Кратко о системе охлаждения и функции антифриза
Чтобы подойти к вопросу грамотно, нужно разобрать, какую роль играет ОЖ в системе охлаждения автомобиля.
Итак, антифриз предназначен для эффективного охлаждения различных узлов ДВС. В составе антифризов многоатомные спирты, различные пакеты присадок, вода и краситель. Этот набор компонентов позволяет жидкости не замерзать при низких температурах. Жидкость специально создавалась для того, чтобы автолюбители могли быть спокойны в морозы зимой. Антифриз движется по системе посредством насоса.
За счет циркуляции, поддерживается рабочая температура двигателя даже в экстремальных условиях. Не стоит недооценивать роль ОЖ в правильной работе авто. Антифриз требует периодической замены. Это очень важно.
Некачественный антифриз
Выше рассматривалось, что антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость призвана уберечь узлы и детали ДВС от температурных деформаций. За счет своей формулы ОЖ не замерзает даже в сильный мороз.
Если пенится антифриз в бачке, то в первую очередь следует удостовериться, а качественный ли продукт залит. Жидкость должна циркулировать по охлаждающей системе и по всем важным ключевым узлам постоянно и даже во время прогрева мотора.
Если залить некачественный продукт, то принципы циркуляции жидкости не поменяются, а вот воздух, который в расширительном бачке имеется, войдет в реакцию с элементами из состава ОЖ. В результате жидкость начнет покрываться пузырями. Образуется кокс и пена.
Нередко случается, что в бачке можно увидеть коричневую массу. Это и есть сигнал, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в гаражах горе-бизнесменами.
Кроме того, при желании сэкономить иногда водители смешивают два вида несовместимых между собой жидкостей. Также пенится антифриз по причине того, что залитая жидкость не та, которую рекомендует производитель автомобиля.
Пена в расширительном бачке.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста с бядой- в расширительном бачке появилась пена, плотная, типа пивной или как от фери. пена белого цвета, антифриз как и должен быть- зеленый(поменян менее недели назад). был на двух сто, мнения разошлись – на одном говорят, что антифриз паленый, на другом, что или пробило прокладку или микротрещина в голове. кто прав? и чего делать?
авто- хова, евро2.
самосвалы г/п 25тн, 20м/куб. экскаватор-погрузчик(равноколёсник, телескоп) вывоз мусора/снега
“If you live to be 100, I hope I live to be 100 minus 1 day, so I never have to live without you.”
ну пена и пена, она же ездить не мешает! ТС ,я вот к примеру тоже заглядываю в горловину но смотрю там не пену ,а масленную пленку , непайму чего ты всполошился.
И уровень маловат вот и пенится
“If you live to be 100, I hope I live to be 100 minus 1 day, so I never have to live without you.”
Сообщение от
Алексей g1976Антифриз видимо не очень
это был бы самый лучший, для меня, вариант. по волею случая был залит зеленый “сибтэк”.
самосвалы г/п 25тн, 20м/куб. экскаватор-погрузчик(равноколёсник, телескоп) вывоз мусора/снега
Сообщение от
Dima503это был бы самый лучший, для меня, вариант. по волею случая был залит зеленый “сибтэк”.
Поменяй от греха на проверенный. Потом сравнишь.
Тяжело стало воровать? Гарантированно обанкрочу.
Сообщение от
Kaktus7ну пена и пена, она же ездить не мешает!
ТС ,я вот к примеру тоже заглядываю в горловину но смотрю там не пену ,а масленную пленку , непайму чего ты всполошился.
неее, это не мой метод))
самосвалы г/п 25тн, 20м/куб. экскаватор-погрузчик(равноколёсник, телескоп) вывоз мусора/снега
Сообщение от
UdalionПоменяй от греха на проверенный. Потом сравнишь.
думаю вообще на пару дней воду залить, дабы промыть систему.
самосвалы г/п 25тн, 20м/куб. экскаватор-погрузчик(равноколёсник, телескоп) вывоз мусора/снега
Сообщение от
Dima503думаю вообще на пару дней воду залить, дабы промыть систему.
А это уже лишнее.
Тяжело стало воровать? Гарантированно обанкрочу.
Похоже палёнка какая то залита.
Сообщение от
Dima503думаю вообще на пару дней воду залить, дабы промыть систему.
не вздумай воду не капли
Сообщение от
Dima503думаю вообще на пару дней воду залить, дабы промыть систему.
помпу через день поменяеш
Канистру из под омывания стекол не использовал ? В смысле ,с нее не долевал воду .
СибТэком пользуюсь постоянно только красным. Без проблем и беру в одном месте…
Грузоперевозки – смысла нет, а уходить не хочется…
Антифриз гамно. Така же история была,у меня вообще пена из бачка аж лезла. Меняй опять.
Бабло – всегда побеждает зло.
смешался антифриз и тосол, ну или долили в антифриз нечто “тосолосодержащие” – только при смешивании воды (основа антифриза) и тосола получается “пивная шапка”
Мешал не видел шапки. Как и пива:))) основа одна. Пакет при садок разный…
Грузоперевозки – смысла нет, а уходить не хочется…
Тосол это всего лишь торговое название антифриза
“If you live to be 100, I hope I live to be 100 minus 1 day, so I never have to live without you.”
