Как покрасить крыло автомобиля своими силами и с отличным результатом

Крыло автомобиля чаще всего страдает от неаккуратных действий водителя. Небрежная парковка, острые ветки, камни и другие неприятные сюрпризы оставляют на этой части кузова царапины, вмятины и сколы. Они не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причиной возникновения очагов коррозии. Впрочем, исправить дело рук своих и восстановить идеальную гладкость кузова легко можно самостоятельно. Для этого достаточно знать методику проведения таких работ и подобрать материалы проверенного качества. Давайте разбираться, как покрасить крыло – быстро, качественно и с профессиональным результатом.

Какую краску лучше выбрать для восстановительных работ

Даже при аккуратном вождении и бережном отношении к машине, крыло автомобиля нередко подвергается коррозии и механическим повреждениям — царапинам, сколам.


Необходимо выпрямить повреждения

Выбор технологии восстановления повреждений зависит от их размеров — при локальных дефектах покраска всего крыла нерациональна из-за больших финансовых затрат, тут можно обойтись лишь восстановлением поврежденной зоны, тогда как при существенной площади повреждений придется снимать, рихтовать, шпаклевать, а уже потом полностью перекрашивать всю поверхность.


Шлифуем

При восстановлении локальных дефектов важен точный подбор краски, поскольку выделяющееся на фоне кузова пятно не добавит машине визуальной привлекательности. Для этого используется таблица цветов, посредством сопоставления которых с оттенком автомобиля подбирается требуемая краска.

Последующие технологические операции выполняются по нижеприведенному алгоритму:

  1. Очистка поврежденного участка от загрязнений;
  2. Шлифовка;
  3. Обезжиривание поверхности;
  4. Шпаклевка неровностей (при необходимости в несколько слоев);
  5. Высушивание шпаклевки феном;
  6. Грунтование обработанной поверхности;
  7. Полировка шпаклевки;
  8. Покраска крыла.


работаем шкуркой

Технологический процесс при восстановлении габаритных повреждений кузова аналогичен приведенной последовательности, однакопокраска автомобиля реализуется в специальной покрасочной камере с помощью краскопульта, поскольку кустарным способом качественно окрасить большую поверхность крайне сложно.

С цельюпокрасить крыло автомобиляпосле восстановления имеет смысл использовать нитро-краски, специально предназначенные для ремонтных работ. Они быстро сохнут (в течении 25 м.) и по завершению сушки вскрываются слоем лака.

Покрытие крыла лаком

Сразу после нанесения основной базы, требуется покрыть крыло лаком. Подготовка данного состава осуществляется в то время, когда высыхает третий слой. За это время требуется тщательно подготовить лак, размешать его с отвердителем, а также с растворителем в пропорции, указанной в специальной инструкции. После данных подготовительных работ слой краски протирается специальной антистатической салфеткой. Только после этого можно приступать к процессу покрытия крыла лаком.

Технология по нанесению лака ничем не отличается от того, как наносится краска. Обычно он укладывается в два слоя, чтобы избежать серьезной шагрени. Сразу после нанесения одного слоя, требуется дать ему просохнуть, примерно 20 минут, все зависит от окружающей температуры.

При работе с лаком следует избегать подтеков, так как удалить их будет довольно проблематично, особенно если они присутствуют на изгибах, а также на подштамповках.


&feature

Подготовительный этап

Подготовка к покраске занимает большую часть времени при самостоятельном ремонте. Алгоритм работ при ремонте переднего и заднего металлического крыла отличается незначительно.

Передние металлические крылья снимать с авто проще, для ремонта потребуется полный набор инструментов и материалов:

  • краскопульт, компрессор для покраски целиком;
  • резиновые шпатели;
  • точечная сварка, если деталь необходимо снимать с авто;
  • наждачная бумага Р80-3000;
  • шпатлевка, грунтовка автомобильная;
  • обезжириватель;
  • автоэмаль, лак;
  • антистатические салфетки;
  • инструменты для демонтажа;
  • ветошь;
  • пленка, скотч.

Все работы можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовка гаража.
  2. Осмотр повреждения.
  3. Демонтаж детали для рихтовки, установка на авто.
  4. Шлифовка, грунтовка.
  5. Покраска, лакировка.
  6. Окончательная обработка, полировка.

Подготовка и шлифовка

Подготовка металлического крыла к покраске значительно отличается от работ с пластиковыми деталями. Предварительно металл оцинковывается или покрывается антикоррозийным составом, грунтуется, шпатлюется.

