Как отполировать пластик салона от царапин своими руками?


Салон вашего автомобиля – это один из главных пунктов в вопросе эстетики всего автомобиля. Каждый автомобиль имеет свой бренд, свой дизайн салона.

Одним из самых популярных материалов, используемых для оформления дизайна салона, является пластик. Но часто встречаются деревянные и хром детали. В элитных марках авто используется немало натуральной кожи. И за всем этим требуется уход.

Правильный уход за пластиком в салоне


На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.

Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.

Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.

Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.

В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.

Обзор автомобильной косметики. Все «За» и «Против»

Прежде чем отправляться в магазин за профессиональными средствами или обращаться к методам народных умельцев, надо сначала определить степень повреждения пластика. Она бывает трех уровней:

Мелкие повреждения выглядят на поверхности пластика как тонкая паутина. Они появляются вследствие неаккуратного соприкосновения поверхности с неострыми предметами. Например, от удара сумкой, молнии на одежде, неудачной погрузки вещей.

Светлые пятна появляются вследствие воздействия солнечных лучей. Выгорая от ультрафиолета, на поверхности пластика появляются осветленные участки. Обычно с такими повреждениями справляются маскирующие фломастеры (маркеры) – красители по ткани. Подобрав нужный цвет, водитель легко справится с пятнами на капоте или бампере автомобиля.

Глубокие порезы возникают вследствие специального или нечаянного воздействия на пластик острыми предметами. Это самые неприятные повреждения, справиться с которыми обычными способами просто невозможно. Для борьбы с глубокими порезами существуют более глобальные методы, чем полировка или обжигание. Об это чуть ниже, а пока о том, как справиться с мелкими паутинообразными царапинами.

С каждым из этих видов повреждений нужно справляться разным способом. Каждый из них основан на знании свойств установленного в автомобиле пластика и физико-химических характеристик используемых материалов.

Полировка абразивным материалом

Самый профессиональный способ привести поверхность в порядок – это полировка абразивным материалом. По свидетельству самих автолюбителей – метод эффективный и часто уместный, но не всегда действенный. Сначала нужно тщательно очистить поверхность, обезжирить ее, высушить и охладить. Нанести полировальный материал. Затем обработать поврежденное место вручную или воспользоваться шлифовальной машинкой на самых минимальных оборотах. Во время обработки следует постоянно убирать появляющуюся пыль.

Плюсом метода является его технология. К минусам относится невозможность полностью убрать царапину. Вернее, она просто не может быть убрана. С помощью профессиональных полиролей ее можно замаскировать, выровнять по уровню со всей поверхностью.

Этот метод используется не для всех поверхностей автомобиля. Снаружи нужно действовать очень аккуратно, чтобы не получить еще одну паутину из царапин. В основном шлифуются поверхности в салоне, например, зона торпеды, приборная панель, пластик интерьера.

Маскировка царапин

Мелкие царапины на пластике автомобиля можно умело замаскировать. По идее, это та же полировка, только с помощью других подручных средств. Для маскировки используются:

специальный маркер – подбирается карандаш под цвет салона, затем поверхность очищается, сушится. Маркером наносится слой наполнителя, после чего поверхность нужно отполировать, чтобы сгладить неровности;

воск – приобретается специальный автовоск для полироли автомобилей (можно заменить на пасту ГОИ или машинное масло). На очищенную сухую поверхность наносится средство, затем круговыми движениями втирается в поврежденный участок;

средство для чистки стекол – наносится на очищенную сухую поверхность, втирается сухой мягкой салфеткой;

средство для полировки стекла с абразивными компонентами может не только замаскировать, но и полностью удалить мелкие царапины;

плавиковая кислота применяется только для пластиковых и стеклянных поверхностей. При наличии составляющих из других материалов кислоту применять ни в коем случае нельзя;

полироль для меди и серебра наносится на поврежденные участки и втирается тряпкой из микрофибры до полного визуального исчезновения паутины из царапин.

