Работа с передним бампером Лады
Наиболее частым поводом для смены бампера и крыльев являются его повреждения. Нередко передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных парковочных манёвров, а также водителей, не соблюдающих скоростной режим и дистанцию движения. Снимают бамперы и для тюнинговой установки дополнительных фар, парктроника или видеокамеры.
Перед началом работ приготовьте необходимый набор инструментов: отвёртку под крест, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой с головками (насадками) на 8 мм и на 10 мм.
Для демонтажа радиатора освобождаем ключом верхние крепления решётки
Рожковым или торцевым ключом на 10 мм выкручиваем крепёжные винты на верхней стороне радиаторной решётки.
Выводим решётку из нижних зацепов и отделяем её
Приподняв, высвобождаем решётку из гнёзд нижних креплений и полностью отделяем.
Передний бампер крепим к кузову сверху двумя винтами на 8 мм. Снизу он притягивается к защитному кожуху двигателя пятью болтами на 10 мм. Дополнительно двумя саморезами присоединяем конструкцию к подкрылкам с каждой из сторон. В пазухе также предусмотрены два боковых выступа с крепёжными отверстиями в совокупности с винтами на 8 мм, служащими для фиксации в кронштейнах кузова.
Как снять бампер самостоятельно
Конструкция демонтируется следующим способом:
- Торцевым ключом на 10 мм ослабляем плотность крепления нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
- Крестообразной отвёрткой с каждой из сторон выкручиваем винты, крепящие бампер к подкрылкам с нижней стороны.
- Таким же способом освобождаем от крепления к подкрылкам верхнюю часть.
Торцевым ключом на 8 мм отворачиваем с каждой стороны по одному винту.
Тем же ключом отсоединяем крепления на передней панели капота.
Сдвигаем бампер вперёд, выводя из зацепления технологические выступы.
Фотогалерея: пошаговая инструкция для демонтажа конструкции
Видео: как поменять радиаторную решётку
Установка бампера также не составит труда. Достаточно соблюсти обратную последовательность действий, производимых при демонтаже.
Видео: чем отличается процесс установки переднего тюнингованного бампера
Применение пенопласта
Можно использовать и пенопласт при изготовлении самодельной конструкции. Этот материал также характеризуется высокой степенью обрабатываемости. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- Для массивного бампера требуется несколько листов, ширина которых составляет 25-30 сантиметров.
- Отдельный листы складываются между собой для увеличения прочности. Для склеивания применяются жидкие гвозди.
- На высыхание листов пенопласта отводится требуемое время. На момент сушки на верх рекомендуется положить груз, что увеличит степень склеивания.
- Количество применяемых листов зависит от дорожного просвета транспортного средства. В рассматриваемом случае применяется 8 листов.
- Вырезка формы – довольно кропотливая задача. Перед выполнением этой работы рекомендуется создать эскиз, который будет определить расположения всех изгибов и ниш. Для вырезки формы можно использовать самые различные инструменты, так как пенопласт относится к легкообрабатываемым материалам.
- После образования требуемой поверхности поверхность покрывается техническим пластилином. Он защитить поверхность пенопласта от негативного воздействия эпоксидной смолы. Поверхность стоит обработать качественно.
- Сверху наносится несколько слоев шпаклевки, за счет чего повышается устойчивость поверхности к воздействию смолы. Образованная поверхность обрабатывается наждачной бумагой.
- Следующий шаг заключается в нанесении шпаклевки и ее обработке, после чего поверхность грунтуется.
- Завершающим слоем становится краска.
Подобный бампер характеризуется небольшим весом, за счет чего существенно снижается расход топлива и повышается степень управляемости.
Снятие заднего бампера ВАЗа
Из инструментов для проведения этой операции понадобится ключ на 10 мм. Работа по снятию производится в следующем порядке:
- Ключом на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
- То же самое делаем с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
- Отсоединяем разъём питания подсветки номерного знака.
- Откручиваем клемму минусового провода, крепящегося к нарезной точке кузова внутри багажника.
- Выводим конструкцию из технологических зацепов.
Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали
Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов
Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автолюбителя. Владея минимальными познаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер. Умение снять и поставить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.