Шлифовка поврежденной поверхности проводится рубанком для зачистки, если металл под ЛКП проржавел, то область зачищается наждачной бумагой, обрабатывается преобразователем ржавчины. При значительных очагах коррозии необходимо менять деталь.

Подготовка поверхности

Подготовка к самостоятельной покраске начинается с уборки в гараже. Пыль, которая незаметна в обычных условиях при работе краскопульта, поднимается, прилипает к свежей автоэмали. После высыхания могут появиться мелкие пузыри, которые будет сложно зашлифовать, потребуется перекраска. Подготовка помещения:

  1. Продуть пыль с углов.
  2. Пыль со стен, потолка убрать пылесосом.
  3. Вымыть пол, обеспечить отсутствие сквозняка.
  4. Подготовить деталь к покраске переходом.

Покраска крыла автомобиля по технологии перехода начинается с обработки детали абразивом Р-80 до момента, пока не будет виден переход между внешним слоем краски и подложкой грунта. Места переходов необходимо контролировать палицами, после шлифовки на металле не должно быть «ступенек». Если есть вмятина или дефект, то они выправляются споттером. Этапы работ:

  1. На очищенный металл наносится эпоксидный или кислотный грунт.
  2. Место шлифуется, заполняется стекловолокольной шпатлевкой.
  3. После высыхания шпатлевки поверхность зачищается.
  4. Обрабатывается обезжиривателем.
  5. Наждачной бумагой Р-80 зачищаются края локального участка покраски.

Чтобы место перехода цвета не было заметно, необходимо заклеить прилегающую область скотчем. На подготовленную поверхность нанести краску в 3 слоя. Каждый слой высушивается до матовости. После просушки происходит перетирание грунта, повторная шлифовка.

Подготовка к покраске переходом пластикового крыла

Пластиковые элементы труднее подготовить к покраске переходом за счет меньшей адгезии пластика к автоэмали. Процесс подготовки пластиковой поверхности по шагам:

  1. Деталь обрабатывается праймером, специальным размягчителем, который подготовит пластиковую поверхность к сцеплению с акриловым грунтом.
  2. В акриловый грунт добавляется пластификатор в соотношении 1:1. Компонент обеспечит эластичность базы для ровного сцепления автоэмали с поверхностью детали.
  3. Деталь шпатлюется, готовится к покраске аналогично с металлическими поверхностями.

Подготовка к покраске целиком

Крылья автомобиля первыми страдают от механических повреждений и агрессивного воздействия солевых реагентов, которыми посыпают улицы зимой. Кроме этого машины китайского автопрома имеют очень тонкий слой автоэмали, уже через год на крыльях, бамперах, дверях заметны потертости, мелкие трещины. Деталь необходимо ремонтировать и перекрашивать целиком.

При таких работах крыло демонтируют с автомобиля. Чтобы снять переднее крыло, необходимо демонтировать бампер, убрать защиту. Металлические крылья чаще устанавливаются на кузов сваркой, необходимо вырубить или высверлить точечно места. Пластиковые детали устанавливаются на кузов болтовым соединением и герметиком.

При демонтаже заднего крыла с автомобиля снимают уплотнители дверей, лючок топливного бака, демонтируют повороты, стопы.

Как подготовить крыло для покраски

Перед началом работ – мойка машины

Как будет проводиться покраска крыла непременно зависит от степени, а также количества повреждений. В случае, когда при сколе, либо небольшой царапине задеты только верхние слои краски или лака, то такие участки можно просто тщательно заполировать. Если повреждён металл либо грунтовка, то необходима покраска.

Самостоятельное окрашивание, требует обязательной предварительной подготовки, которая влияет на окончательный результат. Для начала следует вымыть, а затем высушить автомобиль. После чего нужно провести демонтаж некоторых деталей. В случая, когда заднее крыло требует покраски – необходимо снять все уплотнения дверей, стопы и лючок. А если переднее — лучше всего его и вовсе снять, иначе придется открутить бампер, подкрылок и фару. Этот участок необходимо будет обклеить по всему периметру специальным малярным скотчем.

Шлифовка повреждённой части

Для полного устранения каких-либо мелких царапин и незначительных сколов требуется шлифовка, которую необходимо завершать сразу после того, как вся поверхность станет абсолютно матовой. Это обычно делается с помощью рубанка и шкурки Р800-Р400, так как в другом случае на покрытии образуются неровности. Если царапины глубокие, то лучше зачистить поврежденную область до металла с помощью специальной роторной машинки.

