Приборные панели из 90-х, о которых мало кто помнит (фотоподборка)


Subaru XT Turbo

Тот, кто разрабатывал этот гаджет, явно любил посмотреть научно-фантастические американские боевики 80-х годов. Примечательно, что уже в конце 90-х был применен 3D-эффект. Наверное, 20 лет назад это выглядело сногсшибательно. Но было ли удобно считывать информацию в таком ракурсе? Этого мы точно не знаем…

Тем не менее это был один из самых продвинутых дисплеев 90-х годов.

Chevrolet Lumina

Немногим известно, что в качестве одной из опций для Chevy Lumina предлагался цифровой индикатор спидометра – в составе «полицейского» пакета оборудования. Решение GM предлагать такой вариант именно для полицейской модификации своих машин выглядит тем более странно, что примерно в те же годы Ford ставил цифровые индикаторы исключительно на гражданские Crown Victoria, а не на полицейский вариант того же автомобиля Police Interceptor. Цифровое табло начинало светиться сразу при повороте ключа зажигания, так что GM пришлось добавить специальный выключатель, чтоб оно не подсвечивало лица копов, затаившихся на ночном дежурстве.

Honda CRX Si

Ее разрабатывали с целью показать, что восприятие спорта может быть многоликим. Длинные и тонкие иглы датчиков создают иллюзию скорости, а плотно расположившиеся цифры на спидометре говорят о реальных возможностях этого автомобиля. Правда, со стороны большая коробчатая структура производила впечатление, что перед тобой не компактный хэтч, который может, а какой-то грузовичок.

McLaren 720S

Приборная панель с двумя режимами работы – «дорожным» и «трековым». В первом случае, перед автомобилистом располагается достаточно привычный (для современных авто) планшет со всей полагающейся информацией. Однако, стоит перейти во второй режим, как панель пристраивается и перед глазами автомобилиста остается только полоса с показателем оборов и скорости, а также указатель активной передачи.

Ford GT

В спорткаре Ford GT установлена полностью цифровая панель приборов, которая не только выглядит потрясающе, но и предоставляет водителю в удобном виде наиболее важную информацию, необходимую во время движения автомобиля. Причем дизайн отображения различных датчиков меняется в зависимости от режима движения машины.

Vector W8

В 1990-х годах Vector W8 был одним из самых дерзких автомобилей. Логично, что все датчики на приборной панели в этой машине также имели необычный, футуристический вид. Но есть ли во всех этих функциях на цифровой приборке смысл? Наверное, нет. Тем не менее приборная панель в этом автомобиле впечатляет даже сегодня.

Ferrari LaFerrari

В LaFerrari есть всем привычная настройка цифровых комбинаций приборов со спидометром по центру. Но с режимом Race дисплей на приборке становится намного круче. Так, приборка отображает в этом режиме тахометр в виде хоккейной клюшки, что очень удобно. Невероятный дисплей на приборной панели для невероятного авто.

Audi R8

Сегодня многие автопроизводители (особенно премиальных авто) предлагают конфигурируемые калибровочные кластеры (цифровые приборные панели). То есть приборку водитель может настроить индивидуально под себя, воспользовавшись предустановленными режимами отображения виртуальных датчиков. Но одна из лучших настраиваемых цифровых приборок находится в спорткаре Audi R8.

Например, вы можете вместо стандартных датчиков вывести на приборку гигантскую карту навигационной системы. Кроме того управление экраном очень простое. Судя по всему, это и есть будущее автомобилей. Ведь в этом случае не нужен экран информационно-развлекательной системы, который обычно располагают по центру консоли. Скорее всего, уже совсем скоро все больше автопроизводителей будут следовать примеру Audi R8.

Lexus LFA

Как сообщил в свое время представитель компании Лексус, спорткар LFA был оснащен цифровой приборной панелью в связи с тем, что аналоговая приборка не смогла так быстро реагировать на поведение мощного автомобиля, оснащенного V10 мотором. Кстати, по мнению многих экспертов, эта цифровая приборка является лучшей за всю историю автомира. Мы бы, конечно, так не утверждали, но то, что эта комбинация приборов выглядит великолепно, нет сомнений. Между прочим, этот же стиль приборки используется и в Lexus RC F и Lexus GS F.

