Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент
Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.
Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:
- Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
- Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
- Хендай Верна (Hyundai Verna);
- Хендай Эксель (Hyundai Excel);
- Хендай Пони (Hyundai Pony).
Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.
Слив охлаждающей жидкости
Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.
Далее переходим к основной процедуре:
- Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе - Открываем пробку радиатора для ускорения процесса слива (Рис.2).
Рис.2 Пробка радиатора и расширительный бачок - Снимаем расширительный бачок для промывки и слива, так как на его дне часто образуется осадок. Который иногда можно удалить только механически, например с помощью ершика.
- Так как сливной пробки на головке блока не предусмотрено, будем сливать со шланга, который идет от термостата к помпе. Снимать хомут плоскогубцами не удобно, от слова совсем. Поэтому подбираем правильный ключ, разжимаем хомут и стягиваем патрубок (Рис.3).
Рис.3 Разжимаем хомут с помощью ключа
Таким способом нам удалось полностью слить антифриз с Хендай Акцент, поэтому можно все собирать и ставить на свои места. После чего можно переходить к следующему этапу замены.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:
- Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
- Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
- Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
- Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.
Обычно прозрачная вода выходит после 2-5 прогонов. Каждый случай индивидуальный и зависит от множества факторов.
После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.
Заливка без воздушных пробок
Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.
Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.
Все, теперь дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень жидкости в радиаторе и бачке. При необходимости производим подлив. Бачок наполняем до буквы F.
При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.
Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.
Обычно после этого от воздушной пробки удается избавиться. Но иногда этот порядок действий необходимо повторить 2-3 раза.
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Систему охлаждения двигателя заполняют на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью, состоящей из 50% воды и 50% низкотемпературного концентрата (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозионными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособность системы охлаждения двигателя до температуры –36 °С, но и защищает от коррозии детали, особенно из легких сплавов. Кроме того, она предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
Поэтому содержание низкотемпературного концентрата в теплое время года и в странах с жарким климатом нельзя снижать доливкой воды. Доля низкотемпературного концентрата в растворе должна быть не менее 40%.
В условиях холодной климатической зоны можно повысить содержание концентрата, но не более 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40 °С), так как при большем содержании низкотемпературного концентрата начнет повышаться температура замерзания и ухудшатся показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости.
При проверке уровня или плотности охлаждающей жидкости оцените ее состояние. Жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая жидкость коричневого цвета или цвета ржавчины, необходимо слить жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежую охлаждающую жидкость.
Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны и не образуют защитного слоя на вновь установленных деталях.
Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
1. Ареометром измерьте удельную плотность охлаждающей жидкости.
2. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и определите концентрацию антифриза из соотношения между удельной плотностью и температурой (табл. 2.11).
Таблица 2.11
Соотношение между концентрацией антифриза и удельной плотностью охлаждающей жидкости
Удельная плотность, г/см3, при температуре охлаждающей жидкости, оС | Температура замерзания, оС | Безопасная рабочая температура, оС | Концентрация антифриза (удельный объем), % | ||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | |||
1,054 | 1,050 | 1,046 | 1,042 | 1,036 | -16 | -11 | 30 |
1,063 | 1,058 | 1,054 | 1,049 | 1,044 | -20 | -15 | 35 |
1,071 | 1,067 | 1,062 | 1,057 | 1,052 | -25 | -20 | 40 |
1,079 | 1,074 | 1,069 | 1,064 | 1,058 | -30 | -25 | 45 |
1,087 | 1,082 | 1,076 | 1,070 | 1,064 | -36 | -31 | 50 |
1,095 | 1,090 | 1,084 | 1,077 | 1,070 | -42 | -37 | 55 |
1,103 | 1,098 | 1,092 | 1,084 | 1,076 | -50 | -45 | 60 |
Например, безопасная рабочая температура составляет –5 °С, когда измеренная удельная плотность равна 1,058 г/см3 при температуре охлаждающей жидкости 20 °С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Если концентрация антифриза в охлаждающей жидкости менее 30%, ее антикоррозионные свойства значительно ухудшатся. Кроме того, если концентрация более 60%, то ухудшатся свойства и антифриза, и охлаждающей жидкости, что негативно влияет на двигатель. Поэтому убедитесь в том, что уровень концентрации находится в допустимых пределах. Не смешивайте охлаждающие жидкости различных марок. |
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Подождите, пока радиатор охладится до температуры менее 38 °С, и снимите крышку радиатора.
2. Убедитесь в том, что уровень охлаждающей жидкости доходит до горловины наполнителя.
