Пенится антифриз в расширительном бачке: возможные причины и способы решения


Кратко о системе охлаждения и функции антифриза

Чтобы подойти к вопросу грамотно, нужно разобрать, какую роль играет ОЖ в системе охлаждения автомобиля.

Итак, антифриз предназначен для эффективного охлаждения различных узлов ДВС. В составе антифризов многоатомные спирты, различные пакеты присадок, вода и краситель. Этот набор компонентов позволяет жидкости не замерзать при низких температурах. Жидкость специально создавалась для того, чтобы автолюбители могли быть спокойны в морозы зимой. Антифриз движется по системе посредством насоса.

За счет циркуляции, поддерживается рабочая температура двигателя даже в экстремальных условиях. Не стоит недооценивать роль ОЖ в правильной работе авто. Антифриз требует периодической замены. Это очень важно.

Некачественный антифриз

Выше рассматривалось, что антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость призвана уберечь узлы и детали ДВС от температурных деформаций. За счет своей формулы ОЖ не замерзает даже в сильный мороз.

Если пенится антифриз в бачке, то в первую очередь следует удостовериться, а качественный ли продукт залит. Жидкость должна циркулировать по охлаждающей системе и по всем важным ключевым узлам постоянно и даже во время прогрева мотора.

Если залить некачественный продукт, то принципы циркуляции жидкости не поменяются, а вот воздух, который в расширительном бачке имеется, войдет в реакцию с элементами из состава ОЖ. В результате жидкость начнет покрываться пузырями. Образуется кокс и пена.

Нередко случается, что в бачке можно увидеть коричневую массу. Это и есть сигнал, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в гаражах горе-бизнесменами.

Кроме того, при желании сэкономить иногда водители смешивают два вида несовместимых между собой жидкостей. Также пенится антифриз по причине того, что залитая жидкость не та, которую рекомендует производитель автомобиля.

Пена в расширительном бачке.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста с бядой- в расширительном бачке появилась пена, плотная, типа пивной или как от фери. пена белого цвета, антифриз как и должен быть- зеленый(поменян менее недели назад). был на двух сто, мнения разошлись – на одном говорят, что антифриз паленый, на другом, что или пробило прокладку или микротрещина в голове. кто прав? и чего делать?
авто- хова, евро2.

самосвалы г/п 25тн, 20м/куб. экскаватор-погрузчик(равноколёсник, телескоп) вывоз мусора/снега

  • “If you live to be 100, I hope I live to be 100 minus 1 day, so I never have to live without you.”

  • ну пена и пена, она же ездить не мешает! ТС ,я вот к примеру тоже заглядываю в горловину но смотрю там не пену ,а масленную пленку , непайму чего ты всполошился.

  • И уровень маловат вот и пенится

    “If you live to be 100, I hope I live to be 100 minus 1 day, so I never have to live without you.”

  • Сообщение от
    Алексей g1976

    Антифриз видимо не очень

    это был бы самый лучший, для меня, вариант. по волею случая был залит зеленый “сибтэк”.

    самосвалы г/п 25тн, 20м/куб. экскаватор-погрузчик(равноколёсник, телескоп) вывоз мусора/снега

  • Сообщение от
    Dima503

    это был бы самый лучший, для меня, вариант. по волею случая был залит зеленый “сибтэк”.

    Поменяй от греха на проверенный. Потом сравнишь.

    Тяжело стало воровать? Гарантированно обанкрочу.

  • Сообщение от
    Kaktus7

    ну пена и пена, она же ездить не мешает!

    ТС ,я вот к примеру тоже заглядываю в горловину но смотрю там не пену ,а масленную пленку , непайму чего ты всполошился.

    неее, это не мой метод))

    самосвалы г/п 25тн, 20м/куб. экскаватор-погрузчик(равноколёсник, телескоп) вывоз мусора/снега

  • Сообщение от
    Udalion

    Поменяй от греха на проверенный. Потом сравнишь.

    думаю вообще на пару дней воду залить, дабы промыть систему.

    самосвалы г/п 25тн, 20м/куб. экскаватор-погрузчик(равноколёсник, телескоп) вывоз мусора/снега

  • Сообщение от
    Dima503

    думаю вообще на пару дней воду залить, дабы промыть систему.

    А это уже лишнее.

    Тяжело стало воровать? Гарантированно обанкрочу.

  • Похоже палёнка какая то залита.

  • Сообщение от
    Dima503

    думаю вообще на пару дней воду залить, дабы промыть систему.

    не вздумай воду не капли

  • Сообщение от
    Dima503

    думаю вообще на пару дней воду залить, дабы промыть систему.

    помпу через день поменяеш

  • Канистру из под омывания стекол не использовал ? В смысле ,с нее не долевал воду .

  • СибТэком пользуюсь постоянно только красным. Без проблем и беру в одном месте…

    Грузоперевозки – смысла нет, а уходить не хочется…

  • Антифриз гамно. Така же история была,у меня вообще пена из бачка аж лезла. Меняй опять.

    Бабло – всегда побеждает зло.