Сообщение от
MATVEEV54Мешал не видел шапки. Как и пива:))) основа одна. Пакет при садок разный…
вот в пакете присадок “собака и порылась”:) основа обеих жидкостей – этиленгликоль, но отечественный тосол содержит ещё и силикат – для предотвращения образования накипи, по сути щелок, т.е. составляющая мыла. Неприятность при смешивании несовместимых тосолов-антифризов не только в пенообразовании, при этом ещё и осадок в этой смеси выпадает:( надо всю “бодягу” сливать и промывать водой под новый антифриз
менял правильно? пробку на расшеритель завернул после сработки термостата ?
Износ прокладок
Многие не уделяют прокладкам ГБЦ много внимания, думая, что это незначительная деталь в авто, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если прокладка выходит из строя, то водитель хватается за голову и с огромной скоростью мчится на СТО.
На самом деле прокладка играет важную роль. Давайте посмотрим, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Какие задачи решает эта резинка? Она препятствует попаданию влаги из головки блока в сам блок. Когда прокладка выходит из строя, то жидкость и воздух свободного проходят в расширительный бачок.
Если добавить к этому высокую температуру, то помня законы физики, можно сделать вывод: будет образовываться пена. Появляется она не сразу и в небольших количествах. Если не решить проблему сразу, то впоследствии пузыри будут расти, а затем ОЖ превратится в пенную массу. Всему этому будет сопутствовать дым и перепады температур. Авто при этом будет показывать нормальные температуры.
Пена в расширительном бачке: причины
Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:
- Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
- Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.
Замена охлаждающей жидкости
Это поможет, если пенится антифриз в расширительном бачке и сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.
Первым делом открывают кран печки – его найти нетрудно. Он находится в салоне авто. Это тот самый кран, который регулирует температуру отопителя. Самое «горячее» положение – кран будет полностью открыт.
Затем откручивают крышку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы – на многих авто для этого внизу радиатора предусмотрен специальный краник. Если такового нет, то канал закрыт болтом-пробкой. Следует подготовить емкость под ОЖ – не стоит сливать ее в землю. Жидкость сливают полностью, не забыв снять шланг впускного коллектора – это поможет защититься от образования воздушных пробок.
После этого заливают новую ОЖ. Шланг коллектора устанавливают обратно и затягивают хомут. Жидкость заливают в бачок или в радиатор до среднего уровня. По необходимости, уровень корректируется. При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому уровень может увеличиться.
Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Только теперь можно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости ОЖ доливают. На этом процесс закончен и проблема больше не должна проявиться.
Замена прокладки ГБЦ
Процедура замены прокладки двигателя на самом деле не сложная. Течи образуются в том месте, где головка блока соединяется с блоком цилиндров. Почему пенится антифриз в бачке? Причина – это перегрев. При такой ситуации нарушается структура, а также герметичность прокладки. Медлить с устранением такой неисправности нельзя.
На разных авто прокладка меняется практически одинаково. Имеются различия в порядке демонтажа крепежа. Стоит знать усилия затяжки болтов.
Чтобы предотвратить возможное нарушение структуры крепежа и выхода из строя узлов и элементов, болты тщательно очищают. Перед их отворачиванием убирают лишнюю грязь. Если этого не сделать, то при срыве могут быть проблемы с откручиванием.
Болты откручивают максимально равномерно. Ослаблять их рекомендуется из центра. После полного ослабления каждого болта, снимают головку и меняют прокладку. Чтобы правильно установить прокладку, на блоке есть центровочные болты.
Выброс охлаждающей жидкости из бачка
Это еще одна проблема, которая вызывает много вопросов у автовладельцев. Что же способствует этому? Причин здесь может быть несколько. Однако самая ключевая из них – это изношенная охлаждающая система. Патрубки и шланги при работе двигателя испытывают сильное давление горячего антифриза, потому при длительной работе бачок будет выталкивать жидкость, а не распространять ее по системе.
Но проблема появляется не только на автомобилях с пробегом. Причиной может быть неисправный расширительный бачок. Виной всему низкое качество запасных частей или брак. Если на горловине бачка имеются заусенцы, то это говорит о том, что крышка закрывается неплотно и через зазор будет выплескиваться охлаждающая жидкость.
Еще одна причина – некондиционный пластик бачка. Низкокачественный материал не может выдержать давления и рвется по швам. Охлаждающая жидкость при этом выливается на мотор и все подкапотное пространство.
Профилактические меры
К профилактическим мерам можно отнести следующее:
- своевременная замена охлаждающей жидкости. При этом выбор между антифризом иностранного производства и нашим родным тосолом — «дело вкуса» каждого автолюбителя. По мнению многих водителей, большой разницы между ними нет, кроме стоимости за одну единицу объема;
- в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.
От проблемы «пена в расширительном бачке» не застрахован ни один автомобиль. Важно не теряться, а решать проблему вовремя. В противном случае можно просто остаться «без колес».