Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают:
- Печка дует только холодным воздухом или слабо прогревает салон.
- Устройство работает, но не направляет воздух в ноги.
- Не работают: вентилятор печки, 4 скорость и остальные режимы.
- Не функционирует переключатель режимов.
- Не соответствие положение заслонок выставленным настройкам на блоке управления.
- Про другие неисправности пишите в комментариях.
В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу Нексия избавлялись от машины продавая ее на вторичном рынке.
Хотя большинство тест драйверов и считают, что частые поломки печки салона, это «неизлечимая болезнь» данной модели авто, но все же продавать из-за этого машину, по нашему мнению, это больше эмоциональный, а не прагматический поступок, так как все вышеописанные проблемы вполне устранимы.
Об этом мы и поговорим дальше.
Устройство системы отопления ДЭУ Нексия
Чтобы разобраться в причинах поломки печки важно знать ее конструктивные особенности, из каких элементах она состоит и где находится ее «ахиллесова пята». Также важно знать общее устройство системы отопления и кондиционирования автомобиля.
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия расположены в одном блоке. Последний скрыт за панелью приборов.
В блоке расположены следующие элементы (смотрите схему ниже):
- Электропривод вентилятора.
- Теплообменники отопителя и кондиционера.
- Два короба подачи воздуха к соплам обдува лобового стекла и такое же количество коробов для подачи воздуха к левым и правым вентиляционным соплам.
- Верхний воздуховод, расположенный по центру.
- Механизмы, рычаги, пневмошланги управления распределения воздушных потоков, привода заслонки регулировки температуры.
Электропривод вентилятора является одним из основных элементов системы характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):
- Тип – центробежный.
- Напряжение 12В.
- Сила тока – до 20А.
- Высота лопастей – 68 мм.
- Диаметр крыльчатки – 148 мм.
- Обороты в минуту – 3600.
Стоит упомянуть и про панель управления, на которой расположены:
- Рукоятка переключения в 1,2,3,4 режимы работы вентилятора.
- Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
- Рукоятки регулировки температуры воздуха и распределения его потоков.
Основные узлы системы Део Нексия
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Нексия 94+ г.в.
- Основные узлы системы
6.4.1 Основные узлы системы МСВТ включает в себя следующие основные узлы: – топливный бак, насос и топливные трубопроводы, предназначенные для хранения и подачи бензина; – электрическая цепь управления топливным насосом; – регулятор давления топлива, топливный распределительный трубопровод и форсунки; – корпус дроссельной…
6.4.2 Распределительный топливный трубопровод Распределительный топливный трубопровод в сборе (двигатель 1,5 л SOHC) 1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД 2. ВХОДНОЙ ШТУЦЕР 3. ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 4. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 5. СЛИВНОЙ ШТУЦЕР (НА ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ РЕГУЛЯТОРА) Поток топлива через распределительный трубопр…
6.4.3 Топливные форсунки Топливная форсунка 1. КОРПУС ФОРСУНКИ 2. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВТУЛКА 3. ВТУЛКА С СЕДЛОМ КЛАПАНА 4. ЗАПОРНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА 5. НАКОНЕЧНИК ФОРСУНКИ 6. РАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА 7. КОРПУС РАСПЫЛИТЕЛЯ 8. ПРУЖИНА КЛАПАНА 9. КОРПУС ЭЛЕКТРОМАГНИТА 10. ЭЛЕКТРОМАГНИТ 11. ВХО…
6.4.4 Регулятор давления топлива Регулятор давления топлива 1. ВАКУУМНЫЙ ТРУБОПРОВОД 2. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 3. КОРПУС РЕГУЛЯТОРА 4. ШТУЦЕР СЛИВНОГО ТРУБОПРОВОДА 5. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ШТУЦЕРА 6. ДИАФРАГМА 7. НАЖИМНАЯ ПРУЖИНА 8. КРЫШКА ВАКУУМНОЙ ПОЛОСТИ РЕГУЛЯТОРА Регулятор давления топлива включает в себя р…
6.4.5 Корпус дроссельной заслонки Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC) 1. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА В СБОРЕ 2. КОРПУС В СБОРЕ 3. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 4. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА 5. ПАТРУБКИ ДЛЯ ПОДВОДА И ОТВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 6. РЫЧАГ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ 7. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХОЛОСТОГО ХО…
6.4.6 Реле давления масла Реле давления масла установлено на перемычке блока цилиндров двигателя. Реле давления соединено параллельно с реле топливного насоса и дублирует питание насоса при достижении давления в системе смазки двигателя 28 кПа. Реле давления является запасным включателем топливного насоса. Единственной …
6.4.7 Реле включения топливного насоса Реле включения топливного насоса расположено слева от рулевой колонки под щитком. Единственной операцией техобслуживания реле насоса является проверка состояния электрических контактов. При отказе реле заменяется в сборе.
6.4.8 Проверка подачи топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять шланг питающей топливной магистрали и соединить его с подходящей емкостью из нехрупкого материала. Присоединить провод аккумуляторной батареи к тестовой клемме насоса. 2. Подача насоса должна быть не менее 0,23 л бензина за 15 секунд. 3. Если пода…
6.4.9 Топливный бак Крепление топливного бака 12. ГАЙКА 13. ЛЕНТА КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить топливо из бака. 2. Поддерживая бак, отсоединить две крепежные металлические ленты. 3. Опустить бак для того, чтобы отсоединить провод датчика уровня …
6.4.10 Педаль акселератора При обслуживании педали акселератора следует соблюдать следующие требования. Сопрягаемые плоскости кронштейна подвески педали и переднего щита кузова должны быть свободны от изоляционного материала. Коврик, покрытие пола и туннеля должны быть расправлены и не иметь складок. Продеть трос в прор…
6.4.11 Топливный фильтр Крепление топливного фильтра А. ШТУЦЕРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ЗАТЯНУТЬ МОМЕНТОМ 30 Нм 27. ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД 30. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 36. ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Топливные трубопроводы от фильтра. 2. Хомут. Предупреждение …
6.4.12 Топливный насос Топливный насос 44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА 50. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НАСОСА Топливный шланг и электрический провод топливного насоса 40. ШЛАНГ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 45. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КЛЕММА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ…
6.4.13 Сброс давления топлива в системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку заливной горловины топливного бака. 2. Вынуть плавкий предохранитель F-7 электродвигателя топливного насоса. 3. Запустить двигатель и дать ему поработать до самопроизвольной остановки. 4. Включить стартер и вращать вал двигателя в течен…
6.4.14 Распределительный топливный трубопровод Предупреждение Запрещено пытаться демонтировать входной штуцер, так как соединение его с распределительным трубопроводом выполнено неразъемным. Это может привести к повреждению деталей. При демонтаже с двигателя распределительного топливного трубопровода в сборе необходимо проявлять осторож…