Все средства проверены автовладельцами. Они предупреждают быть особо осторожными со средствами для чистки и полировки стекол, а также с плавиковой кислотой. Если под рукой есть другие средства, то от использования этих лучше отказаться.

Нагревание феном

По поводу этого метода – сколько людей, столько и мнений. Будем объективными и рассмотрим все плюсы и минусы данного способа.

Суть заключается в нагреве феном (промышленным или бытовым) поврежденной поверхности пластика. Перед нагреванием участок следует хорошо вымыть и просушить. Во время работы фена пластик начнет плавиться, поэтому трогать его руками не нужно, чтобы не оставить вмятин. По теории пластик немного расплавится и выровняет поверхность.

Нужно начинать с минимальной мощности и распределять нагрев постепенно по всей площади поврежденного участка. Рекомендуется сначала оценить реакцию пластика на нагрев, чтобы при обработке царапин, он не поплыл. Если царапина не исчезнет, то рекомендуется использовать полировку.

По мнению некоторых автовладельцев, этот способ является не только неэффективным, но и крайне бестолковым. Когда пластик плавится, то никто не в состоянии даже предсказать, какую форму он примет после остывания. К тому же этот способ в принципе не применим к рельефным поверхностям. Их структура и рисунок будут нарушены, и этот результат вряд ли будет радовать глаз.

Использование зажигалки

Если под рукой не окажется фена, то можно попробовать избавиться от мелких царапин с помощью открытого огня зажигалки. Это грубый способ, при котором нужно быть крайне внимательным и осторожным. Удаление царапин на пластике автомобиля с помощью зажигалки требует подготовительной работы. Сначала нужно потренироваться на другом куске пластика, чтобы набить руку и определить время нагрева. После обработки поверхности открытым огнем, нужно протереть ее спиртовой салфеткой. Делать это нужно, когда участок остынет. Если царапина не затянулась, то повторно обжигать участок не рекомендуется. Лучше использовать другие методы.

Другие методы и средства

Царапины на пластике машины убираются с помощью других подручных средств. К ним относятся:

средства для чистки компьютерной техники, которые отлично сочетаются с микрофиброй и могут помочь в борьбе с мелкими повреждениями;

полироль для деревянной мебели. Ее нужно смешать с вазелином и втирать состав до тех пор, пока не впитается вазелин;

краситель для маскировки повреждений. Наносится с помощью зубочистки или мелкой кисточки. Краска подбирается под цвет поверхности, после высыхания участок полируется с использованием машинного масла;

маскировочные фломастеры или краска по ткани. Это дорогой, но эффективный способ замаскировать царапины. После нанесения красителя поверхность обязательно нужно отполировать.

Если ни один из способов не дал результатов, то можно провести ремонт пластика. Он проводится только с гладкой поверхностью, так как рифленую восстановить невозможно. Ни один ручной аппарат не сможет придать рифленой поверхности первоначальную форму. К сожалению, такие повреждения исправляются только путем полного замещения покрытия. Это дорого, но эффективно. Вернемся к ремонту гладких пластиковых поверхностей.

Ремонтные работы проводятся поэтапно:

поверхность шлифуется с помощью шлифовальной машинки или вручную с использованием самой мелкой по зерну наждачной бумаги;

отшлифованное место грунтуется из баллончика (нужно подобрать грунтовку, которая не вступит в реакцию с пластиком), процедуру провести в два слоя (второй наносится после того, как высохнет первый);

обработать поверхность абразивным средством до гладкости.

Если царапины глубокие, то нужно добавить шпатлевание и покраску участка. Закончить ремонт можно, покрыв поверхность лаком. Нужно быть крайне осторожным при выборе красителя. Даже небольшой сбой в оттенках может привести к тому, что вся работа будет проведена напрасно. Отремонтированный участок будет выделяться на фоне общей площади поверхности.

Процесс полировки


Полировка пластика салона автомобиля необходима для удаления возникших дефектов. Чаще всего это царапины и желтизна. Все это мы можем убрать своими руками, так как ничего сложного в этой процедуре нет.

