Все о тонировочных полосах на лобовое стекло автомобиля

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.


Тонировочная полоса на лобовом стекле

Нормативы

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Другие цветовые разметки на дороге

В соответствии с ГОСТ 51256-2018 для дорожной разметки могут быть применены и иные цвета:

  • белый. Приоритетный цвет, которым выполнено большинство линий постоянной разметки
  • оранжевый, преимущественно используемый для нанесения разметки временного действия
  • желтый. Используется для обозначения участков проезжей части, на которых по тем или иным причинам запрещено выполнять такие маневры, как стоянка и остановка. Желтыми линиями так же обозначаются места остановки общественного транспорта (легкового такси) и границы перекрестков («вафельницы»)
  • синий. Применяется для разграничения границ полос движения транспорта, например, на перекрестке
  • зеленый. Преимущественная область использование – дублирование на проезжей части установленных дорожных знаков

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).


Разновидности полос на лобовое стекло

Другой способ

Тонирование автомобиля своими руками можно провести и по-другому. Необходимо подготовить 20% раствор канифоли, растворив ее в едком натре. Растворяем канифоль до того момента, пока жидкость не обретет темно-желтый оттенок. Состав необходимо фильтровать – добавляем для этого сульфат железа или раствор хлорного железа. Выпадает красный осадок, который нужно отделить, промыть и тщательно высушить. Наносится тонировка на чистое стекло при помощи пульверизатора. Это хорошая альтернатива тонировке стекла пленкой. На поверхности стекла образуется высокопрочная пленка.

Теперь вы знаете, как тонируют лобовое стекло пленкой, уделив отдельное внимание вопросу тонировки при помощи химического раствора. Самое главное – при нанесении затемняющего слоя учитывать действующие требования законодателя. Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, боковые стекла – не меньше 70%.

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Стандартный метод тонирования

Как клеить тонировку своими руками? Мы переходим к практике. Чтобы нанести пленку на лобовое и другие стекла, совершенно необязательно их снимать – можно просто удалить уплотнительную резинку.

Для распылителя рекомендуется использовать фильтрованную воду с небольшим количеством детского шампуня. При заливке стекла можно особенно не осторожничать – чем больше будет воды, тем проще и лучше будет тонировка пленкой лобового. Температура в боксе должна быть на уровне 20-25 градусов. Уровень влажности также должен быть очень большой – в противном случае, клеящуюся сторону пленки налипнет пыль. Желательно, прежде чем тонировать стекло пленкой, заручиться поддержкой помощника – он поможет отодрать прозрачный слой с тонировки.

Как только тонировочная пленка была освобождена от прозрачной защиты (с клеящейся стороны), не жалеем воды, обильно смачиваем ее мыльным раствором и клеим к стеклу. После этого берем резиновый ластик и выгоняем воду, оставшуюся внутри. Впрочем, если у вас не получилось качественно наклеить на лобовое стекло и внутри остался еще и воздух – можно очень аккуратно проколоть пленку лезвием и выпустить его.

Спустя несколько часов после наклейки тонировочная пленка должна быть обрезана по краям. Важный момент – при обрезке пленки необходимо делать это под наклоном в 30 градусом. Так материал, нанесенный на лобовое, не будет впоследствии загибаться со стекла.

Мы сумели ответить на вопрос, как наклеить на лобовое стекло такой полезный компонент, как тонировочная пленка. Однако будьте внимательны – очень темный материал будет мешать нормальному обзору водителя в темное время суток.

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.


Нанесение пленки на лобовое стекло

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.


Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Для многих, кто катает на OPEL Mokka, не секрет, что лобовое стекло в наших машинках слишком большое

.
Был бы смысл от таких размеров, а то ведь 20 % площади стекла ну никак не влияет на обзор дорожной обстановки.
При очередной ревизии, в своих старых закромах, я наткнулся на 1 м погонный тонировочной пленки для задних фонарей. Покупал, уже и не помню когда, еще для ВАЗ 21120, но таки и не стал использовать. В общем лежала в теплом помещении, клеевой слой сохранился очень хорошо и я решил использовать не для обклейки фонарей, а сделать полосу на ЛОБ. Раз решил — надо делать.
Итак для того, чтобы все качественно сделать необдимо:
1. Хорошо помыть стекло, как снаружи (по причине того, что на наружной части лобового будем прогревать и формировать пленку), так и изнутри (для качественного приклеивания пленки по месту). 2. Провести разметку стекла для облегчения в дальнейшем приклеивания пленки из салона. 3. Моющее средство для мытья, очистки и полировки стекол, спрей. 4. Резак. 5. Малярный скотч (по феншую), у меня его почему-то не оказалось, воспользовался изолентой (пришлось после удаления протирать стекло растворителем). 6. Промышленный фен, можно и фен для волос, потому, что температуру выставляем в пределах 250-300 гр. 7. Чистая ветошь для мытья и протирания стекла. 8. Простынь или любая тряпка, для того, чтобы прикрыть торпедо.
Собрав все необходимое я приступил к выполнению задуманного.

Ремонт автомобильных щеток дворников

Если определено, что причина нарушения работоспособности щетки автомобильного дворника заключается в износе рабочей поверхности кромки резиновой ленты, то восстановить ее можно, даже не снимая, дворник с поводка стеклоочистителя. Для этого нужно взять пластину не гнущегося материала, например многослойной фанеры и наклеить на него лист такого же размера мелкозернистой наждачной бумаги. Чем пластина будет больше по длине, тем качественнее получится кромка.

Главное при выполнении этой работы стараться стачивать резиновую ленту равномерно по всей длине, чтобы не допустить провалов, иначе в этих местах при работе дворника могут на стекле оставаться полосы.

Еще лучше шлифовку резиновой ленты выполнить, приклеив наждачную бумагу на пластину, по длине превышающую на 10-15 см длину самой щетки. Тогда работу выполнять будет гораздо легче с лучшим конечным результатом. После каждых нескольких проходов нужно проверять результат, чтобы получились прямые углы и не сточить лишней резины, так как она еще пригодится при последующих ремонтах. Таким способом ленту можно восстанавливать несколько раз.

Если резиновая лента окончательно пришла в негодность, а каркас еще находится в хорошем состоянии, то ее целесообразно заменить новой. Можно для замены использовать и порванную с подвижной стороны по линии шейки бывшую в употреблении резиновую ленту, снятую с более длинной щетки. Снять резиновую ленту не сложно.

Сначала нужно лезвием отвертки немного отогнуть в сторону фиксатор опоры коромысла резиновой ленты.

Резиновая лента вынимается из лапок опоров коромысел. Из ленты вынимаются упругие пластины. Иногда упругие пластины изогнуты, и надо запомнить в какую сторону, чтобы усыновить точно также в паз новой резиновой ленты. Иногда выборки в пластине меньше, чем выступы в пазе ленты. Тогда нужно надфилем подогнать выборки в размер.

Подготовленная для замены новая резиновая лента продевается пазом через все фиксаторы опор коромысел. Лента должна свободно, но без люфта, двигаться вдоль коромысел. Если какая либо из опор не обеспечивает свободное перемещение или лента в ней слишком свободна, то нужно, соответственно, немного раздвинуть лапки или поджать их.

После заправки резиновой ленты дворника в лапки опор коромысла, останется плоскогубцами сжать фиксатор и щетка готова для установки на поводок стеклоочистителя автомобиля.

Как видите, затратив всего десять минут можно дать вторую жизнь щетке. Особенно актуален такой ремонт для дорогих фирменных дворников.

Нормативы тонировки

Ширина полоски, приклеиваемой на лобовое стекло, не должна превышать 14 см. Это простое, на первый взгляд, утверждение содержит небольшой подвох, поскольку измерения всегда производятся не от края пленки, а от края самого элемента. Криво приклеенная полоса может иметь толщину в 14 см в центре, но из-за изгиба триплекса на пару сантиметров сползти по краям вниз. Не многие знают, что последовательность измерений достаточно подробно описана в пресловутом ГОСТ 5727–88. Стандарт, конечно, не имеет силы закона, но проводимые инспектором измерения должны ему соответствовать:

  • Границы нормативных полей измеряются в трех точках.
  • Ширина нормативного поля высчитывается как среднее арифметическое из этих чисел.