Как поставить на свое место
Установка заднего бампера (стандартного типа) производится в последовательности, обратной демонтажу. Перед тем как окончательно поставить деталь на место, необходимо выставить равномерные зазоры между бампером и кузовом автомобиля ВАЗ 2110. После этого затягиваются все точки крепления.
Если предполагается установка облицовки иной формы, то точки крепления могут иметь отличия. Такую деталь подгоняют к автомобилю ВАЗ 2110 по месту, дорабатывая стандартные точки крепления.
Как правильно снять бампер на ВАЗ-2110
Передний бампер автомобилист вынужден менять не один раз за время эксплуатации автомобиля. Однако каким образом осуществляется замена, не все знают. Поэтому сегодня для вас мы подготовили статью, где развернуто представим процедуру по замене бампера на «десятке».
На отечественном автомобиле ВАЗ-2110 изготовитель впервые стал устанавливать привлекательные бамперы из пластмассы обтекаемой формы, которые окрашивают в тон железного коня. Между тем на предыдущей модели подобные элементы смотрятся гораздо примитивнее и проще. Однако здесь есть и отрицательный момент, ведь лакокрасочное покрытие портится от различных механических действий. Для восстановления внешнего облика либо полной замены составляющей необходимо снять бампер с автомобиля, что осуществляется не так сложно, как кажется. Поэтому вовсе не обязательно бежать на СТО. Манипуляции по снятию бампера с «десятки» и аналогов реально выполнить своими силами, предварительно изучив представленную нами инструкцию.
- разные виды гаечных ключей (рожковые на 8 и 10 мм), торцевые на 8 и 10 мм;
- головки с удлинителем либо воротком;
- отвертка (двухсторонняя);
- препарат WD-40;
- ветошь.
Замена переднего бампера в автомобилях ВАЗ 2110-2112
- Изначально понадобится гаечный ключ или головка. Вместе с указанным инструментом загляните под нижний отсек, то есть под бампер машины. Здесь вы видите, что снизу бампера крепится брызговик двигателя, который еще называется защитой картера. Так, этот брызговик спереди прикреплен 5 гайками к кузову, которые нужно открутить (другие гайки, тем более извлекать брызговик целиком, нет необходимости). Если пренебречь этим советом, брызговик станет существенно препятствовать работе по замене переднего бампера.
- Отправляйтесь в салон авто и потяните на себя ручку, открывающую капот. Как только капот приоткрылся, следует приподнять и поставить его на опору для получения доступа к подкапотной области. Затем нужно извлечь с авто решетку радиатора. Здесь понадобится открутить 2 болта. Как только последние откручены, следует поднять и аккуратно снять решетку. Это требуется, чтобы появился подступ к другим болтам, крепящим передний бампер.
- Решетка радиатора извлечена, и теперь вы перед собой видите 2 болта, сверху фиксирующие бампер. Оба болта необходимо открутить и отложить в сторону (желательно в ведерко или коробку, чтобы не утерять).
- Стоит постелить коврик, если вы не на траве или рабочей одежде. Вам предстоит на этом этапе открутить те болты и винты, что по бокам держат бампер. Прежде всего, открутите неудобную тяжелодоступную гайку, которую удастся заметить, когда окажетесь под боковой частью бампера. Теперь вы видите болт, он и крепит внутренний участок бампера к кронштейну. Именно его вы должны открутить и отправить в ящик/коробку. После всего этого извлеките оставшиеся болты и аккуратно снимите бампер.
Примечание. И задние, и передние обвесы ВАЗ-2110, 2111, 2112 почти не имеют различий относительно формы и фиксируются к кузову идентично. Между тем задний от ВАЗ-2110 не удастся поменять за запчасть ВАЗа-2112, в то время как передний можно.
В заднюю составляющую автомобиля ВАЗ-2110 вмонтирован плафон подсвечивания номера. Порой бампер необходимо демонтировать для того, чтобы вникнуть в процесс проводки и другие неисправности фонаря.
Установка переднего бампера
При обратной установке бампер нужно сначала завести в направляющие кронштейны на боковых сторонах автомобиля ВАЗ 2110. Затем облицовка крепится в обратной последовательности. Все крепежные элементы следует заменить на детали, имеющие новую резьбу. Перед установкой метизы желательно смазать, обеспечив таким образом минимальную защиту от коррозии.