6.4.15 Топливные форсунки Монтаж топливной форсунки Предупреждение Для уменьшения риска возникновения пожара и травмирования персонала необходимо при каждой разборке форсунок заменять уплотнительные круглые кольца новыми. Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод…
6.4.16 Регулятор давления топлива Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Сбросить избыточное давление в топливной системе. 3. Распределительный трубопровод в сборе с головки цилиндров. Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть винты крепления регуля…
6.4.17 Корпус дроссельной заслонки Корпус дроссельной заслонки 1. ПРОКЛАДКА 10. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 13. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАЧОК ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ВИНТА ХОЛОСТОГО ХОДА 16. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ БИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА 17. ПРУЖИНА ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ВИНТА ХОЛОСТОГО ХОДА 20. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ …
6.4.18 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электрический разъем ДДЗ. 2. Вывернуть крепежные винты (2 шт.). 3. Датчик. Предупреждение ДДЗ является электромеханическим узлом и во избежание выхода из строя не должен контактировать с любыми растворителями или очистителями. …
6.4.19 Клапан холостого хода (КХХ) Клапан холостого хода А. РАССТОЯНИЕ ОТ КОНЦА ЗАПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА ДО СОПРЯГАЕМОЙ ПЛОСКОСТИ ФЛАНЦА В. ДИАМЕТР ЗАПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА С. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО D. КРЕПЕЖНЫЙ ВИНТ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электрический разъем КХХ. 2. Вывернуть крепеж…
6.4.20 Замена корпуса дроссельной заслонки Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Корпус дроссельной заслонки. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Демонтаж деталей и узлов, которые будут установлены повторно в новый корпус дроссельной заслонки. Установить ил…
6.4.21 Система принудительной вентиляции картера (СПВК) Система принудительной вентиляции картера (СПВК) 1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ Термин «картерные газы» обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров в картер двигателя…
6.4.22 Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК) Клапан вентиляции картера (разрез) 1. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА Если двигатель работает на холостом ходу неровно и неустойчиво, следует проверить состояние КВК и вентиляционного шланга. Причина может заключаться в засорении КВК или шланга. При необходимости надо заменить неисправ…
6.4.23 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов 1. УПЛОТНЕНИЕ 2. ПРУЖИНА 3. БОЛТ 4. ПРИЕМНАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА 5. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 6. ПРОКЛАДКА 7. БОЛТ 8. ГАЙКА 9. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА 10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА 11. ДЕМПФЕРНОЕ К…
6.4.24 Каталитический нейтрализатор Предупреждение При использовании подъемника необходимо следить, чтобы опорные лапы подъемника не касались каталитического нейтрализатора, так как это может привести к его повреждению. Назначение каталитического нейтрализатора, встроенного в выпускную систему, состоит в уменьшении выбросов вр…
6.4.25 Приемная выпускная труба и каталитический нейтрализатор Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть болты 3 крепления приемной трубы к выпускному трубопроводу. 2. Отвернуть гайки болтов 7 крепления нейтрализатора. 3. Снять приемную трубу и нейтрализатор. 4. Вынуть старое уплотнение 1. Очистить ПОРЯДО…
6.4.26 Передний глушитель с промежуточной выпускной трубой Крепление приемной трубы к выпускному трубопроводу 2. ПРУЖИНА 3. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ 4. ПРИЕМНАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА 21. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА Крепление нейтрализатора к переднему глушителю 5. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР И ДЕМПФЕРНОЕ КОЛЬЦО 12. ПЕРЕДН…
6.4.27 Задний глушитель с выпускной трубой Крепление заднего глушителя 10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА 13. ЗАДНИЙ ГЛУШИТЕЛЬ 14. ХОМУТ ГЛУШИТЕЛЯ 16. СТЯЖНАЯ ЛЕНТА ГЛУШИТЕЛЯ 19. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ЗАДНЕГО ГЛУШИТЕЛЯ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Хомут 14. 2. Ослабить гайку 15 и…
6.4.28 Топливный бак, насос и трубопроводы Топливный насос с электрическим приводом и датчик уровня топлива установлены в баке. Насос забирает из бака бензин и через фильтр подает топливо по питающему трубопроводу к регулятору давления. Топливный насос создает в системе избыточ ное давление, превышающее выходное давление регулятора и ра…
6.4.29 Клапан холостого хода Клапан холостого хода 1. КОНТАКТНЫЕ ШТЫРИ 2. ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 3. СТАТОР 4. РОТОР 5. ПРУЖИНА 6. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА 7. ХОДОВОЙ ВИНТ Запорный элемент КХХ ЭБУ регулирует работу двигателя на холостом ходу с помощью клапана холостого хода (КХХ), установленног…
6.4.30 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) Датчик положения дроссельной заслонки 1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ 3АСЛОНКИ 2. КРЕПЕЖНЫЙ ВИНТ С ШАЙБОЙ ДДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки с противоположной стороны от рычага привода заслонки. ДДЗ предназначен для преобразования угла поворота заслонки в электрическ…
↓ Комментарии ↓
1. Панель приборов и органы управления
1.0 Панель приборов и органы управления 1.1. Переключатели и включатели 1.2 Оборудование салона и кузова 1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона 1.4. Техническое обслуживание автомобиля 1.5. Комбинация приборов
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Общие инструкции по ремонту 2.2 Идентификационный номер автомобиля 2.3 Подъем автомобиля 2.4 Техническое обслуживание автомобиля 2.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем 2.6 Моменты затяжки резьбовых соединений 2.7 Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива 2.8 Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя) 2.9 Размеры и масса автомобилей
3. Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.0 Двигатель (один верхний распределительный вал) 3.1 Технические характеристики 3.2 Система смазки 3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя 3.4 Проверка компрессии 3.5 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 3.6 Опоры двигателя 3.7 Впускной коллектор и прокладка 3.8 Выпускной коллектор и прокладка 3.9 Крышка корпуса распредвала 3.10 Шкив коленчатого вала 3.11 Передняя крышка зубчатого ремня 3.12 Зубчатое колесо распределительного вала 3.13 Зубчатое колесо коленчатого вала 3.14 Задняя крышка зубчатого ремня 3.15 Регулировка натяжения зубчатого ремня 3.16 Проверка углового положения распределительного вала 3.17 Переднее уплотнение коленчатого вала 3.18 Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров 3.19 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 3.20 Головка цилиндров. Корпус распределительного вала 3.21 Ремонт головки блока цилиндров 3.22 Демонтаж клапанов 3.23 Направляющие втулки клапанов 3.24 Развертывание отверстий втулок 3.25 Клапаны 3.26 Клапанные пружины 3.27 Седла клапанов 3.28 Уплотнения клапанов 3.29 Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров 3.30. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров 3.31 Масляный поддон 3.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 3.33 Масляный насос 3.34 Ремонт масляного насоса 3.35 Поршни и шатуны 3.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 3.37 Коленчатый вал 3.38 Шатуны и коренные подшипники 3.39 Замена вкладышей 3.40 Поршневая группа и шатуны 3.41 Поршневые пальцы и кольца 3.42 Блок цилиндров 3.43 Монтаж поршней 3.44 Балансировка диска с зубчатым венцом 3.45 Ремонт резьбовых отверстий 3.46. Диагностика неисправностей двигателя
4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала) 4.2 Общее описание 4.3 Работа гидравлических компенсаторов зазоров 4.4 Система смазки 4.5 Техническое обслуживание и ремонт 4.6 Проверка компрессии 4.7 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 4.8 Клиновой ремень 4.9 Опоры двигателя 4.10 Впускной коллектор и прокладка 4.11 Выпускной коллектор и прокладка 4.12 Крышка клапанного механизма и прокладка 4.13 Шкив коленчатого вала 4.14 Передняя крышка зубчатого ремня 4.15 Зубчатый ремень 4.16 Натяжитель зубчатого ремня 4.17 Зубчатое колесо распределительного вала 4.18 Зубчатое колесо коленчатого вала 4.19 Задняя крышка зубчатого ремня 4.20 Переднее уплотнение коленчатого вала 4.21 Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 4.22 Головка блока цилиндров 4.23 Ремонт головки блока цилиндров 4.24 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 4.25 Демонтаж клапанов 4.26 Направляющие втулки клапанов 4.27 Развертывание отверстий втулок 4.28 Клапаны 4.29 Клапанные пружины 4.30 Седла клапанов 4.31 Масляный поддон 4.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 4.33 Масляный насос 4.34 Ремонт масляного насоса 4.35 Поршни и шатуны 4.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 4.37 Коленчатый вал 4.38 Шатуны и коренные подшипники 4.39 Замена вкладышей 4.40 Поршневые пальцы и кольца 4.41 Блок цилиндров 4.42 Монтаж поршней 4.43 Балансировка диска с зубчатым венцом 4.44 Ремонт резьбовых отверстий 4.45 Диагностика неисправностей
5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2 Общее описание 5.3 Уход за системой охлаждения 5.4 Проверка термостата 5.5 Проверка герметичности системы охлаждения 5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью 5.7 Термостат 5.8 Водяной насос 5.9 Электрический вентилятор 5.10 Расширительный бачок 5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя 5.12 Радиатор 5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения
6. Топливная и выхлопная системы
6.0 Топливная и выхлопная системы 6.2 Система впрыска топлива 6.3 Режимы функционирования системы 6.4. Основные узлы системы
7. Электрическое оборудование двигателя
7.0 Электрическое оборудование двигателя 7.2 Общее описание 7.3 Правила ухода за аккумулятором 7.4 Проверка аккумулятора 7.5 Зарядка аккумулятора 7.6 Аккумуляторная батарея 7.7 Система пуска двигателя 7.8 Диагностика неисправностей 7.9 Алгоритм диагностики неисправностей 7.10 Тяговое реле 7.11 Муфта свободного хода (МСХ) 7.12 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ 7.13 Генератор 7.14 Диагностика неисправностей генератора CS-121 7.15 Демонтаж генератора 7.16 Ремонт генератора CS-130
8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания 8.3 Распределитель зажигания 8.4 Катушка зажигания 8.5 Ремонт распределителя зажигания 8.6 Система регулирования опережения зажигания 8.7 Установка момента зажигания
9. Электронный блок управления и датчики
9.0 Электронный блок управления и датчики 9.2. Датчики
10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.2 Общее описание 10.3 Диагностика неисправностей 10.4 Трос привода сцепления 10.5 Педаль сцепления 10.6 Ведомый и нажимной диски, привод сцепления 10.7 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 10.8 Главный цилиндр 10.9 Рабочий цилиндр сцепления 10.10 Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 11.2 Общее описание 11.3 Диагностика неисправностей 11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач 11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла 11.6 Регулировка привода механизма переключения 11.7 Рычаг переключения передач 11.8 Напольный механизм управления коробкой передач 11.9 Тяга механизма управления 11.10 Промежуточный рычаг 11.11 Привод спидометра 11.12 Крышка механизма переключателя 11.13 Уплотнения полуосей 11.14 Трансмиссии в сборе 11.15 Разборка коробки передач и главной передачи 11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
12. Автоматическая трансмиссия
12.0 Автоматическая трансмиссия 12.2 Термины, принятые сокращения и аббревиатуры 12.3 Общее описание трансмиссии 12.4 Основные узлы коробки передач 12.5 Методы локализации утечек рабочей жидкости 12.6 Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е 12.7 Диагностика неисправностей узлов трансмиссии
13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.2 Общее описание 13.3 Реечный рулевой механизм в сборе 13.4 Наконечники рулевых тяг 13.5 Рулевые тяги 13.6 Кожух картера рулевого механизма 13.7 Муфта рулевого вала 13.8 Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова 13.9 Плунжер рейки 13.10 Вал-шестерня 13.11 Рейка 13.12 Игольчатый подшипник 13.13 Направляющая втулка рейки 13.14 Проверка нейтрального положения рейки 13.15 Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе 13.16 Проверка уровня и долив рабочей жидкости 13.17 Удаление воздуха из гидросистемы 13.18 Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе 13.19 Шланги и трубопроводы 13.20 Бачок 13.21 Наконечники рулевых тяг 13.22 Рулевые тяги 13.23 Втулки шарниров рулевых тяг 13.24 Муфта рулевого вала 13.25 Уплотнительный чехол 13.26 Трубопроводы гидроцилиндра 13.27 Регулировка предварительного натяга пружины плунжера 13.28 Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник 13.29 Рулевой механизм 13.30 Проверка нейтрального положения рейки 13.31 Ремень привода насоса 13.32 Шкив привода насоса 13.33 Насос в сборе 13.34 Рычаги управления на рулевой колонке 13.35 Рулевое колесо 13.36 Замок зажигания 13.37 Рулевая колонка 13.38 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая) 13.39 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)
14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.2 Замена колес 14.3 Колесные болты 14.4 Обкатка шин 14.5 Хранение шин 14.6 Балансировка колес 14.7 Цепи противоскольжения 14.8 Проверка давления в шинах 14.9 Проверка профиля шин 14.10 Проверка вентиля 14.11 Углы установки колес автомобиля 14.12 Предварительная проверка технического состояния 14.13 Регулировка схождения передних колес 14.14 Проверка схождения задних колес 14.15 Проверка угла развала задних колес 14.16 Обозначения колесных дисков и шин
15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска 15.2 Общее описание 15.3 Проверка величины сил трения в подвеске 15.4 Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров 15.5 Стабилизатор 15.6 Стойка в сборе с подшипниковой опорой 15.7 Нижний рычаг 15.8 Шаровой шарнир 15.9 Ступица и подшипник колеса 15.10 Верхняя опора 15.11 Пружины 15.12 Амортизатор 15.13 Втулки шарниров нижнего рычага