Материалы для покраски

Для покраски понадобятся следующие материалы:

Антисиликон для обезжиривания и ветошь для его нанесения. Салфетка для удаления пылинок. Краска. Примерно, по баллончику на каждую деталь, но лучше взять с запасом, т.к. на крышу и капот может уйти по два баллончика.

При покраске одной или двух деталей понадобится укрывочный пакет, газеты и бумажный скотч для оклейки автомобиля. Вместо антисиликона можно использовать спиртосодержащие растворители, но они хуже справляются с обезжириванием. Некоторые пользуются изопропиловым спиртом, но данное вещество является очень ядовитым, и одни только его пары могут вызвать серьезное отравление.

Определение и применение

Покраска с переходом представляет собой технологию нанесения лакокрасочного материала светлых тонов с частичным переходом на исходное покрытие для минимизации различия между слоями.

Рассматриваемую технологию используют в следующих ситуациях:

  • при выцветании исходного лакокрасочного покрытия или наличии на нем следов износа;
  • при наличии дефекта на каком-либо кузовном элементе большой площади;
  • для устранения погрешностей проведенных ранее покрасочных работ.

Вместо полной перекраски детали, которая в данных случаях является наиболее рациональным способом, покраска с переходом применяется в основном по следующим причинам: в целях экономии времени, средств и упрощения работ и при невозможности подбора лакокрасочного материала, соответствующего по цвету исходному.

Предварительные работы с поврежденным крылом

Далее производятся следующие этапы подготовительных работ:


Необходимые инструменты для окраски крыла

  1. Шлифовка повреждений:
  • если на поверхности есть только легкие царапины, то достаточно достичь матовости;
  • если слой поврежден до металла, то есть риск образования ржавчины, поэтому место нужно хорошо зачистить наждачной бумагой в Р120-180, а затем использовать средство для борьбы с коррозией.

Обезжиривание рабочей зоны. Для этого можно использовать уайт-спирит или даже ацетон, а после высыхания нанесенного средства сразу же прогрунтовать поверхность

Здесь важно делать все максимально быстро, так вы избежите рисков возникновения мельчайших частиц ржавчины. Шлифовка грунтованной зоны мелким абразивом, снятие пыли и повторное обезжиривание

Заметьте, что поверхность должна быть совершенно гладкой. Если же на поверхности были серьезные повреждения, то их нужно зашпатлевать и отшлифовать до полного восстановления геометрии. Для этого следует использовать абразив в 320-400 грит и только сухой метод обработки. Если у вас все еще есть ощущение шероховатости, то используйте бумагу с Р500. Далее нужно отматировать все прилегающие зоны крыла своими руками путем снятия краски и лака вокруг поврежденного места. Здесь нужно использовать матирующую пасту или же бумагу с Р1000-1200. Это нужно сделать для того, чтобы переход от новой краски к старой был наименее заметным. Шлифовка поверхности будущего окрашивания. Работать нужно с небольшими участками, постепенно увеличивая их размер. Потом выполняется грунтование всей области покраски. Ему же обязательно предшествует качественное обезжиривание. Нанесение грунтовки должно выполняться параллельными линиями, каждая последующая должна немного затрагивать предыдущую и слегка выходить за прошпаклеванные зоны Здесь уделяйте пристальное внимание инструкции на баллончике с грунтовкой – эти рекомендации приоритетны. После высыхания грунтовка шлифуется мелким абразивом, обезжиривается После этого следует пройтись по поверхности специальной липкой салфеткой, которая соберет остатки пыли. Руками прикасаться к поверхности категорически запрещено!

Выбор краски

Следующим важным этапом является выбор лакокрасочного вещества. Покрасить крыло машины можно авто эмалями. Они содержат в составе пигменты и добавки, защищающие поверхность автомобиля от воды, огня, коррозии и т.д. Основные виды:

  1. Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль. Плюсы: плотная структура за счет нитроцеллюлозы в составе износостойкость, не боится бензина; наносится в три слоя, не растекается; обеспечивает блеск. Минусы: долго сохнет, плохо полируется.
  2. Акриловая двухкомпонентная эмаль. Преимущества: качественная защита от коррозии, атмосферных воздействий, перепадов температуры воздуха, осадков; проста в применении, быстро сохнет; хорошо полируется; долговечна. Недостатки: относительно высокая стоимость.
  3. Нитроэмаль относится к не универсальным средствам, подходит только для устранения мелких дефектов. Минусы: не придает поверхности глянцевого блеска, ложится неровно, требуется нанесения большого количества слоев (до 10 распылений), долго сохнет, огнеопасна, быстро выцветает.
  4. Эмали с металлическим эффектом, различают однослойные, двухслойные и трехслойные составы. Последние придают поверхности эффект «хамелеона». Составы достаточно быстро сохнут (не больше часа). Покрытие металликом выглядит намного эффектней, к тому же оно предотвращает перегрев за счёт светоотражения, а также имеет большую прочность. Минус: высокая цена.


Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль


Акриловая двухкомпонентная автоэмаль


Нитроэмаль автомобильная


Акриловая эмаль с эффектом металлика Обратите внимание на: Выбираем компрессор для покраски автомобиля

Необходимый инструмент

Трудоемкий процесс восстановления внешнего вида машины требует использования подручных инструментов, вспомогательных материалов и т.д. Потребуются:

  • бумага, газеты, малярный скотч;
  • абразивные средства воздействия (наждачная бумага, рубанок);
  • обезжириватель (уайт-спирит, керосин специальные растворители);
  • шпатель, шпатлевка, грунтовка;
  • краскопульт, компрессор, краска или аэрозольный баллончик;
  • ветошь, лак, полировальная паста и салфетка;
  • перчатки, респиратор, спецодежда для работы.

Для выполнения поставленной задачи нужно подготовить все необходимые подручные средства заранее до начала ремонтных работ.


Наждачная бумага


Краскопульт

Удаление вмятин

Технология рихтовки вмятин зависит от материала крыла. Вмятины на пластиковых крыльях вытягиваются прогревом участка и использованием споттера. Можно использовать технологию PDR.

Если пластиковое крыло имеет небольшие трещины, то на специализированной СТО могут предложить метод сварки пластика высокой температурой. В этом случае, цена покраски крыла автомобиля будет намного выше.

Пластиковые передние детали изготавливаются или из темопластика или стеклопластика. В зависимости от материала вытяжка вмятин и заделка трещин проводится по-разному.

Термопластиковые панели склеиваются специальными электродами при нагреве феном. Вытяжка вмятин также происходит после нагрева детали. При самостоятельном ремонте можно только выправить вмятину, после нагревания деталь принимает первоначальную форму, но без специального оборудования невозможно склеить трещину.

Стеклопластиковые элементы реставрируются эпоксидным или любым другим полиэфирным клеем без предварительного нагрева.

Технология вытяжки вмятин на металлическом крыле зависит от глубины дефекта. Если нет разрыва металла, то в гараже можно реставрировать поверхность:

  • обратным молотком;
  • по технологии PDR;
  • использовать вакуумные присоски, вытяжку пистонами.

Алюминиевые крылья легче металлических по весу, но тяжелее в ремонте и покраске. Материал гибкий, его трудно выровнять, чтобы на алюминиевое крыло хорошо ложилась автоэмаль необходимо обработать металл несколькими слоями шпатлевки, которая обеспечит оптимальную адгезию.

Как заделать царапину на машине, не прибегая к традиционной покраске?

Целостность и красота кузова автомобиля — это как чистота и опрятность вашего делового костюма. Каждый раз, выходя на улицу, мы осматриваем себя в зеркало, думаем о том, как воспримут наш внешний вид собеседники, сотрудники, партнеры и клиенты. Такие же мысли у многих владельцев автомобилей возникают о своей машине. Важно, чтобы авто всегда выглядело красиво, кузов был чистым, а в салоне приятно пахло. Такие критерии делают даже не слишком дорогой автомобиль приятным средством передвижения с определенными положительными эмоциями от поездки.

Но чистота и опрятность кузова часто зависят от состояния лакокрасочного покрытия. Этот фактор далеко не всегда находится под контролем и ответственностью водителя. Царапины и сколы могут появляться вне зависимости от аккуратной поездки. К примеру, вылетевший из-под колес встречной машины камушек способен оставить весьма глубокий скол, а неаккуратный водитель на соседнем стояночном месте может оставить пару царапин на кузове вашей машины. Давайте разберемся, как можно справляться с такими неприятностями.

Глубокая царапина — основные процессы нейтрализации

Самым неприятным явлением для ремонта лакокрасочного покрытия будет глубокая и явная царапина. Ее может оставить незамеченный забор или дерево при сдаче задним ходом, а также другие участники дорожного движения. Нередко царапины образуются от нетерпеливых мотоциклистов, которые пытаются протиснуться в пробке через весь поток автомобилей. Крупный гравий, по касательной задевающий кузов, также может оставить после себя целый кратер на краске.