Крепление облицовки сразу затягивать до упора не следует. Необходимо как можно равномернее выставить деталь, добиваясь зазоров по кузову практически одинаковой ширины. После этого можно окончательно закрепить облицовку, затянув все фиксирующие болты и саморезы.
Замена заднего бампера
- Отключить минусовую клемму от батареи аккумулятора.
- Открыть багажник, после чего снять заднюю обивки (не целиком, можно отодвинуть вглубь багажника часть, мешающую работе).
- Убрать обшивку слева, чтобы отключить разъем (идет на подсветку номера) и пробраться к колодке проводки.
- Открутить гайку и отключить провод, что поступает на кузов авто.
- Открутить крепление бампера сверху. В ВАЗ-2110 имеется с каждой стороны по 1 болту.
- Таким же образом открутить 2 болта крепления снизу (с каждой стороны по одному).
- Снять бампер, вывести назад. Через заднюю панель, в которой есть отверстие, выпустить все провода.
- Открутить 3 крепежных винта (на кожухе номера), и 3 крепления с хомутов жгута проводки. Так, кожух с оптикой снять со старого кузова и установить на новый.
Выбираем новый бампер
Кузовные запчасти из плас имеются в продаже в 2 видах:
- пластик (голый) без лакокрасочной основы;
- готовые к монтажу, окрашенные в конкретный цвет.
Первое исполнение нужно покупать, если нужно перекрасить машину полностью или его тон уникален и крашеный бампер проблематично найти. Деталь, имеющая покрытие, выйдет дороже, но ее сразу удастся поставить на автомобиль и не думать про покраску.
Отметим, что задний бампер на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 не будут взаимозаменяемыми, пусть и обладают похожей формой и фиксируются к кузову почти одинаково.
Если сравнивать цены, то заметно, что приобретение некрашеного бампера оправдывается весьма редко, так как в любом случае понадобится платить за покраску и тратить время. Выбирая новые детали, обращайте внимание на следующие нюансы:
- какое качество лакокрасочного основания, внимательно осмотрите на предмет отсутствия брака и незначительных сколов;
- передние детали продаются как пластиковым усилителем, так и без (подбирайте подходящий);
- отдавайте предпочтение изделиям, где изготовителем предусмотрены дополнительные внутренние ребра (для усиления конструкции);
- материал (в данном случае пластмасса) должен быть эластичным, а никак не ломким/жестким.
Примечание. Если детали усовершенствованы или окрашены в дорогие тона, в таком случае стоимость может отличаться на 1-1,5 тыс. руб.
Создавать новый или изменять стоковый?
Решив изготовить новый бампер своими руками нужно определиться с тем, будет ли меняться стоковый или изготавливаться новый. При рассмотрении этого вопроса отметим следующие моменты:
- Проще всего доделать стоковый бампер, так как в этом случае не придется создавать крепежные элементы, прочное основание. Больше всего проблем возникает с подгоном крепежей и создание прочной основой.
- Новый бампер создать намного сложнее, но при этом можно получить более привлекательный результат. При использовании стоковой конструкции поверхность наращивается, за счет чего бампер становится массивным.
В большинстве случаев начинающие мастера доделывают стоковый бампер для получения нового обвеса. За счет использования уже готового основания процесс изготовления существенно ускоряется, при установке не возникает трудностей.
Для чего производят замену
Как известно, у каждого автомобилиста своя причина, связанная с заменой переднего бампера. Перечислим основные из них.
- Тюнинг. Водитель увлекается разными новшествами и вносит некоторые элементы и дополнения в кузов авто.
- На старом обвесе появились царапины/сколы, следовательно, необходима покраска. Поскольку работа довольно сложная, многие водители просто меняют.
- Авария или ДТП. Бампер может прийти в негодность, и требуется монтаж на аналогичный либо более интересный, эксклюзивный.
- Установка оригинальной оптики. Появилось желание обеспечить визульный эффект и повысить качество освещения фар. А раз для подобного замысла старый бампер уже не подходит, необходимо его менять.