16. Привод передних колес
16.0 Привод передних колес 16.2 Общее описание 16.3 Карданные валы в сборе 16.4 Наружное отражательное кольцо 16.5 Чехол наружного шарнира 16.6 Наружный шарнир 16.7 Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод» 16.8 Чехол шарнира типа «Лебро» с перекрестными канавками 16.9 Уплотнение карданного вала в картере трансмиссии
17. Задняя подвеска
17.0 Задняя подвеска 17.2 Общее описание 17.3 Техническое обслуживание и ремонт 17.4 Проверка величины сил трения в подвеске 17.5 Подшипники колес 17.6 Амортизатор 17.7 Стабилизатор 17.8 Пружины 17.9 Втулки шарниров задней подвески 17.10 Задняя подвеска в сборе 17.11 Ступица
18. Тормозная система
18.0 Тормозная система 18.2 Общее описание 18.3 Проверка технического состояния тормозной системы 18.4 Заполнение бачка главного тормозного цилиндра 18.5 Удаление воздуха из тормозной системы 18.6 Промывка тормозной системы 18.7 Проверка регулятора тормозных сил 18.8 Тормозные шланги (передние) 18.9 Тормозные шланги (задние) 18.10 Стояночный тормоз 18.10. Рычаг стояночного тормоза 18.11 Проверка состояния передних тормозных накладок 18.12 Проверка состояния задних тормозных накладок 18.13 Тормозные диски 18.14 Тормозные барабаны 18.15 Тормозная педаль 18.16 Главный тормозной цилиндр 18.17 Бачок 18.18 Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны) 18.19 Главный тормозной цилиндр в сборе 18.20 Ремонт главного тормозного цилиндра 18.21 Дисковый тормозной механизм 18.22 Колодки и накладки 18.23 Защитный чехол поршня 18.24 Тормозной диск 18.25 Суппорт 18.26 Щиток 18.27 Ремонт суппорта 18.28 Барабанный тормозной механизм 18.29 Регулировка тормозного механизма 18.30 Регулировка стояночного тормоза 18.31 Опорный тормозной диск 18.32 Колесный цилиндр 18.33 Ремонт колесного цилиндра 18.34 Вакуумный усилитель тормозов 18.35. Антиблокировочная система тормозов 18.36 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода 18.37 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную 18.38 Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов 18.39 Электромагнитные клапаны модуляторов 18.40 Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями 18.41 Электронный блок управления торможением 18.42 Датчик угловой скорости переднего колеса 18.43 Гибкая проводка ДУС переднего колеса 18.44 Датчик угловой скорости заднего колеса 18.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса 18.46 Системный электрический предохранитель 18.47 Реле АБС 18.48 Сигнализаторы
19. Кузов
19.0 Кузов 19.2 Идентификация и использование ключей 19.3 Приклеиваемые боковые молдинги 19.4 Диагностика и ремонт негерметичности кузова 19.5 Антикоррозионная обработка 19.6. Демонтаж уплотнений ветрового и заднего стекол 19.7. Ветровое стекло 19.8. Заднее стекло (кузов седан) 19.9 Стекло задней двери (кузов хетчбек) 19.10 Треугольное боковое стекло 19.11. Устранение негерметичности уплотнений 19.12. Зеркало заднего вида 19.13. Электрообогреватель заднего стекла 19.14. Бамперы 19.15 Наружная вентиляционная решетка 19.16 Выключатель передней двери 19.17 Капот 19.18 Петли капота 19.19 Упор капота 19.20 Запорное устройство капота 19.21 Предохранительная защелка капота 19.22 Трос защелки капота 19.23 Решетка радиатора 19.24 Переднее крыло 19.25. Панели обивки дверей 19.26. Оборудование дверей (передние и задние двери) 19.27. Дверные замки 19.28. Стекла дверей 19.29 Наружные зеркала заднего вида 19.30 Демонтаж и монтаж передних и задних дверей 19.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек) 19.32. Панели обивки (кузов седан) 19.33 Наружная панель 19.34 Вентиляционнай клапан (кузов хетчбек) 19.35 Лючок горловины топливного бака 19.36. Открывающиеся форточки (кузов хетчбек) 19.37. Задняя полка (кузов седан) 19.38 Крышка багажного отделения (кузов хетчбек) 19.39 Накладка задней стенки багажника (кузов седан) 19.40. Крышка багажника (кузов седан) 19.41 Задний комбинированный фонарь 19.42. Задняя дверь (кузов хетчбек) 19.43 Крыша 19.44 Панель потолка 19.45 Противосолнечные козырьки 19.46 Плафон внутреннего освещения 19.47. Панели и оборудование салона 19.48 Наружные продольные накладки крыши 19.49. Вентиляционный люк 19.50. Передние сиденья 19.51. Заднее сиденье
20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.0 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 20.2 Система кондиционирования воздуха 20.3 Диагностика неисправностей 20.4 Особенности кондиционера 20.5 Работа системы кондиционирования воздуха 20.6. Управление системой кондиционирования воздуха 20.7 Реле и выключатели 20.8. Диагностика неисправностей 20.9. Техническое обслуживание 20.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха 20.11 Компрессор V-5 – описание работы
21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование 21.2 Обозначения элементов электрооборудования 21.3 Обозначение цвета проводов 21.4 Идентификационная табличка ЭБУ 21.5. Электрические разъемы, предохранители и реле 21.6. Электрические схемы
Конструктивные недоработки печки и способы их устранения
Некоторые специалисты считают, что проблемы в работе с печкой Дэу Нексия вызваны конструктивными недоработками допущенными инженерами.
Так ли это или нет мы утверждать не будем, но вот, что мы выяснили:
- Патрубок подвода горячей ОЖ находятся внизу радиатора печки, что уже вызывает вопрос. Ведь в системе отопления любого дома горячая вода подается сверху, остывая, она проталкивает остальную воду вниз. В нашем случае при слабом давлении снизу (малые обороты двигателя) горячий антифриз не может вытолкнуть из радиатора уже остывший, а последний, в противовес горячему, пытается опуститься вниз. В результате этого теплообмен замедляется и радиатор не прогревается.
- Поэтому, особенно при сильном потоке воздуха (включенном вентиляторе), радиатор отопителя не успевает нагреваться до штатной температуры, что и приводит к описанной проблеме.
Решение проблемы: поменять местами патрубки, подвод горячего антифриза сделать сверку, а вывод холодного снизу. Ситуация кардинально поменяется.
Другая конструктивная недоработка – наличие щелей, через которые в салон проникает холодный воздух и некачественный пластик, который прогибается, образуя эти щели.
Т.е. уже конструктивно предусмотрена потеря тепла.
Слабые крепления вакуумников – они пластиковые и со временем часто ломаются.
Мощность водяной помпы не хватает для эффективной прокачки антифриза через радиатор отопителя. Многие «кулибины» устанавливают дополнительную электрическую помпу на отводящем патрубке, что повысить эффективность работы печки. Про это мы поговорим дальше.
Принцип работы
Система вентиляции Daewoo Nexia приточно-вытяжного типа. Наиболее эффективный обогрев салона происходит при прогретом двигателе.
Перед лобовым стеклом автомобиля распложены воздухозаборник, который при движении автомобиля захватывает поток воздуха и через систему коробов и вентиляционных сопел направляет в салон.
Схема движения воздуха показана ниже.
Во время стоянки или при недостаточном напоре воздуха включается вентилятор.
Система отопление и вентиляции может работать не зависимо от системы кондиционирования. Нагрев воздуха, поступающего в салон, происходит с помощью теплообменника (радиатора).