Причин появления на вашем кузове глубокой царапины может быть масса, и каждый случай будет относительно индивидуальным. Потому важно определить не происхождение, а способы решения данной проблемы. Скажем сразу, что каждая глубокая царапина является потенциально опасным для кузова явлением. Она может вызвать коррозию металла. Особенности ее ремонта такие:

  • необходимо как можно раньше приступить к устранению проблемы и поработать над такой царапиной до появления ржавчины;
  • тип ремонта будет зависеть от места этой царапины, важности выполнения эстетической обработки;
  • сначала необходимо полностью зачистить кратер царапины, вычистив зачатки коррозии с металла;
  • обрабатывать это место растворителями и обезжиривателями нельзя, это приведет к отслоению краски вокруг;
  • нужно прочистить, помыть и максимально эффективно просушить место царапины, сохранять его чистоту;
  • затем стоит аккуратно нанести грунтовку, чтобы покрыть именно внутреннюю часть кратера, залить металл;
  • после высыхания грунтовки ее можно протереть растворителем, обезжирить и наносить краску;
  • лакокрасочный материал наносится по-разному в зависимости от типа царапины и ее расположения.

Если царапина располагается на крыле, капоте или верхней части двери, наносить краску нужно максимально осторожно, чтобы не создать дополнительный рельеф на поверхности кузова. Стоит понимать, что самостоятельный ремонт глубоких царапин не даст идеального результата. Наиболее важным моментом в данной ситуации является обеспечение защиты металла, отсутствие коррозии.

Но зачастую такой ремонт придется переделывать, когда вам надоест видимая полоса краски на кузове. Мы не рекомендуем пользоваться готовыми комплектами для ремонта лакокрасочного покрытия. Они стоят достаточно дорого, но практически никогда не совпадают по цвету с краской. Потому лучше отдать предпочтение подбору краски и покупке за меньшие деньги сотни граммов материала в специализированном сервисном центре.

Небольшие царапины и сколы — самостоятельный ремонт

Если вы желаете самостоятельно привести в порядок кузов вашего автомобиля, помните об одном важном моменте такой работы. В гараже с непрофессиональным инструментом и подобранными на скорую руку материалами практически невозможно достичь эстетических целей. Потому ремонт сколов и царапин в данном случае будет больше профилактическим для кузова, определенным спасением металла от коррозии.

При необходимости визуально качественного ремонта ЛКП лучше обращаться к специалистам, который просто перекрасят нужную вам деталь кузова. Если же сколы и царапины незначительные, вы можете сделать достаточно простой ремонт самостоятельно. Для этого необходима краска, которая идеально подходит по цвету, тонкая художественная кисточка (а лучше несколько кисточек) и определенное количество свободного времени. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • определите все места, которые необходимо отремонтировать;
  • приготовьте краску, доведите ее до нужного состояния с помощью лака и растворителя (лак можно в данном случае не добавлять);
  • полностью очистите места, которые будете ремонтировать, тщательно помойте и высушите кузов;
  • если царапины достают до металла, прочтите первую часть публикации и выполните профилактический ремонт;
  • для царапин и сколов, которые достают только до слоя грунтовки, подойдет более простой метод;
  • наберите каплю краски на кисточку и заполните кратер царапины или скола так, чтобы краска не растеклась по окружающему ЛКП;
  • разровняйте краску максимально четко по краям царапины, чтобы улучшить визуальный эффект;
  • дайте краске застыть, а затем выполните несколько стадий полировки кузова.

С помощью таких несложных задач вы сможете убрать сколы и небольшие царапины, исключить их дальнейшее распространение, а также получить более привлекательный кузов. Конечно, такой ремонт не исключает проведения в дальнейшем полноценной покраски, а лишь оттягивает момент, когда эту покраску необходимо будет выполнить. Но металл защитить и отложить ремонт вполне можно.

Обратите внимание, что обезжиривать растворителем можно только те поверхности, которые нанесены не так давно. Если вы заливаете царапину грунтовкой, можно прибегнуть к такому методу подготовки поверхности. Иначе растворитель может попасть под краску и вызвать процесс ее подрывания. Главной стадией, определяющей эстетическую красоту ремонта, будет качественная полировка с применением абразивных материалов.