3. Разместите прибор для создания и измерения давления на горловине наполнителя радиатора и создайте давление 130,3 кПа. Поддерживайте такое давление в течение 2 мин, проверяя радиатор, шланги и их соединения на отсутствие течи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. В этом случае не открывайте крышку радиатора, иначе горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться и привести к ожогам. Перед обслуживанием системы охлаждения дайте автомобилю остыть. Убедитесь в том, что вы полностью удалили влагу с проверяемых узлов. При снятии прибора для создания и измерения давления старайтесь не пролить из него охлаждающую жидкость. Будьте внимательны при установке и снятии прибора и тестировании, чтобы не деформировать наливную горловину радиатора. |
4. При наличии течи отремонтируйте или замените соответствующую деталь.
Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости скорее всего свидетельствует о нарушении герметичности уплотнений.
В герметичной системе охлаждения уровень охлаждающей жидкости может снизиться при перегреве двигателя, когда охлаждающая жидкость кипит и выбрасывается наружу.
При большой потере охлаждающей жидкости доливку надо проводить только на остывшем двигателе, чтобы избежать его повреждения.
Трубки и шланги системы охлаждения
Рис. 2.109. Расположение трубок и шлангов системы охлаждения двигателя SOHC: 1 – выпускное отверстие охлаждающей жидкости; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – обводной шланг; 4 – болт, 10–15 Н·м; 5 – шланг отопителя; 6 – шланг охлаждающей жидкости |
Расположение трубок и шлангов двигателей SOHC и DOHC показано на ,
.
Рис. 2.110. Расположение трубок и шлангов системы охлаждения двигателя DOHC: 1 – входная труба охлаждающей жидкости; 2 – входной патрубок охлаждающей жидкости |
Проверка
1. Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживают по налету белого цвета или цвета ржавчины в области утечки.
2. Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты крепления шлангов к элементам системы охлаждения. Сильно затянутые хомуты могут стать причиной разрыва или прокола шланга, что приведет к утечкам в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и места их подсоединения. Если обнаружены утечки, замените их или прокладку.
3. Поскольку металлические детали сжимаются в холодном состоянии, а резиновые шланги в это время ослабляются, любые утечки станут более заметны на холодном двигателе.
Установка
1. Установите уплотнительное кольцо в паз на торцах впускной трубы охлаждающей жидкости, предварительно смочив его охлаждающей жидкостью.
2. Убедитесь в том, что на впускном шланге охлаждающей жидкости есть желтая метка, и, удерживая эту метку в направлении впускной трубы, подсоедините шланг к трубе, к торцу желтой метки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не наносите масло на уплотнительное кольцо трубы системы охлаждения. Следите за тем, чтобы на соединения труб системы охлаждения не попадали песок, пыль и т.д. Полностью вставьте трубу системы охлаждения в блок цилиндров. Не используйте уплотнительное кольцо повторно, замените его новым. |
Водяной насос двигателей SOHC
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг выпускной трубы охлаждающей жидкости от водяного насоса.
2. Снимите ремень привода, отверните болты и снимите шкив водяного насоса.
3. Отверните болты, снимите кожухи и холостой шкив зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
4. Отверните болты крепления водяного насоса и снимите опору генератора.
Рис. 2.111. Водяной насос двигателей SOHC: 1 – водяной насос; 2 – болт крепления шкива водяного насоса, 8–10 Н·м; 3 – болт крепления водяного насоса, 12–15 Н·м; 4 – прокладка |
5. Выньте водяной насос из блока цилиндров ().
Проверка
1. Проверьте каждую деталь на наличие трещин, повреждений или износа и в случае необходимости замените водяной насос.
2. Проверьте подшипник на наличие повреждений, ненормального шума и медленного вращения и в случае необходимости замените водяной насос.
3. Проверьте, нет ли течи охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость подтекает из отверстия, расположенного в нижней части ступицы вала насоса, значит, повреждена прокладка. В этом случае замените водяной насос.
Установка
1. Очистите привалочные поверхности корпуса водяного насоса и блока цилиндров.
Рис. 2.112. Расположение болтов крепления водяного насоса двигателей SOHC: 1 – болт длиной 60 мм, 12–15 Н·м; 2 – болты длиной 28 мм, 12–15 Н·м |
2. Установите водяной насос с новой прокладкой в блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Имейте в виду, что болты крепления водяного насоса различной длины ().
Момент затяжки болтов крепления водяного насоса – 12–15 Н·м.
3. Установите холостой шкив ремня привода газораспределительного механизма, ремень привода и отрегулируйте натяжение последнего.
4. Установите кожухи ремня привода газораспределительного механизма и закрепите их болтами.
5. Установите шкив водяного насоса и ремень его привода, отрегулируйте натяжение ремня.
6. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
7. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
Водяной насос двигателей DOHC
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг выпускной трубы охлаждающей жидкости от водяного насоса.
2. Снимите ремень привода, отверните болты и снимите шкив водяного насоса.