Управление движения заслонками, которые направляют потоки воздуха, осуществляется двумя актуаторами (вакуумниками) и системой шлангов. В вакуумнике конструктивно предусмотрен шток, который крепиться к заслонке.
При переключении режимов обдува на панели управления создается разряжение в определенном патрубке и происходит втягивание штока и открытие или закрытие заслонки.
При отсутствии разряжения – шток выдвигается назад под действием пружины. Также заслонки тоже подпружинены.
Устройство двигателя
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров. Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.
Печка слабо нагревает воздух
Причин этому может быть несколько, но сначала проверьте поступает ли горячая ОЖ к отопителю.
Проверяем работоспособность печки
Заводим и прогреваем двигатель. Включаем режим скорости – 2 или 3. Находим два патрубка (под торпедой со стороны пассажира). Правый – подает горячий антифриз, он заходит в радиатор снизу. Левый – отводящий, он должен быть не таким горячим, как первый.
Если отводящий патрубок теплый или холодный, при этому входной горячий, значит радиатор забит или в нем воздушная пробка.
Также включите режим рециркуляции и убедитесь, что дует горячий воздух. На этом режиме он должен нагреваться очень быстро.
Воздушная пробка
Частая ситуация после замены ОЖ или при низком ее уровне. Для диагностики проблемы при прогретом моторе пощупайте патрубки системы охлаждения и найдите холодный участок (относительно других).
Необходимо выгнать воздух. Один из способов – приподнять «морду» машины, так, чтобы заливная горловина системы охлаждения была значительно выше радиатора печки (к примеру, загнать на горку, эстакаду) и дать поработать двигателю на холостых 5-10 минут, периодически газуя, чтобы помпа быстрей прокачивала тосол.
Низкий уровень антифриза в системе
Это хорошо определяется, когда на высоких оборотах печка греет хорошо, а при низких – плохо. Т.е. на высокой скорости помпа прокачивает достаточно антифриза, а на малых оборотах ОЖ не хватает для прогрева радиатора отопителя.
Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха
Заслонка приводится в движение тросиком, который мог растянутся или соскочить с пазов. Если она приоткрыта, то происходит смешивание горячего и холодного воздуха, он становится слегка теплым.
Для диагностики – подвигайте рычажком заслонки, который находится внизу в районе коленей сидящего слева от водителя пассажира. Убедитесь, что тросик не растянут и целый, находится в правильном положении.
Также проверьте шуруп, которым крепиться кожух тросика, в результате его ослабления кожух смещается и появляется люфт, что и приводит к неполному закрыванию заслонки. Подвиньте кожух в сторону салона и затяните шуруп.
Так же может быть частично или полностью забит радиатор отеплителя. Как его почистить читайте в следующем разделе.
Немного из истории Дэу Нексия
Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.
Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:
- появились новые фары;
- изменились бампера;
- стала другой крышка багажника;
- поменялись задние фонари.
Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.
Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:
- GL – базовая версия;
- GLE – вариант «люкс».
Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:
- электростеклоподъемниками;
- гидравлическим усилителем руля;
- кондиционером;
- противотуманными фарами;
- электрической антенной.
Поначалу в модельном ряде силовых агрегатов Daewoo Nexia числился один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров.
Двигатель G15MF – 8 клапанный, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF:
- другой диаметр цилиндров, соответственно, поршни имеют совсем другую конфигурацию и размеры;
- на коленчатом валу сделан другой отлив под привод масляного насоса;
- другую конфигурацию привода имеет и сам масляный насос;
- в головке блока цилиндров вместо заглушки сзади запрессован металлический штуцер под патрубок системы охлаждения, к тому же у ГБЦ несколько отличаются камеры сгорания.
Есть еще целый ряд конструктивных отличий, которые не позволяют установить на двигатель G15MF детали от мотора C16NZ. В частности, у «Нексии» ставится свой трамблер, и ни от какого «Опеля» он не подходит.
Двигатель Дэу Нексия 1.5 обладает следующими характеристиками:
- тип топливной системы – распределенный впрыск;
- расположение на автомобиле – поперечное;
- объем – 1498 см³;
- число клапанов – 8;
- диаметр цилиндра – 76,5 мм;
- ход поршня – 81,5 мм;
- диаметр коренных шеек коленвала – 55 мм;
- диаметр шатунных шеек – 43 мм.
Несмотря на то, что двигатель Дэу Нексия 1,5 имеет 8 клапанов, автомобиль с ним может развивать достаточно приличную скорость (до 175 км/ч) и разгоняться до 100 километров за 12,5 секунд. В городском режиме расход топлива с мотором G15MF в среднем составляет 9,3 л на 100 километров, по трассе за городом – 7 л/100 км, при динамичной езде потребление бензина возрастает.
8-клапанный двигатель Nexia очень надежный, и если за ним ухаживать должным образом (не перегревать, не перегружать, вовремя менять моторное масло), то мотор может проходить без капитального ремонта более 200 тысяч километров. Следует отметить, что некоторые автовладельцы совсем не жалели двигатель на машине:
- лили в него самое дешёвое суррогатное масло;
- забывали менять масло вовремя;
- не проверяли уровень масла в картере.
Если у такого «убитого» двигателя снять крышку маслозаливной горловины, сразу можно увидеть черноту на распредвале, которая образуется от некачественного масла. Тем не менее, даже такие моторы чудом «выживали», и это говорит о том, насколько они надежны.
В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.
Основное отличие этого мотора от 8-клапанного – совершенно другая головка блока цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала. В силовом агрегате уже нет трамблера, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался тот же, но поршни поменялись – на днище появились четыре проточки под клапана. Честно говоря, проточки на поршнях особой роли не играют – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. 8-клапанный ДВС G15MF в этом плане остается в выигрыше, оборванный ремень газораспределительного механизма на нем не приносит ущерба двигателю.
Что касается коленчатого вала, то он остался таким же, взаимозаменяемость коленвалов А15MF и G15MF полная. Также изменения не коснулись масляного насоса, поддона двигателя, маховика и сцепления. В связи с установкой более совершенной системы зажигания на «Нексии» с 16-клапанным мотором несколько уменьшился расход топлива:
- в городском цикле – 9,3 л/ 100 км;
- по трассе за городом – 6,5 л/ 100 км.
Дуем холодным
Если печка не работает, т.е. идет только холодный воздух, то причины этому могут быть следующие:
Рычаг заслонки («Холод», «Тепло») находится в неправильном положении
Проверьте, не забыли ли вы его переключить в положение «Холод». Если заслонка закрыта, то в салоне будет холодно даже при включенном вентиляторе.
Забит радиатор отопителя
Промойте внутри и снаружи (при необходимости). Для этого: слейте 3 л ОЖ из радиатора двигателя (не забудьте окрутить крышку расширительного бочка). Снимите шланги с радиатора отопителя и продуйте последний с двух сторон воздухом под давлением не менее 3 атмосферы или промойте чистой водой (сначала холодной, а потому горячей).
Так же используйте специальную автохимию для промывки системы или замените узел целиком. Читайте тут — как промыть систему охлаждения двигателя.
