Чтобы избежать этой опасной ситуации, необходимо соблюдать периодичность обновления данного агрегата.

Цена замены в сервисе

Конечно, если потребуется заменить ремень, можно обратиться и за помощью профессионалов, но их услуги стоят от 3 до 5 000 рублей. Но главное, конечно, не в этом. Производя ремонт собственноручно, автолюбитель получает навык, который обязательно пригодится ему в будущем. Перед ремонтом следует посетить магазин и купить там новые расходные материалы, к которым, кроме ремня, относится еще и натяжной ролик, так как его тоже лучше заменить вместе с ремнем. Цена комплекта ременной передачи может варьироваться от 4 до 6 000 рублей. Экономить здесь не стоит, лучше покупать качественный расходник, который прослужит дольше более дешевого. Вполне возможно, что вам придется заменить еще и водяной насос. Сразу покупать его не стоит, но во время ремонта следует обязательно оценить его состояние, и при наличии видимых повреждений лучше купить новый. Неисправный насос может служить причиной поломок двигателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]