Замена переднего бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Передний бампер – он в основном постоянно страдает на дороге, то хотел припарковаться но получилось не удачно, то тормоза не очень хорошо сработали и тем самым догнал впереди стоящею машину и т.д. Поэтому передний бампер и приходиться менять множество раз пока вы эксплуатируете машину, но как это сделать знают не все, поэтому мы специально для таких людей написали данную статью, в которой попытались подробно раскрыть процесс замене переднего бампера на автомобилях десятого семейства.
Примечание! Для замены бампера, вам нужно будет запастись: Различными вида гаечных ключей, возможно так же понадобятся головки с удлинителем, либо же воротком и ещё нужно будет обязательно взять с собой отвёртку!
Краткое содержание:
Как заменить передний бампер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет взять с собой гаечный ключ, либо же головку и вместе с данными инструментами заглянуть под нижнюю часть а именно строго под бампер вашего автомобиля, там вы увидите то что нижней части бампера крепиться так называемый брызговик двигателя (Некоторые его ещё называют защита картера, хотя это совсем другая деталь, но всё же вам скорее всего будет понятно о чём идёт речь), так вот данный брызговик именно в передней своей части крепиться пятью гайки к кузову, поэтому отверните всего лишь все эти гайки (Остальные гайки, а уж тем более снимать полностью брызговик не нужно), потому что если пренебречь этому то данный брызговик будет очень сильно мешать замене переднего бампера на вашем автомобиле.
2) Затем переберитесь в салон автомобиля и уже внутри салона потяните за ручку которая открывает капот у вашего автомобиля, после того как капот приоткроется, подойдите к нему и тем самым приподнимите его и поставьте на опору, для того чтобы получить доступ к подкапотному пространству, после этого вам нужно будет снять с автомобиля так называемую решётку радиатора, для этого вам нужно будет отвернуть два болта один из которых уже вывернут на фото, а другой только выворачивается и их местонахождение в добавок указано ещё стрелочками, так вот когда болты данные будут отвёрнуты, поднимите и тем самым полностью снимите решётку радиатора с автомобиля, для того чтобы получить доступ к остальным болтам которые уже крепят сам бампер.
3) После того как решётка радиатора у вас будет снята, вы увидите перед собой два болта которые сверху крепят бампер (Одного болта на фото к сожалению не видно, но он находиться очень рядом и поэтому когда вы снимите решётку вы сразу его увидите), так вот эти оба болта вам нужно будет полностью отвернуть и сложить в какую ни будь коробочку, либо же ещё куда ни будь чтобы не потерять, а то обычно люди вывернутые гайки, болты кладут на траву потом очень долгое время их ищут, поэтому все гайки, болты, шайбы и так далее, лучше всего складывать в какую ни будь отдельную коробочку, либо же в маленькое ведёрко.
4) И в завершение постелите какой ни будь ковёр, либо же если вы в грязной одежде и на траве тогда можно и без него обойтись, в общём вам осталось отвернуть только все те винты и только все те болты которые крепят бампер по бокам, для примера мы будет показывать на левом боку автомобиля, во-первых с самого начало отверните самую тяжело доступную и неудобную гайку, её вы сможете увидеть только тогда, когда залезете под боковую часть часть бампера вашего автомобиля, так вот там будет болт (Имеется ввиду внутри бампера), этот болт будет крепить внутреннюю часть бампера к кронштейну, его вам нужно будет отвернуть и убрать в коробку, либо ещё куда ни будь и после чего отверните все оставшиеся боковые винты и вследствие чего снимите полностью бампер с автомобиля.
Примечание! Когда этот болт будет откручен, после этого вылезете из под автомобиля и уже взяв в руки отвёртку отверните с её помощь все винты которые крепят бампер в боковой её части, чтобы вы понимали где эти винты находятся то посмотрите на фото ниже, там будет показаны места бокового крепления бампера!
Установка: Новый бампер устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию.
Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы наглядно понимали где все болты крепления бампера находятся, тогда просмотрите чуть ниже подробный видео-ролик, в котором объясняется как нужно снимать бампер с автомобиля.
Как сделать тюнинг бампера ВАЗ 2110 своими руками?