Если возникла необходимость заменить патрубки, то вот их артикулы:
- Обратка — артикул 96179610.
- Подача — артикул 96148970.
Вышел из строя термостат
Система отопления устроена так, что функционировать она начинает сразу же после запуска двигателя (если включена печка). Т.е. завели авто, включили печку и по мере прогрева двигателя будет поступать тепло в салон.
По причине залегания клапана термостата в определенном положении антифриз может постоянно двигаться по большому кругу. Время прогрева двигателя увеличивается, печка тоже будет включаться в работу с запозданием.
Решение – замена термостата. Штатный термостат на Дэу Нексия на 870С. Некоторые ставят на 920С. Этим увеличивается время движения ОЖ по малому кругу, тем самым радиатор отопителя будет прогреваться лучше.
Термостат на 970С лучше не ставить, так как придется перепрошивать ЭБУ.
Заклинило заслонку в положение «Тепло»
При этом сам тросик может ходить без заеданий. Снимите кожух, который находится возле двигателя (за радиатором), а не со стороны салона и проверьте как реагирует заслонка на попытку ее сдвинуть с помощью рычажка.
Если ее заклинило и нет времени или возможности устранять проблему, проверните заслонку в положение «Холод» вручную и застопорите саморезом. В дальнейшем скорее всего придется менять растянутый тросик.
Забит салонный фильтр
В Дэу Нексия стоит угольный салонный фильтр, который сильно гигроскопичен.
Когда он загрязнен, скопившаяся в нем влага на минусовой температуре замерзает и фильтр не пропускает воздух. Замените элемент, должно помочь.
Проверяем заслонку на горячий и холодный воздух
Прогреваем двигатель и глушим его. Переключаем регулятор температуры в самое левое положение (синяя полоска) и тут же резко переводим его в крайнее правое положение (короткая красная полоска).
Если заслонка печки работает, то будет слышен характерный хлопок (заслонка закрылась). Если хлопка нет, проверьте рычаг переключения «Холод», «Тепло». Он должен доходить до упора.
Если не доходит, то укоротите тросик.
Новые двигатели 2008 года
В 2008 году помимо внешних изменений в кузове в Daewoo Nexia обновилась линейка двигателей:
- вместо морально устаревшего мотора G15MF стал устанавливаться ДВС A15SMS. В этом силовом агрегате применена топливная система от Chevrolet Lanos, мотор стал отвечать нормам экологии Euro-3;
- на смену 16 клапанному двигателю А15MF 1,5 л пришел новый ДВС модели F16D3, объемом 1,6 л.
Мотор A15SMS стал «сильнее» своего предшественника, его мощность увеличилась до 89 л. с., но у него есть и один «жирный» минус – в связи с тем, что ГБЦ у нового двигателя устанавливается от «Ланоса», при обрыве ремня ГРМ теперь клапана «встречаются» с поршнями.
На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:
- ременный привод газораспределительного механизма;
- гидравлические компенсаторы;
- два распределительных вала;
- систему рециркуляции выхлопных газов.
Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:
- количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
- объем – 1598 см³;
- мощность – 109 л.с.;
- топливная система – распределенный впрыск;
- степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- ход поршня – 81,5 мм.
Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:
- быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
- течь масла с клапанной крышки;
- проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.
Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.
Как и любой другой автомобиль, Daewoo Nexia нуждается в техническом обслуживании, а в двигателе необходимо менять моторное масло согласно установленному регламенту. Периодичность замены масла на моторах «Нексии» в целом такая же, как и на других моделях легковых авто – через каждые 10 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации тяжелые (высокие нагрузки, работа в жарком климате), масло рекомендуется менять через 5 тыс. км.
Требования к маслам для двигателя на Nexia стандартные, каких-то особых условий к ним не предъявляется. Чтобы масло не горело, и не образовывалась чернота на деталях внутри двигателя, оно должно быть качественным, с хорошими присадками. Минеральное масло в двигатели заливать не рекомендуется, лучше использовать «синтетику» или «полусинтетику».
Для зимнего моторного масла вязкость должна быть ниже, по классификации SAE для морозных зим хорошо использовать марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. На густом моторном масле при запуске в мороз происходит интенсивный износ деталей двигателя, сокращается моторесурс, поэтому всесезонное масло зимой для ДВС применять не следует.
Рекомендуется заливать практически любое масло известных мировых производителей, главное, чтобы это была не подделка. Часто в моторах Daewoo Nexia применяется масло компаний:
- Castrol;
- Mobil;
- Chevron;
Уже давно доказано, что именно поддельное масло является причиной образования нагара, сокращения ресурса двигателя. Секрет здесь очень простой – в подделке нет тех качественных присадок, которые обладают необходимыми смазочными свойствами, уменьшают трение между трущимися деталями.
Если «синтетика» для автовладельца получается слишком дорогой, можно заменить ее полусинтетическим маслом, большой беды не случится. Но при замене синтетического масла на «полусинтетику» необходимо тщательно промывать масляную систему, прежде чем заливать новое масло в двигатель Дэу Нексия.
Двигатель F16D3 на нексию стали устанавливать после 2008 года. Нексия с этим двигателем стала очень динамичной, ведь мотор имеет объем 1.6 и 16 клапанов. У дэу этот двигатель называется DOHC.
Первоначально двигатель имел маркировку F14D3 с объемом всего 1.4 литра. После модернизации на заводе GM родился мотор “F16D3” и его последующие модификации. В свою очередь F14D3 это продолжение опелёвского мотора Z16XE (2001 года), всё взаимозаменяемо с этим двигателем. Следующая и последняя модификация двигателя F16D4 – в него добавили фазорегуляторы и форсировали, он имеет объем 125 лошадиных сил против 109 сил на предшественнике.
Печка не работает, не включается 4 и другие скорости
В данном случае симптоматика неработающей печки, следующая:
- Дует холодным – про это мы писали выше.
- Не работает вентилятор, а точнее электродвигатель.
- Вентилятор то включается, то выключается, не работает весь блок вентиляции.
- Проблемы в панели управления.
Если есть проблемы с электродвигателем, то тут возможно следующее:
- Перегорел предохранитель (F12 на схеме) или реле вентилятора отопителя (К24 на схеме ниже) – замените предохранитель и реле.
- Не приходит питание на блок печки. Могут быть проблемы в цепи до или в самом блоке, перегорел предохранитель, возможно, придется его снимать.
- Сгорел электромотор и не работает вентилятор на всех 4 скоростях. При этом может не работать кондиционер и рециркуляция.
Электрическая схема.
Решение проблем:
- Если очень холодно ездить, то можно временно провести отдельный провод напрямую от контактной группы замка зажигания через предохранитель к вентилятору. Зиму Вы точно проездите в теплой машине, а по весне будете разбираться.
- Если не работает только 4 скорость вентилятора, то проверьте реле на исправность (могут подгореть контакты) и при необходимости замените его.
- Если не работают первые три скорости, то включаются они через блок резисторов R10 вентилятора отопителя (схема выше), который находится в корпусе забора воздуха.