Проведенные измерения должны быть зафиксированы в соответствующем акте, по которому составляется протокол. Допущенные и зафиксированные при измерениях нарушения, как и использование приборов, не входящих в унифицированный чемодан сотрудников ДПС (например, строительной рулетки), могут быть использованы для защиты в суде, хотя сами по себе хорошей защитой вряд ли станут. Светопропускаемость тонирующей пленки должна соответствовать общим требованиям – 70% (стеклянный элемент + пленка). Т.е. допустима тонировка только очень светлой пленкой.

Наклеивание пленки

Многих волнует вопрос подгонки пленки под кривизну поверхности. Делается это своими руками (резиновым шпателем) и феном. Во время прогревания (греть лучше с другой стороны, т.е. саму поверхность, а не пленку) тонировка принимает форму стекла, но греть можно только после выгона пузырьков и разглаживания. Перед всеми подобными работами удаляются резиновые уплотнители, фен выставляется на минимальную мощность (пленка может оплавиться, стекло – лопнуть). К температуре воздуха вокруг нет особенных требований, но экспериментальные данные говорят, что лучшее приклеивание достигается при температуре чуть ниже комнатной.

Обезжиривание и «намыливание» поверхности из пульверизатора производится по стандартной технологии тонировки, но полоса на лобовое стекло наклеивается целиком, сразу после фиксации обоих углов полосы на углах поверхности. Этим углам нельзя позволить съехать, поэтому работать лучше вдвоем. Один контролирует, другой постепенно разглаживает полоску вертикальными и диагональными движениями, продвигаясь по горизонтали от центра к краю. В процессе разглаживания пленка может растянуться на несколько миллиметров, после нагрева феном также может произойти растягивание – на этом этапе нужно проявить деликатность и разглаживать тонировку аккуратно.

Как это сделать самостоятельно?

Возникает вопрос – как клеить тонировку своими руками? Как мы знаем, эта пленка помогает затемнить стекла автомобиля. Эффект достигается достаточно просто – на лобовое стекло клеится специальная полиэстерная пленка. На поверхность пленки нанесена краска или металлизированный состав. Большой популярностью пользуется черная тонировка, однако в магазинах и на рынках представлена пленка различных цветов (можно выполнить тонирование стекол автомобиля своими руками под цвет кузова).

Как же производится тонирование автомобиля своими руками? Прежде всего, хочется отметить главное достоинство самостоятельной работы – это на порядок дешевле, если сравнивать с аналогичной услугой в автосервисе. Больших сложностей, если изучить отзывы на тематических автофорумах, здесь нет – нужный инструмент и материалы можно приобрести в магазине.

Что же нужно для того, чтобы клеить тонировку своими руками?

  • пленка, которую будем наклеить на лобовое;
  • нож;
  • шпатель;
  • промышленный фен – тонировать изогнутое стекло без него не получится;
  • сухая тряпка.

Самое основное – это пленка. Если у вас не автобус, то будет вполне достаточного одного стандартного рулона. Правильный выбор шпателя важен – как без него нормально разгладить пленку? Лучше всего использовать для автомобиля резиновый шпатель, однако если его нет, можно использовать изделие из мягкого пластика.

Очень важна осторожность – есть риск оставить глубокие царапины на пленке или порвать ее, поэтому действовать нужно максимально аккуратно.

Чтобы клеить тонировку своими руками, потребуется нож. Использовать можно и обычный, однако лучше приобрести канцелярский с острым лезвием. Промышленный фен необходим для того, чтобы устранить складки, а также воздушные пузыри – в том случае, если стекла в машине изогнуты. Во всех остальных случаях тонировка пленкой производится без его использования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]