Профессиональный ремонт царапин и сколов — частичная и полная покраска

Если кузов вашего автомобиля уже не подлежит простому ремонту в условиях гаража, на нем присутствует немало царапин, сколов и трещин ЛКП, не стоит тратить время на попытки привести краску в порядок. Лучше сразу обратиться к специалистам и получить профессиональный ремонт. Это поможет вам обрести красивый кузов с восприятием нового автомобиля. Но главное в этом деле — это качество выполнения ремонта. Потому компанию стоит выбирать по таким критериям:

  • высококачественное оборудование для подбора краски — крайне важно при частичном ремонте кузова;
  • профессиональные сотрудники с опытом сложных работ и отличные устройства для проведения покраски;
  • наличие специального бокса, в котором создается атмосфера без пыли и излишней влажности;
  • инструменты и условия для подготовки кузова к покраске, нанесения шпатлевки и прочих материалов;
  • дельные советы специалистов по части стадий и способов выполнения ремонта вашего автомобиля.

Только в такой компании вы получите необходимые возможности ремонта. Достаточно найти настоящих профессионалов, чтобы уже через несколько дней ваш автомобиль выехал из бокса как новый. Также для получения такого результата не стоит жалеть деньги на качественные лакокрасочные материалы и выбирать только капитальные способы профессионального ремонта кузова.

Главное — это не красить машину так, как это делают герои следующего видео:

Подводим итоги

Если вы цените внешний вид своего автомобиля, воспользуйтесь только профессиональными возможностями выполнения ремонтных работ. Но при небольших разрушениях лакокрасочного покрытия часто можно обойтись и своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Для этого нужно лишь потратить несколько часов времени на тщательную работу и выполнить все процессы своими руками.

Поддержание хорошего внешнего вида автомобиля позволит вам не только получать определенное удовольствие от эксплуатации машины. Также важным аспектом является сохранение вторичной стоимости авто. Вложения в ремонт лакокрасочного покрытия окупятся, как только вы захотите продать автомобиль. Если машина выглядит хорошо, покупатель не станет сильно торговаться. Выполняли ли вы когда-либо самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля?

avto-flot.ru

Окончательная покраска арок автомобиля

Основную краску разбавляют отвердителем, в пропорциях рекомендуемых инструкцией на упаковке, затем добавляют растворитель до нужной консистенции. После перемешивания полученного состава он заливается в краскопульт.

В процессе покраски рука с краскопультом должна выполнять движения по линии параллельной стороне окрашиваемой поверхности. Чтобы качественно покрасить передние и задние арки крыла, инструмент должен удерживаться перпендикулярно их поверхности и располагаться на расстоянии 15-20 мм от обрабатываемой плоскости. Окрашивание выполняется в несколько проходов, каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину. Финишное покрытие наносится в 2-3 слоя, с обязательной просушкой и полным высыханием каждого слоя.

Отсутствие нужных навыков в покраске колесных арок автомобиля своими руками, приводит к тому, что на их поверхности могут иногда получаться нежелательные потеки, шагрень, налипшая пыль. Такие дефекты легко устранить шлифовкой и полировкой.

Удалять изоленту и малярный скотч следует не ожидая полного высыхания деталей, чтобы не получить рваный контур покраски.

Этой методикой может быть выполнена как локальная покраска, так и полная перекраска арок автомобиля.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Перед тем как работать со сварочным аппаратом вам необходимо отключить блок питания, то есть аккумулятор. Проблема у нас такая, нужно излечить арку покрытой коррозией.

Первым делом мы зачищаем все наждачной машинкой и вырезаем болгаркой поврежденный участок.

После того как вырезали поврежденный участок, обрабатываем все кислотой чтоб не было больше коррозии. Делаем заготовки, вырезаем латки. Из пищевой нержавейки 0.8 толщина.


Обвариваем с внутренней стороны и покрываем бакситным грунтом. Тщательно, даже под швами.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям.

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс называется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двойную функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под краску, во-вторых — служит своеобразным амортизатором, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.


Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Заводские технологии как нельзя лучше показывают нам, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале в достаточно качественной степени совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную, и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не дадут качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтам.

Удаление вмятин

Технология рихтовки вмятин зависит от материала крыла. Вмятины на пластиковых крыльях вытягиваются прогревом участка и использованием споттера. Можно использовать технологию PDR.

Если пластиковое крыло имеет небольшие трещины, то на специализированной СТО могут предложить метод сварки пластика высокой температурой. В этом случае, цена покраски крыла автомобиля будет намного выше.