- Если вентилятор периодически выключается и включается, а также это происходит со всем блоком вентиляции, то обратите внимание на контактирую группу замка зажигания (КГ). Через контакт на 15А запитывается кондиционер и моторчик вентилятора. Проверьте контакты в КГ замка зажигания, при необходимости замените ее. Это решает проблему.
Привод ГРМ двигателя Nexia 1.5 л.
Привод распределительного вала 8-клапанного движка Нексии осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
В случае обрыва ремня клапана гнет! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега. Обратите внимание, что на старом 8-клапанном моторе мощностью 75 л.с. ремень ГРМ вообще меняется раз в 40 тысяч километров.
Характеристики двигателя Нексия 8 клапанов 80 л.с.
- Рабочий объем – 1498 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76,5 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. – 80 при 5600 об. в мин.
- Крутящий момент – 123 Нм при 3200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.5 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8 литров
- Расход топлива по трассе – 7.7 литра
Довольно надежный и неприхотливый мотор, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Вполне ремонтнопригодный силовой агрегат. Для бюджетного автомобиля оптимальный вариант.
Источник
Расположение предохранителей печки
Электрическая составляющая является частой причиной не функционирования печки Дэу Нексия поэтому важно знать где расположены предохранители, отвечающие не только за ее работу, но и за работу других систем (кондиционирования и вентиляции).
Сам блок находится в салоне внизу слева от руля и делится на две части: верхнюю (лицевую) и нижнюю (обратную).
Схемы расположения предохранителей и реле обеих частей показаны ниже.
Технические характеристики двигателя F16D3 от дэу нексии
Примерный ресурс двигателя 220 – 250 тысяч километров. На деле этот мотор причисляют к миллионникам, все зависит от обслуживания мотора, а также от условий его работы.
Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ на этом моторе загнет клапана. Во время обрыва клапана столкнуться с поршнями и чем выше обороты коленчатого вала в этот момент, тем больше будет урон.
Двигатель устанавливается – Chevrolet Cruze, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Lacetti, ZAZ Chance, Chevrolet Nexia. Мощность в 109 лошадиных сил очень резво разгоняет такой легкий автомобиль как дэу нексия.
Печка Дэу Нексия работает, но не направляет воздух в ноги
Если при работающей печки и включении соответствующего режима на панели воздух не направляется в ноги или поток его очень слабый, то первым делом проверьте герметизацию кожуха.
Уплотняем все щели
Опять же, конструктивная недоработка системы обогрева Дэу Нексия – много щелей через которые либо гонит холодный воздух, либо горячий уходит не туда, кода необходимо в результате прогиба слабого пластика.
На картинке ниже показано, что при сильном потоке воздуха пластик прогибается, образуются щели и горячий воздух уходит вверх, а не в ноги.
Решается проблема путем устранения щелей: использование саморезов, уплотнителей и двухсторонних скотчей. Сделайте так, чтобы щелей не было совсем.
Неисправны вакуумные актуаторы
Дальше обратите внимание на вакуумные актуаторы (их два) с помощью которых (через рычажки и систему патрубков) управляются три заслонки направления потоков воздуха: обдув стекол-лица, ног, лица.
Переключение осуществляется на панели приборов.
Вакуумники могут быть неисправными. Чтобы это проверить демонтируйте их. Это не сложно сделать — стяните их с крепления и растопырите шток, который крепиться к заслонке. Отсоедините шланг.
Далее, втяните шток и зажмите пальцем входное отверстие. Если шток не возвращается в исходное положение, то вакуумник исправен, возвращается – неисправен (порвалась мембрана) и требует замены.
Также важную роль играют правильно подключенные патрубки, так как каждый из них играет свою роль.
Бывают ситуации, после покупки Дэу Нексия на вторичном рынке, когда, к примеру, черный патрубок перепутан с черным с оранжевой полосой и т.д., что приводит к неправильному реагированию заслонок (включается режим «Ноги», а дует в лицо, и наоборот).
Ниже показана схема соединений вакуумников и какую функцию выполняет каждый из патрубков.
Также важно знать принцип работы системы при включении того или иного режима.
Обдув ног:
- В шланге с красными полосками создается разряжение, оранжевый – не задействован. Шток вакуумника «Голова» (смотрите фото выше) задвинут, перекрыв поток воздуха к лицу.
- В патрубке с синими полосками создается разряжение. Шток вакуумника «Стекло/ноги» полностью выдвинут – на ноги идет 100% горячего воздуха, на стекло – перекрыто.
Дует в лицо:
- Шток вакуумника, отвечающего за обдув головы, выдвинут полностью, при этом через черный шланг с оранжевыми полосами подается разряжение, а шланг с красными полосами – не задействован.
- Вакуумник «Стекло/ноги». Патрубок с синими полосками не задействован. Шток под действием пружины выталкивается полностью – 100% дует на стекло.
Дует в лицо и ноги:
- В патрубках с оранжевыми и красными полосками создается разряжение. Шток актуатора «ГОЛОВА» выдвинут на половину. Идет равномерный обдув лица и ног.
- В шланге с синими полосками создается разряжение. Шток актуатора «Стекло/ноги» выдвинут. Обдуваются только ноги.
Откройте капот. Найдите пневмокамеру, которая расположена возле фильтра салона и проверьте состояние двух патрубков:
- Черно-белый идет от пневмокамеры на БУП (от него берется вакуум, и он может соскочить под капотом или в районе подсоединения к панели управления).
- Прозрачный желтый – от впускного коллектора.
Далее проверяем крепление вакуумников, они часто ломаются – это опять конструктивная недоработка инженеров.
Если заслонки открываются нормально, то сила противодействия на штоки умеренная и нагрузка на крепления допустимая, чтобы они не ломались.
Но со временем и при частом пользовании режимами обдува, противодействие мощных пружин заслонок на шток и крепление приводит к тому, что последнее теряет жесткость и не удерживает вакуумник. Он слетает.
Также заслонку по какой-то причине может заклинить, и она перемещается с трудом или не до конца закрывается (попал мусор). В данной ситуации при движении штока сила противодействия на него возрастает, соответственно, и на крепление тоже.
В лучшем случае вакуумник соскочит со штатного места, но часто крепление ломается, шток перекашивается и не может открыть заслонку.
Поэтому многие владельцы Дэу Нексия усовершенствуют конструкция крепления актуатора, делая его металлическим и крепят болотами.
Ниже показан вариант решения проблемы.
В случае, если крепление начало сильно изгибаться при переключении режимов, некоторые автовладельцы выходят из ситуации сделав в районе входа оси заслонки в шток отверстие в форме эллипса по направлению движения заслонки. У штока появляется люфт, тем самым снижается нагрузка на само крепление, и оно меньше выгибается.
Проблема в блоке управления
Патрубки вакуумников подключены к специальному устройству в блоке управления, через которое перенаправляется разряжение.
Если происходит шипение, плохое открытие и закрытие заслонок проблема может быть именно в нем.
Придется снимать блок управления (как это делать расписано дальше).
Когда блок снят, необходимо снять крышку устройства как показанного ниже.