«Как сделать тюнинг бампера ВАЗ 2110 самому?» — едва не каждый владелец «железного коня» задается таким вопросом. Ведь тюнингованый обвес придаст автомобилю некий шик.
И после этого даже советский ВАЗик будет смотреться как спортивный и престижный автомобиль. Сразу же хочу предупредить, что это не будет плевым делом, так как для такой работы понадобятся кое какие знания и не помешает опыт работы.
Но все же не стоит пугаться и откладывать. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.
Если вы решили, что ваша LADA 2110 нуждается в эксклюзиве, то не стоит покупать тюнингованый обвес, ведь он может быть еще у сотни человек, не считая вас. В этой статье я постараюсь рассказать и наглядно показать на фото все тонкости создания бампера.
Конечно, легче доработать стоковый бампер, чем создавать с нуля. Все что вам понадобится, это добавить некоторые навороты, такие как: дополнительные отверстия, обтекаемость, воздухозаборники и другое. Так все крепления бампера останутся заводскими.
Ну а во втором случае вам придется предусмотреть не только все зазоры, но и крепежные детали. Вы можете воспользоваться родными местами крепления, а можете и сделать дополнительные, тут уж на ваше усмотрение, лишь бы все было вымерено до миллиметра.
В большинстве случаев с внутренней стороны бамперов клеятся выступы, которые упираются в кузов автомобиля и прикручиваются к нему саморезами:
Если вы не можете найти место, куда прикрепить новоиспеченный бампер, тут на помощь придет сварочный аппарат. Вымеряйте, где вам будут удобны новые крепления, и просто приварите металлические скобы к кузову или же посадите их на болты.
Из чего делают бампера? Как говорится, народные умельцы и из дерева бампер могут смастерить. Но все же самыми распространенными материалами для изготовления тюнингованого бампера считаются пенопласт и монтажная пена. А все потому, что они имеют доступную цену и с ними удобно работать.
Итак рассмотрим процесс тюнинга бампера ВАЗ 2110 попорядку: 1. Делаем форму из выбранного материала. 2. Подготавливаем поверхность. 3. Покрываем смолой и стекловолокном. 4. Обрабатываем шпаклевкой. 5. Грунтуем и красим.
!!! Хочу сразу предупредить тех, кто будет использовать пенопласт, так как он может раствориться под действием полиэфирной смолы. Поэтому перед покрытием пенопласта смолой, обработайте его техническим пластилином! Если же вы выбрали для изготовления бампера пену, то ее дополнительно обрабатывать не нужно.
Итак, теперь детально пройдемся по каждому способу изготовления нового бампера. Как изготовить бампер из пенопласта?
Для этого потребуется несколько листов пенопласта, шириной сантиметров 25-30 и длинной чуть шире автомобиля, тут уж на ваше усмотрение. Складываем эти листы друг на друга и склеиваем «жидкими гвоздями».
Даем хорошо высохнуть, желательно сверзу положить какой либо вес, для лучшего сцепления листов между собой. В нашем случае понадобилось 8 листов. Тут опять же, все зависит от вашего дорожного просвета и вашего желания.
Не советую делать бампер очень низко, так как на парковках все бордюры будут ваши, а некоторые люди даже лежачие полицейские бамперами умудряются цеплять.
Следующим кропотливым занятием будет вырезание формы вашего будущего обвеса. Времени на это у вас уйдет не мало, но не отчаивайтесь, вырезайте аккуратно.
Когда вы все вырезали, приходит этап нанесения полиэфирной смолы. Но не спешите это делать, ведь я еще в начале статьи говорил о том, что она растворит пенопласт. Поэтому покрываем наш бампер техническим пластилином и сверху наносим пару слоев шпаклевки.
Обрабатываем его «нулевкой» (мелкой наждачкой) и обклеиваем стекловатой. Кстати, можно вместо стекловаты использовать газету. Снова наносим слой шпаклевки. А сверху грунтуем. Для тех, кто будет использовать стекловату, берите стекловолокно 300, работать с ним удобнее.
Нужно нанести около 5 слоев.
Ну вот и все, наш уникальный бампер на ВАЗ 2110 готов! Осталось одна небольшая задача, покрасить наш тюнингованый обвес в цвет машины, но это совсем другая история.
