Откуда берутся царапины
Стёкла, как и любые идеально гладкие поверхности, подвержены царапинам. Они появляются от воздействия абразивных частиц, которых на машине в избытке. Это и пыль, и мелкие камешки из-под колёс других авто, и стёртые щётки стеклоочистителя. Не говоря уже о следах скребков и реагентов после зимы.
В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!
В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!
Всё это оставляет на поверхности стекла мелкие и глубокие царапины, матовые затёртости, разводы. Повреждения не только портят внешнюю эстетику, но и ухудшают видимость, ставя под угрозу безопасность. Больше всего проблем доставляют засветы от фар встречных машин при езде ночью.
Разновидности полировки
Говоря о полировке автостекол, подразумевают два варианта обработки (чтобы разобраться с этим вопросом, смотрите фото и видео). Более агрессивный – это шлифовка, она применяется для устранения серьезных деформаций, но и несет в себе ряд нюансов. В домашних условиях это более проблематичный для осуществления способ.
Шлифовка пригодна не для всех типов стекол, здесь все зависит от толщины полотна, ведь во время обработки снимается большой слой, и, если полотно тонкое, оно попросту лопнет.
Щадящий вариант – полировка автостекол специальными средствами. Такой метод позволяет выполнить работу быстро и качественно, не нанося такого вреда, как в первом случае, хотя и здесь, конечно, нужно знать меру. Отполировать поверхность стекла в домашних условиях этим методом не составит труда.
Что выбрать: полировку или замену стекла
Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.
Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.
С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.
Когда выбрать полировку
- Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
- Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
- Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.
Когда выбрать замену
- Повреждений много, и они значительны.
- Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
- Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.
Материалы и инструменты
Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.
Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.
Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.
Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.
При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:
- полировочная электромашинка;
- круги войлочные в количестве 2 штук;
- первый круг под оксид церия;
- второй круг для нанесения пасты Гои;
- сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
- паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
- пара рук;
- время;
- терпение и выдержка;
- малярный скотч;
- пленка для укрывания автомобиля.
Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.
Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.
Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.
На какой результат можно рассчитывать при полировке
Потёртости от дворников до полировки / YouTube-канал «Сделай сам»
Полировка не панацея, и ожидать от неё чуда не стоит. При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра). Если царапины глубже, то они станут менее заметными, но полностью не исчезнут.
Понять, удастся ли убрать повреждения полировкой, довольно просто. Для этого достаточно провести поперёк царапины ногтем. Если он отчётливо цепляется за стекло — значит, повреждение глубокое и абразивная паста лишь сгладит его, сделав чуть менее заметным.
Стекло после полировки пастой с AliExpress / YouTube-канал «Сделай сам»
Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:
- матовые затиры от щёток стеклоочистителя;
- потёртости от скребка и щётки;
- мелкие царапины-паутинка;
- помутнения и пятна от реагентов;
- засветы от фар встречных машин.
Полировка с машинкой
Для устранения царапин наносим на поверхность пасту и растираем ее. После этого нужно отполировать стекло машинкой, плавными движениями. Полированное стекло необходимо протереть салфеткой и обработать специальной смесью. После завершения работы поверхность приобретет идеальный блеск и абсолютно новый вид.
Внимание: не давите на инструмент сильно и не полируйте долго, иначе можно повредить стекло.
Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостекла. Несмотря на трудоемкость процесса, ее вполне можно выполнить и в домашних условиях, главное, понять технологию и приложить немного терпения. Посмотрите на фото, и вы поймете, как это сделать.
Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла
Как и в любом ремонте, помощь профессионалов будет стоить денег. Зато вы получите гарантию результата, а мастер будет отвечать за свою работу. При обращении к специалистам не ищите самые низкие цены, а ориентируйтесь на отзывы и репутацию СТО.
Цена полировки разнится в зависимости от региона и выбранного автосервиса. В целом стоимость такой услуги колеблется в пределах 1 500–3 000 рублей за локальную полировку и 5 000–15 000 рублей — за полную.
Для сравнения: замена стекла с учётом работ обойдётся в 4 500–6 500 рублей для отечественных авто, в 10 000–45 000 рублей — для иномарок. В случае с оригинальными стёклами и версиями, оборудованными обогревом, датчиками и камерами, цена будет ещё выше.
Цена полировки автостекла
Полировка автостекол в профильных мастерских, в частности в ООО «Ремко Концепт», обходится не так дорого, как кажется на первый взгляд. При этом вы получите гарантированный и пролонгированный результат, можете рассчитывать на долговечность покрытия – большинство наших клиентов возвращается к нам через 2-3 года для повторного полирования. Ключевое преимущество нашего центра – качество. Мы не ставим целью отполировать, отремонтировать или протюнинговать как можно больше машин. Наша главная цель – качественное преображение и восстановление автомобиля с учетом тех задач, которые ставит перед нами его владелец.
Для полировки лобового стекла и оптики специалисты ООО «Ремко Концепт» используют профессиональную продукцию, строго соблюдается технология, ведется оценка качества. И, что важно, «Ремко Концепт» не завышает цены – устойчиво занимая позицию лидера, мы сами регулируем ценовую политику и можем предлагать привлекательную стоимость своих услуг. Обращайтесь!