Пластиковые передние детали изготавливаются или из темопластика или стеклопластика. В зависимости от материала вытяжка вмятин и заделка трещин проводится по-разному.

Термопластиковые панели склеиваются специальными электродами при нагреве феном. Вытяжка вмятин также происходит после нагрева детали. При самостоятельном ремонте можно только выправить вмятину, после нагревания деталь принимает первоначальную форму, но без специального оборудования невозможно склеить трещину.

Стеклопластиковые элементы реставрируются эпоксидным или любым другим полиэфирным клеем без предварительного нагрева.

Технология вытяжки вмятин на металлическом крыле зависит от глубины дефекта. Если нет разрыва металла, то в гараже можно реставрировать поверхность:

  • обратным молотком;
  • по технологии PDR;
  • использовать вакуумные присоски, вытяжку пистонами.

Алюминиевые крылья легче металлических по весу, но тяжелее в ремонте и покраске. Материал гибкий, его трудно выровнять, чтобы на алюминиевое крыло хорошо ложилась автоэмаль необходимо обработать металл несколькими слоями шпатлевки, которая обеспечит оптимальную адгезию.

Предварительная рихтовка крыла

Перед работами необходимо снять колесо со стороны повреждённого крыла. Подложить деревянную рейку под удлинитель домкрата и с его помощью начать выдавливать вмятину крыла изнутри. Когда основная серьёзная вмятина уменьшится, руками можно попробовать убрать небольшие и плавные. Остатки вмятин и заломы устраняются при помощи молотка. Если нужно, кромку арки подогнуть плоскогубцами. Серьёзные заломы рихтуются при помощи металлического молотка, которым необходимо простукивать непосредственно по залому.

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Покраска крыши авто осуществляется с помощью краскопульта. Работы проводятся в несколько этапов:

  1. Нанесение первого слоя. Состав распределяется равномерными движениями. Распыление начинают от передней части крыши, перемещаясь в сторону заднего стекла. Движения не должны быть слишком медленными, это способствует образованию пятен и потеков. Первый слой краски просушивают не менее получаса. В зависимости от типа краски и температуры окружающего воздуха время высыхания может увеличиваться. Нужную информацию находят на этикетке лакокрасочного изделия.
  2. Нанесение второго слоя. На этом этапе используют краску более густой консистенции. Нужно избегать образования потеков, трудно удаляемых с горизонтальной поверхности. Начинают окрашивание от края, после чего постепенно перемещаются к центральной части крыши. При переходе на другую сторону краску распыляют от середины. После этого устраняют пропуски, нанося состав перпендикулярно передней и задней частям крыши. Двух слоев бывает достаточно для получения равномерного покрытия.
  3. Нанесение лака. Состав рекомендуется распылять через 8-12 часов после окрашивания. Если краска пересохнет, лак будет неровно ложиться на крашеные детали. 2-3 слоев бывает достаточно. Наносится лак так же, как краска.


После высыхания покрытия поверхность полируют, придавая ей глянцевый блеск.

Читайте далее:

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Краска для крыши: виды, способы, советы специалистов.

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля

Основные принципы покраски крыла автомобиля

Сколько стоит покрасить крыло автомобиля

Если же вы не хотите тратить свое время на покраску машины своими руками — можно обратиться к профессионалам своего дела. На рынке существует множество специалистов — начиная от мастеров одиночек и заканчивая большими фирмами.

Ориентировочная цена на покраску крыла будет стоить от 3500 рублей. Решать конечно же вам, что для Вас более предпочтительно