Для этого открутите небольшой шуруп – будьте осторожно, крышка подпружинена.
Дальше видим резинку, которая смещена относительно оси – это и есть «проблема». Она должна быть четко от центрована относительно оси.
Аккуратно поддеваем ее, наносим клей и фиксируем обратно (там есть специальный паз, который не даст ошибиться с установкой).
Лучше использовать клей, который сохнет не быстро. Клеи типа «Секунда», «Суперклей» и т.д. в нашем случае не подходят, так как очень важно резинку отцентровать, а сразу сделать это вряд ли получится. Не правильная фиксация резинки и меняйте блок целиком так как отдельно такое не продается. Или придется искать такой блок на разборке.
Разбираемся с коробкой Daewoo Nexia
Самой распространенной остается пятиступенчатая механическая коробка – прототип разработки от Opel. Масло в ней следует менять каждые 80–90 тыс. км, хотя производитесь не упоминает об этой процедуре, придерживаться такого регламента советуют автовладельцы и механики.
Со временем начинает протекать сальник главной передачи, на подержанных авто часто нарушается плавность переключения. Чтобы сделать включение передач более легким, меняют тяги привода и втулки (продается в комплекте). Дополнительно коробку можно обработать геомодификатором трения . Это восстановит геометрию шестеренок, снизит уровень шума и количество вибраций, что полезно для трансмиссий новых и подержанных Daewoo Nexia. в КПП RVS-Master компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличии от конкурентов, что позволяет самостоятельно выполнить ремонт без разбора кпп и избавиться от гула.
Двигатель Нексия 8 клапанов
объемом 1.5 литра стал одним из самых популярных на Daewoo Nexia последних лет выпуска. Сегодня с этим мотором довольно много машин на вторичном рынке. Агрегат мощностью 80 л.с. (A15 SMS), это бензиновый атмосферник с распределенным многоточечным впрыском топлива с катушкой зажигания, который заменил мотор G15 MF объемом 1.5 литра развивающий 75 л.с. с ненадежным трамблером.
Снятие блока управления
Чтобы снять блок управления сделайте следующее:
- Демонтируйте декоративную панель вокруг всего блока управления. Она крепится на фиксаторах по кругу. Аккуратно поддевайте ее по периметру тонкой отверткой или банковской картой.
- С помощью отвертки подденьте и отщелкните блок управления сверху и снизу и подтяните его к себе на пол сантиметра.
- Отсоедините тросик, идущий от блока. Находится он в районе левой ноги переднего пассажира. Для этого понадобиться крестообразная отвертка. Саморез откручиваем, тросик отводим вправо.
- Отсоедините колодку с проводами отщелкнув разъем как показано ниже.
- Еще больше вытягиваем блок и отсоединяем еще одну колодку с проводами.
- Вытягиваем блок вместе с тросиком, при этому блок перераспределения вакуума по патрубкам может остаться на месте или придется отсоединить его, отжав две защелки
- Чтобы выдвинуть всю панель отсоедините пластиковый фиксатор, который находится в глубине, как показано ниже.
Теперь можно работать с самим блоком – разобрать, отремонтировать или заменить.
Daewoo Nexia | Доступ в подкапотное пространство
Доступ в подкапотное пространство
Рукоятка рычага отпускания замка капота расположена слева под панелью приборов автомобиля. При оттягивании рукоятки на себя капот должен слегка приподняться. |
После отпускания защелки замка выйдите из салона и обойдите автомобиль спереди. Язычок отпускания дополнительного фиксатора защелки замка капота должен слегка выдвинуться из декоративной решетки радиатора, — потяните его на себя. |
Прежде чем поднимать капот удостоверьтесь, что рычаг стеклоочистителя не откинут вперед. Прежде чем захлопывать капот, удостоверьтесь, что не оставили в двигательном отсеке никакой инструмент, ветошь и прочие посторонние предметы.
Для закрывания следует опустить капот в нижнее положение, оставив зазор около 10 сантиметров, затем отпустить его. Для проверки надежности фиксации капота в закрытом положении потяните его вверх за передний край.
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует дожимать неплотно закрытый капот руками, — правильно будет вновь открыть его повторить попытку захлопывания с отпусканием с небольшой высоты. |
automn.ru
Регулировка заслонок печки
Чтобы отрегулировать заслонки печки:
- Демонтируйте полностью блок управления.
- Доберитесь до радиатора.
- Не трогая проводку, открутите три болта крепления радиатора трещоткой на 7 и сместите его вниз.
- Добравшись до заслонки проверните ее до упора в разные положения и проверьте наличие зазоров. Если они есть, то с помощью герметика или другим способом устраните их.
- Отрегулируйте тросик заслонки подтянув или послабив его.
Daewoo Nexia | Доступ в подкапотное пространство
Доступ в подкапотное пространство
1. Рукоятка отпускания защелки замка капота расположена слева под панелью приборов автомобиля. Для отпускания защелки при отпирании капота потяните рукоятку на себя. |
2. Для открывания капота после отпускания защелки его замка следует снять страховочную блокировку. Рычаг снятия блокировки расположен под декоративной решеткой радиатора, по центру, — оттяните его влево. |
3. Для фиксации капота в открытом положении предусмотрена упорная штанга, заправляемая в специальный паз с нижней стороны крышки. Перед закрыванием капота следует удостовериться в надежности фиксации опорной штанги в своем держателе. |
4. Для закрывания следует опустить капот в нижнее положение, оставив зазор около 10 сантиметров, затем отпустить его. Для проверки надежности фиксации капота в закрытом положении потяните его вверх за передний край.
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует дожимать неплотно закрытый капот руками, — правильно будет вновь открыть его повторить попытку захлопывания с отпусканием с небольшой высоты. |
automn.ru
Доработка печки для повышения эффективности ее работы
Суть доработки состоит в том, чтобы минимизировать потерю тепла антифризом. Для этого ОЖ пустите по схеме, которая предусматривает исключение из нее расширительного бочка. Т.е. обратка должна быть соединена с заливным патрубком напрямую. Реализуется это через тройник.
Порядок действий:
- Обрезаем на расстоянии 5-6 см от расширительного бочка (РБ) шланг обратки.
- Со стороны РБ заглушите шланг с помощью болта и хомута.
- На растоянии 6-8 см от РБ отрезаем заливной шланг, отступаем 4-5 см и обрезаем его снова, тем самым укоротив.
- К тройнику с двух сторон подсоединяем только что обрезанный шланг, а третьей подключаем обратку.
Преимущество данной конструкции в том, что:
- Антифриз с минимальной потерей температуры снова вступает в работу.
- Не создаются пузыри в расширительном бочке (многие грешат на то, что именно они являются причиной воздушных пробок).
- Проще удалять воздух из системы.
При этом не пропадает возможность следить за уровнем ОЖ, а крышка-клапан РБ продолжает выполнять свои функции контроля давления в системе.
Двигатели
Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.
Моторы — маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.
Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.
Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы — до 2 тыс. руб., детали — около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.
Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.
«Потение» 1,5-литрового мотора — притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой — мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.