Как изготовить бампер из пены?
Так как монтажная пена очень и очень плохо влияет на металл, то первым делом все тщательно закрываем:
Задуваем пеной пространство, где предварительно будет располагаться наш будущий бампер, наносим, не жалеем пены, на это уйдет баллона 4. Сохнет она не быстро, поэтому к следующему этапу мы приступим не раньше, чем через пару дней.
Теперь, как и при изготовлении бампера из пенопласта понадобится много времени и терпения для того, чтобы вырезать наш бампер согласно вашему воображению. Кстати, когда будете заниматься данным процессом, лучше запастись еще пару баллонами пены, так как найденные пустоты нужно будет задуть.
Следующие этапы аналогичны тому, как мы делали бампер из пенопласта, а именно наносим стекловату со смолой, шпаклюем, грунтуем и красим.
Бампер из пенопласта и пены Думаю после рассмотренных выше методов создания тюнингованого, оригинального бампера не стоит описывать этот метод, так как он полностью аналогичен. Можете наглядно посмотреть процесс работы на фото:
Тюнинг заднего бампера ваз 2110 проводится аналогичными способами. Об этом вы можете узнать в других статьях данного сайта.
Источник: https://vaz2110-remont.ru/kak-sdelat-tyuning-bampera-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Снятие и замена переднего бампера на ВАЗ 2110
Бампер автомобиля выполняет роль защитного буфера. Именно он страдает в первую очередь при столкновениях и касаниях. Удаётся отремонтировать деталь по месту в редких случаях. Поэтому, снятие переднего бампера ВАЗ 2110 для восстановительных работ, будет наиболее верным решением. При наличии минимального слесарного инструмента, на всю операцию уйдёт не более 1 часа.
Что такое обвес?
Некоторые автолюбители полагают, что обвес – это внештатные детали, которые используются только для тюнинга. На самом же деле в обвес входят все элементы кузова, которые можно отсоединить. Ниже представлены основные обвесы, которые установлены еще на заводе или могут быть приобретены в качестве тюнинга:
- Бампера автомобиля – эти элементы кузова нужны для защиты конструкции и повышения безопасности водителя и его спутника, при столкновении принимают удар на себя.
- Пороги – штатные обвесы модели 2110 трудно назвать порогами, но функция их и так понятна – помощь при входе и выходе из салона.
- Спойлеры – для ВАЗ 2110 они являются внештатными элементами. Их задача заключается в повышении аэродинамических характеристик кузова. Задний используется как украшение, но если установлена пара (передний и задний), то на больших скоростях повышается управляемость и устойчивость автомобиля.
- Накладки – эти элементы могут быть предназначены для порогов или бампера. Кроме декоративной составляющей у порогов других полезных свойств нет.
- Дополнительные обвесы – в эту категорию можно отнести мелкие элементы. К ним относятся сетка на решетку радиатора, дополнительная защита днища, внешний багажник (крепится на крышу), защита для оптики.
На схеме показаны части обвеса
Подготовительный этап
Снятие переднего бампера ВАЗ 2110, преимущественно производится с нижней части автомобиля. Поэтому, необходимо обеспечить сухую площадку для демонтажных/монтажных работ. Возможно провести снятие на смотровой яме, это облегчает задачу.
Для работы автовладельцу потребуется инструмент, такой как:
- отвёртка крестовая;
- рожковые ключи: 10, 13 мм;
- накидные ключи или головки: 8, 10 мм;
- жидкий ключ.
Снятие и замена переднего бампера ваз 2110, может потребовать помощи напарника. Это необходимо во избежание нежелательных повреждений в виде царапин или сколов на свежеокрашенной детали.
На заметку! Возможно оклеить поверхность бампера бумажным скотчем, это также защитит лакокрасочное покрытие при монтаже.
Применение пенопласта и монтажной пены
Для создания сложной формы проводится наращивание поверхности при использовании стокового бампера в качестве основания. Чаще всего основными материалами становятся монтажная пена и пенопласт по следующим причинам:
- Относительно низкая стоимость. При применении этого материала при проведении работы можно существенно сэкономить.