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? Простой пошаговый способ

Мастер-класс на тему, как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, может, наверное, заинтересовать не только лишь владельцев достаточно пожилых авто, где подобные огрехи начинают появляться от долгого времени эксплуатации. Наступает весенняя пора, и самое время хозяевам даже недавно купленных машинок осмотреть свои транспортные средства на предмет возможной возникшей ржавчины. Дело в том, что зимние реагенты, в изобилии рассыпанные по нашим дорогам, конечно, убирают такую проблему, как гололед. Но, как говориться, за все в этой жизни приходится платить. И от подобной химии в первую очередь страдает лакокрасочное покрытие кузова. А если еще и добавить мельчайшие сколы краски, возникающие от механического воздействия мелких камней и веток, то совершенно новое авто может начать ржаветь сразу же после первого зимнего сезона. И начинается все с так называемых рыжиков, пятнышек ржавчины, распространяющихся в различных местах по корпусу авто.Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? Некоторые водители, конечно же, предпочтут обратиться к профессиональным мастерам на СТО, где за довольно кругленькую сумму приведут машину в первозданный вид. Но стоит это дорого, и имеет смысл, когда ваше авто почти новое. С б/ушными машинами некоторые владельцы поступают гораздо проще: предпочитают убирать ржавчину самостоятельно. Дешевле обойдется в разы, да и, что бы кто ни говорил, при соблюдении определенных правил можно получить достаточно устойчивый эффект.Что необходимо для работы?Во-первых, надо приобрести наждачную бумагу, крупную и мелкую. Мелкая, смоченная в воде, используется для окончательной зашлифовки. Во-вторых, банка шпаклевки с отвердителем (любая автомобильная, целой банки хватит, чтобы избавиться от рыжиков по всему корпусу). Потребуется еще небольшой шпатель, чтобы наносить ее на кузов. Далее – краска для подкрашивания. Она должна быть подобрана под цвет кузова (статья в помощь «Какой краской красить авто?»). Если у вас машина оригинального цвета, берем крышечку от бензобака и идем на авторынок – подбираем. Нужен также малярный скотч, обезжириватель, тряпочки, преобразователь ржавчины (любой доступный), дрель с шлифовальной насадкой или шлифмашинка небольшого размера. Начинаем работуСамым первым делом необходимо тщательно вымыть автомобиль. Затем – осмотреть его на предмет обнаружения ржавых пятен на корпусе. Если их за зиму появилось достаточно много, то начинаем постепенно выполнять работы, выбрав, например, одно из крыльев. Здесь выбираем определенный рыжик (можно отметить поверхность для вычистки маркером для стекла).Дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой начинаем счищать с заданной поверхности ржавчину. Эту процедуру нужно делать, пока не проявится чистый металл. Вычищаем немного с запасом, захватывая слегка и поверхность, которая еще не повреждена, чтобы полностью убрать коррозию.Следующий этап – обезжиривание поверхности, которая была зачищена. Берем тряпочку, макаем в средство и хорошенько трем. До того, некоторые умельцы советуют еще промокнуть убираемое пятно жидким преобразователем ржавчины, немного подождать (минут 15), вытереть насухо и тогда уже обезжирить. А некоторые говорят, что такая процедура практически бесполезна. Так что вам решать. В нашем случае – на всякий случай обработаем.Далее – нужно применить малярный скотч, оклеив им периметр бывшего рыжика. Для чего это делается? Во-первых, для того, чтобы при нанесении шпаклевки не делать слишком больших мазков (чем больше, тем виднее). Оклеиваем скотчем немного с запасом (1-2 мм.), сглаживая углы.Следующий этап – шпаклевка. Ее нужно совсем немного – буквально мазнуть. Не забудьте отвердитель! Маленьким шпателем аккуратно замазываем бывший рыжик и ровняем. Наносим достаточно быстро, продольным движением, потому что она начинает подсыхать.Когда шпаклевка полностью высохнет, нужно отодрать весь скотч. И приклеить новый, таким же способом, как и в первый раз. Крупной наждачкой ошкуриваем шпаклевку, начиная с краев, аккуратно сравнивая ее с краской. Далее – используем нулевку, смоченную в воде, для окончательной зашлифовки. После выравнивания поверхности снимаем скотч.Вытираем пятно насухо и обезжириваем.Подкрашиваем по горизонтали кисточкой. Если есть баллончик, можно задуть реставрируемое место. Процесс производим в несколько этапов. Как это сделать, читайте в статье «Как покрасить автомобиль своими руками из баллончика».Как видим, проблема, , как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, оказалась вполне решаема. Конечно же, такого ровного тона, как при сервисной покраске, вы не добьетесь, но при соблюдении вышеперечисленных рекомендаций – выглядит вполне прилично.
AutoFlit.ru

Смотрите также

  • Видео как обновить салон автомобиля своими руками
  • Фаркоп съемный своими руками
  • Фендеры на арки своими руками
  • Кнопка запуска двигателя своими руками
  • Установка для промывки инжектора своими руками
  • Мойка форсунок своими руками
  • Проверка форсунки своими руками
  • Щетки стеклоочистителя с подогревом своими руками
  • Промывка форсунок инжектора своими руками
  • Ремонт рулевой рейки нового образца ваз 2110 своими руками
  • Кенгурятник своими руками
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]