Этапы полировки:

  1. Шлифуем царапину абразивной шкуркой средней зернистости (этого можно не делать, если царапины отсутствуют). Вытираем поверхность.
  2. Далее обработку проводим шкуркой с мелким абразивом. Она уберет следы от предыдущей обработки. Вытираем обработанную поверхность.
  3. Заканчиваем полировку войлоком или пастами без содержания абразива.

Полировку следует проводить только с использованием воды. Постоянно намачивать абразивную шкурку и обрабатываемую водой. Некоторые люди выполняют этот процесс под постоянной струйкой воды. Это проще, но при работе с мелкозернистыми шкурками, абразив может не достигнуть обрабатываемой поверхности из – за постоянного водяного слоя.

Из объема повреждений можно выбрать номер абразива:

  • Р – 400, Р – 600 для царапин более 0,2 миллиметров.
  • Р1000 – Р1500 для многочисленных мелких царапин, для удаления желтизны.
  • Р – 2000 а также безабразивные пасты используются при финишной полировке

Инструменты и материалы


Для того, чтобы ускорить процесс полировки можно использовать как специальную машинку для полироли, так и простую электродрель со специальной насадкой для крепления кругов.

В качестве полироли существуют разнообразные пасты. Но если у вас есть какие – то сомнения, можно с уверенностью приобрести набор паст ГОИ вместе с восковой полиролью. Выбрав правильный номер пасты ГОИ, можно устранить любую царапину. Наносим ее на фетровую или войлочную ткань.

Важно контролировать работу с электроинструментом, не допустив перегрева пластика. После чего он может просто расплавиться. Поэтому не прилегайте больших усилий на инструмент, так как исправить это повреждение будет проблематично.

Но мы рассмотрим и вариант устранения царапин с помощью нагрева.

Шлифование пластика

Этот метод механической обработки пластмассовой поверхности применяется в случае, если имеются глубокие царапины, от которых нельзя эффективно избавиться никаким другим способом. Материал хорошо поддается шлифовке, имея низкую температуру плавления. В результате неторопливой, тщательной работы у нас должна получиться равномерная матовая поверхность там, где прежде были глубокие царапины. Вот последующая амплитуда действий:

  • предварительно очищенный материал располагаем там, где с ним будет удобно заниматься;
  • готовим рабочее место, убираем все ненужные предметы;
  • в качестве обрабатывающего материала берем несколько водостойких шкурок различной текстуры;
  • в качестве подсобного инструмента пригодится специальная шлифовальная машинка;
  • если машинки нет, то следует иметь в виду, что хороший эффект дает шлифовка с использованием мыльной воды.

Работу начинаем, используя шкурку, имеющую крупную текстуру. Шлифовка – дело неспешное, требуется аккуратность. Обрабатываем изделие в медленном режиме, следим за температурой, оно не должна перегреваться. Методично переходим от крупной текстуры шкурок к более мелким. После использования каждой из них протираем обработанное место с помощью сухой тряпки, это позволяет не пропускать оставшиеся недочеты.

Полировка пластика феном


На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.

Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.

Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.

Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.

Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.

На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.

Полировка при помощи фена

Пластмассовые детали подвержены воздействию высоких температур. Высокие температуры могут повлечь за собой деформацию. Но чтобы полировка пластика от царапин была максимально эффективной, температуры могут помочь. Так, если предварительно разогреть деталь строительным феном, это в значительной мере упростит работу. Стоит помнить, что нагрев феном не лучшим образом повлияет на лакокрасочное покрытие. Поэтому, если пластик окрашен, этот способ не подходит.

Полирование деревянных элементов


На деревянных элементах вашего салона обработке подвергается только лаковое покрытие. Если царапины довольно глубокие и достают до дерева, придется заменить лаковый слой полностью. В ином случае применяют полироли для мебели.

Предварительно царапину лучше обработать парафином или воском, так как содержащегося в составе мебельных полиролей воска бывает не достаточно.

Производить полировку деревянной поверхности лучше своими руками. Повредив случайно слой дерева восстановить практически невозможно. Поэтому все делайте не торопливо с особым вниманием.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]