- Высокая степень обрабатываемости. За счет этого можно получить сложную форму при обработке обычными ручными инструментами.
- Материалы не реагируют на воздействие высокой влаги и перепады температуры. Их объем становится неизменным на протяжении всего срока эксплуатации.
Врезка: Важно: Стоит учитывать, что такая поверхность не выдерживает удары и другое механическое воздействие. Поэтому нужно осторожно парковаться, удар о бордюр может привести к сильной деформации.
Процесс снятия
Перед тем, как снимем бампер с передней части автомобиля, на ВАЗ 2110 следует отключить аккумулятор. Это обязательное правило, гласящее, что слесарные работы необходимо выполнять на обесточенной машине. Капот оставляем открытым. Выворачиваем рулевое колесо в любую сторону. Таким образом появляется улучшенные доступ к двум саморезам, крепящим подкрылок к бамперу. Откручиваем саморезы крестовой отвёрткой. Выворачиваем руль в противоположное направление и проделываем аналогичную операцию с подкрылком на другой стороне.
На ВАЗ 2110, при замене передних бамперов не обязательно снимать локеры. Но, это можно быстро сделать, не снимая колесо, открутив всего одну гайку ключом 10 мм и 5 саморезов.
Переходим к нижней части крепежей. Отсоединяем противотуманные фары (если они установлены). Внутренние боковые части буфера, закреплены к направляющим кронштейнам, по одному винту с каждой стороны. Выворачиваем их головкой 8 мм. Берём накидной или торцовый ключ 10 мм и откручиваем пять гаек, крепящих бампер между защитой двигателя и нижней панелью рамки радиатора (телевизором). Затем, необходимо отвернуть два болта 13 мм, соединяющих буфер с несущим каркасом кузова, лонжеронами. Далее, переходим к верхней части.
На заметку! Рекомендуется заранее обработать жидким ключом стальные крепления переднего бампера, так как на ВАЗ 2110 нижние шпильки часто ломаются.
Откручиваем два винтовых болта фальш-решётки радиатора. Её нижняя часть крепится в пазовых соединениях. Вынимаем решётку из посадочных мест. Появляется доступ к двум болтам, соединяющих бампер со швеллером (стальным усилителем буфера). Торцовым ключом или головкой 8 мм, выворачиваем крепёж. Бампер полностью откручен. Его можно снимать, поочерёдно вытягивая элемент на себя с каждой стороны.
Процесс установки
После кузовного ремонта и окраски, бампер устанавливается на место в обратном порядке. Если же владелец планирует замену бампера на своём ВАЗ 2110, то могут возникнуть определённые трудности с новым буфером. Несовпадение креплений с посадочными местами, это наиболее распространённая проблема с купленными элементами. Более того некоторые детали могут не подходить по размеру, так как являются бракованными. Следует обменять дефектный буфер в магазине или произвести подгонку перед покраской, во избежание порчи лакокрасочного покрытия.
Как описано выше, крепится передний бампер на ВАЗ 2110 несложно. Но, установку лучше производить с напарником. Одному очень сложно заводить боковые крепления в посадочные места и оказывать на буфер определённое усилие. Как правило, его центральная часть с трудом становится на швеллер и боковые части будут выскакивать из кронштейнов.
По окончании установки, следует проверить, везде ли бампер сел в посадочные места. Бывает, владелец прикручивает переднюю часть, а боковые направляющие остались свободными. В таком случае, приходится обратно откручивать крепления, снимать деталь и заново её устанавливать.
Если осмотр дал положительные результат, то последовательность крепежа выглядит так:
- вкручиваем два верхних болта в стальной швеллер;
- затем, устанавливаем нижнюю часть буфера на пять нижних шпилек;
- прижимаем буфер защитой картера и крепим гайками;
- прикручиваем 2 крепления к лонжеронам (головка 13 мм);
- вкручиваем болты в боковые внутренние крепления (под крыльями).
- подсоединяем противотуманные фары.
- крепим подкрылки на место;
- установка завершена.
На заметку! Если есть в наличии автопластилин, то рекомендуется нанести его на поверхности крепежных элементов. Таким образом: шпильки, гайки и саморезы — отлично сохранятся, и обработанные грани не разрушаются при очередном демонтаже.