3. Отверните болты, снимите кожухи и холостой шкив зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
4. Отверните болты крепления водяного насоса и снимите опору генератора.
Рис. 2.113. Водяной насос двигателей DOHC: 1 – болт крепления шкива водяного насоса, 8–10 Н·м; 2 – болт крепления водяного насоса, 12–15 Н·м; 3 – опора генератора; 4 – водяной насос; 5 – прокладка |
5. Извлеките водяной насос из блока цилиндров ().
Проверка
1. Проверьте каждую деталь на наличие трещин, повреждений или износа и в случае необходимости замените водяной насос.
2. Проверьте подшипник на наличие повреждений, ненормального шума и медленного вращения, в случае необходимости замените водяной насос.
3. Проверьте, нет ли течи охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость подтекает из отверстия, расположенного в нижней части ступицы вала насоса, значит, прокладка повреждена. В этом случае замените водяной насос.
Установка
1. Очистите привалочные поверхности корпуса водяного насоса и блока цилиндров.
2. Установите водяной насос с новой прокладкой в блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их моментом 12–15 Н·м.
3. Установите холостой шкив ремня привода газораспределительного механизма, ремень привода и отрегулируйте его натяжение.
4. Установите кожухи ремня привода газораспределительного механизма и закрепите их болтами.
5. Установите шкив водяного насоса и ремень его привода, а затем отрегулируйте натяжение ремня.
6. Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость.
7. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
Радиатор
Снятие
1. Отсоедините контактный разъем от двигателя вентилятора радиатора.
2. Установите регулятор температуры в салоне автомобиля в положение «НОТ».
3. Для слива охлаждающей жидкости ослабьте сливную пробку радиатора.
Рис. 2.114. Радиатор: 1 – крышка радиатора; 2 – верхняя опора; 3 – нижний шланг радиатора; 4 – нижняя опора; 5 – шланг теплообменника (только в автомобилях с автоматической коробкой передач); 6 – верхний шланг радиатора; 7 – расширительный бачок; 8 – перепускная трубка |
4. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора и перепускную трубку ().
5. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач шланги, идущие к теплообменнику.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заглушите шланги теплообменника и патрубки коробки передач, чтобы не разлилась рабочая жидкость и в нее не попала грязь. |
6. Выверните болты крепления радиатора.
7. Снимите радиатор с кожухом и двигателем вентилятора.
8. Отверните болты и снимите вентилятор с радиатора.
Проверка
1. Проверьте пластины радиатора на наличие изгиба, поломок и засорения.
2. Проверьте радиатор на наличие коррозии, повреждений, окалины.
3. Проверьте шланги радиатора на наличие трещин, повреждений или износа.
4. Проверьте, не поврежден ли расширительный бачок.
5. Проверьте на наличие повреждений пружину крышки радиатора.
6. Прибором проверьте давление открытия клапана крышки радиатора.
7. Проверьте прокладку крышки радиатора на наличие трещин или повреждений.
8. Убедитесь, что двигатель вентилятора радиатора вращается при подаче на контакты его разъема напряжения непосредственно от клемм аккумуляторной батареи.
9. Убедитесь, что во время работы двигателя вентилятора отсутствуют посторонние шумы.
Установка
1. Установите радиатор и подсоедините к нему шланги системы охлаждения. Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.
2. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не откроется клапан термостата; после этого остановите двигатель.
3. Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня горловины радиатора, затем доверху наполните расширительный бачок.
4. Убедитесь в отсутствии течи из радиатора, шлангов или их соединений.
Термостат двигателей SOHC
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивается закрытым термостатом. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.
Снятие и проверка
1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже его.
Рис. 2.115. Термостат двигателей SOHC: 1 – болт, 15–20 Н·м; 2 – выпускной штуцер охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – термостат; 5 – кожух термостата |
2. Отверните болты и снимите выпускной штуцер охлаждающей жидкости и прокладку ().
3. Снимите термостат.
Рис. 2.116. Использование термометра (1) и сосуда (2) с водой для проверки температуры открытия клапана термостата |
4. Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой (). Нагревая воду, проверьте температуру открытия клапана термостата и в случае необходимости замените его.
Установка
1. Убедитесь в том, что фланец термостата правильно установлен в патрубок кожуха термостата. Если термостат установлен неправильно, то его нижняя часть коснется ребра внутри впускного коллектора, в результате чего будет нарушено функционирование термостата.
2. Установите выпускной штуцер охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его болтами.
3. Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость.
Термостат двигателей DOHC
Снятие и проверка
1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже его.