Как отполировать лобовое стекло своими руками
Если повреждения незначительны или вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать полировку самостоятельно. В идеале для этого нужна полировальная машинка, но за её неимением подойдёт и электродрель с регулировкой оборотов. Остальные материалы легко купить на AliExpress или в ближайшем автомагазине.
Что понадобится
- Набор для полировки с порошком оксида церия.
- Дрель с регулировкой оборотов.
- Жидкость для мытья стёкол.
- Салфетки из микрофибры.
- Пульверизатор с водой.
- Маркер.
Как делать
- Тщательно вымойте стекло с помощью спрея для мытья окон и вытрите насухо салфеткой. В противном случае песчинки и другие абразивные частицы попадут на круг и стекло повредится ещё больше.
- Если царапины мелкие и их мало, пометьте каждый участок маркером изнутри. Так будет проще ориентироваться и вы сэкономите полироль.
- Приготовьте из порошка церия пасту. Для этого добавьте к нему немного воды и перемешайте до получения однородной массы, по густоте напоминающей сметану.
- Установите на дрель насадку с фетровым кругом. Углошлифовальную машинку или болгарку использовать нельзя — из-за высоких оборотов стекло может перегреться и лопнуть.
- Нанесите немного пасты на круг и распределите её по области полировки, не включая дрель. Начинайте обработку на средних оборотах в диапазоне от 1 000 до 1 500.
- Водите насадкой из стороны в сторону, понемногу обрабатывая нужную область. Делайте небольшое перекрытие при каждом проходе, чтобы не оставлять пропусков.
- Не давите слишком интенсивно, поскольку от трения стекло сильно нагревается.
- Почаще останавливайтесь и смачивайте место обработки водой из пульверизатора, чтобы не допускать перегрева стекла и пересыхания пасты.
- В зависимости от количества и глубины царапин процесс может занять от 30 минут до 2–3 часов. Периодически останавливайтесь, промывайте стекло и оценивайте полученный результат.
Полировка стекла
Хороший обзор – одно из обязательных условий обеспечения безопасности дорожного движения. Важным элементом соблюдения последней остается прозрачное лобовое стекло, на котором нет никаких царапин и других повреждений, отвлекающих водителя от дороги и только повышающих степень усталости (особенно это касается движения против солнца или после дождя, когда сильно мешают блики на асфальте). Со временем на лобовом стекле появляются микродефекты, небольшие царапины в результате попадания камней из-под колес других автомобилей, града, воздействия иных внешних факторов.
Радикальным решением проблемы микротрещин станет установка нового лобового стекла, но это дорого и неразумно, ведь в нашем тюнинг ателье реально обойтись значительно меньшей кровью. Речь про полировку лобового стекла, которая эффективно избавляет от следующих дефектов:
- различные помутнения и микроцарапины, заметные при попадании на них солнечных лучей;
- всевозможные пятна кислотного происхождения;
- какие-либо заводские дефекты;
- следы работы щеток стеклоочистителя.
Все эти повреждения эффективно удаляются, что значительно повышает качество обзорности и, соответственно, безопасность. Практика показывает, что хороший результат дает ежегодная полировка стекол, позволяющая надолго сохранить их первозданный внешний вид, благодаря своевременному удалению дефектов и специальной защитной обработке поверхности.
Этапы полировки лобового стекла
В общем случае процедура включает три этапа:
- предварительная диагностика;
- подготовительные работы;
- непосредственно полировка.
На первом этапе специалист нашего тюнинг ателье внимательно осматривает лобовое стекло на предмет сложности имеющихся повреждений. Если обнаружены глубокие царапины, сколы, то их необходимо предварительно устранить из-за невозможности избавиться методом полировки или риска появления оптических дефектов.
После оценки масштаба работы ведется тщательная мойка стекла и защита кузова от попадания абразивов, которые могут повредить поверхность. Для этого область работы по краям проклеивается малярным скотчем, а по бокам дополнительно укладывается пленка.
Если повреждения лобового стекла достаточно серьезные, то предварительно идет обработка шлифовальным кругом, который быстро снимет небольшой слой, удалив автоматически изъяны. Затем наступает черед полировки, во время которой специальная паста наносится на фетровый круг после чего шлифовальной машинкой или дрелью производится обработка всей поверхности. Завершающим этапом становится нанесение специального жидкого стекла, которое формирует прочную поликарбонатную пленку для защиты поверхности от грязи.
Практика показывает, что полировка лобового стекла по всей поверхности занимает не менее 3 часов, что обусловило относительно высокую стоимость процесса. Вместе с этим она все равно будет значительно дешевле замены лобового стекла при сравнимом качестве.
Мы делаем полировку стекол всех марок авто по недорогой цене в Москве: LADA (ВАЗ), Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, MINI, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ и другие.
Цены на полировку лобового стекла
№ | Наименование работы | Стоимость, руб. |
1 | Полировка лобового стекла (за 1. кв. м.) | от 2500 до 6000 |
2 | Полировка стекла автомобиля | от 1000 |
3 | Удаление царапин на стекле | от 1000 |
4 | Ремонт трещин сколов | 1000 |