Топ-10: Самые странные панели приборов автомобилей

1. Концепция Массерати Бумеранг 1972 года (Maserati Boomerang 1972).

Представьте себе, что все указатели вашей машины были бы внутри руля! Это была идея, воплощенная в автомобиль Массерати Бумеранг (Boomerang Maserati). Он был впервые показан в качестве прототипа на Туринском автошоу в 1971 году. А после показа на Женевском автосалоне в марте 1972 года, она была преобразована в функционирующий автомобиль. Механика была взята с Массерати (Maserati), двигатель являлся гоночным -V8 на 4,7 литра, развивающий не менее 310 лошадиных сил, достаточно подходящий для указанной максимальной скорости в 300 км / час. Этот автомобиль выставлялся на различных выставках и автошоу в Париже, Лондоне и Барселоне и был однозначно отмечен похвалой за свой «дерзкий» вид.

2. Концепция Ситроен Ксения 1981 года(Citroen Xenia).

Концепция Ситроен Ксения была введена в 1981 году и являлась моделью, которая никогда не воплотилась в реальность. Интерьер был таким же футуристическим, как и внешний вид, с множеством индикаторов и кнопок на руле и, непосредственно, вокруг него. Эту концепт-кар задумали с большим панорамным стеклом, предоставляя пассажирам наслаждаться открытым небом.

3. Понтиак Банши 1988 года (Pontiac Banshee).

Интерьер концепт-кара 1988 года Понтиак Банши (Pontiac Banshee), представлял собой комбинацию высокотехнологичных устройств и удобств, которые можно достигались технологиями 1988 года. Все индикаторы приборов — электронные, а так же конструкторы встроили 3D дисплей, что по тем временам было очень круто.

4. Лансия Орка 1982 года (Lancia Orca).

Цифровая автомобильная панель, которая появилась раньше своего времени.

5. Пагани Хуаира 2012 года (Pagani Huayra).

Некоторые люди любят его, другие ненавидят, но невозможно отрицать, что этот автомобиль, стоящий миллион долларов, имеет сумасшедшую панель приборов с множеством деталей.

6. Фиат Мултипла 2002 года (Fiat Multipla).

Если вы думаете, что панель приборов этого авто уродлива, тогда вы должны увидеть его внешний вид, кстати вот он.

Тем не менее эта чудо-машина, имеет целый спектр удобных функций для семьи, за которые она была признана журналом «Top Gear» лучшим «Семейным автомобилем года», в течение четырех лет подряд, с 2001 по 2004 год. В прочем, топгировцы еще те шутники :)

7. Honda Civic Alpine 2003 года.

потратила более четверти миллиона долларов на тюнинг Honda Civic 2003 года. Этот автомобиль настолько завален электроникой, что его можно назвать не иначе как беспрецедентным. Его цена составила не больше, не меньше- $ 250.000.

8. Модель «K.I.T.T.» (реплика).

Каждый, наверное помнит «K.I.T.T.», говорящую, компьютеризированную машину 80-годов, кино-хит: Рыцарь дорог (или Гонщик-Рыцарь, англ. Knight Rider). На построение этого авто ушло около 4 лет и $ 40.000 (канадских) (CAD). Он был спроектирован преданным поклонником фильма из Торонто. Для осуществления, была использована изменённая модель Понтьяка Транс 1984 года (Pontiac Trans Am). Этот авто имел всевозможные бессмысленно- мигающие огни и кнопки, в точности как у автомобиля с телевизионного шоу, а также и множество обновлений, такие как ЖК-экран и DVD/CD/MP3 плейер, чтобы идти в ногу со временем. Практически единственное, что отсутствовало у этого авто, это был знакомый голос Уильяма Дэниелса (William Daniels).

9. Модель «Ситроен ГСА Паллас» 1983 года (Citroen GSA Pallas).

Модель GSA Pallas имела сумасшедший, вращающийся барабан для измерения скорости и оборотов, на который нужно было смотреть через увеличительное стекло.

10. Модель «Астон Мартин Лагонда» 1984 года (Aston Martin Lagonda).

Панель приборов с самой квадратной формой, которую вы когда- либо встречали. Внешность этой машины, также считалась одной из самых длинных и странных, раннее увиденных.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]