  • смешался антифриз и тосол, ну или долили в антифриз нечто “тосолосодержащие” – только при смешивании воды (основа антифриза) и тосола получается “пивная шапка”

  • Мешал не видел шапки. Как и пива:))) основа одна. Пакет при садок разный…

    Грузоперевозки – смысла нет, а уходить не хочется…

  • Тосол это всего лишь торговое название антифриза

    “If you live to be 100, I hope I live to be 100 minus 1 day, so I never have to live without you.”

  • Сообщение от
    MATVEEV54

    Мешал не видел шапки. Как и пива:))) основа одна. Пакет при садок разный…

    вот в пакете присадок “собака и порылась”:) основа обеих жидкостей – этиленгликоль, но отечественный тосол содержит ещё и силикат – для предотвращения образования накипи, по сути щелок, т.е. составляющая мыла. Неприятность при смешивании несовместимых тосолов-антифризов не только в пенообразовании, при этом ещё и осадок в этой смеси выпадает:( надо всю “бодягу” сливать и промывать водой под новый антифриз

  • менял правильно? пробку на расшеритель завернул после сработки термостата ?

  • Износ прокладок

    Многие не уделяют прокладкам ГБЦ много внимания, думая, что это незначительная деталь в авто, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если прокладка выходит из строя, то водитель хватается за голову и с огромной скоростью мчится на СТО.

    На самом деле прокладка играет важную роль. Давайте посмотрим, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Какие задачи решает эта резинка? Она препятствует попаданию влаги из головки блока в сам блок. Когда прокладка выходит из строя, то жидкость и воздух свободного проходят в расширительный бачок.

    Если добавить к этому высокую температуру, то помня законы физики, можно сделать вывод: будет образовываться пена. Появляется она не сразу и в небольших количествах. Если не решить проблему сразу, то впоследствии пузыри будут расти, а затем ОЖ превратится в пенную массу. Всему этому будет сопутствовать дым и перепады температур. Авто при этом будет показывать нормальные температуры.

    Пена в расширительном бачке: причины

    Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

    1. Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
    2. Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

    Замена охлаждающей жидкости

    Это поможет, если пенится антифриз в расширительном бачке и сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.

    Первым делом открывают кран печки – его найти нетрудно. Он находится в салоне авто. Это тот самый кран, который регулирует температуру отопителя. Самое «горячее» положение – кран будет полностью открыт.

    Затем откручивают крышку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы – на многих авто для этого внизу радиатора предусмотрен специальный краник. Если такового нет, то канал закрыт болтом-пробкой. Следует подготовить емкость под ОЖ – не стоит сливать ее в землю. Жидкость сливают полностью, не забыв снять шланг впускного коллектора – это поможет защититься от образования воздушных пробок.

    После этого заливают новую ОЖ. Шланг коллектора устанавливают обратно и затягивают хомут. Жидкость заливают в бачок или в радиатор до среднего уровня. По необходимости, уровень корректируется. При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому уровень может увеличиться.

    Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Только теперь можно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости ОЖ доливают. На этом процесс закончен и проблема больше не должна проявиться.

    Замена прокладки ГБЦ

    Процедура замены прокладки двигателя на самом деле не сложная. Течи образуются в том месте, где головка блока соединяется с блоком цилиндров. Почему пенится антифриз в бачке? Причина – это перегрев. При такой ситуации нарушается структура, а также герметичность прокладки. Медлить с устранением такой неисправности нельзя.

    На разных авто прокладка меняется практически одинаково. Имеются различия в порядке демонтажа крепежа. Стоит знать усилия затяжки болтов.

    Чтобы предотвратить возможное нарушение структуры крепежа и выхода из строя узлов и элементов, болты тщательно очищают. Перед их отворачиванием убирают лишнюю грязь. Если этого не сделать, то при срыве могут быть проблемы с откручиванием.

    Болты откручивают максимально равномерно. Ослаблять их рекомендуется из центра. После полного ослабления каждого болта, снимают головку и меняют прокладку. Чтобы правильно установить прокладку, на блоке есть центровочные болты.

    Выброс охлаждающей жидкости из бачка

    Это еще одна проблема, которая вызывает много вопросов у автовладельцев. Что же способствует этому? Причин здесь может быть несколько. Однако самая ключевая из них – это изношенная охлаждающая система. Патрубки и шланги при работе двигателя испытывают сильное давление горячего антифриза, потому при длительной работе бачок будет выталкивать жидкость, а не распространять ее по системе.

    Но проблема появляется не только на автомобилях с пробегом. Причиной может быть неисправный расширительный бачок. Виной всему низкое качество запасных частей или брак. Если на горловине бачка имеются заусенцы, то это говорит о том, что крышка закрывается неплотно и через зазор будет выплескиваться охлаждающая жидкость.

    Еще одна причина – некондиционный пластик бачка. Низкокачественный материал не может выдержать давления и рвется по швам. Охлаждающая жидкость при этом выливается на мотор и все подкапотное пространство.

    Профилактические меры

    К профилактическим мерам можно отнести следующее:

    • своевременная замена охлаждающей жидкости. При этом выбор между антифризом иностранного производства и нашим родным тосолом — «дело вкуса» каждого автолюбителя. По мнению многих водителей, большой разницы между ними нет, кроме стоимости за одну единицу объема;
    • в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.

    От проблемы «пена в расширительном бачке» не застрахован ни один автомобиль. Важно не теряться, а решать проблему вовремя. В противном случае можно просто остаться «без колес».

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]