Рис. 2.117. Термостат двигателей DOHC: 1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – болт, 15–20 Н·м; 3 – входной патрубок охлаждающей жидкости; 4 – прокладка; 5 – термостат; 6 – кожух термостата; 7 – прокладка |
2. Отверните болты и снимите выпускной штуцер охлаждающей жидкости и прокладку ().
3. Снимите термостат.
4. Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой (см. ). Нагревая воду, проверьте температуру открытия клапана термостата и в случае необходимости замените его.
Температура открытия клапана – 82 °С.
Температура полного открытия клапана – 95 °С.
Ход клапана при полном открытии — не менее 8 мм.
Установка
1. Убедитесь в том, что фланец термостата правильно установлен в патрубок кожуха термостата.
2. Установите входной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его болтами.
3. Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость.
Крышка радиатора
Рис. 2.118. Крышка радиатора: а – положение клапанов крышки радиатора при давлении 81,4–108 кПа в системе охлаждения; b – положение клапанов крышки радиатора при давлении 6,86 кПа в системе охлаждения; 1 – выпускной клапан; 2 – крышка радиатора; 3 – пружина; 4 – пружина впускного (вакуумного) клапана; 5 – впускной (вакуумный) клапан |
Система охлаждения закрыта герметичной крышкой радиатора (). В крышке радиатора установлены выпускной и впускной клапаны. При резком повышении температуры или закипании охлаждающей жидкости повышается давление и температура закипания жидкости в системе охлаждения, вследствие чего увеличивается теплоотдача радиатора. При повышении давления в системе открывается выпускной клапан крышки и пары выходят в атмосферу, в результате чего исключается кавитация в зоне всасывания водяного насоса.
При охлаждении давление в системе понижается и через впускной (вакуумный) клапан в систему охлаждения подсасывается наружный воздух.
Проверка давления крышки радиатора
1. Через переходник подсоедините крышку радиатора к прибору для ее проверки.
2. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет двигаться.
Давление открытия выпускного клапана – 81,4–108 кПа, минимально допустимое давление – 65 кПа.
3. Убедитесь в том, что давление равно или больше минимально допустимого значения.
4. Замените крышку радиатора, если давление не достигает минимально допустимого значения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед проверкой убедитесь в том, что крышка чистая, так как ржавчина, загрязнения и пр. на прокладке крышки могут стать причиной неверных показаний. |
Проверка крышки радиатора
1. Проверьте крышку радиатора на наличие повреждений, трещин и износа.
2. Присоедините к радиатору прибор для проверки крышки радиатора.
3. Прибором увеличивайте давление до тех пор, пока не остановится его стрелка.
4. Если стрелка прибора будет неподвижна в течение 10 с в точке, превышающей эксплуатационный предел, значит, крышка радиатора исправна.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.
Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.
На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.
Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.
Выбор, какую ОЖ использовать остается за автолюбителем, а выбрать есть из чего.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Хендай Акцент | бензин 1.6 | 6.3 | Hyundai Long Life Coolant |
Хендай Акцент Тагаз | бензин 1.5 | 6.3 | Crown LLC A-110 |
бензин 1.4 | 6.0 | CoolStream A-110 | |
бензин 1.3 | 6.0 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 1.5 | 5.5 |
Охладительная система Hyundai Accent
В Hyundai Accent 2005, 2007 и 2008 года выпуска производства ТагАЗ используются системы охлаждения, включающие в себя:
- Расширительный бачок. Через эту емкость в систему попадает охлаждающая жидкость.
- Магистрали, по которым циркулирует хладагент.
- Термостат, предназначенный для включения большого и малого круга циркуляции расходного вещества.
- Радиаторное устройство охлаждения силового агрегата.
- Вентилятор, предназначенный для недопущения перегрева автомобильного двигателя.
Если один из компонентов системы, будь то радиатор или вентилирующее устройство, выходит из строя, охлаждение ДВС Хендай Акцент будет невозможным.
Какой хладагент лью на заводе?
В соответствии с руководством по эксплуатации, при сборке корейских машин в систему охлаждения заливается хладагент красного цвета. В зависимости от года выпуска и модификации авто, производители хладагентов могут быть разными. Зачастую в Акценты заливаются жидкости Равенол, Кул Стрим премиум или Кастрол.
Специальное средство для промывки охладительной системы
Протечки и проблемы
Со временем на автомобиле нужно пристальное внимание уделять патрубкам и шлангам. Они могут начать рассыхаться и трескаться. Из-за чего образовывается течь, хуже всего, когда это случается в дороге, где до сервиса или магазина запчастей не добраться.
Крышка заливной горловины радиатора считается расходником, поэтому должна периодически меняться. Так как из-за закисшего перепускного клапана может возрасти давление в системе, что приведет к протечке системы охлаждения в слабом месте.
На эти мелочи редко кто-то обращает внимание, но именно они могут привести к проблемам с охлаждающей системой.